В чем делать учебное пособие

Как написать учебное пособие 12193

У вас есть достаточный преподавательский опыт и знания, которыми вы хотели бы поделиться с другими? Учебная литература по вашей учебной дисциплине не удовлетворяет потребности студентов и преподавателей или вообще отсутствует? Все это может стать поводом для создания собственного учебного пособия. А сделать это сегодня довольно просто. В данной статье мы осветим основные этапы написания учебного пособия, его структуру и особенности.

Учебное пособие и учебник: различия и связи

Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой. В то же время учебное пособие является дополнением к учебнику и может охватывать как всю дисциплину, так и один или несколько разделов учебной программы. Учебное пособие дополняет, расширяет и углубляет информацию, изложенную в учебнике, помогает студентам лучше ее усвоить.

В учебник включается только апробированный и дидактически обработанный материал, а учебное пособие может содержать более новую и актуальную информацию, включать спорные вопросы, разные точки зрения. При этом учебное пособие должно удовлетворять следующим требованиям: оно не должно противоречить фундаментальным основам учебной дисциплины, изложенным в учебнике, и не должно его дублировать.

Учебное пособие выпускается более оперативно. Поэтому когда вводится новая дисциплина, то прежде всего по ней издается учебное пособие и только после апробации материала — учебник. Существуют учебные пособия, посвященные узкоспециализированным темам, спецкурсам. И учебник, и учебное пособие официально утверждаются в качестве данного вида издания.

Минимальный объем учебного пособия составляет 4 авторских листа (160 тыс. знаков с пробелами) и зависит от количества учебных часов.

С чего начать

Прежде всего необходимо определиться, для кого предназначено ваше пособие (для преподавателей или студентов, какого курса, по какой дисциплине), а также какова цель издания вашего пособия:

  • углубление теоретических знаний по предмету;
  • практическое изучение дисциплины;
  • самостоятельная работа студентов;
  • подготовка к экзамену;
  • написание контрольной, курсовой или дипломной работы и т. д.
  • Исходя из этих целей подберите материал, который ляжет в основу вашего учебного пособия.

    Структура учебного пособия

    Учебное пособие должно содержать следующие обязательные элементы: аннотацию, оглавление, введение, основную часть, заключение и библиографический список.

    В качестве дополнительных элементов в учебное пособие включаются: предисловие, иллюстрации, словарь терминов, список условных сокращений.

    Аннотация — это краткая текстовая презентация вашего учебного пособия, лучше всего браться за нее в самом конце, после того как само пособие полностью готово. Прочитав аннотацию, потенциальный читатель должен сразу понять, что за работа перед ним и чем она может быть ему интересна. Не забудьте в аннотации упомянуть, для кого предназначен ваш труд.

    Оглавление

    В оглавление стоит включить заголовки всех уровней (обычно 2 или 3). Трехуровневое оглавление включает разделы, главы и параграфы, в двухуровневом отсутствуют параграфы. Чем детальнее оглавление, тем оно удобнее для читателей: они сразу увидят, какие именно вопросы рассматриваются в книге, и смогут быстрее их найти.

    Во введении формулируют проблему, рассматриваемую в учебном пособии, указывают изложенные в нем темы, их актуальность, проблемность и дискуссионность. Также необходимо уделить внимание методологии и историографии вопроса, изложить цели и задачи учебного пособия. По своему типу задачи учебного пособия бывают контрольно-оценочные, обучающие, воспитательные, мотивирующие, развивающие и т. п. Можно обозначить и наиболее важные темы. Обязательно следует указать, каким учебным дисциплинам соответствует данное учебное пособие и на какую читательскую аудиторию оно рассчитано.

    Основная часть

    Основная часть учебного пособия делится, в свою очередь, на теоретическую и практическую части.

    Теоретический материал и структура основной части должны полностью соответствовать государственному образовательному стандарту и учебной программе. Рекомендуется, например, в главе изложить материал одной зачетной единицы, а в параграфе — одну тему учебного плана.

    Помните, что вы пишете учебную книгу, то есть книгу, предназначенную для тех, кто не разбирается в излагаемом вопросе, но желает в нем разобраться. Поэтому пишите простым, доступным языком, чтобы читатель сразу смог уловить суть проблемы и не тратил слишком много времени на постижение смысла. Если ваша аудитория — студенты, рассчитывайте, чтобы текст был понятен выпускнику школы, в противном случае никакой пользы ваша книга не принесет. Используя какой-либо новый термин, сразу же, не откладывая и не отсылая к сноскам или глоссарию, разъясняйте его смысл.

    Например: Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем [Бандурка и др., 1998]. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации в биологических, технических и комплексных системах. (Антонова Н. В. Психология управления: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2010)

    Теоретический материал разбавляйте подходящими примерами, органично включая их в текст.

    Например: Именно для анализа рассуждений и была создана Аристотелем (IV век до н.э.) первая система логики, названная силлогистикой. Она представляет собой простейшую, но вместе с тем наиболее часто используемую форму дедуктивных умозаключений, в которых заключение (вывод) получается из посылок по правилам логической дедукции. Заметим, что термин “дедукция” в переводе с латинского означает вывод.

    Для пояснения сказанного обратимся к античному силлогизму:

    Все люди смертны.

    Следовательно, Кай смертен.

    Здесь, как и в других силлогизмах, умозаключение совершается от общего знания о некотором классе предметов и явлений к знанию частному и единичному. Сразу же подчеркнем, что в других случаях дедукция может осуществляться от частного к частному или от общего к общему. (Рузавин Г. И. Логика и аргументация: учебное пособие для вузов. М.: Культура и спорт, 1997)

    При первом упоминании аббревиатуры дайте ее расшифровку, а если таких аббревиатур встречается много, то вынесите их в словарь в конце пособия.

    Лучшему усвоению материала помогает визуализация. Подумайте, как можно представить ваш материал в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц. Не пренебрегайте включением в книгу рисунков и фотографий, если они будут уместны. Однако, не утяжеляйте текст ненужными иллюстрациями.

    В отличие от монографии, в которой обязательно должна быть научная новизна и содержаться результаты авторских исследований, учебное пособие может быть простой компиляцией различных источников. Тем не менее, старайтесь излагать информацию своими словами, избегая обширного цитирования. Каждый параграф завершайте выводами.

    Еще одной особенностью учебного пособия и его главным отличием от монографии является наличие дидактического материала. Дидактический материал помогает эффективно усвоить учебный материал и творчески его применять.

    Вопросы для закрепления материала являются неотъемлемой частью дидактических материалов. Составлять вопросы следует таким образом, чтобы они помогали студентам усвоить ключевые проблемы, выделить главное, а также стимулировали мыслительную деятельность. Составляйте вопросы так, чтобы они не повторяли дословно фразы из параграфа, а в последующих вопросах не содержались ответы на предыдущие.

    Кроме вопросов, дидактический материал может включать:

    • таблицы;
    • задания для самостоятельной работы;
    • темы докладов, рефератов, курсовых работ;
    • упражнения;
    • тесты;
    • задачи;
    • списки дополнительной литературы по теме;
    • домашние контрольные работы и др.

    Оптимальный объем дидактического материала — около трети общего объема учебного пособия.

    Заключение

    В заключении обобщается изложенная информация, выявляются нерешенные и труднорешаемые проблемы, даются рекомендации по дальнейшему изучению.

    Библиографический список

    Включите в такой список основную и дополнительную литературу, а также перечень интернет-ресурсов.

    Оформление учебного пособия

    Итак, текст учебного пособия написан, дидактический материал подготовлен. Теперь самое время передать рукопись на вычитку корректору. Даже если вы уверены в своей грамотности, это никогда не будет лишним. Скажете, зачем нужен корректор, если правописание может проверить программа Word? Не полагайтесь на нее: некоторые ошибки и опечатки под силу найти только профессионалу.

    Перед передачей в печать еще раз просмотрите учебное пособие целиком, обращая особое внимание на единообразие оформления:

  • Оглавление. Убедитесь, что нумерация разделов, глав и параграфов единообразна и последовательна, а нумерация страниц, указанная в оглавлении, правильна.
  • Таблицы, рисунки, формулы и другие вспомогательные элементы. Их нумерация также должна быть единообразной и последовательной (если вы решили в нумерацию рисунков включать номер главы, убедитесь, что все рисунки пронумерованы правильно). На каждый такой элемент должна быть ссылка в тексте пособия.
  • Не стремитесь самостоятельно сделать оригинал-макет в редакторе Word, вы только зря потратите драгоценное время. Лучше доверить эту задачу профессиональному верстальщику, который использует профессиональное программное обеспечение и знает все тонкости российских ГОСТов.

    Как напечатать учебное пособие

    Автором учебного пособия может быть как один человек, так и коллектив авторов. Научным редактором должен быть специалист с ученой степенью, а рецензентами (их должно быть как минимум двое) — специалисты, работающие по данной проблеме или также имеющие ученую степень. К рецензированию пособий, предназначенных для внутривузовского использования, могут привлекаться специалисты смежных кафедр, а для пособий, претендующих на более широкое использование, — работающие в других организациях (внешние рецензенты).

    Обязательно уточните в учебном или научном отделе своего вуза требования к учебным пособиям. В каждом учебном заведении приняты свои порядки и правила. В некоторых университетах нужно пройти через редакционно-издательский совет (РИС) и получить так называемый гриф, в других вузах этим вопросом занимаются учебно-методические комиссии (УМК). Возможно, потребуется виза ректора или одного из его заместителей. Вариантов множество, и к “бюрократической” части нужно подойти предельно внимательно.

    Можете предварительно посчитать, сколько будет стоить издание учебного пособия. Не забывайте, что вам не обязательно заказывать большой тираж: иногда бывает вполне достаточно 20 экземпляров (16 из них отправятся в Российскую книжную палату, а четыре достанутся автору). В любое время, если возникнет необходимость, можно будет напечатать дополнительный тираж.

    Осталось отправить файл с текстом учебного пособия в выбранное издательство — и процесс запущен. Редактор уточнит все необходимые детали, предложит на согласование два-три варианта обложки и сверстанный макет книги. А через пару недель вы получите готовый тираж.

    Пусть ваши учебные пособия будут интересными и полезными!

    moluch.ru

    Учебное пособие. Как сделать фото с левитацией

    Создание сюрреалистических портретов – это очень интересный вид творчества, который требует не только особого подхода к съёмке, но и хорошей фантазии. Рабочий процесс от планирования и до постановки кадра занимает не мало времени. Затем следует кропотливая обработка. Если вы готовы заняться этим серьёзным делом, то придётся подготовиться.

    Кроме раздумья над тем, как заставить вашу модель летать, нужно позаботиться об интересном фоне и правильной позе. Не помешает и выбор подходящего наряда. Качественный свет, макияж и реквизиты сделают снимок ещё более интересным.

    Оборудование

    • Штатив
    • Цифровая камера
    • Табурет или что-то, что может выполнять такую же функцию. Понадобится для имитации полёта.
    • Пульт дистанционного управления или таймер (пригодится, если вы будете делать автопортрет)
    • Программное обеспечение для редактирования снимков, например, Adobe Photoshop
    • Методы съёмки

      Есть множество методов получения эффекта левитации. Одни проще использовать, но результат получается менее интересный. Другие более сложны в исполнении, но и качество получаемого снимка не сравнимо выше.

      1 Прыжки

      Это не самый лучший способ имитации полёта. Получить в прыжке нужную позу очень трудно. Если попытаться принять в прыжке необычную позу, то есть риск получения травмы. Если же просто прыгать, то это едва ли будет похоже на левитацию. Однако, такой снимок сделать можно в одиночку. Всего-то потребуется камера с функцией таймера и создания серии кадров или с пультом дистанционного управления, а также штатив. Остальное оборудование используется по желанию.

      Снимая прыжки, нужно делать как можно больше попыток, так как далеко не все кадры будут удачными.

      Очень трудно сделать кадр в тот момент, когда вы подпрыгнули на самую большую высоту. Чаще всего фотоаппарат снимает в начале прыжка или в его завершении.

      Такой способ фотографирования при определённом сюжете может позволить получить отличные кадры, но есть существенное ограничение. Вы не получите кадр, на котором голова будет находиться ниже ног, если только вашим слоганом не является: «Красота требует жертв».

      Положительной стороной этого метода является то, что нет необходимости использования Photoshop для достижения нужного эффекта.

      2 Поддержка

      Следующий метод потребует больше подготовки, но результаты будут более впечатляющими. Также этот метод открывает доступ к бесчисленному количеству сюжетов.

      Для съёмки подойдёт самый простой табурет. Можно использовать дополнительные подставки для реквизита. Также реквизит можно сфотографировать отдельно, держа его в руках или подвесив на нитях. Затем в Фотошопе необходимо аккуратно убрать всё лишнее. Вертикальное тело в воздухе для нас привычно. Каждый может прыгнуть прямо сейчас, даже на стуле. Если тело располагается в полёте горизонтально, то зритель предполагает, что сейчас оно упадёт, но не тут-то было. Наша модель парит в воздухе как ни в чём не бывало, та ещё и пьёт кофе или проверяет почту на летающем ноутбуке.

      Метод поддержки модели сложен не только в подготовке и съёмке, но и в физическом плане. Человек должен суметь удерживать тело горизонтально на одной опоре. В противном случае придётся использовать несколько табуретов. Важно позаботиться о том, чтобы больше частей тела находились в свободном положении. Это лучше передаст ощущение левитации. Если модель полностью ляжет на несколько стульев, которые вы потом удалите в графическом редакторе, то на снимке будет видно, что модель на чём-то лежит.

      При съёмке придётся сделать несколько кадров: без модели и реквизита, постановочная левитация, дополнительные кадры с реквизитом при необходимости. Важно следить, чтобы на всех снимках было одинаковое освещение, экспозиция, фокусировка, фокусное расстояние и баланс белого. Поэтому лучше всего использовать ручные настройки. При съёмке нельзя перемещать камеру, поэтому использование штатива обязательно.

      Первым снимком желательно делать портрет с моделью. Это позволит сразу создать нужную композицию и убедиться, что выбранный ракурс идеален. Затем можно сделать кадр без людей и дополнительные фотографии.

      Советы по позированию

      Важно найти позу, которая не выдаст то, что тело поддерживается стулом. Если вы просто сядете или станете ногами на стул, то будет очевидно, что под вами что-то есть.

      Лучше всего опираться на табурет животом, грудью спиной. Люди редко используют стулья таким образом, поэтому снимок наверняка будет выглядеть необычно.

      Расположение головы близко к земле добавит напряженность в сюжет.

      Постобработка

      Обработка крайне проста. Нужно загрузить все снимки в слои. Снимок без людей и реквизита должен лежать нижним слоем. Так как мы фотографировали со штатива, то выравнивание выполнять не нужно. Используя маски слоёв и кисти различного размера и жёсткости, скрываем лишние предметы. В завершение следует добавить реалистичную тень от парящего над землёй человека. Тени от поддерживающих предметов на снимке быть не должно. Тень добавляется при помощи инструмента затемнения. Используйте низкую интенсивность. Мягкость зависит от контраста в сцене. Также тень можно нарисовать чёрной кистью на пустом фоне, а затем, регулируя непрозрачность настроить необходимую интенсивность.

      Добавление нескольких парящих объектов

      Помните, что вы не ограничены левитацией только человека.

      В качестве дополнительных аксессуаров могут выступать любые предметы интерьера, посуда, зонты, шарфы, перчатки, фигурки оригами и всё, что вы сочтёте необходимым. Большинство этих предметов проще фотографировать подвешенными на леске.

      Выводы

      Портреты с левитацией не только выглядят очень эффектно, но и позволяют реализовать самые невероятные творческие идеи.

      Уроки и новости фотографии: Facebook, Вконтакте и Telegram

      photar.ru

      Как учителю самому сделать пособие для школьников

      Мы недавно рассказали о том, что яблочники открыли доступ к iTunes U Course Manager — системе, позволяющей преподавателям самим распространять пособия и учебники. Причем, сами учебники создаются в бесплатной программе iBooks Author («Автор книг iBooks»). В результате выходит настоящая мультимедийная книжка. В нее можно добавлять интерактивные ссылки, фотографии и даже видеосюжеты.

      Но вот вопрос: а насколько сложно такую технологию освоить учителю? Каковы затраты — и времени, и денег? Для учителя это очень важно.

      Разобраться в этом мы попросили Константина Александровича Бирюкова , руководителя службы информационных и коммуникационных технологий йошкар-олинского лицея «Бауманский». В этой школе недавно стали использовать планшеты iPad при проведении уроков. В общем, лицей стал в стране одним из передовиков по освоению технологий Apple. И теперь делится опытом с другими.

      Думаю, учителям, преподавателям колледжей и институтов стоит сохранить ссылку на этот наш материал. Вы узнаете как без особых сложностей составить конкуренцию солидным издательствам (а то и переплюнуть их!)

      1. Откуда загружаем в iTunes Course Manager, чтобы начать работу?

      iTunes Course Manager — это облачное решение, его не надо загружать и устанавливать на компьютере. Для работы в Course Manager достаточно в любом современном браузере зайти в «Интернет» по адресу

      2. Нужно ли платить за пользование Cource Manager?

      Финансовых затрат нет никаких. Apple предоставляет систему создания учебных курсов совершенно бесплатно. Однако учителю, разрабатывающему курсы, все-таки придется потратить определенное время на их создание.

      3. Какие программы нужно иметь на компьютере, чтобы воспользоваться Менеджером?

      Заранее (еще до создания курса) желательно подготовить материалы. Впрочем, это общепринятая практика разработки учебных курсов. С помощью Менеджера курсов iTunes U можно добавлять самые различные материалы к курсам и списку «Мои материалы».

      Загружаемое пользователем содержимое сохраняется на серверах Apple.

      Размер одного загружаемого файла не должен превышать 1 Гб.

      4. Нужны ли дополнительные программы для обработки изображений?

      Это зависит от вкуса разработчика учебного курса. Если важна эстетика, учитель может предварительно подправить картинки в дополнительной программе, например в iPhoto на Mac. Если это не важно, можно обойтись и необработанными изображениями.

      5. Как все загружаем?

      Загружаем через Course Manager. Точнее, через web-браузер. Ничего сложного в этом нет. Подробная инструкция доступна на сайте Apple

      Просто выбираются материалы из файлов, хранящихся на компьютере и добавляются в курс.

      6. Сколько времени нужно потратить, чтобы сделать свою методичку?

      Время, которое учитель должен потратить на разработку учебного курса и его методическую поддержку, целиком и полностью зависит от учителя. Скажу лишь, что для начала работы с учебным курсом в классе не обязательно разрабатывать его «целиком». Можно дополнять курс материалами в течение всего учебного года, параллельно с «прохождением» новых тем в классе. Это, на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант.

      7. Каким образом ученики могут пользоваться сделанным пособием?

      У учащихся на планшете должно быть установлено приложение iTunes U (оно бесплатно). Учитель должен сообщить учащимся, которые будут работать с курсом, так называемый «код доступа» — enroll code. Вот инструкция, как это сделать:

      Чтобы открыть общий доступ к курсу со страницы Dashboard, сделайте следующее.

      На странице Dashboard подведите курсор к названию курса, к которому нужно открыть общий доступ.

      Нажмите кнопку «Открыть общий доступ»

      Для закрытых курсов появится регистрационный код и ссылка:

      Для открытых курсов появится ссылка:

      Выполните одно из действий, описанных ниже:

      Скопируйте регистрационный код курса.

      Если курс является закрытым, сообщите регистрационный код своим учащимся. Учащиеся запрашивают доступ, вводя этот код в приложении iTunes U на устройстве iOS (iPad, iPhone или iPod touch). После утверждения запроса отправивший его учащийся может получить доступ к данному курсу, используя Apple ID.

      Примечение: регистрационные коды чувствительны к регистру букв и вводятся без дефисов.

      Скопируйте ссылку-ярлык курса.

      Вставьте ссылку на курс в текст веб-страницы или отправьте его по электронной почте учащимся и другим пользователям.

      Если это ссылка на закрытый курс, когда учащиеся переходят по ней на устройстве iOS (iPad, iPhone или iPod touch), при этом отправляется запрос на получение доступа. После утверждения запроса, отправивший его учащийся может получить доступ к данному курсу, используя Apple ID. Если Вы являетесь преподавателем, связанным с учебным заведением, то также можно отправить ссылку на курс по электронной почте администратору iTunes U своего учреждения для включения этого курса в каталог iTunes U.

      8 Какая техника должна быть у учеников?

      Для работы с iTunes U требуется iPad 2 поколения и выше, iPod Touch или iPhone (желательно, не ниже 4 поколения, хотя мы проверяли iTunes U и убедились в его работоспособности на iPhone 3GS.

      9. Как сделать так, чтобы твой труд выложили для всех — то есть открыли публичный доступ через iTunes U?

      По умолчанию все курсы, созданные в Course Manager, являются закрытыми. Для того чтобы сделать курс общедоступным, преподаватель должен отправить запрос администратору Менеджера общедоступных сайтов iTunes U данного учебного заведения, а администратор в свою очередь должен добавить данный курс на страницу этого заведения в каталоге iTunes U.

      10. Есть ли форум учителей, где можно обсудить технологию изготовления электронных учебников?

      Форум учителей пока еще не создан, поскольку iTunes U только-только появился в России . На нашем блоге мы стараемся отвечать на вопросы читателей и регулярно публикуем «методички» по использованию планшетов в образовании.

      11. Кто и как охраняет авторские права автора методички (учебника)?

      Авторские права в России охраняет закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Учитель может не делать свой курс «публичным», оставив его доступным только для своих учащихся. Однако, моя позиция в том, что в образовании, все-таки, куда важнее подвижничество и сотрудничество между учителями разных школ, нежели «авторские права».

      12. Есть ли у вас примеры собственных курсов или учебников, созданных в iBooks Author? По каким темам?

      Примеры курсов в iTunes U есть, но пока они все в закрытом доступе. Учебников мы пока не делаем, но есть учебные пособия, которые разрабатывают учителя. Со временем мы разместим некоторые из них в открытом доступе.

      Например, мы разработали курс, который предлагается нашим учителям для изучения iPad. В нем включен весь интерактив: и видеоролики, и тексты, и инструкции, и аудио-материалы (подкасты), и домашние задания.

      Курс помогает нашим учителям быстрее «освоить» планшет. Мы постоянно его совершенствуем и продолжаем дополнять и обновлять материалами.

      В качестве заключения можно сказать, что инфраструктура iTunes U позволяет систематизировать, собрать воедино все учебные материалы, которые применяются по той или иной теме, тому или иному учебному курсу. Кроме того, учитель может «на лету» дополнять и обновлять содержимое курса, давать новые домашние или классные задания. При этом, все учащиеся, подписанные на курс, молниеносно получают их на свои планшеты. В этом основное преимущество данной платформы.

      Читайте также

      Лучшие смартфоны 2018 года — версия Роскачества

      Эксперты Роскачества составили рейтинг лучших смартфонов: 55 новых моделей проверили по 229 параметрам качества и безопасности мобильных устройств

      «Яндекс» рассказал, что россияне чаще всего спрашивают о лете

      Анализ статистики пользовательских запросов позволил узнать, что популярнее — арбуз или дыня, какие курорты наиболее востребованы и многое другое

      Одноклассники и WWF предложат пользователям узнать их экологический след

      Ответив на 12 вопросов теста, люди смогут понять, какие их действия оказывают наибольшее влияние на природу

      Аудитория VK Fest 2018 составила свыше 1,7 миллиона человек

      VK Fest — самый масштабный фестиваль Петербурга и один из крупнейших в стране

      Google Ассистент заговорил на русском языке

      Работа с цифровым помощником облегчит выполнение повседневных задач и упростит управление устройством

      Смартфон LG V40: пять камер и система искусственного интеллекта ThinQ

      Мы собрали все слухи и утечки о грядущем выходе устройства от южнокорейской компании

      ВКонтакте впервые протестирует платежи с помощью VK Pay

      Пользователи смогут смогут оплатить покупки прямо с телефона и получить за это кешбэк 20%

      “Пароли, графики и зарплаты”: данные из Google Docs снова попали в выдачу “Яндекса”

      В поисковике вновь отображается личная информация пользователей

      В сообществах ВКонтакте появились карты и кнопки действия

      Новые возможности облегчат пользование соцсетью предпринимателям и их клиентам

      Лучшие приложения для изучения английского языка

      Двадцати минут занятий английским в день вполне достаточно, чтобы через три месяца непринужденно обсудить погоду с иностранцем, утверждают преподаватели иностранного языка

      На VK Fest можно будет пройти благотворительную проверку здоровья

      Любой чекап доступен за небольшое пожертвование

      ВКонтакте и Радио Рекорд анонсировали образовательную программу VK Fest

      Huawei впервые обогнала Apple и Sumsung по продажам в России

      Компания заняла первое место как в онлайновой, так и офлайновой рознице

      Составлен список самых опасных приложений для смартфонов

      WhatsApp и Facebook Messenger в списке

      Одноклассники запускают интерактивный видеомагазин с обзорами товаров

      В основе концепции «Всё» — интерактивные механики взаимодействия с пользователями, а также честный обзор свойств товара

      Одноклассники запустили режим «живого» комментирования трансляций в OK Live

      Любой желающий сможет провести экскурсию по Третьяковской галерее, не нарушая правил музея

      Ей завидует весь Инстаграм: россиянка фотографируется на фоне красивейших замков мира в королевских платьях

      За последний год Полина Чех побывала в 13 странах. Ради сказочных снимков Золушке приходится много трудиться [фото]

      «Яндекс» снова выдал личные данные российских пользователей. Что происходит?

      По запросам в поисковике компании нашлись сканы паспортов, данные о банковских платежах, а также билеты на самолеты и поезда

      «Яндекс.Станция» — гаджет, с которым приятно поговорить по душам

      Сегодня мы уже можем общаться на естественном языке с домашним мультимедиа-центром, завтра такое взаимодействие с «умными вещами» станет нормой [видео]

      Яндекс.Станция: что это такое, как работает, цена

      За умными колонками от Яндекса уже выстроились очереди покупателей [видео]

      Файлы Google Docs: как защитить от внешних пользователей

      После массового попадания файлов Google Docs в поисковую выдачу Яндекса рассказываем, что надо изменить в настройках, чтобы ваша конфиденциальная информация не оказалась в общем доступе

      Стала известна дата презентации первого складного смартфона Samsung

      Устройство представят на выставке CES 2019, которая пройдет с 8 по 12 января

      iPhone 8 на вершине: эксперты составили список самых продаваемых смартфонов в мире

      Apple восстановила глобальную популярность, у Samsung снизились продажи, а Xiaomi расширяет свое присутствие

      Лучшие фотоаппараты 2018 года

      Покупка камеры — большое решение практически для каждого человека. «КП» составила ряд советов для рациональной покупки лучшего фотоаппарата 2018 года, а также выбрала 10 устройств, которые являются лучшими в этом сегменте

      VK Fest поддержал выпуск независимого гида по Петербургу «Сусанин»

      «Сусанин» — это субъективный путеводитель для тех, кто хочет сойти с традиционных туристических троп и познакомиться с локальными достопримечательностями города

      Samsung Galaxy Note 9: дата выхода и характеристики

      Ни одно лето не может пройти без интересного анонса от Samsung. 2018 год не стал исключением: в конце июня компания разослала пригласительные на мероприятие Unpacked, которое состоится в Бруклине 9 августа

      «На этом пока все»: Instagram начал беречь время пользователей

      Микроблог начал уведомлять своих пользователей, просмотревших всю ленту за последние два дня

      Google Pixel 3: дата выхода и характеристики

      Google Pixel 2 и Pixel 2 XL по-прежнему не особенно стары — их релиз состоялся в октябре 2017 года. Но, если верить слухам, компания Google уже вовсю занята разработкой нового поколения устройств — смартфонов Google Pixel 3 и Google Pixel 3 XL. Некоторые

      Возрастная категория сайта 18+

      m.kp.ru

      В чем делать учебное пособие


      §4 . Построение линий и фигур.

      Задание «Ночной пейзаж»

      1. Запустите Paint. Установите размера листа 400 х 300 точек.

      2. Залейте лист темно-зеленой краской.

      3. Нарисуйте облако:

      Установите цвет кисти – темно-синий.

      Выберите инструмент окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура.

      Нарисуйте несколько пересекающихся окружностей.

      Растягивать окружность надо от одного угла описывающего квадрата до другого угла

      4. Нарисуйте месяц:

      Установите цвет кисти – желтый.

      Выберите инструмент – окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура. Нарисуйте окружность.

      Установите цвет кисти – темно-зеленый. Нарисуйте окружность внутри желтого круга (если не получилось – отмените последнюю операцию).

      5. Добавьте падающий пушистый снег:

      Выберите инструмент – распылитель. Установите маленький размер, цвет кисти – желтый. Сделайте «точку». У становите средний размер, цвет кисти – белый. Сделайте «точку» в центре желтой «точки». («Точки» надо делать быстро)

      Повторите несколько раз.

      6. Нарисуйте сугробы:

      Установите цвет кисти – серый.

      Выберите инструмент – кривая. Проведите линию от одного конца кривой до другого – .

      Укажите щелчком мыши два изгиба, сначала один – , затем другой – .

      Повторите несколько раз

      .

      7. Закрасьте сугробы. (Внимательно проследите, чтобы не было «дырочек» – иначе краска «разольется» по всему экрану. Если не получилось – отмените последнюю операцию. Воспользуйтесь увеличенным масштабом для поиска «дырочек»)

      8. Сохраните файл в своей папке под именем «4-ночь.bmp»

      Задание «Куб»

      1) Воспользуйтесь инструментом Прямоугольник, нарисуйте переднюю грань. Держите SHIFT для рисования квадратов, линий

      2) Используя инструмент Многоугольник нарисуйте верхнюю грань (выберите инструмент Многоугольник, поставьте указатель мыши в угол квадрата, начертите линию, щелкните один раз мышью, нарисуйте вторую линию, щелкните один раз мышью, начертите третью линию до другого угла квадрата, двойной щелчок мышью)

      3) Этим же самым инструментом дорисуйте боковую грань

      4) Поменяйте толщину линии и дорисуйте внутренние ребра куба.

      5) Сохраните файл в своей папке под именем «4-куб.bmp»

      Фигуры для самостоятельной работы

      Задание «Объемный рисунок

      1. Нарисуйте объемный карандаш или шарик или свою фигуру

      2.Для создания мягких переходов воспользуйтесь системой HSB. Оттенок и контраст оставляйте без изменений, меняйте только яркость на 10-15 единиц.

      3. Шарик состоит из нескольких закрашенных кругов, один на другом. Внизу – самый темный, сверху – самый светлый.

      4. У карандаша – самый темный цвет по краям, в центре – светлый.

      5. Сохраните файл в своей папке под именем «4-объем.bmp»

      1) Какие инструменты вы использовали для рисования тел?

      2) Как изменяли толщину линий?

      3) Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и ее цвет после того, как она нарисована?

      4) Предложите способ рисования фигуры с тенью.

      www.school9.sakh.com

    Смотрите так же:

    • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
    • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
    • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
    • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]