Закон рк о госзакупках с изменениями и дополнениями

О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2008 года № 936

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках».

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

Закон Республики Казахстан

О внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Казахстан «О государственных закупках»

Статья 1 . Внести в Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст. 135; 2008 г., № 13-14, ст. 58) следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 1 статьи 1:
в подпункте 1) слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
дополнить подпунктами 2-1) и 2-2) следующего содержания:
«2-1) отечественные товаропроизводители — юридические и (или) физические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие:
сельскохозяйственную продукцию;
товар, готовый к употреблению (применению), состоящий более чем на пятьдесят процентов из деталей (материалов) производимых (не собираемых) на территории Республики Казахстан, и (или) производящие товар, переработанный в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки и готовый к употреблению (применению);
2-2) отечественные поставщики работ, услуг — юридические и физические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяносто пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;»;
подпункт 10) исключить;
подпункт 13) исключить;
в подпункте 20):
слова «органа государственного финансового контроля» заменить словами «уполномоченного органа»;
после слова «закупках» дополнить словами «и (или) причин и условий, способствующих им,»;
в подпунктах 22) и 23) слова «а также» заменить словом «либо»;
в подпункте 24):
слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
слова «, за исключением государственных учреждении и государственных предприятий социальной сферы, расположенных в сельских населенных пунктах, по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан» заменить словами «за исключением национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц;»;
дополнить подпунктами 27), 28), 29) и 30) следующего содержания:
«27) единый оператор в сфере электронных государственных закупок — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, собственником которого является государство или национальный холдинг, которое осуществляет реализацию единой технической политики в сфере электронных государственных закупок;
28) электронные государственные закупки — государственные закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов;
29) веб-портал государственных закупок — информационная система представляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок;
30) организатор государственных закупок — юридическое лицо либо его структурное подразделение, осуществляющее организацию и проведение государственных закупок.»;
2) в статье 4:
в подпункте 6) слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
подпункт 31) изложить в следующей редакции:
«31) приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет функции органа управления, по основному предмету деятельности таких государственных предприятий, а также у акционерных обществ и хозяйственных товариществ в отношении государственных пакетов акций и долей участия которых он осуществляет права владения и пользования;»;
в подпункте 36) слово «законами» заменить словами «законодательными актами»;
в подпункте 38):
после слов «сельскохозяйственной продукции» дополнить словами «и продуктов ее переработки»;
слова «по ее» заменить словами «по их»;
в подпункте 43) слово «производителей» заменить словами «товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг»;
подпункт 46) изложить в следующей редакции:
«46) приобретение электроэнергии, в том числе балансирующей;»;
подпункт 47) исключить;
в подпункте 48) слова «более пятидесяти процентов акций» заменить соответственно словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
дополнить подпунктами 49), 50), 51), 52) и 53) следующего содержания:
«49) приобретения товаров в государственный материальный резерв для оказания регулирующего воздействия на рынок;
50) приобретения авиатоплива субъектами гражданской авиации Республики Казахстан непосредственно у отечественных нефтеперерабатывающих предприятий;
51) приобретения отечественными товаропроизводителями, исполнителями государственного оборонного заказа, товаров, работ, услуг для производства продукции входящей в состав государственного оборонного заказа, определенного Законом Республики Казахстан «О государственном оборонном заказе»;
52) приобретения товаров, работ, услуг государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами, определенными поставщиками по государственным закупкам, необходимых для выполнения своих договорных обязательств, установленных в рамках заключенных договоров о государственных закупках;
53) приобретения услуг по подготовке космонавтов и организации осуществления полетов космонавтов в космос.»;
3) в статье 5:
пункт 2 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) количество, объем, цену за единицу, а также планируемые суммы денег для осуществления государственных закупок:
товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующем) финансовом году (годы);
работ со сроком завершения в следующем (последующем) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации;
услуг на срок более одного финансового года в случаях, установленных законами Республики Казахстан.»;
пункт 3 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) в случаях предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 настоящей статьи планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой на годы в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год.»;
в части первой пункта 5:
слово «услуг:» заменить словом «услуг.»;
подпункты 1) и 2) исключить;
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Заказчик и (или) организатор государственных закупок при обнаружении нарушений законодательства Республики Казахстан о государственных закупках на стадии проведения процедур государственных закупок либо после подведения итогов вправе принять решение о пересмотре и (или) отмене государственных закупок.»;
4) в статье 7:
пункт 1 дополнить словами «, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице»;
в части первой пункта 2 слово «заказчик» заменить словами «сам заказчик непосредственно, либо»;
в части третьей пункта 4 слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
5) подпункты 1) и 2) пункта 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1) обладать материалами и финансовыми ресурсами, достаточными для выполнения обязательств по договору о государственных закупках;
2) обладать трудовыми ресурсами — иметь в наличии специалистов с достаточным уровнем профессиональной квалификации и опыта для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.»;
6) в статье 11:
в пункте 5:
подпункт 3) исключить;
дополнить частью восьмой следующего содержания:
«Заказчик в случае, предусмотренных подпунктами 2) и 5) настоящего пункта, обязан не позднее десяти рабочих дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, направить в уполномоченный орган сведения о таком потенциальном поставщике для последующего представления уполномоченным органом в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.»;
в пункте 6 слова «республиканском веб-сайте о государственных закупках» заменить словами «веб-портале государственных закупок»;
7) в статье 12:
подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1) конкурса. Конкурс может проводиться с использованием двухэтапных процедур;»;
в пункте 4:
цифры «1)-3)» заменить цифрами «1), 3)»;
слова «с использованием информационных систем и электронного документооборота» заменить словами «электронными государственными закупками»;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Государственные закупки, осуществляемые способом, предусмотренным подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи проводятся посредством электронных государственных закупок в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.»;
8) в статье 13:
подпункты 2) и 4) исключить;
в подпункте 5) слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
подпункты 14), 17) изложить в следующей редакции:
«14) определяет порядок проведения электронных государственных закупок;
17) утверждает перечень специализированных организаций (агентов), осуществляющих закупочные операции и ценовые интервенции;»;
дополнить подпунктом 20) следующего содержания:
«20) определяет единого оператора в сфере электронных государственных закупок.»;
9) в статье 14:
подпункт 5) исключить;
в подпункте 6) слова «предусмотренной настоящим Законом,» исключить;
в подпункте 8) после слова «эксплуатации» дополнить словом «государственных»;
подпункты 9) и 10) исключить;
10) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
«Статья 14-1. Полномочия единого оператора в сфере электронных
государственных закупок
Единый оператор в сфере электронных государственных закупок:
1) осуществляет разработку, внедрение, информационно-техническое сопровождение и эксплуатацию государственных информационных систем в сфере государственных закупок;
2) обеспечивает техническое сопровождение реестров в сфере государственных закупок;
3) обеспечивает создание, функционирование и техническое сопровождение веб-портала государственных закупок;
4) размещает на веб-портале государственных закупок сведения о государственных закупках, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с настоящим Законом;
5) оказывает электронные услуги субъектам системы государственных закупок и другим заинтересованным лицам с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
6) оказывает консультационную и практическую помощь государственным органам в сфере электронных государственных закупок;
7) осуществляет функции управления проектами и технического сопровождения электронных государственных закупок посредством государственных информационных систем.»;
11) в статье 15:
в пункте 5:
подпункты 1), 2) и 3) изложить в следующей редакции:
«1) письменного обращения депутатов Парламента Республики Казахстан;
2) письменного поручения Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и органов прокуратуры;
3) при поступлении постановлений правоохранительных органов;»;
подпункт 5) исключить;
подпункт 2) пункта 6 исключить;
в пункте 7:
в подпункте 1) слова «постановления (представления, предписания)» заменить словом «представления»;
подпункт 2) исключить;
12) в статье 16:
пункты 1 и 2 исключить;
в частях первом, втором и третьем пункта 3 слова «открытого либо закрытого» исключить;
13) в статье 17:
в абзаце втором и третьем подпункта 1) пункта 4 слово «товаров,» исключить;
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
«5-1. Техническая спецификация к конкурсной документации на проведение государственных закупок подрядных работ по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев до утверждения конкурсной документации подлежит государственной экспертизе проектов уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.»;
14) в статье 18:
в пункте 1:
подпункт 1) исключить;
дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) разместить на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом открытого конкурса;»;
в подпункте 2) слово «открытого» исключить;
подпункт 3) исключить;
в части второй слово «открытого» исключить;
части третий и четвертый исключить;
пункт 2 исключить;
15) в пункте 3 статьи 19 слово «открытого» и слова «или направления уведомления о приглашении к участию в закрытом конкурсе» исключить;
16) в подпункте 2) пункта 3 статьи 20 слова «, за исключением случаев осуществления государственных закупок способом закрытого конкурса» исключить;
17) в статье 23:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе, если он участвует:
1) на первом этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
2) в конкурсе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом.»;
в пункте 6 слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
18) в статье 24:
в части третьей пункта 1 предложение второе исключить;
часть вторую пункта 3 исключить;
19) в статье 25:
в подпункте 2) пункта 6 после слова «применяет» дополнить словами «к ним»;
в подпункте 2) части второй пункта 7 предложение второе исключить;
20) в части второй пункта 1 статьи 26 предложение второе исключить;
21) в статье 27:
в пункте 2:
подпункт 2) исключить;
дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) разместить на веб-портале государственных закупок информацию об итогах проведенных государственных закупок способом конкурса.»;
часть вторую исключить;
в пункте 4 слово «открытого» исключить;
22) в статье 29:
в подпункте 1) пункта 2:
в абзаце четвертом слова «и письменное уведомление уполномоченного органа об электронном адресе такого веб-сайта» исключить;
в абзаце пятом:
слова «Бюллетене» дополнить словами «, на веб-портале государственных закупок»;
слова «в Бюллетене» исключить;
23) статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Основания осуществления государственных закупок
способом запроса ценовых предложений
1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.
2. При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок обязан разделить такие товары, работы, услуги на лоты.
При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания).
При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).
В случаях предусмотренных настоящим пунктом определение победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений осуществляется по каждому лоту.»;
24) в статье 31:
в пункте 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок с указанием сумм, выделенных для закупок;»;
дополнить подпунктами 1-1), 1-2) и 1-3) следующего содержания:
«1-1) кратное описание закупаемых товаров, работ, услуг;
1-2) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
1-3) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;»;
часть третью исключить;
пункт 7 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения.»;
25) статью 32 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) принятые заказчиком меры, предусмотренные пунктом 6 статьи 31 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.»;
26) статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Осуществление государственных закупок на
организованных электронных торгах
Допуск потенциальных поставщиков к организованным электронным торгам, государственные закупки на организованных электронных торгах и регистрация договоров о государственных закупках осуществляется посредством как государственных так и негосударственных информационных систем в сфере государственных закупок.
Сбор, обобщение и анализ информации о государственных закупках на организованных электронных торгах осуществляется посредством использования веб-портала государственных закупок.»;
27) в статье 37:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Срок заключения договора о государственных закупках не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках, за исключением срока заключения договора о государственных закупках, предусмотренного пунктом 11 статьи 31 настоящего Закона.»;
в части первой пункта 4 после слов «заключения договора о государственных закупках» дополнить словами «и регистрации его в органах казначейства»;
пункт 5 дополнить подпунктами 5) и 6) следующего содержания:
«5) вооружения и военной техники;
6) товаров, работ, услуг, срок выполнения (оказания, поставки) которых в связи с длительностью исполнения, обусловлен в следующем (последующем) финансовом году (годы), установленном в соответствующем бюджете, плане развития (бизнес-плане), плане финансирования. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года.»;
в пункте 6 слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
28) пункт 3 статьи 40 исключить;
29) в статье 41:
пункт 1 исключить;
пункт 3 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
«7) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты.»;
30) в пункте 1 статьи 42 слова «более пятидесяти процентов акций» заменить словами «пятьдесят и более процентов голосующих акций»;
31) в пункте 1 статьи 44 слова «иные категории отечественных потенциальных поставщиков, определенные законами Республики Казахстан» заменить словами «отечественные товаропроизводители и отечественные поставщики работ, услуг»;
32) статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Обжалование действий (бездействия) заказчика,
организатора государственных закупок, комиссий,
эксперта
Обжалование действий (бездействий) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта осуществляется в судебном порядке.»;
33) дополнить статьей 47-1 следующего содержания:
«Статья 47-1. Переходные положения
1. Положение пункта 2 статьи 30 настоящего Закона не распространяются на государственные закупки, проводимые посредством электронных государственных закупок.
2. Положения пункта 1 статьи 47-1 настоящего Закона действуют до 1 января 2010 года.».
Статья 2 . Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением абзаца девятого подпункта 1), абзацев пятого, шестого и восьмого подпункта 7), абзаца второго подпункта 9), абзаца третьего подпункта 14), абзаца третьего подпункта 21), абзаца шестого подпункта 22) и подпункта 23) статьи 1 Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2010 года.

Президент
Республики Казахстан

zakon.uchet.kz

Закон рк о госзакупках с изменениями и дополнениями

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:

1) услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;

3) услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;

4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

5) внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

6) товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами;

7) товаров (продукции), работ и услуг военного и двойного назначения (применения), входящих в состав государственного оборонного заказа;

    Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 27.02.17 г. № 49-VI

    8) товаров, работ, услуг, приобретаемых при проведении операции, предусмотренной подпунктом 11) пункта 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) шаг аукциона — денежный интервал, на который снижается цена предмета аукциона;

    2) потенциальный поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

    3) аффилиированное лицо потенциального поставщика — любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

    4) стартовая цена — цена, предложенная потенциальным поставщиком до проведения аукциона, прилагаемая к заявке на участие в аукционе;

    5) однородные товары, работы, услуги — товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • 6) аффилиированные лица государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, — юридические лица, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат государственным предприятиям, юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) иного юридического лица;

    7) демпинговая цена — цена, предложенная участником конкурса на работы, услуги, которая является низкой по сравнению с ценами, указанными в проектно-сметной документации, технико-экономическом обосновании, прошедших экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Цена на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации признается демпинговой в случае, если цена является низкой по сравнению с ценами, рассчитанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    8) работы — деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

    9) конкурсное ценовое предложение — цена, предложенная потенциальным поставщиком для участия в государственных закупках способом конкурса, прилагаемая к заявке на участие в конкурсе;

    10) конкурсная комиссия (аукционная комиссия) — коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона), предусмотренным настоящим Законом. Конкурсная комиссия (аукционная комиссия) должна состоять из нечетного количества, но не менее трех человек;

    11) конкурсная документация (аукционная документация) — документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе (аукционе), в которой содержатся требования к заявке на участие в конкурсе (аукционе), условия и порядок осуществления государственных закупок способом конкурса (аукциона);

    12) услуги — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;

    13) резиденты Республики Казахстан — граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;

    иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;

    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местом нахождения на ее территории, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в Республике Казахстан и за ее пределами;

    дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами;

    14) государственные закупки — приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан;

    15) веб-портал государственных закупок — информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

    См.: Правила использования веб-портала государственных закупок

    16) единый организатор государственных закупок — юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, акиматом области, города республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;

    17) идентификационный код государственной закупки — идентификационный номер, присваиваемый каждой государственной закупке (лоту), в котором содержится информация обо всех этапах государственной закупки;

    18) процедура организации и проведения государственных закупок — комплекс взаимосвязанных, последовательных мероприятий, осуществляемых организатором государственных закупок, соответствующей комиссией в соответствии с настоящим Законом, в целях заключения с потенциальным поставщиком договора о государственных закупках;

    19) субъекты системы государственных закупок — потенциальный поставщик, поставщик, заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, единый оператор в сфере государственных закупок, уполномоченный орган, эксперт;

    20) единый оператор в сфере государственных закупок — юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство;

    21) уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;

  • Судебные решения
  • 22) договор о государственных закупках — гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;

    23) предписание — обязательный для исполнения акт уполномоченного органа, направляемый объектам контроля для устранения выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и (или) причин и условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;

    24) поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

    25) экспертная комиссия — коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок либо заказчиком с привлечением экспертов для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

    26) эксперт — физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых государственных закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое организатором государственных закупок либо заказчиком для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

    27) заказчики — государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц;

    В подпункт 28 внесены в соответствии с Законом РК от 20.06.18 г. № 161-VI ( см. стар. ред. )

    28) товары — предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности , а также вещные права , с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;

    29) база данных цен на товары, работы, услуги — информационная подсистема, являющаяся частью веб-портала государственных закупок, содержащая сведения о сложившихся минимальных, средних и максимальных ценах на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок;

    30) справочник товаров, работ, услуг (далее — справочник) — систематизированный перечень товаров, работ, услуг, являющихся предметом государственных закупок, имеющих свой уникальный код;

    31) национальный режим — режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами, работами, услугами отечественного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, если требование о предоставлении такого режима установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

  • Добавить комментарий
  • 32) условная цена — цена, рассчитанная с учетом применения к конкурсному ценовому предложению участника конкурса относительного значения критериев, предусмотренных в конкурсной документации, и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных ценовых предложений с целью определения победителя конкурса.

    Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках

    1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

    2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

    Статья 4. Принципы осуществления государственных закупок

    Осуществление государственных закупок основывается на принципах:

    1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

    2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

  • Поставить закладку
  • 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

    4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;

    5) оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;

    6) ответственности участников государственных закупок;

    7) недопущения коррупционных проявлений;

    8) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг;

    Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 20.06.18 г. № 161-VI

    9) соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в закупаемых товарах.

    Статья 5. Процесс государственных закупок

    1. Процесс государственных закупок включает в себя:

    1) разработку и утверждение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок);

    2) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

    3) исполнение договора о государственных закупках.

    Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 50 настоящего Закона.

    2. На основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

    На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.

    Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок.

    Сведения о государственных закупках, предусмотренных в предварительном годовом плане государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок.

    Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития).

    Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать следующие сведения:

    1) идентификационный код государственной закупки;

    2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость ;

    3) способ и сроки осуществления государственных закупок;

    4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона;

    6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со статьей 51 настоящего Закона.

    Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) и 6) части шестой настоящего пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня исполнения пункта 7 статьи 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

    Заказчики при планировании и осуществлении государственных закупок должны исходить из приоритета приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

    См.также: Правила осуществления государственных закупок

    3. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

    В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.17 г. № 60-VI ( см. стар. ред. )

    4. Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц.

    Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи:

    1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

    2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля ;

    3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

    5. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

    6. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

    Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • 7. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

    8. Выбор поставщика товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона.

    9. При осуществлении государственных закупок способом конкурса единым оператором в сфере государственных закупок обеспечивается конфиденциальность конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков до подведения итогов государственных закупок.

    10. Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедших при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

11. Заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10 настоящей статьи, обязан:

1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;

2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе).

Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.

Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;

3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

6) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

7) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

8) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников;

9) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

10) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона).

3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

4. Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

5. Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи письменно уведомляет об этом:

1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках;

2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках.

При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.

Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 166-VI

6. Страховые агенты и страховые брокеры не вправе участвовать в государственных закупках по предоставлению услуг, связанных с заключением договора страхования.

Статья 7. Порядок определения организатора государственных закупок

1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика.

3. Заказчик вправе выступить в качестве организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику.

4. Заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них организатора государственных закупок.

5. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

6. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Статья 8. Порядок осуществления государственных закупок единым организатором государственных закупок

1. В целях проведения единых государственных закупок:

1) Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора государственных закупок.

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором государственных закупок по перечню бюджетных программ и (или) товарам, работам, услугам , определяемым уполномоченным органом;

online.zakon.kz

Смотрите так же:

  • Закон про бюджет 2008 Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 182-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Изменения и поправки Принят Государственной Думой 6 июля 2007 годаОдобрен Советом […]
  • Федеральный закон о промышленных предприятиях Реализация промышленной политики: старт дан? Узнайте, признают ли суды нарушение срока проведения выездной проверки безусловным основанием для отмены решения, принятого по ее итогам, из Энциклопедии судебной практики в интернет-версии […]
  • Приказ мвд рф no 861 Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861"Об утверждении Положения об […]
  • Приказ минюста 174 от 05092012 Приказ Минюста РФ и Минфина РФ от 5 сентября 2012 г. N 174/122н "Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов […]
  • Закон свердловской области n 18-оз Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных […]
  • Закон о бюджете рф на 2009 год Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ"О федеральном бюджете на 2008 год и на […]