Соглашение о разграничении полномочий

Кремль не продлит договор о разграничении полномочий России и Татарстана

Об этом заявил первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко

Первый заместитель главы администрации президента России Сергей Кириенко заявил, что соглашение Москвы и Татарстана о разграничении полномочий уже сыграло свою главную роль. Нынешняя российская государственность, по его мнению, не строится на договорной основе.

Договор о разграничении полномочий России и Татарстана не будет продлен, заявил Сергей Кириенко журналистам во время пресс-конференции в Крыму. «Там все уже определено, соглашение истекло. Там есть хорошая формулировка, которая попала в решение госсовета Татарстана, в котором правильно написано, что этот договор сыграл важнейшую историческую роль и практически все его нормы уже имплементированы в действующее законодательство», – заявил Кириенко журналистам. Он добавил, что благодаря соглашению сохранилась целостность России, но на сегодняшний день государство построено «не по договорному типу».

Федеративное соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и Татарстана истекло 24 июля 2017 года. Договор давал региону долю автономии в некоторых экономических, экологических и культурных вопросах. Он также позволял делать жителям вкладыши в паспорт на татарском, называть главу республики президентом, а также требовать от кандидатов на эту должность знания обоих официальных языков. Изначальное соглашение было подписано еще в 90-е годы. В 2007 году договор подвергся редакции, которая сильно урезала полномочия республики.

Татарстан был последним регионом, в котором отношения с Москвой строились на основе договора. Ранее Daily Storm сообщал, что правительство республики считает возможным позиционировать регион в международных исследованиях отдельно от России. По словам министра образования республики Энгеля Фаттахова, Татарстан в 2018 году впервые примет участие в международном исследовании качества обучения PISA, в котором Татарстан будет позиционироваться как отдельное государство. «Результаты нашей республики будут сопоставлены с результатами таких государств, как Корея, Финляндия, Сингапур, США», – заявлял он. Эксперты посчитали, что заявление главы министерства образования не было намеком на сепаратизм и было превратно понято в силу языковых проблем.

dailystorm.ru

Договор о разграничении полномочий между Россией и Татарстаном истекает сегодня

Между тем Кремль так и не озвучил позицию по этому соглашению.

Договор между Татарстаном и федеральным центром, заключённый ещё при первом президенте России Борисе Ельцине, остаётся единственным в своём роде. Он закрепляет особые полномочия республики, где в начале 90х годов прошлого века были сильны сепаратистские настроения. Договор в 2007 продлил на 10 лет президент Путин. В соглашении, в том числе, закреплены нормы, по которым в Татарстане установлено сразу два государственных языка — русский и татарский. Кроме того, именно благодаря этому договору глава Татарстана Рустам Минниханов носит гордый титул президента.

Никакой конкретики по поводу того, что теперь будет с соглашением, нет. Президент Путин озвучит позицию по договору о разграничении полномочий с Татарстаном, когда посчитает необходимым, сказал неделю назад пресс-секретарь главы страны. Немного раньше РБК со ссылкой на федерального чиновника и близкого к администрации президента собеседника сообщил, что Кремль отказался сохранять или подписывать новый договор о разграничений полномочий между Россией и Татарстаном.

Газета «Коммерсантъ» в прошлом месяце сообщала, что Кремль готов сохранить пост президента Татарстана до 20го года, когда истечёт срок полномочий главы республики Минниханова.

Комментарии

air 11 августа 2017 | 07:30

В самом Татарстане отношение к Договору практически четко делится по этническому признаку. Русские и обрусевшие городские татары (их называют «проржавевшие», от «ржавый» (т.е. «русский» мир))- поголовно против, татары- за.
На самом деле, в Татарстане давно нет «межнационального согласия», чем так гордятся власти.
Противоречия и взаимное раздражение нарастают. Главный камень преткновения — татарский язык в школе. Русские категорически не хотят его учить.
Ходят слухи об акциях «гражданского неповиновения» 1 сентября, когда русские родители будут массово запрещать своим детям посещать уроки татарского языка.
Посмотрим..

huyt 11 августа 2017 | 07:43

air: А что Татарстан уже не совсем Россия? Как и Чечня?

air 11 августа 2017 | 07:59

huyt: А в России только русские живут? На остальных можно забить?
Забивали уже. Получили 1917 и 1991.

huyt 11 августа 2017 | 08:09

air: В татарстан и Чечню, а ещё в Дагестан хоть Аллах субсидии из федерального бюджета даёт, а кто даст к примеру Смоленской области? Или Вологодской? Или Томской? Им Аллах не даёт субсидий.

air 11 августа 2017 | 08:19

huyt: Татарстан- регион- донор. А большинство русских областей- как раз сидят на субсидиях. К сведению.

midnightblues 11 августа 2017 | 08:07

air: Я вообще считаю-что тюркский и немецкий языки нужно сделать государственными

ostapba 11 августа 2017 | 10:01

midnightblues: вот на России государственными языками были и ФРАНЦУЗСКИЙ и НЕМЕЦКИЙ. А вот почему от татаро-монгольского «ига» остался лишь двуглавый птах и ни одной берестяной грамоты? Даже..

andre_klimov 11 августа 2017 | 07:46

Москва никак не может простить своего татарского происхождения.

midnightblues 11 августа 2017 | 08:02

andre_klimov: Однажды идиоты с телеэкрана рассказывали о раскопках в древней Москве
Так вот-все дома 16 века принадлежали людям с тюркскими фамилиями
Но там этого не поняли-хахаха

midnightblues 11 августа 2017 | 08:00

Я давно думаю,что кадырову надо подвинуться,а хозяином территории надо сделать чингисида,или кого-то из Ашина
такой уж порядок

ostapba 11 августа 2017 | 09:58

Федерация же понятие существительное..Прилагательных не предлагать. Кто там последний развелся? Югославия или Чехословакия? Чтоб существовать. Даже.

renza 11 августа 2017 | 13:23

пуйло на волне недавних ‘побед’ на украине все никак успокоиться не может. все русский мир строит. фюрер хренов. не привел бы рашу к окончательному краху. что в принципе будет не плохо. крым уйдет обратно, все разделятся по справедливости и через какое то время будет хорошо. так что пути, дави.

echo.msk.ru

Комментарий к статье 48 Кодекса

Предусмотренная в статье форма разграничения предметов ведения и полномочий

между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации — Договор — получила в настоящее время широкое развитие.

К договору о разграничении предметов ведения и полномочий, как правило, прилагается пакет соглашений о разграничении полномочий по отдельным предметам совместного ведения.

Порядок осуществления деятельности по заключению договоров и соглашений

определен следующими Указами Президента Российской Федерации:

«Об образовании Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке

договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными

органами государственной власти и органами государственной власти субъектов

Российской Федерации» от 20 июня 1994 г . N 1499*(34);

«Об утверждении Положения о порядке работы по разграничению предметов

ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и

органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной

передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной

власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от

12 марта 1996 г . N 370*(35).

«О внесении изменений в Положение о порядке работы по разграничению предметов

власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденное

Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г . N 370″ от 25 ноября

1996 г . N 1593*(36).

Правовой основой заключения договоров и соглашений о разграничении предметов

ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации

и органами государственной власти субъектов Российской Федерации является

Конституция Российской Федерации (ст.71, 72, 73, 76 и 78), а также Федеративный

и иные государтвенно-правовые договоры в той мере, в какой они соответствуют

Конституции. Никакие новые договоры не могут изменить или отменить конституционные

положения по разграничению предметов ведения и полномочий Российской Федерации

На практике инициатива разработки договора и соглашений о разграничении

предметов ведения и полномочий принадлежит субъектам Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября

1996 г . N 1593 обязательным условием начала работы с проектами договоров является

проведение предварительной экспертизы конституций и уставов конкретных субъектов

Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации

и в случае их противоречия — приведение законодательства субъектов Российской

Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Согласно Положению, утвержденному Указом Президента Российской Федерации

от 12 марта 1996 г . N 370:

— договор не может устанавливать или изменять конституционный статус

субъекта Российской Федерации;

— в нем не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения

Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации

и субъектов Российской Федерации, установленных ст.71 и 72 Конституции Российской

— не подлежат передаче полномочия федеральных органов государственной

власти, если их передача ведет к нарушению территориальной целостности Российской

Федерации, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов

на всей территории Российской Федерации.

В договорах могут конкретизироваться предметы совместного ведения, специфические

для данного субъекта Российской Федерации вследствие географических, экономических,

социальных, национальных и иных особенностей субъекта Российской Федерации.

Помимо договоров, на основе ст.72 Конституции могут быть заключены специальные

соглашения о разграничении полномочий по конкретным предметам ведения между

органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Эти соглашения

являются неотъемлемой частью договора и могут быть подписаны в любое время

после его заключения.

Предварительное рассмотрение вопросов подготовки договоров и соглашений,

их правового обеспечения осуществляет Комиссия при Президенте Российской Федерации

по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между

федеральными органами государственной власти и органами государственной власти

субъектов Российской Федерации. В состав Комиссии входят представители на

уровне министров и их заместителей всех основных федеральных министерств,

а также Государственной Думы и Совета Федерации. Комиссия осуществляет экспертизу

проектов договоров и соглашений, обеспечивает взаимодействие федеральных органов

исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации по вопросам, связанным с подготовкой и согласованием проектов договоров

и соглашений. Комиссия представляет договоры Президенту Российской Федерации

и соглашения Председателю Правительства Российской Федерации на рассмотрение

и утверждение вместе со своими заключениями.

Договор подписывают Президент Российской Федерации и уполномоченное лицо

субъекта Российской Федерации, а соглашения о разграничении полномочий по

конкретным предметам ведения — Председатель Правительства Российской Федерации

и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.

Договоры и соглашения вступают в силу с момента их официального опубликования.

Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий разрешаются

по взаимному согласию. В случае, если согласие не достигается, возможно вынесение

спорных вопросов на рассмотрение Конституционного, Верховного или Высшего

Арбитражного Судов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Разграничение полномочий по вопросам использования охраны и защиты лесного

фонда, воспроизводства лесов в сложившейся на данный момент практике находит

выражение в виде специальных соглашений по разграничению полномочий в области

использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также соглашений

по владению, пользованию и распоряжению лесными ресурсами на территории конкретного

субъекта Российской Федерации (см. комментарий и ст.14 ЛК РФ).

Наряду с заключенными соглашениями о разграничении полномочий между органами

государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти

субъектов Российской Федерации по вопросам лесных отношений в настоящее время

существует практика заключения соглашения между ФСЛХ и органом исполнительной

власти субъекта Российской Федерации.

Так, в январе 1997 года подписано Соглашение по использованию, воспроизводству,

охране и защите лесов на территории Иркутской области между Федеральной службой

лесного хозяйства и Администрацией Иркутской области, позволившее более конкретно

определить полномочия сторон в области управления лесным хозяйством, охраны

его от пожаров, а также обеспечения функционирования Прибайкальского национального

Лесной кодекс РФ предусматривает ряд новых в сравнении с прежними Основами лесногоЛесной кодекс запрещает субаренду участков лесного фонда.

Лесной кодекс понимает под лесопользователем «граждан и юридических лиц, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками.

Правовое понятие леса определено Лесным кодексом РФ – лес представляет собой совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов.

Лесной кодекс РФ предусматривает деление лесов в соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением, их местоположением и выполняемыми ими.

Лесной фонд РФ образуют леса Российской Федерации вместе с землями лесного фонда, не покрытыми лесной растительностью. (ст. 7 Лесного кодекса РФ).

Лесной кодекс РФ также предусматривает в незначительной мере право частной собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность.

Согласно Лесному кодексу РФ, в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса на органы государственной власти возлагается.

Еще более детально увязываются с экологическими отношениями лесные отношения. … см.: Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации.

§ 1. Лесное законодательство России. Развитие понятия леса. Основополагающие нормы лесного права содержит Лесной кодекс Российской Федерации 1997 г ., заменивший Основы.

www.bibliotekar.ru

МЧС России и власти Архангельской области подписали соглашение о разграничении полномочий в сфере безопасности

Москва. 20 июля. ИНТЕРФАКС — Глава МЧС России Владимир Пучков временно исполняющий обязанности губернатора Архангельской области Игорь Орлов подписали соглашение о передаче части полномочий в вопросе защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Как сообщили в пресс-службе МЧС России в понедельник, соглашение было подписано в аэропорту Архангельска, куда В.Пучков прибыл с рабочим визитом.

«Вопрос разграничения полномочий в сфере обеспечения безопасности является принципиально важным и должен иметь четкие юридические определения и законные основания. Подобные соглашения — это новый современный формат взаимодействия между федеральным центром и субъектами Российской Федерации», — сказал В.Пучков.

Он отметил, что важным звеном обеспечения безопасности жизнедеятельности населения призваны стать аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», который внедряется в том числе и в Архангельской области, а также новые формы работы Центров управления в кризисных ситуациях и взаимодействия его с региональными властями и муниципалитетами.

Он также заявил о необходимости расширения сферы применения технологий космического мониторинга, а Архангельская область, по его мнению, должна стать образцовой моделью обеспечения безопасности удаленных населенных пунктов.

Особое внимание глава МЧС обратил на развитие Арктического комплексного центра.

«Повышение уровня оснащенности, мобильности — гаранты обеспечения не только безопасности работы в арктической зоне, на объектах нефтегазодобычи, потенциально опасных объектах, но и фундаментальная составляющая условий для дальнейшего экономического развития области в целом», — подчеркнул он.

По словам министра, климатические и географические особенности арктического региона требуют особых условий и требований к специальной технике, способной работать в условиях Заполярья, специальной форме и оснащению пожарно-спасательных подразделений, а также подготовке личного состава.

В.Пучков отметил, что в Архангельской области отмечается снижение количества пожаров и погибших в них людей и гибели на воде, и выразил удовлетворение экономическим развитием области, которое влечет за собой и развитие пожарно-спасательного дела.

«Я считаю, что в Поморье должны работать передовые технологии спасения. Министерство будет делать все необходимое, для того чтобы Архангельская область могла быть примером ответственности за жизнь и благополучие каждого жителя вне зависимости от того, живет он в областном центре или в отдаленной деревне. Жизнь и здоровье — приоритет нашей работы», — подчеркнул он.

interfax-russia.ru

Соглашение о разграничении полномочий

Договор Российской Федерации и Республики Татарстан
«О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан»

Полномочные представители органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Татарстан:

руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан;
исходя из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов равноправия, добровольности и свободы волеизъявления;
гарантируя сохранение территориальной целостности и единства экономического пространства;
способствуя сохранению и развитию исторических и национальных традиций, культур, языков;
заботясь об обеспечении гражданского мира, межнационального согласия и безопасности народов;
реализуя приоритет основных прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, вероисповедания, места жительства и иных различий;
учитывая, что Республика Татарстан как государство объединена с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и договором о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, участвует в международных и внешнеэкономических отношениях, договорились о нижеследующем:

Разграничение предметов ведения и взаимное делегирование полномочий между органами государственной власти Республики Татарстан осуществляются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и настоящим Договором.

Республика Татарстан имеет свою Конституцию и законодательство. Органы государственной власти Республики Татарстан осуществляют полномочия государственной власти, в том числе:

1) обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина;

2) формируют республиканский бюджет, устанавливают и взимают республиканские налоги;

3) решают вопросы адвокатуры и нотариата;

4) осуществляют правовое регулирование административных, семейных, жилищных отношений в области охраны окружающей среды и природопользования;

5) осуществляют помилование лиц, осужденных судами Республики Татарстан;

6) решают вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами, а также государственными предприятиями, организациями, другим движимым и недвижимым государственным имуществом, расположенными на территории Республики Татарстан, являющимися исключительным достоянием и собственностью народа Татарстана, за исключением объектов федеральной собственности. Разграничение государственной собственности регулируется отдельным Соглашением;

7) устанавливают систему государственных органов Республики Татарстан, порядок их организации и деятельности;

8) решают вопросы республиканского гражданства;

9) устанавливают порядок прохождения альтернативной гражданской службы на территории Республики Татарстан гражданами, имеющими в соответствии с федеральным законом право на замену несения военной службы;

10) устанавливают и поддерживают отношения и заключают договоры и соглашения с республиками, краями, областями, автономной областью и автономными округами, городами Москвой и Санкт-Петербургом Российской Федерации, не противоречащие Конституциям Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящему Договору и иным соглашениям между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.

11) участвуют в международных отношениях, устанавливают отношения с иностранными государствами и заключают с ними соглашения, не противоречащие Конституции и международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и настоящему Договору, участвуют в деятельности соответствующих международных организаций;

12) создают Национальный банк в соответствии с отдельным Соглашением;

13) самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность. Разграничение полномочий в области внешнеэкономической деятельности осуществляется отдельным Соглашением;

14) решают в порядке, установленном отдельным Соглашением, вопросы конверсии на предприятиях, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан;

15) устанавливают государственные награды и почетные звания Республики Татарстан.

Органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан совместно осуществляются следующие полномочия:

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств;

2) защита суверенитета и территориальной целостности;

3) организация мобилизационной подготовки народного хозяйства, руководство разработкой и производством вооружений и военной техники на территории Республики Татарстан; вопросы продажи оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, а также конверсии оборонной промышленности. Формы и доля участия Сторон в реализации соответствующих полномочий определяются отдельными соглашениями;

4) общие и коллизионные вопросы гражданства;

5) координация международных и внешнеэкономических связей;

6) координация ценовой политики;

7) образование фондов регионального развития;

8) проведение денежной политики;

9) управление объектами собственности Российской Федерации или Республики Татарстан, которые могут быть переданы в совместное управление с учетом заинтересованности по добровольному и взаимному согласию. Формы и порядок совместного управления конкретными объектами определяются отдельными соглашениями;

10) координация деятельности по вопросам геодезии, метеорологической службы, исчисления времени;

11) создание общих фондов для финансирования совместных программ, ликвидация последствий стихийных бедствий и катастроф на основе взаимных соглашений;

12) координация управления общими: энергетической системой, магистральным, железнодорожным, трубопроводным, воздушным и водным транспортом, связью, информационными системами;

13) обеспечение режима беспрепятственного и беспошлинного передвижения транспорта грузов и продукции по воздушным, морским, речным, железнодорожным и шоссейным путям, а также по трубопроводному транспорту;

14) оценка в соответствии с международными стандартами состояния качества природной среды, осуществление мер по ее стабилизации и восстановлению; обеспечение экологической безопасности, координация действий в области использования земельных, водных и других природных ресурсов; предотвращение экологических катастроф; вопросы особо охраняемых природных территорий;

15) проведение общей политики в социальной сфере: занятости населения, миграционных процессов, социальной защиты, включая социальное обеспечение;

16) координация деятельности по вопросам здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; подготовка национальных кадров для школ, учебных заведений, учреждений культуры, средств массовой информации и других учреждений и организаций; обеспечение дошкольных учреждений и учебных заведений литературой на родном языке; координация научных исследований в области истории, культуры народов и их языков;

17) кадры судебных и правоохранительных органов;

18) адвокатура, арбитраж и нотариат;

19) координация деятельности правоохранительных органов; взаимодействие органов безопасности, разработка и реализации целевых программ по борьбе с преступностью;

20) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

21) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

22) вопросы совместного использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

23) другие полномочия, устанавливаемые по взаимной договоренности.

В ведении Российской Федерации и ее органов находятся:

1) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федерации;

2) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

3) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

4) федеральная государственная собственность и управление ею;

5) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

6) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

7) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

8) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

9) внешняя политика и международные отношения российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

10) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

11) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

12) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

13) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство;

14) федеральное коллизионное право;

15) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

16) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

17) федеральная государственная служба.

Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации и Республики Татарстан в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, действительны.

Органы государственной власти Российской Федерации, равно как и органы власти Республики Татарстан, не могут издавать правовые акты по вопросам, не относящимся к их ведению.

Органы государственной власти Республики Татарстан, равно как и федеральные органы государственной власти, вправе опротестовывать законы Российской Федерации и Республики Татарстан, если они нарушают настоящий Договор.

Споры по осуществлению полномочий в сфере совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Татарстан разрешаются в согласованном между ними порядке.

В целях осуществления настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Татарстан могут заключать дополнительные соглашения, создавать совместные структуры, комиссии на паритетных началах.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Татарстан имеют полномочные представительства соответственно в г.Казани и г.Москве.

Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке. Договор вступает в силу через 7 дней после подписания и подлежит опубликованию.

Совершено в г.Москве 15 февраля 1994 г. в двух экземплярах, каждый на русском и татарском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.ЕЛЬЦИН

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.ЧЕРНОМЫРДИН

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН М.ШАЙМИЕВ

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН М.САБИРОВ

www.kazanfed.ru

Смотрите так же:

  • Законы фпг Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" (утратил силу) Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ"О финансово-промышленных группах" Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 115-ФЗ настоящий […]
  • Юрист вакансии удаленно москва Юрист вакансии удаленно москва ФРИ ХЕЛП24 • Москва Юрист/ юрисконсульт Земельный Юрист • Москва Компания QIWI • Москва Юрист Юридическая Cоциальная Cеть 9111 • Москва Юрист в строительную компанию General Press LTD • Москва Младший […]
  • Если продаешь дом нужно ли платить налог Налоги при продаже дома Рассчитывается налог после продажи дома на основании статей Налогового кодекса РФ (в частности, статья 220), положений Гражданского кодекса и ряда подчиненных им нормативных актов. Законодательство устанавливает, […]
  • Определение о взыскании судебных расходов арбитражный суд Определение Арбитражного суда Республики Хакасия от 16 ноября 2007 г. N А74-1345/2007 "О результатах рассмотрения заявления о взыскании судебных расходов" (извлечение) Определение Арбитражного суда Республики Хакасияот 16 ноября […]
  • План проверок защиты прав потребителей О ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год подготовлен Федеральной […]
  • Ст 4 закона 209-фз Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Изменения и поправки Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года Одобрен Советом Федерации 11 […]