Закон рб о социальном иждивенчество

Обновленный Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» заработает в полном объеме с 1 января 2019 года

Обновленный Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» заработает в полном объеме с 1 января 2019 года. Об этом по итогам совещания у Президента Беларуси сообщил журналистам вице-премьер Василий Жарко.

«Самый важный подход – это стимулирование занятости. Чтобы максимально создать условия для стопроцентной занятости граждан, которые должны работать по своим возможностям», – сказал вице-премьер.

По словам Василия Жарко, Правительство определит соответствующие критерии и перечень услуг, стоимость которых те, кто подпадет под нормы обновленного декрета, будут обязаны возмещать в полном объеме.

Вице-премьер уточнил, что в связи с новыми подходами декрет будет изложен в новой редакции, изменится и название документа. «Реализация норм данного декрета о стимулировании занятости населения предусматривает два механизма их реализации – экономический и административно-управленческий», – сказал он.

Василий Жарко напомнил, что в Беларуси создаются дополнительные условия для реализации предпринимательской инициативы, стимулирования самозанятости. В этом направлении уже принят ряд документов, которые позволяют легализоваться и либерализировать условия ведения бизнеса. Кроме того, на местные органы власти возложена обязанность по созданию новых рабочих мест, доведены соответствующие поручения.

Таким образом, государство создает условия для вовлечения граждан в трудовую деятельность, а в отношении тех, кто «может и должен работать, но не хочет», будут включаться экономические рычаги. «Это предусматривает возмещение 100% затрат по тем услугам, которые определит Правительство, – пояснил вице-премьер. – Правительству отведен первый квартал следующего года для разработки перечня таких услуг, чтобы неработающие граждане, которые обязаны возмещать, понимали, за что они будут платить. Также Правительство определит критерии отнесения к плательщикам».

«С 1 января 2019 года будет возмещение по полной стоимости. А за этот год создастся информационная база. Ее будет вести Министерство труда и социальной защиты», – рассказал Василий Жарко.

Он подчеркнул, что работа в рамках новой редакции декрета будет предусматривать максимально индивидуальный подход. Основными ответственными исполнителями при реализации документа будут местные органы власти и комиссии, которые будут создаваться в администрациях районов и городов. Руководителями данных комиссий будут председатели районных Советов депутатов, а в состав войдут как представители органов исполнительной власти, так и общественных организаций.

Предусмотрено, что комиссия, прежде чем принимать решение о стопроцентном возмещении затрат гражданином, изучит все обстоятельства индивидуально, предложит трудоустройство или, возможно, выявит какие-то веские основания, чтобы исключить из перечня плательщиков.

Такие комиссии будут постоянно действующими и периодически пересматривать перечень лиц, которые отнесены к категории плательщиков. То есть при установлении факта трудоустройства человек будет исключаться из списка.

За какие именно услуги нужно будет возмещать полную стоимость, Василий Жарко не уточнил, отметив, что этот вопрос пока в стадии обсуждения. «Есть большой перечень услуг, который на сегодняшний день субсидируется из бюджета. И мы определим тот перечень, который будет предложен для возмещения», – сказал он.

Проектом декрета также предусматривается освобождение от уплаты сбора на финансирование госрасходов, что предусмотрено действующей редакцией документа.

Василий Жарко акцентировал внимание, что если в той или иной местности не будет рабочих мест, то задача по их созданию или обеспечению переподготовки незанятых граждан будет лежать на органах власти.

По сообщению БЕЛТА
(фото — БЕЛТА)

pravo.by

УО ФПБ «Международный университет «МИТСО»

Главное меню

Предупреждение социального иждивенчества в Республике Беларусь

Иждивенец — лицо, находящееся на длительном или постоянном материальном или денежном обеспечении со стороны других лиц.

Тунеядец — человек, живущий на чужой счет, чужим трудом, бездельник, паразит, дармоед.

Согласно официальным данным, неоднократно приводимым в средствах массовой информации Республики Беларусь, около 450 тысяч граждан белорусского государства не заняты в трудовой деятельности.

02 апреля 2015 года Президентом Республики Беларусь подписан Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Согласно п.17 данного нормативного правового акта его действие распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2015г. Декрет Президента Республики Беларусь №3 от 02.04.2015г. направлен на предупреждение социального иждивенчества, стимулирование трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечение исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

По сути, речь идёт о том, чтобы заставить платить за социальные блага тех, кто этого не делает, то есть не платит налоги, получает зарплату в конвертах или задействован в теневом секторе экономики.

С учетом подписания и опубликования Декрета Президента Республики Беларусь №3 следует ожидать внесения изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», иные законодательные акты, которые будут предусматривать систематизацию и закрепление обязанностей безработных, усиление ответственности безработных за нарушение законодательства о занятости населения, изменение порядка оказания содействия в трудоустройстве, уведомление нанимателями органов по труду, занятости и соцзащите об образовании вакансий в пятидневный срок, иные меры, направленные на создание условий мотивации безработных к активному поиску работы, усиление законодательной ответственности нанимателей, не зависимо от форм собственности и хозяйствования, за нарушение законодательства о занятости населения.

В целях реализации некоторых положений Декрета Президента Республики Беларусь №3 также будут внесены соответствующие изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Налоговый кодекс Республики Беларусь, другие нормативные правовые акты белорусского государства.

Декрет Президента Республики Беларусь №3 предусматривает разработку механизма взаимодействия государственных органов и организаций для выявления лиц, являющихся социальными иждивенцами и составления списков этих людей. Списки лиц, являющихся социальными иждивенцами, будут переданы в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, откуда они будут направляться в территориальные налоговые органы.

Чтобы установить лиц, являющихся социальными иждивенцами, должностные лица налоговых органов планируют изучить налоговые декларации на предмет соответствия расходов граждан их доходам.

Если должностные лица налоговых органов найдут несоответствия в доходах и расходах гражданина, ему будет выслан письменный запрос с требованием объяснить, откуда у него средства, при этом будет необходимо подтвердить пояснения. Объяснение можно будет отправить в налоговый орган в течение 30 дней также в письменном виде. Если гражданин не сможет ответить на вопрос «откуда деньги», или налоговую не устроит его ответ, доходы будут обложены налогом.

Если гражданин откажется платить сумму в 20 базовых (или выплатит ее не полностью), то ему грозит штраф от 2 до 4 базовых величин или административное взыскание в виде ареста и обязательного привлечения к общественно полезным работам — тем, за которые не заплатят ни копейки.

Перечень объектов, на которых будут выполняться общественно полезные работы, и конкретные виды таких работ будут определяться решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

В Декрете Президента Республики Беларусь №3 говорится о том, что механизм должен начать работать в полную силу уже в этом году. В течение трех месяцев Совет Министров Республики Беларусь обязан определить порядок взаимодействия уполномоченных государственных органов и организаций в целях реализации данного нормативного правового акта.

www.vitebsk.mitso.by

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Информация о Декрете Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества»

Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3)принят в целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

В соответствии со статьей 56 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.

С точки зрения социальной справедливости уплата налогов должна быть обеспечена всеми трудоспособными гражданами в трудоспособном возрасте. За счет средств государственных дотаций из бюджета страны ежегодно обеспечивается финансирование систем здравоохранения, образования, культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, связи, объектов социальной инфраструктуры. Расходы на предоставление этих услуг компенсируются гражданами в виде уплаты различных налогов (например, подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения и др.).

В настоящее время большинство граждан в трудоспособном возрасте исполняют данную конституционную обязанность посредством уплаты установленных налогов и сборов (пошлин) по доходам, получаемым ими от работы по найму, военной службы, от различных форм самозанятости.

Декретом № 3 предусмотрена обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование государственных расходов (далее – сбор) для трудоспособных граждан, которые на протяжении соответствующего года не участвовали в финансировании государственных расходов либо участвовали в таком финансировании менее 183 дней в году.

