Государственные архитектурные законы

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ
«Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 19 июля 2011 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

См. комментарий настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

17 ноября 1995 года

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов, в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, и направлен на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов. Закон определяет права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов МСУ при условии наделения их государственными полномочиями, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов. Субъекты РФ могут принимать по вопросам архитектурной деятельности законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с Законом.

Под архитектурной деятельностью понимается профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя творческий процесс создания архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов.

Закреплены права и обязанности лиц, осуществляющих архитектурную деятельность. Определены гарантии деятельности архитектора.

Объектами авторского права на произведения архитектуры являются архитектурный проект, разработанная на его основе документация для строительства, а также архитектурный объект. Связанные с этим отношения также регулируются Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Закреплены имущественные и личные неимущественные права автора произведения архитектуры. Рассмотрены вопросы авторских прав на произведения, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания.

Закон определяет порядок изменений архитектурного проекта и архитектурного объекта. Содержатся положения о компетенции органов архитектуры и градостроительства и профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов.

За нарушение Закона предусмотрена административная и имущественная ответственность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 ноября 1995 г. N 47 ст. 4473, в «Российской газете» от 29 ноября 1995 г. N 231 (приведен с учетом поправки, опубликованной в «Российской газете» от 6 декабря 1995 г. N 236)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

base.garant.ru

Градостроительная деятельность и архитектура

Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования, градостроительного зонирования, землеустройства), промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования, технического регулирования, контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • своды правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
  • перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве;
  • порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в строительстве

Минстрой России организует в установленной сфере деятельности:

  • подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции и технологий, требования к которым не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которых зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
  • разработку в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании», проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;
  • определение подведомственного федерального государственного учреждения, уполномоченного на организацию и проведение работ по подтверждению пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве.
  • За период 2014-2015 гг. Минстроем России планируется разработать 69 сводов правил, 23 межгосударственных строительных норм, 13 международных сводов правил.

    Введется работа по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (в части установления требований к использованию строительных материалов и изделий вторичного применения).

    ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

  • порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
  • порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;
    • акт об утверждении укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
    • классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета; методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.
    • Подробнее.

      В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2010 г. прекращено лицензирование деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства.

      Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2017 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

      Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      Выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов), специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов), специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов) соответственно.

      Деятельность саморегулируемых организаций регламентирована Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и главой 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      Саморегулируемая организация является членом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

      С 1 сентября 2016 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 3 июля 2016 г. № 368-ФЗ.

      Закон № 368-ФЗ способствует реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части архитектурно-строительного проектирования, экспертизы проектной документации, осуществления государственного строительного надзора путем введения института проектной документации повторного использования, предоставляя возможность многократно использовать такую проектную документацию, в том числе при реализации государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства.

      www.minstroyrf.ru

      Закон об архитектурной деятельности в Российской Федерации

      Правовые аспекты деятельности граждан России, целью которой является создание архитектурного объекта на всех этапах данного процесса, включая проектирование, авторский надзор и реализацию, регулируются Федеральным законом номер 169.

      Общие сведения

      Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 N 169-ФЗ Государственная Дума одобрила 18.10.1995. Последний раз его текст редактировался в 2011 году. В координации с поправками были устранены некоторые погрешности в применяемых формулировках, также были добавлены актуальные положения, позволяющие модернизировать закон в синтезе с актуальными преобразованиями в жизни общества и государства.

      Структуру ФЗ номер 169 можно разделить на восемь глав. Всего закон содержит 27 статей. Они определяют следующие положения:

    • Регламент действия, целевых установок и ряда задач законодательного акта об архитектурной деятельности;
    • Круг правовых директив и обязательств, установленных для физических и юридических лиц;
    • Порядок реорганизации архитектурных объектов;
    • Перечень привилегий и прав организаций, членами которых являются архитекторы и градостроители;
    • Меры ответственности по закону за возможные нарушения в процессе ведения архитектурной деятельности;
    • Этап актуализации ФЗ, его итоги.
    • Закон об архитектуре предписывает обеспечение шагов, принимаемых для возведения качественно спроектированных, экологически чистых и социально ориентированных объектов, которые будут служить для повышения уровня жизни граждан РФ. Он предполагает непрерывную эволюцию архитектурных идей и течений, а также охрану ее традиций.

      Вам будет интересно также ознакомиться с основными положениями Федерального закона №141. подробнее об этом по ссылке:

      Основные положения 169 ФЗ

      Базовое содержание закона под номером 169 можно описать следующим образом:

    • Задачи, преследуемые авторами законопроекта и государством, послужившие мотивом его принятия;
    • Свод терминов, раскрывающих суть архитектурной деятельности;
    • Основы права, в соответствии с которыми возводятся объекты зодчества;
    • Соответствующая деятельность в исполнении физлиц и юрлиц иностранного подданства в пределах России;
    • Правила для отечественных деятелей, ведущих проекты за границей.
    • Одним из ключевых положений закона об архитектуре является описание перечня обязанностей и полномочий должностных лиц, вовлеченных в регулирование данной сферы. Также важной задачей закона остается установление комплекса мер, направленных на развитие зодчества, сохранение исторически ценных объектов и монументов, входящих в культурное достояние государства. Выполнение обозначенных целей осуществляется на основе правовых аспектов, описывающих деятельность архитекторов. Градостроительная планировка определяется в качестве обязательного элемента для проектирования. Это условие не обязательно к соблюдению, если возводимый объект не влияет на целостность архитектурного облика данной местности и безопасность окружающих строений и коммуникаций.

      Закон также затрагивает ряд вопросов, связанных с интернациональной совместной работой в области архитектуры, которая ведется на основе заключенных соглашений. Они предполагают равные возможности для деятельности российских и зарубежных работников тематической отрасли. В случае отсутствия необходимого договора подданному другого государства разрешается участвовать только в общих с отечественными архитекторами проектах. Этот момент был интегрирован в закон на основе редактуры от 2003 г. Равнозначные условия действуют для российских зодчих, работающих за границей.

      Какие были внесены изменения?

      Поправки в ФЗ № 169 были внесены 19.07.2011. Они затронули ряд статей закона, краткое описание которых приводится ниже:

      Ст. 2

      Изменен абзац четвертый, приводящий подробное рассмотрение понятия «архитектурный проект». Содержание статьи также описывает ряд других терминов.

      Ст. 3

      Изменен абзац 2 п. 3., оформляющий понятие «архитектурно-планировочного задания», которое:

    • Выдается согласно представленной заявке от застройщика и документам, подтверждающими его имущественное право на участок застройки;
    • В его содержание должны быть внесены обязательные положения градостроительной документации;
    • Перечень требований, ограничивающих права застройщика, не может включаться в задание;
    • Если содержание заявки противоречит законам и нормам строительства, задание не будет выдано. Заказчик вправе подать апелляцию в судебную инстанцию.
    • В отредактированном пункте 7 ст. 3 дается описание «архитектурного проекта». Особо подчеркивается, что его копия вместе с исполнительными документами должны быть переданы на хранение в ведомственные архитектурные и градостроительные органы, откуда в дальнейшем бумаги переносятся в государственный архив.

      Ст. 13

      Отредактирован абзац 3 п. 1. Сама статья посвящена положениям взаимодействий архитектора и юрлица при ведении совместной деятельности, а именно:

    • Они обязаны соблюдать нормы законодательства РФ, нормативы градостроительства и экологии, требования задания и застройщика;
    • Архитектору запрещено разглашать сведения о планах застройщика без его разрешения;
    • Он не может представлять права застройщика при совершении юридических сделок, а также при других процессах (сдача и прием объекта, участие в конкурсах по архитектуре, тендерах или торгах подряда), если у него есть личная заинтересованность.
    • Скачать закон об архитектурной деятельности в РФ

      Закон об архитектурной деятельности в действующей редакции сегодня является основным документом для регламента деятельности зодчих и градостроителей. Поскольку поправки в нем появлялись достаточно давно, вполне возможно, что в ближайшее время документ будет отредактирован снова. Рекомендуем скачать Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 N 169-ФЗ в актуальной версии здесь.

      lawlinks.ru

      169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

      Архитектурная деятельность и действия соответствующих должностных лиц регламентируются Федеральным законом 169 ФЗ. Цель принятия акта об архитектуре заключается в обеспечении мер, направленных на создание экологических, социально ориентированных сооружений, благотворно влияющих на жизнь граждан и общества. Закон нацелен на развитие идей и течений в архитектуре, а также на сохранение ее культурных традиций.

      Описание Федерального закона 169

      Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» принят 18 октября 1995. Документ вступил в силу на момент официального опубликования. На протяжении его срока действия он продолжал дорабатываться.

      Вносимые изменения были направлены на приведение его в соответствие с общей правовой базой и принимаемыми законами в сфере архитектуры, а также на устранение неточностей в формулировках. Последние поправки в документ были введены 19 июля 2011.

      Последняя редакция Закона о деятельности в сфере архитектуры включает в себя следующие главы:

    • общие положения, определяющую базу для последующих предписаний документа;
    • права и обязанности физических и юридических лиц в вопросах архитектурной деятельности;
    • порядок изменения объектов архитектуры;
    • компетенция и полномочия органов градостроительства, а также профессиональных объединений архитекторов;
    • ответственность за нарушение предписаний ФЗ 169.
    • Глава 2 о лицензировании архитектурной деятельности исключена из документа. Глава 4 об авторских правах на произведения архитектуры утратила силу в связи с принятием соответствующего закона.

      Основные положения

      Общие положения Закона об архитектурной деятельности регламентируют следующие вопросы:

    • цели принятия данного документа и задачи, которые перед ним ставятся;
    • основные понятия, используемые законодательством в сфере архитектуры;
    • правовая база, на основании которой создается объект архитектуры;
    • архитектурная деятельность иностранных физических и юридических лиц на территории РФ;
    • предписания российским физическим и юридическим лицам в разработке проектов за рубежом.
    • Целевое назначение Закона об архитектурной деятельности – определение прав и обязанностей должностных лиц. Документ ориентирован на развитие искусства архитектуры, охрану ее объектов, памятников исторического и культурного наследия страны, включая ландшафтные композиции.

      Для достижения поставленных целей определяются правовые основы действий архитекторов и строителей. Предписывается обязательность проектирования архитектуры в соответствии с градостроительной планировкой. Соответствующее разрешение и утверждение строительства не требуется в ситуации, когда возведение объекта не затрагивает общий облик архитектуры и не влечет нарушений в сохранении безопасности построек и коммуникаций.

      Вопросы международного сотрудничества осуществляются в соответствии с заключенными договорами. При их наличии иностранные граждане вправе осуществлять архитектурную деятельность на тех же основаниях, что и российские специалисты. Если соответствующих договоров нет, то иностранцы могут принимать участие в проектах только совместно с российскими архитекторами. Данное положение введено поправками закона за 2003 год.

      Те же изменения закона коснулись и архитектурной деятельности российских специалистов за рубежом. Допускается их участие в соответствующих проектах архитектуры, если таковое не противоречит международным договорам и правовым нормам законодательства РФ.

      Последние изменения в ФЗ об архитектурной деятельности

      Последние изменения в Закон об архитектурной деятельности введены 19 июля 2011 года. Поправки коснулись следующих положений:

    • в четвертом абзаце статьи 2 и во втором абзаце пункта 3 статьи 3 слова «санитарно-гигиенические» заменены на формулировку «санитарно-эпидемиологические»;
    • в пункте 7 ст 3 формулировка «строительных норм и правил,» сокращена до «сводов правил,»;
    • также в п 7 статьи 3 и в третьем абзаце п 1 ст 13 слова «государственные стандарты» заменены на «обязательные требования» в соответствующих падежах.
    • Иных изменений в ФЗ 169 об архитектуре с 2011 года не вводилось. Предыдущие поправки за 2008 также скорректировали определенные формулировки, не внося существенных изменений в редакцию.

      Скачать текст ФЗ 169 в последней редакции

      Скачать Федеральный закон 169 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» можно здесь. Документ представлен с последними изменениями и поправками.

      Закон об архитектурной деятельности в действующей редакции будет актуален для должностных лиц, как физических, так и юридических. Документ представляет интерес и для граждан, занявшихся строительством в пределах утвержденного градостроительного плана. Также редакция правового акта об архитектуре может использоваться и правозащитниками в изучении данной сферы законодательства.

      210fz.ru

      Закон об архитектурной деятельности: есть ли риск его «заболтать»?

      Архитектурная общественность ждет новый закон уже в следующем году.

      Разговоры о необходимости нового закона об архитектурной деятельности идут давно. Связано это с резким падением статуса архитектора в общей системе архитектурно-градостроительной деятельности. Кроме того, давно и много говорится о неоправданном снижении роли главных архитекторов городов и муниципальных образований.

      Можно ли еще исправить положение

      Получается, что сегодня от архитектора мало что зависит. Он не участвует в приемке готового объекта — здесь все отдано на откуп заказчику. Он не может повлиять на градостроительную политику города в целом — этим управляют городские власти. Он лишен возможности строить за рубежом, потому что у нас нет международных договорных механизмов, обеспечивающих взаимное признание архитектурных квалификаций.

      Буквально на днях в НОПРИЗ — Национальном объединении проектировщиков и изыскателей — на суд архитектурной общественности была представлена концепция нового закона «Об архитектурной деятельности», призванная исправить положение и, по возможности, наиболее полно ответить на современные вызовы в области архитектурного законодательства.

      Большинство участников обсуждения отметили огромную работу, проделанную авторами концепции. А отзывы звучали больше «в плоскости позитива». Хотя была, конечно, и справедливая критика.

      Утратил силу из-за многочисленных изъятий

      Как известно, во Франции для возведения постройки, площадь которой превышает 150 кв. м, в обязательном порядке приглашают архитектора. В Италии без архитектора невозможно построить здание площадью более 400 кв. м. В России нормативов на этот счет нет, а жаль. Ведь даже в этих нормах косвенно просматривается роль архитектора в определении облика любого мало-мальски заметного населенного пункта.

      В существующем у нас «Законе об архитектурной деятельности в РФ» такая роль если и видна, то очень слабо. Будучи прогрессивным 20 лет назад, этот закон сегодня утратил свою злободневность из-за многочисленных изъятий и купюр. По мнению многих, он малопригоден для решения ключевых проблем, связанных с деятельностью архитектора.

      Именно поэтому архитектурная общественность решила не просто «взбодрить» старый закон, но кардинально его «реновировать». Давно пора менять, например, устаревшую практику организации проектного процесса: пока проектирование ведется, в основном, за счет комплексных государственных проектных организаций, схема работы которых была заложена еще в советское время.

      Не новость и то, что сегодня происходит искусственное занижение необходимого количества стадий разработки и реализации проекта. А это напрямую ведет к снижению качества самих проектов.

      Дело о статусе

      Но наибольшее количество споров вызывает тема защиты титула (статуса) архитектора. Во-первых, нужно вспомнить о том, что это профессия, требующая высочайшей квалификации. Между тем законодательные механизмы ответственности архитектурного сообщества за профессиональную состоятельность его членов отсутствуют.

      Член правления Союза архитекторов Санкт-Петербурга Владлен Лявданский, например, считает, что к специальным условиям приобретения статуса кроме высшего профессионального образования, стажа работы, успешного прохождения квалификационного экзамена, наличия полиса страхования профессиональной ответственности и членства в профессиональном объединении нужно отнести еще и обязательную стажировку, желательно в известных зарубежных бюро. И это также требует включения в закон.

      Экс-глава Союза архитекторов России Андрей Боков в своем выступлении сделал акцент на том, что новый документ должен охватывать все архитектурные специальности: архитектора-реставратора, ландшафтного архитектора, архитектора-планировщика и так далее. Пока в этом вопросе разнобой. Кроме того, в законе нужно провести грань между архитектором и архитектором-дизайнером: потому что рисовать фасады, по мнению Андрея Бокова, — это не архитектура.

      Не превратить в «пустую бумажку»

      Академик, член РААСН Александр Кудрявцев, подчеркнув, что «…документ очень хороший и практически близок к идеальному», озаботился тем, как он будет реализовываться. Ведь не секрет, что многие хорошие законы в ходе реализации выхолащивались, превращались в «пустую бумажку». Надо сделать все, чтобы новый закон не постигла та же участь. А вот член Союза архитекторов России Алексей Комов заметил, что блок по поводу главных архитекторов пока явно слабоват, их права в новой концепции недостаточно защищены.

      Коснулись и темы денег. Не секрет, что сегодня стоимость профессиональных услуг в области архитектуры искусственно занижается. А в Германии, например, есть прейскурант на услуги архитектора. По этому прейскуранту устанавливается нижняя планка цены, меньше которой архитектору платить не имеют права.

      Все участники обсуждения подчеркнули, что с изменением законодательства нужно торопиться, по возможности интенсифицировать работу — иначе основная работа над документом перенесется на 2018 год, и процедура принятия затянется.

      Пока, правда, нет единого мнения по поводу того, насколько масштабными должны быть законодательные новации. Недавно высказался по этому поводу и министр строительства и ЖКХ Михаил Мень:

      — В самом сообществе архитекторов нет единой точки зрения, необходим ли отдельный закон об архитектурной деятельности или можно внести изменения в уже действующее базовое законодательство, в том числе в Градкодекс, — заметил министр. — Мы готовы к любому варианту. Но пока идет дискуссия, пока единого мнения нет даже у экспертного сообщества.

      Между тем готовящиеся изменения, по мнению большинства, поистине революционны. В практике еще не было такой попытки всеобъемлющего решения крайне наболевших вопросов. Речь идет о защите архитектурной профессии, внедрении повсеместной конкурсной практики, встраивании в мировой архитектурный процесс. И затягивать с этими давно назревшими изменениями в законодательстве никак нельзя.

      Ознакомиться с концепцией законопроекта «Об архитектурной деятельности» можно здесь.

      Елена МАЦЕЙКО

      ПРОЕКТНЫЙ ПЛАН

      реализации Концепции проекта федерального закона «Об архитектуре»

      rcmm.ru

    Смотрите так же:

    • Закон свердловской области n 18-оз Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных […]
    • Межотраслевых общих правил по охране труда рб Межотраслевых общих правил по охране труда рб В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]
    • Приказ минздрав россии 302н Приказ 302н от 12.04.11 ПРИКАЗ от 12 апреля 2011 г. N 302н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ […]
    • Приказ 280дсп мвд рф от 26032008 ДЕТАЛИ БЛОГА Приказ мвд рф 280 дсп от 26032008 Приказ мвд 280 от 26032008 Приказ МВД России от 07.05.2004 N 282 (ред. от 20.04.2015) «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России» (Зарегистрировано в […]
    • Приказ 340 от 05072011 Приказ МВД РФ от 12 мая 2006 г. N 340 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской […]
    • Приказ 332 от 11072008 Приказ Минздравсоцразвития РФ № 332 от 11.07.2008 Статьи по теме МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 11 июля 2008 г. № 332 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ […]