1 правило клуба

14 лучших цитат «Бойцовского клуба» Чака Паланика

23 июля 2013 14:00 10

Чак Паланик заявил, что напишет продолжение культового романа Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Чак Паланик – автор знаменитого «Бойцовского клуба» после двух десятков лет молчания пообещал написать продолжение своего культового романа. Теперь в виде серии комиксов. История героев книги будет посвящена событиям, которые развернутся спустя десять лет после описанной в оригинальном романе истории.

И разумееется, по словам Паланика, продолжение будет «мрачным и запутанным». Книга обещает увидеть свет в 2015 году. А мы пока вспомнили самые яркие цитаты «Бойцовского клуба».

Даже если я видел, что недавно кто-то от души подрался, передо мной был уже другой человек. Кто ты в бойцовском клубе — это одно, а кто ты в остальной жизни — иное.

Эй, ты создал меня. Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это.

Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Слова тут пустой звук. Истеричные выкрики на неведомых языках, как в церкви пятидесятников. После боя проблем меньше не становилось, но тебе на них было начхать. Каждый чувствовал, что возродился.

… накачанным может себя назвать любое суфле.

— Я хочу знать всё. — К хренам твои знания. Забыть всё, что знаешь, – вот что нужно. Всё, что якобы знаешь о жизни, о любви и дружбе, и главное — о нас с тобой.

Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни…

Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе. Второе правило Бойцовского клуба: никогда никому не рассказывать о Бойцовском клубе. Третье правило Бойцовского клуба: в схватке участвуют только двое. Четвертое правило Бойцовского клуба: не более одного поединка за один раз.

Пятое правило Бойцовского клуба: бойцы сражаются без обуви и голые по пояс.

Седьмое: бой продолжается столько, сколько надо.

Восьмое и последнее: если вы первый раз бойцовском клубе, вы обязаны принять бой.

Ударь меня… Не хочу умирать без шрамов!

Люди рабы своих вещей. То, что ты имеешь, в конце-концов имеет тебя и становится твоим хозяином.

Когда у тебя во рту пистолет, и ты сжимаешь зубами его ствол, говорить удается только одними гласными.

Наше прошлое — это уже только история. И как только вы это осознаете, оно больше не имеет власти над вами.

Потеряв все — обретаешь свободу? Свободу надо искать в себе самом.

Люди действительно готовы продать все, если цена их устроит.

Мы причиняем боль тем, кого любим, но оказывается, что бывает и наоборот.

m.kp.ru

  • Актуальные сверху
  • 41 комментарий

    Зачем тег Бред Пит если на фото только Эдвард Нортон?

    я зашла сюда за этим комментом)

    ну это вариант надмозга *имхо

    мне кажется более правдоподобной версия, что рассказчика зовут Тайлет Дерден

    потому что Марла знала его под этим именем и звонила рассказчику на работу, когда тот пропал из групп поддержки

    *на самом деле не понятно почему ещё жива версия про «Джека»
    он же просто нашел дневник Джека в заброшенном доме

    Даже не дневник. а серию статей в журнале, написанных от имени органов Джека

    Расказчика зовут Себастьян,это описано во второй части самим Паллаником.

    Я конечно не читал, но раз так явно (судя по википедии) его называют Себастьяном, то я допускаю, что это еще одно альтер-эго)

    Посмотрите момент, где они на машине отпускают руль и переворачиваются. В этом диалоге Тайлер вскользь называет его Джеком, и, на сколько я помню, не в контексте «Я желудок Джека»

    пересмотрел из-за тебя )

    ничего про Джека, по крайней мере, в моём переводе

    — Ну вас в болото! Тебя, и клуб ваш, и Марлу! Вы меня задолбали!
    — Ахаха.. Хорошо Джек, ладно.
    — Ты брось валять дурака, давай рули

    В моей версии фильма это 1:39:30

    Первый раз там услышал, что его зовут Джек, потом еще где-то, скорее всего в книге прочитал, так же вскользь

    но, это опять же может быть из-за дневника

    рассказчик же его постоянно читал, так что почти сам стал Джеком
    Тайлер просто посмеялся над ним

    а вот Марла не знала не про Джека, не имя рассказчика
    при этом звала его — Тайлер, звонила ему на работу и получила ответ

    Тайлером она могла его называть, потому что он им и представился)
    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за Джеком(если не убедительно, то Рассказчиком) где он ни разу не произнес своего имени, значит его представление Марле было за кадром, где правил Тайлер. А на работу звонила она по прямому номеру скорее всего. Он не начальник, чтоб секретарши были

    Теперь дневник. Дневник был в доме на Бумажной улице. Так как улицы не существует, значит дома не существует, значит и дневника в доме не существует (там не дневник, а книга-журнал, но не суть). Так же «Желудок Джека» и прочие органы могут быть не сильно раскрытыми альтер-эго.

    Что значит не существует улицы? А где тогда собирались пацаны из проэкта Разгром?

    Намек автора – нет такой улицы и дома на ней нет. Все, что происходит на этой улице — происходит в воображении рассказчика.

    Нет, рассказчик не пошел с Тайлером жить в доме на Бумажной улице. Он пошел жить в дешевую гостиницу.

    У рассказчика и его альтерэго Марлы одно и то же место жительства — Hotel Bristol. (По виду, внутри и снаружи, напоминает мою пятиэтажку).

    5 и 7 пункт статьи

    По фильму это никак не объясняется, но роман заканчивается следующим:

    Но я и сам не хочу обратно. Пока.

    Потому что время от времени у ангела, который приносит мне еду и таблетки, подбит глаз или свернут на сторону заштопанный подбородок, и он говорит мне:

    – Нам вас не хватает, мистер Дерден.

    Или же кто‑нибудь со шваброй в руках, проходя мимо, бросает мне шепотом:

    – Все идет по плану. Он шепчет:

    – Мы должны уничтожить цивилизацию, чтобы сделать из нее что‑нибудь более приличное.

    – Мы с нетерпением ожидаем вашего возвращения.

    То есть как бы намекает, что и проекта Разгром тоже не было, все это его галлюцинации

    m.pikabu.ru

    1 правило клуба

    Прибыли в гости друзья семьи, у них дочь-младшеклассница впервые едет в самостоятельную поездку с классом. И они конкретно терзаются в связи с тем, что «случиться может что угодно», когда ребенок без присмотра.

    Мои же трепетные родители сказали «пфф», после чего обе стороны захотели арбитража с моей стороны. Я заняла сторону своих. И решила привести наглядные примеры того, что в действительности оставлять детей без присмотра не столь пагубно, как кажется. «Все, что угодно» правда случается, но даже самые оторванные малолетние придурки имеют тенденцию выживать.

    Например, затронула тему ответственности. Родители, возможно, не всегда явственно помнили, в каком чадо уже классе, и все же я училась отлично. Правда, одни уроки делала на других и постоянно прогуливала, но никто же не умер.

    Далее, безопасность. Вот нашли мы как-то подгнившую старую тарзанку над карьером с торчащим из дна металлическим ломом и катались на ней, пока очень круглый чел не грохнулся на один из «берегов», оторвав веревку. Но никто же не умер.

    Касательно умения позаботиться о себе, сразу вспомнился период, которому предшествовал папин рассказ о том, как во времена боксерсерских дней они с пацанами при надобности сами себе вправляли нос. Разумеется, когда мне случайно залепили по лицу баскетбольным мячом, самоличное вправление пострадавшего хряща было неизбежным («А так и не скажешь», разглядывая меня пристальней обычного, отметили друзья семьи). И, заметим, никто снова не умер.

    В общем, погрузившись в сентиментальные вспоминания о былом, я увлеклась. Говорила долго и со вкусом. Стандартные посещения крыш, заброшенных домов и дегустации разного рода подножного кор. сырых плодов шли вереницей.

    Дорогие гости расслабились, в нужных местах благодушно улыбались и отпускали забавные комментарии. Мои родители обменивались ироничными ухмылками и посмеивались над «удалью» своего дитяти.

    Дочь друзей семьи никуда не поехала. В школу, к репетиторам и на все секции ее теперь провожает бабушка. Процесс выбора друзей и выполнения домашних заданий отныне контролируется.

    Мне на пары регулярно приходят смски от родителей, интересующихся, где я и чем занимаюсь. Интерес к моим знакомствам и связям возрос до баснословного уровня.

    • Лучшие сверху
    • Первые сверху

    47 комментариев

    бьет значит лупит

    лупит безбожно, но меня никогда

    Эхх, ничего вы в хорошем садо-мазо не понимаете.

    Анекдот вспоминается.
    Разговаривают 2 друга:
    -А вот мы с женой уже давно практикуем БДСМ.
    -Вася блять, какой БДСМ? Ты же ее просто пИздишь!

    Ага, походу они не дерутся, а сексом занимаются.

    какой шикарный фильм :3
    любил его смотреть в свое время

    Ну вот таким способом они друг на друге пар спускают. Если обоих все устраивает, то почему бы и нет? Все лучше, чем три года терпеть, а потом в один момент позвонить пока ты на работе и сказать: «Я устала, я так больше не могу, до свидания».

    Если ее это реально устраивает и при этом она не только может, но и дает сдачи, то почему бы и нет?

    эмм. ты читал то, что я писал? Ощущение, будто ты просто ждал момента высказаться.

    Нет, я не бил девушку и она не била меня. Да я в жизни себе никогда не позволю поднять руку на девушку.

    Я говорю о конкретной описанной ситуации, в которой пара колотит друг-друга и они этим довольны. Я не против этого.

    Теперь обо мне: Я к своей относился по-доброму, прощал все мелкие и крупные косяки, сам пытался измениться (потому-как она даже в мелочах свое поведение менять категорически отказывалась, даже прибраться не могла в квартире), чтоб ей угодить, прямо насрав на свое собственное мнение просто переступал через себя и проглатывал все то дерьмо, но это все меня не напрягало, ибо на работе проблемы куда масштабнее.

    В итоге она решила, что она устала от этого (первая мысль: ЧТОБЛЯТЬ?! УСТАЛА?! ОХУЕТЬНЕВСТАТЬ!). Первое время переживал. Теперь не переживаю. Начал заниматься тем, что забросил до встречи с ней и немного нового. Живу нормально, новую не ищу, на жизнь не жалуюсь.

    обратись к пункту 3, в котором говорится о пункте 24, там написано, что пункт 15 в корне неверен и это подтверждено пунктами 18 и 25, но те же в свою очередь противоречат пункту 2, а конкретно 2 б и 2 в, поэтому читайте пункт 4, где сказано: «в следующий раз, пожалуйста, пишите так, чтоб человек понимал вас читая текст сообщения и не прыгал глазами по строчкам как баскетбольный мяч в руке игрока NBA».

    Вторая часть понятней будет, ее могу прокомментировать кратко: «Я вообще ни о чем не жалею».

    ну да, вполне возможно. Со следующей (что будет очень не скоро ибо схуяли я должен бегать за бабами, искать себе девушку и заниматься прочей подобной хуетой, будто я им чем-то обязан только потому-что у них вагина) просто не буду себе мозг ебать, пытаться измениться самому или изменить ее поведение. Я ж не нянька какая-то, чтоб кормить, обеспечивать да еще и воспитывать.

    Дохуя хотят имея всего-лишь лишь несколько анатомических различий.

    p.s.: Нет, я не гей.

    блин, чувак, с одного полюса на другой. Ты не думал, что нужен баланс?

    Она вела себя, как мудила, ты — как слизняк. В итоге она тебя бросила. И тут ты блять решил мстить всем, кому не посчастливится начать с тобой встречаться? Или ты считаешь, что твоя бывшая настолько блять идеальный пример для подражания? Ёбанарот.
    «Не учатся ничему некоторые, и учиться не хотят»©

    еще один ничего не понявший. Вообще пытаться объяснить кому-то что-то в интернете — глупая идея, но я попробую:

    Какая месть? Ты о чем? Я говорю о том, что не собираюсь намеренно искать кого-то, чтоб встречаться, не стану и звать куда-то типа кино, ресторана, бара с целью начать какие-то отношения.

    Какие нах полюса? По сути в моей жизни изменилось чуть больше чем ничего. Буду кому-то нужен — сама найдет. Ебал я того рот — напрягаться лишний раз, когда у меня дроссель где-то воздух пропускает и хуй пойми то-ли датчик хх не работает, хотя новый и напряжение в порядке, то-ли подсос воздуха где-то идет, не пойму никак где именно, прокладка вроде в норме, а больше-то и негде. Обороты на 1500 держатся, иногда если газу поддать то могут и на 2000 остановиться. Бенз лишний уходит в трубу, да и на долговечности движка скажется. Думаю герметиком заебенить прокладку, но тогда если дело не в прокладке, ее придется менять, а в этом городке они в магазинах кончились сразу с наступлением холодов. Хотя от герметика хуже не станет, можно и со старой поездить до весны

    Надеюсь ты сейчас понял именно то, что я имею ввиду, а не то, что ты сам себе придумал.

    Ок-док, просто смутило вот это:

    она даже в мелочах свое поведение менять категорически отказывалась

    а потом твои выводы из этих отношений:
    Со следующей просто не буду себе мозг ебать, пытаться измениться самому Прост воспринимается так, будто ты решил к следующим отношениям не прикладывать вообще никаких усилий. Если не так тебя понял — извини.

    Чтоб прикладывать усилия не обязательно менять себя.

    Вот никак не могу понять, как же мне тебя понять 😀
    В длительных отношениях всегда происходит притирка партнёров. Это неизбежно. И тут есть три варианта: либо один из вас растворит свою личность в другом, либо вы подстроитесь на равных, либо не выдержите накопившихся разногласий и разойдётесь.

    Да-да, при улаживании любого конфликта кто-то, да переступит через себя.

    Нельзя, не подмяв партнера, выстроить крепкие отношения, оставаясь неизменным.
    Нет, ну конечно возможна такая невероятная ситуация, что вы окажетесь даже в мелочах схожи, и ничем никогда друг друга не заденете, но immolate improved!

    Может я тебя не совсем понимаю?

    Прост блять, сначала ты жалуешься, что бывшая отказывалась меняться даже в мелочах, а потом говоришь, что решил в следующий раз вести себя таким же образом.

    Что именно ты под этим подразумеваешь?

    По поводу непонимания: Да. Ты не понимаешь, что я хочу сказать. Я пытался, но такое надо говорить вживую, дабы адекватно передать смысл сказанного через эмоции, которых там, собственно, очень мало, отчего они и важны.

    По поводу жалоб: Серьезно? Где? Чел, ты точно не понял, что я говорю. Я не жалуюсь, потому-что ни о чем не сожалею. Было и было. Кончилось — да и хуй с ним. Хочу повторить? Нет спасибо, давайте рассчитаемся и я пойду.

    Хочу ли я подцепить на улице первую попавшуюся блядь, которая будет некоторое время высасывать мой мозг? Нет. Желания не имею.

    Как же мне тогда дальше жить без девушки, жены, семьи? Да ниче так живется. Деньги есть, квартира съемная, но есть, машина (блядский дроссель, опять завтра полдня ебаться с ним) есть. 28 лет пока только, так-что время тоже есть. Может и появится та самая единственная и лучшая, которая будет на 90% совпадать со мной во взглядах, увлечениях и привычках, но пока таких не знаю и искать не буду.

    Повторюсь: надо будет — сами найдут. У меня других дел до жопы. По ночам на пикабу сидеть, например, потому-что не спится сегодня ночью (кофеин-бензоат натрия тестирую на себе, таблетки аптечные. В принципе работают, а значит можно будет использовать и на работе в ночное время).

    Но ты вряд-ли понял то, что я имею ввиду.

    Бесполезное это занятие — объяснять что-то человеку из интернета.

    pikabu.ru

    «Первое правило Бойцовского клуба — не упоминать о Бойцовском клубе»

    Путеводитель по миру идей и образов фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб »

    Фильм американского режиссера Дэвида Финчера « Бойцовский клуб » , поставленный по одноименному роману писателя Чака Паланика, не перевернул мир сразу после своего выхода: в прокате кино провалилось. Свой культовый статус он получил позднее, когда вышел на видео. Это не удивительно: только во время просмотра « Бойцовского клуба » на видео зритель понимал, что имеет дело не с одним фильмом, а сразу с несколькими. Последние кадры « Бойцовского клуба » вызывали немедленное желание перемотать кино на начало, чтобы выяснить: этот не тот фильм, который ты видел в первый раз. От злой, максималисткой сатиры на общество потребления повествовано внезапно переходило к антиутопии о современном конце света, а к финалу подвергало сомнению саму природу вещей и отрицало реальность как таковую. Сюжет « Бойцовского клуба » , в сущности, не нов: это история о докторе Джекиле и мистере Хайде. Но в абсолютно новой, удивительной аранжировке: скучный, ординарный доктор Джекил, испытывающий хроническую, тотальную усталость от собственного образа жизни, находит друга в дико обаятельном, неординарном мистере Хайде. Битва против всего мира вокруг, которую они начинают, приводит к нетипичному для американского кино результату: главный герой выясняет, что его главный враг — не начальник на работе, не женщины, не общество потребления, не бросивший его отец (или Бог), а он сам.

    1. Электрические разряды: импульсы страха

    Электрические разряды, на фоне которых возникают вступительные титры фильма, — попытка визуализировать импульсы страха в мозгу главного героя, чей рот занят приставленным к его голове пистолетом. « Мы проходим через весь мозг, — говорит режиссер фильма Дэвид Финчер. — Мы все время меняем масштаб, начиная где-то от размера дендритов … » .

    2. Тур по квартире: визуализация образа мыслей главного героя

    Визуальный тур по квартире главного героя (его имя в фильме нигде не называется, но в титрах видео-издания « Бойцовского клуба » он именуется Джеком) показывает его мыслительный процесс, его « маниакальное диссоциативное состояние » . Дальнейшие похожие сцены — полет камеры по кухне накануне ее взрыва, полет по галактике из мусора — намекают, насколько масштабно и безумно воображение главного героя — менеджера среднего звена, скрытые таланты которого абсолютно не востребованы ни его работодателями, ни окружающим миром.

    3. Тайлер: первое эпизодическое появление

    Герой Эдварда Нортона не ощущает себя полностью взрослым мужчиной, поэтому у него возникает необходимость в Тайлере — красивом, мужественном альтер-эго , способном на решительные поступки. Задолго до того, как персонаж Бреда Питта станет полноправным героем, он появляется несколько раз в начале фильма на пару секундных мгновений, как бы вылезая из сознания Джека. Дэвид Финчер называет эти моменты « подсознательными Брэдами » : « Эдвард как бы пытается обрести мир, пытается найти свой путь. А персонаж, который скоро войдет в его жизнь, периодически появляется на одну наносекунду. Он просто есть там и как бы нетерпеливо говорит: « Когда ты создашь меня? Я могу решить многие из твоих проблем » .

    4. Тайлер: третье эпизодическое появление

    Тайлер — результат фрустрации главного героя, следствие многолетнего подавления желаний. « Персонаж Тайлера, — говорит о своем герое Бред Питт, — довольно поверхностный. Он представляет собой рвущееся вперед подсознание. Чистота побуждения и выражения — в этом он весь. Он — воплощение озорства » .

    5. Причина бессонницы: циничная работа

    Одна из причин бессонницы главного героя — специфика его циничной работы, которая иссушает душу: он расследует дорожные происшествия, возможным виновником которых является его работодатель, компания, производящая автомобили. Задача Джека состоит не в улучшении безопасности продукции, а оценке рисков: при помощи простой формулы он должен оценивать, что будет стоить дешевле: внесудебные соглашения с пострадавшими или отзыв автомобилей для устранения недостатков.

    6. Тайлер: последнее появление перед «рождением»

    Официанты ресторана гостиницы, в которой останавливается главный герой, приглашают к себе на обед: Тайлер Дерден справа в первом ряду.

    7. Марла: еще одна галлюцинация?

    То, как Марла спокойно идет по дороге, не обращая внимания на поток автомобилей, навело отдельных критиков на мысль, что этот персонаж — плод больного воображения главного героя, такая же галлюцинация, как и Тайлер Дерден ( « Марла — его женское „ я “ , Тайлер — агрессивно-мужское » ). Еще одно доказательство этого предположения — никого не удивляющее присутствие Марлы на сеансах группы поддержки мужчин, больных раком яичек. Если принять это допущение, то многое встает на свои места: получается, что герой погружается в пучину бреда почти в самом начале фильма и далее уже не в состоянии понять (а вместе с ним — и зрители), что происходит на самом деле. Иными словами, 7/8 фильма происходят в сознании героя.

    8. Тайлер перезванивает Джеку: шизофрения, как и было сказано

    Именно эта сцена является началом настоящего психоза главного героя. Она косвенно намекает на то, что звонок Тайлера является плодом воображения главного героя. Чтобы перезвонить на телефонный номер, закрепленный за телефоном-автоматом , нужно было набрать на кнопочном телефоне цифры 69. Однако в доме Тайлера все телефоны — с дисковым набором.

    9. Место действия: Уилмингтон, штат Делавэр, США

    В романе « Бойцовский клуб » все события происходят в городе Уилмингтоне (штат Делавэр), где располагаются головные офисы большинства компаний, занимающихся выпуском кредитных карт. В фильме его название не называется: подразумевается, что это мог бы быть любой крупный американский город.

    10. Порнокадры в семейных фильмах: причуды киномехаников

    Вставки кадров из порнофильмов в семейное кино, которые практикуют в качестве хобби киномеханики, — не вымысел, а реальный факт. « Мой друг Майк, — вспоминал автор романа Чак Паланик, — был киномехаником в порнокинотеатре „ Джефферсон “ , поэтому у него была огромная коллекция таких отдельных кадров. А после этого, когда он получал обычную работу, он вставлял их, где только мог » . Похожий случай был и в биографии режиссера Дэвида Финчера: « Когда мне было 16, я работал киномехаником на парня, который собирал не то чтобы порнографию, но очень странные кадры из фильмов. Например, трусики Нэнси Аллен из „1941“ . Такие малюсенькие кусочки из фильмов. У него была целая коллекция в конверте, приклеенном к окну. Я видел, как эта коллекция росла все больше и больше. Такая причуда. Я громко смеялся, когда читал книгу, потому что это правда: у киномехаников есть странные наклонности, которым они потакают » .

    11. Одежда Тайлера: дурной вкус

    Стиль Тайлера — китч. « Тайлер, — объясняет Дэвид Финчер, — должен быть парнем, который не понимает, насколько вульгарна его одежда … Ему и в голову не приходит, что полиэстровые брюки цвета ржавчины, желто-коричневые мокасины Гуччи и ярко-красная кожаная куртка — дурной вкус » .

    12. Отрицание общества женщин: гомосексуализм или самолюбие?

    Сцена гармоничной жизни двух мужчин, один из которых признается, что им совершенно не нужны женщины, наводила часть критиков на мысли о гомосексуальном подтексте « Бойцовского клуба » . Финчер оправдывался: « Если вы будете смотреть фильм в ретроспективе, от концовки, к которой идет фильм, то увидите, что Тайлер — плод воображения главного героя, что Тайлер не существует. И тогда поймете, что эта история — больше о любви к самому себе. Что более характерно для нашего времени, чем история гомосексуальной любви » .

    13. Мыло из человеческого жира: насмешка над Холокостом?

    Эпизод, в котором герои « Бойцовского клуба » крадут жир от липосакции, чтобы сделать из него мыло, — дал повод многим критикам обвинить писателя Чака Паланика в том, что он высмеивает Холокост: « Я никогда не проводил между ними связи. Но многие другие люди определенно ухватились за это » .

    14. Бойцовский клуб: насилие — новый наркотик

    Насилие в « Бойцовском клубе » не главное. Для героев это лишь повод, чтобы почувствовать себя живыми и свободными, покинуть на два часа пределы цивилизованного мира и отдать свою жизнь хаосу, нерегламентированному принятыми в обществе порядками. « Когда начались съемки „ Бойцовского клуба “ , — вспоминал писатель Чак Паланик*, — большие люди из Голливуда признавались мне: книга потому пользовалась таким успехом, что очень хотелось подражать ее героям. Я отправлялся в очередной рекламный издательский тур, и люди рассказывали мне, как каждый раз, летя в самолете, они садились возле аварийного выхода, и весь полет их так и подмывало открыть эту дверь. Они отчетливо представляли себе, что произойдет: разгерметизация, падающие на пол кислородные маски, хаос, дикие крики о помощи, аварийная посадка. Эта дверь прямо таки умоляла, чтобы они ее открыли » . « В этом фильме, — объяснял режиссер Дэвид Финчер, — насилие мне всегда представлялось метафорой наркотиков. Насилие дает герою возможность почувствовать боль. Речь идет о человеке, который почти мертв, о парне, который совсем окостенел — и вдруг он наконец что-то чувствует. И у него формируется потребность в этом чувстве, и эту потребность удовлетворяет Бойцовский клуб. Так люди и подсаживаются на наркотики » .

    1. * По словам Чака Паланика, философская подоплека « Бойцовского клуба » — труды датского философа Серена Кьеркегора: « Он определяет ужас как знание о том, что ты должен сделать, чтобы доказать, что свободен, даже если твой поступок способен тебя уничтожить. Он приводит пример с Адамом в Райском саду. Адам был счастлив и всем доволен до тех пор, пока Бог не показал ему Древо Познания и не сказал: „ Не ешь плод с этого древа! “ Адам перестал быть свободным. Есть одно правило, которое он может нарушить, которое он должен нарушить, чтобы доказать собственную свободу, даже если это уничтожит его самого. Кьеркегор утверждает, что в тот момент, когда нам что-то запрещают, мы должны поступить вопреки запрету. Это неизбежно. О чем обезьяна думает, то она и делает. По Кьеркегору, человек, который беспрекословно подчиняется закону, который называет возможное невозможным на том основании, что это противозаконно, живет ненастоящей жизнью » .

    15. Тайлер — новый мессия

    Эпизод, в котором Тайлер дает себя избить хозяину забегаловки Лу, становится началом его возвышения на уровень мессии в глазах других членов клуба: он превращается в мученика, который, согласно христианской традиции, в ответ на удар не обороняется, а подставляет под удар другую щеку.

    16. Диверсанты размагничивают видеокассеты: привет из прошлого

    Эпизод, который требует разъяснения для тех, кто не застал эпоху видео на VHS: диверсанты Тайлера Дердена приводят в негодность кассеты из видеопроката с помощью мощного магнита.

    17. Vоlkswаgеn «Жук: символ проданных ценностей

    Тайлер и Джек разбивают бейсбольными битами дорогие машины, начав с ВМW и заканчивая Vоlkswаgеn « Жук » . Это был личный выбор актеров Эдварда Нортона и Бреда Пита: « Наше отношение к нему, вся эта война между поколениями, было вызвано тем, что „ жук “ — важнейший символ молодежной культуры 60-х — был демократичной машиной, машиной для всех. А теперь это поколение продало все свои ценности, превратилось в директоров по рекламе, изменило упаковку символа собственного молодежного движения и перепродает его нам … Беби-бумеры (поколение эпохи послевоенного бума рождаемости) продают нам свою молодежную культуру » .

    18. Испытание новобранцев: сайентологические и буддистские практики

    Одно из испытаний новобранцев, которых Тайлер вербует в свой отряд « космических мартышек » , основано, по утверждению Чака Паланика, на практиках монастырей Дзен, где надо было ждать три дня, стоять перед входом, пока тебя не впускали внутрь. В основе другого теста — сайентологическая практика « травля быка » : кто-то кричит оскорбления тебе в лицо, ожидая, когда ты дойдешь до точки кипения и сорвешься.

    19. Официанты нападают на полицейского: бунт заурядности

    Группа воинствующих официантов, которая запугивает полицейского генерала, носит на голове парики Кларка Кента – персонажа, являющегося «гражданским» альтер-эго Супермена.

    20. Авария: освобождение от страха смерти

    Тайлер последовательно, но незаметно, как хороший психиатр, освобождает главного героя от главного страха — страха смерти. Сцена автокатастрофы в этом процессе центральная. Джек, который сотни раз разбирал последствия аварий в качестве эксперта автомобильной компании, впервые оказывается в похожей ситуации и переживает аварию внутри автомобиля. После вопроса « Почему ты так стремишься все контролировать? » у главного героя, который отпускает руль автомобиля, происходит переоценка ценностей. Эпизод содержит еще одну тонкую подсказку на природу образа Тайлера: Джек садится в машину на место пассажира, а после автокатастрофы вылезает с места водителя.

    21. Тайлер уходит: путь к самостоятельности

    « Финчер играл с одной из концепций буддизма, — объяснял замысел режиссера актер Эдвард Нортон, — „ Ты должен убить своих родителей, потом убить своего Бога, а затем убить учителя “ . Тайлер помогает Джеку отказаться от системы ценностей своих родителей, а затем в конце он должен отказаться от Тайлера. Если Тайлер его учитель, он должен отдалиться от него. В некотором смысле, Тайлер помогает ему сделать первые шаги на пути к нирване. В конце он должен отдалиться от Тайлера и обрести себя отдельно от него. Я думаю, это один из вариантов рассмотрения всего фильма. Тайлер своим искушением освобождает … » .

    22. «Его имя Роберт Полсон»: протофашизм

    За сцену, в которой чернорубашечники Тайлера Дердена превращаются в сплоченный фашистский коллектив, Дэвида Финчера неоднократно ругали американские левые, считавшие, что режиссер демонстрирует этот процесс без необходимого осуждения, и лучше было бы вовсе не показывать этот эпизод. Авторы фильма были категорически не согласны с такой постановкой вопроса: « Это ведь очевидно, что фильм о том, как все идет наперекосяк, — считает Эдвард Нортон. — Как куча студентов, начитавшись Ницше, начинает воспринимать себя слишком серьезно, бреет головы и носит одинаковую униформу. Для главного героя все это превращается в кошмар об овцах, напевающих свои сумасшедшие нелепые мантры … Они находят логическое обоснование подо что угодно » . « Основной принцип фашизма, — говорит Финчер, — собирать идиотов в кучу … Куда бы главный герой ни поехал, он находит людей, не особо умных. Или не слушающих, что он спрашивает. Мне всегда нравилась идея, что все участники этого заговора просто не в курсе. Они не самые умные представители рода человеческого » .

    23. Возвращение Тайлера: рок-звезда

    Тайлер возвращается к главному герою чужаком, на что намекает его внешний вид: накачанный, бритый налысо монстр, похожий одновременно на бойца-рестлера и рок-звезду .

    24. Джек сажает Марлу в автобус: это всего лишь кино

    « Бойцовский клуб » последовательно разрушает себя как фильм на всем своем протяжении, призывая постоянно помнить, что это только кино. В эпизоде, где главный герой пытается убедить Марлу уехать из города на автобусе, на заднем плане мелькает название фильма, который идет в это время в городском кинотеатре: « Семь лет в Тибете » (1997 год, в главной роли Брэд Питт, исполнитель роли Тайлера Дердена). Последние 15 минут фильма так густо нашпигованы действием, что у зрителя нет времени разобраться в том, что же происходит « на самом деле » . « Бойцовский клуб » доказывает: « никакого „ на самом деле “ не существует. Во-первых , потому что это — кино, во-вторых , потому что мир иллюзорен » .

    25. Пистолет во рту Джека: битва с самим собой

    Герой Эдварда Нортона долго отказывается признать, что именно он и есть Тайлер Дерден. Но осознав это и разделив, таким образом, ответственность за свои поступки, он подводит зрителей к выводу, который редко встречается в американском кино, построенном на стандартном конфликте добра и зла, на битве хорошего главного героя с его плохим врагом: со злом надо бороться в самом себе. Бесконечное и бесконтрольное высвобождение собственных демонов, которое оборачивается организацией террористического кружка фашистского толка, ничем не лучше прежнего конформизма и отсутствия жизненных ориентиров.

    26. Взрывающиеся здания: виртуальное уничтожение компании Fох

    Пейзаж из небоскребов, которые взрывают диверсанты Тайлера, — в реальности не существует: он собран из изображений нескольких зданий компании 20th Сеnturу Fох ( студии-производителя фильма), находящихся в разных городах США. По закону, студия Fох не имела права на здания, которыми не владела, иначе бы ее засудили обиженные собственники « взорванной » недвижимости.

    27. Ложный хеппи-энд : песня Тhе Рiхiеs

    В романе Паланика у истории был другой вариант финала: главный герой окончательно сходил с ума. Финал Финчера — формально более оптимистичный: герой получает шанс на новую жизнь, в которой он сам будет нести за себя ответственность, жизнь без фрустраций и мордобоя. Впрочем, автору романа так не кажется: « [Это] ложное самоуспокоение: „ Все будет хорошо “ , когда на самом деле это не так. Там еще шесть тысяч „ космических обезьян “ , поэтому ничто не будет хорошо. Но, по крайней мере, к этому моменту мы знаем, с чем имеем дело. Забавно, что люди хотят иметь чистую, счастливую концовку. Но так никогда не бывает. Я думаю, лучший хэппи-энд мы получаем при смерти » .

    28. Порнокадр перед титрами: Тайлер с нами

    Порнокадр в финале, объясняет Финчер, — « однокадровая штука » , которая была нужна, чтобы показать: « Тайлер все еще бродит призраком по системе » . « В этот момент вам кажется: Тайлер сидит в проекционной будке, когда вы смотрите фильм в кинотеатре » .

    www.distantlight.tv

    Смотрите так же:

    • Гибдд штрафы по фамилии чебоксары Штрафы гибдд чебоксары по номеру машины и фамилии Проверка штрафов налоговой пешеходов подсветят штрафами. депутаты поддержали штрафы за отсутствие по данным столичной гибдд, за прошлый год на дорогах пострадало 450 детей. оплата штрафа и […]
    • Приказ о проведении егэ огэ Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ Приказ Минобрнауки […]
    • Оформить машину в зао Оформить машину в зао Постановка машины на учет — режим работы ГИБДД, где можно поставить на учет круглосуточно - ул. Перерва, д. 21 (Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД России по г. Москве); - ул. Твардовского, д. 8, кор. 5 […]
    • Возврат ндс в банке Возмещение НДС по чекам Tax Free Группы GLOBAL BLUE АКБ "СЛАВИЯ" (АО) является партнером компании GLOBAL BLUE в России и оказывает клиентам услугу по возврату суммы НДС за совершенные за рубежом покупки. GLOBAL BLUE — крупнейшая компания, […]
    • Пособие по английскому для взрослых Пособие по английскому для взрослых Какой учебник английского выбрать? Для человека, изучающего английский, важнейшей из книг является учебник. От того, насколько он методически правильно построен, насколько интересны и полезны […]
    • Как изменить разрешение кс го через консоль cs:go проблема с настройкой разрешения экрана Похожие Темы Форум Natus Vincere Игровое сообщество «Natus Vincere» состоит из следующих разделов: Natus Vincere Counter-Strike: Global Offensive Dota 2 World of Tanks Heroes of the […]