Суммы сбора в соответствии с Декретом № 3 зачисляются в бюджеты базового уровня и бюджет г.Минска, что позволит увеличить ресурсную базу местных органов власти и направить дополнительные средства на решение актуальных задач, стоящих перед такими органами (пункт 6 Декрета № 3).

Пунктом 3 Декрета № 3 определены категории граждан, которые освобождаются от уплаты сбора за соответствующий налоговый период. Например, это лица пенсионного возраста; признанные инвалидами, недееспособными; граждане, которые фактически находились на территории Республики Беларусь менее 183 календарных дней и другие (подпункт 3.1); граждане, которые за соответствующий налоговый период уплатили подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения, в том числе путем осуществления им зачета налогов, сборов (пошлин), пеней в счет уплаты указанных налогов и (или) проведения взаимозачета указанных налогов, подлежащих уплате гражданами, и денежных обязательств получателей бюджетных средств из республиканского и местных бюджетов перед ними, в размере не менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (подпункт 3.2). В качестве уплаченного подоходного налога с физических лиц учитываются также суммы такого налога, на которые он был уменьшен в результате применения стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов. Плательщиками данных налогов являются все физические лица, осуществляющие трудовую, предпринимательскую и (или) иную деятельность.

Пунктом 5 Декрета № 3 в качестве участия граждан в финансировании государственных расходов предусмотрены не только периоды работы по трудовому договору (контракту) (подпункт 5.1), но и периоды самозанятости граждан. К ним можно отнести выполнение работ по гражданско-правовым договорам (подпункт 5.3), осуществление предпринимательской (подпункт 5.2), ремесленной (подпункт 5.8) деятельности, ведение личного подсобного хозяйства (подпункт 5.11), осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 295 Налогового кодекса Республики Беларусь (репетиторство, услуги по чистке и уборке жилых помещений, уход за взрослыми и детьми, услуги, выполняемые домашними работниками, а также некоторые другие виды деятельности) (подпункт 5.4), и иные виды деятельности.

Также пунктом 5 Декрета № 3 определены периоды, которые учитываются как участие граждан в финансировании государственных расходов, когда гражданин не занимался никакими видами деятельности по уважительным причинам. Например, периоды получения государственных пенсий и пособий(за исключением пособий, носящих единовременный характер) (подпункт 5.17), временной нетрудоспособности (подтверждается листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности) (подпункт 5.13), зарегистрированной безработицы (подпункт 5.12).

Указанные периоды суммируются, если они не совпадают по времени. В случае совпадения по времени периодов, учитывается только один из таких периодов (пункт 6 Декрета № 3).

Порядок взимания сбора за 2015 год следующий.

Размер сбора за налоговый период составляет 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января 2015 г. (18 рублей) (пункт 4 Декрета № 3).

При уплате налогов (указаны в подпункте 3.2 пункта 3 Декрета № 3) в размере менее 20 базовых величин подлежащая уплате сумма сбора уменьшается на сумму налогов, уплаченных в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 (пункт 8 Декрета № 3).

Согласно пункту 9 Декрета № 3 подлежащая уплате сумма сбора могла быть уменьшена на 10 процентов в случае самостоятельного представления плательщиком сбора в налоговый орган с 1 августа 2015 г. по 31 мая 2016 г. уведомления о неучастии в финансировании государственных расходов или участии в таком финансировании менее 183 календарных дней в 2015 году.

Тем гражданам, которые не уплатили сбор за налоговый период 2015 года самостоятельно, налоговым органом до 20 января 2017 г. вручены извещения на уплату сбора не позднее 20 февраля 2017 г.

Гражданин, получивший извещение, вправе в течение 30 календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора либо о неправильном исчислении сумм сбора в соответствии с нормами Декрета № 3.Излишне уплаченные (взысканные) суммы сбора подлежат возврату или зачету в порядке, установленном налоговым законодательством (пункт 11 Декрета № 3).

Об изменениях, внесенных в Декрет № 3

Декрет Президента Республики Беларусь от 12­­­ января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет № 3.

Большинство норм Декрета №1 распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г. Например, это нормы, которые вводят новые периоды участия граждан в финансировании государственных расходов, а также нормы, касающиеся зачета (взаимозачета) налогов, уплаченных гражданами, учета стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов при уплате подоходного налога с физических лиц и др.

Периоды участия в финансировании государственных расходов дополнены новыми периодами, в течение которых гражданин:

проходил альтернативную службу – в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 4 июня 2015 года «Об альтернативной службе» (подпункт 5.5 пункта 5 Декрета № 3). Действие данной нормы распространено на отношения, возникшие с 1 июля 2016 г. (с даты вступления вышеназванного закона в силу);

находился в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по видам спорта (подпункт 5.20 пункта 5 Декрета № 3);

к гражданину применялись предусмотренные законодательными актами меры по обеспечению безопасности, не позволявшие ему участвовать в финансировании государственных расходов(подпункт 5.21 пункта 5 Декрета № 3).

Также исключены дополнительные условия, предусмотренные:

подпунктом 5.2 пункта 5 Декрета № 3, касающееся уплаты налогов за осуществление предпринимательской деятельности. Данное условие исключено в целях соблюдения единого подхода по признанию участвующими в финансировании государственных расходов граждан, осуществляющих трудовую и иную деятельность;

подпунктом 5.7 пункта 5 Декрета № 3, касающееся срока уплаты сбора за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма. В Декрете № 3 факт и период осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма подтверждаются местным исполнительным и распорядительным органом. Это является достаточным условием.

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2016 г. № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» внесены изменения редакционного характера в норму об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста и старше (абзац третий подпункта 3.1 пункта 3 Декрета № 3).

Нормы, которые распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г., дополнены определенными условиями.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» дополнены требования к периоду, когда гражданин, зарегистрированный в качестве безработного, признается участвующим в финансировании государственных расходов (подпункт 5.12 пункта 5 Декрета № 3). Безработные должны выполнять свои обязанности, а именно, формально не отказываться от предложенной работы, обращаться к нанимателям в установленный срок, участвовать в оплачиваемых общественных работах, качественно осваивать содержание образовательной программы обучающих курсов и др.

Период воспитания одним из родителей ребенка в возрастедо 7 лет (подпункт 5.14 пункта 5 Декрета № 3)дополнен условием, что в этот период ребенок в возрасте с 3 до 7 лет не получает дошкольное образование, предусмотренное Кодексом об образовании Республики Беларусь. Данное условие не коснулось родителей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.

В Декрет № 3 внесены и другие, в том числе редакционные правки.

Следует особо отметить, что в Декрете № 1 учтено предложение депутатов Палаты представителей Национального собрания. В Декрет № 3 добавлена норма, которая будет распространять свое действие на отношения с 1 января 2015 г., о предоставлении местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам права освобождать граждан от уплаты сбора в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (пункт 15 1 Декрета № 3).

Под трудной жизненной ситуацией понимаетсяобъективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.

Данное основание является дополнительным наряду с нормой части четвертой пункта 4 статьи 43 Налогового кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты, отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, но только исходя из их имущественного положения.

Справочно. В соответствии с административной процедурой 18.16. «Принятие решения о предоставлении льгот по уплате местных налогов, сборов, республиканских налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в местные бюджеты, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», граждане могут обратиться в местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы с заявлениями о предоставлении льгот по уплате сбора.

Только рассмотрение на местах каждого конкретного случая позволит учесть все множество возможных ситуаций, когда гражданина следует освободить от уплаты сбора без учета его имущественного положения.

www.mintrud.gov.by

Министр труда — о декрете №3: к концу 2018 года на каждого белоруса заведут ID-карту

Реализация норм обновленного декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» будет в компетенции местных органов власти, сообщила журналистам министр труда и соцзащиты Ирина Костевич по итогам совещания у президента, передает БЕЛТА.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Декрет № 3 не отменяется, при этом правительство предлагает новые подходы по стимулированию занятости населения. Акцент делается на органах исполнительной власти на местах. Прежде всего они работают с трудоспособными гражданами в плане активизации стимулирования и содействия занятости. Всем, кто хочет и может работать, органы исполнительной власти должны предоставить эту возможность и оказать содействие в трудоустройстве», — сказала Ирина Костевич.

Напомним, сегодня Александр Лукашенко, заслушивая доклад о демографической ситуации и содействии занятости населения, заявил, что к первому октября должен появиться обновленный декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Правительство также предлагает реализовать принцип «не работаешь — платишь за услуги». «Это услуги, которые сегодня субсидируются из государственного бюджета. Перечень будет определять правительство, в настоящее время оно работает в этом направлении», — отметила министр.

Иными словами, предполагается, что трудоспособные граждане, которые не заняты в экономике, будут оплачивать субсидируемые за счет госбюджета услуги по стоимости, обеспечивающей возмещение на их оказание. Однако все варианты, как будет строиться работа в этом направлении, еще изучаются.

К разработке этого перечня услуг подключатся и местные органы власти. Возможно, они конкретизируют общий перечень, предложенный правительством, для своих регионов.

Для реализации такого подхода к стимулированию занятости населения будут создаваться базы данных с информацией о роде деятельности каждого гражданина. «Вы знаете, что к концу 2018 года стоит задача создать Белорусскую интегрированную сервисно-расчетную систему — ID-карту. Получение этой ID-карты и сопряжение через общегосударственную автоматизированную информационную систему на ведомственные базы данных позволит увидеть человека: работает он сегодня или нет. Если не работает, то государство будет уже совершенно по-другому предоставлять услуги», — пояснила она.

Сегодня президент поддержал возможность рассмотрения такой концепции декрета, однако поручил доработать новую редакцию документа. Глава государства подчеркнул, что реализация его норм должна уйти из центра на места — в компетенцию местных органов власти.

Сегодня Александр Лукашенко также поставил задачу как можно быстрее разработать в Беларуси интегрированную сервисно-расчетную систему, поскольку она будет задействована в различных сферах жизни общества. Кроме того, было обращено внимание, что в новой редакции декрета необходимо сохранить норму, в соответствии с которой положения документа не будут распространяться на граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Напомним, ранее декан экономического факультета БГУ Михаил Ковалев предлагал использовать карточки социального страхования, чтобы отделять тунеядцев от тех, кто регулярно платит налоги.

— Например, заказывая талон в поликлинике, будут просить предъявить карточку социального страхования. Тунеядцам такую карточку можно выдавать после того, когда оплатят налог. Те, кто откажется оплачивать сбор, будут пользоваться медициной платно. Если кто-то работает в России, но приезжает в Беларусь лечиться, пусть платит за все в кассу больницы, — отмечал Михаил Ковалев.

На совещании сегодня поднимались также темы декларирования доходов и имущества, уклонения от уплаты налогов. Принято решение уделить им большее внимание.

Напомним, в нашумевший декрет о тунеядстве в январе этого года внесли изменения. Однако от уплаты сбора за неучастие в финансировании госрасходов освободили не все проблемные категории граждан. Из-за этого для разработки новой концепции декрета № 3 была создана специальная межведомственная рабочая группа, в которую включили глав многих ведомств, а также ученых.

Сейчас предложения о новых подходах к реализации декрета № 3, которые разработала специальная межведомственная рабочая группа, находятся на согласовании в Администрации президента. Об этом FINANCE.TUT.BY сообщили в Совмине. О сроках рассмотрения предложений не сообщается.

Ранее в МНС рассказали об изменениях в декрете № 3, которые намерены принять. В новой редакции декрета основной упор делается на содействие в трудоустройстве тем, кто хочет трудоустроиться, на ресоциализацию людей, ведущих асоциальный образ жизни, сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко.

Налоговики тем временем начали возвращать деньги тем, кто заплатил сбор за тунеядство в прошлом году и уже устроился на работу, сообщила ранее замминистра по налогам и сборам Светлана Шевченко.

finance.tut.by

Декрет «о тунеядстве» не отменили, но изменили

Уточнен круг лиц, которые будет считаться участвующими в финансировании государственных расходов.

Александр Лукашенко 12 января подписал декрет № 1 о внесении изменений в декрет от 2 апреля 2015 года № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Декретом уточнен перечень периодов деятельности, в течение которых граждане признаются участвующими в финансировании госрасходов.

Так, по информации пресс-службы президента, к лицам, участвующим в финансировании государственных расходов, отнесены граждане в период нахождения в списочном составе национальной или сборной команды Беларуси по видам спорта, прохождения альтернативной службы, применения к ним предусмотренных законодательными актами мер по обеспечению безопасности, не позволявших им участвовать в финансировании государственных расходов.

Граждане, состоящие на учете безработных либо обучающиеся по направлению органа по труду, занятости и социальной защите, будут признаваться участвующими в финансировании государственных расходов только при отсутствии установленных фактов нарушения ими обязанностей в области занятости населения, а лица, воспитывающие детей в возрасте до 7 лет, — при условии, что ребенок в возрасте от 3 до 7 лет не получает дошкольное образование.

Также за местными Советами депутатов либо по их поручению за местными исполнительными или распорядительными органами закрепляется право освобождать граждан от уплаты сбора в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.

Учитывая необходимость дополнительного уточнения перечня лиц, которым надлежит уплатить сбор за 2015 год с учетом предусмотренных декретом изменений, срок направления налоговыми органами извещений плательщикам сбора переносится с 1 ноября 2016 года на 20 января 2017 года, а срок уплаты сбора – с 1 декабря 2016 года на 20 февраля 2017 года.

Сколько в Беларуси тунеядцев и почему их не нашли?

Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» от 2 апреля 2015 года обязывает граждан Беларуси, постоянно проживающих на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства, не участвовавших в финансировании государственных расходов или участвовавших в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году, уплачивать сбор в 20 базовых величин (на данный момент – 460 рублей).

До 31 мая 2016 года такие граждане имели право самостоятельно уведомить налоговые органы о том, что по итогам прошлого года не участвовали в финансировании госрасходов либо участвовали, но менее 183 дней. Было подано более 4 тыс. уведомлений. Уплачено около 1 млн деноминированных рублей. При этом самостоятельное уведомление предполагало предоставление 10-процентной льготы по уплате, а оплатить сбор следовало до 1 июля.

Налог на тунеядство. Можно ли не платить?

По данным на конец декабря, Министерство по налогам и сборам направило более 240 тыс. извещений по оплате сбора на финансирование государственных расходов на основании декрета № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». На тот момент сбор уплатили около 12 тыс. человек, сумма выплат составила 3,7 млн рублей.

Стоит отметить, что при введении данного сбора представители властей заявляли, что в стране 400—500 тыс. «тунеядцев».

По мнению ряда независимых экспертов, кампания борьбы с тунеядцами оказалась неэффективной. Белорусские экономисты сомневаются, что специальный сбор в отношении тунеядцев окупает затраты государства по его взиманию. Между тем информация о затратах на администрирование данного сбора госорганами не раскрывается.

naviny.by

Смотрите так же:

  • Заслонка впускного коллектора мазда 6 Заслонка впускного коллектора мазда 6 Мазда 6 (2008+). ДВИГАТЕЛЬ - ЧАСТЬ 4 Впускной коллектор пластиковый, с изменяемой геометрией и дополнительными вихревыми заслонками 3 (рис. 5.10) на входе в каждый цилиндр. При работе двигателя с […]
  • Правила об очередных и дополнительных отпусках 169 Правила "Об очередных и дополнительных отпусках" (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169) (с изменениями и дополнениями) Правила об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 […]
  • Приказ от 12042011 г 302 н Приложение N 3. Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями […]
  • Закон спроса графический 7. Закон спроса. Факторы изменения спроса. Эластичность спроса Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением […]
  • Правила поведения в условиях чс природного характера кратко КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. 5 КЛАСС. Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» «Чрезвычайные ситуации природного характера. Основы безопасности […]
  • Министерство здравоохранения рд приказы Министерство здравоохранения Республики Дагестан Официальный сайт - http://minzdravrd.ru/ ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - […]