Беседа правила хорошего тона

Урок-беседа: «Этикет, или Правила хорошего тона»

Цели:

  • познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах;
  • познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.
  • Оборудование: предметы с этикетками, таблицы с определениями, стол с предметами для сценки 2-х лиц.

    Учитель. Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят.
    Сколько раз вы слышали: «сними шапку в помещении», «приветствуй знакомых», «пропускай девочек впереди себя» и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет. Какое слово по звучанию оно вам напоминает?

    Учитель. Бывая на рынке и в магазине, на товарах вы видите товарный ярлык или этикетку. Что сообщает она о товаре?

    Учитель предлагает ученикам товар с этикетками и слушает их ответы на вопрос.

    Учитель. Этикетка информирует нас о предмете. Это маленький представитель вещи. И от того, кок нам понравится этот “полномочный посол”, во многом зависит наше отношение к его хозяину, то есть к самой вещи. Этикет – это …:

    Учитель обращает внимание учеников на таблицы с определениями.

    1. … – это ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения церемонии.
    2. … – это соглашение между людьми о том, что принято в обществе, а что не принято, что является правильным, а что неправильным, какие манеры хорошие, а какие – плохие.
    3. … – это форма общественного контроля поведения каждого человека.

    Сегодня на занятии вы узнаете историю происхождения этикета, познакомитесь с правилами поведения некоторых народов, узнаете, зачем необходимо следовать этикету. Итак, откуда появились различные правила этикета?
    Многие правила поведения пришли к нам из далекой древности. Например: мальчикам пропускать девочек впереди себя. Откуда этот обычай?

    Ответы учащихся и слова учителя о разнице в значении мужчины и значении женщины для первобытного племени.

    Учитель. Обычай остался, но мы вкладываем в него иное содержание. Многие правила зародились в средневековье: снимать шапку или перчатку. (Учитель рассказывает о рыцаре и средневековом этикете). Где сейчас мы видим продолжение этой традиции?

    Учитель. С какой стороны должен мужчина сопровождать женщину? Где должен находиться мужчина, сопровождающий женщину по ступенькам?

    Ответы учащихся. Учитель помогает школьникам, исправляет и уточняет их ответы.

    Учитель. В русский язык слово этикет вошло в начале XVIII века, и под ним понимали лишь свод правил, принятых при дворе монархов. Вначале этикет использовался как придворный церемониал. В Древнем Китае при дворцах только для императора насчитывалось более 30 тысяч церемоний. Церемониал существовал даже при казни. Отрубленную голову выставляли на всеобщее обозрение:

    • особа, приближенная к императору – на золотом подносе;
    • крестьянин, ремесленник – на деревянном подносе.
    • Учитель рассказывает о королеве при Филиппе II в Испании, ногу которой из стремени сбруи освободил простой человек и вынужден был скрыться.

      Учитель. Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое – приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

      Учитель. Вот как приветствуют друг друга в разных странах: древние греки – “Радуйся!”, современные греки – “Будь здоровым!”, арабы – “Мир с тобой!”, индейцы – “Все хорошо!”, англичане и американцы – пожимают друг другу руку, китайцы – пожимают руку себе самому, лапландцы – трутся носами, латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку, японцы – кланяются. А с другой стороны, одни и те же нормы могут по-разному трактоваться и восприниматься. Например, плевок на больного у нас считается манерой дурного тона, а американские индейцы таким образом желают выздоровления; мы отрицательно оцениваем отрыжку за столом, а азиаты таким образом демонстрировали хозяину, что пища пошла во благо. Многое могут сказать жесты:

      • у нас поглаживание подбородка – удовольствие, а у итальянцев – разговор затянулся;
      • Учитель предлагает “Игру жестов”. Ученики жестом отвечают на вопросы учителя.

        Учитель. Зачем нужно следовать этикету?

        Ответы учащихся.
        Учитель предлагает ученикам проинсценировать отношения гостя и хозяина.
        После сценок школьники разбираются в отношениях своих героев.

        Учитель. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку более воспитаны. Свое занятие мы начали со сравнения слов этикет и этикетка, узнали, что эти слова – родственники. Но если на бутылку с уксусом наклеить этикетку “Малиновый сироп”, какова будет ваша реакция после дегустации? Да, на хорошую вещь можно наклеить плохую этикетку, а никудышний товар снабдить замечательным ярлыком. Правда, рано или поздно люди разберутся, что к чему. Хорошие манеры – это не просто этикетка. Они прочно связаны с внутренней культурой человека. Дорогие друзья! Живите так, как будто перед вами зеркало. Следуйте совету, с которого мы начали свой урок: “Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят”.

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Классный час на тему:
        Беседа «Правила хорошего тона»

        Предварительный просмотр:

        Беседа «Правила хорошего тона»

        Участники: ученики 7 класса, классный руководитель.

      • способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками;
      • познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.
      • Оформление, оборудование и инвентарь:

        • Свод правил воспитанного человека
        • Плакат
        • «Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований».

          Форма проведения: беседа

          Учитель. Будьте вы человеком, какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят.
          Сколько раз вы слышали: «сними шапку в помещении», «приветствуй знакомых», «пропускай девочек впереди себя» и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет . Какое слово по звучанию оно вам напоминает?

          Сегодня на занятии вы узнаете историю происхождения этикета, познакомитесь с правилами поведения некоторых народов, узнаете, зачем необходимо следовать этикету. Итак, откуда появились различные правила этикета?
          Многие правила поведения пришли к нам из далекой древности. Например: мальчикам пропускать девочек впереди себя. Откуда этот обычай?

          Ответы учащихся и слова учителя о разнице в значении мужчины и значении женщины для первобытного племени.

          Учитель. Обычай остался, но мы вкладываем в него иное содержание. Многие правила зародились в средневековье: снимать шапку или перчатку. (Учитель рассказывает о рыцаре и средневековом этикете). Где сейчас мы видим продолжение этой традиции?

          Учитель. С какой стороны должен мужчина сопровождать женщину? Где должен находиться мужчина, сопровождающий женщину по ступенькам?

          Ответы учащихся. Учитель помогает школьникам, исправляет и уточняет их ответы.

          Учитель. В русский язык слово этикет вошло в начале XVIII века, и под ним понимали лишь свод правил, принятых при дворе монархов. Вначале этикет использовался как придворный церемониал. В Древнем Китае при дворцах только для императора насчитывалось более 30 тысяч церемоний. Церемониал существовал даже при казни. Отрубленную голову выставляли на всеобщее обозрение:

        • человек среднего достатка – на серебряном подносе;
        • мелкий служащий – на медном подносе;

        Соблюдение правил доходило до абсурда. Поэтому существовала поговорка: “Этикет делает королей рабами двора”.

        Учитель рассказывает о королеве при Филиппе II в Испании, ногу которой из стремени сбруи освободил простой человек и вынужден был скрыться.

        Учитель. Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое – приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

        Учитель. Вот как приветствуют друг друга в разных странах: древние греки – “Радуйся!”, современные греки – “Будь здоровым!”, арабы – “Мир с тобой!”, индейцы – “Все хорошо!”, англичане и американцы – пожимают друг другу руку, китайцы – пожимают руку себе самому, лапландцы – трутся носами, латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку, японцы – кланяются. А с другой стороны, одни и те же нормы могут по-разному трактоваться и восприниматься. Например, плевок на больного у нас считается манерой дурного тона, а американские индейцы, таким образом желают выздоровления; мы отрицательно оцениваем отрыжку за столом, а азиаты таким образом демонстрировали хозяину, что пища пошла во благо. Многое могут сказать жесты:

      • у нас большой палец, поднятый вверх – все хорошо, а у шведов – остановите машину;
      • у нас кивок головой вверх-вниз – да, у болгар – нет.
      • Учитель предлагает “Игру жестов”. Ученики жестом отвечают на вопросы учителя.

        Учитель. Зачем нужно следовать этикету?

        Ответы учащихся.
        Учитель предлагает ученикам инсценировать отношения гостя и хозяина.
        После сценок школьники разбираются в отношениях своих героев.

        Учитель. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку более воспитаны. Человек может обойтись без многого, но не без человека. Именно поэтому люди так ценят друзей. Но тот, кто хочет иметь друзей должен научиться дружить! А значит не конфликтовать по мелочам. Давайте проверим, насколько вы конфликтный человек.

        1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

        А) Не принимаю участия;

        Б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

        В) активно вмешиваюсь.

        2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства.

        Б) иногда, если имею для этого основания.

        В) всегда и по любому поводу.

        3. Часто спорите с друзьями?

        А) только в шутку или если люди не обидчивы;

        Б) лишь по принципиальным вопросам;

        В) споры — моя стихия.

        4. вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

        А) возмущаюсь в душе, но молчу;

        Б) делаю замечания;

        В) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

        5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

        Б) молча возьму солонку;

        В) не удержусь от едких замечаний.

        6. В транспорте вам наступили на ногу.

        А) с возмущением посмотрю на обидчика.

        Б) сухо, без эмоций сделаю замечание;

        В) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

        7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравиться.

        Б) ограничусь коротким замечанием;

        В) выскажу все, что об этом думаю.

        8. Не повезло, вы проиграли в лотерею. Как вы к этому отнесетесь?

        А) постараюсь быть равнодушным, но дам слово больше не играть;

        Б) не скрою досады, но отнесусь к этому с юмором;

        В) подумаю, как отомстить обидчику.

        «А»- 4 балла, «Б» — 2 балла, «В» — 0 баллов.

        22-32 балла. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома.

        12-20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, если нет другого выхода. Вы способны твердо отстаивать своё мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам ваших товарищей.

        До 10 очков. Споры и конфликты ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, но если не услышите замечания в свой адрес, можете съесть человека живым. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Являясь классным руководителем постоянно провожу работу по привитию культуры поведения, речи, внешенго вида, общения между людьми, воспитанию умения работать в коллективе, созданию дружелюбной обстано.

        «Важное место в культуре общения занимает речь. Поговорим о культуре речи. Культура речи проявляется в том, как мы произносим слова, строим фразы. О красоте нашей речи будут судить по мелодичнос.

        Воспитательная работа в коррекционной школе VIII вида организуется с учетом особенностей развития и познавательной деятельности умственно отсталых детей и осуществляет разностороннее развитие ли.

        Стремление человечества вести себя прилично, как доказано, зафиксировано в древнейших письменных документах. Оно вытекало и вытекает из условий совместной жизни людей: ни одна обще­ственная формация н.

        Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.Вы никогда не за.

        Урок этики по теме: «Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку?». Цель: формирование у учащихся представления о правилах хорошего тона.

        Урок в Школе хорошего тонаТема: «Односоставные предложения. Употребление их в речи». Урок проводится в 8 классе. Цел.

        nsportal.ru

        Классный час на тему: Культура общения, 7-9 класс

        Игровой классный час для 7-9 классов

        Этическая игровая программа-размышление. Тема: «Веселый переполох в Стране хорошего тона»

        Цель:

        • привитие культуры поведения, речи, внешнего вида и общения подростков.

        Оборудование:

        распечатанный на всех учеников текст теста «Как к вам относятся окружающие», необходимый реквизит для сатирической программы.

        Предварительная работа:

        Классный руководитель готовит тексты теста, выбирает по интересам «артистов», «ведущего» (им может быть классный руководитель), «школьников 1, 2, 3», «первоклассника». «Артисты» знакомятся со сценарием и учат роли.

        Ход классного часа

        Вступительное слово классного руководителя.

        Наш сегодняшний классный час необычный, мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона.

        Эта страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. В раннем детстве вас учат дома, в детском саду, в начальных классах, как правильно жить в удивительной Стране хорошего тона.

        Становясь старше, вы, незаметно для себя, начинаете задаваться вопросом: «Как окружающие относятся ко мне?»

        Вот с решения этого вопроса мы и начнем «распутывать» клубок загадок Страны хорошего тона.

        Первый блок

        Как к вам относятся окружающие?

        Ведущий (классный руководитель):

        Вам, конечно же, не все равно, как относятся к вам окружающие? Но для того чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать принятым в обществе нормам внешнего вида и культуры общения.

        Давайте посмотрим на себя? Все ли в порядке?

        Я предлагаю тест из серии «Познай себя».

        Тест «Как к вам относятся окружающие?»

        Выберите ответ, и вы увидите, насколько высок ваш авторитет:

        1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда?

        2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его?

        3. Когда кто-то рассказывает вам что-нибудь «по секрету», вы держите язык за зубами?

        4. Обращаются ли к вам за помощью или советом?

        (а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

        5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем?

        6. Позволяете ли вы себе говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии?

        7. Если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого?

        8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство?

        9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им?

        Ключ к тесту:

        Подсчитайте баллы:

        80—100: Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они в свою очередь считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе.

        45—75: Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира.

        0—40: Люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают к себе внимание окружающих.

        Второй блок

        Об этикете в шутку и всерьез, или Правила хорошего «дурного тона»

        В автобусе и классе, и в шуме дискотек

        Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!

        Но, делая уступки, ты резко не дели

        Одежду и поступки, и помыслы свои.

        Случается нередко — и это не секрет —

        Красивой этикеткой сменяют этикет.

        И вроде все в порядке, и все как у людей,

        Но это только прятки от совести своей.

        Ребята, скажите мне, что такое «этикетка»? Да, верно, это информация о вещи. А что такое «этикет»? Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность.

        Мы же сегодня поговорим о невоспитанности и составим свои правила дурного тона, или правила моветона. А как вы будете себя вести — в соответствии с правилами хорошего тона или же моветона — решать вам.

        1-й школьник: Из дневника первоклассника, акселерата Саши Н.: «В школе действительно интересно, особенно мне понравились старшеклассники: на них рубашки, как веселые картинки. Я до того засмотрелся, что и про уроки забыл. У одного на рубашке три дяди бородатых, с открытыми ртами и страшные — я подумал, что это Бармалеи, но почему их тогда трое? Я подошел к нему и спросил, а он щелкнул меня по носу и сказал: «Брысь, малявка!» Наверное, он кошек не любит. А у другого старшеклассника на рубашке — пейзаж: озеро и белая женщина плавает, как на ковре, который я на рынке видел. Я подошел к нему и спросил: «Вы рубашку покупали у дяди, который на рынке коврами торгует?» А он схватил меня за ухо и сказал: «Ах ты, щенок паршивый!» Наверное, он собак не любит. Прозвенел звонок, и я опоздал на урок. Когда я объяснял учительнице причину, она сказала, что школа не картинная галерея и «засматриваться нечего»».

        Ведущий: Итак, первые три правила моветона:

        1. Приличные костюмы носят только отличники и зануды.

        2. Одежда должна быть цветастой и яркой, желательно, чтобы ее гамма состояла из 5—6 цветов, тогда все сразу обратят на вас внимание.

        3. Старайтесь на все выпуклые места нашить иностранные лейблы — это придаст вам определенный шарм.

        А теперь за одну минуту предлагаю вам вспомнить или сочинить коротенькую историю «Почему я опоздал на урок».

        Проводится конкурс на лучшую историю, вручается небольшой приз победителю.

        2-й школьник: Из дневника третьеклассника, акселерата Саши Н.: «Ну вот мы с Сережкой в рубашках с картинками. У него 3 дяди бородатых — Сережка говорит, что это ансамбль какой-то известный, а у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!» Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу: «А бык будет? Будет! И козел будет! Чего это тюлень вчера промазал? Да ему медведь помешал, у них сегодня вместо медведя гусь будет. А баран что? Баран на воротах! А мне кажется, гусь вместе со страусом будут!» Как я это услышал — бегом в класс. «Сережка! — кричу я другу, — Побежали быстрей, там в школу цирк приехал!» Обежали мы вокруг школы — никого! А на площадке старшеклассники в футбол играют, и тут я опять слышу: «Пасуй, гусь! Козел, нападай, чего рот разинул?» «Осел! — говорит Сережка. — Это у них клички такие». Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок, учительнице объясняли, что цирк искали. А она сказала, что не позволит школу превращать в цирк. А я подумал: «Действительно, в школе даже слонов негде поставить».

        1. Обращение по кличкам — признак высокой культуры и больших знаний в зоологии.

        2. Клички учителей должны обязательно указывать на их злобный и неприятный характер.

        3. Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.

        3-й школьник: Из дневника семиклассника, акселерата Саши Н.: «Вчера бегали с Сережкой смотреть, как Шипучка бастует. Шипучка — это Вовка Шипунов. Ему отец ночью волосы обрезал, а он в знак протеста забрался в канализационный колодец и сидит. Пришли мы с Сережкой, а там десятиклассники митингуют: «Шипучка, мы с тобой!», «Свободу волосам!» Другие научную базу подводят: «На одном квадратном сантиметре головы растет до пятнадцати тысяч волос — умножьте это на объем головы и вы поймете, что Шипучка прав!» А один вякнул, что Шипучка свои волосы раз в полгода мыл, но его тут же прогнали, обозвав провокатором. А я подумал: «Ну и идиот же этот Шипучка, своей дурацкой головой всех достал!»

        Ведущий: Правила моветона:

        1. Прически старшеклассников должны напоминать шкуру дикобраза.

        2. Особо модные прически в этом сезоне: «Узнай меня, мама», «Здесь тебе не тут», «У людей вон че, да ниче, а у меня ниче, да вон че».

        Давайте попытаемся успокоить Вовку Шипунова с помощью страшилки, первые две строчки которой: «Папа был обиженный: мальчик был нестриженый».

        Ребята предлагают свои варианты, за лучшие из которых вручаются призы.

        Ведущий:

        А вот мой собственный вариант.

        Папа был обиженный:

        Мальчик был нестриженый.

        Отец бритву наточил,

        Сыну чуб укоротил.

        Долго рыдала мама во сне:

        Скальп ее сына висел на стене.

        3-й школьник: Из дневника десятиклассника, акселерата Саши Н.: «Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1 «б» и чешет.

        Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?

        3-й школьник: У! Дела воще моща!

        3-й школьник: Да классно, говорю, шо один фитиль такое сморозил: подкатывает к шкету, дай, говорит, мотик погонять, сел и почесал, а тут мент, а он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется — сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик шмякнулся. Во ржачка была, клево, да?

        Первоклассник: А что, там лошадь была?

        3-й школьник: Какая лошадь?

        Первоклассник: Ну та, которая ржала.

        3-й школьник: Да ничего ты не понял. Один фитиль.

        Первоклассник: Без свечи?

        3-й школьник: Ну, конечно же, без.

        Первоклассник: А что это за фитиль такой?

        3-й школьник: Да парень такой длинный подкатил к шкету.

        Первоклассник: К какому шкету?

        3-й школьник: Да шибздик такой, вот с таким шнобелем.

        Первоклассник: С кем, с кем?

        3-й школьник: Да не с кем, а с чем — нос у него такой. Сел и почесал.

        Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-ни- будь?

        3-й школьник: Да нет, попилил он!

        Первоклассник: И что, распилил?

        3-й школьник: Что распилил?

        Первоклассник: Как что, мотик!

        3-й школьник: Чем?

        Первоклассник: Ну этим. шнобелем!

        3-й школьник: Да нет! Шнобель был у шкета, а у фитиля фингал. Ему бзик в голову ударил, он кочевряжился, варежку разинул, вот и дерябнулся! Теперь-то ты понял?!

        Ведущий: Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка.

        Помнишь, как у Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнет, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идет или не идет вдаль его величавая красота. Редкая птица долетит до середины Днепра. »

        А на твоем языке — «бзике» — это прозвучало бы так: «Классный Днепр при клевой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гик- нется, не бормотнется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не секешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит».

        Правила моветона:

        1. Как можно чаще употребляйте сокращенные слова: «физра», «училка», «контра» — это придаст речи особое очарование, образность и глубину. Например: заколебал, облез, офаршматился, выпал в осадок, отшейся. Если вы удивлены чем-то, скажите: «Я тронута, двинута, перевернута, опрокинута». Вместо слова «не болтай» говорите: «следи за метлой», «попридержи язык».

        2. Использование жаргонных слов позволит вам быть на короткой ноге со своими ровесниками.

        3. Никогда не слушайте говорящего, ведь главное, что хотите сказать вы.

        Ребята, скажите мне, что такое «сленг»? Если сказать проще — это дворовый молодежный язык. Вот я и предлагаю вам привести примеры молодежного языка и объяснить значение этих выражений.

        Мини-итоги. Классный руководитель поощряет наиболее активных участников и обращается с заключительным словом.

        Решайте сами, следовать ли этим правилам, или нет, но помните, по стилю поведения судят о человеке. Не позволяйте оставить незамеченными свои лучшие качества. Хорошее воспитание — черта особенно привлекательная и внушающая симпатию, заключается не в стремлении в любой компании быть в центре внимания, а в умении помочь блеснуть другим.

        ped-kopilka.ru

        Правила хорошего тона для детей

        Счастье и здоровье ребёнка – главная забота любого родителя. Для детей любого возраста особенно важны правильный режим питания, развивающие игры, постоянное медицинское наблюдение. Но не стоит забывать о том, что ребёнок – как губка. Он впитывает в себя всё, что видит и слышит. Поэтому рядом с любым ребёнком каждый взрослый должен вести себя особенно внимательно! Нередко родителей расстраивает поведение чада, поэтому нужно серьезно задуматься о том, знает ли ваш малыш правила хорошего тона для детей.

        Правила тона – уважение

        Дети – цветы жизни и чтобы они были такими же нежными и приятными, вести себя стоит соответственно. В первые годы жизни родители – это весь мир ребёнка. Не думайте, что он не слышит, что он не понимает. Он чувствует! Поэтому никогда рядом с детьми не ругайтесь. Единственный верный способ прививания вежливости любимому чаду – это общение с воспитанным взрослым.

        Слова хорошего тона

        Прежде всего, регулярно используйте «спасибо», «пожалуйста», «доброй утро», «приятного аппетита», «здравствуйте» и «до свидания». Русский язык богат. Не стесняйтесь заглянуть в словарь и воспользоваться его богатством время от времени. Вы можете сказать «приятных снов», а можете «спокойной ночи», «сладких сновидений», «доброй ночи». Придумайте вместе с ребёнком Ваше семейное прощание или пожелание.
        Разнообразные ласкательные прилагательные и существительные будут развивать словарный запас ребёнка и воображение: «моё солнышко», «красавица ненаглядная», «зайчонок». Интересная детская книжка или раскраска с правилами этикета сделает двойную работу: займет ребенка и ненавязчиво обучит. Стихи, например, Корнея Чуковского написаны и интересно, и полезно.

        Какие еще правила для детей нужно реализовать родителям?

        1. Следите за внешним видом ребёнка. Подавайте ему пример, приучая его расчесывать волосы, чистить зубы, правильно вести себя за столом. Огромный восторг вызовет предложение причесать папу или помочь маме одеть браслет.
        2. Приучайте к порядку. У ребёнка должно быть своё личное пространство. Покажите ему, куда следует убирать игрушки и как аккуратно вешать одежду. Детям нравится чувствовать себя взрослыми и ответственными. Занимаясь домашними делами, привлекайте к работе своих детей. Если вы моете посуду, то и ваше чадо рядом может спокойно играть со своими пластиковыми тарелочками.
        3. Особое внимание отведите поведению за столом. Эти правила важны не столько для этикета, сколько важны с точки зрения безопасности:
        • Мыть руки перед едой.
        • Не говорить, пока не прожуешь.
        • Не класть локти на стол.
        • Не играть со столовыми принадлежностями.
          1. Не экономьте время на объяснениях. Будьте внимательны и серьёзны, говоря о последствиях непослушания. Скажите, как вы переживаете о своём «солнышке».
          2. Никогда не говорите на повышенных тонах. Ребёнок только расстроится и напугается. Здоровую обстановку в семье не заменят никакие правила этикета.
          3. Уважительное обращение к старшим на Вы и по имени-отчеству детьми усваивается легко. Детям полезно общаться не только с ровесниками, дедушки и бабушки не заменимы, когда дело касается воспитания.
          4. Чтобы заинтересовать ребёнка, устраивайте ролевые игры или игры с его игрушками, где разбирайте различные ситуации на «плохо-хорошо».
          5. Не врите. А если заметили ребёнка во лжи, во-первых, спросите почему он так поступил. И, во-вторых, объясните, что ложь всегда раскрывается, расскажите о страшных последствиях лжи. На эту тему существует множество сказок и мультфильмов. Но всегда можно сочинить свою поучительную историю. Дети любят сказки. В конце беседы расскажите, как вы расстроены. И как вам важно его (ребёнка) доверие.
          6. Не используйте жаргонные слова. Поправляйте ребёнка и не забывайте хвалить, когда он всё делает верно. Если в общественном месте возникла негативная обстановка не стесняйтесь объяснить ребёнку, что все в порядке, но взрослые иногда забывают «что такое хорошо, а что такое плохо». Но не обвиняйте других. Просто постарайтесь переключить его внимание на что-либо другое.
          7. И, наконец, чаще улыбайтесь. Искренняя улыбка – незаменимый союзник в борьбе против наглости и хамства.

            www.allwomens.ru

            Беседа, правила этикета

            Непременным условием этикета всегда считалось умение вести беседу.

            Хорошим собеседником считается тот человек, который умеет до конца выслушать своего партнера. Перебивать говорящего — неприлично. Рассказывающий должен помнить, что в беседе люди говорят по очереди, то есть обмениваются мнениями. Окончив мысль, говорящий делает логическую паузу, чтобы дать возможность ему отвечать. При обмене мнениями не обязательно соглашаться с собеседником, ему можно возражать. Спорить допустимо, если собеседники убеждают друг друга знанием темы и логикой мысли.

            В споре недопустимо излишнее усиление громкости речи, пользоваться широкими жестами и применять бранные слова. Хороший тон требует такой громкости, при которой слова слышат только те, к кому они обращены. Говорить излишне тихо и заставлять собеседников прислушиваться — неприлично. Сейчас почему-то такой тон в беседе считается признаком особой доверительности, и он направлен к одному из собеседников в общем ряду, что совершенно недопустимо. Считается недопустимым вмешиваться в беседу без приглашения, особенно предлагая новую тему. Нарушением хорошего тона всегда считалось перешептывание, увод собеседника в сторону, так называемая интимная доверительность. Недопустимо применение иностранного языка, если известно, что среди присутствующих есть человек, не знающий этого языка. На международных приемах на этот случай всегда присутствует переводчик.

            В обществе всегда ценятся люди, умеющие заинтересовать рассказом окружающих. Но рассказчик всегда должен помнить чувство меры. Вообще, умение рассказывать — очень тонкая и деликатная способность. Произносимый текст — это текст не написанный. Он воспринимается совершенно иначе. И если мы можем читать у Тургенева или Толстого придаточные предложения на полторы страницы или многостраничные описания природы, то в разговорной речи это совершенно недопустимо. Представьте на минутку, что в словесной речи мы описание дерева ведем не со ствола, корней и кроны, а с подробного рассказа о каждом листочке.

            Впрочем, говорящий также должен быть внимателен к своему слушателю и понимать, что иногда перебивают не из желания поспорить, а потому, что его рассказ скучен, монотонен, а то и просто неприятен собеседнику. Важен и предмет разговора. Исповеди, рассказы о себе, как правило, малоинтересны собеседнику. Не старайтесь навязать себя. Избегайте давать советы, когда вас об этом не просят. Избегайте спорных предметов разговора особенно о политике, где сейчас трудно найти согласие.

            www.krotofilin.ru

Смотрите так же:

  • Заявления порядок заполнения Образец заполнения заявления по форме Р11001 на регистрацию ООО в 2018 году Подойдите к вопросу заполнения заявления на регистрацию ООО со всей ответственностью. Новая форма Р11001 машиночитаемая, а значит, любое отклонение от стандарта […]
  • Кто платит налоги при доверительном управлении При доверительном управлении нерезидент может вовсе не платить налоги в России 21 июня 2011 3177 в чем экономия Налог на прибыль у источника выплаты на чем основана идея Пункт 5 статьи 276 НК РФ Популярное по теме Доходы иностранца – […]
  • Приказ минэнерго 325 от 30122008 г Региональный центр по энергосбережению Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (ред. от 10.08.2012) "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" […]
  • Куда подают документы на развод в минске Куда подают документы на развод в минске Развод (расторжение брака) возможен двумя способами: подача заявления в ЗАГС подача иска о расторжении брака в суд Каждый из этих способов имеет свои отличительные черты. Забегая вперед, […]
  • Оформить карту в втб Дебетовая Мультикарта ВТБ Процент на остаток по карте до 6% Проценты начисляются на остаток средств на мастер-счете в рублях в зависимости от суммы покупок по картам: от 5 тыс. до 15 тыс. руб. – 1% годовых, от 15 тыс. до 75 тыс. руб. – […]
  • Найдите пределы по правилу лопиталя Правило Лопиталя Введите функцию и точку для предела, которому надо применить правило Лопиталя Вычислим предел функции с помощью правила Лопиталя. Вы введёте функцию, для которой требуется вычислить предел и точку в которой предел должен […]