Авария на дороге новые правила

C 1 июня 2018 года ДТП можно будет оформить без ГИБДД даже при разногласиях

Как оформить аварию без ГИБДД, если есть разногласия участников аварии.


1 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии без сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий, а также в случае ущерба более 50 тыс. рублей.

Напомним, что в настоящий момент согласно действующему законодательству аварию без сотрудников ДПС можно оформить только в случае отсутствия разногласий между участниками ДТП, а также если ущерб имуществу не превышает 50 000 рублей. В том числе аварию по Европротоколу можно оформить при условии, что в ДТП нет пострадавших.

Так, согласно Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 29.12.2017 года аварию без сотрудников ГИБДД можно будет оформить, если ущерб имуществу превышает 50 тыс. рублей.

Дело в том, что новые поправки в Закон «Об ОСАГО» расширяют границы максимально возможного ущерба автомобилям, в рамках которого закон разрешает оформлять ДТП по Европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД. Так, с июня текущего года этот лимит будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей.

Но главное нововведение – это возможность оформить ДТП без сотрудников ГИБДД, даже если между участниками есть разногласия. Напомним, что в настоящий момент в случае если участникам аварии не удалось договориться (например, каждая из сторон считает себя пострадавшей), то оформить аварию без сотрудников ГИБДД не получится. В противном случае в выплате ущерба будет отказано.

Так что с 1 июня 2018 года у водителей, наконец, появится возможность оформлять ДТП без сотрудников полиции даже при наличии разногласий. Правда, эта норма закона будет действовать только для тех водителей, которые станут участниками ДТП на территории городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.

Что же нужно будет учесть с 1 июня 2018 года при оформлении аварии без ГИБДД в случае разногласий участников ДТП? Давайте более детально рассмотрим поправки в Закон «Об ОСАГО».

В каких случаях можно будет оформить аварию без привлечения стражей порядка при разногласиях участников ДТП?

Согласно изменениям в Федеральном законе «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года можно будет оформлять ДТП по Европротоколу (без сотрудников ГИБДД) при ущербе имуществу до 100 тыс. рублей даже при разногласиях участников аварии. Правда, с учетом следующих моментов:

  • – в ДТП нет пострадавших
  • – данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную:
  • 1. С помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия
    • 2. С использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
    • Что это означает для участников ДТП?

      Как видите, поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО» разрешат с 1 июня 2018 года оформлять аварию при разногласиях участников ДТП и при ущербе имуществу до 100 000 рублей только при наличии «черного ящика» (специальный комплекс устройства ГЛОНАСС/GPS) или при фото- и видеофиксации участниками аварии автомобилей с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет.

      К сожалению, в настоящий момент пока нет подобного специального приложения, с помощью которого участники ДТП могут фиксировать аварию. Но, судя по всему, до июня 2018 года страховщики должны его разработать. Кстати, именно поэтому закон, несмотря на его официальную публикацию, вступает в силу только с 1 июня 2018 года.

      Как оформлять аварию, в которой причинен ущерб до 100 тыс. рублей, если у участников ДТП нет разногласий?

      Согласно новому Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если у участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по обстоятельствам ДТП и ущерб имуществу составляет более 50 тыс. рублей, то они должны также для оформления аварии произвести фиксацию аварии либо с помощью кнопки «Глонасс», либо с помощью специального приложения.

      Нужно ли использовать автокомплекс «Эра-Глонасс» или специальное приложение при оформлении аварии, ущерб имуществу в которой составляет до 50 тыс. рублей?

      Нет, в этом в случае все остается по-старому. Участники ДТП, между которыми нет разногласий, вправе оформить Европротокол без использования специального приложения или спутниковой системы «ЭРА-Глонасс».

      Правда, стоит помнить, что в этом случае участников аварии должно быть не более 2 и чтобы в ДТП не было пострадавших.

      Как оформить аварию при разногласиях участников в других регионах России?

      К сожалению, новый Закон «Об ОСАГО», разрешающий оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД при разногласиях участников аварии, распространяется только на следующие регионы РФ:

      Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область.

      Все дело в том, что эти регионы выбраны в качестве пилотных по упрощенному порядку оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Так что если авария произойдет в другом регионе России, то даже после 1 июня 2018 года при разногласиях участников ДТП авария должна быть оформлена при участии сотрудников ДПС. Также в других регионах по-прежнему нельзя будет оформить аварию даже при отсутствии разногласий участников ДТП в случае превышения суммы ущерба имуществу 50 тыс. рублей.

      www.1gai.ru

      С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

      Поделиться

      Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

      В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

      Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

      Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

      Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

      Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

      При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

      auto.vesti.ru

      Авария на дороге новые правила

      Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

      Что делать, если попал в ДТП — порядок действий по ОСАГО в 2018 году

      Дорожно-транспортное происшествие — не редкость, и любой водитель может оказаться его участником. Поэтому крайне важно заранее знать, что делать по новым правилам 2018 года в случае, если попал в ДТП. Однако у многих автовладельцев нет практического опыта урегулирования подобных ситуаций, поэтому после аварии многие теряются и начинают совершать ошибки.

      Вне зависимости от того, где и с каким количеством участников произошла авария, в пункте 2.5 ПДД прописаны первоочередные правила поведения при ДТП:

      немедленно остановите ТС и включите аварийную сигнализацию;

      выставите знак аварийной остановки (в населенных пунктах — на расстоянии н/м 15 м от автомобиля, вне населенных пунктов — н/м 30 м);

      не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;

      проверьте, нужна ли медицинская помощь участникам аварии;

      если имеются очевидцы ДТП, по возможности запишите их имена и телефонные номера.

      Далее, что делать, если случилось ДТП, зависит от того, причинен ли каким-либо лицам в результате дорожного происшествия вред здоровью и необходима ли им экстренная помощь. П 2.6 ПДД гласит:

      «Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

      1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

      2. в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

      3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

      4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.».

      Если ущерб здоровью ни одному из участников дорожного происшествия не нанесен, экстренная доставка в больницу не требуется, то инструкция по действиям водителя при ДТП обязывает всех участников аварии:

      вызвать на место аварии инспектора ГИБДД;

      при помощи любых средств фото- и видеофиксации заснять общий план места аварии, повреждения автомобилей, госномера, следы торможения;

      по возможности освободить проезжую часть.

      Ранее, напомним, перемещать ТС до прибытия сотрудника автоинспекции строго запрещалось. Новые же изменения действий водителя при ДТП с 1 июля 2015 г., напротив, обязывают освобождать проезжую часть. П. 2.6.1 ПДД предписывает:

      «Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия».

      Более того, согласно п. 1 ст.12.27 КоАП, в случае неисполнения этого требования стороны понесут административное наказание в виде штрафа 1000 р. Хотя временные рамки в данном положении не определены, чтобы избежать лишних штрафов, все прописанные выше действия выполняйте до приезда полиции.

      Если общие правила действий после аварии, прописанные в ПДД, большинство водителей знают неплохо, то вопросы, связанные со страховкой и получением компенсационных выплат, ставят многих в тупик. Поэтому каждый должен представлять, каковы будут мои действия при ДТП по ОСАГО в 2018 году. В целом они следующие:

      Вызовите на место сотрудников полиции по телефону 112 или 02.

      Чтобы не получить неожиданно отказ в страховой выплате, убедитесь, что полис ОСАГО у виновной стороны подлинный. Для этого позвоните в его страховую и удостоверьтесь в легальности существующего документа. Попросите сотрудников убедиться, что застрахована именно машина участника ДТП, а сам водитель в рамках договора ОСАГО допущен к управлению ТС. Эти сведения можно также проверить самостоятельно на сайте РСА (союза автостраховщиков).

      Если полис оказался поддельный, готовьтесь к тому, что взыскивать материальный ущерб с виновника вам придется самостоятельно в суде, для чего сразу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Как вариант, можно попробовать решить финансовые вопросы на месте без страховой.

      После составления инспектором ГИБДД протокола осмотра места ДТП можно будет разъехаться.

      При наличии действующего полиса ОСАГО у каждой из сторон, отсутствии разногласий в отношении виновника ДТП и повреждений можно обойтись без вызова автоинспектора. О том, что делать после ДТП пострадавшему и как себя вести, записано в п.2.6.1 ПДД:

      «Если обстоятельства причинения вреда . характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и .

      оформить документы . на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

      Более того, если сумма ущерба менее 50000 рублей, в некоторых случаях ГИБДД можно вообще не привлекать к оформлению происшествия. Вот что записано по этому поводу в том же п. 2.6.1 Правил:

      «. оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства . вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий. «.

      То есть для получения выплаты необходимо лишь зафиксировать на фото- или видеокамеру окружающую обстановку, сами ТС и их повреждения, заполнить извещение о дорожном происшествии (европротокол) и с этими материалами уже направляться в страховую компанию.

      Виновники дорожного происшествия, зачастую неопытные автомобилисты, сразу после случившегося не знают, что делать при ДТП, если ты виноват, паникуют, вследствие чего могут покинуть место происшествия. Сам этот факт сегодня трактуется согласно п. 2 ст. 12.27 КоАП как административное нарушение:

      «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».

      Тем не менее оставление места аварии при причинении тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшему будет серьезным отягчающим обстоятельством и повлечет серьезное ужесточение уголовного наказания. Поэтому после того, как вы выполните описанные выше обязанности водителя при ДТП:

      Соберитесь с мыслями и постарайтесь найти аргументы, которые помогут если и не снять с вас вину за происшедшее, то хотя бы снизить степень ответственности.

      Будьте внимательны при оценке ущерба и составлении протокола. Зачастую пострадавшие пытаются списать на аварию уже ранее имевшиеся повреждения авто, что может быть вам не выгодно, особенно, если сумму ущерба или ее часть придется оплачивать из своего кармана.

      Ни в коем случае не отказывайтесь от медосвидетельствования. При наступлении тяжелых последствий вследствие аварии настаивайте на том, чтобы освидетельствование проводили в медучреждении.

      В целом же порядок действий после ДТП не отличается для потерпевшего и виновника. Более того, у последнего не возникает никаких проблем со сбором документов и «выбиванием» средств со страховой компании, так как по ОСАГО выплат в данном случае ему не предусматривается.

      Сначала отметим, что любое повреждение ТС вследствие попадания в яму является ДТП. Об этом можно прочитать в п. 1.2. ПДД:

      «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

      Следовательно, схема действий при ДТП по причине попадания в яму будет той же, с вызовом на место сотрудника ГИБДД. Отметим, что европротокол здесь оформить уже не удастся, так как участие в происшествии приняло только одно ваше ТС. Далее рассмотрим, что делать при ДТП если ты не виноват, а причиной его послужил дефект на участке дороги.

      При фото- или видеосъемке обязательно помимо повреждений и госномера зафиксируйте:

      яму, ставшую причиной происшествия;

      отсутствие каких-либо временных знаков или ограждений на дефектном дорожном участке;

      адрес, где случилось ДТП (табличка с названием улицы, номер дома).

      При оформлении документов инспектором проследите, чтобы на схеме были зафиксированы размеры ямы на дорожном покрытии. Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93:

      «Покрытие проезжей части

      Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см».

      Если дефект превышает приведенные значения, в суде с привлечением грамотных юристов выиграть дело будет достаточно просто. Организацию, ответственную за содержание дороги на данном участке можно будет узнать непосредственно у инспектора при оформлении происшествия.

      Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

      Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно. Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС. Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

      zakon-auto.ru

      ГРАЖДАНСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

      Автовладельцам стало проще оформлять ДТП. С 1 июля 2017 г. вступили в силу новые правила, касающиеся процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий. В документе точно и подробно прописан порядок действий при ДТП различной степени тяжести – при участии в аварии одного, двух и более транспортных средств, в зависимости от наличия пострадавших. Также в новых правилах прописано – в каких случаях ДТП можно оформить самостоятельно, а в каких – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.
      Кроме того, с 1 июля 2017 года водителям придётся заполнять меньшее количество бумаг и выполнять меньше обязательных по правилам действий.

      Какими нормативными актами регламентируются изменения

      Изменения в процедуре оформления ДТП прописаны в постановлении Правительства Российской Федерации № 907«О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090» от 6 сентября 2014 года. Постановление вступило в силу 1 июля 2017 года

      Изменения в правилах оформления ДТП 2017

      Изменения произошли в Правилах дорожного движения (ПДД), в пунктах 2.5, 2.6, 2.6.1 , которые регламентируют действия водителей при ДТП.
      Стоит отметить, что в случае гибели или ранения людей, действия и порядок оформления ДТП остаются без изменений.
      Изменения касаются только тех случаев, когда в аварии никто не пострадал.

