Присоединение крыма закон

Церемония подписания законов о принятии Крыма и Севастополя в состав России

В Кремле состоялась церемония подписания законов о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации.

Смотрите также

В.Путин: Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас серьёзное, знаковое событие: сегодня мы завершаем юридические процедуры, связанные с присоединением Крыма и Севастополя к Российской Федерации.

Хочу поблагодарить депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации за то, что вы обстоятельно, но оперативно рассмотрели важнейшие документы, ратифицировали Договор о присоединении Крыма и Севастополя к России и приняли Конституционный закон о вхождении в состав Российской Федерации двух новых субъектов Федерации.

Хочу поздравить вас, всех жителей страны, граждан Российской Федерации, жителей Крыма и Севастополя с этим знаменательным, без всякого преувеличения, событием.

Валентина Ивановна, пожалуйста.

В.Матвиенко Матвиенко Валентина Ивановна Председатель Совета Федерации : Уважаемые Владимир Владимирович, дорогие коллеги!

Наверно, глубоко символично, что сегодня мы все собрались именно в Екатерининском зале в день весеннего равноденствия, который означает поворот к солнцу, к рассвету. Я думаю, что именно такие светлые, праздничные чувства испытывает весь российский народ, воссоединившийся со своими крымскими братьями. Четверть тысячелетия назад, во времена Екатерины Великой, славная земля Тавриды стала частью России. И долгая судьба Крыма, наполненная непростыми временами, наполненная, я бы сказала, трагическими событиями, происходила в течение всей нашей истории.

Попытки отторгнуть Крым от России предпринимались неоднократно. Попытки лишить Россию выхода к Чёрному морю предпринимались неоднократно. Героическая оборона Севастополя в годы Крымской войны, бессмертный его подвиг в борьбе с фашистами навечно запечатлён на скрижалях нашей истории.

И в последние десятилетия судьба Крыма была также непростая, она проходила уже на наших глазах. Трагическая история Крыма началась не на киевском майдане – она началась тогда, когда было принято волюнтаристское решение Хрущёва, в нарушение тогда действующей Конституции страны.

Драма Крыма продолжилась четверть века назад в Беловежской Пуще. И тогда уже, в 1992 году, граждане Крыма хотели провести свой референдум, но тогда это не получилось. Двадцать лет борьбы всё‑таки завершились успехом: прошёл референдум, на котором народы Крыма высказали свою единодушную волю.

То историческое событие, которое мы все сегодня переживаем, случилось благодаря единодушному решению народа Крыма, благодаря твёрдой воле нашего Президента и всенародной поддержке россиян.

Я хочу Вам доложить, Владимир Владимирович, что сегодня Совет Федерации единодушно одобрил два закона, принятых Государственной Думой, которые ставят юридическую точку в процессе воссоединения Крыма с Россией.

Впереди много работы по адаптации Крыма, по его вхождению в правовую систему Российской Федерации, в экономику России, в социальную сферу. Прошу депутатов обеих палат активно включиться в эту работу и сделать все, чтобы этот процесс прошёл не просто безболезненно, но пошёл бы на пользу всей России и крымчанам.

Я думаю, что у нас есть все основания поздравить всех нас, поздравить крымчан, поздравить Россию с такой выдающейся победой, выдающимся историческим событием. Уже в понедельник, Владимир Владимирович, два новых флага двух новых субъектов будут установлены в здании Совета Федерации наряду с флагами других субъектов, и в Совете Федерации появится новая карта России, в состав которой входит Крым, и, я надеюсь, в ближайшее время Совет Федерации пополнится четырьмя сенаторами от новых субъектов Федерации.

Спасибо Вам, Владимир Владимирович, за Вашу волю, за Ваше мужество, за то, что Вы не поддались никакому давлению, и, я надеюсь, Вы чувствовали, что всё это время мы были вместе с Вами.

С.Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич директор Службы внешней разведки : Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги!

Мы сегодня испытываем искреннюю гордость за исторические события и решения, которые приняты. Владимир Владимирович, мы благодарны Вам за проявленную твёрдость, которая многим напомнила о том, что величие России – не только в прошлом, не только в будущем, но и в настоящем.

Депутаты Государственной Думы в течение последнего месяца много были в Крыму, они видели в глазах крымчан сначала надежду, а потом радость – радость за то, что Россия их поддерживает. Эта поддержка вселила в них уверенность, и они ясно и однозначно сделали свой выбор в пользу того, чтобы вернуться на свою Родину, а Родина их ждала.

Депутаты Государственной Думы прекрасно понимали ситуацию, прекрасно понимали настроения крымчан и поэтому сделали такое же решение однозначное. И вчера под звуки гимна России депутаты Государственной Думы голосами депутатов всех четырёх фракций приняли закон о ратификации соглашения между Россией и Крымом и о создании двух новых субъектов Федерации и одобрили Федеральный конституционный закон.

Для нас совершенно очевидно, что и Россия, и крымчане действовали в строгом соответствии с нормами международного права, а те, кто ставит это под сомнение, пусть освежат память и почитают и Устав Организации Объединённых Наций, и другие фундаментальные международные правовые документы.

В.Матвиенко: Владимир Владимирович, я прошу прощения, когда мы принимали у себя депутатов Крыма и Севастополя, Николай Иванович Рыжков, выступая, сказал: «Теперь мы вас уже никогда никому не отдадим». Спасибо.

Сегодня мною подписано несколько указов, в том числе Указ об образовании ещё одного федерального округа, Крымского федерального округа, и назначен полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крыму – Белавенцев Олег Евгеньевич.

У нас впереди много работы по адаптации Крыма, по его вхождению в правовую систему Российской Федерации, в экономику России, в социальную сферу. Я очень прошу депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания в целом, Совета Федерации (мы вчера обсуждали эти проблемы с Правительством, сегодня говорили об этом на Совете Безопасности), прошу депутатов обеих палат активно включиться в эту работу и сделать все, что от вас зависит, чтобы этот процесс прошёл не просто безболезненно, но пошёл бы на пользу всей России и крымчанам.

kremlin.ru

Крым не присоединили к закону?

Почему о судьбе полуострова нужно было договариваться с Украиной

Фото: Артем Житенев / РИА Новости

Решение Европейского союза — сохранить санкции в отношении РФ, призыв к «государствам-членам ООН предусмотреть аналогичные меры по непризнанию присоединения Крыма к России» — подняли очередную волну раздражения не только в российских официальных кругах, но и среди многих, что называется, простых граждан. Реакция большинства россиян формулируется в житейски понятных выражениях: «Ну сколько можно! Почему у вас двойные стандарты? Почему Косово признаете, а наш Крым — нет?»

Тут — сплошной туман в головах. Достижение телепропаганды — нехитрой, но сокрушительной комбинации передергивания и умалчивания.

Да, в международном праве существует некая двойственность: с одной стороны, принцип нерушимости границ, с другой — право наций на самоопределение, на создание своего государства.

То же Косово признали уже свыше ста стран. Но суть здесь в том, что Косово — самостоятельное государственное образование, оно не вошло и не собирается входить в состав какого-либо другого государства.

Вопрос о вхождении части одного государства в состав другого — совершенно особый. По международному праву, присоединение части территории одного государства к другому осуществляется на основе договора цессии: передачи одним государством определенной территорией другому государству — по соглашению между ними.

Это международное положение отражено в Федеральном конституционном законе РФ от 17.12.2001 № 6-ФКЗ. Его название — «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Напомним, что Федеральный конституционный закон принимается в особом порядке, он обладает наивысшей (после Конституции) юридической силой. Президент РФ не вправе применить к нему право отлагательного вето.

Так вот, ФКЗ от 17.12.2001 гласит:

«Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством».

То есть на включение Крыма в состав РФ необходимо было согласие Украины, оформленное соответствующим договором с нею.

Поскольку такового не было, да и быть не могло, в пылу «крымской кампании» решили изменить ФКЗ № 6. Соответствующий проект внесли в Госдуму 28 февраля 2014 года, еще до крымского референдума. В проекте предлагалось дополнение в ФКЗ, устанавливающее, что можно принять в свой состав часть иностранного государства на основании референдума жителей этой части государства «при невозможности заключения международного договора в связи с отсутствием в иностранном государстве эффективной суверенной государственной власти, обязанной защищать своих граждан, соблюдать их права и свободы».

Однако законопроект не дошел до обсуждения. Можно предположить, что кто-то из юристов выразил опасение, что такие формулировки можно трактовать зеркально, дать простор для произвольного, субъективного их толкования и привести к непредсказуемым последствиям для России. А вдруг некие деструктивные элементы в каком-либо субъекте федерации воспользуются этими формулировками и объявят (в нарушение законов РФ) референдум о независимости и одновременно о присоединении, скажем, к Дании? На правах внутренней автономии, как Фарерские острова и Гренландия?

Как бы то ни было, ФКЗ № 6 трогать не стали: видимо, от греха подальше. 17 марта, на следующий день после крымского референдума, поправки тихо отозвали, а 20 марта сняли с повестки дня Государственной думы.

То есть остается вопрос: как соотнести принятие Крыма в состав России с действующим Федеральным конституционным законом РФ от 17.12.2001 № 6-ФКЗ.

Сергей Баймухаметов,
журналист

www.novayagazeta.ru

Присоединение Крыма. Незаконное действие, облаченное в закон.

Отсюда и откровенные организационно-правовые «ляпы», которые как ни пытались устранить путинские «великие комбинаторы» по ходу реализации этого Плана, да так в конечном счете и не смогли найти правовой выход из этой ситуации, что абсолютно, на мой взгляд, обоснованно позволяет не только сомневаться в законности с правовой точки зрение самой процедуры такого присоединения, но и утверждать, что такое присоединение было не правовым, то есть незаконным и с точки зрения украинской Конституции и с точки зрения Конституции РФ, а соответственно и с точки зрения ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА РФ декабря 2001 года N6-ФКЗ»О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 17 декабря 2001 года.

В этом постинге я объясню, почему я так считаю.

Для начала, я предлагаю разбить весь этот процесс по присоединению Крыма, включая Севастополь, к России разделить на три части:

1. Правовое основание обретения независимости Крыма, включая Севастополь.
2. Правовое основание признание Президентом РФ Путиным независимости Крыма, включая Севастополь.
3. Правовое основание процедуры присоединения Крыма, включая Севастополь, к России.

1. Правовое основание обретения независимости Крыма, включая Севастополь.

Абсолютно очевидно, что процесс обретения независимости Крыма, включая Севастополь, осуществлялся в нарушении Конституции Украины, в том числе Конституции АР Крым, Ни ВР Украины, ни Президент Украины, ни И.О. Президента Украины не признали ни сам референдум, который организовывался и проводился неуполномочеснным на то органом, ни его результаты, а соответственно Верховная власть Украины не признала и независимость Крыма, включая Севастополь.

Я не буду занимать текстовое пространство, для того, чтобы подробно расписывать, почему я так считаю, со ссылками на консретные статьи Конституции Украины и т.д.
Предлагаю обратиться к комментарию по этому поводу, который дается со ссылками на правове обоснование такого утверждения. Я согласен с автором этого комментария.
http://zrada.org/hot/11-krim-chornomorskij-flot/827-juridicheskoe-obosnovanie-nezakonnosti-prisoedinenija-kryma-k-rossii-2014.html

2. Правовое основание признания Президентом РФ Путиным независимости Крыма, включая Севастополь.

17 марта 2014 года Президент России Путин издал Указ от 17 марта 2014 года за № 147 «О признании Республики Крым».

Опубликовано 19 марта 2014 г.

Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 «О признании Республики Крым»

1. Учитывая волеизъявление народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 г., признать Республику Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, в качестве суверенного и независимого государства.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Что означает с правовой точки зрение такое признание?

Это означает, что с этого момента для России Республик Крым, включая Севастополь, являются субъектом международного права, то есть независимым иностранным государством, с которым Россия вправе заключать любые международно-правовые договоры, в том числе и договор о присоединении к России, в соответствии с ч.2 ст. 65 Конституции РФ, которая допускает такое принятие, в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Таким законом является в частности, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РФ от 17 декабря 2001 года N6-ФКЗ «О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», который определяет условия и процедуру принятия в РФ нового субъекта РФ.

Вылелю. ФКЗ определяет:

1. условия принятия
2. процедуру принятия

Условия принятия определены в ст. 4 ФЗ.

1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.
2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее — международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.

27 февраля 2014 года «Фракция «Справедливая Россия» подготовила законопроект в Госдуму, согласно которому, главным условием включения в состав РФ новой территории должно стать свободное волеизъявление этого народа в виде решения референдума или заявления полномочного органа данной территории, а не договор между двумя государствами.

Об этом в интервью «Русской службы новостей» заявил первый замруководителя «Справедливой России», член Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Михаил Емельянов.

«Мы подготовили законопроект, который облегчает присоединение к России новых территорий.

Как известно, есть закон 2001 года о порядке образования нового субъекта в составе Российской Федерации или присоединения нового субъекта. Но там для того, чтобы в состав России вступило независимое государство либо часть территории другого государств необходим был договор между Российской Федерации и соответствующим государством.

Мы предлагаем на основе международной практики и международного права требование наличия такого специального договора отменить, потому что в условиях распада некоторых государств просто не с кем такой договор заключать», — сообщил Емельянов.

Он также уточнил разработанную процедуру включения нового субъекта: « Юридическим обоснованием вступления должно быть свободное волеизъявление народа, выраженное либо на референдуме, либо полномочным органом данной территории, допустим, областным представительным органом, губернатором. После этого предложение поступает президенту РФ, он консультируется с Советом Федерации и Государственной Домой и вносит соответствующий законопроект об образовании нового субъекта».

6 марта 2014 года лидер фракции «Справедливой России» в Госдуме Сергей Миронов заявил следующее: «Как вы знаете, 28 февраля я законопроект такой внес. Именно вопрос о вхождении в состав России части иностранного государства. Законопроект написал для Крыма, говорю открытым текстом».

То есть . с самого начала этой затеи с «присоединением» возникла правовая проблема, которая заключалась в том, что без согласия на то Украины принять Крым и Севастополь в состав России на законных основания не получится.

По ФКЗ N6-ФКЗ обращаться о присоединении Крыма и Севастополя к России должен был не Крым, а Украина, заключать международный договор о присоединении Крыма и Севастополя к России должен был не Крым с Россией, а Украина с Россией.

Юридическим основанием такого присоединения для России должно являться, не волеизъявление части граждан иностранного государства, высказанного на референдуме на территории иностранного государства, а принятое на основании этого волеизъявления (референдума) официальное решение, правовой акт, уполномоченного на то органа Украины, в соответствии с Конституцией и законами Украины, о признании правомерным такого волеизъявления и подлежащим удовлетворению через уполномоченные на то органы Украины.

Очевидно, что эту «нестыковочку» с Федеральным Конституционным Законом хотели побыстрому исправить, конкретно под Крым, но потом решили пойти другим путем, просто признать эту чать иностранного государства (Украины) независимым государством, с которым можно уже было заключать международный договор напрямую.

С этой целью и был издан Указ Президента РФ Путина № 147 от 17 марта 2014 года о признании Республики Крым в качестве суверенного независимого государства.

Однако . есть одно существенное но .
Своим Указом Путин одним махом нарушил целый ряд действующих международных договоров между Россией и Украиной.

И прежде всего это основополагающий международный Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г., в соответствии с которым Россия и Украина на период действия этого договора (срок действия договора 21 апреля 2010 года был продлен на 25 лет) уважать территориальную целостность друг друга и признавать нерушимость существующих между Россией и Украиной границ и не вмешиваться во внутренние дела друг друга.

С российской стороны Договор ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 2 марта 1999 года №42-ФЗ )

В соответствии с этим международным договором и Федеральным законом от 2 мрта 1999 года №42-ФЗ, Президент Путин не имел права издавать Указ о признании суверенитета и независимости Крыма, который нарушает и международный договор между Украиной и Россий и федральный закон РФ, которым этот международный договор был ратифицирован.

В соответствие с п. 3 ст.90 Конституции РФ Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Кроме того, в соответствиеис требованиями Конституции РФ п. 4 статьи 15 Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора .

Подводя итого этого раздела, можно сделать следующий вывод.

Указ Президента РФ Путина от 17 марта 2017 года «О признании республики Крым» является незаконным, так как противоречит Федеральному закону от 2 марта 1999 года №42-ФЗ, международному договору между Россией и Украиной от 31 мая 1997 года, а следовательно и п.3 ст. 90 и п 4. статьи 15 Конституции РФ.

Если Указ Президента незаконный, то следовательно он не может нести никаких юридических последствий, в частности признания Россией Республики Крым, и входящего в его состав Севастополя, суверенным и независимым государством.

Следовательно этот Указ не наделяет Республику Крым международной правосубъектностью, как независимого и суверенного иностранного государства, с которым Россия имеет право заключать международные договора.

3. Правовое основание процедуры присоединения Крыма, включая Севастополь, к России.

Указ Президента РФ № 147 от 17 марта 2014 года был подписан 17 марта и согласно п.2 Указа вступил в силу с момента его подписания, то есть, соответственно, тоже 17 марта 2014 года.

Однако официально опубликован он был только 19 марта 2014 года.

В соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»:

5. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Указ Президента РФ от 17 марта 2014 года устанавливает новую норму, обязательную к исполнению всеми на территории РФ. Следовательно это нормативный акт.

Следовательно вступить в законную силу этот Указ должен был не в день его подписания, то есть 17 марта 2014 года, как указано в тексте Указа, а не ранее чем через семь дней после его официального опубликования, то есть 26 марта 2014 года.

п. 7 Указа «О порядке оппубликации и вступления в силу . » может быть определен другой порядок вступления, например, не через 7 дней, а через год с момента его опубликования.

Такой порядок вступления в законную силу Указа Президента, через семь дней с момента его опубликования, позволяет его обжаловать в установленном законом порядке, до его вступления в законную силу или проверить на предмет соответствия его Конституции РФ или законам страны.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что Указ Президента № 147 от 17 марта 2014 года «О признании республики Крым», в части п.2, определяющий срок вступления Указа в законную силу, не соответствует требованию п. 5 Указа Президента РФ N 763 от 23 мая 1996 г. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
А следовательно на этом основании является так же незаконным, а следовательно не может нести никаких правовых последствий.

А это значит, что на момент подписания Договора о принятии Республики Крым в состав РФ, международно-правовой статус стороны договора Республики Крым для подписания международного договора отсутствовал, так как оно не являлось с точки зрения Закона суверенным и независимым иностранным государством.

Договор о принятии Республики Крым в состав РФ был подписан путиным 18 марта 2014 года.
В этот же день он, в соответствии с требованием пункта 4 статьи 7 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», направил в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции Российской Федерации данного международного договора.

Конституционный Суд оперативно рассмотрел этот запрос и вынес Постановление от 19 марта 2014 г. N 6-П, где признал Договор соответствующим Конституции РФ.

В ходе процесса КС рассматривал вопрос полномочий Президента РФ по заключению этого международного договора и пришел к выводу, что он вправе заключать международные договоры (кто бы с этим спорил).
Однако, что касается второй стороны договора, Республики Крым, то КС его правоспособность не рассматривал, указав в Постановлении по этому поводу следующее:

«При этом презюмируется (предполагается моя ред.), что Президент Российской Федерации, поскольку он в порядке реализации возложенного на него полномочия подписал международный договор о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, не усматривает в нем несоответствие Конституции Российской Федерации, что подтверждается и текстом запроса. К тому же в такого рода делах другая сторона, утверждающая противоположное, как это имеет место в соответствии с частью первой статьи 53 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», отсутствует.
http://www.rg.ru/2014/03/19/ks-site-dok.html

Поясню простым и понятным языком. КСуд при рассмотрении запроса исходил из предположения о том, что Путин при подписании договора счел вторую сторону договора надлежащей для подписания международного договора.
А так как КС в списке возможных сторон процесса не нашел ту сторону, которая бы могла это оспорить, то есть заявить о том, что договор не соответствует Конституции, то и . какие вопросы к Суду?

Статья 53. Стороны и их представители

3) государственные органы, компетенция которых оспаривается.

И действительно .
Заявителем является Президент РФ Путин.
Он же является и должностным лицом, подписавший акт , конституционность которого подлежит проверке
«Государственные органы» Крыма свою компетенцию для подписания Договора естественно не оспаривают.

Нормально Григорий? Отлично Константин.

Полетела бумажка дальше на ратификацию уже в Госдуму и Совфед.
Там ессно подмахнули, не глядя.
Тут же состряпали Закон об изменениях в Конституцию и привет.

Усё по закону. В том смысле шта . было вашим — стало нашим.

А закон защищен другим законом, уже уголовным. За публичные призывы к изменению территориальной целостности Российского государства .

«Статья 2801.Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть „Интернет“), — наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо лишением свободы на срок до пяти лет.».

И вступили в законную силу эти нормы уголовного права с . 9 мая 2014 года.
Этот День побеееды . порохом пропааах . это праааздник .
Нуу . в общем это просто праздник какой то .

Так вот. Г-н Илларионов-бывший, обвиняет Михаила Ходорковского в том, что тот .

mistervik.livejournal.com

Переход Республики Крым под юрисдикцию Российской Федерации

РАЗДЕЛЫ

После включения в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, перед жителями этих регионов встала проблема: как жить по новому для них законодательству.

С целью урегулирования переходных вопросов был принят Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также ряд других нормативных актов.

Основной переходный период установлен до 1 января 2015 года.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на присоединяемых территориях на момент присоединения – автоматически признаются гражданами России. Отказаться от признания гражданином РФ можно только в течение одного месяца с момента присоединения. Паспорта новым гражданам РФ выдаются в течение трех месяцев с момента включения Республики Крым в состав РФ.

Следует отметить, что существующие в России ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы лицами, имеющими гражданство иностранного государства, начнут действовать на территориях Республики Крым и г. Севастополя лишь по истечении одного месяца со дня принятия их в РФ.

Государственными языками Республики Крым признаны: русский, украинский и крымско-татарский языки.

Обращение гривны в наличной и безналичной формах разрешается до 1 января 2016 года, однако уже с момента включения Республики Крым в состав России исключительно в рублях производятся платежи:

по уплате налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды;

по выплатам работникам бюджетных организаций;

по социальным выплатам;

иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте РФ, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями.

Кроме того, гривны можно обменивать на рубли по официальному курсу Центрального банка России.

С 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное положение закона весьма двусмысленно и может трактоваться, как полный запрет на осуществление безналичных платежей с 2015 года.

Почта, транспорт, телефоны

Почта

Приказом Федерального агентства связи от 31 марта 2014 г. № 61 «О присвоении почтовых индексов объектам почтовой связи» на территории Республики Крым введены российские почтовые индексы.

Госномера

Кроме того, разработан проект приказа МВД России о введении на территории Республики Крым и г. Севастополь государственных регистрационных знаков российского образца. При этом Республика Крым получает региональный код «82» (ранее бывший в употреблении Камчатского края), а г. Севастополь получает код «92», ранее не использовавшийся. Замена государственных номеров и водительских удостоверений планируется в плановом порядке, например, при продаже автомобиля.

ОСАГО

Однако, страховые компании высказывают позицию, что без замены государственных регистрационных знаков автомобиль будет невозможно застраховать по ОСАГО, а управление транспортным средством без полиса ОСАГО в России запрещено.

Если позиция страховых компаний останется без изменения, Республику Крым ожидает ажиотаж по массовой замене регистрационных знаков автомобилей на знаки российского образца.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период», до 1 января 2015 года обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющих место жительства (место нахождения) на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины, осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время автомобили, зарегистрированные в Республике Крым, юридически не могут эксплуатироваться до покупки полиса ОСАГО. Если же страховые компании не изменят свою позицию, то приобрести полис ОСАГО будет невозможно до замены государственных регистрационных знаков.

Телефоны

Телефонные номера в Республике Крым также будут изменены. Так, междугородний код «365» будет выделен для использования в сетях фиксированной телефонной связи на территории Республики Крым, а код «869» – для применения на территории города Севастополь.

Российская система налогообложения будет применяться на территории Республики Крым только с 1 января 2015 года. В этой связи, до 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Новые организации и индивидуальные предприниматели регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Следует отметить два принципиальных отличия от регистрации остальных российских предпринимателей и организаций:

  • жители Республики Крым и г. Севастополь до 2015 года освобождены от уплаты госпошлины за государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • до создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины, соответственно, заверять документы для регистрации могут нотариусы Украины.
  • Все ранее зарегистрированные юридические лица и предприниматели могут продолжать работать. В настоящее время требований об их перерегистрации в России нет, однако полагаем, что такая неопределенность продлится недолго и необходимость перерегистрации появится в ближайшие месяцы – соответствующий закон согласно письму ФНС России от 9 апреля 2014 г. № СА-18-14/433@ уже направлен в Госдуму.

    Особенности предпринимательской деятельности

    Продажа алкоголя

    Предпринимателям и организациям Республики Крым, работающим в сфере торговли алкогольной продукцией, в настоящее время переоформляются лицензии на право торговли алкоголем на срок действия прежних лицензий. Пока нет информации, насколько при этом проверяется соблюдение жестких российских лицензионных требований и будут ли в ближайшее время отозваны лицензии у тех, кто таким требованиям не соответствует, и как будет производиться подключение к системе ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), регламентированное приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 февраля 2012 г. № 31 «Об утверждении Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

    Напомним, что в России частным предпринимателям запрещено заниматься розничной продажей алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), а для получения лицензии, в частности, нужно иметь стационарный торговый объект, площадью не менее 50 м 2 (25 м 2 в сельской местности).

    Росалкогольрегулирование продолжает принимать заявления на выдачу федеральных специальных марок (ФСМ).

    Иные лицензируемые виды деятельности

    В отличие от продавцов алкогольной продукции, другим лицензиатам (кроме банков и некредитных финансовых организаций) повезло больше: имеющиеся у них лицензии будут действительны до истечения срока их действия, если ранее Госдума не введет новый порядок их получения. Пока никакого подтверждения имеющихся лицензий со стороны властей России не требуется.

    В настоящее время документы, подтверждающие право собственности на имущество, в том числе недвижимое, продолжают действовать аналогично лицензиям – без перерегистрации и иного подтверждения российскими властями. Однако, Госдумой рассматривается законопроект № 497399-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», которым на всех собственников недвижимости возлагается обязанность перерегистрации прав в течение года с момента вступления в силу данной нормы (в случае принятия закона). Поскольку в настоящее время документы на право собственности на территории Республики Крым являются действительными, то операции с недвижимостью теоретически возможны.

    Социальное обеспечение и пенсии

    Документы, подтверждающие право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, выданные компетентными органами Украины, продолжают действовать без ограничений.

    Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, признанные гражданами РФ или приобретшие гражданство РФ, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа таких граждан и лиц, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

    Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством РФ в течение переходного периода.

    Выплата пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации.

    Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 31 марта 2014 г. № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в дополнение к назначенной им пенсии ежемесячную выплату:

  • с 1 апреля 2014 года – в размере 25%;
  • с 1 мая 2014 года – в размере 50%;
  • с 1 июня 2014 года – в размере 75%;
  • с 1 июля 2014 года – в размере 100%.

Дополнительная выплата к пенсии осуществляется на основании документов выплатных дел, имеющихся в распоряжении органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на территориях Республики Крым и г. Севастополя, без истребования заявления от пенсионера. Доставка выплаты к пенсии производится одновременно с основной пенсией через организацию, осуществляющую доставку пенсии.

Банковские вклады и кредиты

Вклады физических лиц в банках Республики Крым, открытые до 16 марта 2014 года, застрахованы на сумму 700 000 рублей. Не застрахованы денежные средства:

размещенные на банковских счетах (во вкладах) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и иных лиц, если такие счета (вклады) открыты для осуществления профессиональной деятельности;

размещенные физическими лицами в банковские вклады на предъявителя;

переданные физическими лицами банкам в доверительное управление;

являющиеся электронными денежными средствами.

Страховыми случаями являются случаи неисполнения кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками в течение трех календарных дней со дня, когда они должны были быть исполнены или принятия Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и зарегистрированного за пределами указанных территорий.

Для этой цели государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» учредила агента – автономную некоммерческую организацию «Фонд защиты вкладчиков». Срок подачи заявлений в данную организацию для получения компенсационной выплаты составляет один месяц с момента опубликования соответствующего сообщения на сайте Фонда. Максимальная сумма компенсационной выплаты составляет 700 тыс. руб. Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте Российской Федерации по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Что касается кредитных отношений, то они не прекращаются после перехода Республики Крым в другую юрисдикцию. Способы погашения кредитов, выданных банками, покинувшими территорию Республики Крым, рекомендуем согласовывать с головными подразделениями этих банков и перечислять им платежи в безналичной форме, а в крайнем случае, вносить в депозит нотариусу в порядке исполнения обязательства в соответствии со ст. 327 ГК РФ, которая устанавливает право должника внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса если обязательство не может быть исполнено должником вследствие отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 316 ГК РФ, местом исполнения денежного обязательства в случае смены места нахождения кредитора (который обязан известить об этом должника) является новое место нахождения кредитора с отнесением на счет кредитора расходов, связанных с переменой места исполнения. Таким образом в случае, если изменивший место нахождения банк известил должников о новом месте нахождения, то кредит следует оплачивать по новому месту нахождения банка (чтобы не ездить, можно перечислять платежи в безналичной форме). Если же такого извещения не было и должник не знает, где находится кредитор, то платежи следует вносить в депозит нотариуса.

Это позволит избежать последующих претензий в случае посещения территории Украины или в случае продажи банками просроченных долгов коллекторам на территории России.

Государственная и военная служба

Прокуратура

Сотрудники органов прокуратуры Украины, работавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры РФ, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства РФ, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства РФ и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством РФ к работникам органов прокуратуры.

При поступлении на службу в прокуратуру РФ за ними признаются образование и квалификация, учитываются срок службы в органах прокуратуры Украины, имеющиеся классные чины и сроки выслуги в этих классных чинах, а также признаются действительными документы об их образовании и квалификации, о прохождении службы в органах прокуратуры Украины, о классных чинах и сроках выслуги в этих классных чинах.

До завершения формирования органов прокуратуры России на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов.

Суды

Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах РФ, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства РФ, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством РФ о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей РФ.

До создания на присоединенных территориях судов РФ правосудие от ее имени на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в РФ. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов РФ при условии наличия у них гражданства РФ.

ФСКН

Поскольку соответствующая госструктура в Украине отсутствовала, то вновь создаваемые на присоединенных территориях подразделения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ будут наполняться за счет сотрудников милиции, налоговой милиции, службы безопасности и таможенной службы. Для поступления на службу в ФСКН, им необходимо получить гражданство РФ и соответствовать требованиям, предъявляемым к сотрудникам этих органов, знать законодательство России в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

При этом, им не будет устанавливаться испытательный срок, а также будут автоматически признаны их образование и квалификация, учтены срок службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции, службе безопасности и таможенной службе Украины, имеющиеся у них специальные (воинские) звания и сроки выслуги в этих званиях.

Соответствующие документы об их образовании и квалификации, о прохождении службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции, службе безопасности и таможенной службе Украины, о специальных (воинских) званиях и сроках выслуги в этих званиях также признаются действительными.

Федеральная противопожарная служба

В федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы будут приняты бывшие сотрудники органов управления и подразделений гражданской защиты, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, принявшие гражданство РФ. При этом их специальные звания, документы о прохождении службы в органах управления и подразделениях гражданской защиты Украины признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов, а их документы об образовании и о квалификации признаются в РФ и предоставляют их обладателям те же профессиональные права, что и обладателям документов об образовании и о квалификации, полученных в РФ, при представлении подлинников соответствующих документов.

Полиция

В органы внутренних дел РФ будут приняты бывшие сотрудники органов внутренних дел, органов и подразделений налоговой милиции Украины, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, принявшие гражданство РФ. При этом их специальные звания, документы о прохождении службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции Украины признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов, а их документы об образовании и о квалификации признаются в РФ и предоставляют их обладателям те же профессиональные права, что и обладателям документов об образовании и о квалификации, полученных в РФ, при представлении подлинников соответствующих документов.

Военная служба

При поступлении на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы военнослужащих органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов. Для поступления на службу необходимо принять гражданство Российской Федерации.

В настоящее время установлено, что выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти г. Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. Однако, в Госдуме рассматривается законопроект № 501435-6 о том, что Глава Республики Крым и губернатор г. Севастополя будут избираться не прямым голосованием граждан, а депутатами и не позднее декабря 2014 года. Кроме того, планируется перенос выборов в Государственный Совет Республики Крым и Законодательное Собрание г. Севастополя на второе воскресенье сентября 2014 года. Поскольку законопроект внесен Президентом РФ, то высока вероятность его принятия в ближайшее время.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 4 апреля 2014 г. № 273 «Об определении объемов контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для осуществления приема граждан, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, в 2014 и 2015 годах и о проведении открытых публичных конкурсов на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для осуществления приема граждан, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, на 2014 и 2015 годы» на 2014 и 2015 год выделено по 18 000 бесплатных бюджетных мест в вузах РФ для осуществления приема граждан, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя. Результаты конкурса по распределению этих мест между вузами будут объявлены до 28 мая 2014 года.

Вопрос о прохождении государственных итоговых испытаний в форме ЕГЭ выпускниками школ Республики Крым пока не урегулирован. По всей видимости, в 2014 и 2015 годах единый государственный экзамен обязательным для них являться не будет. Однако, Госдумой рассматривается законопроект № 497296-6 «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Проект предусматривает, что в 2014 и 2015 годах государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, проводится по выбору обучающихся в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В случае принятия проекта, прием выпускников, получивших в 2012 и 2013 годах полное общее среднее образование или прошедших государственную итоговую аттестацию в 2014 году по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя в вузы по программам бакалавриата и специалитета будет осуществляться по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно. При этом, остается неурегулированным вопрос о судьбе выпускников школ других регионов Украины, переехавших в Республику Крым до ее присоединения к России.

При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета гражданам РФ, являющимся победителями и призерами IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, членами сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, предоставляются особые права в соответствии со ст. 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ, КоАП РФ. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры РФ от имени РФ.

Апелляционные жалобы, принятые к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ, КоАП РФ. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры РФ от имени РФ.

Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РФ, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ.

Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ в соответствии с гл. 30 КоАП РФ.

Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд РФ.

Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом РФ жалоб на судебные постановления, осуществляется в соответствии с гл. 36 АПК РФ.

После 5 августа 2014 года указанные судебные постановления в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Рассмотрение Верховным Судом РФ, действующим до образования Верховного Суда РФ в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, осуществляется в соответствии с гл. 41 и гл. 41.1 ГПК РФ, гл. 47.1 и гл. 48.1 УПК РФ, гл. 30 КоАП РФ.

Рассмотрение Верховным Судом РФ, образованным в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, осуществляется в соответствии с гл. 41 и гл. 41.1 ГПК РФ, гл. 47.1 и гл. 48.1 УПК РФ, гл. 30 КоАП РФ.

Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ, Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права.

В случае отмены Верховным Судом РФ, Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя на день принятия в РФ, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ, КоАП РФ.

Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 41.1 ГПК РФ, гл. 48.1 УПК РФ и главой 36.1 АПК РФ.

Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя на день принятия в РФ, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории г.Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд РФ и в Высший Арбитражный Суд РФ.

Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ, осуществляется в соответствии с УПК РФ. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры РФ от имени РФ.

В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 31 марта 2014 г. № 188 «Об утверждении Положения о временном порядке представления ходатайств о помиловании, подаваемых осужденными, отбывающими наказание на территориях Республики Крым и г. Севастополя», ходатайства о помиловании осужденных, отбывающих наказание на территории Республики Крым, адресуется непосредственно Президенту РФ и направляется тому через администрацию колонии и ФСИН.

www.garant.ru

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Продажа доли имущества несовершеннолетнего Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют […]
  • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
  • Стаж педагогической работы 5 лет Педагогический стаж - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Согласно Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» педагогический стаж (не менее двадцати пяти лет) дает право на получение льготной пенсии. Порядок исчисления такого стажа […]
  • Кто не имеет право работать педагогом Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 . Чтобы узнать, […]
  • Пакет документов на пособие на погребение ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Выплата неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в […]