Коллектор дизель bmw

Lavr006 › Блог › BMW m57/ m57n дизель выпускные коллектора. Исповедь о сути проблеммы и варианты исцеления.

bmwdoctor.ru Приветствует вас наши дорогие читатели!:)
В данной теме мы опишем основную проблематику дизельных BMW двигателей с индексом M57N (или TU)
И если вы обладатель дизельного BMW в кузове Х5е53, Х3е83, е60, е65 или е46 и еще не сталкивались с ухудшением тяги и паралельным запахом выхлопных газов в салоне, то внимание!
Узнайте любым возможным способом какой именно коллектор на данный момент установлен на выпускной системе вашей дизельной любимицы!
Если уже на ДВС красуется чугунный коллектор, то можете вздохнуть спокойно и закрывать эту тему.
Но если ваша BMW 2002-2008 гг. выпуска с индексом двигателя М57N (TU) и узнали, что по сей день к ГБЦ привинчен консервно — стальной выпускной коллектор, то будьте
бдительны и готовьтесь к тому, что сегодня или завтра, но «ОНО» обязательно нагрянет! Машина постепенно или сразу потеряет 20-30% мощности, и чем % потери тяги выше, тем, скорее всего,
выше концентрация выхлопных газов будет ощущаться в салоне!

Суть проблемы следующая:
Идея корпорации BMW — внедрение стальных выпускных коллекторов, с целью облегчить общую массу ДВС на 1,1 кг (2,8 кг стального против 3,9 кг чугунного
коллектора) и снизить себестоимость производства единицы продукции, — потерпело фиаско. Время показало, что многослойный тонкий металл M57N коллекторов,
не рассчитан на долгий срок службы в условиях дизельных газодинамических нагрузок.

Хорошо, если первая трещина проявится в верхней плоскости коллектора. Тогда конвекция потоков воздуха подкапотного пространства будет максимально эффективно нагнетать выхлопные газы в салон автомобиля. Это будет невыносимо и заставит водителя незамедлительно обратиться в СТО и выяснить причину угарного газа в салоне. В такой ситуации, скорее всего, осколки внутренних осыпающихся стенок и трещин многослойного металла коллектора не успеют наделать «добрых дел» своему товарищу — турбине.

Более благополучные финалы с оперативным удалением умирающего M57N коллектора, как ни странно, но происходят у дизельных BMW двигателей с избыточно-загрязнённой системой ЕГР.

Сколько проживёт турбина после появления первой трещины на коллекторе, зависит от того, насколько оперативно будет выявлен и удалён больной зуб — М57N коллектор!

Редкие случаи, но бывало, что BMW c М57N приезжали к нам в сервис с уже убитой турбиной, при этом в салоне не было никаких запахов выхлопа и при первичном осмотре М57N-коллектора в
подкапотном пространстве, внешне не было никаких признаков утечек ОГ: отсутствие избыточной копоти в районе коллектора, отсутствие трещин на его корпусе и сверху и снизу.
В данном случае турбины умирают из-за осыпающихся внутренних разделительных стенок каналов коллектора. Иногда, но всё же бывают случаи, что они умирают раньше, чем начинают лопаться непосредственно внешние швы коллектора. О каких внутренних разделительных стенках идёт речь смотрите на фото ниже:

Давайте перейдём к живым примерам.

Пример №1: Пациентка BMW X3 e83
У автомобиля вырвало фланец привалочной плоскости 1-го цилиндра. По словам клиента, в какой-то момент он резко почувствовал отсутствие тяги и запах гари в салоне.
Это как раз относится к вышеописанным случаям с более удачным исходом событий и оперативным обращением в СТО.

Пример №2: Пациентка BMW Х5 е53
Пробило коллектор в нижней части корпуса. По словам клиента выхлопными газами пахло еле заметно, но он почувствовал, что ощутимо машина стала плохо тянуть и решил приехать к нам на диагностику.

Пример №3: Пациентка BMW Х5 е53
Самый худший и запущенный вариант. Многослойные стенки внутренней и так же наружной части коллектора кусочками осыпались прямиком в турбину. Турбину под замену.

Сегодня на рынке существует 4 варианта исцеления.
Начнём от худшего к лучшему:

· 1-й вариант, самый авантюрный: купить за 6000-9000 рублей такой же б/у коллектор и надеяться, что 20-30000 км он протянет. Так делают недобросовестные продавцы своего дизельного коня,
передавая не решённую проблему новому хозяину.

· 2-й вариант: купить такой же стальной, но только не б/у, а новый коллектор (оригинальный номер 11 62 7 788 422). Новый стальной коллектор обойдётся примерно в 22 000 рублей и опять никаких гарантий на долгую жизнь.

Вот, к примеру, интересный случай! Новый оригинальный стальной коллектор, 4 месяца службы.
Комментарии, думаю, тут излишни:)

· 3-й вариант: купить б/у чугунный коллектор старого образца с дорестайл двигателя М57 за примерных 10 000 рублей (оригинальный номер 11 62 2 248 166)
В данном варианте нужно будет учесть один важный фактор — общий рабочий объём цилиндров М57 составляет 2926 см. куб, а у М57N 2993 см. куб. В следствии чего, прямо пропорционально
на коллекторе нового образца M57N (сталь) инженерами BMW был увеличен общий объём внутренних каналов коллектора. В этом легко убедиться, вооружившись штангенциркулем и померив диаметры входных фланцев коллекторов M57 и M57N.
Коллектор чугунный старого образца, двигатель M57: диаметр входного фланца составляет 23 мм

Коллектор нового образца, двигатель М57N(TU): диаметр входного фланца составляет 28 мм

Отсюда следует, что поставив коллектор с дорестайл М57, примерно на 5-10% уменьшается КПД надува турбины. Это не очень заметно, но все же будут ощущаться при активной езде незначительные «турбо ямы». При ежедневной эксплуатации это привычно и незаметно, то стоит вам запрыгнуть на полноценного M57N жеребца, то сразу в голову закрадётся мысль: «подхватывает пободрее чем моя, наверно, более качественный дизель залит в эту машинку». Но топливо в идентичной машине залито абсолютно такое же!
И Еще один факт уже уставшего 15-20-летнего чугуна, который, прожив свой век, скажет тебе: «Привет!», и расколется пополам буквально через месяц. После замены стального коллектора на оригинальный чугунок старого образца, который клиент купил на разборке для своей BMW e60 30D M57N, примерно через месяц машина приползла обратно с полностью закопчённым подкапотным пространством и провонявшим гарью салоном. Когда мы демонтировали коллектор, то увидели, что он расколот пополам.
К сожалению, оригинальное фото утеряно за долгие годы, так что покажем фото из нашего архива с идентичным случаем, но только на примере китайского чугунного коллектора из некачественного чугуна за 6000-9000 рублей, срок службы которого примерно 1 год.

В заключение сегодняшнего изложения немного рекламы нашим коллекторам!:)

У кого по сей день стоит стальной коллектор, милости просим к нам за надёжным чугунным коллектором M57N, который при желании можно так же установить у нас всего за 6000 рублей!
Изучить и приобрести коллектор можно на нашем сайте: bmwdoctor.ru

Кому понравилась наша скромная статейка, просьба поставить лайк!:)

В следующей теме мы дадим подробную фото инструкцию по монтажу выпускного коллектора на примере одной из наших пациенток!

Так что до новых встреч, друзья! Не ломайтесь! И удачи на дорогах! Всем добра и позитива! Пока! Пока!:))

www.drive2.ru

Лопнул выпускной коллектор на BMW X5 E53

Трес­нув­ший выпуск­ной кол­лек­тор — частая «боляч­ка» у BMW X5.

В нашем слу­чае на BMW X5 E53 с 3-лит­ро­вым дизель­ным дви­га­те­лем M57— кор­пус выпуск­но­го кол­лек­то­ра лоп­нул от тем­пе­ра­тур­ной нагруз­ки.

Итак, поче­му же это слу­ча­ет­ся? На E53 эта ситу­а­ция самая рас­про­стра­нен­ная: при выхо­де из строя выпуск­но­го кол­лек­то­ра (появ­ле­нии тре­щин на кор­пу­се кол­лек­то­ра) в даль­ней­шем про­цес­се экс­плу­а­та­ции сле­ду­ет сра­зу отка­зать­ся! Так как метал­ли­че­ские кусоч­ки, отва­ли­ва­ю­щи­е­ся от кор­пу­са кол­лек­то­ра, попа­да­ют в горя­чую часть тур­би­ны. Вслед­ствие чего тур­би­на выхо­дит из строя — раз­ва­ли­ва­ет­ся крыль­чат­ка.

Основ­ны­ми симп­то­ма­ми явля­ют­ся про­ва­лы тяги во вре­мя раз­го­на («тур­бо­я­мы» или поте­ря мощ­но­сти при раз­гоне), запах гари в салоне.

Если вовре­мя не при­нять меры, то послед­ствия будут печаль­ны, кото­рые в свою оче­редь при­ве­дут к более доро­го­сто­я­ще­му ремон­ту тур­би­ны. На этом BMW X5 E53 мы поме­ня­ли вышед­ший из строя выпуск­ной кол­лек­тор на новый чугун­ный, кото­рый отли­ча­ет­ся более повы­шен­ным каче­ством и устой­чи­во­стью к тем­пе­ра­тур­ным пере­груз­кам.

После заме­ны выпуск­но­го кол­лек­то­ра маши­на адек­ват­но реа­ги­ру­ет на уско­ре­ние, не теря­ет­ся мощ­ность, про­па­да­ют посто­рон­ние запа­хи угар­но­го газа, а рас­ход топ­ли­ва ста­но­вит­ся мень­ше (при­хо­дит в нор­му).

Что­бы избе­жать подоб­ных про­блем с выпуск­ным кол­лек­то­ром, реко­мен­ду­ем вни­ма­тель­но отно­сит­ся к сво­е­му BMW X5, свое­вре­мен­но про­хо­дить тех­об­слу­жи­ва­ние и диа­гно­сти­ку.

SIS-MOTORS — Ваш BMW про­слу­жит дол­го!

По всем вопро­сам зво­ни­те: ➕7️⃣ 4️⃣9️⃣5️⃣ 2️⃣2️⃣5️⃣1️⃣6️⃣0️⃣1️⃣

sis-motors.ru

Коллектор дизель bmw

После снятия коллектора следует сразу закрыть впускные каналы в головке блока цилиндров.

Порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,

Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.

Если установленные шланги наддувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя нагнетателя.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

Не вынимать трубку маслоизмерительного щупа. Вытекает моторное масло.

Повернуть трубку маслоизмерительного щупа немного в сторону.

Отвернуть гайку (2).

Движением вверх снять с коллектора вывод плюса аккумулятора в моторном отсеке.

Снять передний звукоизоляционной кожух (2).

Разжать фиксирующие зажимы (1).

Осторожно повернуть воздушный канал (2) против часовой стрелки настолько, чтобы он освободился из фиксаторов на щите передка.

При неосторожном снятии или установке можно оборвать воздушный канал на щите передка.

Осторожно повернуть воздушный канал по часовой стрелке настолько, чтобы он освободился из фиксаторов на щите передка.

Оттянуть воздушный канал прямо вперед и снять движением вверх.

Освободить удерживающую скобу (2).

Раскрыть пружинный зажим (4) и оттянуть корпус микрофильтра вверх.

tis.bmwcats.com

Впускной коллектор Mercedes — Ремкомплект тяг вихревых заслонок Мерседес

Ремкомплект тяг вихревых заслонок Мерседес (комплект на правый и левый коллектор)
6990 рублей.

Одной из характерных неисправностей для дизельного двигателей OM 642 Мерседес, является выход из строя привода вихревых заслонок.
Постепенно в процессе работы изнашивается направляющая тяга соединенная с заслонками, так же изнашиваются клипсы крепления и посадочные места на рычагах заслонок.

Причина износа — это материал из которого сделана система привода вихревых заслонок (пластмасса), со временем, места соединения тяги и заслонок изнашиваются, что приводит к неправильному функционированию системы вихревых заслонок.

Посмотреть типичный износ тяг вихревых заслонок можно на видео:

Впускной коллектор меняется только в сборе, стоимость одного коллектора ($600-700), а их нужно два (правый и левый) итого примерно 80тр.

К нам обратился один из крупных автосервисов Мерседес с вопросом, о возможности изготовления ремкомплектов для данного узла.

Мы изучили слабые места системы привода вихревых заслонок Мерседес, и изготовили ремкомплект.

Замена изношенного пластикового привода на новый алюминиевый, полностью решает проблему, восстанавливает функционирование системы вихревых заслонок, позволяет сэкономить время и деньги.

Наш ремкомплект состоит из:

  • новых алюминиевых тяг (в тяги запрессованы износостойкие вставки).
  • проставок-адаптеров для рычажков заслонок (благодаря которым переносится нагрузка на неизношенные участки).
  • новых фиксирующих клипс (оригинал мерседес — 6 шт) (обязательно нужно использовать новые клипсы они необходимы для правильной работы механизма).

Ремонт привода вихревых заслонок мерседес:

  • детали ремкомплекта изготовлены с прецизионной точностью, поэтому особое внимание необходимо уделить процессу установки ремкомплекта.
  • посадочные места для проставок-адаптеров необходимо идеально очистить (промыть бензином, с помощью иголки полностью вычистить все отложения, см фотографии приведенные ниже (для наглядности рычажок заслонки представлен отдельно).
  • На фотографии вы можете увидеть рычаг заслонки, на первый взгляд он очищен, но как оказалось не достаточно (см. фото иллюстрации).
  • после очистки смазываем посадочные места на рычажках густой смазкой (смазки нужно совсем немного).
  • устанавливаем проставки-адаптеры (смазка удерживает проставки на рычажках не давая им упасть).
  • устанавливаем тягу (так же рекомендуется нанести немного густой смазки).
  • устанавливаем НОВЫЕ клипсы (входят в комплект).
  • Ремонт окончен!


    vanos-bmw.ru

    Двигатель BMW N57

    Характеристики двигателя N57D30

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N57

    Год 2008-й ознаменовался выпуском очередного рядного 6-цилиндрового турбодизеля N57, который должен был заменить всеми любимый БМВ М57. Новый двигатель использовал закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с межцилиндровым расстоянием 91 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а высота поршней равна 47 мм. В итоге имеем рабочий объем 3 литра.

    Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.
    Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.
    Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.
    На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

    Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

    Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

    В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

    С 2011 года начался выпуск доработанных дизелей N57TU, которые сталь чуть более экономичными, получили чуть измененные камеры сгорания, Garrett GTB2056VZK, соленоидные форсунки, а также стали соответствовать экологическим нормам Евро-6. Блок управления тут Bosch DDE7.41.
    В 2012 году был выпущен топовый вариант от этой серии — N57TU Super или N57S, который был разработан на базе N57 TOP. Он отличался усиленным блоком цилиндров, новыми поршнями под степень сжатия 16, другим коленвалом, улучшенной системой охлаждения ГБЦ, прочность которой также увеличена. В размерах прибавили впускные и выпускные клапаны (29.2/26 мм), распредвалы не изменились. Также здесь новая короткая впускная система, пьезофорсунки и измененная топливная система с увеличенным давлением впрыска, а выхлоп соответствует нормам Евро-6. На N57S используется ECU Bosch DDE7.31.
    Самое главное, что отличает N57S это трехступенчатый наддув: здесь стоит две турбины BorgWarner BV45 и одна B2, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин.

    Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

    Начиная с 2015 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

    Модификации двигателя BMW N57D30

    1. N57D30O0 (2008 — 2014) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71.
    Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
    2. N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот двс заменили на 4-х цилиндровый N47.
    3. N57D30T0 (2009 — 2014) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин.
    Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
    4. N57D30O1 (2011 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
    5. N57D30T1 / N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
    6. N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57

    1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.
    2. Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.

    Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.

    Тюнинг двигателя BMW N57

    Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.
    Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360+ л.с. прошивкой и даунпайпом. Модели с N57TU позволяют получить около 380 л.с. с аналогичным набором.
    Самый злой и совершенный дизельный двигатель N57S с прошивкой и с даунпайпом может показать 440 л.с. и 840 Нм.

    wikimotors.ru

Смотрите так же:

  • Штраф это какой вид наказания Штраф как уголовное наказание Штраф (ст. 46 УК) определяется законодателем как денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных уголовным законом. Штраф занимает первое место в перечне наказаний, установленном ст. 44 УК. Это […]
  • Определение о взыскании судебных расходов арбитражный суд Определение Арбитражного суда Республики Хакасия от 16 ноября 2007 г. N А74-1345/2007 "О результатах рассмотрения заявления о взыскании судебных расходов" (извлечение) Определение Арбитражного суда Республики Хакасияот 16 ноября […]
  • Пособия на ребенка в пмр Пенсионерам Молодым мамам Обращаем внимание на необходимость своевременного предоставления формы «назначение пенсии» на застрахованных граждан, предоставивших заявление на оформлениеи пенсии! Напоминаем, что в соответствии с пунктом 46 […]
  • Методическое пособие для учителя босова Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов. Приведены […]
  • Нотариус метро ветеранов спб Полезная информация ЗАГСы Санкт-Петербурга • Комитет по Делам ЗАГС Чернышевская, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. 8 (812) 271-7943 • Отдел ЗАГС АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА м. Технологический Институт I, Санкт-Петербург, […]
  • Государственная экспертиза водных объектов Постановление 145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения […]