Приказ минтранса 151 по тормозам

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. N 2768р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ СЕРИИ ДП-М ПРОИЗВОДСТВА ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» ПО ПУТЯМ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения при транспортировании дизель-поезда серии ДП-М производства ОАО «Метровагонмаш» по путям ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие «Инструкцию о порядке пересылки дизель-поезда серии ДП-М производства ОАО «Метровагонмаш» по путям ОАО «РЖД» (прилагается).
2. Действие инструкции распространить до момента получения сертификата соответствия на дизель-поезд серии ДП-М.
3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., начальнику Московской железной дороги Молдаверу В.И. обеспечить выполнение инструкции, введенной в действие настоящим распоряжением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Гапановича В.А.

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27.11.2014 г. N 2768р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ СЕРИИ ДП-М ПРОИЗВОДСТВА ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» ПО ПУТЯМ ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. Данная Инструкция предназначена для применения при пересылке по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» дизель-поездов с силовым модулем серии ДП-М (далее — ДП-М) или их отдельных вагонов.
1.2. ДП-М должен быть оборудован всеми необходимыми устройствами, инвентарем и системами, приведенными в приложении N 1, с целью обеспечения безопасности при транспортировке и проведении маневровых работ.
1.3. При транспортировке ДП-М в недействующем состоянии должна быть обеспечена безопасность движения и техника безопасности.
1.4. ДП-М, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к пересылке в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России N 286 от 21.12.2010 г. (далее — ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. N 162 (приложение N 7 к ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. N 162.
1.5. Разрешается пересылать ДП-М в сплотке с локомотивом, оборудованным системой очистки и осушки сжатого воздуха. Стояночный пружинный тормоз ДП-М во время пересылки должен быть отключен. Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами и тормозными башмаками в соответствии с действующими нормативами. Для закрепления ДП-М от самопроизвольного ухода необходимо использовать тормозные башмаки. Для штатного торможения используются тормоза локомотива и тормоз ДП-М.
1.6. ДП-М пересылаются в пределах одной железной дороги по указанию должностного лица не ниже уровня первого заместителя начальника железной дороги, в пределах двух и более дорог — по распоряжению ОАО «РЖД».
1.7. Для транспортирования, буксировки и маневровой работы с маневровым локомотивом головные вагоны ДП-М должны быть оборудованы автосцепным устройством типа СА-3 (контур зацепления по ГОСТ-21447).
1.8. Максимальные скорости движения сплотки из локомотива и ДП-М по главным путям перегонов, главным и приемо-отправочным путям станций не должны превышать установленные приказом владельца инфраструктуры максимальные скорости движения для грузовых поездов и действующим предупреждениям на участке следования. Максимальная скорость следования сплотки с ДП-М не должна превышать 90 км/ч, при буксировании сплотки локомотивом и при включенной тормозной системе на ДП-М. При выключенных тормозах ДП-М скорость сплотки не более 25 км/ч.
1.9. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемых ДП-М, порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробование, проверка и управление тормозами должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 г. N 151, с учетом требований Руководства по эксплуатации ДП-М.
1.10. Все тормоза ДП-М должны быть включены. Параметры, необходимые для заполнения справки об обеспеченности тормозами и исправном их действии формы ВУ-45, должны быть указаны в разделе N 6 настоящей Инструкции.
1.11. ДП-М транспортируют в порожнем режиме, с включенной тормозной системой и отключенными аккумуляторными батареями, в одномагистральном режиме без питающего напряжения, отдельным локомотивом с платформами прикрытия (по одной с головы и с хвоста ДП-М). Запрещается производить маневры толчками и пропускать ДП-М через механизированные замедлители сортировочных горок.
1.12. При транспортировке прицепного или головного вагона отдельно от поезда, а также сплотки из нескольких прицепных вагонов, необходимо для соединения межвагонной сцепки с автосцепкой СА-3 установить на сцепку вагона приспособление для транспортирования (адаптер для межвагонной сцепки 520.008, тип 10-SA 3 из комплекта ЗИП ДП-М). Адаптер необходимо устанавливать на межвагонной сцепке с одной (на головном вагоне) или с двух (на прицепном вагоне) сторон.
1.13. Пересылаемый ДП-М должен удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-2013 «Габариты приближения строений и подвижного состава, железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
Все снятые части и другие предметы, перевозимые на ДП-М, должны быть размещены в салоне и надежно закреплены для предотвращения их смещения.
1.14. Для обеспечения безопасного следования ДП-М, доставку его в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инвентарем (в соответствии с Приложением N 1), запасными частями, материалами и технической документацией ОАО «Метровагонмаш» назначает бригаду проводников для сопровождения ДП-М из числа машинистов, помощников машинистов, специалистов компании ОАО «Метровагонмаш», обученных порядку транспортировки ДП-М. Один проводник из бригады сопровождения назначается старшим.
1.15. Обязанности проводников ДП-М установлены в соответствии с «Положением о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» N 1873р от 26.08.2011 г. (далее — Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава).
1.16. В пути следования проводники должны находиться в вагоне сопровождения или в ДП-М, при этом местонахождение каждого проводника определяется старшим проводником, в зависимости от конкретных условий.
Для обеспечения связи между проводниками ОАО «Метровагонмаш» обеспечивает предоставление переносных радиостанций в количестве не менее 3 штук. Во время следования поезда переносные радиостанции должны быть постоянно включены.
1.17. ДП-М перед отправкой в недействующем состоянии подвергается комиссионному осмотру комиссией, состоящей из специалистов эксплуатирующей организации, железной дороги (ревизора по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству) и представителей ОАО «Метровагонмаш», с оформлением акта проверки технического состояния ТУ-25.
1.18. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию ДП-М, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25.
Один экземпляр акта вместе с заявкой на отправку ДП-М предъявляется начальнику станции отправления, второй экземпляр вручается под роспись старшему проводнику, третий экземпляр акта остается у представителя ОАО «Метровагонмаш».
1.19. Перед началом следования поезда с ДП-М старший проводник сообщает машинисту ведущего локомотива разрешенную максимальную скорость движения, в соответствии с актом формы ТУ-25. Машинист ведущего локомотива сверяет ее со скоростью, указанной в бланке предупреждения на поезд. Скорость следования поезда с ДП-М во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте проверки технического состояния формы ТУ-25.
1.20. Формирование поезда (подход к ДП-М локомотива и (или) вагонов прикрытия) производить на прямых участках пути. При отсутствии таких путей в зоне нахождения поезда допускается производить его формирование на кривых участках радиусом не менее 500 метров. Подход локомотива к ДП-М (в том числе с платформами прикрытия) необходимо выполнять со скоростью не более 3 км/ч, в соответствии с ПТЭ.
1.21 Техническое обслуживание ДП-М в пути следования, действия при обнаружении неисправностей препятствующих его дальнейшему следованию, в том числе появление ползунов (выбоин) осуществляются бригадой проводников в соответствии с требованиями Положения о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, с учетом требований Руководства по эксплуатации ДП-М.

2. Условия и подготовка ДП-М к транспортировке

2.1. Все работы на ДП-М, приведенные в разделе N 2 настоящей Инструкции, выполняются бригадой проводников.
2.2. Состав ДП-М должен быть сформирован. Пневматическая система проверена на плотность. Тормозная магистраль (далее — ТМ) и питательная магистраль (далее — ПМ) проверены на проходимость.
2.3. Для транспортирования ДП-М использовать локомотив, оборудованный системой очистки и осушки сжатого воздуха.
2.4. Электроснабжение ДП-М от локомотива должно быть исключено. Для предотвращения ползунов должны быть приняты меры, так как в этом случае противоюзная защита не работает. Для этого открыть сдвоенные разобщительные краны «ПТ.11» на всех тормозных панелях ДП-М головного модуля, силового модуля, прицепного модуля головного вагона и прицепных вагонов, при этом должна обеспечиваться величина силы нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава согласно установленным нормам.
2.5. Ведущий локомотив должен обеспечивать зарядку состава поезда сжатым воздухом только через сцепленную тормозную магистраль.
2.6. Убедиться в том, что ни одна система крана машиниста / тормозного контроллера ДП-М не активна.
2.7. Перед началом транспортирования в шкафу пневмооборудования головного модуля головного вагона необходимо открыть кран холодной перегонки «К.26» для наполнения через ПМ сжатым воздухом систему пневмоподвешивания ДП-М.
Транспортирование ДП-М без воздуха в системе пневмоподвешивания допускается со скоростью не более 80 км/ч.
2.8. Соединить рукава концевых кранов ТМ между ведущим локомотивом и ДП-М.
2.9. Открыть концевые разобщительные краны ТМ на локомотиве и ДП-М только со стороны соединенных магистралей, для подачи сжатого воздуха.
2.10. Произвести заполнение пневмосистемы ДП-М. Давление в ТМ должно находится в диапазоне (5,0-5,2) кгс/кв.см.
2.11. С целью исключения перегрузки камер воздухораспределителей КЕ на ДП-М, необходимо привести в действие тяги отпуска тормозов в камерах воздухораспределителей КE в контейнерах тормозного оборудования по всему ДП-М.
2.12. Тормозную способность поезда следует проверить согласно действующим нормативным документам ОАО «РЖД».

3. Опробование тормозов в составе ДП-М

3.1. После всех настроек провести ручную проверку тормозов в следующем порядке:
3.1.1. С помощью крана машиниста локомотива включить / отпустить тормоза и проверить работоспособность всех фрикционных тормозов по визуальным символам (индикаторам отпущенного/включенного состояния тормозов), расположенных по бортам вагонов.
3.1.2. Отпустить пружинные аккумуляторы блоков клещевых механизмов стояночных тормозов с помощью механизмов ручного отпуска стояночных тормозов, расположенных по бокам рам тележек.
3.1.3. Провести визуальный контроль отпущенного состояния стояночных тормозов по индикаторам отпущенного состояния стояночных тормозов.
Визуальный контроль состояния тормозов и отпуск стояночных тормозов осуществляет бригада проводников.

4. Порядок действий после пересылки ДП-М

4.1. Закрыть концевые разобщительные краны ТМ между ДП-М и ведущим локомотивом и разъединить соединительные рукава.
4.2. Закрыть кран холодной перегонки «К.26» в шкафу пневмооборудования головного модуля головного вагона.
4.3. Произвести восстановление готовности тормозной системы.
4.4. Удалить конденсат из фильтров и запасных резервуаров.
4.5. Работы, приведенные в разделе N 4 настоящей Инструкции, выполняются бригадой проводников.

5. Контроль за продвижением пересылаемого ДП-М

5.1. Контроль за продвижением поезда с ДП-М по установленному маршруту возлагается на диспетчерский центр управления перевозками.
5.2. Закрепление ДП-М и установка тормозных башмаков осуществляется до отцепки ведущего локомотива. В случае отцепки ведущего локомотива на станционных путях, закрепление ДП-М производится согласно порядку и по нормам, указанным в ТРА станции.

6. Расчетные данные ДП-М для заполнения справки формы ВУ-45

6.1. Вес вагонов ДП-М:
Головного вагона — 121,4 т;
Прицепного вагона — 43,6 т;
Общий вес неэкипированного 4-х вагонного состава — 330 т.;
Общий вес полностью экипированного 4-х вагонного состава -337 т.
6.2. Количество тормозных осей:
Общее количество осей 4-х вагонного состава — 24;
Головного вагона — 8;
Прицепного вагона — 4.
6.3. Требуемое тормозное нажатие колодок — 109 тс.
6.4. Расчетные силы нажатия на ось вагона:
Головного вагона — 8 тс;
Прицепного вагона — 8 тс;
Расчетное тормозное нажатие 4-х вагонного состава — 192 тс.
6.5. Длина 4-х вагонного ДП-М -135 м.

Перечень устройств, инструмента и инвентаря, необходимого при транспортировании ДП-М и проведении маневровых работ

При транспортировании и проведении маневровых работ ДП-М должен быть укомплектован следующими устройствами, инструментами и инвентарем:

— молоток слесарный;
— бородок;
— зубило слесарное;
— кувалда;
— набор слесарных ключей;
— ломик;
— набор дверных ключей: трехгранный и четырехгранный;
— фонарь ручной сигнальный;
— огнетушитель;
— ведро с песком;
— башмаки тормозные (6 шт.).

jd-doc.ru

№ Окт-246 от 5 мая 2015 г. — О дополнительных указаниях к отдельным пунктам Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава

№ Окт-246 от 5 мая 2015 г. — Дополнительные указания к отдельным пунктам ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, утвержденных протоколом 60-тидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества 6-7 мая 2014 года в г. Астане и приказом Министерства транспорта РФ № 151 от 06.06.2014

Во исполнение требований «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 03.06.2014 №151 и введенных в эксплуатацию на сети железных дорог с 01.01.2015, в целях повышения уровня безопасности движения, а также устранения замечаний, выявленных комиссией Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 11.05.2015года «Дополнительные указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» (далее — дополнительные указания) согласно приложению (прилагается).

2. Начальнику Октябрьской дирекции управления движением Дорофеевскому С.А. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В.(по согласованию), начальнику Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Петрову А.Ю. (по согласованию), начальнику Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Ушакову А.В. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» Азаренкову В.Н, начальнику Октябрьской дирекции инфраструктуры Шевцову Е.А. (по согласованию), начальнику Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Касаткевичу А.В. (по согласованию):

а) принять к руководству дополнительные указания и обеспечить их выполнение;

б) в 10-тидневный срок с даты издания настоящего приказа обеспечить инструктажи причастных работников по дополнительным указаниям под роспись;

в) при необходимости внести изменения в технологические процессы своих подразделений;

г) обеспечить выполнение требований настоящего приказа всеми работниками по кругу должностных обязанностей;

д) в месячный срок с момента издания приказа организовать установленным порядком проверку знаний причастных работников в знании требований настоящих дополнительных указаний.

3. Признать утратившими силу приказы начальника железной дороги от 27.12.2010г. № 654/Н «О дополнительных указаниях к отдельным пунктам Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-98», от 26.08.2011 № 517 О внесении изменений в приказ начальника железной дороги от 27.12.20 Юг №654/Н «О дополнительных указаниях к отдельным пунктам Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-98», от 17.05.2011 № 267 «О внесении изменений в дополнительные указания к отдельным пунктам Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ/ЦВ/ЦЛ/ВНИИЖТ/277-98», утвержденные приказом от 27.12.2010г.№654/Н».

4. Контроль исполнения данного приказа возлагаю на первого заместителя начальника железной дороги Глазкова М.О.
Начальник железной дороги
Исп. Беляков А.А., В, Погудин В.Г., В, тел. 21-501

scbist.com

Распоряжение ОАО «РЖД» от 3 сентября 2014 г. N 2071р «О вводе в действие Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»

Распоряжение ОАО «РЖД» от 3 сентября 2014 г. N 2071р
«О вводе в действие Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава»

Во исполнение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 июня 2014 года N 151 о принятии к руководству и исполнению итогов 60-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, состоявшегося 6-7 мая 2014 года в г. Астане, и обеспечения единого подхода к содержанию парка подвижного состава, обращающегося на железных дорогах государств — участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии:

1. С 1 января 2015 года объявляются для руководства и исполнения Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (далее — Правила).

2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., вице-президенту Целько А.В., вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., вице- президенту — начальнику департамента безопасности движения Шайдуллину Ш.Н., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальникам железных дорог, центральных и территориальных дирекций обеспечить выполнение требований Правил.

3. Директорам проектно-конструкторских бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И., вагонного хозяйства Иванову А.О., пассажирского хозяйства Кирееву В.И. внести изменения и дополнения в действующую нормативную и техническую документацию:

а) составить в срок до 15 сентября 2014 года реестр действующей нормативной и технической документации для эксплуатации, обслуживания и ремонта автотормозов подвижного состава, с разграничением его по принципу держателей подлинников;

б) до вступления Правил в действие на основании составленных реестров нормативной и технической документации разработать, согласовать и утвердить извещения об изменении документации, подлинники которой хранятся в причастных проектно-конструкторских бюро;

в) направить обращения о необходимости подготовки соответствующих извещений о внесении изменений в иные организации — держатели подлинников нормативной и технической документации.

4. Начальникам железных дорог, начальникам центральных и территориальных дирекций до вступления Правил в действие:

а) организовать в срок до 1 ноября 2014 года их изучение причастными руководителями, специалистами и работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой;

б) внести изменения и дополнения в технологические процессы и иную нормативную и техническую документацию.

5. Вице-президенту — начальнику дирекции тяги Воротилкину А.В., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальнику департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., начальникам центральных дирекций управления движением Иванову П.А., инфраструктуры Супруну В.Н., моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П. определить необходимую потребность в Правилах и обеспечить тиражирование по подведомственным подразделениям в соответствии с необходимой потребностью.

6. С 1 января 2015 года Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденную МПС России 16 мая 1994 года N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, в системе ОАО «РЖД» не применять.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов, начальников железных дорог, центральных и территориальных дирекций по кругу ведения.

base.garant.ru

Приказ минтранса 151 по тормозам

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. N 2071р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Во исполнении приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 151 о принятии к руководству и исполнению итогов шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 6 — 7 мая 2014 г. в г. Астана и обеспечения единого подхода к содержанию парка подвижного состава, обращающегося на железных дорогах государств-участников содружества, Латвии, Литвы и Эстонии:
1. С 1 января 2015 г. объявляются для руководства и исполнения Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные на шестидесятом заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее — Правила).
2. Старшему вице-президенту Краснощеку А.А., вице-президенту Целько А.В., вице-президенту — начальнику дирекции тяги Воротилкину А.В., вице-президенту — начальнику Департамента безопасности движения Шайдуллину Ш.Н., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальникам железных дорог, Центральных и территориальных дирекций обеспечить выполнение требований Правил.
3. Директорам проектно-конструкторских бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И., вагонного хозяйства Иванову А.О., пассажирского хозяйства Кирееву В.И., внести изменения и дополнения в действующую нормативную и техническую документацию:
а) составить в срок до 15 сентября 2014 г. реестр действующей нормативной и технической документации для эксплуатации, обслуживания и ремонта автотормозов подвижного состава, с разграничением его по принципу держателей подлинников;
б) до вступления Правил в действие, на основании составленных реестров нормативной и технической документации, разработать, согласовать и утвердить извещения об изменении документации, подлинники которой хранятся в причастных проектно-конструкторских бюро;
в) направить обращения о необходимости подготовки соответствующих извещений о внесении изменений в иные организации-держатели подлинников нормативной и технической документации.
4. Начальникам железных дорог, начальникам Центральных и территориальных дирекций до вступления Правил в действие:
а) организовать в срок до 1 ноября 2014 г. их изучение причастными руководителями, специалистами и работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой;
б) внести изменения и дополнения в технологические процессы и иную нормативную и техническую документацию.
5. Вице-президенту — начальнику дирекции тяги Воротилкину А.В., вице-президенту — генеральному директору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Акулову М.П., начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., начальникам Центральных дирекций управления движением Иванову П.А., инфраструктуры Супруну В.Н., моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., начальнику дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., определить необходимую потребность в Правилах и обеспечить тиражирование по подведомственным подразделениям в соответствии с необходимой потребностью.
6. С 1 января 2015 г. Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог утвержденную МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 в системе ОАО «РЖД» не применять.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов, начальников железных дорог, Центральных и территориальных дирекций по кругу ведения.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Последние новости

Популярное

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог.

Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов.1

Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации.

На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивных бригад и при выполнении технического обслуживания ТО-1. При других видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту проверку производят слесари депо и пунктов технического обслуживания. Выполнение работ (кроме ТО-1) проверяют мастер (или бригадир) и приемщик (проверка при техническом обслуживании ТО-2 выполняется приемщиками по утвержденному графику) с записью в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования. Запись заверяется подписью мастера и приемщика.1

3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива

3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:

— уровень масла в картерах компрессоров и масленках паровоздушных насосов, при необходимости – добавить;

— правильность положения ручек разобщительных кранов тормозов;

— наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, при этом убедиться, что даты поверки манометров не просрочены:

3.2 Правила проверки и регулировки тормозного оборудования

3.2.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах КТ6, КТ7, КТ8, 1КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВУ-3,5/9, ВП(3-4)/9, K-1, К-2, К-3 — между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электровозов применять компрессорное масло К-12 в зимний период и К-19 или КС-19 — в летний; для компрессоров тепловозов — компрессорное масло марки К-19 или КС-19 круглогодично.

Масло марки К3-10н применять для смазывания компрессоров электровозов серий ЧС круглогодично до температуры атмосферного воздуха минус 30°С, а для компрессоров электровозов остальных серий в зимний период до температуры атмосферного воздуха минус 30°С.

4. ПОРЯДОК СМЕНЫ КАБИН УПРАВЛЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВАХ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. На локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством № 367, в нерабочих кабинах комбинированный кран и разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза № 254 к тормозным цилиндрам должны быть перекрыты. Разобщительные краны на питательном воздухопроводе, воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254 и разобщительный кран на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру на всех локомотивах должны быть открыты и их ручки опломбированы. На электровозах серии ЧС разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам должен быть открыт. Ручка крана машиниста должна находиться в положении экстренного торможения или служебного торможения при наличии устройства экстренной остановки.

5. ПРИЦЕПКА ЛОКОМОТИВА К СОСТАВУ

5.1. Подъезжая к составу, машинист должен вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5 —10 м от первого вагона, помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона. По команде осмотрщика машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.

5.2. После сцепления локомотива с грузовым составом, машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления. Сцепление локомотива с пассажирским или грузо-пассажирским составом проверяют только по сигнальным отросткам замков автосцепок.

6.1. Общие положения

6.1.1. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания (ПТО). Выполнение работ контролируют старший по смене или старший осмотрщик вагонов, которые должны обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

6.1.2. Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров и ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов

6.2.1. При техническом обслуживании вагонов проверить:

— износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза, — заменить;

— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов № 369 А (при необходимости зачистить контактные поверхности наждачным полотном);

7.1. В поездах с локомотивной тягой

7.1.1. Запрещается ставить в поезда вагоны, не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записи в специальном журнале формы ВУ-14.

7.1.2. Перед отправлением поезда со станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

Автотормоза локомотивов и тендеров (кроме тендеров, не имеющих порожнего режима торможения и следующих в нерабочем состоянии) включать в тормозную сеть.

7.2. На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой

7.2.1. При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную сеть. Режимы включения воздухораспределителей устанавливаются в соответствии с п. 3.2.7 настоящей Инструкции.

7.2.2. При прицепке к составу двух и более действующих локомотивов машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства № 367 в положение двойной тяги (закрытое), а ручку кранов машиниста № 222, 328, 394 и 395 поставить в VI положение. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, ручка крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме первого ведущего) должна быть установлена в V положение.

Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем двойной тяги на прицепленных локомотивах.

instruccion.ru

Смотрите так же:

  • Налог на имущество в ростовской области 2014 Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» Глава 2. Налог на имущество организаций Статья 2. Налоговые ставки по налогу на имущество […]
  • Приказ от 12 апреля 302н Приказ от 12 апреля 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся […]
  • Приказ минздравсоцразвития от 16082004 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
  • Закон московской области 84-оз Закон Московской области от 1 июля 2010 г. N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от […]
  • Закон о гсп Крымское отделениеобщественной организациичленов многодетных семей С 1 июля 2016 года Государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее – ГСП) выплачивается в течение шести месяцев, а не три месяца, как было ранее, в […]
  • 1 Основы законодательства рф об охране здоровья граждан 1 Основы законодательства рф об охране здоровья граждан (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ. 01.12.2004 № 151-ФЗ. ) Полный текст закона с дополнениями и […]