Камень попал в лобовое стекло осаго

Камень вылетел из под колеса: ДТП или нет?

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда камень, вылетевший из под колеса другого автомобиля, разбивает лобовое стекло или наносит вред лакокрасочному покрытию машины. Попробуем разобраться, кто виноват и что делать в этой ситуации .

Сразу заметим, что вины водителя автомобиля, из под колес которого вылетел камень, здесь нет. Именно данной позиции придерживается Верховный суд Российской Федерации.

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.
Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

Суть вышеприведенного постановления такова: мировой судья привлек водителя к административной ответственности за оставление места ДТП. Районный и областной суды поддержали данное постановление. Водитель решил обжаловать это в Верховном суде, который указал, что событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог. А значит, повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является. Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.

Возникает другой вопрос:

Что делать водителю, стекло которого оказалось разбито камнем?

Если авто застраховано по КАСКО — здесь все понятно, нужно действовать согласно договора — зафиксировать повреждения с сотрудниками полиции (если это требуется договором КАСКО) и обращаться за выплатой или ремонтом.

А если машина не застрахована по КАСКО? Ясно, что ОСАГО здесь получить не удастся — ведь, нет виновника, чья страховка должна возместить ущерб.

Единственное решение — привлечение к гражданской ответственности дорожной службы, за которой закреплен данный участок. Заметим сразу, что дело это довольно хлопотное, ведь помимо размера ущерба необходимо будет доказать вину дорожников в его возникновении. Наверняка у них найдется куча отговорок, например, что камень мог выпасть из проезжающего грузовика и т.д.

Наш совет. В любом случае, если ущерб значителен и у вас есть время, вызывайте сотрудников ГИБДД и фиксируйте повреждения. Попал ли камень в стекло, пробили колесо в яме — не важно. Запишите номера телефонов очевидцев, сделайте фото повреждений и дороги (может там рассыпано много камней или асфальт раскрошился). На руках у вас уже будут необходимые доказательства и в дальнейшем, проконсультировавшись с юристом, вы сможете принять решение — стоит ли взыскивать ущерб с дорожников или нет. Если же вы сразу не зафиксировали обстоятельства, то, как правило, взыскать ничего не получиться.

autolawz.ru

Подлежит ли выплата по ОСАГО из-за попавшего камня в стекло

Попал камень в стекло: Возмещение по ОСАГО.

Довольно- таки часто в сети встречаются вопросы автолюбителей, связанные с выплатой ущерба по полису ОСАГО. Например, часто люди ищут информацию о том, подлежит ли возмещение по ОСАГО попавший в лобовое стекло камень. Согласитесь, довольно таки распространенный случай. Логично бы было предположить, что не страховой случай в рамках обязательной гражданской ответственности участников дорожного движения. Ведь для того чтобы страховая компания возместила ущерб по полису ОСАГО необходим виновник аварии. В принципе все так. Но как оказалось наше противоречивое сложное законодательство путает суды, которые часто выносят совершенно противоположные решения. В итоге некоторым водителям удается получить возмещение лобового стекла.

Что же получается если суды в России не однозначно трактуют наше действующее законодательство, то владельцы застраховавшие свои автомобили в рамках ОСАГО теоретически могут рассчитывать на возмещение ущерба в случае попадания в лобовое стекло обычного камня, который вылетел из- под колес другого транспортного средства? Как же суды приходят к такому неоднозначному мнению? Ведь в этом случае должен быть виновник ущерба — т.е. виновник реальной аварии.

Да, это действительно так. И что самое интересное по сообщению Российской Газеты недавно апелляционная инстанция Камчатского краевого суда вынесла неоднозначное решение, которое признало ответчика виновником дорожного-транспортного происшествия в результате которого из под колес автомобиля ответчика вылетел камень.

Какую же формулировку вынес Камчатский краевой суд РФ? Как он признал водителя виновным в ДТП, которое в принципе не было?

Так, по мнению суда, ответчик нарушил действующие правила дорожного движения: не учел состояние дорожного покрытия, особенности автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия.

То есть суд фактически признал ущерб от попавшего камня подлежит возмещению страховой компании в рамках закона об ОСАГО.

Как же так? Получается любой водитель на дороге в который попал камень в лобовое стекло может стать потерпевшим в ДТП, и соответственно привлечь виновника к ответственности и затем получить возмещение убытков от страховой компании?

К сожалению, с решением суда не поспоришь. Его можно только опротестовать. Но это уже другая история. Например, нужно обращаться в Верховный Суд. Но об этом ниже.

Самое плохое, что в этой ситуации пострадал больше всего мнимый виновник ДТП. Ведь признавая ответчика виновником повреждения лобового стекла автомобиля истца, судебный орган дает его страховой компании в пересчете коэффициента бонус-малус, на основе которого ежегодно страховые организации рассчитывают итоговую стоимость полиса ОСАГО.

Напомним, что в случае хотя бы одной аварии по вине водителя при оформлении нового полиса ОСАГО страховая компания пересчитает этот коэффициент, что приведет к существенному удорожанию для ответчика стоимости полиса ОСАГО.

То есть получается, что из-за камня, вылетевшего из- под колес ответчик теперь будет платить каждый год существенно больше при оформлении полиса ОСАГО. Причем увеличенная сумма будет действовать несколько лет.

Камень в стекло — это не ДТП!

Однако, как мы уже сказали Российское законодательство, и судебная система очень часто выносит противоречивые решения. Складывается такое ощущение что в нашей стране решения Верховного Суда РФ не смотрит не один нижестоящий суд.

Да, к сожалению, в нашей стране хоть и действует прецедентное право, но действует оно по особым правилам в отличие от многих Западных стран, где решение суда, вступившие в законную силу не может в дальнейшим поставлено под сомнение решением, вынесенным другим судебным органом.

В нашей же стране каждый суд вправе выносить свое мотивированное решение. Хотя конечно учитывать решения Верховного Суда все нижестоящие судебные органы все-таки обязаны. Например на примере решения вынесенного Камчатским краевым судом РФ в отношении водителя идет на прямую в разрез с Постановлением Верховного Суда РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года.

Напомним, что это решение Верховного Суда поставило точку на «i» в вопросе является ли попавший камень в лобовое стекло аварией.

Правда это решение не совсем связано напрямую со страховым случаем в рамках ОСАГО. Дело в том, что решение ВС РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года связано с ответчиком, который был привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП). Водитель, не согласившись с этим обратился в суд. В итоге несколько судебных инстанций признали водителя виновником аварии, виновником причиненного ущерба.

Что же сделал ответчик? На самом деле он просто ехал за рулем своего автомобиля. Но на одном участке дороги из- под колес его машины вылетел камень, который попал в автомобиль другого участника дорожного движения. В результате попадания камня в автомобиль в лобовом стекле образовалась трещина.

Водитель поврежденного транспортного средства посчитал что произошло ДТП и вызвал сотрудников ДПС для оформления аварии. Водитель же машины из- под колес которой вылетел камень уехал.

К сожалению, в дальнейшим этого водителя привлекли к ответственности за оставление места ДТП, поскольку попадание камня в лобовое стекло было признано фактов аварии.

Естественно ответчик не согласился с этим и начал оспаривать действия сотрудников ГИБДД в суде. В итоге ответчик дошел до Верховного Суда, который справедливо определил, что ответчик не может являться виновником ДТП, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя автомобиля. То есть логично камень, вылетевший из- под колес не может являться аварией.

Соответственно потерпевшая сторона не может рассчитывать на возмещение ущерба в рамках закона об ОСАГО.

Да, кто-то скажет, что судебный процесс, рассматриваемый апелляционной инстанцией Камчатского краевого суда и решение ВС РФ, не совсем относятся к одной теме. Но это не важно. Сама суть остается одной.

Водитель из- под автомобиля которого вылетел камень не может признаваться виновником ДТП.

Почему же тогда Камчатский краевой суд вынес судебное решение противоречащее смыслу Постановления ВС РФ № 39-АД16-1 от 11 марта 2016 года?

Мы уже сказали, что к сожалению, в нашей стране не действует в полной мере прецедентное право. Именно поэтому судебный орган Камчатского края имел полное право вынести подобное решение не в пользу водителя автомобиля из- под колес которого вылетел гравий и повредил другое транспортное средство.

www.1gai.ru

Что делать если попал камень в лобовое стекло скол каско

На дороге случается всякое, и может произойти все что угодно. В этой статье мы разберем ситуации, что делать, если попал камень в лобовое стекло и все что с этим связано. По этой теме может быть множество ситуаций и условий, например наличие или отсутствие страхового полиса КАСКО.

Если при движении вам попал камень в лобовое стекло:

В этой ситуации необходимо соблюдать спокойствие и первым, что сделать, это остановиться на обочине, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, сообщить сотрудникам ГИБДД о случившемся и желательно сообщить также в страховую компанию. Как бы это не звучало смешно, но это необходимо сделать, так как этот инцидент является Дорожно-Транспортным происшествием. А при ДТП водитель обязан сделать вышеизложенное, если вы, конечно, хотите отремонтировать свой автомобиль по КАСКО. Однако, в некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное КАСКО»), с условием того, что повреждено только лобовое стекло.

Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы:

  • справку по форме 154;
  • протокол;
  • постановление об определении.
  • После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию, и написать заявление о страховом случае.

    Если у вас только полис ОСАГО, то страховая компания вряд ли вам поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль) и у вас нет никаких доказательств чьей-то вины.

    Если вы обнаружили повреждения автомобиля спустя время:

    Представим ситуацию — вы помыли свой автомобиль и обнаружили сколы или царапины, происхождение которых вам неизвестно. В данной ситуации вам необходимо вызвать сотрудников полиции, так как сотрудники ГИБДД вам уже не помогут (а могут и даже лишить водительского удостоверения с ссылкой на то, что вы скрылись с места ДТП!). Прибившие по вызову, сотрудники полиции в лице участкового осмотрит ваш автомобиль, возьмут с вас: заявление, объяснения (где, когда, и при каких обстоятельствах вы обнаружили повреждение автомобиля).

    Документы, которые необходимы для страховой компании в данном случае:

    • Талон уведомления — вам необходимо получить в день подачи заявления в полиции, даже если это произошло ночью (в противном случае, если вы обратитесь за талоном на следующий день вам его не дадут, так как талоны выдаются день в день);
    • Справка по форме Ф-3;
    • Постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

    В итоге, после чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию, и написать заявление о страховом случае.

    sporic.ru

    Камень попал в лобовое стекло осаго

    11 июня со мной преключилась принеприятнейшая история. Двигался в по городу за автомобилем в общем потоке, дорога после ремонта и посреди полосы рассыпана куча гравия. Шли 60 км/ч из под впереди идущего авто поднимается фонтан гравия и начинает меня расстреливать как из пулимета, да так, что и через меня гравий аж на следующию машину перелетает. У меня разбито лобовое стекло. Начинаю тормозить сигналить, громко материться и мограть фарами. Машина идущая спереди останавливается, я за ней. После долгих приперательств с владельцем и моих убеждений, что это ДТП вызываем ДПС.
    Согласно ПДД — «»Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.»
    ДПС приехали удивительно оперативно и все оформили, таким образом у меня щас на руках справка с печатью о ДТП, в которой отмечено, что владелец впереди идущего авто нарушил п.п. 10.1 ПДД РФ и согласно статьи 24.5 КоАП РФ через 10 дней мне вручат Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, т.к. за нарушение данного пункта правил наказание не предусмотрено. С моей стороны написано ПДД не нарушал.
    Выдержка из ПДД — «10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

    У меня КАСКО нет, знаю, что дурак, надо было оформлять! Решил мля сэкономить, т.к. на этой машине редко катаюсь, а стоит она в гараже. машине меньше года, ни царапины, ни затертости нет, холил и лелеял и тут такое, короче расстроился очень сильно.
    Собственно интересует, могу ли я рассчитывать на какие-нить выплаты с ОСАГО виновника? может есть тут юристы, страховщики или просто бывалые и знающие, которые могут проконсультировать, что мне делать и как быть.

    Позвонил в АТЛАНТ-М думаю у них менять, мне ценник в 36000 с копейками за стекло озвучили, мне чуть плохо не стало. Машина на гарантии поэтому надо ремонтироваться у официалов (работа плюс запчасти), поправте если я не прав!
    Может кто подскажет другой офф сервис, хочу чтоб качественно сделали.
    Покурив форум так и не понял, что с дотчиком дождя? Одноразовый он или многоразовый? Нужно ли его менять? И докучи тогда поинтересуюсь кодами на все запчасти, помогите у кого есть возможность плиз: мой VIN — в XW8ZZZ3CZAG002443 хай с двумя пакетами, интересуют коды самого лобового стекла, комплекта для вклейки, датчика дождя, может еще чего надо, пожалуста поправте? Хочу посмотреть сколько это стеклышко стоит в экзисте например.

    Буду благодарен любым замечаниям, коментам и советам!

    www.passat-club.ru

    Если камень попал в лобовое стекло

    Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

    Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

    Ежедневно с 9.00 до 21.00

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
    Это быстро и бесплатно!

    Не секрет, что плохое дорожное покрытие приводит к тому, что камни от встречных машин разрушают лобовое стекло и другие передние части. Однако всегда ли проезжающий водитель в этом виноват?

    Недавно Верховный Суд поставил окончательную точку по поводу одной из дорожных ситуаций, в которой может оказаться каждый. Представьте, что вследствие плохой дороги камень, или другой элемент покрытия наносит повреждение машине, проезжающей сзади.

    И если автомобиль, из-под которого вылетел камушек, разбивший лобовое стекло или повредивший бампер встречной машины, поехал дальше, то его владельца могут ожидать длительные судебные тяжбы.

    В чём суть ситуации

    Рассмотренный недавно спор начался с того, что водитель, чья машина благодаря плохой дороге выбросила камень в лобовое стекло другой машине, после непродолжительного разговора с её владельцем уехал по своим делам. Однако обладатель пострадавшей машины вызвал на место сотрудников ДПС, которые в отношении второго водителя оформили постановление об админправонарушении за самовольное оставление места происшествия.

    На основании него мировой судья лишил водителя прав на годичный срок. Естественно, что собственник машины не согласился с наложенными на него санкциями и начал их оспаривать в судебном порядке.

    Доводы судов сводились к тому, что был составлен админпротокол, в котором было зафиксировано, что второй водитель отказался оформлять ДТП, ссылаясь на его отсутствие.

    В итоге дело дошло до Верховного Суда. В своём постановлении он указал на то, что попадание камня в лобовое стекло не зависело от воли водителя проезжающей машины, и он никак не мог воспрепятствовать наступлению негативных последствий для попутного транспорта.

    В итоге суд пришёл к выводу, что повреждения автомобиля вследствие выброса камней из-под машины, следующей впереди, не относится к элементам ДТП. Следовательно, и вина владельца машины в данном дорожном инциденте отсутствует. В результате Верховный Суд удовлетворил жалобу и освободил человека от административной ответственности.

    Если вас обвиняют в том, что камень из под вашей машины повредил другой автомобиль, смело можете настаивать на своей невиновности. Описанное нами постановление Верховного Суда сможет стать в этом неплохим подспорьем. Ведь нижестоящие суды будут принимать его обязательно во внимание при рассмотрении подобных дел.

    Для справки

    С полным текстом постановления от 11.03.2016 года по делу № 39-АД16-1 каждый автолюбитель сможет ознакомиться на официальном сайте Верховного Суда РФ.

    avt-yurist.ru

    Смотрите так же:

    • Изменения в налоге на имущество организаций 2014 Налог на имущество: изменения-2016 Комментарий к изменениям в гл. 30 НК РФ, действующим с 1 января Посмотрим, что в 2016 г. ожидает организации, которые платят налог на имущество. Повышение максимально допустимых ставок Повышается […]
    • Заявление о продление лицензии чоп Заявление о продление лицензии чоп ОБЪЯВЛЕНИЕ январь 2018г. С января 2018г. все заявления в УЛРР подаются вначале на портале ГОСУСЛУГИ.ру: - на получение лицензии ЧОП (ЧОО), -внесение любых изменений в лицензию. А весь пакет документов […]
    • Объекты недвижимого имущества находящиеся в муниципальной собственности Приложение. Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду Информация об изменениях: Постановлением администрации г. Урай от 30 марта 2017 г. N 769 в настоящее […]
    • Оплата 50 процентов штрафа гибдд С 1 января 2016 года водители и собственники транспортных средств могут оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Основное условие - нужно совершить платеж не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. В этой статье: Какие штрафы […]
    • Собственность и доходы урок обществоведения Урок обществознания в 11-м классе "Фирма в экономике" Презентация к уроку Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если […]
    • Срок уплаты имущественных налогов за 2013 Срок уплаты имущественных налогов за 2013 Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА от 11 января 2016 года N БС-4-11/48 О сроке уплаты имущественных налогов Федеральная налоговая служба по вопросу уплаты […]