Приказ это орган местного управления

Приказ Органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» Свердловской области от 16 февраля 2017 г. N 111 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Каменск-Уральский»

Приказ Органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» Свердловской области
от 16 февраля 2017 г. N 111
«Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Каменск-Уральский»

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Положением «Об управлении и распоряжении собственностью муниципального образования город Каменск-Уральский», утвержденным решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 11.08.2010 г. N 238, орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» приказывает:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).

2. Признать утратившими силу приказы органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского»:

1) от 30.06.2016 г. N 192 «Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Каменск-Уральский»;

2) от 21.10.2016 г. N 363 «О внесении изменений в приказ органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 30.06.2016 N 192 «Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Каменск-Уральский».

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Каменский рабочий» и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» Свердловской области от 9 января 2017 г. N 1 «О внесении изменений в Приказ ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 28.12.2015 N 290 «Об утверждении Административного регламента исполнения органом местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» муниципальной функции муниципального земельного контроля»

Приказ органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» Свердловской области
от 9 января 2017 г. N 1
«О внесении изменений в Приказ ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 28.12.2015 N 290 «Об утверждении Административного регламента исполнения органом местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» муниципальной функции муниципального земельного контроля»

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» приказывает:

1. Внести в Административный регламент исполнения органом местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» муниципальной функции муниципального земельного контроля, утвержденный приказом органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 28.12.2015 N 290 (далее — Административный регламент) следующие изменения:

1) в подпункте первом абзаца один и подпункте два абзаца два пункта 3.2 Административного регламента слово «поступления» заменить словами «мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших»;

2) абзац второй пункта 3.2 Административного регламента дополнить подпунктом четвертым в следующей редакции:

«4) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);»;

3) пункт 3.3 Административного регламента изложить в новой редакции:

«3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1 абзаца один и подпункта 2 абзаца два пункта 3.2 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.»;

4) пункт 3.8 Административного регламента дополнить словами «в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет»;

5) раздел 6 Административного регламента дополнить пунктом 6.5 в следующей редакции:

«6.5. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо Комитета в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

6) раздел 7 Административного регламента дополнить пунктами 7.4 и 7.5 в следующей редакции:

«7.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 7.2 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

7.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;

7) подпункт первый пункта 8.2 Административного регламента изложить в новой редакции:

«1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;»;

8) пункт 8.2 Административного регламента дополнить подпунктом десятым в следующей редакции:

«10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Комитета.».

9) пункт 11.1 Административного регламента дополнить подпунктом четырнадцатым в следующей редакции:

«14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;

10) подпункт двенадцатый пункта 11.1 Административного регламента изложить в следующей редакции;

«12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. (приложение N 6 к Административному регламенту);».

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Каменский рабочий» и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по земле органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» О.С. Пермякову.

Приказ органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» Свердловской области от 9 января 2017 г. N 1 «О внесении изменений в Приказ ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» от 28.12.2015 N 290 «Об утверждении Административного регламента исполнения органом местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» муниципальной функции муниципального земельного контроля»

Текст приказа опубликован в газете «Каменский рабочий» от 17 января 2017 г. N 4; на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления

15 декабря мы провели вебинар «Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления». Это первый наш опыт, и он показал, что тема заполнения ГИС ЖКХ для ОМС востребована.

Размещение информации в ГИС ЖКХ

Органы местного самоуправления, наравне с органами государственной власти, юридическими лицами, ИП, ГЖИ, РСО и иными лицами являются поставщиками информации (п. 2 ст. 2 № 209-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 2 № 209-ФЗ, ОМС вместе с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, ИП и Советами МКД становится пользователем информации, потом что используют данные, находящиеся в системе.

Заполнять информацию об МКД органы местного самоуправления начали с 1 августа 2015 года. Обязанность по размещению сведений в ГИС ЖКХ появилась с 1 июля 2017 года, а ответственность за несоблюдение требований возникнет с 1 января 2018 года.

Как и другие поставщики информации, должностное лицо ОМС может получить штраф за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ по ст. 13.19.2 КоАП РФ:

  • при непосредственном самоуправлении МКД – 1000 рублей;
  • администраторам общих собраний – 15 000 рублей;
  • должностным лицам ОМСУ – 30 000 рублей;
  • РСО – 200 000 рублей;
  • УК, ТСЖ(Н), ЖСК – 30 000 рублей.
  • за повторное нарушение – дисквалификация ДЛ на срок от 1 до 3 лет.
  • В полную силу статья ст.13.19.2 КоАП РФ заработает с 1 января 2018 года.

    Чтобы размещать информацию в ГИС ЖКХ правильно, должностное лицо органа местного самоуправления изучает законодательство по ГИС ЖКХ:

    • Жилищный кодекс РФ;
    • Гражданский кодекс РФ;
    • Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ»;
    • Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О ГИС ЖКХ»;
    • 15 совместных приказов Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ.
    • Информация о проверках

      Органам местного самоуправления необходимо внимательно прочитать разделы 5, 6 и 7 приказа № 74/114/пр. Здесь написаны сроки и состав информации, которую нужно размещать в ГИС ЖКХ.

      В разделе 5 перечислен состав сведений, которые размещают в системе ОМС, осуществляющие муниципальный жилищный контроль или проводящие проверки в рамках лицензионного контроля в отношении управляющих компаний.

      До 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, ОМС в срок не позднее трёх рабочих дней со дня утверждения изменений размещает следующую информацию:

      • ежегодного сводного плана проведения плановых проверок ЮЛ и ИП;
      • об органе жилищного контроля, осуществляющем проверку;
      • о ЮЛ и ИП, деятельность которых подлежит плановой проверке.
      • При размещении ежегодного сводного плана проведения плановых проверок нужно указать регистрационный, порядковый и учётный номер, распоряжение и приказ руководителя и его заместителя (зам. руководителя) органа жилищного контроля о проведении проверки, данные о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.

        Орган местного самоуправления размещает ОГРН, реестровый номер и ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и т.д.

        Через три дня после издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении плановой или внеплановой проверки должностное лицо ОМС размещает сведения о проведении проверки и о юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка.

        О юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка, тоже нужно будет кое-что рассказать в ГИС ЖКХ: ОГРН /ОГРНИП и место фактического осуществления деятельности, цели, задачи и предмет, правовые основы проведения проверки.

        Нужно написать дату начала/окончания, сроки, вид и форму проверки, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

        Кроме этого указывается ОГРН органов государственной власти, органов местного самоуправления, с которыми проверка проводится совместно.

        Результаты проверки, выявленные нарушения обязательных требований размещаются в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня окончания проверки. 5 дней даётся ОМС для внесения в систему данных о мерах, принятых по результатам проверки.

        Сведения о мерах социальной защиты населения

        Согласно разделу 6 приказа № 74/114/пр, не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта в ГИС ЖКХ размещается информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Категории граждан устанавливают муниципальные правовые акты в сфере ЖКХ.

        Не позднее 10 дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации или субсидии ОМС размещает информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счёт средств местных бюджетов.

        15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта отводится на размещение в ГИС ЖКХ муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В эти же сроки публикует отчёт о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

        15 – любимое число раздела 6 приказа. 15 дней отводится должностному лицу на публикацию в системе информации:

        • о подготовке объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации;
        • о муниципальных краткосрочных планах реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
        • общие сведения о жилом доме;
        • о признании ЖП непригодным для проживания;
        • о признании МКД аварийным.

        Если в эксплуатацию вводится МКД или жилой дом для использования в качестве общежития в течение 15 дней в системе размещаются сведения о балконах, лоджиях, лифтах и внутридомовых системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения.

        Органы местного самоуправления размещают также данные об обращениях по вопросам ЖКХ без использования системы, и о результатах их рассмотрения.

        Информация при непосредственном способе управления

        Раздел 7 приказа № 74/114/пр рассказывает, какую информацию размещают в ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, если в доме не выбран способ управления, решение о способе управления принято, но не реализовано или в доме непосредственное управление.

        Если единоличные собственники помещений в многоквартирном доме – юридические лица или ИП, орган местного самоуправления ГИС ЖКХ не заполняет.

        За 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении размера платы за содержание жилого помещения нужно успеть разместить информацию о размере платы за содержание жилого помещения. При этом, если на ОСС не приняли решение об установлении размера платы за содержание ЖП, размещать информацию не нужно.

        В ГИС ЖКХ необходимо указать код ОКТМО МО, на территории которого действует утверждённый размер платы, правовые акты, которыми утверждён размер платы, дата, с которой подлежит взимание, единица измерения и критерии дифференциации.

        Целый блок информации органы местного самоуправления раскрывают о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации:

        • извещение ОМС о проведении открытого конкурса (№ извещения и лота);
        • адрес страницы официального сайта в интернете для размещения информации о проведении торгов, на котором опубликованы сведения о проведении открытого конкурса;
        • ОГРН или ОГРНИП УО, с которой по результатам проведения конкурса заключается договор управления.
        • В ведомстве органов местного самоуправления – размещение данных об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние. Размещаются эти сведения не позднее 15 дней со дня ввода МКД в эксплуатацию:

          • общая информация о МКД;
          • сведения о конструктивных элементах МКД, оборудовании и инженерных сетях из общего имущества в МКД;
          • внутридомовая система отопления, ХВС, ГВС, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения;
          • балконы, лоджии, козырьки и эркеры, лифты.
          • Мы рассказали о том, как органы местного самоуправления размещают информацию в ГИС ЖКХ. Полный перечень данных, которые нужно представить в систему, перечислен в разделах 5, 6 и 7 приказа № 74/114/ пр. Смотрите вебинар, читайте наши статьи и учитесь заполнять ГИС ЖКХ. Ксения Терлецкая

            Полезная статья?

            Поделитесь с коллегами и друзьями

            Как и другие поставщики информации, органы местного самоуправления раскрывают сведения в ГИС ЖКХ. Как они это делают, расскажем сегодня.

            roskvartal.ru

            29. Приказная система управления и система местного самоуправления в период сословно-представительной монархии

            29. Приказная система управления и система местного самоуправления в период сословно-представительной монархии

            Приказы – органы системы централизованного управления, которые первоначально развились из единоличных и временных правительственных поручений, издаваемых Московским великим князем для бояр и вольных слуг. Вообще приказ – частное поручение, а не орган. Но в XVI–XVII вв. эти «единоличные поручения» превратились в сложные и постоянные присутственные места, получившие название «изб» или «приказов».

            Выделение приказов происходило в результате постепенного перехода от дворцово-вотчинной системы управления.

            Приказ происходит от слова «приказывать». Возглавлялись приказы боярами, которым подчинялись дьяки, подьячие и повытчики, приказные чиновники.

            Приказные люди, помимо управления, чинили суд. Главный судья – глава приказа (боярин).

            Система приказной системы управления:

            1) Казенный приказ (в его компетенцию входило управление казной Великого князя и его архивом, всеми торговыми людьми, мастерами серебряных дел и денежным двором);

            2) Дворцовый приказ, или приказ Большого Дворца (управлял дворцовыми землями и их населением);

            3) Конюшенный приказ (в его ведении находилось конное дворянское ополчение);

            4) Разрядный приказ (осуществлял управление дворянскими войсками, учетом служилых людей, их чинов и должностей);

            5) Посольский приказ (в его компетенцию входили все внешние взаимоотношения Русского государства);

            6) Холопий приказ (включал в себя стольника и дьяка, управлял дворовыми, кабальными и другими зависимыми людьми, их правовым положением, судом над ними);

            7) Разбойный приказ (возглавлял систему полицейско-сыскных органов, утверждал на должности губных старост, целовальников и дьяков, рассматривал дела по второй инстанции о разбоях);

            8) Печатный приказ (заведовал вопросами книгопечатания, надзором за переписчиками и издателями книг);

            9) Аптекарский приказ (занимался делами медицины);

            10) Казанский, Сибирский и Малороссийский приказы (в их ведение входили соответствующие территории; они были сформированы после присоединения этих территорий к Российскому государству.

