Полис осаго где указан кбм

Что такое КБМ в ОСАГО — значение термина, для чего нужен и к чему обязывает

Привет всем автомобилистам, читающим мой блог! В сегодняшней статье я расскажу вам о том, что такое КБМ в ОСАГО, как он влияет на стоимость полиса для водителя и как его узнать по таблице.

Автогражданка довольно строго регулируется на уровне государства, и в то же время данный вид страхования является коммерческим продуктом, продажа которого сопровождается различными маркетинговыми расчетными схемами и приемами.

Коэффициент КБМ занимает в них важнейшее место, позволяя мощно стимулировать систему ОСАГО сразу с нескольких сторон: к выгоде государства, автомобилистов и страховых компаний.

Каждому водителю, который не привык разбрасываться деньгами, крайне желательно владеть базовой информацией по КБМ, что даст большое преимущество при покупке полиса, а также позволит существенно сэкономить на штрафах, а может и на лечении травм, способствуя пониманию необходимости развития навыков безаварийной езды.

Вы привыкли разбрасываться деньгами? Если нет, тогда читайте статью.

Значение термина коэффициент бонус-малус

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Такое, сперва, не очень понятное и немного экзотическое словосочетание, не правда ли? Термин бонус-малус имеет латинские корни и дословно переводится как «хороший/плохой», что уже неплохо характеризует его суть.

В российское страхование данный коэффициент пришел из европейского бизнеса (там он называется BMS – Bonus-Malus System), где он используется в различных коммерческих скидочных схемах, для стимулирования активности клиентов в требуемом направлении.

Но наиболее широко КБМ применяется при страховании транспорта, для чего эта система подходит больше всего. На данный момент КБМ используется не только в Европе, но и во многих странах мира, где он адаптирован в соответствии с местным законодательством.

Общие определения понятия бонус-малус

В самом общем плане суть системы бонус-малус представляет из себя издревле известную на Руси схему «кнута и пряника». Знакомо? Еще бы! То есть, это вполне понятная всем схема штрафов (малус) и поощрений (бонус), применяемых к какому-либо лицу, с какой-либо целью.

В коммерции такой целью является выработка наиболее выгодного для компаний потребительского поведения своей клиентуры. Иными словами, к потребителям применяется поощрительно-наказательная дрессура, что с человеческой точки зрения выглядит как-то не очень.

Однако, если разобраться, то основа большей части законодательства всех стран построена вообще на чисто карательном принципе, без каких-либо бонусов, и она ни у кого не вызывает предубеждений.

Поэтому использование схем «бонус-малус» в коммерции и других областях вполне человечное, честное и цивилизованное решение для склонения поведения людей к требуемому шаблону. Так что не нужно его опасаться – он ваш друг!

Тройная польза от использования принципа бонус-малус

В отличие от других сфер деятельности, использование системы бонус-малус в страховании по типу ОСАГО, приносит наибольшую совокупную пользу. Какие это дает результаты?

Вот самые главные из них:

  • Мощное благотворное воздействие на безопасность дорожно-транспортного движения в государстве при минимальных вложениях с его стороны – в качестве «побочного эффекта» от коммерческой деятельности;
  • Существенное повышение прибыльности страхового бизнеса без необходимости серьезных вливаний капитала;
  • Прямая материальная заинтересованность автомобилистов в многолетней безаварийной езде, повышении своего мастерства вождения и, в конечном итоге, выгодность для аккуратных водителей и большая для них же безопасность.
  • То есть, для ОСАГО мы имеем три в одном – довольны все: государство, бизнес и потребители. Такое выгодное соотношение весьма редкое явление само по себе в капиталистической экономике, согласитесь. Поэтому бонус-малус в ОСАГО водителям правильнее воспринимать как полезную во всех отношениях систему, чем как некое негативное препятствие.

    Рейтинговая система ОСАГО на основе принципа бонус-малус

    Для того, чтобы принцип бонус-малус действовал, на его основе разработана система понижающих и повышающих коэффициентов. Да, без цифр сейчас ничего не работает. Но вы не переживайте, система эта довольно проста и специально рассчитана на понимание обычными людьми, так что вы точно справитесь.

    Сразу я приведу более точные определения именно страхового КБМ для ОСАГО:

  • Коэффициент бонус-малус представляет собой рейтинговую систему, использующую для начисления или снятия баллов группы риска водителя и его мастерство безаварийного вождения транспортного средства (ТС).
  • Согласно системе КБМ, для водителя устанавливается плавающая стоимость полиса обязательного страхования, расчет которой производится на основе страховой истории и исходных данных по страховому риску.
  • То есть, чем безопаснее выглядят для страховщиков исходные данные водителя (группа риска), и история его страховых случаев, тем дешевле для него будет стоить автогражданка. Вот так незатейливо и просто.

    Группа риска и страховая история

    Что такое группы риска и как они относятся к КБМ

    Группа риска называется у страховщиков водительскими страховыми классами (только не путайте с классом вождения).

    Строго говоря, группа риска касается системы бонус-малус лишь отчасти и большей частью расчеты по ней проводятся отдельно, о чем читайте в статье о классах ОСАГО.

    Однако изначально, при первом оформлении страховки, КБМ определяется исключительно в соответствии со страховым классом, поэтому я кратко упомяну о нем и здесь.

    Группа риска, каждой из которых присваивается свой класс, рассчитывается на основе данных по водителю и его транспортному средству.

    Данные по водителю:

  • Возраст.
  • Стаж вождения.
  • История вождения.
  • Количество допущенных к управлению лиц.
  • Данные по автомобилю:

  • Место регистрации (территориальный коэффициент).
  • Тип транспорта.
  • Марка/модель транспорта.
  • Мощность агрегата ТС.
  • На основе расчетов по этим данным, водителю присваивается страховой класс в диапазоне 15 уровней: от самого низкого «М», до самого высокого «13». Причем базовым (начальным) классом обычно считается третий класс.

    От него идут 4 понижающих (2, 1, 0, М) и 10 повышающих (от 4 до 13) класса. Каждому из 15-и классов соответствует свой цифровой коэффициент бонус-малус, по которому и производится расчет скидок или же повышений стоимости полиса.

    Думаю, тут вам все понятно – система довольно проста, хотя я сам не до конца понимаю зачем страховщикам нужно было самый плохой класс именовать буквой, а все остальные цифрами, тем более, что самый высокой класс обозначается цифрой 13, которая у водителей не особо почитаема. Ну да ладно, будем считать, что СК противники суеверий.

    Как влияет на стоимость полиса ОСАГО страховая история и станет ли он дороже, если вы потерпевший?

    Страховая история к КБМ относится уже полностью и прямо влияет на его цифровой показатель, вне зависимости от периода вождения. То есть, для очередного ежегодного расчета стоимости страхования берутся данные за весь учтенный период вашего водительского стажа.

    В страховую историю вносится масса всяческих данных, но главное влияние на КБМ оказывает безаварийное вождение. То есть, чем меньше на вашем счету ДТП, тем лучше в глазах страховщиков выглядит ваша страховая история.

    Причем, вы должны знать, что учитываются только документально зафиксированные, аварии в которых вы выступаете в качестве виновника ДТП, и по которым потерпевшим были выплачены страховые возмещения в любом объеме, даже минимальном.

    Если же потерпевшим являетесь вы, то данные по этим ДТП в историю вносятся, но не влияют на нее негативно – все ваши наработанные баллы сохраняются и скидки увеличиваются.

    Сведения по страховым историям всех водителей РФ начиная с 2011 г. содержит общая база АИС Российского союза страховщиков (РСА). Сегодня все страховые компании обязаны как предоставлять туда данные по страховым историям своих клиентов, так и использовать их оттуда при определении стоимости ОСАГО. Такие вот теперь строгости для СК.

    Какое значение КБМ самое плохое, а к какому нужно стремиться?

    Как я уже говорил, КБМ есть цифровое расчетное соответствие страхового класса водителя. То есть для непосредственных расчетов применяется не цифро-буквенное обозначение класса, а соответствующие им цифровые коэффициенты бонус-малус.

    Их тоже 15, но базовым считается не тройка, а единица: 3-й класс соответствует КБМ=1. Причем понижающие и повышающие коэффициенты, в отличие от классов, идут в обратном порядке: повышающий КБМ от 1.4 (класс 2) до 2.45 (класс М), и понижающий от 0.95 (класс 4) до 0.5 (класс 13). Какой самый лучший показатель из всех? Это последнее значение, равное 0.5, что дает максимальную 50% скидку.

    Разобрались с этой циферью? Думаю, да.

    Ежегодно за безаварийную езду начисляется 5% понижающего коэффициента. Сие фактически и есть тот самый «пряник» от СК. Но если имеются ДТП и вы в них виновны, то повышающий коэффициент «съедает» по нескольку классов за одну аварию!

    Вот так жестко: копил, копил, совершил ДТП и сразу в серьезный минус – это, понятно, «кнут». Вот так вот и приучают страховщики водителей к безаварийной езде.

    Как долго придётся платить больше денег за страховку после аварии?

    Сколько действует повышающий коэффициент после ДТП? КБМ изменяется раз в год, при оформлении новой страховки, так как договор страхования заключается равно на один год. При этом не важно какой коэффициент: повышающий или понижающий. В этом смысле между ними нет разницы.

    Но через год КБМ может как снизиться, так и вырасти. Давайте сначала разберёмся, насколько снизят класс.

    В этом вам поможет расположенная ниже таблица. Находите свой текущий класс в самом левом столбце. Второй столбец покажет коэффициент, соответствующий вашему классу. Дальше во второй строке находите соответствующее вашей ситуации количество страховых выплат за год действия текущего полиса по ДТП, в которых вы были виновником.

    Цифра на пересечении строки с вашим классом и столбца с количеством страховых выплат и будет вашим классом на будущий год, соответственно классу будет применён КБМ при расчёте стоимости страховки. Аварий не было – класс повысится на 1 (13 останется как был). ДТП случалось – класс понизится в соответствии с таблицей, а значит, вырастет КБМ.

    Пример изменения КБМ

    Пусть у водителя был класс 13, а значит КБМ 0,5. Но он стал виновником ДТП. В следующем году у него будет класс 7, соответственно коэффициент 0,8. То есть коэффициент ещё понижающий, но скидка уже не 50%, а только 20%.

    Сколько будет действовать такой коэффициент? Один год. Но в следующем году, если водитель не попадёт в ДТП, он станет 0,75, и так по 5% будет уменьшаться. То есть, чтобы опять достичь класса 13 и 50% скидки, этому водителю потребуется 6 лет ездить без попадания в аварию по своей вине.

    А вот если в год, когда ему присвоили класс 7, по его страховке СК опять придётся выплачивать, да ещё два раза, его класс снизится до 2. А для него предусмотрен коэффициент 1,4, уже повышающий. Этот также будет действовать один год. Не попадёт водитель в аварию, через год класс повысится на один, то есть станет 3, а коэффициент 1. Ещё через год без происшествий – класс 4, соответственно, КБМ 0,95. То есть уже понижающий. А чтобы достигнуть опять класса 13, автолюбителю с классом 2 потребуется 11 лет езды без аварий. Так что водите аккуратнее!

    Таким образом, каждый год надо определять свой КБМ на будущий страховой договор заново, и заранее нельзя сказать, какой коэффициент будет применён даже в следующем году.

    Таблица для определения страховых классов и коэффициентов КБМ

    Быстро определить все соответствия классов к КБМ и количеству ДТП вам поможет специальная таблица.

    Еще вы должны иметь в виду, что в ОСАГО существуют несколько технических разновидностей КБМ:

    1. Начальный – стартовый показатель для каждого нового вашего страховщика. То есть, с чем вы ушли от одной страховой компании (СК), с тем вы начнете в другой.
    2. Собственнический – показатель, больше привязанный к основному владельцу или собственнику автомобиля. Он нужен для расчетов в некоторых сложных случаях.
    3. Водительский – личный КБМ, прописываемый для каждого из водителей, которые указаны в полисе как лица допущенные к управлению ТС.
    4. Расчетный – это полный КБМ, после всех предварительных расчетов, который прямо соответствует страховому классу и непосредственно участвует в определении стоимости полиса. Именно это значение указывается, если для расчетов используется онлайн калькулятор.

    Факторы, влияющие на значения КБМ

    Как обстояли дела ранее

    До марта 2008 г. в ОСАГО не существовало такого базового понятия, как страховая история, так как страховые классы присваивались не водителям, а автомобилям. При смене собственника наработанная классность за авто не сохранялась (ибо это абсурд) и просто аннулировалась до базовой. То есть копи, не копи, а конечный результат один – ноль!

    В результате у водителей не было стимула к безаварийному вождению, т. к. все их баллы сгорали при смене ТС и все приходилось начинать с начала. В то время, если автомобилист хотел обнулить до базового (в данном случае повысить) свой низкий класс (например, с М до 3), достаточно было сменить машину.

    После 2008 г. страховые классы наконец закрепили за водителями, но все равно оставалась возможность обнулять свои нехорошие баллы простой сменой страховщика, т. к. до 2011 г. страховые базы по водителям были локальными и данные из них не передавались в другие СК.

    Как обстоят дела сейчас

    После введения в 2011 г. общей базы данных (АИС РСА) по водительским страховым историям, обнулить свои понижающие баллы стало невозможно – все ваши прошлые грешки и откровенные «косяки» надежно вписаны в электронный реестр на постоянной основе и от них никуда не деться. Можно только нарабатывать себе страховую автокарму безаварийным вождением.

    Если вы хотите просто проверить свой КБМ, то можете сделать это на специальной странице моего сайта, где информация берётся из официальной базы РСА. А вот прямо повлиять на содержащиеся в базе данные получится только, если имеется обоснованная жалоба на некорректность выдаваемого значения бонус-малус. Причем, она должная быть официальной, даже если отправляется в режиме онлайн, а не обычной почтой.

    Сегодня даже не имеющий собственного авто водитель, который ранее покупал ОСАГО для управления чужими машинами, при приобретении своего транспорта будет иметь те же наработанные ранее баллы. Справедливо, согласны?

    Но все же обнулить свой КБМ и страховой класс можно, если они были выше базового – это автоматически произойдет при перерыве страхового стажа в 1 год.

    Кстати, базовые значения КБМ присваиваются также на временные страховки: транзитную и для авто иностранных граждан. Подробнее про все нюансы, связанные с КБМ я напишу в статье о расчетах его показателей с разными исходными данными в различных ситуациях.

    Полезные советы

    • Для СК нет строгого требования прописывать значение КБМ в выдаваемом полисе, но серьезные учреждения обязывают своих агентов это делать в «особых отметках» или напротив фамилий вписанных водителей.
    • Иногда, если стоимость полиса ОСАГО уж очень давит на бюджет, а региональный коэффициент страховки высок (например, Москва и т. п.), некоторые водители оформляют авто на родственников в регионах с низким коэффициентом и ездят по доверенности.
    • Если по вашей вине случилось ДТП, но оно незначительное, то в некоторых случаях имеет смысл договориться с потерпевшим на месте и не оформлять аварию документально. Тогда ваш КБМ не пострадает – в СК это называют эффектом франшизы и одобряют подобные действия.
    • Имейте в виду, что Европротокол тоже считается официальным документом и он понизит КБМ так же, как и обычный протокол от приехавшего на место ДТП наряда ДПС.
    • Заключение

      Теперь вы имеете представление о том, что такое система бонус-малус и ее коэффициент (КБМ). Эти знания вам потребуются как при простой проверке, так и при полном самостоятельном расчете КБМ.

      Ну что, узнали ли что-нибудь новое из моей статьи? Пишите об этом в коментах ниже.

      Для вас, как обычно, старался подобрать интересное видео. На этот раз про 10 наикрутейших побед в спорте:

      Рекорд на реальном летающем хаверборде (вы вообще знаете что это?)

      Скорость самолёта на велосипеде;

      100500 летнем 105 летнем марафонце;

      И много чего ещё.


      На этом я завершаю сегодняшнюю публикацию. Оформляйте подписку на блог, кто этого еще не сделал, и вы будете в курсе всех полезных обновлений. А если мои статьи вам понравились, то оцените их, запостив в социальные сети через расположенные ниже кнопки.

      Нарабатывайте баллы аккуратной безаварийной ездой и до следующей встречи!

      kulikavto.ru

      КБМ считается по страхователю или собственнику

      У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

      КБМ собственника и КБМ водителя

      Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

    • «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.
    • Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.
    • В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис. Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно. Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату. Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие.

      С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

      Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

      Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным. Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

      Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

      Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику. И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования.

      Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства. То есть когда, к примеру, в страховой полис нужно вписать еще несколько водителей, в страховую компанию нужно ехать именно страхователю, а не собственнику машины. Но при этом на руках нужно обязательно иметь доверенность на изменение сведений в полис, который выписывается владельцем транспортного средства. Точно такой же документ страхователю понадобится и при оформлении ОСАГО.

      К слову, если в этот раз вы решили оформить полис на неограниченное количество лиц, хотя ранее он оформлялся на ограниченное количество водителей, то КБМ все равно будет считаться по собственнику. Более подробно вся информация указана на сайте РСА.

      www.sravni.ru

      Проверить КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков

      Подробная справка по сервису

      КБМ по базе РСА

      Возможности проверки КБМ

    • Проверить КБМ Физических и Юридических лиц
    • Проверка КБМ полиса без ограничений списка водителей
    • Показывает предыдущий полис, страховую компанию и количество убытков
    • На нашем сайте проверка КБМ в базе РСА абсолютно бесплатна. Чтобы узнать КБМ ОСАГО достаточно знать ФИО, дату рождения водителя, серию и номер водительского удостоверения. Проверка КБМ ОСАГО занимает не более 20 секунд.

      Вы можете проверить КБМ нескольких водителей, а затем распечатать данные, чтобы приложить их к полису или заявлению ОСАГО.

      РСА — Российский Союз Автостраховщиков

      Российский Союз Автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. РСА учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны и имеет государственную регистрацию от 14 октября 2002 года. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.

      Проверка КБМ

      Для проверки КБМ необходимо указывать дату СЛЕДУЮЩУЮ после окончания полиса.

      Безаварийный страховой стаж (полных лет):

      Текущий класс (КБМ)

      Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

      Если у вас было ДТП

      М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

      Безаварийный стаж:

      Ваш КБМ соответствует стажу.

      Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
      Подробнее о восстановлении КБМ

      Проверяя свою скидку по ОСАГО, вы обнаруживаете, что скидки нет или она меньше, чем должна быть? Система проверки КБМ выдает ошибку «801 — КБМ не найден, возвращен стандартный класс»? Возможно, все проще, чем Вы думаете — может Вы были участником ДТП? Но если Вы все-таки уверены, что КБМ у Вас неправильный, ознакомьтесь с возможными причинами ошибки, которые изложены в этой статье.

      Вы неправильно проверяете свой КБМ

      Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.

    • За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
    • Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.
    • Максимальная скидка 50%, что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.

    При самостоятельной проверке КБМ обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса. Также обратите внимание на серию и номер водительского удостоверения. Быть может Вы меняли права? Попробуйте вбить старый номер в/у (он указан в графе «Особые отметки» нового в/у).

    Вы внесены в несколько полисов ОСАГО

    Вспомните, есть ли у Вас друзья или родственники, которые вписывали Вас в свои страховки. Возможно, они не обратили внимание на размер КБМ, а агент не уделил должного внимания этому вопросу и сделал всем 3 класс (обнулил скидку). Теперь Вы в базе РСА с обнуленной скидкой. На странице проверки КБМ Вы можете посмотреть с какого полиса берется скидка.

    Ошибка данных в базе РСА

    Вы все проверили, но скидка так и не находится? Самая распространенная проблема заключена в том, что в базу РСА Ваши данные занесли с ошибкой. Например, в дате рождения, или в серии водительского удостоверения. Иногда (не часто), страховые специально делают незаметную ошибку (например в серии прав меняют «О» на ноль). Вы ведь не читали заявление, когда оформляли предыдущий полис? Скорее всего нет. И очень зря. Большинство исчезновений скидки происходит именно из-за ошибки в дате рождения. Она не прописывается в полисе ОСАГО и Вы не сможете ее обнаружить без помощи страховой компании (запросите у нее справку о безубыточности по этому полису, там будут все Ваши данные, по которым Вы занесены в базу РСА).

    Страховая не передала данные в базу РСА

    На самом деле, сейчас такое случается очень редко, потому что договоры ОСАГО заключаются на компьютере и данные сразу попадают в систему. Но если агент полис выписал вручную, он может случайно (но маловероятно) потерять свой экземпляр, не успев донести его до страховой компании. Есть еще вероятность, что Вы приобрели поддельный полис ОСАГО, поэтому и данные никуда не попали. Проверить свой полис Вы можете на странице Проверка полиса ОСАГО.

    Агент или менеджер специально скрывает Вашу скидку

    Естественно, сотрудникам страховой компании выгоднее продать Вам страховку подороже, чтобы получить увеличенную комиссию. Поэтому они пользуются финансовой безграмотностью клиентов и просто не ставят полагающуюся Вам скидку, ссылаясь на отсутствие связи с базой РСА.

    Что делать если КБМ обнулили

    Подробно об этом написано в статье «Как восстановить КБМ».

    Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

    1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

    М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

    Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

    kbm-osago.ru

    Полис осаго где указан кбм

    Всем привет. Собственно, задумывал написание этого текста уже давно, но то руки не доходили. то уставший был как собака, то забывал. Текста будет много, говорю сразу. Кому лень — сворачивайте. В общем, я являюсь страховщиком(да-да, я знаю, многие считают нас ворами, скотинами, и вообще Мировым Злом), с опытом работы порядка 5 лет. Предупреждаю — продавать в посте ничего не буду :). Наоборот, он скорее предназначен в качестве помощи многим, столкнувшимся в этом году с потерянной скидкой по ОСАГО. Учитывая возросшие в 2 раза тарифы, думаю, многих заинтересует. Я постараюсь объяснить, как её вернуть, и что делать, если при походе в страховую компанию какая-нибудь милая барышня заявляет вам, что скидок у вас нет и быть не может.

    Итак, вначале объясню, что стоимость самого ОСАГО по сути складывается из четырех показателей:
    1)Базовая ставка. До 2014г составляла 1980руб для легковых автомобилей, сейчас действует коридор от 2574 до 4118, но как показывает практика почти все страховые компании установили её на верхней границе, за исключением РЕСО, Альфы, и Ингосса(хотя Ингосс в этом году тоже влупил по максимуму, набрав в прошлом году портфель по минимальной). РЕСО с Альфой вроде еще держатся
    2)Коэффициент территории(место регистрации собственника транспортного средства)
    3)Коэффициент мощности автомобиля
    4)Тот самый пресловутый КБМ(коэффициент бонус-малус), т.е. скидка за безубыточное вождение

    Путем перемножения этих самых коэффициентов на базовую ставку, мы получаем итоговую стоимость полиса. Напомню также, что с 2013г стала работать единая база РСА(Российского Союза Автостраховщиков), в которую все СК должны были залить данные по своим клиентам за последние 3года. Получается, если раньше каждый страховщик применял скидку как Бог на душу положит, то сейчас всё жестко регламентировано. ТОЛЬКО через запрос в РСА, и никак иначе.

    Итак, придя в страховую компанию, и услышав от барышни, что скидки у вас нема, подождите взрываться праведным гневом, топать ногами, и кричать что кругом одни пидарасы. Скидка КБМ — очень тонкая штука, и потерять её можно легко и просто. Как вернуть расскажу чуть позже. Вот основные причины её «потери»:

    1)Неправильно записано ФИО водителя в предыдущем полисе(чаще всего бывает при переходе из одной компании в другую). Проверьте досконально написание. Чтобы всё было буква в букву с тем, что написано в правах

    2)Очень часто распространена также ситуация, когда человек поменял права в течение года, не уведомил об этом свою СК, на следующий год пришел, и ему влупили полис без скидок. ПРОВЕРЬТЕ ПРАВА В ПОЛИСЕ И НА РУКАХ!

    3)Тоже распространенная ошибка, такая как некорректно забитая в базу предыдущей компании дата рождения. Это не значит, что компания не предоставила по Вам информацию, это значит, что она её предоставила, но с неверными данными. Скажем, если в полисе вписан Иванов Иван Иваныч 01.01.1980г.р., с правами 77 уе 123456, а пр факту вас зовут Иванов Иван Иваныч 01.01.1981г.р., с правами 77уе 123456, то скидка Ваша будет НЕ ВИДНА. Как поправить напишу дальше. Чаще всего эту ошибку допускают во всяких автосалонах-брокерах. Уж не знаю, то ли по причине тотальной идиотии сотрудников, которые там работают(да, я жутко ненавижу салонщиков и брокеров, т.к. косячат они в каждом 2м полисе, а исправлять приходится мне), то ли по причине их же жадности(вписать неправильно дату рождения, как результат содрать побольше денег с клиента, и получить больше комиссию).

    Если всё же все данные корректны, а скидка по прежнему в общей РСАшной базе отсутствует, то напомню, что скидка всегда тянется по ПОСЛЕДНЕМУ ЗАКОНЧИВШЕМУСЯ полису сроком действия ОДИН ГОД. Т.е., если у вас есть полис, который заканчивается 15.01.2016, а вы пришли в другую СК, и хотите оформить скажем сроком с 10.01.2016, то скидку вы получите по тому полису, который закончился в прошлом году(если он у вас был). Также, если у вас был полугодовой полис, по нему скидка не пойдет. Только ровно 1 год(кусками по 3 месяца, или полгода — без разницы, главное чтобы он был отработан целиком. Чаще всего касается сезонщиков-мотоциклистов, которые делают полугодовые полисы).

    Плюс, также бывает встречаются люди, заявляющие что у них 100500 лет стажа, и вообще скидка должна быть максимальная. Только до этого они всегда оформляли полис «без ограничений», а ща хотят вписать себя, и удивляются, почему нет скидок. Объясняю. КБМ идет всегда в двух направлениях. ЛИБО по водителям, вписанным в полис, ЛИБО крепится за собственником по паспортным данным, если полис «без ограничения». И если тот же самый собственник решит вписать себя в качестве водителя, то скидок как у водителя — у него НЕ БУДЕТ, т.к. до этого он нигде ранее не фигурировал. Именно поэтому всегда советую всем, кто только получил права именно вписывать себя, а не делать «без ограничений». Цена одинаковая, да, но когда пройдет 3 года и повышающий к-т за «возраст/стаж» применяться не будет, этот водитель уже будет иметь 15% скидку за безубыточность. Разумеется при условии что за эти 3 года ни в кого не въехал :).

    Итак, как же нам поправить ситуацию с отсутствием скидки? При первых двух выявленных проблемах в принципе довольно легко. Я делаю следующим образом — вписываю НЕВЕРНЫЕ данные(т.е. те, которые вписаны в предыдущий полис, с ошибкой. К примеру — не Иванов Иван Иваныч, как в правах, а Иванов Иван Иванычь, как в полисе), либо указываю старые права, а потом в этот же полис вношу изменения, что данные по водителю изменились. Таким образом, человек во-первых не теряет скидку, во-вторых корректируется информация по нему в РСА, и на следующий год у него уже всё будет ок. С третьей проблемой сложнее. Если время до окончания полиса еще есть, необходимо пойти в предыдущую СК и сверить данные по договору. Напоминаю, что всю информацию по полису может получить ТОЛЬКО Страхователь, при наличии паспорта, и ТОЛЬКО посредством визита в офис СК. «Я был вписан в полис скажите чё там указано» — не работает. Равно как и по телефону тоже. Поэтому, оформляя полис на свою бабушку/тещу/собаку, и подписывая его, будьте готовы к тому, что при необходимости внесения изменений можете столкнуться с проблемой, что Вам откажут, и попросят привести в офис бабушку/тещу/собаку. Будьте аккуратней. Далее, если Вы посредством визита в офис выяснили, что по предыдущему полису у Вас в дате рождения, требуйте исправления. Отмазки сотрудников типа «в закончившиеся полисы внесения изменений не делаются» — чушь собачья. Либо это ленивые сотрудники, либо тупые, которые не умеют этого делать. Напирайте что данные надо изменить. Если не помогает — требуйте письменный отказ с датой и ФИО отказавшего. После, обращайтесь к его руководителю. По башке он точно схлопочет, и проблема решится, гарантирую.

    Если же времени сейчас бежать в другую СК за исправлением нет, то к сожалению придется оформить по неправильной скидке, потом уже идти в предыдущую СК, исправлять данные, после чего возвращаться туда, где оформили новый полис, и требовать возврата в связи с излишне уплаченными деньгами. Только прошу Вас, требуйте аккуратней, мы тоже люди :). А именно — поправили данные, пришли в новую СК, сказали что поправили скидку, и хотите вернуть излишне уплаченные деньги. Сотрудники СК ОБЯЗАНЫ произвести перерасчет. Деньги вернут не сразу, а в течение 2х недель с момента подачи заявления.

    Далее, если всё же вы всё проверили, все совпадает, ФИО, дата рождения, и права, но скидки всё равно нет, значит возможно произошел сбой, и информация именно по Вашему полису в РСА не отправилась. Такое бывает, но кра-а-а-айне редко. Поэтому идем в предыдущую СК и просим таки залить по Вам информацию в РСА.

    Ну и пожалуй самый сложный случай, когда скажем 01.01.2016 вы оформили полис со скидкой в 50%, потом приходите 01.03.2016, чтобы Вас скажем вписали в полис жены, а вам радостно заявляют, что скидка у Вас не 50%, а 5%. Разумеется появляются мысли «вы все воры! Обманщики! Два месяца назад у меня была максимальная! Вывсеврети. 11». А дело всё в том, что скорее всего в этот двухмесячный промежуток кончился полис бабушки/тещи/собаки, где вы также были вписаны в качестве водителя, и который был оформлен некорректно. Напоминаю, скидка тянется ВСЕГДА по ПОСЛЕДНЕМУ ЗАКОНЧИВШЕМУСЯ полису, и закреплена за КАЖДЫМ ВОДИТЕЛЕМ. Поэтому, спросите у сотрудника, откуда 5% а не 50%. Если сотрудник не дебил, он вам скажет, какой полис «вылез» за эти 2 месяца. Нужно идти туда, и действовать по предыдущей схеме. Вообще, столкнувшись с подобной ситуацией, можно нарваться на то, что подобная хрень тянется не первый год(особенно если параллельно страхуетесь в течение года в 2х-3х компаниях на протяжении нескольких лет). Нужно капитально копаться в истории, чтобы найти, откуда растут уши, и начинать копать именно оттуда, чтобы всё это дело поправить. Поправить можно, но сил и времени придется угрохать прилично.

    Ну и пожалуй последний вариант, это если у вас «газельный» полис, или полис, купленный в подворотне/на углу/у Ашота на рынке пару-тройку лет назад. У подобных полисов велика вероятность, что это конкретный левак. Или настоящий, но списанный как утраченный. Т.е. полис-то настоящий, но в компанию он не сдавался, и денег по нему в компании нет, следовательно как нет и Ваших данных. Здесь только 1 вариант — ищем год, когда вы потеряли скидку, ищем полис за этот год, идем в страховую компанию, и выясняем всё до мелочей. Есть полис/нет полиса, есть информация/нет информации, оплачен/не оплачен, и т.д. и т.п. Особенно актуально в последнее время, т.к. количество поддельных полисов, за которые СК не несут ответственность, выросло в разы.

    Поэтому, я Вас очень прошу, дорогие пикабушники, берегите своё и наше время и нервы. Не оформляйте вы полисы в газелях подворотнях и у ашотов на рынке. Потратьте час-полтора своего драгоценного времени, дойдите до ближайшего офиса компании, и сделайте там. Это первое. Второе — храните Ваши полисы, даже если они уже закончились, хотя бы лет 5-6. Включая ОБЯЗАТЕЛЬНО квитанции об оплате. Только за оплаченные полисы СК несут ответственность. Если у вас взял деньги Вася Пупкин, не сдал их в страховую компанию, а квитанцию вы похерили, то к сожалению, велика вероятность отказа в выплате, т.к. доказать что-то спусти несколько лет просто нереально. Очень часто сталкиваюсь, что подобные косяки у клиентов были при оформлении году так в 2012-2013м, полисы разумеется уже давным давно в помойке, и поэтому доказать и исправить что-то сейчас уже довольно проблематично. Т.к. «ой я не помню, где я страховался, давно было, а полисы то я выкинул».
    Третье — ДОСКОНАЛЬНО проверяйте данные по полису. ФИО, серию/номер прав, VIN-номер автомобиля, гос.рег.знак, серию/номер ПТС или СТС(смотря что вписано в полис), и обязательно дату рождения. Дата рождения в самом полисе «скрыта», она указана только в заявлении на страхование, которое дают на подпись вместе с полисом. И увидеть можно только там. Не подмахивайте не глядя. Поймите, полис — это не «бумажка, которую надо показать гайцам». Полис — это Ваша защита. Если вы ненароком приедете в какой-нибудь БМВ Х6, а в полисе не указан гос. номер(оформляли в салоне, когда машина еще не стояла на учете), или ошибка на одну букву в VIN-е, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, и тогда прощай семейный бюджет. Именно поэтому, если в течение срока страхования, у вас изменились какие-то данные(сменилась фамилия, поставили машину на учет, сменились права, сменилось СТС) — ОБЯЗАТЕЛЬНО идем в офис, и уведомляем об этом СК.

    pikabu.ru

Смотрите так же:

  • Правила войны ядерный чемоданчик Правила Войны: 10 ядерных пасхалок. В каждой уважающей себя игре обязательно присутствуют секретные послания от разработчиков, или так называемые «пасхалки». «Правила Войны» - не исключение! Вот краткий список самых интересных пасхалок, […]
  • Россинская еР судебная экспертиза Генезис, система, функции, тенденции развития судебной экспертологии Д.юр.н., проф. Е.Р. Россинская Кафедра судебных экспертиз (зав. — проф. Е.Р. Россинская) Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина, […]
  • Правила выполнения печатных плат ГОСТ 2.123-93 ЕСКД. Комплектность конструкторских документов на печатные платы при автоматизированном проектировании ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ КОМПЛЕКТНОСТЬ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ ПРИ […]
  • Изменить разрешение на андроид Изменяем разрешение экрана на Android Разработчики операционной системы Android не учли одного элемента: разрешение экрана устанавливается производителем. К сожалению, пользователям не всегда удобны настройки по умолчанию – особенно на […]
  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]