Требуется с разрешением на работу

Кому требуется оформление разрешения на работу?

Весьма часто иностранные граждане, желающие устроиться на работу в России, имеют слабое представление о том, нужно ли им оформлять официальное разрешение, или они могут легально осуществлять трудовую деятельность в РФ и без этого документа. Обычно такие сомнения возникают у приехавших из стран СНГ, пользующихся правом безвизового проезда на территорию Российской Федерации. Многие из них искренне полагают, что безвизовым иностранцам не требуется разрешение, как не требуется и виза. Однако право пользования безвизовым режимом вовсе не отменяет необходимости получения разрешения на работу, хотя весьма обширные исключения из этого правила все-таки есть. Прежде чем оформлять разрешение, узнайте, не попадаете ли вы в эти исключения.

Кто не нуждается в разрешении на работу

Прежде всего, к этой категории иностранцев относятся прибывшие из Казахстана и Беларуси – государств Евразийского экономического сообщества. Если вы легально прибыли в Россию из Казахстана или Беларуси и соответствующим образом заключили с работодателем трудовой договор, то можете совершенно спокойно работать на территории РФ без оформления разрешения на работу на протяжении действия договора.

Если вы относитесь к числу иностранцев, получивших вид на жительство, или собираетесь получить данный документ и уже оформили разрешение на временное проживание, то вам также не требуется получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации.

Вы имеете право работать в РФ без разрешения, если участвуете в госпрограмме по переселению соотечественников, проживающих в других странах. Помимо вас, данным правом могут воспользоваться и члены вашей семьи при условии их переселения в РФ.

Иностранные представители средств массовой информации не нуждаются в оформлении разрешения, если они соответствующим образом аккредитованы для ведения своей профессиональной деятельности в Российской Федерации.

Для сотрудников дипломатических представительств других государств также предусмотрена возможность осуществлять свою трудовую деятельность в России без прохождения дополнительных процедур. Это правило распространяется и на персонал международных организаций. Кроме того, если вы являетесь частным домашним работником кого-либо из таких сотрудников, вы будете избавлены от необходимости получать разрешение на работу.

Той же привилегией пользуются сотрудники иностранных компаний, производящих или поставляющих техническое оборудование, работа которых заключается в обслуживании данного оборудования и проведении его монтажа на территории России.

Если вы являетесь работником аккредитованного представительства иностранной компании, которая имеет соответствующую регистрацию на территории РФ, то вам не нужно беспокоиться о получении разрешения.

Послабление касается иностранных студентов, которые желают работать во время каникул или в свободное от учебы время (последнее – при условии, что обучающиеся работают в рамках своих образовательных организаций).

Педагоги и научные работники освобождены от необходимости оформления разрешения, если они приглашены определенными научными и образовательными организациями.

Кроме того, право трудоустройства на территории РФ без оформления разрешения предоставляется беженцам и иностранцам, получившим временное убежище в России.

Таким образом, достаточно большое количество различных категорий иностранных граждан, приехавших в Россию как в визовом, так и безвизовом порядке, может законно работать без получения разрешения. Кому же в таком случае необходимо оформлять этот документ?

Разрешение на работу требуется:

— если вы прибыли в Россию в безвизовом порядке на срок до 90 дней, то есть являетесь лицом, временно пребывающим на территории РФ, без разрешения на временное пребывание и вида на жительства;

— если вы приехали из другого государства по рабочей визе.

Важно! Иностранцы, прибывшие в визовом порядке, подают документы на разрешение через работодателей/заказчиков услуг, в то время как получение разрешающего документа осуществляется лично визовыми и безвизовыми иностранными гражданами.

zagranguru.ru

Работа в России для жителей ДНР и ЛНР вакансии, правила трудоустройства в 2018 году

Нестабильная политическая ситуация и военный конфликт на юго-востоке Украины стали причиной массового выезда представителей непризнанных республик в Россию. Само собой, эти мигранты в целях собственного содержания предпринимают попытки трудоустройства. Однако работа в России для жителей ЛНР и ДНР до недавнего была сопряжена с множеством законодательных проблем, связанных с признанием документов. После легализации их паспортов ситуация несколько изменилась.

Трудовая деятельность иностранцев в РФ

Согласно ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», иностранцы имеют право свободно распоряжаться своими трудовыми способностями на территории России, в том числе свободно выбирать род деятельности и использовать для работы свое имущество. Жители непризнанных республик Донбасса, будучи гражданами Украины, исключением не являются и также могут работать в России. Если иностранцы не имеют права на постоянное или временное проживание в РФ, легально работать они могут лишь при условии получения разрешения на работу или патента.

Необходимость в разрешении или патенте зависит от порядка, в котором гражданин прибыл на территорию РФ. Чтобы определить, нужен ли патент гражданам с паспортом ДНР для работы в России в 2018 году, необходимо обратиться к ст. 13.3 ФЗ «О правовом статусе иностранцев в РФ». Согласно ей, лица, прибывшие в РФ законно в безвизовом порядке, могут трудоустраиваться при наличии патента. Однако если иностранцы являются журналистами, приглашены в РФ для научных, медицинских или педагогических работ, являются беженцами, им не нужно даже патента.

Документы для трудоустройства переселенцев

Трудоустройство жителей Донбасса на территории РФ происходит в соответствии со ст. 327.1 Трудового кодекса, согласно которой оно регулируется российским законодательством. Поэтому для трудоустройства, согласно ст. 65 ТК, украинцам необходимо представить:

  • паспорт (в том числе паспорт ДНР, признанный ​указом Президента Российской Федерации от 18.02.2017 № 74);
  • трудовую книжку;
  • документ об образовании и квалификации (не требует легализации);
  • свидетельство о пенсионном страховании;
  • документ, подтверждающий право на трудоустройство в РФ.
  • В контексте этого возникает вопрос, нужно ли разрешение на работу гражданам ДНР и ЛНР. Учитывая положения ст. 13.3 ФЗ «О правовом статусе иностранцев в РФ», а также безвизовый порядок между Украиной и Россией, для жителей непризнанных республик (которые, несмотря на признание паспортов, продолжают оставаться гражданами Украины) достаточно лишь патента – разрешение им не требуется.

    Подробнее о том, как получить при необходимости разрешение расскажет статья о трудоустройстве иностранных граждан в РФ.

    Получение статуса беженца или временного убежища в РФ

    Согласно пп. 11, 12 п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», наличие у иностранца статуса беженца или права на временное убежище позволяет ему трудоустраиваться на территории РФ наравне с россиянами, то есть без получения разрешений и патентов. Так, статус беженца, согласно ст. 1 ФЗ «О беженцах» предоставляется лицам, которые испытывают обоснованные опасения стать жертвой по расовому, этническому, языковому, национальному, религиозному и иному признаку на территории своей страны и при этом не могут воспользоваться защитой своего государства.

    Прочитайте подробнее о том, как происходит получение статуса беженца.

    Работа без патента для граждан ДНР будет возможна при получении на территории РФ временного убежища. Согласно ст. 12 ФЗ «О беженцах», его могут получить:

  • те, у кого есть основания получить статус беженца, но они ограничиваются лишь прошением об убежище;
  • те, кто не имеют оснований для статуса беженца, но не могут быть отправлены за границу по гуманным убеждениям.
  • Украинцы юго-востока пользуются льготным правом на получение временного убежища.

    Заключение трудового договора

    Согласно ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранцев», они могут привлекаться к трудовой деятельности на основании трудового договора. Правила его заключения с иностранцами, в том числе и с жителями Донбасса, определяются положениями статей 57, 327.2 ТК.

    Трудовой договор, помимо общих сведений, должен содержать:

  • сведения о разрешении на работу или патенте, полученном иностранцем;
  • сведения о разрешении на временное проживание или виде на жительство;
  • сведения о статусе беженца, получении временного или политического убежища;
  • условие об указании такому лицу медицинской помощи в течение срока действия контракта, в том числе указание на полис ДМС.
  • Заключенный с иностранцем договор, независимо от оснований его пребывания в РФ и наличия у него разрешений, является основанием для уведомления миграционных органов. Форма такого уведомления определена приказом ФМС № 640 от 08.12.2014 – оно направляется в УВМ МВД в течение 3 дней с момента заключения договора. Работник и сам обязан уведомить миграционные органы, однако ему для этого дается 2 месяца.

