Впускной коллектор mazda

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Заслонки во впускном коллекторе. Разбираемся и проверяем.

Приветствую всех интересующихся.
Итак. Вы удивитесь, но Во впускном коллекторе — есть целых две двигающихся заслонки. Правильная их работа — крайне важна. А неправильная работа — будет сразу заметна.

Принцип управления у них следующий.
Двигает заслонку — пневмокамера. Камера соединяется трубкой со «своим» пневмоклапаном. Второй трубкой — клапан соединяется со впускным коллектором, по которой к клапану «приходит вакуум». А в момент включения клапана -вакуум поступает к камере с мембраной. Шток камеры двигается и двигает заслонку. Такой принцип.

Первая заслонка — система VIS — система изменения длины впускного коллектора. На оборотах ок. 3000-4000 — заслонка перемещается, меняется длина впуска что положительно влияет на работу мотора на высоких оборотах.

Вторая заслонка — более «критичная». Система VTCS — четыре заслонки располжены во впускных каналах — почти у головки. В закрытом положении — перекрывают впускные каналы процентов на 70. Идея в том, что на низких оборотах — создать дополнительное завихрение во впуске, что более важно для смесеобразования.
Эти заслонки — хорошо видны на снятом впускном коллекторе. Также виден рычаг привода.(фотка — НЕ МОЕГО коллектора :))

Что можно сделать своими силами?
1. Проверить, что привод принципиально работает и не заклинен.
2. Что мембрана — целая и шток — двигается от разряжения.
3. Что клапаны управления — рабочие и в нужный момент — открываются.

Концы штоков заслонок — можно увидеть и подвигать пальцем, убедившись что они — двигаются.

привод системы VIS

привод системы VTCS

Чтобы проверить исправность работы — нужно создать вакуум в соотв. трубках, снимая их с соотв. клапанов.

по мануалу — есть нормы разряжения, когда заслнока должна начать двигаться и когда — должна полностью переместится

Клапана — обычные соленоиды. При подаче + и — клапан срабатывает, открывая «поступление вакуума» к нужной трубке. При необходимости проверке — нужно снять и при подаче напряжения — проверить работу клапана.

Вот такой замудреный впускной коллектор.

UPD
C помощью недавно приобретенного приборчика — посмотрел какие разряжения в впускном коллекторе и как срабатывает заслонка. Получилось следующее.

1. Данные для обоих заслонок — одинаковые. Движение штока гачинается при 100 mm/Hg
2. Полностью открываются — при 200 mm/Hg
3. Разряжение во впускном коллекторе — ок. 500 mm/Hg
4. Ради эксперимента — я подключил камеру заслонки VTCS — напрямую к вакууму — чтобы заслонка открылась сразу при запуске . Подумал — обману японский инженерный ум. Хитрожопый русский… 🙂 Хрен там.
Ехать — не возможно.
Симптомы — крайне тупая. И самое главное — сильная детонация, если нажимать на газ больше чем на 20%. Громко слышно детонацию.
Тут же остановился, подключил всё назад. Опять едет как обычно.
Объясняю так. На малых оборотах — за счет завихрения — нет детонации и машина едет. Так и проверил, что — работает. 🙂

UPD
Благодаря FigusMigus, добавляю описания работы улапанов VIS и VTCS.

Система VIS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для изменения длины впускного коллектора. Длинный коллектор нужен для тяги на «низах», короткий для тяги на «верхах».
Алгоритм работы системы:
Машина заглушена — заслонка находится в положении «короткий коллектор» для уверенного пуска и после запуска ДВС остается в этом положении ещё 0.2 сек, затем на управляющий клапан приходит сигнал и заслонка переводит коллектор в «длинный».
хх-3850 об/мин — коллектор «длинный»
3850 об/мин — отсечка — коллектор «короткий».
Когда клапан системы VIS выходит из строя, наблюдается плохая тяга на «низах», нестабильная работа на ХХ и повышенный расход топлива.

Живьём — заслонки VIS увидеть сложно -они внутри коллектора. На каждый канал -своя заслонка.
light855 разрезал коллектор и снял видео по работе этой заслонки

Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – ниже 3750 мин –1;
– угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин –1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин –1 и 3000 мин –1 – 26–29 %, выше 2500 мин –1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
– температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.

www.drive2.ru

Mazda 6 Чёрный нейтрон › Бортжурнал › Замена впускного коллектора, или стучите… и вас вылечят

Всем моим читателям и просто гостям страницы Привет!
В данном посте я предлагаю вариант решения проблемы если у вас в документах написано что машина работает на бензине, вы заправляете бензин, а работает он как дизель 🙂
то есть СТУЧИТ!

Вот и у меня с года полтора назад Застучало, да застучало так что услышал я и все моё окружение 🙂 далее по тексту мой способ решения проблемы: (много букв)

Начнем с малого — Немного теории: впускной коллектор Мазда6 GG и GH были сконструированы инженерами с применением их мысли в сторону повышения крутящего момента, облегчения пуска и прочих инженерных хитростей, для этого во впускном коллекторе есть несколько наборов вихревых заслонок ( у моторов 1,8 один набор заслонок, по у обладателей таких моторов ничего не стучит 🙂 им можно дальше не читать 🙂 а у обладателей 2,0 и 2,5 моторов такая головная боль есть там два набора заслонок. заслонки управляются пневмоклапанамии, по средством вакуума во впускном коллекторе. алгоритм прост на низких оборотах и при прогреве мотора заслонки второй нижней группы закрыты и воздух идет по всей длине впускного коллектора, при достижении 3200 оборотов заслонки открываются и воздух идет по более короткому тракту для лучшего наполнения цилиндров (так говорит гугл), так вот, когда эти пластиковые заслонки, привод, и их рычаг от времени ломаются или разбалтываются мотор начинает стучать (цокать, брякать называйте хоть как) словно дизель трактора аж стыдно если честно на людях стоять. ну хватит теории…

продолжим — Диагностика проблемы:
Звук стука который исходил от мотора был определен мной сразу, я был почти уверен что это они но для верности принялся за поиск инфы, и курение форумов, в итоде есть несколько вариантов диагностики дабы отличить стук заслонок впускного коллектора от прочих гадостей, Самый на мой взгляд точный и самый достоверный — это отключение электромагнита привода вихревых заслонок. Проделывание этой процедуры на запущенном движке может вызвать появление ошибки (чек) снимается сбросом клеммы аккумулятора или на диагностике) но для исключения появления ошибки (0661 — электромагнитный клапан управления заслонкой впускного коллектора). есть более простой способ: прогреваем мотор, отчетливо слышим как застучало, глушим, снимаем фишку ЭМ клапана, заводим мотор — тишина :), глушим, надеваем фишку, запускае двигатель стучит 🙁

Еще один косвенный признак, это отсутствие тяги на высоких, как будто бензин плохой, или ты в машине один, а чувство что вас пятеро и тело в багажнике.
можно конечно смерится что у тебя двигатель 1,8 и гонять так сняв фишку с ЭМ управления заслонок, но это не наш метод:)

Кульминация — Лечение:

Способ 1 «пружинка» — в инете полно описаний, заострять внимание не буду, он не надолго помогает, максимум тачку продать спокойно с покерфейсом говоря что от такой проблеме не слышал 🙂

способ 2 «замена привода заслонок», — сказать честно в начале я так и думал, даже прикупил привод, но… привод отдельно купить можно, а вот рычаг, тот корень зла который часто ломается, истирается или попросту вышаркивается идет только в сборе с коллектором… привет инженерам мазда ! привод я в итоге поменял, но проблему это не решило, вал изношен или заслонки свернуло, они все равно брякали…пришлось применить грубую силу а именно

способ 3 «замена впуска» — это не самый демократичный, но самый верный способ решить проблему, так я в итоге и сделал. впуск приобрел от рестайлинга, продавец проверенный сказа коллектор свежий и не брякает, если забрякает то можно вернуть 🙂 сказано сделано, правда пришлось перевести ему на сберкарту 5к…но оно того стоило.
касательно замены — тут все просто открутить и прикрутить, при этом поменять 4 прокладки LF0113111 на впуск, одну LF0120306 на ЕГР и одну LFE213655 на дроссельную заслонку, болты один в одно, но…без ложки дегтя не обошлось… коллектор от рестайла и дорестайла отличаются одним креплением, верхним тот что на фото, его придется нарастить, подобрать болт не проблема есть в любом гаражном магазине, а вот стальную втулку (та что в месте крепления) пришлось выбить из старого коллектора и затолкать туда две, подходят с небольшой доработкой плоскости прилегания. я замену коллектора выполнял в сервисе у знакомого мастера, по этому фото процесса нет, но со слов мастера снимать ничего кроме коллектора ничего не нужно. пара хитрых удлинителей на головку, зеркальце местами (один болт посередине коллектора, внизу). При монтаже коллектора необходимо почистить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
в итоге ничего не стучит, ошибок нет, работает без стука! теперь не стыдно на встречи маздоводов ездить 🙂

Mazda 3 RTS › Бортжурнал › Устраняем стук заслонок впускного коллектора

При покупке машины сразу не обратил внимание, но потом стал замечать, что на холодную(а бывало и на горячую) двигатель издает какой-то посторонний звук. Поизучав просторы глобальной сети, выявились 2 возможные причины: 1. шатунные вкладыши (правда тогда звук должен был возрастать при увеличении оборотов, чего не было) и 2. заслонки впускного коллектора..

Чтобы определить, что это действительно стучат заслонки, необходимо на работающем двигателе скинуть вот эту коричневую клемму, которая управляет пневмоприводом заслонок коллектора.

Если звук пропал, значит это стучат заслонки. Это не криминально и с этим можно жить, но, неприятно, когда стучит и тарахтит как дизель.

Есть 2 варианта решения этой проблемы: небюджетнаяустановка нового впускного коллектора, бюджетная,которая будет описана ниже. Можно конечно и просто отключить их или удалить заслонки, но тогда тяга на низах упадет и возрастет расход.

Идею решения этой проблемы прочитал на форуме mazda3.ru, за что спасибо отдельное человеку, который это придумал.

Суть в том, что стук появляется из за люфта оси, на которой держатся заслонки впускного коллектора. И этот люфт убирается путём установки пружинки в шток пневмо клапана этих заслонок, который находится под дросельной заслонкой.

Правда для того чтобы туда подлезть мне пришлось открутить дроссельную заслонку

Заодно и дроссель почистил, описывать не буду, тут на драйве миллион таких записей.

ВНИМАНИЕ будьте аккуратны если будете снимать клапан, он сидит на защелочках, плотно, когда я снимал, я отломил пятачок, на котором держится шток клапана

Далее берем пружину, на мазда 3 клубе брали пружину от многостержневой цветной ручки, я взял от нипеля грузовой машины, главное чтоб по диаметру влезла в клапан,

Добавлю еще несколько видео как было до и как после.
Сразу извинюсь за ООООЧЕНЬ чумазый движок, сейчас эта ситуация исправлена)))


Вот так стало. Звука постукивания нет.

11.10.2016 всем, кто ищет способ устранения проблемы стука заслонок может помочь вот это видео, на мой взгляд решение гораздо эффективней и долговечней пружинки

ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА MAZDA 626 III GD СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора прокладка впускного коллектора Mazda 626 III GD Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска прокладка впускного коллектора

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — F659. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1992

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — F8 (12V). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1992

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — FE (12V). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1990

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 93 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1987

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — FE (12V). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1989

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1992

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — FE (12V). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1992

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — FE (16V). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1992

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 148 л.с., тип — бензиновый, модель — FE (16V). Привод: передний. Год выпуска: 1987-1989

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — F2 . Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — F2 . Привод: полный. Год выпуска: 1990-1992

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 60 л.с., тип — дизель, модель — RF-N. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

ПРОКЛАДКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА MAZDA 6 II GH УНИВЕРСАЛ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора прокладка впускного коллектора Mazda 6 II GH Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — L813. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2012

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — LF17. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2012

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 155 л.с., тип — бензиновый, модель — LF-DE. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — L5-VE. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2012

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — RF7J. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — R2BF. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 129 л.с., тип — дизель, модель — R2BF. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 180 л.с., тип — дизель, модель — R2AA. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — R2AA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 185 л.с., тип — дизель, модель — R2AA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2012

www.autocompas.ru

Смотрите так же:

  • Коллекторы brassmen Коллекторы BRASSMEN с расходомерами Коллекторный блок (гребенка) из нержавеющей стали марки 304 AISA (содержание хрома 18%, никеля 10%) 1” для теплых полов (с расходомерами) и радиаторного отопления (с вентильными вставками) с выходами […]
  • Налог с процентов по банковским вкладам Налог на вклады От чего зависит? Как рассчитать? Налогообложение процентов, начисленных на сумму вклада, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Фраза, подобная этой, присутствует в любом договоре срочного […]
  • Когда будут приказы о зачислении в спбгу 2018 СПбГУ объявит список рекомендованных к зачислению в "первую волну" 30 июля Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 30 июля объявит и разместит на своем сайте пофамильный перечень абитуриентов, успешно прошедших […]
  • Задачи по генетике на наследование признаков сцепленных с полом Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. - 9 класс Пасечник (рабочая тетрадь) 136. Рассмотрите в учебнике схему расщепления по признаку пола. Проанализируйте ее и определите, чем отличаются хромосомные наборы у самца и самки […]
  • Заявление о выдаче паспорта рф 14 лет Заявление на получение паспорта РФ впервые в 14 лет Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, его главным документом становится паспорт вместо свидетельства о рождении. Каждому подростку, который достиг 14 лет, является гражданином […]
  • Ип сдает транспортный налог Особенности уплаты транспортного налога ИП Любой индивидуальный предприниматель сталкивается с вопросом уплаты различных налогов. Ведь, с одной стороны, он является собственником предприятия, а с другой — все же физическим лицом, согласно […]