Федеральный реестр экспертов-техников

    Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы (Реестр) формируется в целях повышения эффективности управленческих решений, принимаемых Минобрнауки России, за счет широкого использования научного и практического потенциала ведущих ученых и специалистов при проведении экспертно-аналитических исследований по их обоснованию. Реестр предназначен для создания и организации работы экспертного сообщества по ключевым вопросам развития научно-технологического комплекса Российской Федерации.

    Базовые принципы и общий порядок формирования Реестра и организации экспертно-аналитической деятельности определяются Положением о Федеральном реестре экспертов.

    Основная задача Реестра – привлечение ведущих ученых и специалистов для проведения объективных и компетентных экспертно-аналитических исследований в интересах формирования и реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и инновационных проектов и программ федерального, регионального и отраслевого уровней, а также по другим актуальным вопросам развития научно-технологического комплекса Российской Федерации.

    К проведению экспертно-аналитических исследований в интересах Минобрнауки России или по его поручению должны привлекаться только эксперты, аккредитованные в Реестре.

    Реестр формируется, ведется и актуализируется федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ).

    На текущий момент в Реестре аккредитовано 4290 экспертов.

    Распределение экспертов по регионам

    1 — Центральный ФО; 2 — Северо-Западный ФО; 3 — Южный ФО; 4 — Приволжский ФО; 5 — Уральский ФО; 6 — Сибирский ФО; 7 — Дальневосточный ФО; 8 — Северо-Кавказский ФО; 9 — За рубежом;

    reestr.extech.ru

    Конференция ЮрКлуба

    Реестр экспертов-техников по ОСАГО

    Заглянувший_на_огонек 17 Дек 2005

    Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

    Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.

    Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .

    Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.

    Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.

    Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г. совместным приказом Минтранса, Минюста и МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»». В президиум ОТЭК помимо сотрудников экспертных организаций входят представители трех упомянутых министерств.

    Согласно закону об ОСАГО, независимую экспертизу вправе проводить только эксперты-техники, прошедшие аттестацию и внесенные в Государственный реестр. Положения об аттестации, межведомственной аттестационной комиссии и требованиях к образовательным программам экспертов-техников должны были утвердить совместными приказами Минтранс, МВД и Минюст. Однако эти документы министерствами пока не согласованы.

    В этих условиях правомочность экспертов, оказывающих услуги в рамках ОСАГО, всегда может быть оспорена в суде, считают представители Минюста и ОТЭК. По словам замдиректора Российского федерального центра судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте РФ, председателя президиума ОТЭК Сергея Кузьмина, эти эксперты сегодня «находятся вне правового поля» из-за требования о внесении сведений о них Госреестр, которого до сих пор нет. Поэтому Минюст поддержал инициативу экспертного и страхового сообществ по созданию внутреннего реестра экспертов-техников ОТЭК, сказал Сергей Кузьмин. Он отметил, что РФЦСЭ «в какой-то степени будет курировать процесс ведения внутреннего реестра ОТЭК с тем, чтобы он полностью соответствовал требованиям, которые будут предъявляться к ведению Госреестра». Впоследствии накопленный ОТЭК информационный ресурс планируется передать Минюсту и использовать как прототип Госреестра.

    Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 17 Декабрь 2005 — 02:58

    guardsman 19 Дек 2005

    2 ноября 2004 г.

    Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

    Заглянувший_на_огонек 19 Дек 2005

    Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

    По чьим сведениям? Источник? И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

    Кроме того, ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

    И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

    На свидетельстве о включении в реестр ставились подписи должностных лиц на уровне замминистра.

    По чьим сведениям? Источник

    Деятель, вступивший в ОТЭк в августе

    ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

    В том то и дело, что речь идет не о государственном, а, если так можно выразиться, о частном реестре. Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр, но после внимательного чтения становится ясно, что это лажа, речь идет о неком некоммерческом партнерстве. Максимум, о чем шла речь в начале их существования — что все члены ОТЭК при создании госреестра будут в него включены автоматом. При сегодняшней неопределенности с будущим реестра и отмене лицензирования оценочной деятельности деятельность ОТЭК воспринимается не иначе как очередная попытка по быстрому нарубить бабок.

    Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр

    Нет, не складывается Совершенно ясно, что это не госреест, а реестр данной саморегулируемой организации.

    Buutch 20 Дек 2005

    Оценкой будут заниматься Бог знает кто.