      Итак, рассмотрим — как именно изменились правила оформления ДТП С 1.07.17.

      РАНЕЕ водитель был обязан:
      1) остановить ТС, не трогать его с места;
      2) оказать первую помощь пострадавшим и если нужно, то может даже отвезти в больницу человека, находящегося в критическом состоянии;
      3) освободить дорожное полотно, в том числе и трамвайные пути, если впоследствии аварии затруднено сквозное движение других ТС по дороге;
      4) позвонить обязательно в полицию, зафиксировать данные свидетелей и ожидать, когда приедет сотрудник ГАИ.

      ТЕПЕРЬ если нет пострадавших водитель обязан:
      1) остановиться и не трогать с места столкновения транспорт;
      2) включить фары аварийной сигнализации;
      3) поставить на дорожное полотно знак, предупреждающий об аварийной остановке (п. 7.2 ПДД);
      3) не трогать и не перемещать предметы, разбросанные по месту происшествия, относящиеся к случившейся аварии.

      РАНЕЕ если пострадавших нет, тогда участникам аварии требовалось самостоятельно составить схему аварии и прибыть в ближайшее отделение ДПС (дорожно-патрульная служба) или в орган полиции.
      При участии очевидцев, водителю нужно было составить схему всех деталей от машин, разбросанных по месту.

      ТЕПЕРЬ Если пострадавших нет, то ехать в ДПС не нужно. Достаточно самим решить все вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГАИ потребуется только тогда, когда будут спорные моменты между участниками аварии.
      Если обнаружились пострадавшие, то все общие обязанности водителя, прописанные в п.2.5 должны быть выполнены им незамедлительно

      Участие очевидцев необязательно, достаточно сфотографировать или снять на видеосъемку место случившейся автодорожной аварии.

      РАНЕЕ Оформление всех необходимых бланков и протоколов должно было происходить при обязательном присутствии сотрудника ГИБДД.

      ТЕПЕРЬ Водители могут не вызывать уполномоченного представителя ГИБДД. Им достаточно самим заполнить бланк извещения, где также должна прочерчиваться схема в одном из пунктов бланка, а затем, самостоятельно обратиться к страховщику за возмещением ущерба.

      Оформление ДТП без пострадавших по новым правилам

      В случае аварии водитель обязан:
      1. остановить (не трогать с места) транспортное средство
      2. включить аварийную сигнализацию
      3. выставить знак аварийной остановки
      4. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию
      5. определить наличие погибших или раненых в результате ДТП

      Если погибших и пострадавших нет, то необходимо:
      – оценить дорожную обстановку и определить, является ли транспортное средство препятствием

      Если столкнувшиеся автомобили мешают проезду других ТС, то необходимо зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. А именно:
      1. принять все возможные меры к сохранению следов и предметов, имеющих отношение к ДТП
      2. зафиксировать на фото или видео:
      — государственные регистрационные знаки транспортных средств, а при их отсутствии идентификационные номера (VIN)
      — места повреждения транспортных средств
      — взаимное расположение транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам
      — государственные регистрационные знаки свидетелей ДТП (при наличии)
      3. записать данные очевидцев происшествия, при их наличии
      4. освободить проезжую часть

      Если автомобили не мешают другим участникам дорожного движения, и когда они уже убраны с дороги, можно обсудить обстоятельства и ущерб. Для этого необходимо:
      1. осмотреть свое транспортное средство (перевозимый груз) на наличие повреждений
      2. осмотреть транспортные средства (перевозимый груз) других участников ДТП на наличие повреждений
      3. определить ущерб, полученный в результате ДТП
      4. обсудить обстоятельства ДТП и причиненный ущерб с другими участниками происшествия

      Если оценка ущерба или обстоятельства ДТП вызывают разногласия, то необходимо обратиться в полицию за дальнейшими инструкциями, сообщив при этом обстоятельства и место оформления происшествия.

      Если же разногласий между участниками ДТП не возникло, то необходимо проверить – не причинили ли участники ДТП ущерб третьим лицам (разрушение объектов дорожной инфраструктуры и т.д.) В результате ДТП могут повредиться различные ограды, бордюр, забор. И организации или частные лица имеют право требовать возмещение ущерба, причиненного виновником ДТП.

      Если в результате ДТП не пострадало имущество третьих лиц и у участников дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС, то водители, причастные к этому ДТП, не обязаны сообщать о случившемся в полицию.
      В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия.
      Рекомендуется получить взаимные расписки об отсутствии каких-либо претензий по материальному ущербу в связи с ДТП либо об обязательстве добровольного возмещения причиненного ущерба.

      Оформление ДТП с пострадавшими

      В случае аварии водитель обязан:
      – остановить (не трогать с места) транспортное средство
      – включить аварийную сигнализацию
      – выставить знак аварийной остановки
      – не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию
      – определить наличие погибших или раненых в результате ДТП

      Если есть погибшие и пострадавшие, необходимо:
      – оказать первую помощь пострадавшим
      – вызвать «скорую медицинскую помощь»
      – сообщить о происшествии в полицию
      – записать фамилии, адреса, контактные телефоны очевидцев происшествия
      – в экстренном случае, при наличии возможности, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшую медицинскую организацию

      Причем, если доставить пострадавшего в медицинскую организацию необходимо, но сделать это можно только на вашем автомобиле, то нужно доставить пострадавшего на своем ТС в ближайшую медицинскую организацию, сообщив медработникам о случившемся и предоставив свои документы. А затем – вернуться на место ДТП на своем ТС.

      Далее нужно определить – не заблокировали столкнувшиеся автомобили движения других транспортных средств. Если транспортный поток встал, то необходимо:
      – принять все возможные меры к сохранению следов и предметов, имеющих отношение к ДТП
      – зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения транспортных средств
      – записать данные очевидцев происшествия, при их наличии
      – убрать транспортные средства с проезжей части

      Далее необходимо ждать на месте происшествия прибытия сотрудников полиции, соблюдая меры предосторожности, находясь вне проезжей части.

      Прибывший экипаж ГИБДД должен подготовить:

      – Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
      – объяснения участников и свидетелей ДТП;
      – перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
      – рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
      – всем участникам ДТП выдается справка об участии в ДТП;
      – возбуждается производство по делу об административном правонарушении — если имело место административное правонарушение.

      Как самому составить схему ДТП

      Если погибших и пострадавших в ДТП нет, а ущерб автомобилю не может быть точно оценен или покрыт на месте виновной стороной, то вам, естественно, придется обращаться в свою страховую компанию. Туда необходимо будет предоставить среди прочих документов и схему ДТП. Схема должна быть понятной и точной.

      Что нужно указать на схеме ДТП:

      – ширину проезжей части и количество полос движения для каждого из направлений;
      – направление движения по улицам или дороге ТС до ДТП;
      – разметка на месте ДТП;
      – названия населенного пункта и улиц;
      – дорожные знаки, действующие на месте ДТП;
      – изобразить ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, пешеходный тротуар, тротуары, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
      – нарисовать светофор, если есть, и его показатели на момент столкновения;
      – прочертить тормозной путь;
      – указать место расположения деталей и осколков, разбросанных по дороге, если они есть;
      – указать дату и время ДТП;
      – также указываются все нужные сведения о ТС и их владельцах;
      – Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие и т.п.), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.

      Советы по составлению схемы ДТП

      – При применении какие-то условные обозначения, необходимо обязательно дать им расшифровку внизу документа.
      – Схему лучше рисовать хорошо пишущей ручкой.
      – Текст лучше писать печатными буквами.
      – Избегайте помарки, ошибки, не обводите и не подчеркивайте текст.

      После составления схемы ДТП

      – Согласовав все детали по схеме, нужно перенести ее в бланк извещения.
      – На бланке указать также места от ударов на схематическом изображении машин.
      – Подробно описать характер повреждений автомобилей.
      – Указать – какая сторона является виновной.
      – Проверить еще раз всю информацию в извещении, если надо – внести дополнения и исправления.
      – Обе стороны подписывают извещение.
      – Далее документ разделяется на оригинал и копию. Один из экземпляров остается у виновника аварии, а второй – у пострадавшего. Так заполняются два бланка извещения – одного и второго водителя.
      – На оборотной стороне своего экземпляра извещения каждый из водителей подробно описывает произошедшее, при необходимости заполняет пустые графы и ставит подпись .
      – После того, как извещение о ДТП полностью оформлено, транспортные средства можно убрать с проезжей части.