    Популярные вакансии и регионы для приезжих из Донбасса

    Выбирая регион РФ, в который перебираются жители непризнанных республик, они в первую очередь исходят из наличия там работы. В контексте этого самое большое скопление жителей ДНР и ЛНР в России наблюдается в первую очередь в Москве и регионе, Ленинградской области, Ростовской области и Краснодарском крае, Воронежской и Белгородской области и других регионах, территориально приближенных к Украине.

    Вместе с ними набирают популярность удаленные регионы, в которых украинцам предлагают высокооплачиваемую вахтовую работу: в Сибири и на Дальнем Востоке, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе, Приморском и Хабаровском краях.

    Кроме этого, в контексте Государственной программы переселения соотечественников многие переселенцы с Донбасса выбирают приоритетные для переселения регионы:

  • Камчатка,
  • Красноярский и Пермский края,
  • ЯНАО,
  • Курская,
  • Мурманская,
  • Липецкая области,
  • Ульяновская,
  • Челябинская области
  • и множество других.
  • В качестве мотивации для такого переселения выступают «подъемные» в 240 тыс. рублей на заявителя и до 120 тыс. рублей на каждого члена его семьи.

    Что касается популярных вакансий, то по-прежнему востребованы остаются рабочие профессии. Цена патента на работу в России для жителей Донбасса варьируется от региона к региону и остается достаточно высокой, в результате чего переселенцам из Украины приходится выбирать более высокооплачиваемые позиции. Обычно это монтажники, строители, фрезеровщики, токари, сварщики, подсобные рабочие, грузчики, водители, мастера отделки.

    Налогообложение жителей Донбасса, работающих в РФ

    Безвизовые иностранцы, которыми являются жители ЛДНР, если они работают по патенту, согласно ст. 227.1 Налогового кодекса, должны ежемесячно уплачивать авансовые платежи, что является неким аналогом уплаты НДФЛ, который необходимо производить заранее – на месяц вперед.

    Размер авансового платежа разнится от региона к региону и зависит от регионального коэффициента-дефлятора. Те, кто имеет возможность оплатить авансовый платеж сразу на несколько месяцев, имеет право сделать это в пределах от 1 до 12 месяцев. В случае невнесения своевременно авансового платежа по патенту данное право аннулируется и законно продолжать трудовую деятельность в РФ иностранец не может.

    Но патент является исключением из общего правила налогообложения. Если иностранец находится и работает на территории РФ на основании права на временное или постоянное пребывание, его налогообложение осуществляется в общем порядке и зависит от времени его нахождения на территории РФ.

    Так, согласно ст. 224 НК, если гражданин находится на территории РФ менее 183 дней, ставка его НДФЛ составляет 30%, если более 183 дней – 13%.

    Прочитайте подробнее об удержании НДФЛ с иностранных работников.

    Процедура увольнения

    Законодательство, регулирующее правовой статус иностранцев в РФ, как и Трудовой кодекс, не содержат каких-либо особых условий или оснований для расторжения трудовых отношений с иностранцем. В контексте этого логично предположить, что увольнение иностранца, в том числе и гражданина ЛДНР, возможно лишь по общим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом.

    В частности, расторжение договора возможно:

  • по обоюдному желанию сторон в случаях, предусмотренных ст. 78 ТК;
  • по окончании срока, в течение которого он действовал;
  • по инициативе работника – в случаях, предусмотренных ст. 80 ТК;
  • по инициативе работодателя – в случаях, предусмотренных ст. 81 ТК;
  • при отказе работника продолжать работу в связи с изменением собственника, подведомственности, условий работы, необходимостью переезда.
  • Окончание срока действия патента также может быть основанием для увольнения – в силу действия ст. 83 ТК это может быть квалифицировано как истечение срока действия специального права, влекущее за собой невозможность исполнения трудовых обязанностей.

    Ознакомьтесь подробнее с тем, как осуществляется увольнение мигранта по окончании патента.

    Плюсы и минусы работы в России для жителей ЛДНР

    Как и в любом другом месте трудоустройства, работа в России для переселенцев из неподконтрольных Украине регионов имеет свои преимущества и недостатки. Подводя итоги, считаем целесообразным выделить основные из них. Так, к числу преимуществ трудоустройства в России можно отнести:

  • более высокую зарплату, чем в ЛДНР или Украине (средняя зарплата в Украине около 7,2 тыс. гривен – 15,5 тыс. рублей, в то время как в РФ – 38 тыс. рублей);
  • относительную политическую стабильность и повышенный спрос на иностранную рабочую силу;
  • льготные условия трудоустройства (лишь на основании патента);
  • снятие ограничений на время пребывания в РФ (90 дней из 180), установленных для украинцев;
  • возможность получить гуманитарный статус и гражданство на льготных условиях как переселенцу-соотечественнику.
  • Можно выделить ряд недостатков, среди которых:

    • сложность оформления патента из-за большого количества бумаг и квот;
    • ограниченный срок действия патента – не более 1 года с возможностью продления лишь на год;
    • ограниченное количество вакансий;
    • более низкая зарплата в сравнении с россиянами.
    • Несмотря на перечисленные факторы, Россия продолжает оставаться основным укрытием и местом для трудоустройства жителей непризнанных республик Донбасса.

      Патенты для граждан ДНР и ЛНР на работу в РФ: Видео


      100migrantov.ru

      Разрешение на работу для граждан Украины в 2018 году

      Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг

      Согласно текущему законодательству и изменениям, вступившим в силу в 2015 г., разрешение на работу для граждан Украины заменено патентом. Наличие данного документа позволяет легально трудоустраиваться, а также открывать ИП.

      Что изменилось для рядового рабочего?

    • Разрешение на работу для украинцев больше не выдается. Вместо него нужно оформлять патент.
    • Необходимо определиться с видом деятельности и указать его при подаче бумаг.
    • Появилась возможность трудиться у юридических лиц.
    • Нужно строго придерживаться графика оформления.
    • Расширился перечень подаваемой документации.
    • Изменения в патенте на работу, вступающие в силу 2018 году

      С 2018 года трудовым мигрантам из Украины, которые хотят трудоустроиться в Санкт-Петербурге, нужно будет больше платить за получение патента на работу. Стоимость этого разрешительного документа возрастет на 500 рублей и составит 3500 рублей в месяц. За год данная сумма составит 42 тыс. рублей.

      Подорожание патента в Северной столице объясняется определенными реалиями на рынке труда. Заработок мигрантов, как и средняя зарплата, за последние годы увеличились, в то время как стоимость патента с 2015 года остается неизменной. Как и петербуржцы, иностранные работники в полной мере пользуются инфраструктурой города, поэтому также должны финансировать ее содержание.

      Какие действия предпринимать, чтобы получить патент:

      Въезд в РФ по внутренним паспортам гражданам Украины разрешен. Вместе с тем при получении разрешительной документации требуется загранпаспорт. О его наличии нужно позаботиться заранее.

      Важно четко следовать инструкциям инспекторов ФМС и соблюдать все графики подачи бумаг. При пересечении пограничного КПП необходимо заполнить миграционную карту, указав целью визита «Работа».

      По прибытии на место в течение недели нужно встать на учет в районном отделении ФМС. Законодательством для разрешения на работу гражданам Украины в 2018 году предусмотрен срок в 30 дней, согласно которому вы имеете возможность получить право жить и трудиться на территории России. Если вы не успеете оформить патент в срок, вам придется заплатить штраф до 15 т.р.

      Документы для оформления разрешения на работу:

    • Перевод паспорта, заверенный аккредитованным нотариусом. В нашем агентстве вы получите его быстро, не более двух часов.
    • Свидетельство, подтверждающее, что вы поставлены на миграционный учет.
    • Миграционная карта.
    • ИНН.
    • Медицинский полис. Он выдается совершенно бесплатно при оформлении РВП и временного убежища. Принимаются также договора с частными страховыми компаниями. Главное – показать, что вы имеете право доступа к медицинским услугам.
    • Медицинские справки, свидетельствующие об отсутствии опасных инфекционных заболеваний.
    • Квитанция, на уплату госпошлины.
    • Дипломы советского образца, датируемые до 1.09.1991г., которые подтверждают ваше знание русского языка. Если таковых не имеется, то сертификат комплексного тестирования.
    • Дактилоскопия.
    • Сотрудники «ЛИДЕР ГРУПП» помогают вам подготовить всю необходимую документацию, соблюсти все сроки подачи бумаг. А поскольку каждое образовательное учреждение имеет право выставлять свои расценки на экзамен, то вы можете заранее у нашего консультанта выбрать подходящие для вас условия проведения экзамена, а также его стоимость.

