Управление федеральной собственностью принадлежит

Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ

Управление федеральной собственностью относится к исключительной компетенции госструктур. Законодательством определяется круг этих уполномоченных институтов, порядок и условия пользования, распоряжения, владения имуществом. Рассмотрим далее, кто занимается управлением федеральной собственностью.

Общие сведения

На федеральном уровне действуют различные органы власти. Между ними устанавливаются тесные взаимосвязи. На этом уровне, в частности, работают президент, правительство, ФС, субъекты РФ, фискальные и прочие ведомства и министерства, фонды и так далее. В существующей системе особая роль принадлежит Главе государства. Именно президент обеспечивает согласованность в действиях всех институтов власти посредством издания указов и распоряжений. Этими актами, в том числе, координируется управление федеральной собственностью. Такие указы и распоряжения обладают многократным или постоянным действием.

Органы управления государственной (федеральной) собственностью

Ключевая роль в решении вопросов, касающихся госимущества, принадлежит исполнительным институтам власти. Высшим органом в системе является правительство. Оно наделяется соответствующими полномочиями Конституцией и ФЗ. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью во взаимодействии с различными институтами власти, госпредприятиями, учреждениями, акционерными обществами. В системе власти созданы также министерства, в полномочия которых включены вопросы, касающиеся госимущества. Особой компетенцией наделяется Минэкономразвития. Необходимо отметить и Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью. Этот институт решает огромное количество задач, в том числе, предоставляет услуги населению, обеспечивает реализацию госполитики в имущественной сфере.

Высший исполнительный институт

Как было указано, управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ. В процессе реализации своих полномочий этот институт взаимодействует с другими структурами по двум направлениям: сверху вниз и снизу вверх. В первом случае инициатива исходит от правительства, а во втором – от исполнительной власти на местах.

Компетенция

В процессе работы:

  • Обеспечивается единство социально-экономического пространства и свобода хозяйственной деятельности.
  • Вырабатывается инвестиционная политика и предпринимаются меры по ее реализации.
  • Прогнозируется социально-экономическое развитие, составляются программы для расширения приоритетных отраслей народного хозяйства.
  • Разрабатывается и реализуется госполитика в области международного, финансового взаимодействия.
  • Обеспечивается управление федеральной собственностью.
  • Принимаются меры для защиты интересов российского производителя.
  • Формируется мобилизационный экономический план, обеспечивается функционирование оборонных отраслей.
  • Ключевые задачи

    Поскольку в первую очередь управление федеральной собственностью осуществляет Правительство РФ, на этот институт возлагается большой объем работы. В своей деятельности эта структура учитывает необходимость стабилизации и расширения производства на госпредприятия, применения антимонопольных и прочих мер. Обеспечивая управление федеральной собственностью, высший исполнительный институт рассматривает проекты планов приватизации, решает вопросы, касающиеся предоставления дотаций, субвенций, оказания иных видов помощи на безвозмездной и возвратной основе.

    Минэкономразвития

    Оно обладает обширными полномочиями в сфере народного хозяйства. В задачи Министерства входит и управление федеральной собственностью. Среди ключевых его функций следует отметить:

    1. Разработку предложений о развитии госсектора экономики совместно с другими исполнительными структурами, анализ и прогнозирование развития.
    2. Составление планов реформирования госпредприятий, общее методическое руководство и координация деятельности других институтов власти в данной сфере.
    3. Участие в формировании приватизационной политики и управления госимуществом.
    4. Контроль деятельности естественных монополий, разработка прогнозов по объемам производства.
    5. В процессе своей работы Минэкономразвития тесно взаимодействует с другими Министерствами (сельского хозяйства, энергетики, экологии и природных ресурсов, торговли и промышленности, регионального развития и так далее).

      Выше отмечалось, что управление федеральной собственностью осуществляет не только исполнительная ветвь власти. К уполномоченным в данной сфере структурам относят и Счетную палату. Она представляет собой постоянно действующий институт, обеспечивающий финансовый контроль. Счетная палата формируется Федеральным Собранием. В качестве одной из ключевых задач структуры выступает определение целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств и использования госимущества.

      Федеральное агентство по управлению государственной собственностью (Росимущество)

      Эта структура находится в ведении Минэкономразвития. Непосредственное управление федеральной собственностью осуществляет центральный аппарат Росимущества. Эта структура работает в сфере земельных отношений, реализует функции по предоставлению гос. услуг. Росимущество:

      1. Обеспечивает управление федеральной государственной собственностью, осуществляет анализ процессов, связанных с его приватизацией и распоряжением им. В этих целях выполняются социологические, маркетинговые, научно-технические и другие исследования. На основе полученных результатов разрабатываются предложения по совершенствованию экономических методов и механизмов реформирования имущественных и земельных отношений.
      2. Рассматривает вопросы, касающиеся оптимизации числа акций АО, находящихся в госсобственности. При реализации этой задачи обеспечивается проведение госполитики и сохранение механизмов регулирования в соответствующих экономических отраслях.
      3. Анализирует показатели результативности работы унитарных госпредприятий по секторам народного хозяйства для оптимизации их количества и повышения конкурентоспособности.
      4. Обобщает имеющиеся предложения, касающиеся вопросов совершенствования процессов распоряжения и управления собственностью.
      5. Разрабатывает при участии заинтересованных исполнительных структур программы проведения земельной реформы.
      6. Составляет проекты законов и прочих нормативных актов, касающихся вопросов учета, распоряжения, владения, приватизации и контроля использования госимущества.
      7. Подготавливает предложения Правительству по разграничению государственной собственности. Данная работа проводится совместно с региональными и местными властями.
      8. Центральный аппарат Росимущества

        В его структуру входят:

      9. Руководство (начальник и его заместители).
      10. Советники (помощники).
      11. Структурные подразделения.

      В составе последних присутствуют управления:

      1. Реестра, анализа деятельности по использованию госимущества.
      2. Земельного фонда.
      3. Имущества госказны, обеспечения материальной основы функционирования структур власти, организаций и публичных образований.
      4. Приватизации госсобственности.
      5. По работе с имуществом, находящимся под арестом.
      6. Правовое управление.
      7. По распоряжению имуществом, изъятым в пользу государства или обращенным в федеральную собственность.
      8. Инфраструктурных отраслей и предприятий ВПК.
      9. Имущества правоохранительных, силовых ведомств, судебных инстанций.
      10. Организации оценки госсобственности и аудита.
      11. Инновационных технологий и предприятий промышленного комплекса.
      12. Социально-культурных организаций и иностранной собственности.
      13. По координации работы территориальных структур.
      14. Материально-технического обеспечения и госзаказа.
      15. Имущества предприятий научной сферы.
      16. Информационной политики.
      17. Финансов.
      18. Секретного делопроизводства.
      19. Предпродажной подготовки и продаж приватизируемого имущества.
      20. Территориальные подразделения

        Они сформированы Росимуществом в соответствии с действующим законодательством. Территориальные подразделения составляют единую систему институтов управления и приватизации госсобственности. Они создаются по приказу Росимущества в конкретном муниципальном образовании, согласно схеме, утвержденной в установленном порядке. Все, кто занимается управлением федеральной собственностью, наделяются правами и обязанностями, а также полномочиями для их реализации.

        Каждое территориальное подразделение Росимущества, обеспечивая управление федеральной (государственной) собственностью, осуществляет:

      21. Ведение реестра материальных ценностей, находящихся в конкретном регионе.
      22. Учет акционерных обществ, образованных при приватизации унитарных госпредприятий, расположенных на территории субъекта.
      23. Согласование действий по внесению организациями имущества в уставной капитал экономических субъектов, на залог, ведение соответствующих реестров.
      24. Учет арендных договоров, предметом которых выступает федеральная собственность.
      25. Организация и контроль реализации программы приватизации.
      26. Изъятие неиспользуемого либо эксплуатируемого ненадлежащим образом госимущества, переданного в оперативное управление.
      27. Предоставление отчетов о выполнении заданий, касающихся формирования доходной части бюджета поступлениями от использования и приватизации госсобственности.
      28. Оформление и передача Росимуществу сертификатов на пакеты акций, принадлежащих госпредприятиям.
      29. Передача в аренду госимущества, переданного федеральным учреждениям и казенным предприятиям в оперативное управление, а также незакрепленной госсобственности.
      30. Дача согласия на предоставление в пользование объектов, находящихся в хозяйственном ведении.
      31. Обеспечение контроля сохранности и целевого использования госимущества. Территориальные структуры предпринимают необходимые меры по устранению выявленных нарушений правил распоряжения и эксплуатации объектов.
      32. Назначение и выполнение проверок (инвентаризаций, ревизий), аудиторских в том числе, для обеспечения контроля надлежащего использования и сохранности госимущества. В рамках данной деятельности территориальные подразделения вправе требовать от унитарных госпредприятий и учреждений необходимые сведения и документацию.
      33. Организация и выполнение экспертизы по оценке стоимости федеральной собственности.
      34. Дополнительно

        Деятельность территориальных подразделений Росимущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Руководитель исполнительной структуры утверждает Положение о структурных отделах в соответствии с типовой его формой, принятой по приказу Минэкономразвития. Назначение на должность и снятие с поста начальника территориального подразделения осуществляется министром по представлению руководства Росимущества с соблюдением требований, установленных в законодательстве. Прочие служащие зачисляются в штат и увольняются по правилам, предусмотренным локальными нормативными актами (приказами).

        Заключение

        Все приведенные выше федеральные органы, а также их территориальные подразделения выполняют важнейшие задачи в сфере управления госсобственностью. Законодательство наделяет их определенным кругом полномочий и прав. Вместе с этим, для обеспечения надлежащего выполнения поставленных задач для этих структур предусматривается ответственность. Руководители территориальных органов Росимущества организуют их работу, контролируют соблюдение установленных требований. При этом они несут персональную ответственность за реализацию функций, возложенных на подразделения. Руководство территориальных структур обязано направлять отчеты в вышестоящую инстанцию (Росимущество) о проделанной работе.

        Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

        Согласно положениям российской Конституции, государственная собственность в нашей стране делится на федеральную и региональную. Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Данное полномочие относится к ведению федеральных государственных структур, о деятельности которых будет подробно рассказано далее.

        Понятие федеральной собственности

        Для начала следует рассмотреть само понятие федеральной государственной собственности. Это имущество, а также совокупность продуктов и средств производства, которые полностью или частично принадлежат государству. Подобное право закреплено в статье 214 российского Гражданского кодекса. Вот что относится к имуществу федерального характера:

      35. оборонное производство и его объекты;
      36. автомобильные дороги и организации, их обслуживающие;
      37. объекты народного хозяйства;
      38. вооруженные силы и войсковое имущество;
      39. природные ресурсы и богатства страны, объекты культурного наследия.
      40. К ведению муниципальной собственности относится имущество регионов. Имущество регионального характера не входит в состав федерального.

        Управление федеральной собственностью

        Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Работа с государственным имуществом относится к ведению властных структур. Российское законодательство закрепляет целую систему институтов и органов власти, которые обязаны распоряжаться и владеть государственным имуществом.

        На федеральном уровне существует несколько государственных органов, распределенных по трем властным группам: законодательной, судебной и исполнительной. Между всеми органами существуют тесные юридические связи. Над всеми органами власти находится глава государства — президент РФ. Именно президенту отводится главная роль в управлении государственной собственностью. Он издает распоряжения и указы, на основании которых и работают все остальные органы власти.

        Правительство, как основной исполнительный орган власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств. Законодательный орган, Парламент, издает лишь нормативные акты, касающиеся управления государственным имуществом. Судебные инстанции контролируют имущество, а в случае нарушений — судят виновных лиц. Далее будет рассказано про исполнительные министерства.

        Цели и задачи работы

        Для чего вообще необходимо управление объектами федеральной собственности? Какие цели и задачи стоят при реализации рассматриваемой политики? Во-первых, необходимо качественное обеспечение свободной хозяйственной деятельности и единства социально-экономического пространства. Должна разрабатываться инвестиционная политика. Необходимо также принимать меры по ее реализации.

        Во-вторых, социально-экономическое развитие необходимо качественно прогнозировать. Для этого следует учитывать имеющуюся собственность, а также сравнивать ее с показателями прошлых лет. Нужно формировать мобилизационный экономический план, с помощью которого можно было бы обеспечивать функционирование всех государственных отраслей.

        Принципы работы

        Согласно федеральным законам о собственности в РФ, работы по управлению общегосударственным имуществом должны осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, идеями и правовыми началами:

      41. обеспечение единства социально-экономического пространства;
      42. формирование экономического плана по реализации работ в оборонных отраслях;
      43. планирование деятельности инвестиционного характера с принятием мер по ее последующей реализации;
      44. реализация государственной политики в сфере международного и финансово-экономического взаимодействия;
      45. принятие мер по защите российского производителя.
      46. Итак, кто управляет федеральной собственностью в РФ? Это все органы власти, но в большей степени — российское Правительство, на которое возлагаются основные функции и первоочередные задачи по контролю за государственным имуществом.

        Счетная палата

        Счетная палата является неправительственным органом, который осуществляет контроль за эффективностью траты средств из общегосударственного бюджета. Формируется Счетная палата по распоряжению Федерального собрания, то есть Парламента. Государственная Дума РФ, нижняя парламентская палата, наделяет рассматриваемый орган полномочиями, а также назначает его председателя. Совет Федерации, верхняя палата Собрания, назначает на должность зам. руководителя Счетной палаты. В своей деятельности представленный орган руководствуется Конституцией и отдельными федеральными законами.

        В полномочия Счетной палаты входят следующие моменты:

        • исполнение федерального бюджета;
        • контроль за банковской системой;
        • проведение экспертиз и проверок;
        • информирование парламентских палат о выполняемой работе;
        • контроль за средствами внебюджетного характера.
        • Отдельно следует заметить, что Счетная палата обязана активно взаимодействовать с прочими федеральными службами, собственность государства для которых является основным предметом деятельности.

          Министерство экономического развития

          Федеральная собственность Российской Федерации находится под управлением множества правительственных министерств. При этом основной инстанцией здесь будет Минэкономразвития — министерство, обладающее большим количеством полномочий в области народного хозяйства. В задачи представленного министерства входит следующее:

          • прогнозирование производственных объемов и активное формирование политики по приватизации;
          • составление предложений по формированию и внедрению в действие экономического государственного сектора, а также прогнозирование его дальнейшей работы;
          • активное участие в управлении федеральной собственностью и в создании качественной приватизационной политики;
          • работа с планами по реформированию и ведению общего методического управления предприятиями и властными институтами.
          • Министерство должно активно сотрудничать с прочими правительственными инстанциями, а также со Счетной палатой РФ.

            Общая характеристика Росимущества (Федерального агентства по управлению федеральным имуществом)

            Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития. Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью. Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг.

            Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов.

            Росимущество обязано рассматривать проблему модернизации государственных акционерных обществ. Должны разрабатываться программы по проведению земельных реформ. Необходимо также составлять нормативные акты, связанные с вопросами владения, распоряжения, учета, приватизации и контроля над федеральной собственностью.

            Структура Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

            Основные полномочия в Росимуществе играет Центральный аппарат. В его состав входят начальники и заместители министерства — так называемое руководство. У каждого руководителя должны быть помощники, входящие в совещательную группу. Сам Центральный аппарат занимается управлением структурными подразделениями.

            На какие управления делятся структурные подразделения? Это земельные фонды, в ведении которых находится управление и контроль за федеральной земельной собственностью, это правовое управление, правоохранительные и финансовые ведомства, информационные структуры, материально-технические инстанции и т.д.

            Таким образом, ответ на вопрос о том, кто управляет федеральной собственностью в РФ, довольно прост: это все государственные властные органы, особую роль среди которых играет ЦК Росимущества.

            Компетенция Росимущества

            Рассматриваемое федеральное агентство имеет ряд региональных подразделений. Все они сформированы Росимуществом для удобства управления любым муниципальным образованием. При этом функции как у федеральной инстанции, так и у территориальных подразделений, одинаковые. Вот, что здесь следует выделить:

          • формирование, ведение и модернизация реестра материальных ценностей, которые находятся в конкретных регионах;
          • организация и контроль приватизационной программы;
          • оформление акционерных сертификатов и передача их Росимуществу;
          • изъятие госимущества, переданного в оперативное управление;
          • учет арендных договоров;
          • предоставление согласия на пользование объектами, которые находятся в хозяйственном ведении;
          • назначение и проведение ревизионных и инвентаризационных проверок;
          • проведение экспертных работ по оцениванию федеральной собственности.
          • Таким образом, Росимущество обладает громадным количеством полномочий в отношении общегосударственного имущества.

            Право федеральной собственности

            Дабы понять, что именно представляет собой право на федеральную собственность, следует обратиться к статье 214 Гражданского российского кодекса. Именно в этой норме закона сообщается, что в федеральной собственности находятся земли, природные ресурсы, а также отдельные виды имущества, расположенные в регионах Российской Федерации. Речь идет о краях, автономных округах и областях, республиках и городах федерального значения.

            Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. Средства от федерального имущества составляют государственную казну России.

            fb.ru

            Владимир Бандурин, Вячеслав Кузнецов. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики

            ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

            В-третьих, объекты федеральной собственности отличаются большим организационным и правовым многообразием, охватывают широкий спектр отраслей национального хозяйства и предназначены для использования в самых разнообразных направлениях: производство материальных благ, создание и обслуживание социальной инфраструктуры, федеральное управление и т. д.

            Поэтому разработка системы управления госсобственностью должна основываться на предварительной ее структуризации с целью выделения однотипных групп объектов и описании задач, целей и методов управления ими.

            В-четвертых, реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы управления федеральной собственностью (рис. 1.3).

            Органы исполнительной власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в их собственность. Каждый уровень управления может быть охарактеризован следующим образом:

            1. Федеральный (макроуровень) — уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.

            2. Уровень субъектов Федерации или отраслей народного хозяйства (мезоуровень) — уровень взаимодействия элементов системы внутри Министерства государственного имущества, в том числе взаимодействия Аппарата Министерства со своими структурными подразделениями, выделенными в отдельные учреждения (например, вычислительный центр Министерства), и другими организациями.

            3. Муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень) — уровень взаимодействия структурных подразделений Министерства с территориальными органами и объектами системы управления, а также структурных подразделений Министерства между собой.

            До настоящего времени не установлено разграничение прав и обязанностей по отношению к государственной собственности между различными институтами федеральной власти. Практически все названные органы разрабатывают и утверждают в этой области нормативно-правовые документы, принимают решения в отношении конкретных объектов федеральной собственности.

            Повышение эффективности управления государственной собственностью требует обоснования системы участия органов федерального управления в этом процессе. Особую роль в этой системе должно играть Министерство государственного имущества Российской Федерации, которое специализируется на решении задач управления государственной собственностью и поэтому должно быть наделено властными полномочиями, достаточными для выполнения своих основных функций.

            Все указанные выше обстоятельства говорят о важности и сложности вопросов, связанных с управлением федеральной собственностью. Многие моменты, связанные с этим процессом, здесь пока не имеют достаточного теоретического обоснования и требуют проведения широкого круга специальных научных исследований. Для этого, на наш взгляд, необходимо ввести основные понятия и определения, которые будут использоваться в дальнейшем.

            1. Федеральная собственность — совокупность объектов недвижимости, имущественных прав, работ и услуг, информации и технологий, нематериальных благ и других частей национального богатства, право пользования, владения, распоряжения которыми принадлежит только Российской Федерации.

            society.polbu.ru

            Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.

            Федеральная собственность – совокупность объектов недвижимости, имущественных прав, работ и услуг, информации и технологий, нематериальных благ и других частей национального богатства, право пользования, владения, распоряжения которыми принадлежит только Российской Федерации .

            Объект собственности – организационно обособленная часть национального богатства, юридически закрепленная за конкретным собственником или группой собственников.

            Объект, находящийся в федеральной собственности, федеральной или собственности субъектов Российской Федерации – представляет собой объект собственности, принадлежащий в том числе: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям и округам. На практике большинство данных объектов закреплено за конкретными собственниками или группой собственников.

            Незакрепленная часть федеральной собственности составляет казну Российской Федерации (ГК РФ).

            Федеральная собственность включает предприятия трех организационно-правовых форм: казенные предприятия, государственные унитарные предприятия и общества с федеральной долей собственности в акционерном или уставном капитале.

            Объекты права собственности Российской Федерации (объекты управления):

            • недвижимое имущество: здания, сооружения, земельные участки, мосты, . ;

            • движимое имущество: доли, паи, ценные бумаги, в т.ч. акции, облигации, . ;

            • денежные средства (валюта, . );

            • долги иностранных государств;

            • интеллектуальная собственность и другие результаты интеллектуальной деятельности.

            Объекты собственности Российской Федерации могут принадлежать на праве:

            • собственности – Российской Федерации, юридическим и физическим лицам;

            • хозяйственного ведения – юридическим лицам, в т. ч. религиозным и другим организациям;

            • оперативного управления – федеральным органам исполнительной власти, учреждениям и организациям.

            Объекты собственности Российской Федерации, находящиеся за границей, дополнительно могут принадлежать на праве:

            • собственности – Союзу ССР: требуется доказательство и переоформление прав собственника на Российскую Федерацию;

            • собственности – бывшей Российской Империи: требуется доказательство и переоформление прав собственности на Российскую Федерацию.

            Объекты собственности Российской Федерации (СССР, . ), находящиеся за границей могут:

            • находиться в розыске или быть оформленными в розыск;

            • требовать доказательства из-за неправомерного отчуждения (оформленного или неоформленного) государствами, юридическими и физическими лицами.

            Субъектами управления собственностью Российской Федерации является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, иностранные государства, российские и иностранные юридические и физические лица.

            Кроме того субъектами могут стать государства, иностранные и российские юридические и физические лица, неправомерно удерживающие объекты в своем управлении, владении, пользовании и распоряжении.

            Управление осуществляется (реализуется) системой федеральных органов власти и управления, а также другими (в том числе общественными) организациями с целью достижения максимального народно-хозяйственного эффекта.

            Дата добавления: 2015-09-07 ; просмотров: 120 . Нарушение авторских прав

            studopedia.info

            Управление федеральной собственностью принадлежит

            ПОЛОЖЕHИЕ
            О ФЕДЕРАЛЬHЫХ ОРГАHАХ ВЛАСТИ
            HА ПЕРЕХОДHЫЙ ПЕРИОД

            (в ред. указов Президента РФ от 01.10.93 N 1557
            и от 11.10.93 N 1625)

            ФЕДЕРАЛЬHОЕ СОБРАHИЕ — ПАРЛАМЕHТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            Статья 1. Федеральное собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

            Статья 2. Федеральное собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной думы.

            В Совет Федерации избираются по два депутата от каждого субъекта Российской Федерации.

            Государственная дума состоит из 450 депутатов.

            Статья 3. Совет Федерации и Государственная Дума избираются сроком на четыре года.

            Порядок выборов депутатов в Совет Федерации устанавливается Положением о выборах депутатов Совета Федерации.

            Порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается положением О выборах депутатов Государственной думы.

            Статья 4. Депутатом Совета Федерации, депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

            Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Совета Федерации и депутатом Государственной думы, депутат Государственной думы не может быть также депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

            Депутаты Совета Федерации и Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутат Совета Федерации и депутат Государственной думы не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

            Статья 5. Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.

            Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального собрания на основании заключения комиссии Совета Федерации либо Государственной думы, специально образуемой для данного случая.

            Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной думы не могут быть привлечены к юридической ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.

            Статья 6. Федеральное собрание действует на постоянной основе.

            Совет Федерации и Государственная дума собираются на свои первые заседания на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание палаты Федерального собрания ранее этого срока.

            Первое заседание палаты открывает старейший депутат.

            Статья 7. Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.

            Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

            Статья 8. Совет Федерации избирает из своего состава председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная дума избирает из своего состава председателя Государственной думы и его заместителей.

            Председатель Совета Федерации и председатель Государственной думы ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

            Совет Федерации и Государственная дума образуют комитеты и комиссии, осуществляют по вопросам своего ведения парламентский контроль, проводят парламентские слушания и расследования.

            Совет Федерации и Государственная дума принимают регламенты, издают распоряжения по вопросам организации и процедуры своей деятельности.

            Статья 9. К ведению Совета Федерации относятся:

            а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

            б) подтверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

            в) подтверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

            г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

            д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

            е) назначение на должность и освобождение от должности, по представлению Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации;

            По вопросам, отнесенным к его ведению настоящим Положением, Совет Федерации принимает постановления.

            Постановления Совета Федерации принимаются большинством от общего числа депутатов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Положением.

            Статья 10. К ведению Государственной думы относятся:

            а) назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

            б) решение вопросов о доверии Правительству Российской Федерации или о его отставке;

            в) назначение на должность и освобождение от должности, по представлению Президента Российской Федерации, председателя Центрального банка Российской Федерации;

            г) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

            д) объявление амнистии.

            По вопросам, отнесенным к ее ведению настоящим Положением, Государственная дума принимает постановления.

            Постановления Государственной думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Положением.

            Статья 11. Право законодательной инициативы принадлежит Совету Федерации, депутатам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

            Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

            Статья 12. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

            Законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

            Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совету Федерации.

            Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более двух третей от общего числа депутатов Совета Федерации либо если в течение тридцати дней он не будет рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

            В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы.

            Статья 13. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

            а) федерального бюджета;

            б) федеральных налогов и сборов;

            в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

            г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

            д) статуса и защиты государственной границы;

            Статья 14. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

            Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает закон и обнародует его.

            Если Президент в течение четырнадцати дней отклонит федеральный закон, то Государственная дума и Совет Федерации в установленном настоящим Положением порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы и депутатов Совета Федерации, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

            ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            Статья 15. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. В состав Правительства Российской Федерации входят по должности руководители исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

            Статья 16. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации. Предложение по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после первого заседания Государственной думы.

            В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной Президентом, он вносит вопрос о назначении Председателя Правительства на новое рассмотрение Государственной думы.

            При повторном отклонении кандидатуры Государственной Думой Президент не позднее месяца со дня внесения первого предложения третий раз вносит на рассмотрение Государственной думы кандидатуру Председателя Правительства. Одну и ту же кандидатуру Президент вправе предложить дважды.

            Статья 17. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

            Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

            Статья 18. Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

            Статья 19. Правительство Российской Федерации:

            разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

            представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

            обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

            обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

            осуществляет управление федеральной собственностью;

            принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

            осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

            осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

            Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным законом.

            Статья 20. Hа основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Федеральные министры издают приказы.

            Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных министров, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению в Российской Федерации.

            Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

            Статья 21. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

            Президент Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос об отставке Правительства.

            Если представление Президента об отставке Правительства не будет рассмотрено Государственной Думой в недельный срок после его внесения, Президент может повторно объявить об отставке Правительства, что влечет отставку Правительства без рассмотрения вопроса Государственной Думой.

            Статья 22. В случае отставки Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в двухнедельный срок представляет Государственной Думе кандидатуру нового Председателя Правительства Российской Федерации, который формирует Правительство в порядке, установленном настоящим Положением.

            1993.sovnarkom.ru

    Смотрите так же:

    • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
    • Продажа доли имущества несовершеннолетнего Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют […]
    • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
    • Стаж педагогической работы 5 лет Педагогический стаж - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Согласно Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» педагогический стаж (не менее двадцати пяти лет) дает право на получение льготной пенсии. Порядок исчисления такого стажа […]
    • Кто не имеет право работать педагогом Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 . Чтобы узнать, […]
    • Пакет документов на пособие на погребение ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Выплата неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в […]