            Вся территория Русского государства в период сословно-представительной монархии делилась на уезды (наиболее крупные административно-территориальные единицы), которые в свою очередь делились нам станы, а последние – на волости. Устанавливались особые «разряды» (военные округа), а с 30-х г. XVI в. начала формироваться новая система местного самоуправления (губных учреждений), по которой образовывались новые судебные (губные) округа и округа местного самоуправления – земские.

            Земские и губные учреждения назывались, соответственно, «земскими» и «губными избами», должностные лица которых избирались на должности. Контроль и регулирование их деятельностью осуществляли соответствующие приказы.

            В период сословно-представительной монархии по-прежнему выделялось особое управление в отдельных вотчинах и поместьях.

            Вотчина – это безусловное наследственное землевладение. В пределах вотчины ее владелец полностью самостоятельно осуществлял управление, мог назначать должностных лиц губных учреждений (они не избирались, как в иных частях Московского государства).

            Поместье – это условное, даваемое за государственную службу землевладение на ее срок. В пределах поместья его владелец не обладал правами вотчинника.

            law.wikireading.ru

            Генеральный прокурор

            Заместители Генерального прокурора

            О Генпрокуратуре России

            Международное сотрудничество

            Взаимодействие со СМИ

            Правовое просвещение

            Генеральная прокуратура
            Российской Федерации

            Телефон справочной по обращениям
            в Генеральную прокуратуру
            Российской Федерации:

            Приказ №144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления»

            ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении
            взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами
            государственной власти и органами местного самоуправления

            Интенсивное обновление федерального законодательства, активная реализация конституционного права законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, нормотворческая деятельность органов местного самоуправления диктуют необходимость повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, расширения сложившихся форм сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества.

            В целях обеспечения надлежащей организации работы в этой сфере, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

            1. Утвердить прилагаемое Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации.

            2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, и участие в правотворческой деятельности подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.

            2.1. Не ослабляя надзора за законностью нормативных правовых актов, принять меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, на регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, готовить по ним заключения и другие документы.

            2.2. Активнее использовать в нормотворческой работе материалы прокурорского надзора, осуществлять мониторинг федерального и регионального законодательства, выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.

            Оказывать муниципальным органам помощь в разработке модельных правовых актов, обеспечивая их точное соответствие федеральному законодательству.

            3. Прокурорам субъектов Российской Федерации создать необходимые условия для деятельности старших помощников по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, регламентировать порядок их взаимодействия со структурными подразделениями, исключить дублирование в работе, организовать между ними систематический обмен материалами и сведениями, касающимися мониторинга нормативных правовых актов и потребностей совершенствования регионального законодательства.

            3.1. Регулярно анализировать итоги участия прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов. О проблемах в этой сфере и вопросах, требующих решения на федеральном уровне, незамедлительно информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

            3.2. Иметь в виду, что с учетом объема работы в пределах установленной штатной численности могут быть созданы самостоятельные подразделения по работе с законопроектами, возглавляемые старшими помощниками по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

            4. Правовому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации установить контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации по реализации ими полномочий в сфере правотворчества, оказывая им при этом необходимую методическую помощь.

            5. Установить, что приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 9 июня 1996 г. N 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» действует в части, не противоречащей настоящему приказу.

            6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Забарчука Е.Л.

            7. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации своим приказом определить порядок участия Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в реализации полномочий по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

            8. Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов.

            Генеральный прокурор
            Российской Федерации

            действительный государственный
            советник

            Положение
            об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации

            (утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г. N 144)

            Настоящее Положение определяет порядок организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

            1. Общие положения

            1.1. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

            1.2. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются: инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание) и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

            1.3. Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется с учетом планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

            1.4. Обеспечение взаимодействия прокуратуры с субъектами права законодательной инициативы, федеральными органами исполнительной власти, координация правотворческой деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации возлагаются на правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — правовое управление).

            1.5. Организация и координация правотворческой деятельности в прокуратурах субъектов Российской Федерации возлагаются на старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления (далее — старшие помощники прокурора).

            2. Участие в разработке законопроектов

            2.1. Организация разработки законопроектов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации возлагается на правовое управление. В необходимых случаях в этой работе участвуют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

            2.2. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также работники иных федеральных органов государственной власти и организаций. Представители правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке.

            Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе утверждается распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя.

            2.3. Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп, образованных в иных федеральных органах государственной власти, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

            2.4. Правовое управление координирует работу структурных подразделений-соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных органов государственной власти и организаций, обеспечивает направление законопроекта Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в комитеты палат Федерального Собрания или в другие органы, обладающие правом законодательной инициативы.

            2.5. В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование законопроекта с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к сфере ведения этих органов, а также с другими федеральными органами государственной власти и организациями.

            2.6. Законопроекты, затрагивающие спорные концептуальные вопросы, могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

            2.7. К тексту законопроекта, направляемого в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта; в установленных случаях — заключения Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.

            2.8. Согласованный законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо визируются руководителями структурных подразделений, принимавших участие в подготовке проекта, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим правотворческую деятельность, и подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

            3. Подготовка заключений на проекты законов и иных нормативных правовых актов, разработанные федеральными органами государственной власти

            3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации дает заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Аппарата Правительства Российской Федерации. По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации могут быть подготовлены заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, поступающие из других федеральных органов государственной власти и организаций.

            3.2. В случае необходимости правовое управление с целью подготовки заключения направляет поступивший проект и прилагаемые к нему материалы в другие структурные подразделения и в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

            3.3. Заключение должно содержать обоснованный вывод о необходимости проекта нормативного правового акта, достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования, перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, об отсутствии в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, а также о соблюдении правил юридической техники. Проект должен быть проанализирован также на предмет выявления в нем положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.

            3.4. Заключения, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания и Правительство Российской Федерации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Заключения, направляемые в иные органы государственной власти или организации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации или начальником правового управления.

            4. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с палатами Федерального Собрания и Правительством Российской Федерации

            4.1. Основными направлениями взаимодействия с палатами Федерального Собрания являются:

            совместная разработка законопроектов на основе предложений, внесенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

            участие в обсуждении законопроектов на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий;

            подготовка заключений на законопроекты, находящиеся на рассмотрении Государственной Думы, и поправок к ним;

            сбор и обобщение информации о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания;

            предоставление необходимой информации депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации по их запросам и обращениям в связи с рассмотрением проектов федеральных законов.

            4.2. Работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам, входят в состав рабочих групп, создаваемых в палатах Федерального Собрания.

            4.3. Обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания и контроль работы по участию работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности палат Федерального Собрания осуществляются полномочными представителями Генерального прокурора Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания (далее — полномочные представители).

            4.4. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочных представителей осуществляется правовым управлением.

            4.5. Структурные подразделения в соответствии со своей компетенцией обеспечивают подготовку материалов, необходимых полномочным представителям для эффективного взаимодействия с палатами Федерального Собрания.

            4.6. Полномочные представители регулярно информируют заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего законотворческую деятельность, и начальника правового управления об участии работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в работе палат Федерального Собрания, готовят предложения по совершенствованию организации указанной деятельности, еженедельно представляют начальнику правового управления информацию о рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания.

            4.7. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по линии нормотворчества обеспечивается путем участия руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и правового управления в заседаниях Правительства Российской Федерации и работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

            5. Информационное обеспечение правотворческой деятельности и мониторинг законодательства

            5.1. В связи с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и подготовкой заключений на поступившие проекты правовое управление вправе запрашивать в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации информацию о правоприменительной практике, проблемных вопросах правоприменения и иную информацию, необходимую для обоснования предлагаемых изменений в законодательстве или отсутствия потребности в них.

            5.2. Структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по своей инициативе или по запросу правового управления подготавливают и направляют ему аналитические и иные материалы о состоянии правоприменительной практики и потребностях совершенствования федерального законодательства.

            5.3. Правовое управление самостоятельно или с участием других структурных подразделений организует мониторинг законодательства и правоприменительной практики по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях, о прокуратуре, судоустройстве и правоохранительной деятельности.

            5.4. По наиболее значимым законодательным актам в этих сферах правового регулирования правовое управление формирует банк данных, включающий тексты законопроектов, официальных отзывов и заключений на них, информацию о прохождении законопроектов в палатах Федерального Собрания, публикации в средствах массовой информации, сведения о правоприменении и иную информацию, необходимую в целях мониторинга законодательства и практики его применения.

            5.5. Порядок информационного взаимодействия старших помощников прокуроров с подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации аналогичен установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения.

            6. Участие прокуратур субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности

            6.1. На старших помощников прокуроров возлагаются следующие основные задачи:

            обеспечение участия прокуратуры в разработке региональных нормативных правовых актов;

            подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;

            организация постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

            обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;

            инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, необходимых для реализации федеральных законов;

            предотвращение принятия законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

            6.2. Выполнение этих задач обеспечивается путем:

            внесения предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

            внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы либо направлением законопроектов в органы, обладающие этим правом;

            участия в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

            подготовки заключений на проекты нормативных правовых актов;

            информирования законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о несоответствии положений проекта нормативного правового акта федеральному и региональному законодательству;

            участия в заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при принятии нормативного правового акта;

            информирования подразделения прокуратуры, осуществляющего надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

            6.3. Участие в разработке законопроектов субъектов Российской Федерации и подготовка заключений на такие законопроекты осуществляются прокуратурой субъекта Российской Федерации с учетом требований, изложенных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

            6.4. Старшие помощники прокуроров координируют участие прокуроров городов и районов в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, а также в установленном порядке взаимодействуют со старшими помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации по правовому обеспечению.

            6.5. При подведении итогов работы за полугодие старшие помощники прокуроров представляют в правовое управление информационно-аналитическую справку о состоянии правотворческой работы в субъекте Российской Федерации, в том числе содержащую информацию о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры, а также собственные предложения по совершенствованию федерального законодательства.

            6.6. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием могут быть направлены прокуратурой субъекта Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации вне зависимости от представления информационно-аналитической справки.

            6.7. Правовое управление организует рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства, поступивших из прокуратур субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.

            www.genproc.gov.ru

Смотрите так же:

  • Ук преступление против личности Раздел VII. Преступления против личности (ст.ст. 105-157) Раздел VII. Преступления против личности Глава 16. Преступления против жизни и здоровья (ст.ст. 105-125) Статья 105. Убийство Статья 106. Убийство матерью новорожденного […]
  • Когда в июне дадут пенсию Доставка пенсии в июне ​ месяца.​ могут прийти с​ если пенсии приходят​ на 10 дней.​ Все зависит от​Nlo [75.6K]​ дело, что не​ и воскресенья. Так​ за июнь 2018?​ информации по срокам​14​ (праздничный) день.​ дни, то положенные​ гражданам […]
  • Нотариус киселев олег александрович Нотариус киселев олег александрович Москва, Озерковская наб., д.52-А ☎ +7 (495) 785-52-85 Акимова Татьяна Владимировна Балашиха, шоссе Энтузиастов д. 11/1 ☎ +7 (8495) 521-77-47 Борисенко Евгения Николаевна Балашиха, ул.Октябрьская, д.10 ☎ […]
  • 111ч 3 статья ук рф Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? […]
  • Нотариус в раменское график работы Нотариусы Раменское Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аксенова Алла Александровна Телефон: +7 (496) 465-20-00 […]
  • Нотариусы города сочи центральный район Нотариусы Сочи Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барчо Рузана Рамазановна Телефон: (995) 186-69-02 Адрес: 354208, […]