      Наши сотрудники позаботятся о том, чтобы при получении разрешения на работу для украинцев все обследования и тестирования проходили быстро и легко, в соответствии с плотным графиком, установленным требованиями миграционной службы.

      Что требуется от работодателя:

      Патент облегчает процедуру трудоустройства, т.к. налоги соискатель выплачивает за себя самостоятельно, а не предприятие, как это было прежде. К тому же от работодателя не требуется предварительных бумаг. Копия договора предоставляется в ФМС в течение 60 дней после получения патента.

      Срок действия и стоимость патента на работу:

      Максимально допустимым сроком на данный момент является 1 год. В дальнейшем можно его продлить, оплачивая налог за желаемый период. В каждом регионе формируется собственная налоговая ставка на те или иные виды деятельности. Поэтому в различных городах ежемесячный платеж будет несколько отличаться. Оплату можно производить каждый месяц, поквартально или же сразу за 6-12 месяцев. Точную сумму налога вы можете узнать на консультации у наших специалистов.

      Зачем обращаться в агентство, если документы выдаются государственными службами?

    • Мы помогаем вам собрать полный перечень необходимых бумаг, а также проверяем их на соответствие требованиям госструктур. Это позволяет вам существенно сэкономить время и нервы, а также вложиться в жесткие временные рамки законодательства.
    • С нами вы с первого раза правильно заполняете все бланки и формы.
    • Мы подготавливаем к экзамену и предоставляем наиболее выгодные условия для его тестирования.
    • Наши юристы сопровождают вас на протяжении всего процесса, помогая бороться с бюрократическими проволочками.
    • Помогаем соблюсти все сроки, за счет чего вы избегаете отказов, штрафов и повторных оформлений.
    • Договор с работодателем будет выглядеть именно так, как того требует ИФНС и ФМС.
    • Помогаем оформить РВП, ВНЖ и т.д., чтобы вы могли легально находиться и трудиться на территории РФ.

    Благодаря профессионализму наших сотрудников вы получаете все документы быстро, легко, в полном соответствии с предусмотренным законодательством регламентом. Вы экономите средства, время и можете получать доход уже в первый месяц после прибытия в РФ.

    Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

    www.lider-groups.ru

    Иностранцы, которым для работы в России не требуется получать разрешение на работу или патент

    Категории иностранных граждан, которым не требуются получать разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации установлены подпунктами 1 – 12 пункта 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан.

    К таким категориям относятся:

    1. Иностранные граждане постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане.

    К постоянно проживающим в соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан относятся лица, получившие вид на жительство в Российской Федерации — документ, подтверждающий их право на постоянное проживание в Российской Федерации, а также на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Порядок выдачи вида на жительство установлен статьей 8 Закона о правовом положении иностранных граждан, а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года № 215.

    К временно проживающим в соответствии сабзацем 11 пункта 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан относятся лица, получившие разрешение на временное проживание (РВП) в Российской Федерации — подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. РВП оформляется в виде отметки в паспорте иностранца. Порядок выдачи разрешения на временное проживание установлен статьями 6 и 6.1 Закона о правовом положении иностранных граждан, а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года № 214.

    2. Иностранные граждане — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006г. № 637 (Далее – Государственная программа).

    К соотечественникам относятся категории иностранных граждан, указанные в статье 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом

    В соответствии с положениями Госпрограммы ее участником может стать дееспособный иностранный гражданин, достигший возраста 18 лет, соответствующий требованиям Госпрограммы (подпункт «б» пункта 6 Государственной программы). При этом необходимо учитывать, что Государственной программа реализуется только на территории субъектов, принявших региональные программы переселения, согласованные Правительством Российской Федерации.

    Статус участника Государственной программы приобретается иностранным гражданином при получении соответствующего Свидетельства, которое признается документом, подтверждающим его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки.

    3. Иностранные граждане — сотрудники дипломатических представительств, работники консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудники международных организаций, а также частные домашние работники указанных лиц

    В соответствии с положениями пунктов «b», «c» статьи 1 Венской конвенции от 18 апреля 1961 года «О дипломатических сношениях» сотрудниками дипломатических представительств признаются глава представительства, члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства.

    В соответствии с подпунктом «g» пункта 1 статьи 1 Венской конвенции от 24 апреля 1963 года «О консульских сношениях» под работниками консульского учреждения понимаются консульские должностные лица, консульские служащие и работники обслуживающего персонала.

    4. Иностранные граждане — работники иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющие монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования. В действующем законодательстве отсутствует определение понятия «техническое оборудование», равно как и дополнительная информация в отношении указанной категории иностранных граждан. Однако, можно обоснованно предположить, что в качестве документов, подтверждающих их особый статус, могут выступать собственно договор между иностранным юридическим лицом и его российским контрагентом о производстве и поставке или поставке технического оборудования с последующим его сервисным и гарантийным обслуживанием, а также послегарантийным ремонтом и документы, подтверждающие направление работников этого иностранного юридического лица для проведения соответствующих работ в рамках заключенного договора.

    Кроме того, следует учитывать, что для урегулирования правового статуса работников иностранных юридических лиц из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию в период их пребывания в Российской Федерации, им необходимо будет получить обыкновенную деловую визу с указанной целью визита «техобслуживание» (что предусмотрено совместным Приказом МИД России, МВД России и ФСБ России от 27 декабря 2003 г. № 19723А/1048/922 «Об утверждении перечня цели поездок»), максимальный непрерывный срок пребывания по которой в России составляет 90 дней.

    Несоответствие заявленной цели въезда фактически осуществляемой иностранным гражданином деятельности на территории Российской Федерации влечет привлечение к административной ответственности как его самого (часть 2 статьи 18.10 КоАП РФ), так и лица, пригласившего его в РФ (часть 6 статьи 18.9 КоАП РФ).

    Что касается работников иностранных юридических лиц из государств с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию, то их правовое положение в настоящее время представляется неурегулированным ввиду отсутствия в миграционной карте, форма которой утверждена Приложением № 1 к Протоколу между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь «О порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца» от 5 октября 2004 года, актуальной цели визита.

    Кроме того, пребывание указанной категории иностранных граждан в Российской Федерации также ограничено по времени. В соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок их пребывания в России не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. В качестве меры ответственности за нарушение установленных сроков пунктом 12 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено безусловное ограничение въезда в РФ на срок до 3-х лет.

    5. Иностранные граждане, являющиеся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации.

    В соответствии с абзацем 11 статьи 2 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию. Аккредитация иностранных корреспондентов в Российской Федерации производится МИДом России в соответствии со статьями 48 и 55 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Правила аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации (в том числе журналистов) на территории Российской Федерации определены Постановлением Правительства от 13 сентября 1994 г. № 1055 и предполагают выдачу аккредитованному лицу соответствующего удостоверения.

    6. Иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее – иностранные студенты) и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул. При этом законодатель не устанавливает каких-либо ограничений в части формы обучения (очная, очно-заочная или заочная) иностранных граждан в названных учебных заведениях. Значимым в данном случае является сам факт обучения.

    В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) предполагается, что продолжительность каникул устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком, который утверждается соответствующей образовательной организацией.

    Таким образом, периоды осуществления трудовой деятельности указанной категорией иностранных граждан напрямую зависят от продолжительности каникул, определенной календарным учебным графиком и могут быть различны для каждой конкретной образовательной организации, в которой иностранные студенты проходят обучение (см. Постановление Верховного Суда РФ от 28.12.2015г. по делу № 38-АД15-9, Постановление Верховного Суда РФ от 30.06.2016г. по делу № 78-АД16-30).

    7. Иностранные граждане — обучающиеся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (опять же вне зависимости от формы обучения) в случае работы в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются.

    8. Иностранные граждане, приглашенные в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования:

  • ​ образовательными организациями высшего образования;
  • государственными академиями наук или их региональными отделениями;
  • национальными исследовательскими центрами;
  • государственными научными центрами;
  • научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации,
  • научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню , утвержденным Правительством Российской Федерации (перечень таких организаций утвержден Постановлением Правительства от 6 февраля 2012 г. N 93),
  • приглашенных в ка честве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Исключение из данного правила установлено для иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях.

    К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, Закон об образовании относит довольно широкий спектр учебных учреждений. Перечень должностей педагогических работников, установленный разделом III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приложением к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, включает 21 должность и предполагает возможность работы иностранных граждан, в том числе, в образовательных учреждениях дошкольного образования.

    9. Иностранные граждане, приглашенные в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций.

    Указанная норма в отличие от предыдущей ограничивает перечень учреждений образования, в которых иностранные граждане вправе осуществлять педагогическую деятельность. Однако, при реализации нормы на практике вопросы, поднятые выше, также приобретают актуальность. Помимо прочего, при условии распространения нормы на безвизовых иностранцев, следует учитывать, что в миграционной карте, выдаваемой иностранным гражданам при въезде в РФ отсутствует указание на такие цели визита, как «деловая» и «гуманитарная», что делает невозможным идентификацию лица, как прибывшего в РФ с целью, указанной в норме закона. Реализовать ее на практике остается возможным лишь лицам, осуществляющим в РФ трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу (выданного до вступления в силу ФЗ РФ № 357-ФЗ).

    10. Иностранные граждане, приглашенные в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера, который образован в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015г. № 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    11. Иностранные граждане, являющиеся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    При реализации положений данной нормы необходимо учитывать ее отсылочный характер к международным договорам с участием Российской Федерации. Фактически осуществление трудовой деятельности при отсутствии разрешительных документов со стороны работодателя и работника возможно лишь при условии, что такие положения закреплены в соответствующем международном договоре. Как, например, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея «О временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства», заключенном 10 ноября 2010г. в Сеуле. В соответствии со статьей 8 Соглашения представительствам юридических лиц, расположенным на территории государств Сторон, для привлечения работников в пределах численности, определенной при аккредитации, не требуется оформление разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности.

    12. Иностранные граждане, не достигшие возраста 14 лет при осуществлении трудовой деятельности в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 63 ТК РФ, и не достигшие возраста 18 лет иностранные спортсмены, осуществляющие трудовую деятельность в порядке статьи 348.8 ТК РФ

    13. Иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими или лишения их статуса.

    Необходимо учитывать, что правовой статус беженца, равно как и иностранца, получившего временное убежище, подтверждается соответствующим документом:

    Так, лицу, признанному беженцем, выдается и достигшему возраста восемнадцати лет, органами ФМС России выдается соответствующее удостоверение. Форма бланка удостоверения беженца утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г. № 356.

    Лицу, ходатайствующему о предоставлении временного убежища, по рассмотрении его заявления выдается соответствующее свидетельство. Форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища утверждена Приложением № 3к Приказу ФМС России от 25 апреля 2011 г. № 81.

    При выдаче удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина передаются им на хранение в орган ФМС России, выдавший соответствующий документ (пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» ипункт 10 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. № 274 соответственно).

    При этом, в соответствии с Абзацем 2 пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пунктом 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. № 274 соответственно, как удостоверение беженца, так и свидетельство о предоставлении временного убежища являются документами, удостоверяющим личность их владельцев, действующими на всей территории Российской Федерации, что, в сочетании с отсутствием необходимости получать разрешительные документы, не накладывает на данную категорию иностранцев какие-либо ограничения в части их работы за пределами субъекта, на территории которого был выдан соответствующий документ. То есть они вправе осуществлять трудовую деятельность на всей территории Российской Федерации.

    14. В соответствии с пунктом 1 статьи 97 Договора о Евразийском Экономическом Союзе для работы в России не требуется получать патенты гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

    sdo-regional.ru

    Смотрите так же:

    • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
    • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
    • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
    • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]