    Ну, мои друзья, например, пригласили меня в состав соучредителей
    Так что обращайтесь

    —fav— 20 Дек 2005

    guardsman
    Конечно, баян. Но как хорошо, уверенно, можно сказать, нагло (и давно) играют!
    ЭКУ МВД, РФЦСЭ, многие региональные центры суд. экспертиз, ЛСУ, не говоря уж об обычных оценщиках стройными рядами вступают в эту организацию.
    Понятно, что для Вас это знакомая тема. Но прислушайтесь — в их песнях появляются новые мелодии, певцы, дирижеры. Так что скоро, видимо, вместо баяна пианино зазвучит.

    Заглянувший_на_огонек
    «Кстати, отмена лицензирования оценочной деятельности (с 01.01.2006) внесет полную неразбериху в эту сферу».
    Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

    Заглянувший_на_огонек 20 Дек 2005

    Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

    Да что Вы говорите? Опять я в роли догоняющего?
    Где же мне быть «осведомленным» по сравнению с Вами, столь «частого» посетителя данного форума.
    Я ведь со страхованием (а также тесно связанной с ней иной дятельностью) совершенно «не знаком» и в судебных разбирательствах по этому поводу «никогда» не участвовал.

    Ну, так просветите «профана» (со ссылкой на законодательные акты)?

    P.S. Если Вы такой «специалист», то создали бы FAQ по ОСАГО (поработали бы на общественность — для пользы).
    Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 20 Декабрь 2005 — 02:53

    Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье. Не даю ссылку Вам, «специалист», ищущий знаний, даю всю инфу. Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.
    Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

    Госдума на пленарном заседании в пятницу (16.12.2005 г.) приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 18 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законопроект предусматривает продление лицензирования оценочной и аудиторской деятельности до 1 января 2007 г.

    В соответствии со ст 18 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с 1 января 2006 г прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности.

    Автор законопроекта, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, что отмена лицензирования этих видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы.

    Это требует внесения комплексных изменений в законы «Об оценочной деятельности в РФ» и «Об аудиторской деятельности». Поскольку на данный момент работа по внесению изменений в эти законы не завершена, В.Плескачевский считает целесообразным до создания правовых механизмов саморегулирования сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование еще на один год.

    Заглянувший_на_огонек 21 Дек 2005

    Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье.

    Меня? Что Вы, что Вы.
    Я наоборот посмеялся вдоволь!

    Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.

    Делать мне больше нечего, как на сайте поиском заниматься.
    Все гораздо проще — для этого КонсультанПлюс есть с разделом «Законопроекты».

    Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

    Чувство юмора у Вас явно не достает (и того самого понимания, о котором Вы мне решили напомнить). Вашу тавталогию в виде «отмены отмены. » я прекрасно понял.
    Именно в этой связи я Вас и просил привести НПА, которым сие было введено.

    Что же касается законопроекта, то это (пока) не Федеральный закон, вступивший в силу. А так — раглагольствования на тему в Гос. Думе.

    —fav— 24 Дек 2005

    21 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором («за» – 337) и третьем («за» – 335) чтениях проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    С 1 января 2006 года прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности. Отмена лицензирования указанных видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы. В этой связи необходимо внести комплексные изменения в Федеральные законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «Об аудиторской деятельности».

    В настоящий момент работа по внесению изменений в указанные Федеральные законы не завершена, в связи с чем до создания правовых механизмов саморегулирования по мнению депутатов целесообразно сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной деятельности и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование до 1 июля 2006 года.

    —fav— 04 Янв 2006

    01 января 2006 года Владимир Путин подписал Федеральный закон, продлевающий лицензирование аудиторской и оценочной деятельности до 01 июля 2006 года

    Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2005 г. и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г.

    Заглянувший_на_огонек 06 Янв 2006

    -независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

    «Горячие» документы:
    Приказ Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития
    РФ N 714 от 17.10.2006 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации
    экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных
    средств, в том числе требования к экспертам-техникам»

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».
    1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).
    1.3. Настоящее Положение рас-пространяется на работы, связанные с определением:
    а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
    б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
    в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
    1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.
    1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
    Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

    II. Требования к экспертам-техникам.

    2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.
    2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.
    2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:
    -федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;
    -методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;
    — классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;
    — видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;
    — правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,
    2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.
    2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:
    а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;
    б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;
    в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.
    г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.
    д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

    III. Требования к оформлению документов, представляемых
    для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

    3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:
    а) заявление (приложение 1);
    б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;
    в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
    г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;
    д) копия трудовой книжки;
    — документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;
    — 2 фотографии размером 4х6 см в количестве;
    — копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

    — сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;
    -дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;
    е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.
    -опись представленных документов.
    Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.
    Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
    3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ-ственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации.

    Аккредитационные требования к экспертам – техникам


    Аккредитационные требования Заявители (эксперты – техники)
    Впервые
    проходящие
    аккредитацию Желающие
    продлить
    аккредитацию
    1 Включение в государственный реестр экспертов – техников1) + +
    2 Стаж работы не менее одного го-да по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства или экспертизе по установ-лению наличия и характера тех-нических повреждений транс-портного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения


    3 Выполнение не менее 50 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства или экс-пертизе по установлению нали-чия и характера технических по-вреждений транспортного сред-ства, технологии, объема и стои-мости его ремонта, а также ущерба от повреждения


    4 Стаж работы не менее двух лет по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства
    __

    +
    5 Выполнение не менее 100 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства

    +
    6 Прохождение учебного курса по-вышения квалификации по неза-висимой технической экспертизе транспортного средства в обра-зовательных учреждениях (не реже 1 раза в 3 года)
    +
    +
    7 Страхование своей гражданской (профессиональной) ответствен-ности в области независимой технической экспертизы транс-портного средства путем заклю-чения договора страхования

    +

    Перечень документов и материалов,
    представляемых в Аккредитационную комиссию


    п/п
    Документов и материалы Заявители (эксперты – техники)
    Впервые
    проходящие
    аккредитацию Желающие
    продлить
    аккредитацию
    1 Заявление об аккредитации с описью представляемых заявите-лем документов и материалов (приложение 1) + ─
    2 Заявление о продлении аккреди-тации с описью представляемых заявителем документов и мате-риалов (приложение 2) ─ +
    3 Анкета заявителя (приложение 3) + +
    4 Анкета персональных данных + +
    5 Ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации (стр. 2, 3, 5) + +
    6 Заверенные копии документов, подтверждающих перемену фа-милии в случае несовпадения фамилии в документах, удосто-веряющих личность и в иных до-кументах (если имел место факт перемены фамилии)
    +
    +
    7 Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по мес-ту жительства на территории Российской Федерации + +
    8 Нотариально заверенная копия свидетельства о включении в го-сударственный реестр экспертов – техников, осуществляющих не-зависимую техническую экспер-тизу транспортного средства1)
    +
    +
    9 Фотография размером 3х4 см
    (3 шт.) + +
    10 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее одного года по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства или экспертизе по установлению наличия и харак-тера технических повреждений транспортного средства, техно-логии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от по-вреждения


    11 Справка о выполнении не менее 50 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства или экспертизе по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения (прило-жения 4 и 5)


    12 Заверенная копия документа, подтверждающего прохождение учебного курса повышения ква-лификации по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства в образовательных учреждениях.

    13 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее двух лет по независимой техни-ческой экспертизе транспортного средства

    +
    14 Справка о выполнении не менее 100 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства (приложение 5)

    +
    15 Справка страховщика (по форме приложения 6), осуществлявше-го страховые выплаты на основе экспертных заключений, выпол-ненных заявителем (от одного или нескольких страховщиков)
    +
    +
    16 Заверенная копия страхового по-лиса о страховании гражданской (профессиональной) ответствен-ности заявителя в области неза-висимой технической экспертизы транспортного средства

    +

    Кто скажет- где найти адрес межведомственной комиссии?saluss@mail.primorye.ru

    -Независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

    guardsman 11 Фев 2007

    Угу, обжечься можно

    curium 12 Фев 2007

    Исследованием наличия и причин повреждения сегодня занимается ГИБДД

    Гм. Эта. Че курили?
    Еще вчера не занимались (ну, по крайней мере в целях, интересных в рамках страхового права; для отчетности — могет быть. Ну так для отчетности чем тока не займесси, тока к праву это отношения не имеет)

    Камиль Писсаро 10 Июл 2007

    Светлана Б. 31 Июл 2008

    Captain Morgan 23 Окт 2008

    Будете смеяться, но так оно и есть!
    Сам столкнулся с подобным, клиент — в шоке .

    Решением ХХХревского городского суда ХХХстовской области (Ф/с ХХХЕН-КО В.Н.) от 03 августа 2008 г. в полном объеме отказано в удовлетворении иска к ХХХОВИНУ С.В. о взыскании убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием, компенсации морального вреда.

    Отказывая в удовлетворении иска, в качестве обоснования отказа, суд указал, что (оригинальные стилистика и орфография судебного решения сохранены) «. приходит к выводу о том, что акты о дефектах и повреждениях, и сделанные на основании этих Актов заключения и отчеты составленные экспертом ХХХнцевым И.А. и заключения составленные экспертом ХХХевым И.Б. противоречит требованием ФЗ «Об ОСАГО», и Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 № 238»Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».Экспертизу должен проводить техник-эксперт, прошедший профессиональную аттестацию и занесенный в реестр экспертов-техников. К заключению экспертов ХХХнцева И.А. и ХХХева И.Б. не приложено свидетельство о включении их в государственный реестр, обследование проведено ненадлежащими лицами, не имеющими полномочий на проведение технических экспертиз. Отсутствуют необходимые данные о проведении независимой экспертизы уполномоченным лицом и в материалах выплатного дела (Т-1. Лд. 113-116)»

    Другими словами судья попенял даже экспертам от страховой, несмотря на то, что страховщики отчет и заключение «своих» экспертов восприняли и выплатили все 120 тыр. А вот при попытке взыскать с злодея убытки в соответствии с гл. 59 ГК РФ — денежную сумму сверх лимита по ОСАГО в размере 177 209,63 руб — полный отлуп.

    Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу
    Сообщение отредактировал Captain Morgan: 23 Октябрь 2008 — 08:13

    bosicom 23 Окт 2008

    Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу

    Пожалуйста, не могли бы вы выложить здесь вашу кассационную жалобу? Или хотя основные тезисы?

    forum.yurclub.ru

    Вопрос: Ведется ли Министерством юстиции Российской Федерации государственный реестр экспертов-техников? (ответ Министерства юстиции РФ)

    Ведется ли Министерством юстиции Российской Федерации государственный реестр экспертов-техников?

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» на Минюст России возложено ведение государственного реестра экспертов-техников.

    Данные об экспертах-техниках, прошедших профессиональную аттестацию и включенных в государственный реестр экспертов-техников, размещены на официальном интернет-сайте Минюста России в разделе «Деятельность», подразделах «Деятельность в сфере правовой помощи и взаимодействия с судебной системой», «Деятельность в сфере судебно-экспертных учреждений».

    В соответствии с п. 11 Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 N 8, в течение месяца с момента внесения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников указанному лицу направляется письмо с уведомлением о вручении, содержащее выписку из реестра.

    Министерство юстиции РФ

    Текст материала опубликован на официальном сайте (http://minjust.ru) Министерства юстиции Российской Федерации. Дата обращения к информационному ресурсу — 10 апреля 2015 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    base.garant.ru

    Эксперт-техник

    ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

    Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

    Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО.

    На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

    Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

    «П. 5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

    До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству. А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

    Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

    Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

    Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

    Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

    Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

    www.nezavisimaya-expertiza.ru

    Новое в российском законодательстве

    20 сентября 2017 года

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Минюстом России обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об аттестованных экспертах-техниках

    Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что независимую техническую экспертизу транспортного средства в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводят эксперты-техники, включенные в государственный реестр экспертов техников (далее — Реестр).

    Согласно утвержденному Порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Минтрансом России. Минюст России осуществляет ведение и размещение Реестра на своем официальном сайте в сети «Интернет».

    Кроме того, Порядком утверждается:

    — требования к содержанию реестровой записи;

    — основания для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;

    — основания внесения изменений в сведения об эксперте-технике, включенные в Реестр;

    — сроки внесения информации в Реестр;

    — требования к оформлению выписки из Реестра;

    — сроки направления выписки из Реестра;

    — основания внесения записи об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.

    Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников».

    www.consultant.ru

  • Смотрите так же:

    • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
    • Оформить землю спб Оформление земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Информация по оформлению земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Перечень документов для оформления земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Оформление земли в […]
    • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
    • Единый налог и подоходный налог Общая система налогообложения (подоходный налог) Налоги уплачиваются в общеустановленном порядке, если: деятельность не подпадает под единый налог индивидуальный предприниматель не хочет или не имеет права применять УСН. При […]
    • Юристы консультанты по дтп Бесплатная консультация по ДТП Компания «Консультирует юрист» в любое время дня и ночи готова предоставить консультацию юриста при ДТП – бесплатно и с соблюдением полной конфиденциальности. Однажды сев за руль, человек раз и навсегда […]
    • Помощник прокурора обязанности Прокуратура Московской области Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской […]