Правила исполнения поворотов

Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (п.1.2 ПДД). Из этого следует, что пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются. Это определение с точки зрения ПДД. А с точки зрения безопасности движения любой перекресток это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.

Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача. Но это только на первый взгляд. Безусловно, начинающие водители, по началу, будут испытывать некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но наша задача научиться не просто ездить, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и самому не попадать в аварийные ситуации.

Правила проезда перекрестков регламентированы пунктом 13 ПДД. Но Правила следует не только знать, но и соблюдать. Ситуация может сложиться любым образом – каждый водитель может ошибиться. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

Любое отклонение от «нормы» движения, как показывает действительность, может оказаться вовсе и не ошибкой, а сознательным нарушением. Следует всегда предполагать подобное развитие событий. Основа безопасного управления автомобилем – это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД.

Всех ситуаций, связанных с перекрестками невозможно предусмотреть, так как их великое множество, но, тем не менее, среди них есть типичные, которые мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. А начнем мы с так называемого алгоритма проезда перекрестков, следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Алгоритм проезда перекрестков

Сначала приведем этот алгоритм полностью, по пунктам, а затем рассмотрим каждый пункт в отдельности.

  1. В соответствии с выбором направления движения, необходимо занять соответствующее положение на проезжей части (перестроиться на нужную полосу);
  2. Определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый;
  3. Определяем, разрешен ли проезд в выбранном направлении. Необходимо учесть два фактора: разрешение проезда с точки зрения ПДД (например, преимущество движения или разрешающий сигнал) и с точки зрения Безопасности (например, учитывая «мертвые» зоны за крупногабаритным транспортом);
  4. Непосредственно сам проезд перекрестка – въезд и выезд.

Теперь о каждом пункте подробнее. При подъезде к перекрестку перед любым водителем сразу встают две проблемы. Первая — это въезд на перекресток, вторая — это выезд с перекрестка. Согласно того, в каком направлении вы собираетесь продолжить движение, еще на подъезде к перекрестку вы обязаны перестроиться на соответствующую полосу. Как определить такое месторасположение?

Направление движения по полосам регулируется знаками особых предписаний 5.15.1, 5.15.2, а также 5.15.7 которые располагаются над проезжей частью, и дорожной разметкой 1.18, которая дублирует выше названные знаки.

Если никаких знаков, указывающих направление, нет, а дорожную разметку не видно, то запомните простое правило:

  • движения прямо и направо выполняются из крайнего правого ряда;
    • движения прямо, налево и разворот выполняются из крайнего левого ряда вашего направления.
    • Помните, перестраиваться нужно заблаговременно, соблюдая безопасность маневра. Чем плотнее поток, тем раньше нужно начинать перестроение.

      Если дорога узкая и для движения в одном направлении может поместиться только один автомобиль, то здесь все просто: двигаясь по своей полосе на перекрестке можно поворачивать в любую сторону, если дорожными знаками не предписано какое-нибудь определенное направление. Только сам поворот следует выполнять по правилам: не срезая углов и не выезжая на встречную полосу.

      Следуя второму пункту алгоритма проезда перекрестков, определяем, какой перед нами перекресток: регулируемый или нерегулируемый. Вспоминаем пункт 13.3 ПДД. Он гласит:

      «Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета».

      Из этого пункта ПДД следует, что существует всего два типа перекрестков: регулируемые и нерегулируемые и правила проезда таких перекрестков различны.

      Таким образом, еще на максимальном расстоянии до перекрестка, стоит поискать светофор. Увидеть его бывает не трудно, так как на регулируемых перекрестках обычно устанавливают несколько светофоров, и хотя бы один из них вы обязательно заметите. Если перед перекрестком установлен работающий светофор (не сам факт его наличия, а работающий в режиме красный-желтый-зеленый) или движением руководит регулировщик, то такой перекресток считается регулируемый. Если ни регулировщика, ни светофора нет, или светофор есть, но работает в режиме желтого мигающего сигнала, либо вообще не горит, то такой перекресток считается нерегулируемый и проезжать его следует, руководствуясь знаками приоритета.

      Двигаясь вне населенного пункта, о приближении к перекрестку проинформируют знаки 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и 1.7 «Пересечение с круговым движением». Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2- 2.3.7 «Примыкания второстепенных дорог» и 2.4 «Уступите дорогу» помогут сориентироваться в проезде нерегулируемых перекрестков.

      Увидев их, следует сразу подготовиться к проезду и заодно снизить скорость (если необходимо) или выбрать нужную дистанцию. Но помните: выполняя обгон или опережение крупногабаритных ТС, можно за их габаритами не заметить знаков, расположенных справа дороги. Будьте внимательны.

      Подошли к третьему пункту алгоритма и теперь необходимо определить, разрешен ли проезд в нужном направлении с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения. Если перекресток регулируемый, то разрешение проезда определяется сигналами светофора или регулировщика. Если перекресток нерегулируемый и это перекресток неравнозначных дорог, разрешение проезда определяется знаками приоритета , если перекресток равнозначный — правилом правой руки (помеха справа). Можно сказать, что на этом этапе происходит принятие решения – или остановиться перед перекрестком или следует продолжить движение на разрешающий сигнал (или имея приоритет).

      Первые три пункта можно назвать подготовительным этапом, а четвертый пункт алгоритма проезда перекрестков — это непосредственно сам въезд и выезд с перекрестка. Это самый сложный этап и простой одновременно. Но так как разновидностей перекрестков существует немало, весь материал в объеме одной статьи получится очень громоздкий. Поэтому четвертый пункт мы постепенно рассмотрим в следующих статьях.

      Это может быть интересно

      Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

      avtonauka.ru

      поворот налево

      Это добавляет еще больше сложности. При начале движения автомобиль набирает некоторую скорость. В этот момент водитель занят поворотом рулевого колеса и контролем ускорения автомобиля, поэтому не всегда может вовремя среагировать, чтобы пропустить пешеходов. Стоит еще напомнить, что на большинстве современных автомобилей некоторую часть обзора в левую сторону скрадывает стойка переднего ветрового стекла. Ситуация становится хуже в слякотную погоду, и тогда на ветровом стекле у левой стойки «теряется» еще сантиметра 3-4 (щетки туда не достают). Чтобы избежать возможных неприятностей, мы рекомендуем перед каждым левым поворотом делать своего рода гимнастику: сначала отклоняем корпус (свой, естественно) чуть назад и влево, затем (уже в начале поворота) чуть вперед и влево, как бы «заглядывая» за стойку. Будьте всегда внимательны, и это поможет избежать неприятностей при повороте налево.

      Инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» уверены, что наиболее простыми для левого поворота являются те перекрестки, на которых нужно уступать дорогу минимальному количеству участников движения. Такая схема проезда организовывается при помощи дополнительных секций светофоров и специальных знаков. Приведенный пример на первом рисунке также является безопасным способом при проездах или выездах на оживленные нерегулируемые перекрестки.

      Движение по главной дороге или на зеленый свет

      При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:

      • Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
      • Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
      • Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.
      • Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.

        В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.

        Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.

        При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.

        Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.

      • Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
      • Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.
      • Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра. Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций. Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида

        Левый поворот при въезде со второстепенной дороги.

        Если перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, оборудован перекресток пешеходным переходом или нет.

        При проезде под знак «Уступи дорогу» водитель должен заранее оценить ситуацию на перекрестке. Если на нем нет транспортных средств, имеющих преимущество, и пешеходов, можно поворачивать налево без остановки автомобиля, предварительно снизив скорость. При наличии помех необходимо остановиться у пересечения проезжих частей и пропустить остальных участников дорожного движения.

        Если перед перекрестком установлен знак «Движение без остановки запрещено», то останавливать автомобиль придется в любом случае. При наличии стоп-линии необходимо остановиться перед ней, а при ее отсутствии водитель обязан остановить транспортное средство перед пересечением проезжих частей.

        При подъезде к пересечению дорог необходимо обращать свое внимание на то, чтобы колеса автомобиля находились в положении «прямо». На учебных городских маршрутах этому уделяется особое внимание. Даже незначительный поворот руля может привести к тому, что автомобиль окажется на траектории движения транспортного средства, которое приближается с правой стороны и выполняет левый поворот.

        Существует еще одна опасность столкновения, подстерегающая водителя автомобиля, который по всем правилам остановился под знаком. Исходит она от лихачей, которые срезают угол при повороте, пытаясь как можно быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При появлении таких «гонщиков» нужно быть еще более внимательным. Особое внимание стоит обратить на длинномерный транспорт, поворачивающий налево: из-за широкого габаритного коридора у них также происходит срезка угла поворота.

        Непосредственно движение рулем влево нужно начинать только после того, как вы убедились, что никаких помех для движения нет, и проехали линию пересечения проезжих частей.

        Движение налево под стрелку светофора.

        Поворот на перекрестке, оборудованном светофором с дополнительной секцией со стрелкой «налево», — это самый простой и безопасный способ выполнения данного маневра. При этом основной сигнал светофора имеет значение. Стрелка с основным зеленым приравнивается к знаку главная дорога, с красным – уступи. (ПДД 13.5) Есть много мест где налево едут под основной красный и в тоже время встречные поворачивают на право.

        Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений. Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора. При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП. При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

        Поворот налево на равнозначном перекрестке.

        При повороте налево на пересечении равнозначных дорог водитель транспортного средства должен пропустить встречные машины, автомобили, приближающиеся справа, и пешеходов.

        Если водителю на равнозначном перекрестке нужно повернуть налево, а навстречу двигается автомобиль, то не стоит выезжать на центр пересечения. Ведь в то время, как Вы будете ждать, пока проедет встречный транспорт, справа может появиться еще одна машина, которой Вы обязаны уступить дорогу. Поэтому инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» в Москве рекомендуют оставаться у линии пересечения проезжих частей.

        Многие водители тут же задаются вопросом: «А что делать, если к равнозначному перекрестку подъехали одновременно четыре автомобиля, и все с разных сторон?». Такая ситуация бывает крайне редко, так как таких перекрестков становится все меньше и меньше, и расположены они только в тех местностях, в которых интенсивность движения крайне мала. Но если и возникнет такая ситуация, то водители сами примут решение, как им разъехаться.

        Или вот еще одна задача, с которой не так-то просто справиться. К перекрестку подъезжают три машины, и водителю одной из них нужно повернуть налево. Как быть в такой ситуации?

        Руководствуясь ПДД, перекресток нужно проезжать следующим образом:

        • Первым на центр перекрестка выезжает малиновый автомобиль.
        • Затем движение начинает зеленое транспортное средство и проезжает сзади малинового.
        • Затем проезжает прямо желтая машина.
        • Малиновый автомобиль заканчивает начатый маневр последним.
        • Однако в данной ситуации возникает противоречие. Выше говорилось о том, что выезжать на центр пересечения равнозначных дорог не рекомендуется. Поэтому именно в таких редких случаях необходимо вспомнить пункт 7.2. ПДД, в котором сказано, что водители должны быть внимательными и вежливыми друг к другу. Поэтому при возникновении таких ситуаций лучше пропустить кого-нибудь первым по взаимной договоренности.

          Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?

          При выполнении левого поворота необходимо быть особо внимательным и мысленно представлять некоторые ситуации, которые могут произойти во время маневра.

          Прежде чем начать поворачивать, нужно убедиться, что пешеходы, переходящие дорогу, не помешают Вам закончить маневр.Такая ситуация часто происходит и тогда, когда Вы движетесь вслед за автомобилем, также выполняющим поворот. Если он остановится для того, чтобы пропустить пешеходов, то Ваше транспортное средство может стать препятствием для проезда встречного транспорта. Так же, как и его неожиданная остановка на выходе с поворота может стать для Вас неприятным сюрпризом.

          Мигающий правый поворот автомобиля, который движется навстречу, не дает стопроцентной гарантии, что водитель будет поворачивать.
          Возможно, он включил сигнал случайно и поедет прямо.
          Поэтому начинать движение нужно только после того, как встречное транспортное средство приступит к выполнению маневра.

          Не рекомендуется следовать прямиком за автомобилем, который уже начал левый поворот.

          В таких условиях у водителя заднего авто ухудшается обзор, и он может не увидеть встречного транспорта.

          Мы рекомендуем всегда пользоваться одним из золотых правил водителя: «Не вижу – не еду!». В этой ситуации необходимо занять место, на котором стоял передний автомобиль, затем убедиться в отсутствии встречного потока, и лишь после этого возобновить движение.

          Распространенная ситуация в Москве – одновременный поворот налево двух или более автомобилей в разных рядах.

          В большинстве случаев одновременный поворот налево из нескольких рядов запрещен. Устраивая такие опасные маневры, водители хотят сэкономить время проезда перекрестка. Есть пересечения, на которых одновременный проезд налево из двух полос разрешен. Но и в том, и в другом случае ДТП на перекрестках все же происходят.
          По внешнему радиусу едут транспортные средства с большими габаритами (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили). Все они имеют широкий динамический коридор и угол заноса задней части, с которой можно столкнуться. Также распространена ситуация, когда водители пытаются въехать в один и тот же ряд. В этом случае совершается одновременное перестроение и действует правило правой руки. В последнее время распространен принцип шестеренки, когда машины перестраиваются через одну, но полностью рассчитывать на это – заблуждение. Будьте внимательны!

          Еще одна распространенная ситуация – когда передний автомобиль хочет совершить разворот, а водитель задней машины пытается проскочить налево перед ним. Помните, что если водитель впереди стоящего автомобиля не спешит начинать маневр, то это один из главных признаков того, что он готовится к развороту. Про взгляд в зеркало мы уже говорили, некоторые водители перед разворотом отводят автомобиль немного вправо, как бы давая понять, что им необходимо немного больше места для разворота, но это также не исключает возможного столкновения.

          Еще одна из причин ДТП при параллельном повороте – резкая остановка или ускорение переднего автомобиля.

          В первом случае его водитель может увидеть движущееся навстречу транспортное средство и остановиться. Водитель же заднего транспортного средства не успевает затормозить и сталкивается со встречной машиной.

          Или наоборот: водитель первой машины видит встречный автомобиль и усиленно жмет на газ, чтобы успеть закончить поворот. При этом задняя машина становится под удар того самого встречного транспортного средства.

          Еще одна опасная ситуация – это когда несколько машин одновременно поворачивают налево с примыкающей дороги Т — образного перекрестка. И здесь не важно, из скольких рядов разрешен поворот. Перед пешеходным переходом в любом случае образуется небольшой затор, так как каждый водитель норовит выбрать наиболее удобную позицию.

          Такая ситуация чревата двумя опасностями: столкновением автомобилей, водители которых друг друга не заметили, или наездом на переходящего улицу человека, которого не было видно из-за соседней машины.

          Последняя ситуация, в которой часто происходит ДТП, – это когда встречное транспортное средство двигается на мигающий зеленый или желтый свет светофора. Большинство участников дорожного движения в случае аварии утверждают, что они ехали на разрешающий сигнал. И если перекресток не оборудован камерами наблюдения или нет свидетелей происшествия, то виновным в любом случае будет считаться водитель, который выполнял левый поворот.

          Рассмотрим одну из таких ситуаций.

          Ваш автомобиль стоит на центре перекрестка, и обзор заслонен встречным потоком транспорта, поворачивающего налево. Одновременно идет встречное движение.Начинает мигать светофор, и его сигнал становится желтым. Водители в одном из рядов встречного потока останавливаются. В другом ряду машин пока нет или обзор этого ряда затруднен из-за впереди стоящих автомобилей. Но в любой момент там может появиться машина, водитель которой решил проскочить перекресток на мигающий зеленый или «почти» желтый сигнал светофора.

          В результате встречный автомобиль врезается в бок транспортного средства, водитель которого пытался завершить левый поворот.

          Встречный автомобиль может также вылететь на перекресток из занятого ряда, в котором остальные водители уже прекратили движение. Необходимо постоянно помнить об этом и быть предельно внимательным.

          Если ДТП все же произошло, необходимо как можно быстрее найти свидетелей. Желательно, чтобы это были водители встречных автомобилей, которые остановились на красный свет и могли наблюдать всю картину. Не лишним будет записать номера этих машин, чтобы создать еще более прочную доказательную базу. Положите в «бардачок» автомобиля авторучку и блокнот – пусть эти вещи всегда будут под рукой.

          pds-drive.ru

          Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов

          Движение строевым шагом

          Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

          Движение строевым шагом осуществляется с темпом -100–120 шагов в минуту. Размер шага – 70 — 80 см.

          Движение строевым шагом

          Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»).

          По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

          При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15–20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

          Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе.

          Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

          При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом. Во время обозначения шага на месте по команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.

          Последовательность обучения движению строевым шагом:

          — тренировка в движении руками;

          — тренировка в обозначении шага на месте;

          — тренировка в движении строевым шагом на четыре счета;

          — тренировка в движении строевым шагом на два счета;

          — тренировка в движении строевым шагом в замедленном темпе (со скоростью 50–60 шагов в минуту);

          — тренировка в движении строевым шагом в установленном темпе по разметке строевой площадки;

          — общая тренировка в движении строевым шагом по плацу без разметки;
          — прием зачетов.

          Методика разучивание строевого приема

          Рассказав о применении строевого шага, командир приступает к его разучиванию с отделением. Обучение движению строевым шагом, как и каждый новый прием, следует начинать с образцового показа и пояснения.

          Разучивать строевой шаг рекомендуется по элементам, применяя для этого подготовительные упражнения.

          Тренировка в движении руками

          Движение строевым шагом на четыре счета: а – положение перед началом движения; б – начало движения (первый шаг); в – положение по окончании первого шага

          Подготовительное упражнение – движение руками

          Для выполнения подготовительного упражнения – движение руками подается команда: «Движение руками, делай – РАЗ, делай – ДВА».

          По счету «делай – РАЗ» согнуть правую руку в локте, производя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят.

          По счету «делай – ДВА» произвести движение левой рукой вперед, а правой, начиная от плеча, назад до отказа.

          После каждого счета командир задерживает положение рук обучаемых и исправляет допущенные ими ошибки.

          Подготовительное упражнение для рук с шагом на месте

          Для выполнения подготовительного упражнения для рук с шагом на месте подаются команды: «На месте, шагом – МАРШ», а затем — «Движение руками с шагом на месте, РАЗ, ДВА».

          По счету «РАЗ» сделать шаг на месте левой ногой, поднимая ее согнутой в колене на 15-20 см. от земли и опуская на землю, на всю ступню, начиная с носка. Согнуть правую руку в локте, производя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят
          По счету «ДВА» аналогично сделать шаг на месте правой ногой.

          Подготовительное упражнение — движение строевым шагом по разделениям на четыре счета

          Для выполнения подготовительного упражнения – движения строевым шагом по разделениям на четыре счета подается команда: «Строевым шагом, по разделениям на четыре счета, шагом – МАРШ». После команды «Марш» производится счет: «РАЗ, два, три, четыре. РАЗ, два, три, четыре» и так далее. Счет «РАЗ» произносится громко.

          По предварительной команде «Шагом» подать корпус несколько вперед, перенося тяжесть тела больше на правую ногу и сохраняя устойчивость.

          По исполнительной команде «Марш» и по счету «РАЗ» начать движение с левой ноги, полным шагом, вынося ногу вперед с оттянутым носком.

          Ступня должна быть параллельна земле и выносится на высоту 15–20 см. Ногу на землю ставят твердо на всю ступню, отрывая в то же время от земли правую ногу с подтягиванием ее на полшага вперед к пятке левой ноги. Одновременно с шагом сделать движение правой рукой вперед, согнуть ее в локте, производя движение ею от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят. Затем стать на левую ногу с опущенными руками, правая нога прямая, носком почти у самой земли.

          По счету «два, три, четыре» сделать выдержку, устраняя в это время допущенные ошибки.

          По следующему счету «РАЗ» повторить движение с правой ноги, а по счету «два, три, четыре» снова выдержка и т. д.

          Подготовительное упражнение — движение строевым шагом по разделениям на два счета

          Для выполнения подготовительного упражнения – движения строевым шагом по разделениям на два счета подается команда: «Строевым шагом, по разделениям на два счета, шагом – МАРШ» и производится счет: «раз, два; раз, два» и т. д.

          Под счет «раз» сделать шаг левой ногой вперед с движением рук и остановиться на левой ноге с опущенными у бедер руками.

          Под счет «два» сделать небольшую выдержку для устранения замечаний.

          По следующему счету «раз» сделать полный шаг правой ногой, как и левой, остановившись на ней с опущенными у бедер руками. Если в процессе выполнения подготовительного упражнения по разделениям на два счета допускаются ошибки, следует повторить еще раз упражнение на четыре счета.

          Тренировка в движении строевым шагом в целом

          Тренировка начинается с обучения движения строевым шагом в целом с темпом 50– 60 шагов в минуту с последующим наращиванием темпа движения до 110–120 шагов в минуту. Для исправления ошибок рекомендуется с полного темпа движения строевым шагом снова перейти к движению по разделениям на четыре или два счета.

          Затем следует перейти к тренировке движения строевым шагом в строю отделения (взвода).

          По окончании обучения движению строевым шагом командир принимает зачет от каждого обучаемого.

          Характерные ошибки при движении строевым шагом:

          — корпус отведен назад;

          — нет координации в движении рук и ног;

          — голова опущена вниз;

          — движение руками около тела производится не от плеча, а за счет сгибания в локтях;

          — подъем ноги от земли значительно ниже (выше) 15 см.;

          — размер шага меньше (больше) 70–80 см.;

          — нога заносится за ногу;

          — движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, а при движении назад – не до отказа в плечевом суставе.

          При обучении движению строевым шагом необходимо добиться, чтобы солдаты при движении не раскачивались из стороны в сторону. Причина раскачивания – неправильная постановка ног при движении: вместо того, чтобы ставить ноги внутренней частью стоп по оси движения, ставят их в стороны, при этом центр тяжести тела с каждым шагом смещается то вправо, то влево.

          Если солдат при движении строевым шагом как бы подпрыгивает, ему надо указать на его ошибку и потребовать, чтобы он переносил тяжесть тела с ноги на ногу равномерно, а не рывками. Нельзя допускать при движении заноса одной ноги за другую.

          Повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов

          Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ».

          Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

          Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три). При поворотах движение руками производится в такт шага.

          Поворот направо в движении

          Поворот налево в движении

          Разучивание поворота в движении направо по разделениям на три счета

          Для выполнения поворота в движении направо по разделениям на три счета подается команда: «Поворот в движении направо, по разделениям; делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

          По счету «делай – РАЗ» сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага, и остановиться в положении с опущенными руками.

          По счету «делай – ДВА» резко повернуться направо на носке левой ноги одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и сделать шаг в новом направлении.

          По счету «делай – ТРИ» приставить левую ногу.

          Под следующий счет «делай – РАЗ», «делай – ДВА», «делай – ТРИ» прием повторить сначала.

          Тренировка поворота в движении направо по разделениям на четыре счета

          Для проведения тренировки поворота в движении направо по разделениям на четыре счета с движением три шага вперед подается команда: «Поворот в движении направо на четыре счета, шагом – МАРШ» и производится подсчет: «раз, два, три. ЧЕТЫРЕ».

          Под счет «раз, два, три» сделать три строевых шага вперед вдоль линии квадрата.

          Под громкий счет «ЧЕТЫРЕ» – сделать поворот направо и шаг.

          Под следующий счет «раз, два, три, ЧЕТЫРЕ» упражнение повторить.

          Разучивание поворота в движении налево по разделениям на три счета

          Для выполнения поворота в движении налево по разделениям на три счета подается команда: «Поворот в движении налево, по разделениям; делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ».

          По счету «делай – РАЗ» сделать строевой шаг левой ногой вперед, а затем правой, произведя взмах руками в такт шага, и остановиться в положении с опущенными руками.

          По счету «делай – ДВА» резко повернуться налево на носке правой ноги одновременно с поворотом вынести левую ногу вперед и сделать шаг в новом направлении.

          Тренировка поворота в движении налево по разделениям на четыре счета

          Для проведения тренировки поворота в движении налево по разделениям на четыре счета с движением четыре шага вперед подается команда: «Поворот в движении налево на четыре счета, шагом – МАРШ» и затем ведется подсчет «РАЗ, два, три, четыре».

          Под счет «Раз, два, три, четыре» сделать четыре строевых шага.

          Под следующий громкий счет «РАЗ» сделать поворот и шаг.

          Под счет «два, три, четыре» продолжают движение.

          Под следующий счет «РАЗ, два, три, четыре» упражнение повторяется.

          Разучивание поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета

          Для выполнения поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета подается команда: «Поворот в движении кругом, по разделениям; делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ, делай — ЧЕТЫРЕ».

          По счету «делай – РАЗ» сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага.

          По счету «делай – ДВА» вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево, произведя движения руками в такт шага. Одновременно с постановкой носка правой ноги на землю подать тело несколько вперед и на носках обеих ног резко повернуться кругом через левое плечо.

          По счету «делай – ТРИ» вынести левую ногу вперед на высоту 15-20 см и зафиксировать положение, при котором правая рука выше пряжки поясного ремня на ширину ладони и на таком же удалении от тела, левая – отведена назад до отказа.

          По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» энергично приставить правую ногу к левой ноге и принять строевую стойку.

          Тренировка поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета

          Для проведения тренировки поворота в движении кругом по разделениям на четыре счета подается команда: «Поворот в движении кругом на четыре счета, шагом – МАРШ» и затем ведется подсчет «раз, ДВА, три, четыре».

          По счету «раз» сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага.

          По счету «ДВА» вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево, произведя движения руками в такт шага. Одновременно с постановкой носка правой ноги на землю подать тело несколько вперед и на носках обеих ног резко повернуться кругом через левое плечо.

          По счету «три» вынести левую ногу вперед на высоту 15-20 см, при этом правая рука должна быть выше пряжки поясного ремня на ширину ладони и на таком же удалении от тела, левая – отведена назад до отказа.

          По счету «четыре» сделать шаг правой ногой.

          Под следующий счет «раз, ДВА, три, четыре» упражнение повторяется.

          Характерные ошибки при выполнении поворотов в движении:

          — поворот в движении выполнен несвоевременно;

          — поворот направо (налево), пол-оборота направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги;

          — поворот кругом произведен не на носках обеих ног;

          — движение руками при повороте производится не в такт шага.

          voenservice.ru

    Смотрите так же:

    • Прием гражданства рф иностранного гражданина Навигация Навигация Консульские вопросы ПРИЁМ В ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ В соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 общий порядок приема в гражданство Российской […]
    • Налог с продаж дачи 2018 Сумма, с которой платится налог при продаже земельного участка в 2018 году О том, с какой суммы платится налог с продажи земельного участка в 2018 году, задумываются все плательщики. Постоянные изменения налогового законодательства не […]
    • Официальный сайт 13 арбитражного суда Официальный сайт 13 арбитражного суда Номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера о порядке рассмотрения обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или […]
    • Методика расчета госпошлины Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами […]
    • Правило как перевести проценты в десятичную дробь Правило как перевести проценты в десятичную дробь Что такое проценты, как выразить число в процентах. Некоторые дроби чаще других встречаются в повседневной жизни, и потому они получили особые названия: половина (1/2), треть(1/3), […]
    • Образец заявления на стандартные налоговые вычеты на себя и одного ребенка Заявление о предоставлении стандартного налогового вычета Содержание: С необходимостью написания и подачи заявления на стандартный налоговый вычет сталкиваются все граждане РФ, уплачивающие налог на доходы физических лиц по налоговой […]