Закон джоуля-ленца задачи

Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля Ленца»

Главная > Решение

Практическое занятие № 3

Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца»

Цель: научиться применять формулы и законы изученной темы для решения задач, научиться оценивать реальность полученных результатов.

Теоретическое обоснование работы:

I=U/R – закон Ома для участка цепи;

I=E/(R+r) – закон Ома для замкнутой цепи;

R=ρ·l/S- сопротивление цилиндрического проводника;

A=I·U·∆t – работа тока;

Q=I 2 ·R·∆t – закон Джоуля – Ленца;

P=I·U – мощность тока.

Примеры решения качественных и расчетных задач:

1). В каком из двух резисторов мощность тока больше при последовательном (см. рис. а) и параллельном (см. рис. б) соединении? R1 2 ·R следует, что при последовательном соединении мощность тока в резисторе прямо пропорциональна его сопротивлению. При параллельном соединении сила тока в резисторах не одинакова, поэтому использовать формулу P=I 2 ·R нецелесообразно. В этом случае на всех резисторах одно и то же напряжение, поэтому целесообразно воспользоваться формулой P=U 2 /R. Из нее следует, что при параллельном соединении мощность тока в резисторе обратно пропорциональна его сопротивлению.

Ответ. а). Во втором; б). В первом.

2). Две электрические лампы, мощности которых 60 Вт и 100 Вт, рассчитаны на одно и то же напряжение. Сравните длины нитей накала обеих ламп, если их диаметры одинаковы.

Решение. Мощность равна P=U 2 /R. Поэтому у лампы 100 Вт сопротивление нити накала меньше. Следовательно, ее нить короче, чем у лампы в 60 Вт.

3). Рассчитайте количество теплоты, которое выделит за 5 минут проволочная спираль сопротивлением 50 Ом, если сила тока 1,5 А.

Дано: СИ Решение

R = 50 Ом Q = I 2 ·R·∆t = 1,5 2 ·50·300 = 33750 (Дж)

Найти: Ответ: Q = 33750 Дж

4). Определите сопротивление нити накала лампочки, имеющей номинальную мощность 100 Вт, включенной в сеть с напряжением 220 В.

Дано: Решение

Р = 100 Вт Используя формулы P = I·U, I = U/R, получаем формулу для

U = 220 В вычисления мощности P = U 2 /R.

Найти: Выражаем из этой формулы сопротивление R = U 2 /P.

R R = 220 2 /100 = 484 (Ом)

Ответ: R = 484 Ом

Задачи для самостоятельного решения:

1). Комната освещена с помощью елочной гирлянды, состоящей из 35 электрических лампочек, соединенных последовательно и питаемых от городской сети. После того как одна лампочка перегорела, оставшиеся 34 лампочки снова соединили последовательно и включили в сеть. Когда в комнате светлее: при 35 или при 34 лампочках?

2) Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить пучок медных проволок («жучок»)? Ответ обосновать.

3). Определите сопротивление электрического паяльника, потребляющего ток мощностью 300 Вт от сети напряжением 220 В.

4). Электродвигатель, включенный в сеть, работал 2 ч. Расход энергии при этом составил 1600 кДж. Определите мощность электродвигателя.

5). Нагреватель из нихромовой проволоки (ρ = 110·10 -8 Ом·м) длиной 5 м и диаметром

0,25 мм включается в сеть постоянного тока напряжением 110 В. Определите мощность нагревателя.

gigabaza.ru

Урок физики по теме «Закон Джоуля–Ленца»

Разделы: Физика

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Физика вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Приоритетами являются:

  • Познавательная деятельность:
    • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
    • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
    • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.
    • Информационно-коммуникативная деятельность:
      • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
      • Рефлексивная деятельность:
        • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.
        • Цели урока:

          • Образовательные:
            • выяснить причины нагревания проводника с током;
            • усвоить закона Джоуля Ленца, показать универсальность закона сохранения и превращения энергии.
            • Развивающие:
              • развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
              • развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; развития памяти, внимания, воображения.
              • Воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
              • Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация, модели кристаллических решеток, электронагревательные приборы, проводники из разных веществ для демонстрации нагревания электрическим током, источник питания, соединительные провода.

                Тип урока: урок изучения нового материала.

                Структура урока:

                I. Организационный этап.
                II. Мотивация.
                III. Актуализация опорных знаний.
                IV. Изучение нового материала.
                V. Закрепление и обратная связь.
                VI.Домашнее задание.

                I. Организационный этап

                Сообщение темы урока, целей и плана урока.

                II. Мотивация

                Учитель: Тепловое действие тока находит очень широкое применение в быту и промышленности. Как вы думаете, как в быту используется тепловое действие тока?

                Ученики: Утюги, кипятильники, электрические чайники, нагреватели, плиты.

                Учитель: В промышленности используется в паяльниках, сварочных аппаратах. Российские специалисты г.Петрозаводска, фирма «Карбон-Шунгит» предложили подогрев дороги электрическим током, т.к. соль портит обувь и шины машин. Разработанная ими технология основана на использовании минерала «шунгит». Этот минерал – природный аналог стеклоуглерода имеет несколько разновидностей и обладает ценными свойствами для промышленности и строительства. Для борьбы с зимним оледенением дорог использована хорошая электропроводность шунгита. Он добавляется в асфальт или бетон, к ним подводятся токопроводящие шины и электрический ток пропускается через само дорожное покрытие.

                III. Актуализация опорных знаний

                Письменная проверочная работа по вариантам.

                1. Напряжение на концах электрической цепи 45 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 10с при силе тока 0,05 А?
                2. По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока.

                1. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?
                2. Электрическая лампочка включена в цепь с напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

                Фронтальный опрос:

                Учитель: Чтобы понять, почему нагревается проводник, нужно вспомнить какая связь между температурой вещества и движением молекул или атомов, из которых оно состоит.

                Ученики: Чем быстрее движутся молекулы или атомы, тем выше температура вещества.

                Учитель: Каково внутреннее строение металла?

                Ученики: Металл состоит из атомов, расположенных в узлах кристаллической решетки, которые совершают колебательные движения. Электроны, оторванные от атомов, свободные. Они хаотично двигаются внутри проводника.

                Учитель: Что называется электрическим током?

                Ученики: Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.

                Учитель: Условия возникновения тока?

                Ученики: Наличие электрического поля и свободных заряженных частиц.

                IV. Изучение нового материала

                Учитель: Электрический ток нагревает проводник. Это явление всем известно. Объясняется оно тем, что свободные электроны в металлах, перемещаясь под действием электрического поля, взаимодействуют с ионами и атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы электрического тока увеличивается скорость колебаний ионов и атомов и внутренняя энергия проводника увеличивается. Работа тока идет на увеличение их внутренней энергии. Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам, но уже путем теплопередачи.

                Демонстрация:

                На опыте с лампой накаливания вы убеждались в том, что накал лампы возрастал при увеличении силы тока. Но нагревание проводников зависит не только от силы тока, но и от сопротивления проводников. Соберем цепь из трех последовательно соединенных проводников разного сопротивления: медного, стального и никелинового. Ток во всех последовательно соединенных проводниках одинаков. Количество выделяющейся теплоты в проводниках разное. Из опыта делаем вывод:
                Нагревание проводников зависит от их сопротивления. Чем больше сопротивление проводника, тем большее количество теплоты он выделяет.
                Из какого материала нужно изготовлять спирали для лампочек накаливания?
                Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?

                Запишем в тетради:

                q – электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника

                Из формулы I = , q = It, где I – сила тока, t – время прохождения тока.
                Из формулы U = , A = Uq, где А – работа электрического поля, U – напряжение поля.
                Работу тока можно вычислить так: A = UIt

                Из сказанного выше следует, что количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока.

                Из закона Ома для участка цепи I = , U = IR, где R – сопротивление проводника.

                Пользуясь законом Ома, можно количество теплоты, выделяемое проводником с током, выразить через силу тока, сопротивление участка цепи и время. Зная, что U = IR, получим Q = IRIt, т.е.

                Закон Джоуля – Ленца: количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени протекания тока.

                К этому же выводу, но на основании опытов впервые пришли независимо друг от друга английский ученый Джоуль и русский ученый Ленц. Поэтому данный вывод называется законом Джоуля – Ленца.

                V. Закрепление и обратная связь

                1. В проводнике сопротивлением 2 Ом сила тока 20 А. Какое количество теплоты выделится в проводнике за 1 мин?

                I = 20 А Q = I 2 Rt Q = (20 А) 2 * 2 Ом * 60 с = 48000 Дж
                R = 2 Ом
                t = 1 мин 60 с
                Найти:
                Q
                Ответ: Q = 48 к Дж.

                2. Электрический паяльник рассчитан на напряжение 12 В силу тока 5 А. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 30 мин работы?

                Дано: СИ: Формулы: Решение:

                U = 12 В A = UIt Q = 12 В * 5А * 1800с = 108000 Дж
                I = 5А Q = A
                T = 30 мин 1800 c Q = UIt
                Найти:
                Q
                Ответ: Q = 108 кДж.

                3. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

                4. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 4 раза?

                VI. Домашнее задание

                Прочитать параграф 53, ответить на вопросы на стр.125, письменно выполнить упражнение 27. Желающие могут подготовить доклады к следующему уроку по темам:

                • «Лампы накаливания и история их изобретения»
                • «Использование теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве»
                • «Джеймс Преснот Джоуль».
                • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                  Урок решения задач по теме: «Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца»

                  Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

                  Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

                  После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

                  Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

                  Урок решения задач по теме: « Работа эл. тока. Закон Джоуля-Ленца » 8 класс.

                  Цель урока: Закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока. Сформировать навыки расчета количества теплоты, выделяемого в различных электрических цепях.Проверить знание формут по теме.

                  Показать, что физические величины являются характеристиками свойств материальных объектов.

                  Развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

                  Методы и приемы

                  Повторение и провер основных формул

                  Беседа. Самостоятельная работа. Решение задач. Работа со схемами. Запись на доске.

                  Запись на доске и в дневниках.

                  I .Организационный момент .

                  II . Проверка знаний . (Самостоятельная работа на 15 мин по теме «Закон Джоуля-Ленца»).

                  В чем причина короткого замыкания? К чему оно приводит в электрической цепи?

                  Параллельно соединенные медная и железная проволоки одинаковой длины и сечения подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество теплоты за одинаковое время?

                  Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?

                  В спирали электроплитки, включенной в розетку с напряжением 220 В, при силе тока 3,5 А выделилось 690 кДж теплоты. Сколько времени была включена в сеть плитка?

                  Два резистора сопротивлением 6 Ом и 10 Ом включены в цепь последовательно. Какое количество теплоты выделится в каждом резисторе за 2 мин, если напряжение во втором равно 20 В?

                  Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделилось 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время – 1,2 кДж. Вычислить сопротивление второго проводника, если сопротивление первого равно 2 Ом.

                  III .Повторение изученного: ( качественные задачи).

                  1. Сила тока в сетевом шнуре и спирали электроплитки одна и та же. Почему же спираль раскаляется, а шнур остается холодным?

                  2. Почему в предохранителях обычно используют проволочку из свинца?

                  3. На одной лампе написано «220 В, 100 Вт», на другой «220 В, 40 Вт». У какой из них сопротивление нити накала в рабочем состоянии больше?

                  4. Увеличится или уменьшится потребляемая елочной гирляндой мощность, если уменьшить количество лампочек на одну7

                  5. Как следует подключить к источнику напряжения пять резисторов с различными сопротивлениями, чтобы получить максимальное количество теплоты за 1 мин?

                  6. Перегоревшую нагревательную спираль заменили другой, которая отличается только меньшим диаметром проволоки. Как изменилась мощность нагревателя?

                  IV . Решение расчетных задач.

                  В каком из резисторов, изобра

                  I I жженных на рис, выделится

                  R 1 за одно и то же время

                  R 2 R 3 наибольшее количество

                  теплоты, если R 1 = 6 Ом,

                  R 4 R 2 =3 Ом, R 3 = 5 Ом, R 4=24Ом

                  Резисторы сопротивлением 24 Ом и 72 Ом подключены к источнику постоянного напряжения один раз последовательно, а другой раз параллельно. В каком случае в первом из резисторов выделится большее количество теплоты за одно и то же время? Во сколько раз?

                  Определите, на сколько градусов нагреются 100 г воды, если на нагрев их израсходовано все количество теплоты, выделяющееся при протекании тока 5 А по проводнику сопротивлением 10 Ом в течении 2 мин.

                  Какой длины надо взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения 0,84 мм 2 , чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 л воды от 20 0 С до кипения за 10 мин при КПД 80 %?

                  Электрический нагреватель за 20 мин доводит до кипения 3 кг воды, начальная температура которой 10 0 С. Сила тока в нагревателе 7 А, напряжение в сети 220 В. Какая часть потребляемая нагревателем энергии передается окружающей среде?

                  www.metod-kopilka.ru

                  Урок решения задач по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца»

                  Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

                  Урок решения задач по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.»

                  Цель урока: обобщить знания обучающихся по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца», способствовать формированию навыков решения качественных, расчетных задач.

                  мотивировать обучающихся на осознанную работу на уроке;

                  закрепить знания по теме: электрический ток и его характеристики, работа электрического тока, мощность электрического тока;

                  формирование опыта практической деятельности по расчету работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяющегося при прохождении электрического тока по проводнику.

                  продолжить формирование умений самостоятельной работы, классифицировать задания по степени сложности, применять знания в новой ситуации, формулировать выводы и давать аргументированные объяснения тепловому действию тока, работе тока, воспитывать стремление к активности в поиске новых знаний.

                  мотивировать на познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;

                  формирование умений оценивать свои и чужие поступки и действия, умения работать в коллективе.

                  Тип урока: урок применения знаний и умений.

                  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

                  Оглашение темы и цели урока.

                  Актуализация опорных знаний учащихся:

                  — Фронтальный опрос учащихся:

                  Для того, чтобы проверить, как вы, усвоили материал предыдущих тем, мы с вами проведем фронтальный опрос. Работа заключается в том, что нужно закончить предложение:

                  Специальный прибор для регулирования силы тока в цепи называется……(реостат)

                  Прибор для измерения силы тока называется….(амперметр)

                  Источник электрического тока…….(батарея)

                  Единица измерения сопротивления……(Ом)

                  Упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц называется….(электрический ток)

                  Единица измерения в СИ силы тока…..(Ампер)

                  Электрическое поле представляет собой особый вид ……, отличающийся от вещества (материя)

                  Один полюс источника тока заряжается положительно, другой……(отрицательно)

                  Вид аккумулятора (щелочной)

                  Отношение работы тока на данном участке к электрическому заряду, прошедшему по этому участку равно …… (напряжение)

                  Немецкий ученый, открывший в 1827 году зависимость силы тока от напряжения и сопротивления …..(Ом)

                  Отношение количества электричества, переносимого через поперечное сечение проводника за какой-нибудь промежуток времени в величине этого времени, называют….. (сила тока)

                  Действие тока, используется при работе электронагревательных приборов (тепловое)

                  — Вспомнить формулы расчета и единицы измерения величин:

                  — работа электрического тока;

                  Работа электрического тока равна произведению величины силы тока, напряжения и промежутка времени, за которое совершается эта работа.

                  Работа тока выражается в Джоулях (Дж): 1 Дж=1А×1В×1с

                  — мощность электрического тока;

                  Мощность электрического тока является работа тока А, совершенная за единицу времени. В электротехнике мощность обозначается буквой Р.

                  В СИ единиц единица мощности тока выражается:

                  В Ваттах (Вт): 1 Вт=1А×1В

                  — закон Джоуля – Ленца

                  Ребята, а теперь скажите, какая величина связана с работой, которая характеризует электрический ток. В неподвижных металлических проводниках вся работа тока идет на увеличение их внутренней энергии. Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам, но уже путем теплопередачи.

                  На двух лампочках написано «220 В, 60 Вт» и «220 В, 40 Вт». В какой из них будет меньше мощность тока, если обе лампы включить в сеть последовательно? Какова мощность тока в каждой из лампочек при последовательном включении, если напряжение в сети равно 220 В?

                  Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе за 30 мин, если сила тока в цепи 0,5 А, а напряжение на клеммах двигателя 12 В?

                  Дано: СИ Решение:

                  t= 30 мин 1800 с А= I U t

                  I= 0,5 A A= 0,5 A×12 B×1800 c = 10800 Дж

                  Ответ: А= 10800 Дж

                  Рассчитайте расход энергии электрической лампой , включенной на 10 мин в сеть с напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5 А.

                  1. Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в плитке.

                  Найти: Р P= 220 B×3 A = 660 Вт

                  Ответ: Р = 660 Вт

                  В цепь с напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,6 А. Найдите мощность тока в лампе.

                  Поработали, ребятки,
                  А теперь все на зарядку!
                  Мы сейчас все дружно встанем,
                  Отдохнем мы на привале.
                  Влево, вправо повернитесь,
                  Наклонитесь, поднимитесь.
                  Руки вверх и руки вбок.
                  А теперь мы сядем дружно,
                  Нам еще работать нужно.

                  Подведение итога урока

                  Обобщение изученного материала:

                  1. В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220В; 0,5А». Чему равна мощность двигателя машины?

                  2. Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока в нем 12А. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?

                  3. Определите расход энергии в электрической лампе за 8ч при напряжении 127 В и силе тока в ней 0,5А.

                  4. На баллоне электрической лампы написано: «75 Вт; 220 В». Определите силу тока в лампе, если её включить в сеть с напряжением, на которое она рассчитана.

                  Домашнее задание: п. 12, задача № 9,10

                  infourok.ru

                  Урок — решение задач на тему: «Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца»

                  урок решение задач на тему : «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца»

                  Просмотр содержимого документа
                  «Урок — решение задач на тему: «Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца»»

                  Школа: КГУ «ОСШ №24»

                  ФИО учителя: Байтөлеу М.Б.

                  Учебные цели урока

                  • использовать и применять ранее полученные знания при решении задач

                  демонстрировать способность использования критического мышления при изучении нового материала (от незнания к знанию)

                  демонстрировать понимание теплового действия электрического тока и выводить умозаключения

                  вести обсуждение с другими учащимися, понимая их точку зрения, объясняя свою точку зрения и затем приходить к общему выводу

                  могут представить в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи

                  могут формулировать проблему урока

                  Специальная предметная лексика и терминология:

                  Электронагревательные приборы, лампа накаливания.

                  Полезные фразы для диалога и письма

                  Тепловое действие тока используется в различных электронагревательных приборах.

                  В электрических лампах накаливания в качестве нити накала используют вольфрам

                  Материал прошедших уроков

                  Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

                  1.Приведите примеры использования теплового действия тока на практике.

                  2.Что представляет собой нагревательный элемент, из какого металла он изготовлен?

                  3. Все формулы работы тока и единицы измерения.

                  4. Мощность тока. Формула и единицы измерения

                  5. Устройство современной лампы накаливания.

                  6. Закон Джоуля — Ленца

                  Совместное решение задач

                  На лампочке карманного фонарика написано: «6,3В; 0,22А». Найдите его мощность и сопротивление. Какая энергия будет израсходована за 5 мин его работы?

                  Грузовой электропоезд с двигателем мощностью 3МВт движется со средней скоростью 36 км/ч. Определите расход электрической энергии за 640 км пути.

                  Какая из двух ламп мощностью 60 и 150 Вт будет гореть ярче при: а) последовательном; б) параллельном включении в цепь? Почему?

                  Электродвигатель троллейбуса питается током силой 200А под напряжением 600В. Найдите его мощность. Какую работу он совершает за 5ч? Ответ дайте в Дж и кВт∙ч.

                  Сколько стоит энергия, израсходованная телевизором мощностью 120 Вт за 3ч работы (тариф 10 тенге за 1 кВт∙ч)?

                  Сколько теплоты выделится за 1мин в электрической печи, включенной в сеть с силой 5А, если сопротивление печи 30 Ом?

                  Спираль электроплитки, рассчитанной на напряжение 220В, при силе тока 4А выделила 800кДж теплоты. Сколько времени плитка была включена в сеть?

                  Работа в группах:

                  Какую энергию расходует электрическая лампа мощностью 100Вт за месяц (30дней), если она горит 8ч в сутки?

                  Участок цепи состоит из двух параллельно соединенных проводников, сопротивление которых 40 и 60 Ом. Напряжение на участке цепи 60 В. Какое количество теплоты выделится в каждом из резисторов за 1 мин.

                  multiurok.ru

Смотрите так же:

  • Страховка медработников Форум на Остановке. Общение гепCников, эскулапов и примкнувших к ним. Страхование медработников от гепатита Страхование медработников от гепатита Страхование медицинских работников на случай их заражения вирусными гепатитами […]
  • Работа в москве вахта с проживанием няня Просто хорошие люди • Москва Домработница/домработник (няня) в сша Няня (с проживанием) Гросс/год: 100 000 руб. Няня к новорожденному Няня с проживанием (вахта) Деловой город • Москва Няня Агентство Очень Важный Персонал • […]
  • Собственность больше не кража Собственность больше не кража proprietà non è più un furto Страна: Италия Франция Год: 1973 Жанр: комедия драма Продолжительность: 120 минут (2:00) Режиссер: Сценарист: Элио Петри Уго Пирро Продюсер: […]
  • Вычислить пределы используя правила лопиталя Нахождение предела функции в точке по правилу Лопиталя Нахождение предела функции, по правилу Лопиталя, раскрывающий неопределённости вида 0/0 и ∞/∞. Калькулятор ниже находит предел функции по правилу Лопиталя (через производные числителя […]
  • Какие претензии у сша к асаду Кому и чем не угодил Башар Асад. Суть конфликта и об истоках сирийского кризиса. Разбор мифов о Башаре Асаде В конце сентября Россия присоединилась к борьбе с «Исламским государством» в Сирии. ВКС РФ наносят авиаудары по террористам на […]
  • Спор пути развития 5 сентября 2008 Сочетание нескольких жанров, таких как: RTS, симулятор бога, симулятор жизни, аркада, RPG (эпическая игра) ESRB: E10+, Everyone 10+, PEGI: 12+ ПК (Windows + Mac OS X на одном диске), J2ME, Symbian, Nokia N-Gage, DS […]