Законы по природопользованию в россии

Экологическое право — совокупность эколого-правовых норм (правил поведения), регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью охраны окружающей природной среды, предупреждения вредных экологических последствий, оздоровления и улучшения качества окружающей человека природной среды. Соблюдение правил (норм), в том числе экологических, обеспечивается государством в принудительном порядке.
Источниками экологического права, образующими экологическое законодательство Российской Федерации, являются следующие правовые документы: 1) Конституция РФ; 2) законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды; 3) Указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления.

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.) провозглашает права граждан на землю и другие природные ресурсы, на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность), на возмещение ущерба, причиненного его здоровью, на участие в экологических организациях и общественных движениях, на получение информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране. Одновременно Конституция РФ устанавливает обязанности граждан соблюдать требования природоохранного законодательства, принимать участие в охране окружающей природной среды, повышать уровень знаний о природе и экологическую культуру. Конституция РФ также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов.

2. Законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г.) лежит в основе природоохранного законодательства РФ. Задачами природоохранного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, с целью оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

Настоящий закон охватывает все аспекты природопользования и охраны окружающей среды и нормы других законов в области охраны окружающей среды не должны противоречить Конституции РФ и Федеральному закону РФ «Об охране окружающей среды».

Закон включает 16 глав: общие положения (гл. I); основы управления в области охраны окружающей среды (гл. II); права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих организаций (гл. III); экономическое регулирование (гл. IV); нормирование (гл. V); оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза (гл. VI); требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (гл. VII); зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций (гл. VIII); природные объекты, находящиеся под особой охраной (гл. IX); государственный мониторинг окружающей среды (гл. X); контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) (гл. XI); научные исследования (гл. XII); основы формирования экологической культуры (гл. XIII); ответственность за нарушение законодательства (гл. XIV); международное сотрудничество (гл. XV ); заключительные положения (гл. XVI).

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.) регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.) регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Закон РФ «об охране атмосферного воздуха» (1999 г.) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха. Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Важнейшими общими мероприятиями охраны воздушного бассейна названы установление нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК) и предельно допустимых выбросов (ПДВ), а также платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (1995 г.) определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Он провозглашает принцип приоритета здоровья человека и окружающей природной среды при практическом использовании и эксплуатации объектов ионизирующих излучений. В случае радиационной аварии Закон гарантирует возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан. Законом устанавливается также компенсация за повышенный риск, связанный с проживанием вблизи ядерных и радиационных установок, в виде улучшения социально-бытовых условий населения и др.

Закон РФ «Об отходах производства и потребления» (1998 г.) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья (1993 г.) регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем, здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Закон РФ «О недрах» (1992 г.) регулирует правовые отношения при изучении, использовании и охране недр. Закон направлен, в первую очередь, на рациональное использование недр и их загрязнение.

Земельный кодекс РФ (2001 г.) регламентирует охрану земель и защиту окружающей природной среды от возможного вредного воздействия при использовании земли. Основными правовыми функциями охраны земель являются сохранение и повышение плодородия почв, сохранение фонда сельскохозяйственных земель. Экологическими нарушениями считаются порча, загрязнение, засорение и истощение земель. Кодекс регламентирует куплю-продажу земель и совершение других земельных сделок.

Водный кодекс РФ (1995 г.) регулирует правовые отношения в области использования и охраны водных объектов. Закон направлен на охрану вод от загрязнения, засорения и истощения.

Основы лесного законодательства (1977 г.) регулируют отношения, возникающие при пользовании лесным фондом Российской Федерации в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Лесной кодекс РФ (1997 г.) устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

Закон РФ «О животном мире» (1995 г.) регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

3. Указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ затрагивают широкий круг экологических вопросов. Например, Указ о федеральных природных ресурсах (1993 г.) или Указ о концепции перехода Российском Федерации к устойчивому развитию (1996г.).

4. Нормативные акты природоохранительных министерств и ведомств издаются по вопросам рационального использования и охраны окружающей природной среды и виде постановлений, инструкций, приказов и т.д. Они являются обязательными для других министерств и ведомств, физических и юридических лиц.

5. Нормативные решения органов местного самоуправления (мэрий, сельских и поселковых органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты в области охраны окружающей природной среды.

Если из-за окружающей среды ваше здоровье страдает, пейте травяной чай, который очень полезен для организма, а также его можно давать детям.

eko-priroda.ru

Законы по природопользованию в россии

8.3.1 Федеральные законы в области природопользования и охраны окружающей среды

  • «Об охране окружающей природной среды»;
  • «Об охране атмосферного воздуха»;
  • «О животном мире»;
  • «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • «О континентальном шельфе Российской Федерации»;
  • «Об экологической экспертизе»;
  • «Водный кодекс Российской Федерации»;
  • «Земельный кодекс Р С Ф С Р»;
  • «Кодекс Р С Ф С Р об административных правонарушениях»;
  • «О недрах»;
  • «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»;
  • «О радиационной безопасности населения»;
  • «Об отходах производства и потребления»;
  • «Лесной кодекс Российской Федерации»;
  • «Уголовный кодекс Российской Федерации «, глава 26 «Экологические преступления» (статьи 246 — 262).
  • К разделу правовых отношений следует отнести медикоэкологические, эколого — экономические проблемы, а также широкий круг проблем экологической безопасности, включая радиационную безопасность и проблемы глобальной экологии.

    Издаваемые Госкомэкологией России, а в дальнейшем и Министерством природных ресурсов России приказы, инструкции, методические указания способствуют практической реализации в регионах требований федерального законодательства.

    Природоохранительное законодательство на уровне Мурманской области в значительной мере представлено постановлениями областной администрации и в малой степени — постановлениями и законами областной Думы.

    17 мая 2000 года Указом Президента Российской Федерации № 867 Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен и его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации, в составе которого образован Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности.

    25 сентября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации № 726 утверждено положение Министерства природных ресурсов России. В этом же месяце Министерство природных ресурсов России утвердило положение о комитете природных ресурсов по Мурманской области.

    Вышеуказанными нормативными актами определены статус и полномочия комитета, в том числе право должностных лиц в пределах своей компетенции и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, составлять протоколы, предъявлять требования, выдавать обязательные предписания по устранению экологических правонарушений, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, беспошлинно предъявлять в суды общей юрисдикции и в арбитражные суды иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства.

    www.murman.ru

    Федеральные законы

    Среди источников российского права на первом месте после Конституции РФ стоит закон – нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. В нем всегда содержатся юридические нормы – общие правила поведения, рассчитанные на неопределенное количество случаев применения.

    Федеральные конституционные законы и федеральные законы могут приниматься только высшими представительными (законодательными) органами РФ либо всенародным голосованием – референдумом. Для непосредственного регулирования природоресурсных, природоохранных отношений приняты десятки федеральных законов, а сотни других федеральных законов касаются этих отношений в контексте с решением иных проблем.

    Среди федеральных законов, относящихся к правовым основам природопользования и охраны окружающей среды, можно отмстить Земельный, Водный, Лесной кодексы, законы РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», от 14.05.1993 № 4973-1 «О зерне», федеральные законы от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 09.01.1996 № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель», от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    К правовым основам природопользования и охраны окружающей среды относятся и другие федеральные законы, входящие в иные отрасли законодательства, но предусматривающие природоресурсные и природоохранные нормы – правила.

    Например, природоохранные требования содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеративном договоре от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации», Федеральных законах от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Группу федеральных законов, также содержащих природоресурсные, природоохранные нормы, представляют Гражданский, Налоговый, Бюджетный кодексы РФ, КоАП РФ, УК РФ.

    В частности, в КоАП и УК РФ содержатся составы правонарушений (преступлений) в области природоресурсных и природоохранных отношений, за которые устанавливаются и применяются соответственно административная или уголовная ответственность – в зависимости от степени общественного вреда или общественной опасности.

    Региональное и местное законодательство

    К законам, регулирующим природоресурсные, природоохранные отношения, относится законодательство субъектов РФ. Количество региональных законов по проблемам природопользования и охраны окружающей среды увеличивается, восполняя пробелы и устраняя некоторые противоречия федерального законодательства по вопросам, относящимся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ либо к ведению субъектов Федерации.

    Особенно большое количество региональных законов принимается в связи с необходимостью регулирования и учета особенностей земельных, водных, лесных, фаунистических отношений.

    Многочисленны региональные и местные законы о разработке общераспространенных полезных ископаемых (глины, песка, торфа, гравия), об использовании подземного пространства в городах, об охоте и охотничьем хозяйстве, об организации аграрного производства, где активно задействуются земля и другие природные ресурсы и объекты, находящиеся на территории субъекта РФ.

    Субъекты Федерации активно используют свои законодательные полномочия в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии со ст. 73 и 76 Конституции РФ.

    Во-первых, это опережающее правотворчество по вопросам совместного ведения, не урегулированным в федеральном законодательстве.

    В ряде субъектов Федерации разработаны и приняты нормативные правовые акты на темы, по которым только ведется законопроектная работа в Государственной Думе РФ: об экологическом страховании, о государственной политике в области экологического воспитания и образования, об экологическом аудите, экологическом предпринимательстве, о зеленом фонде городов.

    В ряде субъектов РФ разрабатывались, принимались и действовали акты об обеспечении в городах и иных населенных пунктах владельцами автотранспорта требований к выхлопным газам автомобилей.

    Во-вторых, правотворчество субъектов Федерации, направленное на принятие законов и иных нормативных правовых актов, связанных с исполнением федеральных законов.

    В субъектах РФ на основании типового положения и в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» разработаны и приняты региональные правила охоты, а в соответствии с ВК РФ – правила пользования маломерными судами и их учета. В них фиксируются природоохранные требования как общего характера, так и с учетом местной специфики.

    Активно принимаются акты субъектов РФ по организации и обустройству парков, заказников, памятников природы регионального и местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», предусматривающие возможности и порядок их создания и функционирования на федеральном, региональном и местном уровнях за счет соответственно федерального, регионального и местного бюджетов.

    В-третьих, природоохранные акты субъектов Федерации составляют акты, принимаемые в соответствии с ч. 4 ст. 76 Конституции РФ. Обширное поле деятельности представляют конкретизация и размежевание природоресурсной и природоохранной компетенции региональных и муниципальных органов, создание и функционирование органов природных ресурсов, организация экологической экспертизы, контроля поднадзорных объектов, заключение соглашений.

    В последние десятилетия законы стали приниматься представительными органами местного самоуправления в некоторых крупных городах по вопросам городского планирования, застройки, благоустройства и озеленения, городских лесов и скверов, охраны и поддержания численности животных, защиты зеленых насаждений, контролирования выбросов от автомобильных двигателей.

    Большего распространения заслуживает практика принятия региональных, местных законов и подзаконных актов, направленных на неукоснительное и обязательное исполнение законодательных предписаний. Не все возникающие в обществе конфликты можно и нужно решать с помощью правовых предписаний, многие эксцессы в области природопользования и охраны окружающей среды следует пытаться предупреждать и ограничивать посредством моральных норм, правил обычая.

    Надо учитывать требования добросовестности, разумности, справедливости, исторические, местные традиции, иначе в нынешних условиях можно поощрить коррупцию, скатиться к полицейскому государству, пытающемуся излишне регулировать детали, которые можно оставить для регулирования на более низком этаже социальной системы либо на усмотрение законопослушного правоприменителя.

    Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды представляют собой уникальную и своеобразную многоуровневую модель сочетания различных по своему характеру и генезису требований. Этому состоянию есть несколько причин.

    Многие природные явления и связанные с ними общественные отношения не ограничены государственными, административными границами и носят не только и не столько региональный, сколько общенациональный и даже нередко глобальный характер. К ним относятся торговля объектами животного мира и изделиями из них, мониторинг климата и миграции животного мира, борьба с опустыниванием, заболачиванием, парниковым эффектом, вызванным им потеплением и озоновыми дырами, трансграничными загрязнениями водного и воздушного бассейнов, экологическими катастрофами и бедствиями.

    Природный фактор жизнедеятельности человека носит конкретный региональный, бассейновый, местный характер, привязан к соответствующей территории проживания и трудовой деятельности граждан, что обусловливает необходимость и возможность регулирования соответствующих отношений на местном уровне и с учетом местной специфики.

    Совокупность федеральных, региональных, местных (муниципальных) законов, принятых в соответствии с Конституцией РФ в установленном законами порядке, представляет определенную иерархию – пирамиду нормативных правовых актов и составляет правовую основу природопользования и охраны окружающей среды.

    studme.org

    Закон Кировской области «О государственном контроле в сфере охраны окружающей среды и природопользования» (1 августа 2006 г. № 35-ЗО)

    Тип документа: закон

    Дата принятия: 01.08.2006

    Территория действия: 6078

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативов в данной сфере.

    Требования в сфере охраны окружающей среды и природопользования – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

    Статья 2. Законодательство об осуществлении государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    Отношения в области осуществления государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кировской области регулируются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кировской области.

    Статья 3. Основные принципы осуществления государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кировской области основывается на следующих принципах:

    обеспечение права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду;

    недопущение необратимых последствий загрязнения окружающей среды;

    гласность, полнота и достоверность информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении;

    научная обоснованность и комплексный подход к охране окружающей среды;

    обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в области охраны окружающей среды;

    приоритетность мер по предупреждению правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

    независимость государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

    взаимодействие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями и гражданами в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

    Статья 4. Цели государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кировской области осуществляется в целях обеспечения исполнения требований законодательства, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также обеспечения экологической безопасности органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, юридическими и физическими лицами.

    Статья 5. Объекты государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    1. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кировской области осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Кировской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

    2. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кировской области осуществляется за:

    1) охраной окружающей среды (государственный экологический контроль);

    2) состоянием, использованием, охраной, защитой лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям;

    3) использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

    4) геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (в части общераспространенных полезных ископаемых);

    5) охраной атмосферного воздуха, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

    6) охраной объектов животного мира и среды их обитания (в пределах компетенции);

    7) использованием земель (в пределах компетенции);

    8) деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;

    9) соблюдением режима особо охраняемых природных территорий регионального значения.

    10) платой за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

    Статья 6. Перечень должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    Перечень должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны окружающей среды и природопользования (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области), устанавливается Правительством Кировской области.

    Статья 7. Полномочия главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области

    Главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области:

    1) назначает государственных инспекторов в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области;

    2) утверждает образец служебного удостоверения государственного инспектора в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области;

    3) утверждает формы бланков документов по оформлению результатов государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

    Статья 8. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области

    1. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

    1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;

    2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию;

    3) проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды и природопользования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

    4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

    5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

    6) налагать временный запрет на деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также на эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, выполнение отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, осуществляемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, экологических норм и правил;

    7) направлять предложения об аннулировании лицензий (разрешений) в органы, выдавшие их, в случае выявления нарушений указанных требований, норм и правил;

    8) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

    9) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

    2. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области обязаны:

    1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

    2) разъяснять нарушителям законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования их права и обязанности;

    3) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Кировской области.

    3. Решения государственных инспекторов в сфере охраны окружающей среды и природопользования Кировской области могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Государственные инспекторы по охране окружающей среды и природопользования Кировской области подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды и природопользования Кировской области обеспечиваются форменной одеждой установленного образца. Образцы форменной одежды и порядок обеспечения ею устанавливаются Правительством Кировской области.

    Статья 9. Виды ответственности за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    За нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Статья 10. Финансовое обеспечение осуществления государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования

    Финансовое обеспечение осуществления государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кировской области является расходным обязательством областного бюджета.

    Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с первого января 2007 года.

    www.priroda.ru

    Все интернет-ресурсы Департамента

      Сделать стартовой в браузере Mozilla Firefox

        1) Перенесите герб округа на значок «Домик», расположенный рядом с адресной строкой в браузере

      Сделать стартовой в браузере Google Chrome

        1) Нажмите на значок «Меню», расположенный справа сверху;
        2) Перейдите в раздел «Настройки»;
        3) В подразделе «Начальная группа» отметьте пункт «Следующие страницы:»;
        4) Перейдите по ссылке «добавить»;
        5) В появившемся окне введите адрес //www.dpioos.ru/ и нажмите ОК;
        6) Закройте вкладку настроек, чтобы сохранить изменения.

        Сделать стартовой в браузере Opera

          1) Нажмите на значок «Opera», расположенный вверху в панели открытых вкладок;
          2) Перейдите в раздел «Настройки» — «Общие настройки»;
          3) Перейдите на вкладку «Основные»;
          4) В выпадающем списке «При запуске» выберите «Начинать с домашней страницы»;
          5) Введите адрес //dpioos.ru в строке «Домашняя»;
          6) Нажмите OK.
          Сделать стартовой в браузере Safari

            1) Нажмите Safari — «Настройки»;
            2) Перейдите на вкладку «Основные»;
            3) В выпадающем списке «В новых окнах открывать:» выберите «Домашнюю страницу»;
            4) Введите адрес www.dpioos.ru в строке «Домашняя страница»;
            5) Закройте окно настроек.
            Сделать стартовой в браузере Internet Explorer

              1) Нажмите на значок «Сервис», расположенный справа вверху браузера;
                2) Перейдите в раздел «Свойства браузера»;
                3) В поле «Домашняя страница» введите адрес http://dpioos.ru/
                4) Нажмите на кнопку «Применить»
                5) Нажмите ОК.

                ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

                www.dpioos.ru

Смотрите так же:

  • Расчет размера пенсии военнослужащим Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.02.2017 год *Следует учитывать, что в соответствии с ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О […]
  • Представление на пенсию бланк в рб Представление на пенсию бланк в рб 1. По трудовой книжке Дата заполнения трудовой книжки «__» _______ 19__ г. 2. Работа в колхозе 3. По другим документам ИТОГО стажа по другим документам ___________ лет __________ мес. ___________ дн. […]
  • Возврат 13 при строительстве дома Возврат 13% при строительстве дома Здравствуйте! Вопрос спорный, однако. Ст.220 НК РФ п.5. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика […]
  • Гарантия на товар по закону о защите прав Гарантия на товар по закону о защите прав I. Общие положения. 1. Гарантия на проданные товары подразумевает под собой бесплатный ремонт в течение гарантийного срока, либо их замену на аналогичные в случае невозможности ремонта. 2. […]
  • Акт разрешение на проведение занятий в учебном кабинете Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и […]
  • Загс бабушкинский развод Внимание! Государственные услуги по государственной регистрации рождения (в том числе с одновременным установлением отцовства) и смерти предоставляются гражданам в помещениях Центров государственных и муниципальных услуг "Мои документы" […]