      Затем в течение 5 рабочих дней каждый водитель обращается в свою страховую компанию и передает им извещение о ДТП. Кстати, пострадавший может сразу обратиться к страховщику виновной стороны.

      И еще несколько советов

      – Каковы бы ни были случаи ДТП, сколько бы участников при нем ни было – всегда следует оставаться на месте до полного выяснения ситуации друг с другом и оформления соответствующих документов.
      – Если стороны смогли между собой договориться, причинения вреда жизни и здоровью нет, тогда по новым правилам (вступившим в силу 1.07.17) участники ДТП могут не вызывать автоинспекторов.
      – Если же ситуация усложняется отсутствием у одной из сторон полиса ОСАГО, спорами, наличием раненных и даже погибших людей, или стоимость ремонта повреждений на автомашинах приблизительно оценивается более 25000 рублей, тогда следует вызывать сотрудника ГИБДД.
      – Сразу позвоните в свою страховую компанию и сообщите о ДТП. Таким образом вы сэкономите время при последующем обращении к страховщику.
      – Будьте спокойны. От нервозности можно наделать массу ошибок в составлении схемы и заполнении извещения, и придется все переделывать.

      gai.ru

      Новые поправки ГИБДД оставят попавших в ДТП без страховки

      Два предложенных пункта закона противоречат другу другу

      16.05.2018 в 19:46, просмотров: 10343

      Министерство внутренних дел вновь предлагает изменить ту часть ПДД, которая регулирует обязанности водителей после ДТП. Если она будет принята, то севшая батарея телефона или ночь могут не только помешать получить потом страховое возмещение, но и вообще выяснить, кто прав и кто виноват в аварии. Но обо всем по порядку.

      Объектом правки выбран один из самых противоречивых пунктов Правил — 2.6.1, регламентирующий поведение водителей при ДТП, в котором не пострадали люди. Сейчас он сформулирован так, что возможность вызова сотрудника полиции на место аварии для ее оформления все-таки всегда есть. Именно участие в этом процессе инспектора, как правило, является для страховых компаний чуть ли не обязательным условием беспроблемной выплаты возмещения пострадавшим. Предлагаемая же редакция ПДД может положить конец сложившейся практике вызова сотрудника ГИБДД на место аварии.

      Что же именно полиция предлагает изменить в п. 2.6.1 ПДД? Прежде всего здесь хотят прописать обязательное использование в случае дорожного происшествия безуспешно создаваемой федеральной «автоматизированной информационной системы обязательного страхования». То есть идея тут такова: попал в ДТП, все последствия сфоткал-снял с помощью этого страхового приложения — и убирай свой разбитый драндулет с дороги, не мешай проезду. Но проблема в том, что об этой информационной системе который год только разговоры ходят, а уж о сроках ее реализации вообще никто ничего не знает. Впрочем, полицейских такие «мелочи» не интересуют.

      Так, в поправках МВД к ПДД сказано, что если система не работает, нужно просто все сфотографировать или снять на видео и ехать для оформления происшествия туда, куда сотрудники полиции по телефону укажут. А чем снимать, если у смартфона, например, сел аккумулятор либо он разбился при аварии? Или на улице ночь и снять «поле боя» в привязке к окружающим объектам физически невозможно? ДПС приезжать не собирается, а ПДД требуют: «убирай машину!» — иначе штраф 1000 рублей. Получается, что, убрав с проезжей части свое авто в таких условиях, человек автоматически лишается возможности получить страховое возмещение: как потом сотрудники полиции станут оформлять аварию, если, к примеру, ее участники излагают противоречащие друг другу версии?

      Но это еще половина проблемы. Допустим, переписали мы этот злосчастный пункт 2.6.1 — и все водители теперь обязаны убирать машины с дороги после ДТП. Но как быть с другим пунктом ПДД — 2.5, который однозначно запрещает вообще трогать машину после любого дорожного происшествия? Цитируем: «Водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию».

      Получается, что два пункта ПДД требуют от водителя при аварии совершенно противоположных действий. 1000 рублей штрафа за не убранную с дороги после аварии машину или лишение прав на срок до 1,5 года за оставление места ДТП? Выбор очевиден. Поэтому в реальной жизни разбитые машины и дальше будут загромождать проезжую часть в ожидании личного появления сотрудника ДПС. И устранять существующую коллизию, судя по содержимому предлагаемой МВД новации, никто не собирается.

      Исключение из Правил

      И на этом фоне другие поправки МВД в ПДД, касающиеся инвалидов и перевозящих их людей, выглядят просто бесподобно. Ведь если они будут приняты, гражданам с ограниченными возможностями будет проще посещать не только поликлиники-больницы, но и вообще любые точки притяжения, проезд к которым и стоянка около них, как правило, ограничены соответствующими знаками. По сути, полицейские хотят разрешить инвалидам парковаться под запрещающими знаками и ездить там, где другим запрещено.

      Сегодня, напомним, проезжать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» разрешено весьма ограниченному числу транспортных средств. В первую очередь машинам организаций федеральной почтовой связи, предприятий, находящихся в обозначенной зоне, и граждан, проживающих или работающих в обозначенной зоне. Еще жестче обстоят дела с табличками «Стоянка запрещена»: тут исключение сделано только для почтовиков. Правда, во всех перечисленных случаях существует поблажка для инвалидов (и авто, их перевозящих), но не всех — только I и II групп и детей-инвалидов. И вот полицейские решились расширить список недужных людей. Согласно их поправкам в Правила дорожного движения, вскоре игнорировать запрещающие знаки смогут все транспортные средства, «управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

      Правда, не совсем понятно, как будет эта новация действовать в Москве, где одной наклейки «Инвалид» недостаточно даже на официальных парковках — сотрудники МАДИ проверяют такие авто по специальным базам данных. И если вдруг выясняется, что припарковавшийся инвалид неместный, незамедлительно штрафуют его. И если учесть, что в столицу на консультации, лечение и просто по житейским надобностям приезжают тысячи не совсем здоровых людей, весьма актуальная полицейская инициатива для них окажется бессмысленной.

      Заголовок в газете: Авария — дочь мента
      Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27682 от 17 мая 2018 Тэги: Авария, ДТП, Авто , Дороги Организации: ГИБДД МВД Полиция Места: Москва

      www.mk.ru

    Смотрите так же:

    • Коллектор из полипропилена для воды Как сделать коллектор из полипропилена своими руками – пошаговое руководство При использовании автономного отопления в частном доме иногда возникают ситуации, когда система оказывается недостаточно эффективной. Такая проблема, при которой […]
    • Исполнительный лист о взыскании алиментов образец Исполнительный лист: образец, расчет и выплата алиментов Семейный кодекс предусматривает три способа взыскания алиментов: алиментное соглашение, судебный приказ и исполнительный лист. О последнем мы и поговорим сегодня. Исполнительный […]
    • На премии не начисляются налоги Особенности налогообложения премий работников Стимулирующие выплаты могут являться частью заработной платы, а могут быть оформлены как дополнительные начисления. С позиции бухгалтерии это часть расходов на оплату труда, налогообложение […]
    • Жалобы на врачей в прокуратуру Как ЛПУ вернуть репутацию после жалобы пациента Репутация ЛПУ очень сильно страдает из-за жалоб пациентов на врачей. Часто необоснованных. Подобную историю рассказала одна из участниц наших мероприятий. – Столкнулись с такой проблемой: […]
    • Ст 31 федерального закона от 05042013 г 44-фз Требования к участникам Подскажите, пожалуйста, обязаны ли мы получить информацию у ФАС о нахождении победителя запрос котировок в реестре недобросовестных поставщиков? Если да, то по какой форме? Может ли заказчик установить требование […]
    • Анна бондарева экспертиза OOO "КТВ-ЛУЧ" - Официальный сайт Влад Роговик: Анна Бондарева сама попросила себя убить (видео) Судебный процесс по делу убийства студентки журфака Анны Бондаревой в самом разгаре. В Красноярском суде состоялось, пожалуй, пока самое […]