Закон о терроризме рф 2018

Закон о терроризме рф 2018

18:26, 5 июля 2018 г. | Автор: Виталий Дубин

В начале этого месяца в России вступил в силу так называемый “Закон Яровой”, подписанный президентом ещё 7 июля 2016 года. По-существу, это целый комплекс поправок в антитеррористическое законодательство.

Основные положения этого документа касаются операторов связи и интернет-компаний, осуществляющих услуги передачи телекоммуникационной информации. Закон обязывает их хранить все сообщения пользователей (не только запись разговоров клиентов, но и текстовые сообщения, изображения, видео) в течение шести месяцев.

Правда, реализация закона в полном масштабе начнётся не сразу. После 1 июля сотовые операторы обязаны хранить в течение шести месяцев только аудиозаписи и SMS-сообщения. Что касается остальных данных, то правительство дало компаниям отсрочку до 1 октября 2018 года. Дело в том, что реализация закона в полном масштабе потребует ежегодного увеличения ёмкости технических средств хранения информации на 15 процентов ежегодно в течение пяти лет.

“Большая тройка” сотовых операторов в связи с этим озвучила свои затраты на исполнение закона. В течение пяти лет “Мегафон” планирует потратить 35—40 миллиардов рублей, “Вымпелком” — примерно столько же, “МТС” — 60 миллиардов. Что касается “Ростелекома”, то компания вообще затруднилась назвать точную цифру. Не дают своих оценок и ведущие интернет-компании.

Стоит отметить, что, согласно первоначальным оценкам, обустройство хранилищ данных для исполнения Закона Яровой должно было обойтись в колоссальную сумму пять триллионов рублей, что превышает бюджет многих стран. Однако уже в начале этого года Минсвязи РФ заявило, что после доработки стоимость реализации этих проектов удалось снизить всего-навсего до 100 миллиардов рублей.

Однако и эта сумма достаточно велика. Вопрос о том, кто будет нести эти расходы. Практически все операторы уже заявили, что вынуждены будут поднять цены на свои услуги. Но это неминуемо скажется на рынке. Так, на Санкт-Петербургском экономическом форуме глава “Ростелекома” Михаил Осеевский отметил: “Если мы посмотрим на сегодняшнюю модель рынка, то видно, что бизнес телеком-операторов, сотовых операторов вялый. Мы не растём, и это особенность не только России, но и мира в целом”.

В связи с этим Осеевский предложил взимать деньги с мировых телекоммуникационных гигантов, генерирующих трафик в огромных масштабах. Речь идёт о таких компаниях, как Google, Amazon, Apple и других мировых гигантах. Однако пока не совсем ясно, как реализовать это предложение.

Пока же эксперты ожидают роста тарифов, хотя ни один сотовый оператор не анонсировал границы повышения. По предварительной оценке, российских пользователей ожидает повышение цен в пределах 8—12 процентов за все услуги: телефонные разговоры, SMS-сообщения или интернет-трафик.

Нюанс:

На самом деле отдельного “Закона Яровой” не существует. Под ним понимаются два нормативных акта: № 374-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии терроризму” и отдельные законодательные акты Российской Федерации…” от 06.07.2016 и № 375-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности” от 06.07.2016.

gornovosti.ru

Место транспортной безопасности в противодействии терроризму

Руководство Российской Федерации уделяет большое внимание обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Правительством, Минтрансом и подведомственными ему агентствами постоянно ведется работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования в данной сфере.

Исходя из анализа истории развития законодательства о транспортной безопасности, можно сделать вывод, что задачами на тот момент нового законодательства, в числе прочих, были унификация норм, правил и требований, применяемых в обеспечении транспортной безопасности разных видов транспорта, а также интеграция с уже существующими правовыми институтами (например, авиационной безопасности).

К сожалению, не все коллизии и проблемы удалось разрешить за это время.

В частности, вопрос гармонизации законодательств о транспортной и авиационной безопасности до сих пор стоит на повестке дня. Уже в текущем году, 16 февраля с.г. заместитель председателя правительства А.В.Дворкович поставил задачу устранения противоречий между требования авиационной безопасности и требованиями по обеспечению транспортной безопасности [1] . Работа продолжается.

Не менее важное, на мой взгляд, значение имеет гармонизация законодательства о транспортной безопасности с законодательствами об охране и о противодействии терроризму. Ранее я поднимал эту проблему перед транспортным сообществом. В частности, в рамках II форума «Транспортная безопасность. Технологии противодействия терроризму на транспорте» (Республика Крым, г. Ялта, 02.12.2016 г.) [2] .

В настоящей статье предлагаю затронуть ряд дискуссионных вопросов, находящихся на стыке правовых институтов транспортной безопасности и противодействия терроризму, которые имеют как теоретическое, так и практическое значение. Поднимаемая тема при детальном рассмотрении достаточно объемная, поэтому я не претендую на исчерпывающий анализ, а ограничусь отдельными ключевыми вопросами.

Подразделения транспортной безопасности — субъект противодействия терроризму?

Согласно пункту 1) статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон) «акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт , угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий».

Пункт 7.1) той же статьи Закона определяет подразделения транспортной безопасности как осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

По моему мнению, Закон прямо относит подразделения транспортной безопасности к субъектам, осуществляющим защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от террористических актов. Следовательно, подразделения транспортной безопасности должны обладать правовым статусом субъекта противодействия терроризму.

Однако, правовой статус подразделения транспортной безопасности как субъектов противодействия терроризму, их роль и место в противодействии терроризму совсем не ясны. Для ответа на поставленные вопросы необходимо провести анализ действующего законодательства как о транспортной безопасности, так и о противодействии терроризму.

Вначале предлагаю рассмотреть определение акта незаконного вмешательства: «противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт…». Думаю, некорректно ставить «противоправное действие (бездействие)» и «террористический акт» в один ряд.

Во-первых, «противоправное действие (бездействие)» отражает только объективную сторону события. Административным правонарушением или преступлением «противоправное действие (бездействие)» станет только при наличии вины. То есть подразделения транспортной безопасности защищают объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства от любых противоправных действий (бездействий), угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создающих угрозу наступления таких последствий.

Это логично, так как какой умысел имел нарушитель, работники подразделения транспортной безопасности могут узнать только после задержания его или его сообщников.

Однако, Закон из множества неопределенных противоправных действий (бездействий) выделяет «террористический акт», который является составом преступления с четко определенными объективной и субъективной сторонами. Для чего «террористический акт» выделен в Законе? Чтобы работник подразделения транспортной безопасности в процессе защиты объекта транспортной инфраструктуры и(или) транспортного средства от акта незаконного вмешательства сразу же определил умысел конкретного нарушителя и дал акту незаконного вмешательства уголовно-правовую или административно-правовую квалификацию? Крайне сомнительно. Субъективная сторона акта незаконного вмешательства никакого влияния на действия работника подразделения транспортной безопасности не имеет.

Могу предположить, что уточнение определения акта незаконного вмешательства, в части касающейся террористического акта, предназначено для того, чтобы субъекты транспортной инфраструктуры и силы обеспечения транспортной безопасности, включая подразделения транспортной безопасности, можно было идентифицировать как субъекты противодействия терроризму и, как следствие, определить их обязанности в сфере противодействия терроризму.

Напрямую из Закона этого не следует. Рассмотрим мое предположение на основе действующего законодательства.

Анализ ФЗ «О противодействии терроризму» [3] не позволяет отнести подразделения транспортной безопасности к субъектами противодействия терроризму.

Концепция противодействия терроризму к субъектам противодействия терроризму относит уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждан, оказывающих содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий [4] .

Как видим, к субъектам противодействия терроризму безоговорочно относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления.

С некоторой натяжкой подразделения транспортной безопасности, да и то не все, можно рассматривать как организации, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Хотя Законом подразделениям транспортной безопасности именно защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от террористических актов ставится в качестве задачи, а не оказание содействия в решении этой задачи.

Согласно постановлению правительства «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» [5] «федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

а) участвуют в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;

б) обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, а также координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности;

в) осуществляют взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией».

Однако в Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации [6] эти задачи не раскрыты.

В соответствии с пунктом 8 Концепции противодействия терроризму координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Федерации.

С учетом изложенного, можно сделать вывод, что подразделения транспортной безопасности с учетом того, что перед ними Законом поставлена задача обеспечения защиты объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства террористического акта, должны обладать правовым статусом субъекта противодействия терроризму. Однако для определения указанного правового статуса важно определить направления деятельности по противодействию терроризму, в которых участвуют подразделения транспортной безопасности.

Место подразделений транспортной безопасности в противодействии терроризму

При рассмотрении данного вопроса я не буду подробно разбирать положения нормативных правовых актов, а сделаю акцент на отдельных их положениях.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О противодействии терроризму», «противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма».

При этом борьба с терроризмом относится к основным направлением деятельности органов федеральной службы безопасности. Основной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая операция, которая предусматривает реализацию комплекса специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности граждан, организаций и учреждений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Является ли успешная защита объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства от террористического акта подразделением транспортной безопасности борьбой с терроризмом, законодательство о противодействии терроризму ответа не дает.

Исходя из анализа законодательства о противодействии терроризму, деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма к компетенции подразделений транспортной безопасности не относится. Хотя, нельзя исключать постановки отдельных задач компетентными органами конкретным подразделениям транспортной безопасности.

Рассмотрим предупреждение терроризма. Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

а) создание системы противодействия идеологии терроризма;

б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Анализируя приведенные выше направления профилактики терроризма, можно сделать вывод о том, что субъекты транспортной инфраструктуры, создавая (привлекая) подразделение транспортной безопасности реализуют мероприятия по профилактике терроризма по направлению б).

В соответствии со статьей 8 Закона необходимость обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и требования к ней определены обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Требованиями [7] [8] [9] [10] .

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта [11] . Следовательно в части, касающейся защиты от террористического акта, основная задача подразделения транспортной безопасности — это препятствие его совершению.

Как видим, анализ норм права позволяет определить отдельные элементы правового статуса подразделения транспортной безопасности как субъекта противодействия терроризму. Однако полностью его раскрыть затруднительно.

Кроме обязанностей правовой статус субъекта противодействию терроризму предусматривает права и социальную защиту. В настоящее время правовой статус работника подразделения транспортной безопасности сравнивать с правовым статусом участников борьбы с терроризмом не имеет смысла, так как он сильно уступает правовым статусам работников ведомственной охраны и частных охранных организаций [12] .

Результаты проведенного блиц-анализа позволяют сделать следующие выводы.

1. Подразделения транспортной безопасности должны обладать правовым статусом субъекта противодействия терроризму.

2. Основным направлением деятельности по противодействию терроризму для подразделений транспортной безопасности является участие в профилактике терроризма. Основная задача при этом — препятствовать совершению террористического акта.

3. Действующее законодательство не позволяет полностью раскрыть правовой статус подразделения транспортной безопасности как субъекта противодействия терроризму. В части, касающейся защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от террористических актов, законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму не взаимосвязаны.

Таким образом необходима гармонизация законодательств о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

Концепция о противодействии терроризму отмечает, что особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Данное положение Концепции о противодействии терроризму, по моему мнению, может создать обратный мостик от законодательства о противодействии терроризму к законодательству о транспортной безопасности и помочь во взаимоувязке их положений.

www.rostransport.com

Какие законы будут действовать на территории РФ с 1 июля?

Ряд положений Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Изменена форма проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Теперь конкурсы будут проводиться в электронной форме.

Обеспечивать их проведение будут операторы электронных площадок, что не только сократит возможность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, но и упростить сбор необходимых для участия в закупках документов.

Установлен механизм подачи в электронной форме заявок. В частности, вводится специальный банковский счёт, который открывается участником закупки в банке, включённом в перечень кредитных организаций, который соответствует установленным Правительством РФ требованиям.

Ряд положений Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон направлен на повышение эффективности закупок госкорпораций и компаний с госучастием.

Так, предусмотрено проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки. При этом они должны соответствовать требованиям, которые установлены российским законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требованиям, установленным Правительством РФ

Кроме того, установлено, что закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не применяется к отношениям, связанным с исполнением заказчиком заключённого с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации, осуществлением заказчиком закупок у юридических лиц, признанных взаимозависимыми с ним, а также с закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства.

Также способы закупок делятся на конкурентные и неконкурентные. К конкурентным закупкам относятся конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 657 «Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»

Установлены порядок и случаи блокирования денежных средств, внесённых участниками для обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения такого блокирования. А также определен порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»

Утверждены единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок. Определен порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок, а также порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 года №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, обязаны перейти на онлайн кассы. Это коснётся только те ИП и организации, которые оказывают услуги в сфере общественного питания.

Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе»

Выплата зарплат работникам государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов, денежного содержания, вознаграждения и довольствия госслужащих, а также государственных стипендий будет производиться только на национальную платежную карту «Мир»

Федеральный закон от 28 декабря 2017 № 431-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов будет производится только в электронной форме. На бумажных носителях документы возможно оформить только в исключительных случаях: при отсутствии доступа к сети «Интернет» в населенном пункте, а также если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

Ряд положений Федерального закона от 25 ноября 2017 года №328-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

При оформлении ипотеки будет применяться электронная закладная. Она будет содержать сведения о залогодателе и о заемщике по ипотечному кредиту, название кредитного договора, сумму ипотечного кредита и срок ее уплаты, а также название и описание имущества, купленного в ипотеку.

Ряд положений Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Производители спиртосодержащих лекарств и медизделий обязаны декларировать свою продукцию, выпущенную в объеме более 200 декалитров в год, и передавать о ней сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Невыполнение этих требований будет расцениваться как нарушение порядка учета и декларирования объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 года № 588 «Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость»

Утверждён перечень услуг аэропортов, которые освобождаются от уплаты НДС. В него вошли: обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; обеспечение авиабезопасности; обеспечение заправки авиационным топливом; хранение топлива; аэронавигационное обслуживание.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 395 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284»

Граждане будут оценивать эффективность деятельности руководителей

многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Оценка будет проводиться путем СМС-опросов посетителей центров, с помощью терминалов, установленных в МФЦ, а также в сети «Интернет», в частности на сайте «Ваш контроль» и Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 года № 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177»

С 1 июля 2018 года организованные перевозки детей, маршруты которых пролегают в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, могут осуществляться на автобусах не старше 10 лет.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке групп детей на крыше автобуса во время движения должен быть включен проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»

Начальная (максимальная) цена контракта, при превышении которой заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, установлена в размере 1 миллион рублей.

Ряд положений Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи»

С 1 июля операторы связи обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео- и иные сообщения пользователей услугами связи.

Правительством РФ установлены Правила хранения информации. В частности, телефонные переговоры и текстовые сообщения абонентов будут храниться в течение шести месяцев, переписка в соцсетях и мессенджерах, вложенные файлы и другой пользовательский контент — в течение 30 дней. Через шесть месяцев с момента сохранения записей они будут автоматически удаляться.

Операторы связи обязаны хранить эти сведения только на территории России.

Постановление Правительства РФ от 12 июля 2017 года № 832 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

В Правилах дорожного движения появятся новые знаки, которые смогут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса. Это знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Действия знаков не распространяется на транспортные средства Вооружённых сил РФ, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и организаций федеральной почтовой связи.

xn—-ctbsbazhbctieai.ru-an.info

Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

1. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 277 — 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность — запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 277 — 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации.

3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.

4. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные и международные организации, а также на их отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

www.zakonprost.ru

Выплаты за первенца, курортный сбор и пакет Яровой: какие изменения в законодательстве ожидают россиян в 2018 году

В 2018 году в России вступает в силу ряд новых законов и норм, в том числе налоговых. RT изучил их и выбрал самые противоречивые, актуальные и важные нововведения.

Закон Яровой

В 2018 году полноценно вступают в силу поправки в антитеррористическое законодательство, известные как пакет Яровой. Поправки к законам были разработаны вице-спикером Госдумы Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым.

В частности, с 1 июля 2018 года операторы связи и интернет-компании будут обязаны в течение полугода хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки и видео. Кроме того, операторы должны будут в течение трёх лет хранить данные о фактах приёма и передачи сообщений, а интернет-компании — в течение года. Всю информацию операторы обязаны передавать при необходимости спецслужбам без решения суда.

Операторов связи, мессенджеры и соцсети, которые используют шифрование данных, обяжут помогать спецслужбам в расшифровке посланий. Отказ будет грозить штрафом до миллиона рублей.

Одна из основных проблем реализации этих нововведений связана с отсутствием у компаний мощностей для длительного хранения большого объёма информации. В Госдуме и Совете Федерации предлагали отложить вступление поправок в силу на несколько лет, чтобы те, кого коснётся закон, успели подготовиться технически к его исполнению: создать в России необходимую инфраструктуру. Однако инициативы не нашли поддержки.

Пакет Яровой был принят в 2016 году, и большинство поправок уже вступило в силу. Так, были введены новые уголовные статьи за международный терроризм, а также за несообщение о готовящемся теракте, ужесточилось наказание и за экстремизм. Наказанию также подлежат публичные призывы к терроризму и оправдание терроризма в интернете.

Терроризм в телефонной трубке

В начале 2018 года после подписания президентом должны вступить в силу поправки в ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»), принятые Госдумой в конце декабря. За обман о готовящемся теракте будут наказывать лишением свободы на срок от трёх до пяти лет. Ранее максимальное наказание за такое преступление составляло до трёх лет заключения.

Отдельно в законе оговариваются ложные звонки, цель которых заключается в дестабилизации деятельности государственных органов. За такое преступление в УК вводится наказание в виде заключения на срок до восьми лет лишения свободы. Если из-за ложного сообщения о теракте наступила смерть человека или другие тяжкие последствия, телефонных террористов будут отправлять в места лишения свободы на срок от восьми до десяти лет.

В Госдуме поясняли, что к необходимости ужесточить законодательство в этой сфере депутатов подтолкнула волна телефонного терроризма, начавшаяся в сентябре 2017 года.

В общей сложности с начала сентября по факту ложных предупреждений о бомбах были эвакуированы почти 2,5 млн человек. Анонимные звонки об угрозах взрыва поступали в 180 городах России.

«В Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Омске, Новосибирске, Владивостоке, Красноярске, Норильске, Брянске, Ставрополе были эвакуированы школы, больницы, крупные торговые центры, гостиницы, административные здания, а также различные транспортные объекты», — отмечал ранее председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Как отмечал замглавы МВД Игорь Зубов, в основном телефонные звонки, в которых собеседник сообщал о минировании, поступали из Сирии, из мест концентрации террористов. «Также из числа распространённых — Турция, Украина, США и Канада», — уточнял Зубов.

Живодёрам повышают сроки

Президент России Владимир Путин 20 декабря 2017 года подписал закон, серьёзно ужесточающий наказание за живодёрство. Вступает в силу документ спустя десять дней после подписания.

Минимальная санкция за «жестокое обращение с животным для причинения ему боли или страданий из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье», — штраф в размере до 80 тыс. руб., а максимальная — лишение свободы на срок до трёх лет.

Если живодёрство совершено группой лиц по предварительному сговору, в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в интернете и СМИ, а также в отношении нескольких животных, преступников будут наказывать лишением свободы на срок от трёх до пяти лет. Для должностных лиц, которые уличены в живодёрстве с использованием служебного положения, а также с публичной демонстрацией преступления, предусмотрено наказание вплоть до пяти лет лишения свободы и штраф в размере до двух миллионов рублей.

Ранее максимальное наказание за жестокое обращение с животными составляло два года лишения свободы.

Живодёрство в России — одна из проблем, на которую регулярно обращает внимание общественность. Например, на любом из порталов, где можно создать петицию, ежедневно размещаются требования граждан к властям остановить живодёров.

Отпуск с налогом

По примеру ряда стран в России с 1 мая 2018 года вводится так называемый курортный сбор.

Граждане будут платить налог в экспериментальном режиме с 2018 по 2022 год за пользование курортной инфраструктурой в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. При этом у регионов остаётся право отказаться от введения курортного сбора.

Налог составит до 50 руб. в сутки с одного туриста в 2018 году и не более 100 руб. в последующие годы. Льготные категории граждан, в числе которых участники ВОВ, инвалиды и малоимущие семьи, от уплаты сбора освобождены.

Вырученные средства должны направляться на благоустройство курортных зон и восстановление объектов, предназначенных для открытого доступа и организованного отдыха. Законодатели считают, что за четыре года эксперимента сумма сборов в Ставропольском крае превысит 2 млрд руб., в Краснодарском крае составит 8,3 млрд руб., а в Крыму — 16,4 млрд руб.

Решение о распространении налога на отдых на все курорты страны будет принято по итогам эксперимента.

Родителям помогут с первенцем

С 1 января 2018 года государство начнёт выплачивать федеральное пособие в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка. Согласно вступающему в силу федеральному закону «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на выплату получат семьи, в которых первые дети появились после 1 января 2018 года. Оба родителя обязаны иметь российское гражданство, а их доход не должен превышать прожиточный минимум трудоспособного населения более чем в полтора раза. Пособие государство будет платить в течение полутора лет ежемесячно. Сумма пособия будет зависеть от региона и прожиточного минимума на детей за второй квартал предыдущего года.

Пособия будут выделяться из федерального бюджета. По словам вице-премьера правительства Ольги Голодец, в 2018 году на исполнение закона выделят 21 млрд руб., в 2019-м — 55 млрд руб., в 2020-м — 68 млрд руб.

Средний размер пособий составит 10 523 руб. в 2018 году, 10 836 руб. — в 2019-м и 11 143 руб. — в 2020-м.

Подкидышам будут платить пенсию

С января 2018 года вступят в силу поправки к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которым дети, о чьих родителях ничего не известно, также смогут получать социальные пенсии. Речь идёт о детях, найденных на улице, и подкидышах. Сумма выплат составит 10 068 рублей в месяц.

Эти деньги ребёнок сможет получать, пока ему не исполнится 18 лет. При поступлении в вуз на очное отделение пенсия будет выплачиваться до 23 лет.

Кроме того, в январе приятный сюрприз ждёт и пенсионеров. Как сообщает официальный сайт Пенсионного фонда России, страховые пенсии будут увеличены на 3,7%, что выше прогнозируемого уровня инфляции в 2017 году — 2,6%. Причём пенсии пересчитают не с 1 февраля, как раньше, а с 1 января.

Как следует из сообщения, стоимость пенсионного балла по сравнению с прошлым годом увеличится на 10 руб. и составит 81,49 руб. На новую «цену» коэффициента и будет умножаться число начисленных пенсионных баллов. За счёт индексации средний размер пенсии по стране повысится до 14 075 рублей. Отметим, что индексация коснётся получателей пенсий по старости, инвалидности, потере кормильца. А вот работающих пенсионеров индексация не затронет.

«Ягуар» попал под запрет

С 1 января в России будут изменены требования к алкогольной продукции. Так, под полный запрет попадут алкогольные энергетики. Об этом говорится в Федеральном законе от 29 июля 2017 г. №278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из нормативного акта, производство и продажа алкогольных напитков с содержанием этилового спирта менее 15% объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества, запрещена.

Также ужесточаются требования к любителям напитков собственного производства. Так, перемещение по территории РФ немаркированной алкогольной продукции в объёме более 10 л на человека будет наказываться штрафом в размере от 3 до 5 тыс. рублей, а продукт подлежать конфискации.

russian.rt.com

Смотрите так же:

  • 15-процентный налог на депозиты Как платить налог с процентов по депозитам. Пять простых вопросов и ответов TUT C 1 апреля 2016 года в белорусы будут платить налог с процентов по вкладам: граждане отдадут в казну часть того, что заработают на некоторых депозитах. […]
  • О государственных пенсиях консультант Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 […]
  • Ип и трудовая пенсия Расчет пенсии для индивидуального предпринимателя Предприниматель рано или поздно задумывается о том, что ему придется выйти на пенсию. В нашей стране пенсия выплачивается всем, но ее размер зависит от многих факторов. Пенсия […]
  • Структура мвд россии приказ Приказ МВД России от 01.09.2017 N 690 "Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне" от 1 сентября 2017 г. N 690 ОБ […]
  • Оформить кредит в укрсиббанке Укрсиббанк Средняя оценка компании Статус: Банк Сумма: до 150 000 грн Срок: до 48 месяцев Возрастные ограничения: от 21 до 65 лет Льготный период: 57 дней Документы: паспорт, ИНН Валюта: UAH Укрсиббанк - публичное акционерное общество, […]
  • Кредит под залог квартиры в альфа банке Кредит в Альфа-Банке под залог имеющегося жилья Данный кредит предназначен для клиентов банка, владеющих собственным жильем и готовых предоставить его в качестве обеспечения по кредиту Кредит под залог квартиры выдается на: […]