Приостановка ликвидации ооо

ТЕМА: Приостановление ликвидации по решению регоргана

Приостановление ликвидации по решению регоргана 3 года 2 мес. назад #3093

  • Рига
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 3123
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
  • Приостановление ликвидации юридического лица.

    База: 8 августа 2001 года N 129-ФЗ

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица

    1. Сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
    2. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
    (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
    Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
    (абзац введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
    3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
    (в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
    4. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
    а) установленного для предъявления требований кредиторами;
    б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
    в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
    (п. 4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
    5. В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
    В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.

    (п. 5 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

    justtime.ru

    Приостановка деятельности ООО без ликвидации

    Обновление: 9 августа 2017 г.

    Организация может в ряде случаев не вести деятельность. При этом возможна как добровольная приостановка деятельности ООО без ликвидации, так и принудительная — по требованию уполномоченных органов в установленных законодательством случаях. Кроме того, общество формально может быть и не ликвидировано, но исключено из реестра.

    Добровольная приостановка деятельности ООО

    Общество создается и регистрируется по инициативе участников для определённых целей. Дальнейшая деятельность ведется также в соответствии с задачами участников, но в ряде случаев принимается решение о приостановлении работы организации. Это может быть по разным причинам, например:

  • корпоративный конфликт;
  • потеря интереса к бизнесу;
  • сезонность работ;
  • неэффективность руководства;
  • финансовые причины.
  • Организация не обязана регистрировать и обосновывать причины временного бездействия, это целиком и полностью решение участников. Если выполняются требования законодательства и обязательства перед контрагентами – подается отчетность, выплачиваются налоги, оплачивается время простоя работникам, выполняются условия договоров, то нарушений нет, и такое приостановление никак не регламентируется.

    Если в ООО нет работников, нет договорных обязательств, то консервацию деятельности довольно легко осуществить, необходимо подавать нулевую отчетность, и после устранения причин ООО может возобновить работу.

    Если же предприятие работающее, но собственники решают, что необходимо на какое-то время приостановить деятельность, то надо провести комплекс мероприятий:

  • аудит договорных обязательств;
  • проверку расчетов с работниками;
  • сверку расчетов с бюджетом.

То есть организации необходимо расторгнуть договоры с контрагентами или оценить обязательные платежи в случае невозможности расторжения. Например, договор аренды офиса без права расторжения в одностороннем порядке означает, что арендные платежи необходимо будет вносить вне зависимости от работы ООО. Уменьшить размер арендной платы можно только по договорённости с арендодателем. Невнесение позволит взыскать стоимость аренды и пени.

Работников нельзя уволить только потому, что собственник бизнеса принял такое решение. Увольнение по инициативе работодателя возможно только в случаях, установленных законодательством (ст. 81 ТК РФ), и при соблюдении процедуры увольнения, в частности, предупреждение за два месяца, выплата выходных пособий.

Поэтому если предприятие работающее, то понадобится время и проработка процедуры, чтобы реализовать прекращение деятельности ООО без ликвидации.

Принудительная приостановка деятельности ООО

В качестве меры за нарушение законодательства установлено административное приостановление деятельности юридического лица (ст. 3.12 КоАП РФ ). Назначается судом или должностным лицом на срок до девяноста суток как строгий вид ответственности, если иные меры исчерпаны.

Например, за нарушение требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ ), нарушение лицензионных требований (ст. 14.1 КоАП РФ ), работу без кассовой техники (ст. 14.5 КоАП РФ ).

Административное приостановление применяется, как правило, при повторном нарушении и ряде условий. Так, ответственность за нарушение в работе с ККТ может быть применена, если нарушение совершено повторно и общая сумма расчетов составила в совокупности более одного миллиона рублей (п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ ).

Исключение из ЕГРЮЛ

В том случае, если организация не ведет деятельность и не подает отчетность, она может быть признана фактически прекратившей деятельность. Это возможно, если:

  • за двенадцать месяцев не представлялась налоговая отчетность и
  • не было операций по банковскому счету.
  • Организация может быть исключена из ЕГРЮЛ по основаниям, указанным в п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Решение принимает налоговый орган и публикует решение в «Вестнике госрегистрации».

    Данные вносятся в ЕГРЮЛ, и при запросе выписки будет указано о том, что ООО закрыто со ссылкой на указанную статью закона.

    Надо отметить, что исключение из реестра – это право, а не обязанность налогового органа. Поэтому если участники не хотят ликвидировать недействующее ООО, рассчитывая на то, что при неподаче отчетности налоговый орган самостоятельно исключит его из реестра, то такое развитие событий возможно, но не обязательно.

    glavkniga.ru

    Приостановление и отмена процедуры ликвидации, реорганизации в форме присоединения юридического лица. Последствия. Отмена регистрационных действий решением регистрирующего органа

    Решение о приостановлении государственной регистрации, будь то реорганизации или ликвидации юридического лица принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. Виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации:

  • в связи с реорганизацией юридического лица;
  • в связи с ликвидацией юридического лица.
  • Обращаем внимание, что налоговым законодательством не предусматривается возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц при их создании, кроме создания путем реорганизации (см. п. 7 оснований утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@).

    Вообще «приостановление» возможно практически при любых регистрационных действиях, совершаемых в отношении конкретного юридического лица, конечно кроме его создания (первичной регистрации). Но и здесь не все так просто, как кажется, ведь одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление регистрации, недостаточно, для этого нужно еще установить законные основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

    Основания приостановления реорганизации как формы альтернативной ликвидации, со стороны государственных органов и кредиторов

    Сегодня юридическое лицо можно ликвидировать так называемыми альтернативными методами ликвидации, например, такими как:

  • Слияние. Данный метод основан на соединении (слиянии) нескольких юридических лиц и прекращении своего существования, а на их основе создается новое юридическое лицо – правопреемник их прав и обязанностей.
  • Присоединение. Этот метод отличается от слияния тем, что одно присоединяемое юридическое лицо прекращает свое существование, после чего его права и обязанности переходят к другому лицу – присоединяющему.
  • И первый, и второй метод имеют один результат – исключение юридического лица из ЕГРЮЛ. Поскольку мы разбираем реорганизацию юридического лица путем присоединения, остановимся на нем более подробно. Итак, реорганизация – это переход прав и обязанностей от одной организации к другой, путем слияния, поглощения, выделения или полного их прекращения в процессе ликвидации. В любом случае, одна из компаний прекратит свое существование, а сведения о такой компании навсегда исключаются из ЕГРЮЛ. Все права и обязанности ликвидируемой путем реорганизации компании переходят к компании правопреемнику. Процедура реорганизации, пожалуй, является самой продолжительной по сравнению с другими альтернативными способами и методами ликвидации юридического лица. Но намного быстрее, чем традиционная добровольная ликвидация. Отменить реорганизацию компании довольно сложно, поскольку такая отмена допускается только путем обращения заинтересованных лиц в суд, а суд – дело не быстрое.

    С 01 сентября 2014 года Федеральным законом РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ в статью 60.1 и 60.2 Гражданского кодекса РФ, которые содержат положения об отмене уже проведенной или начатой процедуры реорганизации юридического лица, были внесены изменения. Так, статья 60.1 Гражданского кодекса РФ наделяет заинтересованных лиц правом признавать недействительным решение о реорганизации юридического лица. В пункте 2 указанной статьи говорится, что в случае признания такого решения недействительным, сама реорганизация сохраняется в силе, то есть юридические лица, созданные в результате такой реорганизации, не ликвидируются, а сделки, совершенные такими юридическими лицами, продолжают действовать. Срок для оспаривания решения составляет три месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (если иной срок не установлен законом).

    В статье 60.2 Гражданского кодекса РФ говорится исключительно о признании несостоявшейся реорганизации корпорации. В то время как возможность оспаривания решений о реорганизации предоставлена всем видам юридических лиц, в том числе, унитарным. На первый взгляд, такой подход с законодательной точки зрения не обоснован, поскольку каких-либо видимых причин отказывать в признании реорганизации несостоявшейся в отношении унитарных юридических лиц нет. Однако исходя из данной нормы нужно понимать, что несостоявшейся может быть признана только реорганизация корпорации.

    В свою очередь, требовать отмены реорганизации или признания ее несостоявшейся можно только после внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, образовавшихся в результате такой реорганизации. Пока эти сведения не будут внесены в ЕГРЮЛ, реорганизация считается незавершенной, следовательно, и признать ее несостоявшейся невозможно. Отметим, что Гражданский кодекс РФ не содержит четкого перечня оснований для отмены процедуры реорганизации как альтернативного метода ликвидации юридического лица. На практике такими основаниями являются:

  • нарушение порядка принятия решения о реорганизации юридического лица (например, решение принято не полным составом учредителей);
  • предоставление на государственную регистрацию реорганизации юридического лица подложных документов.
  • Именно этими основаниями может руководствоваться заинтересованное лицо при обращении в суд с исковым заявлением об отмене процедуры реорганизации юридического лица. На сегодняшний день установлен довольно широкий круг заинтересованных лиц, имеющих право выступать инициатором приостановки процедуры реорганизации юридического лица, ими могут быть:

  • собственники бизнеса (участники, учредители);
  • кредиторы, чьи интересы нарушены, а также при наличии непогашенной задолженности;
  • сотрудники налоговых органов, в случаях, если при организации были заявлены (поданы) недостоверные сведения.
  • Инициатива кредиторов реорганизуемого юридического лица предполагает заполнение возражения на проведение такой реорганизации в виде заявления по форме Р38001, которое необходимо подать в регистрирующий орган до момента исключения Общества из ЕГРЮЛ. Однако, налоговый орган может и отказать кредитору в таком приостановлении, тогда заинтересованному лицу придется обратиться в суд.

    Отдельно хотелось бы обратить внимание на приостановление процедуры реорганизации Общества по инициативе налоговой инспекции. Такой возможностью налоговики наделены статьей 4 Федерального закона 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2016 года. Согласно положениям данного нормативного акта, приостановка процедуры реорганизации юридического лица может быть произведена на один месяц. Цель такой приостановки – проверка достоверности сведений, поданных в налоговый орган в связи с реорганизацией юридического лица.

    Основания отмены регистрационных действий по процедурам реорганизации и добровольной ликвидации

    Наверняка многие собственники (участники) компаний в последнее время все чаще стали получать отказы в реорганизации юридического лица в форме присоединения, отсюда множество вопросов и неясностей, почему? Ведь на практике процедура реорганизации существует, но что является причиной отказа налоговой инспекции в ее регистрации?

    Дело в том, что с 01 января 2016 года в ступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2015г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Именно данным федеральным законом в налоговое законодательство были добавлены новые основания (причины) отказа в государственной регистрации, в том числе это коснулось реорганизации юридических лиц (см. подп. «х» ст.23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в действующей редакции) в части не соблюдения установленного законодательством РФ порядка проведения процедуры реорганизации юридического лица, и иных требований, обязательных для осуществления государственной регистрации.

    Если внимательно ознакомиться с изменениями, вносимыми в вышеназванные нормативные акты и налоговое законодательство РФ даже за последний год, можно сделать лишь один вывод, что налоговым органам ни как иначе, как дана команда всеми силами и способами бороться с реорганизацией юридических лиц. Сегодня любое обращение собственника (участника), кредитора в налоговый орган с документами на государственную регистрацию реорганизации юридического лица приведет к вынесению отказа в ее совершении.

    Регистрирующий орган, руководствуясь подпунктом «х» пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), вправе отказать в государственной регистрации, если:

  • компания фактически не находится по адресу (который указан в ЕГРЮЛ);
  • компания не получает корреспонденцию от контролирующих органов (в частности от налогового органа);
  • в налоговый орган поступило обращение кредитора.
  • Основанием отмены ликвидации может стать неверное составление ликвидационного баланса, с таким нарушением возможна отмена ликвидации по решению суда. Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициировано как самими участниками путем принятия добровольного решения о таком прекращении, так и по инициативе государственных органов и другими заинтересованными лицами по решению суда (например, кредиторами ликвидируемого юридического лица). Мы уже отмечали, что отмена процедуры ликвидации в законодательных актах не отражена, но и одновременно не запрещают сегодня прекращать начатые процедуры ликвидации юридического лица. На практике для отмены ликвидации может быть несколько оснований, это могут быть устранение обстоятельств, изначально подтолкнувших к принятию решения о ликвидации юридического лица, ликвидация утратила свою актуальность, у юридического лица произошли изменения, благодаря которым собственникам удается вывести компанию из кризисной ситуации.

    Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/72@, которым утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий» должен соблюдаться всеми регистрирующими органами при принятии решений о приостановлении государственной регистрации. В каждом конкретном случае существуют и собственные причины для прекращения ликвидации юридического лица, однако важно чётко понимать, что появившиеся обстоятельства являются достаточным поводом для остановки текущего процесса.

    Сами же налоговые органы тоже дают разъяснения касаемо отмены начатой процедуры ликвидации/реорганизации компании, где указывают, что при незавершенном процессе ликвидации, ее отмена не проблематична, главное чтобы все необходимые документы были правильно подготовлены. Также налоговики указывают, что при наличии в ЕГРЮЛ записи о закрытии (ликвидации) юридического лица, отменить ликвидации уже не представляется возможным. Если же ликвидация остановилась на стадии подготовки внутренних документов, после чего участниками юридического лица принимается решение об отмене начатой процедуры ликвидации, подготовка дополнительных документов и уведомление налогового органа не требуется. В случаях, если участники юридического лица не подготовили необходимые документы, и не успели уведомить о ликвидации налоговый орган, им необходимо заново оповещать все необходимые инстанции, содержащие сведения о прекращении процедуры ликвидации и продолжении работы организации в обычном порядке. В свою очередь, отмена ликвидации допускается тогда, когда принятое решение является добровольным.

    Прекращение деятельности юридического лица сегодня выполняется строго в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В указанных правовых актах не содержится информации о запрете отмены процедуры как таковом, отсюда следует, что применяться она на практике вполне может. Сам по себе процесс ликвидации юридического лица очень длительный процесс, в ходе реализации которого могут произойти существенные перемены взглядов учредителей ликвидируемого юридического лица на те или иные трудности, факторы или проблемы. Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициирована на любой стадии ликвидации, однако главное, чтобы решение об отмене такой процедуры было принято до момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, в противном случае процесс становится не обратимым.

    Последствия приостановления и отмены процедуры реорганизации и ликвидации юридического лица для собственников и директоров ликвидируемых юридических лиц

    Приостановление процедуры реорганизации юридического лица влечет и свои последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, такие как:

    • признание принятого решения о реорганизации недействительным до момента регистрации всех вновь образовавшихся юридических лиц, правопреемство наступает только в отношении уже зарегистрированных юридических лиц, в остальной части права и обязанности сохраняются за прежними юридическими лицами (п.3 ст. 60.1 ГК РФ);
    • в силу п.4 ст.60.1 участники, голосовавшие против принятия решения, либо не участвовавшие в голосовании; кредиторы реорганизованного юридического лица имеют право требовать с лиц, недобросовестно способствовавших принятию решения о реорганизации, возмещения убытков. Кроме того, убытки обязаны возместить юридические лица, созданные в процессе реорганизации, члены коллегиального органа, принявшего решение, в том случае, если они голосовали за принятие соответствующего решения.
    • В целом если рассматривать сложности и риски, вероятность возникновения которых возможна при реорганизации юридического лица, важно обращать внимание на статью 60.1 Гражданского кодекса РФ, в которой с недавних пор вопросы защиты прав кредиторов реорганизуемой компании уже более детально урегулированы, урегулированы нормы о праве требования кредиторов реорганизуемого юридического лица исполнения обязательства по погашению задолженности, и порядок реализации этого права, нормы о солидарной ответственности правопреемников и самого реорганизуемого юридического лица перед кредиторами.

      Отмена реорганизации и ликвидации государственными органами в судебном и внесудебном порядке, как способ привлечения к налоговой и уголовной ответственности директоров и собственников закрытых юридических лиц и их аффилированных лиц

      Как уже отмечалось ранее, прекращение деятельности юридического лица невозможно, если инициатором прекращения такой процедуры выступает государственный или иной уполномоченный орган, подавший соответствующее исковое заявление в суд. По закону отменить уже запущенный процесс ликвидации может только учредитель (участник) ликвидируемого юридического лица, который добровольно принял такое решение.

      Однако, с лета прошлого года по поданным участниками компаний заявлениям о государственной регистрации юридического лиц в связи с их ликвидацией/реорганизацией, налоговики активно стали принимать решения о приостановке таких действий сроком на 1 месяц. Такие приостановки налоговые органы связывают с необходимостью проверки сведений, подаваемых в ФНС в связи с регистрацией процедуры ликвидации юридического лица. Но данная волна приостановок не ограничивается лишь приостановлением процедур ликвидации, за такими приостановками следуют отказы и в завершении начатых процедур реорганизаций юридических лиц.

      Что касается отмены регистрирующим органом процедур ликвидации и реорганизации юридических лиц во внесудебном порядке важно отметить, что массовая заморозка процедур ликвидаций юридических лиц, в том числе путем реорганизации в форме присоединения, произошла почти на всей территории страны на основании Приказа ФНС России от 11.02.2016г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2, 4.4. статьи 9 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с данным приказом очень усложнена альтернативная ликвидация юридических лиц – путем одновременной смены директора и учредителей, а также путем вывода компаний в другие регионы. Помимо указанного налоговые органы по собственной инициативе вправе отменить уже внесенную запись в ЕГРЮЛ о реорганизации юридического лица, руководствуясь вышеназванным приказом.

      Данные меры могут быть приняты и в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, ведется незавершенная выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки, либо у указанного юридического лица имеется недоимка или задолженность перед бюджетом.

      С момента вступления введения в действие ранее указанного приказа, налоговики стали буквально на корню пресекать попытки собственников убежать в другой регион, требуя уже нотариально заверенные решения участников юридического лица, и это далеко не единственный рычаг воздействия на налогоплательщика, пытающегося скрыться от уплаты налогов и сборов. В налоговых органах уже полноправно введены в активное действие списки директоров-номиналов, массовость которых уже установлена фискалами, кроме того, существуют и активно применяются в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками списки номинальных акционеров (участников) юридических лиц. В некоторых регионах к борьбе с недобросовестными налогоплательщиками подключаются сотрудники правоохранительных органов, которые в свою очередь, не меньше налоговой интересуются числом аффилированных юридических лиц и массовостью директоров и учредителей таких компаний. С начала 2015 года вывод фирм в регионы вообще стал очень затруднительным процессом, к началу 2016 года такая процедура стала практически невозможна.

      Ранее нами уже рассматривалась тема «Ликвидации ООО путем присоединения в 2016-2017 году: проблемы, альтернативы, перспективы» и уже отмечали в данной статье, что с июня 2016 года налоговые органы стали выносить решения о приостановке регистрации реорганизации в форме присоединения на один месяц для проверки достоверности представленных сведений, руководствуясь статьей 4 Федерального закона РФ от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который вступил в силу с 01 января 2016 года.

      И в завершении рассматриваемой темы, еще раз обращаем Ваше внимание, что за такими приостановками следуют и отказы в завершении начатых реорганизаций в форме присоединения, количество которых значительно возрастает. В период приостановления реорганизации в форме присоединения налоговые органы вызывают директоров для получения пояснений и документов, подтверждающих достоверность заявленных ими на регистрацию сведений о реорганизуемых компаниях.

      Приостановление реорганизации будет действовать по принципу проверки достоверности сведений, представленных на регистрацию юридического лица, это связь и массовость адресов, номинальность директора и пр., а значит избежать налоговой ответственности уже вряд ли удастся.

      apgmag.com

      Отказ в ликвидации ООО

      Добровольная ликвидация ООО включает ряд этапов, важных процедур, документов и формальностей, несоблюдение которых может стать причиной отказа в вашем намерении закрыть компанию. О таких причинах стоит знать заранее, чтобы повторно не тратить время и деньги на одни и те же манипуляции. Стоит подробно поговорить о том, за что вы можете получить отказ в ликвидации ООО.

      Отказ в ликвидации ООО строго регламентирован ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ. Назовем основные причины, по которым вам могут отказать в регистрации закрытия общества:

      1. Отсутствие необходимых документов.

      Те документы, что ИФНС запрашивает у других служб самостоятельно, не могут стать причиной для отказа в регистрации.

      2. Несвоевременное предоставление документов и несоблюдение установленной последовательности необходимых процедур.

      С момента принятия решения о ликвидации должно пройти не больше 3 дней до подачи первого заявления по форме Р15001 (п.1 ст. 62 ГК РФ). Промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ) не может быть сформирован раньше предоставленного кредиторам срока на предъявление претензий или раньше окончания выездной налоговой проверки, если она проводится по решению руководителя налоговой инспекции (п. 4 ст. 20 Федерального закона № 129-ФЗ).

      3. Отсутствие нотариального удостоверения необходимых документов.

      Заверяться должны заявления по формам Р15001 и Р16001, в ряде случаев – доверенности для членов ликвидационной комиссии.

      4. Подписание заявлений неуполномоченным лицом.

      Заявления при ликвидации ООО должен подписывать ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

      5. Непредоставление сведений о персонале в ПФР.

      Подтверждающий их предоставление документ вы должны подать при регистрации ликвидации, или налоговая сама запрашивает данные сведения. Тут главное, чтобы ПФР на тот момент уже получил необходимые бумаги – на это дается 1 месяц со дня составления промежуточного лицевого баланса (п. 3 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ).

      6. Несоответствие данных паспорта заявителя, а также ИНН, ОГРН, КПП и прочих реквизитов общества действительности или тем сведениям, которые внесены в реестр.

      7. Несоответствие заявленного адреса юридического лица – фактическому.

      8. Неисполнение обязанности уведомить всех кредиторов.

      Вы должны не только опубликовать информацию о ликвидации на портале «Вестник государственной регистрации», но и письменно уведомить каждого кредитора о своем намерении, а также обозначить срок, в течение которого ожидаете в свой адрес требования по имеющимся долгам (п. 1 ст. 63 ГК РФ).

      9. Использование для заполнения старых форм заявлений, наличие любых ошибок в заполнении.

      10. Представление документов в ненадлежащем виде.

      Квитанция об оплате государственной пошлины на 800 рублей может быть только оригинальной, копия будет считаться ошибкой.

      Ошибки, указанные в документе, необходимо исправить. Возобновлять процесс ликвидации стоит с того момента, где была допущена ошибка, если при этом не нарушаются установленные законом сроки других этапов закрытия. В противном случае придется начать все с нуля. Если вы не согласны с указанными недочетами в предоставленном решении, например, вас не ликвидируют по причине якобы имеющейся задолженности по налогам, которая должна погашаться в общем порядке требований кредиторов, вы можете оспорить отказ в судебном порядке (ст. 198 АПК РФ).

      Чтобы уберечь себя от возможных проблем и не начинать ликвидационный процесс с самого начала, составьте график действий, которые необходимо будет выполнить, или обратитесь в специальную компанию, занимающуюся данными вопросами. Соблюдайте сроки и порядок закрытия ООО, будьте внимательны и придерживайтесь законодательных норм, только так вы избежите лишних затрат и отказа в ликвидации компании.

      zhazhda.biz

      Письмо Федеральной налоговой службы от 27 марта 2015 г. № СА-4-14/5039@

      Федеральная налоговая служба сообщает, что Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о достоверности реестров), текст которого был направлен письмом ФНС России № СА-4-14/4562@ от 23.03.2015. Данным законом внесены следующие основные изменения в законодательство:

      1. Введена процедура проведения предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации проверки достоверности сведений, включаемых (до регистрации) или уже включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). В случае выявления оснований для проведения проверки до государственной регистрации предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации не более чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется.

      Основанием для проведения проверки является возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

      Изменения вступают в силу с 01.01.2016.

      2. Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.

      Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.).

      3. Введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определённых категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.

      Ограничения на три года для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица будут применяться в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица:

      исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при её списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);

      по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;

      по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

      Введено основание для отказа в государственной регистрации общего характера — несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

      4. Исключены пробелы в правовом регулировании государственной регистрации юридического лица при его ликвидации.

      Исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации.

      Введён запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица:

      до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу;

      до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу.

      5. Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица. Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

      Регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения.

      6. Усилена административная ответственность.

      За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для однократного непредставления или представления недостоверных сведений установлена ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

      В отношение нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности.

      Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.

      Введена возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      7. Изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц:

      изменено понятие подставного лица — оно применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом;

      преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;

      предоставление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае (ранее — только если лицо осознавало, какие преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом будут впоследствии совершены с использованием такого юридического лица).

      Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров.

      8. Изменено взаимодействие с нотариусами:

      регистрирующий орган получил доступ к сведениям о совершенных нотариальных действиях;

      заявителем по подлежащим нотариальному удостоверению сделкам о переходе либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью будет являться нотариус;

      предусмотрена возможность представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом в электронном виде, а также получения через нотариуса документов, подтверждающих факт внесения записи в соответствующий государственный реестр или факт отказа в государственной регистрации.

      ФНС России поручает в кратчайшие сроки провести организационные мероприятия, направленные на безусловную реализацию положений Закона о достоверности реестров после их вступления в законную силу.

      Ответственность за исполнение настоящего поручения возлагается лично на начальников Межрегиональных инспекций ФНС России и руководителей Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

      Обзор документа

      Совет Федерации одобрил Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при госрегистрации юрлиц и ИП. Приведен обзор основных нововведений.

      Вводится процедура проверки достоверности сведений, включаемых (до регистрации) или уже включенных в ЕГРЮЛ. В случае выявления оснований для проверки до регистрации предусмотрена возможность приостановления регистрации не более чем на 1 месяц. Для вновь создаваемых юрлиц процедура приостановления регистрации не применяется.

      Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений о юрлице самим регистрирующим органом без заявлений юрлица и вынесения судебных актов. В частности, это касается сведений об адресе, месте нахождения юрлица, о руководителе и (или) учредителе (участнике) юрлица.

      Введены дополнительные основания для отказа в регистрации для некоторых категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юрлиц, нарушивших законодательство.

      Введено основание для отказа в регистрации общего характера — несоблюдение порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юрлица.

      Исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица до истечения 2-месячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации.

      Введен запрет на регистрацию при ликвидации юрлица до завершения судебного разбирательства по иску к такому юрлицу; до окончания выездной налоговой проверки в отношении юрлица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу.

      Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юрлица. Представлять документы для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

      Усилена административная ответственность в сфере регистрации. Изменена уголовная ответственность за регистрацию юрлиц через подставных лиц. Скорректирована процедура взаимодействия с нотариусами.

      www.garant.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ роскомзема 67 Управление Россельхознадзора по Республике Коми Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми Об Управлении История Руководство Структура Управления Правовая база Вакансии Итоги […]
    • Пролетарская опека телефон Органы опеки и попечительства Территориальный отдел по городу Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области Обслуживаемые МО: Город Тула Тип организации: Территориальный отдел опекиРуководитель: начальник отдела-Большакова […]
    • Претензия от вскрытия Отказ от вскрытия для российских больниц - образец Для того, чтобы крионирование прошло быстро и качественно, к сожалению, в наше время сторонникам крионики приходится преодолевать множество сложностей организационного плана. В частности, […]
    • Фз об назначении пенсии ФЗ о пенсии за выслугу лет Профессии, которые вносят вклад в развитие страны подразумевают определенные выплаты для граждан, выходящих на пенсию. Право на получение выслуги лет, а также способ ее начисления регламентируется Федеральным […]
    • Об утверждении правил премирования Об утверждении правил премирования В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
    • Пособие на ребёнка в россии на 2014 год Ежемесячное пособие на ребенка, установленное в субъекте РФ Каждый регион определяет размер, порядок назначения и выплаты такого пособия самостоятельно. К примеру, в Москве региональное ежемесячное пособие на ребенка установлено для семей […]