Изменения закона о терроризме

Президент РФ подписал антитеррористический «пакет Яровой»

Сегодня Президент РФ Владимир Путин подписал законы, направленные на борьбу с терроризмом и обеспечение общественной безопасности (так называемый «пакет Яровой»). В связи с этим в российское законодательство внесен ряд существенных изменений.

В частности, расширен перечень преступлений террористической направленности, ответственность за которые наступает с 14 лет. Речь идет о таких преступлениях как прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, участие в террористическом сообществе, участие в деятельности террористической организации, несообщение о преступлении, акт международного терроризма и ряд других.

Несообщение о преступлении является новым составом в УК РФ. Уголовная ответственность в данном случае установлена за несообщение в уполномоченные органы о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности. Максимальная санкция за совершение данного деяния – лишение свободы на срок до одного года. При этом установлено, что уголовной ответственности не подлежит лицо, которое не сообщило о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.

Также в УК РФ введен состав преступления «акт международного терроризма»: совершение вне пределов территории России взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан РФ, в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов России. Максимальное наказание за данное преступление – пожизненное лишение свободы.

Указанным законом также предусмотрена возможность по решению суда проводить осмотр и выемку электронных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, при наличии достаточных оснований полагать, что они могут содержать информацию, имеющую значение для уголовного дела.

Так, с 1 июля 2018 года операторы связи будут обязаны хранить на территории РФ текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей. Срок такого хранения может составлять до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки или обработки, а более конкретные порядок, сроки и объем хранения будет устанавливать Правительство РФ.

Аналогичная обязанность с указанной даты будет возложена на организаторов распространения информации в Интернете относительно электронных сообщений и данных пользователей. Сообщения при этом также должны храниться до шести месяцев. Кроме того, такие организаторы будут обязаны передавать в федеральный исполнительный орган в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования электронных сообщений, в случаях, если у пользователей есть возможность дополнительного кодирования сообщений.

Операторы связи и организаторы распространения информации в Интернете также будут обязаны хранить информацию о сообщениях пользователей, причем в течение более длительного срока, чем сами сообщения. Для операторов связи такой срок составит три года с момента окончания приема, передачи, доставки или обработки информации, а для организаторов распространения информации в Интернете – год с того же момента.

В соответствии с данным законом в регионах могут создаваться антитеррористические комиссии, решения которых обязательны.

Новым законом также запрещено осуществление миссионерской деятельности (то есть деятельности религиозного объединения, направленной на распространение вероучения и привлечение лиц к участию в деятельности такого объединения) в жилом помещении. Исключения касаются только богослужений, других религиозных обрядов и церемоний. Осуществлять такую деятельность граждане, иностранные граждане, лица без гражданства и юрлица смогут только если религиозная организация наделила их соответствующими полномочиями.

Также не допускается миссионерская деятельность, направленная на нарушение общественной безопасности и общественного порядка, осуществление экстремистской деятельности, посягательство на личность, права и свободы граждан и так далее.

Все перечисленные изменения вступят в силу 20 июля, за исключением тех, для которых установлен иной срок (1 июля 2018 года).

www.garant.ru

Внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ внесены изменения в положения статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Изменения приняты законодателем в целях совершенствования координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территориях муниципальных образований.

Изменениями предусмотрена возможность создания по решению руководителя органа, сформированного в субъекте Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации, коллегиальных органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Закон в новой редакции вступит в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, т.е. с 18.07.2018.

Ковровская городская прокуратура

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

vladprok.ru

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» № «374-ФЗ» от 06.07.2016

Федеральным законом уточняются основания проведения контртеррористической операции, закрепляется обязательность исполнения решений антитеррористических комиссий в субъектах России, определяются полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере, а также устанавливается порядок взаимодействия при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса.

Вводится запрет на использование основных частей боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия при производстве отдельных категорий гражданского оружия и изделий, конструктивно сходных с оружием.

Государственные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов информационные системы и (или) базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним.

Установлены дополнительные требования к операторам связи и интернет-провайдерам. Они обязаны хранить на территории РФ информацию о сообщениях пользователей: операторы связи – в течение трех лет с момента окончания приема, передачи, доставки или обработки информации, интернет-провайдеры – год с того же момента. Кроме того, последние обязаны передавать правоохранительным органам ключи для расшифровки как трафика в целом, так и отдельных сообщений пользователей.

Также, с 1 июля 2018 года операторы связи и интернет-провайдеры будут обязаны до 6 месяцев с момента окончания приема, передачи, доставки и (или) обработки информации хранить на территории России весь трафик своих клиентов. Порядок, сроки и объем хранения будет устанавливаться Правительством РФ.

Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, и интернет-провайдеров – за непредоставление информации, необходимой для декодирования.

Законом регламентируется миссионерская деятельность в России. Осуществлять такую деятельность граждане, иностранные граждане, лица без гражданства и юрлица могут только в том случае, если религиозная организация наделила их соответствующими полномочиями. Не допускается миссионерская деятельность, направленная на нарушение общественной безопасности и порядка, осуществление экстремистской деятельности, склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии и др. Нарушение требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступил в силу 20 июля 2016 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу (1 июля 2018 года).

383 06.07.2016

www.pnp.ru

Изменения закона о терроризме

С 22. 10. 2013 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 06. 03. 2006 N 35 — ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон).

В соответствии с новыми изменениями закон распространяет свое действие на физических и юридических лиц, независимо от форм собственности и целей деятельности, устанавливает понятие антитеррористической защищенности объекта (территории), разграничивает полномочия на установление обязательных требований, а также устанавливает обязанность физических и юридических лиц обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их ведении.

Так, п. 4 ст. 3 Закона устанавливается, что противодействие терроризму включает в себя не только деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, но и физических и юридических лиц по профилактике терроризма, борьбе с терроризмом, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

Законодательством не было установлено разграничение компетенции органов государственной власти по вопросу нормативного регулирования и установления обязательных для выполнения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий). Самостоятельными федеральными законами устанавливались лишь требования к объектам топливно — энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и розничным рынкам. Оставались неурегулированными вопросы антитеррористической защищенности учебных и лечебных организаций, культурно — развлекательных заведений, стадионов, площадей и других объектов массового пребывания людей.

В отдельных случаях на объектах массового пребывания людей в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета Российской Федерации и правоохранительных органов области администрациями эксплуатирующих организаций разрабатывались паспорта антитеррористической защищенности, содержание которых и порядок утверждения какими — либо нормативными правовыми актами не регламентирован. Эти паспорта имели факультативный характер.

С момента вступления в силу изменений в Закон, то есть с 22. 10. 2013, вопросы установления обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) будут относиться к компетенции Правительства Российской Федерации.

Однако, до издания специального нормативного правового акта Правительством, вопросы обязательных для исполнения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) остаются неурегулированными (кроме объектов ТЭК, транспортной инфраструктуры и розничных рынков).

Также, нововведением является то, что частью 3. 1 статьи 5 Закона закрепляется обязанность физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующих принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обязаны обеспечивать выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

prokuror-kaluga.ru

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Вступили в силу изменения закона в сфере противодействия терроризму

С 20 июля 2016 вступили в законную силу новые положения Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму», которые конкретизируют полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

Новой статьёй 5.2 указанного федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

  • разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
  • организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно- пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
  • участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    1. обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;
    2. направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    3. осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
    4. www.prokurorhbr.ru

    Смотрите так же:

    • Приказом минздравмедпрома рф от 14031996 n 90 Приказ минздравмедпрома россии от 14031996 Приказ 90 от 14.03.1996 мз рф о Скачать Приказ 90 от 14.03.1996 мз рф о Информация о файле:Дата: 3.9.2012Скачано раз: 60Место в рейтинге: 346Средняя скорость скачивания: 13100 КБ/сек.Похожих […]
    • Опека энгельс Управление опеки и попечительства Придатько Полина Михайловна - начальник управления опеки и попечительства Адрес: 413113, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, 139 (остановка «СОШ № 1») Телефон/факс: (8453) 75-70-65 Телефоны: […]
    • Какие есть пособия на детей после 15 лет Детские пособия после трех лет в 2018 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием их […]
    • Заявление о выдачи трудовой книжки на руки образец при увольнении Заявление на выдачу трудовой книжки Главный документ в подтверждении стажа работы хранится у работодателя, поэтому в ситуациях необходимости предъявить его в какие-либо органы или организации сначала подайте по месту работы заявление на […]
    • Документы для получения накопительной части пенсии единовременно Правила получения накопительной части пенсии Наверняка все слышали о таком понятии, как “накопительная часть пенсии”, но мало кто знает о том, как ее можно получить? Что для этого необходимо предпринять? Какой пакет документов […]
    • Продажа доли имущества несовершеннолетнего Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют […]