«В наследство — гордая память»
Я ровесник войны, но теряется ныне
Наша гордая память в суетной новизне:
О погибшем отце, о потерянном сыне,
Защитившем всю Землю в крови и огне.
Александр Леваков
22 июня 1941 год. Деревня Карпово Калужской области Спадзенского района дремала на рассвете. Люди еще не знали, что в их семьи постучалась война.
Моя бабушка, Дупленская (Дуденкова) Зинаида Родионовна, была любимой дочкой в дружной семье. Ее родители мечтали, что дети вырастут, уедут из деревни, получат образование и будут жить лучше, чем они. Каждый год во время летних каникул дети всегда где-нибудь отдыхали. 41-ый не стал исключением. Старших, Прасковью и Виктора, оставили дома помогать родителям по хозяйству, а младшую Зинаиду 21 июня отправили в Москву погостить у дяди. Домой она вернулась только в 1943 году.
Я часто прошу бабушку Зину рассказать о ее детстве. Она вспоминает войну, которая надолго разлучила ее с родителями. Со слезами на глазах, но с великой гордостью рассказывает бабушка о своем отце, моем прадедушке Дуденкове Родионе Петровиче. Он ушел на фронт в первые дни войны. Услышал о том, что началась война, пришел в сельский совет и попросился добровольцем. Его жена, Евдокия Дементьевна, осталась одна с двумя детьми. Вскоре опустела вся деревня, не слышно стало мужских голосов на улице. Мужчин заменили женщины и в полях, и в кузнице. Каждый вечер, возвращаясь с работы, прабабушка надеялась увидеть письмо от мужа. Она ждала, а писем все не было. Прадедушка пропал без вести, так ни разу и не написав, где он, что с ним. Первой и последней корреспонденцией стала телеграмма, в которой говорилось, что Родион Петрович Дуденков погиб в бою под Вязьмой.
Деревню Карпово захватили немцы. Они зверствовали, отбирали у жителей продукты, скотину, не жалели даже детей. В 1942 году умер брат моей бабушки от скарлатины. Сердце матери разрывалось от боли. Она не знала, что с ее младшей дочерью, жива ли она. Забрать Зинаиду не было возможности: фашисты никого не выпускали из деревни. Оккупация продолжалась до 1943 года. Спустя два года после разлуки встретились мать и дочь. До конца войны они прожили в Калужской области, а потом переехали поближе к родственникам в Подмосковье.
Не всем удалось выжить в тяжелое военное время. Но наш народ победил. Моя бабушка повторяет мне такие слова: «Помни, внученька, что твой прадед погиб, чтобы жили мы, жила свободно наша страна». У бабушки не осталось фотографий ее отца, но мне в наследство она передала гордую память о моем прадеде.
www.allsoch.ru
Сочинение на тему «В наследство гордая память»
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Хомутовского района Курской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ольховская средняя общеобразовательная школа»
Адрес: 307555 село Ольховка Хомутовского района Курской области
Телефон / факс: (471-37) 3-33-66 e — mail : homutovsk 560@ mail . ru
Сочинение на тему
«В наследство гордая память»
Автор: Заболотный Олег,
обучающийся 8 класса.
Руководитель: Курдина Наталья Николаевна,
учитель истории и обществознания,
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
Война… Это страшное слово вихрем пронеслось по нашей земле. Сколько горя и слёз она принесла людям! Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. На войну отправлялись семьями, целыми деревнями. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но выстояли и победили.
Все дальше и дальше уходят в прошлое грозные события Великой Отечественной войны. В этом году 9 мая мы будем праздновать 70– летие Победы в Великой Отечественной войне . Вс ё величественнее предстает перед нами подвиг нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины в боях с фашизмом.
Великая Отечественная война — это эпоха бесстрашия, бесконечная череда подвигов, многотомная история доблести и силы духа русского народа. За плечами ветеранов целая историческая эпоха, сотканная из множества трагических событий. Они выстояли и победили в самой жестокой войне человечества.
Кроме взрослых участников войны, на пользу Отечества трудились дети и подростки. Они состояли в партизанских отрядах, совершали вылазки к фашистам, трудились в поле и на заводах. Самоотверженностью некоторых из них можно по-настоящему гордиться.
В Ольховкой школе хранят память о светло-русом парнишке Лёне Ломакине, которого расстреляли немцы в 1942 году.
Лёня Ломакин родился в 1928 году в селе Ольховка. В 1940 году он отлично окончил 7 классов Ольховской школы. Лёня был хорошим учеником и товарищем. Это был добрый, любознательный и умный мальчик. Он много знал и умел. Особенно любил географию, часами просиживал за книгами. Отец Лёни до войны работал комиссаром Хомутовского военкомата, и мальчик хотел быть похожим на него.
Началась война. Лёне в ту пору шёл пятнадцатый год, но он был уже Ворошиловским стрелком. Лёня во всем помогал отцу: он собирал оружие на месте недавних боев, был связным, ходил в разведку. Когда оружие было собрано, группа из четырех человек должна была уйти в лес. Но среди них оказался предатель. В дом ворвались полицаи, арестовали Лёню и его отца, отвели в волостное управление и там жестоко избили, потом посадили на подводу и повезли в Рыльскую тюрьму. По дороге Владимир Семенович успел заскочить на несколько минут домой, чтобы проститься с женой, младшим сыном, а Лёня был настолько слаб, что не мог даже сойти с воза. В тюрьме Лёня и его отец просидели недолго.
infourok.ru
Наследство
Наследство – это комплекс правомочий, переходящих другим лицам от наследодателя после его гибели. Наследством могут выступать не только имущественные объекты, например, дома и автомобили, но и долги – так утверждает Гражданский Кодекс. Наследством не считаются такие права и обязанности, как право на получение алиментарных выплат и неимущественные права.
Способы наследования
Выделяют два способа:
Наследование по завещанию предполагает, что наследодатель при жизни решает, кому и в каких пропорциях достанется его имущество после гибели. Родственники, не отмеченные в документе, не вправе претендовать на долю имущества, но имеют право оспорить действительность документа в суде. Завещание заверяется нотариусом и подписывается лично наследодателем или доверенным лицом (если наследодатель не имеет возможности поставить подпись сам). Все завещания классифицируются на открытые и закрытые. Закрытое завещание запечатывается в конверт – ни один человек, включая нотариуса, не имеет понятия, кто входит в перечень наследников. При существовании нескольких завещаний действительным считается написанное ближе к дате смерти.
Очереди наследования
Всего очередей семь:
- 1. Супруг, дети, внуки, родители – это родственники, наследующие основной пай.
- 2. Ко второй очереди причисляются братья и сестры, бабушки и дедушки.
- 3. Третья очередь – двоюродные родственники, дяди и тети.
- 4. Четвертая очередь встречается реже всего – предполагается, что если к моменту гибели наследника живы его прабабушки и прадедушки, имущество достается им.
Очереди с четвертой по седьмую считаются отдаленными – как правило, находится хоть один наследник, принадлежащий одной из первых трех категорий.
Каковы права и обязанности принимающей стороны?
Основными правами и обязанностями наследников считаются следующие:
- Если наследник – ребенок, то его интересы представляют родители или опекуны до достижения совершеннолетия. Долю, предназначенную для ребенка, нельзя подарить или продать.
- Наследник – не рожденный ребенок. Тогда срок наследования продлевается до рождения ребенка.
- Наследодатель пропал без вести. Отсчет срока начинается с даты, когда суд признает пропавшего погибшим.
- Никто из родственников по той или иной причине не способен получить наследство или не желает делать этого.
- Наследник лишен права наследования, например, по причине агрессивного поведения по отношению к наследодателю (пример – угроза расправы).
- altv2003
- середнячок
Сколько времени дается на принятие наследства?
Срок принятия ограничен – он составляет полгода с даты открытия наследства (собственность считается открытой для наследования со дня гибели наследодателя). Если наследник не получил имущество за данный срок, оно переходит во владение государству. Пролонгация срока реальна, если у наследника получится доказать, что он не располагал возможностью пройти процедуру своевременно (например, при болезни или пребывании за рубежом).
Возможны две специфические ситуации:
Принятие наследства: как производится процедура?
В первую очередь вероятному наследнику нужно поинтересоваться у нотариуса, оставил ли погибший завещание. Предусмотрен срок – в течение 15 суток после гибели завещателя нотариус сам должен сообщить о наследовании.
Если наследодатель завещания не составил, необходимо предоставлять заявление нотариусу по месту открытия наследства. Наследник может рассчитывать, что имущество перейдет к нему через полгода после открытия либо раньше, если сумеет доказать, что других претендентов быть не может.
За оформление необходимых документов нотариусу полагаются комиссионные. Доля нотариуса лимитирована законом – наследники двух первых очередей выделяют 0.3%, прочие – 0.6% от размера наследства в денежном эквиваленте. Больших сумм нотариусы требовать не вправе. Расчетная стоимость наследства устанавливается независимыми оценщиками – за экспертизу должен платить наследник.
Выморочное наследство
Возможна ситуация, когда у погибшего нет родственников и завещание при жизни им написано не было. Тогда его имущество получает статус выморочного и переходит в собственность государства.
Выморочным наследство может стать при наличии родственников, если:
utmagazine.ru
Можно сочинение на тему «я хотел бы оставить своим детям в наследство . »
10-12 предложений
Ответы и объяснения
Вот тут многие пишут — оставить материальные ценности, деньги, жильё и прочее. Я с этим не согласен. Когда-то давно я прочитал в газете «Иностранец» великолепную статью «Скисшие сливки общества». В ней журналист рассказывал о том, как в Париже под знаменитым мостом, где живут нищие и бездомные он обнаружил потомков знатных европейских семей -графов , баронов ,маркизов и т.д. Оказалось, что после смерти родителей, эти люди оказались совершенно не приспособленными к жизни, они этой жизни просто не знали, всё за них делали их родители, гувернёры и слуги. Унаследовав огромные деньги, поместья, дворцы, акции,эти люди совершенно не умели всем этим управлять, их обокрали их же управляющие, их окружили мошенники с липовыми долговыми требованиями, а эти потомки знатных родов, вместо того, что бы заняться делами, нанять юристов, новых хороших управляющих, проводили время в кутежах и веселье с продажными девицами и очень быстро потеряли свои огромные состояния.
Поэтому, я бы оставил в наследство детям:
трудолюбие
умение разбираться в людях и привлекать к сотрудничеству только хороших и честных специалистов.
вести нормальный образ жизни, воздерживаться от пьянства и разгулов в компании бездельников
стойкую жизненную позицию, ценить и уважать свой труд и труд других людей.
Имущество и деньги — это дело наживное. Богатое имущественное и денежное наследство не каждый сможет удержать в руках и правильно им распорядиться.
znanija.com
Программа «60 минут»
Новости Общество
Сочинение возвращается в список экзаменов
Школы всей страны взбудоражены новостью о том, что в список выпускных экзаменов возвращается сочинение. После дискуссии в обществе такое решение принял президент. Причем, сочинение нужно будет не только писать, но и публично защищать. А это значит, что нужно вновь: одним — учить, а другим — учиться излагать мысли письменно и отстаивать их устно.
Учителя достают с дальних полок старые учебные планы, школьники пытаются понять, что это такое — сочинение на заданную тему. Подзабытый формат вернется в программу выпускных экзаменов, да еще и в усложненном виде. Теперь сочинение нужно будет не только написать, но и защитить. Похоже, голоса многочисленных противников ЕГЭ в его нынешнем виде были услышаны.
«ЕГЭ воспитывает не думающего человека. Сочинение воспитывает человека духовно богатого», — считает писатель Александр Проханов.
Согласно распоряжению президента, новые образовательные стандарты, изменяющие подход ко всей системе обучения русскому языку и литературе, должны разработать до 1 марта 2014 года. Как будет выглядеть процесс защиты сочинений, пока непонятно. Но цель очевидна — логично и аргументированно изложить свою точку зрения можно только если сочинение ты сам и написал. А не скачал, как это часто бывает, в интернете, где попадаются откровенно безграмотные заготовки.
«Мы развиваем речь, логику мышления, умение строить предложения, отвечать на вопрос, и конечно же, им это пригодится и в повседневной жизни», — говорит учитель русского языка и литературы Татьяна Антипова.
Навык самостоятельного написания связного текста сегодняшним школьникам, похоже, придется нарабатывать с нуля. Сами они не против. Правда, уточняют — если уж писать, то творчески.»То, что интересно, а не просто качать из интернета, как делают многие ученики. Хочется новизны мысли, чего-то необычного, нового, но все сочинения шаблонны», — считает ученица Лилия Кадыкова.
Но вот тут-то и кроются подводные камни, которые пытались обойти, когда сочинения заменили на тесты. Как избежать субьективизма в оценках, особенно если тема свободная вроде: «Мое представление о счастье»?
Большинство педагогов сходится во мнении: сочинение куда более показательно в плане оценки знаний и умения ученика мыслить, чем сухие тесты. «У всех, кто живет в России, есть бесценные сокровища, которые нам оставили в наследство. Это русская литература. Скажите, пожалуйста, на каком основании какая-то группа чиновников лишает законных наследников этого наследства?», — спрашивает президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.
Если верить результатам ЕГЭ, средний уровень знаний выпускников по русскому языку и литературе с каждым годом растет. В этом году число 100-балльников превысило две с половиной тысячи. С возвращением сочинений баллы наверняка станут скромнее. Но куда более приближенными к реальности.
www.vesti.ru