Коллектор паук 4 1

  • А в чем вообще проблема выпуска?
  • ПАУК 4-1
  • Эффективность пауков + ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.
  • Что такое паук в автомобиле?

    Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

    ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

    Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

    Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1

    В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.
  • Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое паук в автомобиле?
  • ПАУК 4-2-1
    • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
    • Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

      Получается 4 выхода – 2 пары (по 2 трубы) – 1 общая в конце. Вот вам и формула 4-2-1.

      Таким образом, уже нет близкого сообщения между каналами отвода, газы не мешают друг другу (они сгруппированы) и отводятся более уверенно. Таким образом, паук дает прирост в мощности.

      Принцип здесь такой же, цилиндры не мешают друг другу отводить «отработку». Только вот формула немного другая. Здесь 4 длинных отвода от блока двигателя, которые соединяются в один большой тракт далеко за блоком.

    • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
    • НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

      Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

      • Штатный «глушак» – чем плох?
      • А в чем вообще проблема выпуска?

        Проблем всего две:

        Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

        В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

        Да действительно — а что это такое?

        Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

        Штатный «глушак» – чем плох?

        Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

        Ответ прост – штатная система, ее можно назвать 4-1 – НЕРАЗВИТАЯ!

        Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

        ПАУК 4-2-1

        Как устроен и что дает? Опять же очень просто – короткие трубы, которые идут от двигателя удлиняют (в теории они должны быть около двух метров, но такое не получится реализовать физически), их соединяют в пары – то есть две трубы скажем от первого и четвертого, а две от второго и третьего (по параллельности выхлопа), после эти пары соединяются в одну трубу (но уже далеко от блока).

        ПАУК 4-1

        Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.

        Эффективность пауков

        НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

      • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
      • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%

      ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

      Сейчас видео версия смотрим.

      avto-blogger.ru

      Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Паук » Stinger» 4-1

      На прошлой неделе купил вставку для замены катализатора » Stinger» 4-1 16V 1.6L. Долго читал, отзывы у всех положительные… Вот решился!
      www.drive2.ru/cars/lada/p…/288230376153140892/#post

      А ты как тачку крутишь, до каких оборотов?
      Я читал про коллектор 4-1, советуют лучше 4-2-1 ставить, потому что 4-1 даёт максимальную прибавку мощности в узком диапазоне оборотов. Обычно такие применяются на высокофорсированных движкахх, работающих в диапазоне 6-10 тыс. оборотов. По большей части используются на раллийных и трековых тачках. Конечно 4-2-1 дает меньшую прибавку, чем 4-1, но мощность увеличивается в более широком диапазоне оборотов. Такие коллекторы как раз хорошо устанавливать на среднефорсированные двигатели т.е. на наши 1,6 л. Короткие коллекторы эффективны на высоких оборотах (более 4,5 тыс. об/мин), длинные дают прибавку на средних оборотах (2,5-4,5 тыс. об/мин). Так что на мой взгляд лучше паука 4-2-1 поставить. Напиши подробнее как у тебя изменилось после установки?

      Обычно где-то 3500, но когда надо или просто хочется пожечь до 6000! 4-2-1 с прямоточным резонатором на 51 трубе и прямоточной банкой дают прирос мощности максимальный 9,5 л.с. при 5550 оборотов на четвертой передачи, при скорости 170 км/ч и то в пределах погрешности, то есть по сути мощности ты этой можешь не увидеть и соответственно не почувствовать! Одно из его преимуществ что двигателю легче дышать, соответственно он легче крутится. Я заметил что по трассе машина легче пошла (160 ехал, посмотрев на спидометр — удивился) и в горку раньше на 80 км/ч включал 4-ю как-то не очень она ехала, а сейчас легко поднимается. По разгону разницы не заметил.

      Ну вот мне тоже об этом же говорят, что движку легче работать от этого и все, а прирост мощи почти не чувствуется.

      www.drive2.ru

      Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Вставка или паук вместо катализатора? 1,6 8кл

      Приветствую. Имеется ВАЗ 21121, движка 1,6 8кл (21114)
      КАТАЛИЗАТОР как на приоре совместно с выпускным коллектором!, 1 датчик кислорода. Пробег составляет 107 тыс км. В последнее время все больше и больше начинает раздражать звук от катализатора, как будто трактор работает.

      Хочу услышать совета что лучше поставить паук 4-2-1 или паук 4-1 или же вставку.
      И в каких случаях придется прошивать авто, есть ли смысл убирать датчик кислорода, У меня ЕВРО 2!
      И вообще стоит ли убирать катализатор?
      Делитесь всеми нюансами и «подводными камнями». Может у кого то есть ссылки по данной теме в БЖ.

      Заранее спасибо всем откликнувшимся!

      4-2-1 ставь с датчиком кислорода и все ок будет)

      сталкивался с этим?

      на сколько я знаю когда ставят нормальну ю прошивку один датчик оставляют хотя встречаелось что убирали оба кстате у тя тоже изначально из 2 один до ката второй после…паука ставь однозначно…

      У меня 1 датчик кислорода (ЕВРО 2), стоит до катализатора

      все равно ставь паука хоть особо ниче не почуешь…мотору все равно будет в +

      паук ставь. потом можно прошить еще веселее ехать будет:)

      Тут дело в том, сколько ты решишь на это дело потратить и кто будет делать. Вставка встает вместо коллектора. Покупаешь ее и две прокладки, меняешь в домашних условиях. Лучше с ямой, нижние гайки бывает конкретно прикипают. Паук 4-2-1 дома не поставишь. Чтобы состыковать его с твоим резонатором нужно резать последний и вваривать переходник, который тоже дополнительно нужно купить. либо брать паук и резонатор одного производителя (Стингер например), тогда можно поставить дома, поломав голову как смастырить опору паука на блок )))). И еще нюанс, если ставишь 4-2-1 то часто бывает так что без снятия паука не снимешь стабилизатор.

      я ставил паука на калину.пришлось пилить опору коробки и изобретать из подручных средств кронштейн, чтоб закрепить паука к блоку.иначе его отломит быстро.по загибу тоже не подошёл, пришлось резать и перегибать, потом заваривать.резал трубу резонатора(укорачивал).недавно ставил вставку на 21124 подошла хорошо, но тоже надо колхозить кронштейн для фиксации к блоку.

      Делать буду все сам, руки с нужного места растут, да и в сервисе работал. Под рукой сварки нет.
      Хочется все сделать на совесть, чтобы ничего не болталось от вибрации.
      А можно подробнеее про опору на блок? Обратил внимание что родной коллектор жестко прикреплен еще к блоку через опору, а к пауку нет в природе ничего подобного? Ведь если просто прикрутить паука к головке и к резонатору, то вся эта кунструкция будет шататься, что приведет к повреждению паука.

      Если сам, лучше возьми комплект с резонатором, меньше геморроя. На пауках нет опоры, ее доваривать нужно. И чем жестче, тем лучше, иначе при движении задним ходом на подъем фланец паука (нижний) может стучать по кузову из-за того, что двиг наклоняется. Еще посоветую поставить доп опору двигателя, чтоб он меньше ходитл в продольном направлении

      ну голова у меня 8 клапанная, поэтому опоры от головки к стакану нет как на 16 клапанных, взамен есть опора на коробке, которую на 16 клапанных не устанавливали с завода.
      В интернете смотрел много материалов, и всегда рекомендуют паук 4-2-1.
      Осталось найти чертежи опоры для паука.

      сам быстрее нарисуешь опору паука по месту.

    Смотрите так же:

    • Статьи должниках по алиментам Должников по алиментам будут признавать пропавшими без вести – закон о неплательщиках алиментов подписан Путиным В.В. Уважаемые посетители!Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических […]
    • Сайт вышневолоцкого суда Вышневолоцкий городской суд Тверской области Дата образования Вышневолоцкого суда 30 ноября 1918 года. Народные суды были учреждены в Тверской губернии в соответствии с «Положением о едином народном суде», утвержденным ВЦИК 30 ноября […]
    • Законы для кассиров Законы для кассиров Как кассиру взаимодействовать с покупателем в рамках нового закона 54-ФЗ Права и возможности покупателя, изменения в работе кассира Суть изменений в законе 54-ФЗ о применении ККТ С 2017 года компании и […]
    • Налог при договоре дарения машины Как правильно оформить договор дарения автомобиля На сегодняшний момент передача прав на владение автомобилем возможна несколькими способами. Наиболее распространенным среди них является — отчуждение транспортного средства методом […]
    • Правила воспитание мальчика Блог о семейной психологии Михаила и Галины Городок Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. (Английская пословица) Поэтому, воспитывайте себя. 7 правил воспитания мальчиков "Женщин жалко. Постоянно жалуются, что […]
    • Базовая пенсия рк Как изменится пенсионная система Казахстана с 1 июля Чем дольше человек работает, тем больше будет его пенсия. С 1 июля 2018 года пересчитают государственную базовую пенсионную выплату , передает корреспондент МИА «Казинформ». Подробнее […]