Администрация орла опека

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

Телефон горячей линии
+7 (495) 970-20-10

Адрес
Москва
м.Курская
Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
территория бывшего завода «Арма»

Контакты для партнеров
+7 (965) 299-29-33

Написать члену Общественной палаты России

Реквизиты
Межрегиональная общественная организация помощи детям
«НАШИ ДЕТИ»
Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
д. 5, стр. 17
Телефон: 8(495)970-20-10
ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
ИНН 7715400232
КПП 770901001
ОКПО 94136059
Р/сч.: 40703810838040004962
ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
БИК 044525225
К/с 30101810400000000225
Президент Зимова Юлия Константиновна
Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.
  • СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

  • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
  • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
  • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.
  • vanechka.ru

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включены имеющие территориальную (районную) структуру ПДН при УМВД города Орла, учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, осуществляющие свою работу во взаимодействии с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. При этом, КДН и ЗП отведена координирующая роль в системе субъектов профилактики.

    30 марта 2012 года в администрации Железнодорожного района администрации города Орла состоялось координационное совещание с участием субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Рассмотрены вопросы: «Ранняя профилактика семейного неблагополучия»; «Направления и формы работы отдела по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства управления социальной политики администрации города Орла с семьями, находящимися в социально опасном положении, защите прав несовершеннолетних».

    Совещание организовано комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках осуществления переданных государственных полномочий на основании Закона Орловской области от 30.06.2006 № 602-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

    Обсуждаемые вопросы находятся под постоянным вниманием всех субъектов профилактики

    Вместе с тем, отмечено, что учитывая численность детского населения по районам города Орла (Железнодорожный район — 12180 чел., Заводской – 19100 чел., Северный – 13778 чел., Советский – 13604 чел.), имеющаяся численность штатных сотрудников КДН и ЗП значительно ниже норматива, установленного Законом Орловской области (штатная единица главного специалиста на численность несовершеннолетнего населения до 6 тыс. чел.).

    В работе координационного совещания приняли участие представители ПДН при УМВД по городу Орлу, органов социальной защиты населения, органа опеки и попечительства администрации города Орла, наркоконтроля, школ и детских садов, психологи, врач-психиатр, работники учреждений культуры и спорта.

    17.04.2012 года вопросы организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрены на рабочем совещании заместителя главы администрации города Орла. С целью совершенствования деятельности КДН и ЗП, даны поручения соответствующим структурным подразделениям администрации города.

    Казенное учреждение Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла»

    КУ ОО «УСЗН г. Орла»

    Справочник социальных служб г.Орла

    В этой рубрике Вы можете найти информацию о контактах социальных служб г. Орла, Многофункционального Центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ГУ — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле.

    ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН

    ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ОКАЗАВШЕЙСЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

    1. БУОО «Кризисный центр помощи женщинам и детям «Орловский», ул. Планерная,35, 77-99-44, 76-53-23, 72-37-99 http://krizis-centr.ru
    2. БУОО «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Орла» , Елецкая, 84, 71-73-13,46-78-59 http://crcn-orel.ru
    3. Секретари Комиссии по делам несовершеннолетних:
    — по Железнодорожному району: 55-15-89
    — по Заводскому району: 42-87-55
    — по Северному району: 33-69-08
    — по Советскому району: 43-44-27
    4. Отделы опеки и попечительства
    — по Железнодорожному району -55-01-84
    — по Заводскому району — 55-89-20
    — по Северному району — 33-51-10
    — по Советскому району — 43-45-02

    ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

    БУОО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» 75-16-60, 59-11-96 http://csa57.ru

    Вопросы, относящиеся к компетенции районных Комплексных центров социального обслуживания граждан:

    1. Помещение граждан пожилого возраста и детей в дома- интернаты
    2. Оказание помощи гражданам, имеющим доход ниже прожиточного уровня
    3. Оказание помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида (оказание помощи в виде услуг педагога, психолога, массаж, государственная социальная помощь)
    4. Помощь семьям в виде оказания услуг педагога, психолога, направления в летние оздоровительные лагеря дневного пребывания, государственная социальная помощь в виде талонов на питание, прод. наборов, одежды, обуви и т.п.

    Контактные телефоны:
    БУОО «Комплексный центр социального обслуживания Железнодорожного района г. Орла», адрес: г. Орел, 3-я Курская,53 42-64-52, 55-05-41,42-83-35 http://kcson-orel.ru

    БУОО «Комплексный центр социального обслуживания Заводского района г. Орла», адрес: г. Орел,1-я Посадская,14, 55-88-18,42-87-60,42-87-56 http://кцсон-орел.рф

    БУОО «Комплексный центр социального обслуживания Советского района г. Орла», адрес: г. Орел, ул. Полесская,53 http://sovcentr-orel.ru
    42-26-92, 70-60-72, 43-10-91

    БУОО «Комплексный центр социального обслуживания Северного района г. Орла», адрес: г. Орел, ул. Космонавтов,3
    36-04-58, 48-30-38 http://www.kcson-sever.ru

    Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, 76-16-92, 76-16-35 http://dszn57.ru
  • Комитет по социальной политики администрации г. Орла , государственная материальная помощь, помещение детей в детские сады по льготной оплате в социальные группы. Адрес: г. Орел, ул. Ленина д.25 ,2 этаж, тел.: 76-21-08, 76-17-41, 76-19-32
  • БУОО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», социальное сопровождение детей инвалидов, массаж, стационар на базе санатория «Лесной», Адрес: г. Орел, ул. Лескова, д.9, 43-53-79, 75-62-03. http://osrcn.ru
    • БУОО «Реабилитационно – спортивный центр для инвалидов им. Б.М. Павленко». Адрес: г.Орел, ул. Комсомольская,320, 72-62-08, 72-03-70 http://рсци.рф
    • МОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения». Адрес: г.Орел, ул. Плещеевская, д.18, 41-85-23, 42-22-17 http://www.cpmss-orel.ru

    ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ГРАЖДАН

    — КУ ОО «Центр занятости населения Заводского района города Орла». Адрес: Орел, ул. Пушкина, 12. Телефон: 42-74-98

    — КУ ОО «Центр занятости населения Советского района города Орла». Адрес: Орел, ул. Октябрьская, 30. Телефон: 45-59-17; 45-40-40; 45-33-61

    — КУ ОО «Центр занятости населения Северного района города Орла», Адрес: Орел, ул. Космонавтов, 3. Телефон: 36-41-29; 73-80-22

    — КУ ОО «Центр занятости населения Заводского района города Орла». Адрес: Орел, ул. Мопра, 28. Телефон: 72-07-78

    — КУ ОО «Центр занятости населения Орловского района». Адрес: Орел, ул. Мопра, 28. Телефон:74-18-78; 74-18-70
    Режим работы всех Центров : пн-пт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00

    ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

    Администрация города Орла, отдел учета и распределения жилья. Адрес: г. Орел, Пролетарская гора, д.1, 43-44-95, 43-49-18

    ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

    Многодетные семьи, семьи воспитывающие детей — инвалидов, участники ВОВ и вооруженных конфликтов, участник и ликвидаторы на Чернобыльской АЭС, семьи погибших участников боевых действий

    Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Адрес: г.Орел, ул. Ленина, 1, тел. 511-000 http://mfc-orel.ru

    Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области. Адрес: г.Орел, Н. Дубровинского,70. Тел. 475169, 55-58-07, 42-68-15

    ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ, МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА

    ГУ — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле. Адрес: г.Орел, ул. Комсомольская, 108 http://www.pfrf.ru

    по пенсиям — тел.63-37-14, 63-37-13, 63-37-12

    по материнскому капиталу – тел. 63-37-24, 63-37-26, 63-37-32

    uszn-orel.ru

    Решение взять ребёнка в семью — очень ответственный шаг. Если Вы уверены в том, что способны изменить жизнь хотя бы одного ребенка к лучшему, взяв его в семью, стать ему верным другом и подарить детство и при этом считаете, что Ваша собственная жизнь станет рядом с новым членом семьи счастливее, то смело вступайте на этот путь и не бойтесь никаких трудностей! И помните: Вы всегда можете рассчитывать на поддержку специалистов в решении вопросов, которые могут у Вас возникнуть. Обращайтесь в отдел опеки и попечительства управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла.

    Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских государственных учреждениях на территории города Орла, на конец 2017 года — 24, из них 15 в Специализированном доме ребенка, 5 — в Орловской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 4 — в Орловской общеобразовательной школе-интернате для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

    Начальник отдела: Рытова Наталья Анатольевна

    Заместитель начальника отдела: Лупина Марина Андреевна

    Железнодорожный район ( г.Орёл, пер.Трамвайный, д.1, 4 этаж)

    Амеликова Елена Михайловна, Лоскутова Евгения Игоревна — каб.41, 55 01 84

    Кузнецова Лидия Юрьевна, Оржеховская Людмила Николаевна – каб. 39, 55 01 84

    Заводской район ( г.Орёл, ул.1-ая Посадская, д.14, 4 этаж)

    Бутырина Елена Александровна, Холдаенко Тамара Алексеевна – каб.60, 73 52 34

    Селихова Алина Андреевна, Шибаева Юлия Николаевна – каб. 61, 71 73 20

    Казначеева Нина Анатольевна, Кирилловский Кирилл Леонидович – каб. 62, 71 73 20

    Северный район ( г.Орёл, Московское шоссе, д.137, 2 этаж)

    Володина Ольга Ивановна, Красильникова Лариса Яковлевна – каб. 208, 33 51 10

    Кретова Евгения Юрьевна, Михайлина Варвара Петровна – каб.209, 33 51 10

    Советский район ( г.Орёл, ул.Октябрьская,д.30, 2 этаж)

    Коцерева Ольга Николаевна, Слизовская Вера Викторовна – каб.212а, 43 45 02

    Морозова Татьяна Алексеевна, Шаповалова Ольга Сергеевна – каб.212б, 43 45 02

    Дети ищут родителей

    С чего начать

    1. Обратиться к специалистам отдела опеки и попечительства по месту жительства с просьбой подготовить заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, приемным родителем.

    2. После подготовки этого документа для подбора ребенка в свою семью (усыновление, опека, приемная семья) Вы можете по своему выбору обратиться:

    — в отдел опеки и попечительства по Советскому району г.Орла (ул.Октябрьская, д.30, каб. 212; тел.: 43-45-02);

    — к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ул. Ленина, д. 1; тел.: 47-54-06).

    Наиболее распространенными формами семейного устройства являются усыновление, опека/попечительство, приёмная семья.

    Усыновление/удочерение – приоритетная форма устройства ребенка в семью; для родителей это наивысшая форма ответственности за ребенка, его здоровье, развитие, воспитание и образование; по закону разницы между кровным ребенком и усыновленным нет.

    Процедура усыновления

    Усыновленный ребенок может быть передан в семью только по решению суда. Необходимым условием является согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста.

    Статус ребенка и его возраст

    Не все дети, находящиеся в детских домах, интернатах и домах ребенка, могут быть усыновлены. Усыновить можно только сироту (родители которого умерли) либо ребенка, родители которого лишены родительских прав, или дали письменное согласие на усыновление. На практике подавляющее большинство детей усыновляются в возрасте до трех-пяти лет.

    Кто может стать усыновителем?

    Усыновителями могут быть совершеннолетние лица любого пола, за исключением:

    — лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

    — супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным (если усыновляют оба супруга);

    — лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

    — лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

    — бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

    — лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;

    — лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

    — лиц, не имеющих постоянного места жительства;

    — лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

    — лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

    Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена. Обратите внимание, что в отношении супружеской пары это ограничение не действует. Лица, не состоящие в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

    Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

    1) краткая автобиография;

    2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;

    3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

    4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

    5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка;

    6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

    Документы, предусмотренные пунктами 2, 4 принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи; документ, предусмотренный пунктом 5 — в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

    Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

    На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет вкачестве кандидатов в усыновители.

    Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка

    С правовой точки зрения ребенок после усыновления приравнивается к кровному, и родители несут за него полную ответственность. У них есть возможность дать ребенку свою фамилию, поменять имя, отчество, а в некоторых случаях и дату рождения. Интересы ребенка и его новой семьи призвана защищать тайна усыновления, закон устанавливает наказание за ее разглашение против воли усыновителей. Органы опеки обязаны осуществлять ежегодный контроль за семьей в течение, как минимум, трех лет после усыновления.

    Денежное пособие для родителей и льготы для ребенка

    Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ (ред. от 08.11.2017) «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» (принят ООСНД 12.08.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2018).

    Размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, с 01.01.2018 года составляет 6424,48 рублей на одного ребенка в месяц.

    Размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, индексируется ежегодно с 1 января путем умножения размера денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на коэффициент индексации, установленный на соответствующий финансовый год законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    При последующей индексации размер денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется с учетом ранее произведенной индексации.

    Государство не оказывает семье дополнительной помощи, за исключением выплаты единовременных пособий при устройстве ребенка в семью и предоставления матери послеродового отпуска, если усыновляется младенец до трех месяцев. После усыновления ребенок получает все права родного, включая имущественные, но при этом лишается льгот, которые он имел как сирота (например, права на получение после достижения 18 лет жилья от государства, льгот при поступлении в учебные заведения и т.д.).

    Контроль за деятельностью приемных родителей

    В соответствии с постановлением правительства РФ от 18.05.2009 № 423«Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приёмных родителей орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

    При передаче несовершеннолетнего под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

    — 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    — 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    — 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

    При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

    При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

    В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3-х дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

    По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прави исполнению своих обязанностей.

    При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

    — перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

    — рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни

    подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

    — предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

    Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

    В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации или наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

    — принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

    — осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

    — принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

    Опекуны и попечители несут уголовную ответственность, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

    Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.

    Согласно ст.25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» опекун и попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представляет в орган опеки и попечительства в письменной форме отчет за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и управлении этим имуществом с приложением документов (товарных чеков, квитанций и др.) Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

    Опека и попечительство — самая распространенная в России форма устройства ребенка в семью.

    www.orel-adm.ru

    Администрация орла опека

    О регистрации в качестве страхователя

    Фонд социального страхования Российской Федерации информирует о необходимости самостоятельной регистрации в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию следующих категорий плательщиков страховых взносов.

    Юридические лица по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц — по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения).

    Физические лица, заключившие трудовой договор с работником — по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников).

    Физические лица, заключившие гражданско-правовой договор при наличии в нем условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц — от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 10 дней со дня заключения указанного договора).

    Кроме того, физические лица (адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера) вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в ФСС РФ.

    Соответственно, для граждан постоянно проживающих (работающих) в населенных пунктах, исключенных из зоны радиоактивного загрязнения, право на социальную поддержку в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком трехлетнего возраста, с 21 октября 2015 года считается утраченным.

    Справочно:

    Пунктом 7 части 1 статьи 18, частью 1 статьи 19 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено право граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет.

    В отношении граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ни Законом РФ N 1244-1, ни другими нормативными актами не предусмотрена выдача каких-либо специальных документов, подтверждающих право этих граждан на получение мер социальной поддержки. Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, как указано выше, предусмотрен нормативным актом.

    В силу Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 постоянное место жительства гражданина по общему правилу должно совпадать с местом его регистрации. Пунктом 18 Правил N 713 установлено, что регистрация граждан по месту жительства производится путем проставления соответствующей отметки в их паспортах.

    Информация Орловского регионального отделения Фонда

    orlr.ru

Смотрите так же:

  • Опека мегиона Опека мегиона Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей […]
  • Отдел опеки богородское Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и […]
  • Вилючинск органы опеки Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и […]
  • Отдел опеки тамбова Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и […]
  • Орган опеки в реутове Орган опеки в реутове Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по […]
  • Отдел опеки петропавловска-камчатского Отдел опеки петропавловска-камчатского Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных […]