Правило на безударные гласные звуки

Безударные гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Гласных всего шесть — это «а», «о», «у», «и», «э», «ы». Они произносятся только при участии голоса, без участия шума. Могут образовывать слоги. Бывают ударными и безударными. Гласные звуки — ударные и безударные имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, от наличия или отсутствия ударения зависят многие нормы обозначения гласных на письме буквами.

Гласные буквы «е», «ю», «я», «ё» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: я – йа, ю – йу и т. п. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука в письме.

Ударные гласные звуки

Ударным называется гласный звук, выделяемый при произношении голосом. То есть тот, на который падает ударение. Такой звук всегда произносится более отчетливо. По сравнению с безударным он находится в более сильной позиции и играет смыслоразличительную роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, не вызывает трудностей.

Например, в словах маленький (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), далекий (ударение на второй слог) правописание ударных слогов ни у кого не вызовет сомнений. Здесь действует принцип «как слышится, так и пишется», а слышатся звуки отчетливо.

Ударные гласные звуки призваны выполнять функцию смыслоразличения. Для сравнения: мол, мал, мыл, мул – слова, которые мы различаем на слух благодаря тому, что в них пишутся разные гласные буквы.

Безударные гласные звуки — что это?

Безударными называются гласные, не выделяемые голосом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и далеко не так энергично, как ударные. Находятся в слабой позиции, и написание передающих их букв зачастую вызывает трудности. Принцип «как слышим, так и пишем» в данном случае не подойдет, поскольку слышаться может совсем не то, что есть на самом деле.

Безударный гласный звук часто находится в измененном состоянии (состоянии редукции). И степень трансформации может зависеть от удаленности ударного гласного. Чем дальше – тем сильнее редукция. Например, в слове «колобок» ударным является последний звук «о» — в третьем слоге. Ближайший к нему «о» (во втором слоге) слышится еще более-менее отчетливо, а отдаленный (из первого слога) практически теряется при произношении. Его длительность в данном случае минимальна.

Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «и», «ы», «у». На степень их трансформации удаленность от ударного почти не влияет (мумие, Буратино, мировая). Исключение может составлять только «и» в начале слова после твердого согласного, на который оканчивается предыдущее слово фразы. В таких случаях «и» превращается в «ы». Данная ситуация хорошо просматривается, например, в словосочетании «дым над избой».

Безударные гласные звуки в корнях. Правописание

Как уже отмечалось выше, передача на письме безударных гласных звуков нередко вызывает сложности. Особенно проблематично бывает понять, какой буквой следует обозначить безударный гласный звук в корне того или иного слова.

Правописание таких корней выделяется в особый раздел грамматики и детально изучается в филологии. Выбор верной буквы зависит от разных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия рядом ударного слога, проверочных слов, их происхождения и т. д.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый сложный с точки зрения правописания случай – это безударные гласные звуки в непроверяемых словах. Когда невозможно подобрать вариант с ударным корнем.

Правильные варианты в таких ситуациях остается только запомнить или всегда носить с собой словарь, в котором можно посмотреть правописание.

К словам, подпадающим под этот раздел, относятся, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, ватрушка и другие. Многие из них имеют иностранное происхождение.

Проверяемые гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав однокоренное слово, где на корень падает ударение.

Например, изменив слово «трава» на «травушка», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Еще варианты: гора — горный, вода — водный, дожди — дождь и так далее и тому подобное. Примеров в русском языке – великое множество.

  • Примечание: В том случае, когда в корне слова стоит буква, обозначающая ударный слог «йо» («ё»), в безударном варианте она сменится на «е». Например: мёртвый — мертвец, клёны — кленовый, расстёгнутый — расстегнуть.
  • Правописание корней в словах разного происхождения

    Безударные гласные звуки в главных морфемах слов могут иметь разное буквенное выражение в зависимости от того, какое происхождение имеет данное конкретное слово.

    Так, например, исконно русские слова часто отличаются полногласным написанием сочетаний -оро-, -оло-: молодой, огородить, оболочка. А их старославянские варианты имеют сокращенный вариант буквосочетания и трансформацию «о» в «а»: младенец, ограда, облако.

    Чередование безударных «а» и «о» в корнях

    Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования – «а» и «о». Разные корни имеют свои правила написания:

    • Например, независимо от того, какая буква будет писаться под ударением, в безударной позиции почти всегда имеем корни «гор», «клон», «твор», «зар» и «плав»: загорелся, поклониться, сотворить, озаренный, сплавлять. Но есть исключения: выгарки, пригарки, утварь, зоревать, пловчиха, пловец, плывун и т. д.
    • От согласного, замыкающего корень, зависят морфемы «раст», «ращ» и «рос». Буква «а» предшествует «ст» или «щ», тогда как перед «с» обычно бывает «о». Не вписываются в это правило: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, выросток и варианты, производные от них (ростовский, ростовщичество и т. д.), а также слово отрасль.
    • В морфемах «скоч» и «скак» перед буквой «ч» обычно бывает «о», а перед «к» — «а». Например: скакун, скакалка, выскочка, вскочить. Исключения составляют лишь слова вскачь, скачу, скачи и скачок.
    • Безударные гласные звуки в словах с корнями «лаг» и «лож» передаются на письме буквами, согласно следующему правилу: перед «г» употребляется «а», а перед «ж» — «о». Например: слагать, полагать, разлагается, сложение, положение, отложить. Исключение – полог.
    • На наличие или отсутствие суффикса «а» «ориентируются» такие корни, как «кас» и «кос». Если суффикс присутствует сразу за корнем, то будет «кас», а если нет, то получится «кос». Например: касается, касательно, коснулся, прикосновение.
    • Правописание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «мок» («моч») и «мак» первый вариант «работает», если речь идет о пропитывании жидкостью (промокашка, намочить), а второй – в случае, когда имеется в виду погружение в жидкость (макать, обмакивать).
    • Морфемы «равн» и «ровн» тоже «равняются» на значение слова. Если имеется в виду одинаковость, то пишется «а» (равный, уравнение), а если прямота и гладкость, то «о» (подровнять, выровнять). Исключения: ровесник, равнина, уровень, поровну.
    • Как чередуются «и» и «е»

      Буквы безударных гласных звуков «и» и «е» тоже могут чередоваться в корнях слов.

      Морфемы «бир» и «бер», «жиг» и «жег», «стил» и «стел», «блист» и «блест», «мир» и «мер», «тир» и «тер», «дир» и «дер», «пир» и «пер», «чит» и «чет» находятся в прямой зависимости от наличия суффикса «а». Если он есть по соседству с корнем, пишется «и», а если отсутствует – «е». Примеры: побираться – заберет; прижигание – выжегшая; расстилается – стелить; блистательная – блестящий; замирать – замереть; оттирать – оттереть; отдирать – отдерет; отпирать – отпереть; почитать – вычет. Исключения: чета, сочетание, сочетать.

    • Корни «мир» и «мер» могут чередоваться, только если означают процесс умирания. Если речь идет о мире (антониме войны), то в корне всегда будет «и» (мировая, помириться). А если морфема означает меру, то всегда пишется «е» (отмерять, мерило).
    • Корни «пир» и «пер» чередуются, только если означают процессы открывания, закрывания и выпирания (запереть, отпереть, выпереться). А если речь идет о слове «пир», обозначающем «праздник живота», то в корне всегда будет «и» (пировать).
    • Чередование буквы «а» («я») с буквосочетанием «им» («ин») в корнях

      Буква «а» («я») чередуется в корнях с буквосочетанием «им» («ин») в корнях слов по такому правилу: если за корнем есть суффикс «а», то употребляется «им» или «ин». А если таковой отсутствует, то пишется «а» или «я». Например: принимать – принято, начинать – начато.

      Гласные звуки – ударные и безударные – есть в каждом языке мира. И если с ударными, как правило, проблем не возникает, то безударные создают массу трудностей. С ними связано обычно огромное количество орфограмм. И правописание корней – только малая часть большого айсберга.

      fb.ru

      Правило на безударные гласные звуки

      1-4-1
      То, что ты говорил — это устная речь.
      То, что ты писал и читал — это письменная речь.

      1-4-2
      Предложение выражает законченную мысль.

      Начало предложения пишется с большой буквы.
      В конце предложения ставится точка.

      1-4-3
      В конце вопросительного предложения ставиться «?».

      1-4-4
      В конце предложения, которое выражает особое чувство, побуждение, приказ, ставится восклицательный знак — !

      1-4-7
      С помощью тире выделяют речь говорящего.

      1-5-1
      Текст — это два или больше предложений, связанных по смыслу.

      1-5-2
      Текст состоит из частей. Часть текста, или абзац, — это одно, два или более предложений, в которых содержится новая мысль. Каждая часть текста начинается с красной строки.

      1-5-4
      Текст можно озаглавить.

      1-5-5
      Это — текст-описание. К тексту-описанию можно поставить вопрос какой?

      1-5-6
      Это текст — повествование.
      К тексту — повествованию можно поставить вопрос: что случилось?

      1-5-12
      Имена, отчества, фамилии людей и клички животных пишут с большой буквы. Это имена собственные.

      1-5-15
      С большой буквы пишутся названия улиц, сел, городов, стран, морей и рек.

      Это имена собственные.

      1-5-16
      Авторы и названия книг пишутся с большой буквы.

      1-6-2
      ЖИ и ШИ пиши с буквой И!

      1-6-3
      ЧА и ЩА пиши с буквой А!

      1-6-4
      ЧУ и ЩУ пиши с буквой У!

      1-7-1
      Звуки речи мы произносим и слышим. Буквы пишем и читаем.

      1-7-3
      Слова состоят из звуков. На письме звуки обозначаются буквами.

      1-7-4
      Звук и буква не всегда совпадают. Будь внимателен при письме.

      1-7-5
      Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки образуются, если воздух проходит свободно. Согласные звуки образуются, если воздух на своем пути встречает препятствие.

      1-7-9
      Сколько в слове гласных, столько и слогов.

      1-7-13
      Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Знак переноса «-«.

      Слова из одного слога не переносятся.

      1-7-14
      Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку.

      При переносе Й и Ь остаются на строке. оль-ха, зай-ка

      1-8-1
      Один слог в слове произосится с ударением.

      1-8-2
      Гласная под ударением называется ударной гласной, остальные гласные — безударные гласные.

      В словах из одного слога ударение не ставится.

      1-8-3
      От места ударения зависит смысл слова.
      з’амок — зам’ок

      1-8-4
      Созвучные (похожие по звучанию) концы строк в стихотворении называются рифмой.

      1-8-5
      Под ударением гласный звук и гласная буква совпадают.

      1-8-7
      Произношение безударных гласных может расходится с написанием. Безударные гласные нужно проверять.

      1-8-9
      Чтобы правильно написать безударную гласную, нужно изменить слово так, чтобы она стала под ударение:
      лиса — лис, леса — лес

      www.miksike.net

      Правописание безударных гласных в корне слова

      1. Безударные гласные, проверяемые ударением.

      2. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать — вяжет.

        Безударные гласные непроверяемые ударением.

        Если безударная гласная непроверяемая, то необходимо справиться о правописании нужного слова в орфографическом словаре (вагон, винегрет).

      Задачи и тесты по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

    • Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания — Звуки и буквы. Правила правописания 2 класс
    • Рекомендации к теме

      При выполнении заданий по теме «Правописание безударных гласных в корне слова», обратите внимание, что далеко не все однокоренные слова могут являться проверочными, например, рассмотрим слово «дитЯ».

      Проверочным словом к слову «дитЯ» будет являться «дИтятко», но не «дЕти»;
      К слову «опоздАть» — «пОздно», но не «опАздывать».

      Внимание! Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами на «-…ывать», «-…ивать».

      Никогда не проверяйте безударные гласные в корне словами, употребленными в другом стиле. Например, в паре слов «город — град» град не является проверочным словом, потому что стоит в другом стиле.

      К слову «гОрод» проверочным словом является «огорОд», но не «грАд»! К слову «молодОй» проверочное слово для безударной гласной — «молОденький», но не «млАд».

      Мы говорим о полногласном сочетании в корне слова (-оро, -оло) и неполногласном сочетании в корне слова (-ра, -ла). Запомните, что неполногласное сочетание никогда не заменит полногласное.

      www.yaklass.ru

      1.8. Гласные звуки в ударном и безударном положении

      Как отмечалось (см. п. 1.5. Звуки речи и буквы), в русском языке 6 основных (то есть тех, что произносятся под ударением) гласных звуков:

      которые обозначаются на письме 10 буквами:

      1. Употребление гласных в составе слова имеет в русском языке некоторые особенности:

      Гласный [ы] в начале слов, как правило, не выступает; начальный [ы] возможен в редких заимствованных собственных существительных.

      Звук [ы] употребляется только после твёрдых согласных.

      Звук [и] употребляется только после мягких согласных.

      Написание буквы и после ж, ш, ц (эти звуки всегда твёрдые) не определяется произношением: буквенные сочетания жи, ши, ци произносятся как [жы], [шы], [цы] .

      Гласный [ы] произносится на месте буквы и также в начале слова после предлога на твёрдый согласный (предлог при этом не имеет своего ударения и примыкает к последующему слову).

      Гласный [э] употребляется в большинстве случаев после мягких согласных.

      Но здесь есть отступления. Звук [э] сочетается с твёрдыми согласными:

      в некоторых иноязычных словах;

      в некоторых сложносокращённых словах.

      2. Характерная особенность русского произношения – разное звучание гласных под ударением и без ударения.

      Гласный в ударном положении находится в сильной позиции, то есть произносится наиболее отчётливо и с наибольшей силой. Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и менее отчётливо.

      3. В безударном положении (в слабой позиции) все гласные звуки произносятся с меньшей силой, но одни из них сохраняют свои качественные характеристики, а другие – нет:

      не изменяют качества звучания в безударном положении гласные звуки [и], [ы], [у] (буквы и, ы, у, ю );

      В и згнании [в ы згна́н’ии].

      изменяют качество звучания в безударном положении гласные [а], [о], [э] (буквы а, я, о, ё, е, э ).

      4. Русское литературное произношение принято называть «акающим» и «икающим».

      В предударном слоге после твёрдых согласных на месте гласных [а], [о], [э] (в положении после твёрдых этот звук редко встречается в русском языке) звучит обычно звук, близкий к [а] . В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как [а] , хотя этот звук не такой открытый, поэтому в лингвистике для его обозначения используется специальный знак [Λ] .

      М о й [мо́j] – м о я [мΛjа́] или [маjа́], д а л [да́л] – д а ла [дΛла́] или [дала́].

      В предударном слоге после мягких согласных на месте гласных [а], [о], [э] звучит звук, близкий к [и] . В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как [и] , хотя этот звук звучит скорее как [и] с призвуком [э] – [и э ] .

      Ср.: вз я л [вз’а́л] – вз я ла [вз’и э ла́] или [вз’ила́], н ё с [н’о́с] – н е сла [н’и э сла́] или [н’исла́], б е л [б’е́л] – б е ла [б’и э ла́] или [б’ила́].

      Именно с этими особенностями русского произношения связана необходимость проверять безударные гласные с помощью родственных слов, в которых эта гласная стоит под ударением, то есть в сильной позиции.

      Положение гласного в первом предударном слоге называют I слабой позицией: сила выдоха при произнесении предударного слога примерно в полтора раза меньше, чем при произнесении ударного слога.

      5. Исключение могут составлять некоторые слова с гласными [а], [о], [э] в I слабой позиции после шипящих [ж], [ш] и после звука [ц] :

      после твёрдых [ж], [ш], [ц] перед мягким согласным на месте [а] обычно звучит звук, средний между [ы] и [э] (обозначается [ы э ] );

      Ж а леть [ж ы э л’э́т’], лош а дей [лъш ы э д’э́j], двадц а ти [двъц ы э т’и́].

      на месте буквы е после [ж], [ш], [ц] звучит звук, средний между [ы] и [э] , – [ы э ] ;

      Жена [жыэна́], шестой [шыэсто́j], цена [цыэна́].

      после твёрдых [ж], [ш] на месте [а] звучит звук, близкий к [а] – [Λ] , как и после других твёрдых согласных звуков.

      Ш а р [ша́р] – ш а ры [шΛры́].

      6. В других безударных слогах (второй, третий предударные слоги, заударные слоги) гласные [а], [о], [э] звучат ещё более слабо и нечётко.

      Положение гласного в других безударных слогах (не в первом предударном) принято называть II слабой позицией: сила выдоха при произнесении таких слогов в три раза меньше по сравнению с ударным слогом.

      В школьном курсе эти звуки специально не оговариваются.

      В лингвистике такие звуки принято называть редуцированными, то есть «ослабленными». Для их обозначения чаще всего используют знаки: «ер» [ъ] – после твёрдых согласных, «ерь» [ь] – после мягких согласных. (На данном ресурсе используется упрощённый вариант транскрипции гласных, то есть не учитываются особенности произношения гласных [о], [а], [э] в закрытых и открытых заударных слогах, разница произношения [о], [а], [э] в заударном слоге и др.)

      после твёрдых согласных: д о мовой [д ъ маво́j], рыб а [ры́б ъ ], крыш а [кры́ш ъ ], ц е ликом [ц ъ л’ико́м];

      после мягких согласных: р я довой [р’ ь даво́j], пол е [по́л’ ь ], ч а совщик [ч’ ь сΛфщ’и́к].

      7. Исключение составляет II слабая позиция гласных в абсолютном начале слова [а], [о] . На месте данных гласных в начале слова звучит не редуцированный «ер» [ъ] , а звук, близкий к [а] – [Λ] , как в I слабой позиции после твёрдых согласных.

      О гурец [Λгур’э́ц]; о безьяна [Λб’иэз’jа́нъ].

      Алгоритм анализа при транскрибировании слова

      licey.net

      Обобщающий урок по теме «Безударные гласные»

      Цели урока:

      • Обобщить знания в написании безударных гласных.
      • Развивать умение распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово.
      • Формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге.
      • Развивать орфографическую зоркость, фонетический слух.

      Оборудование

      • На доске изображен замок, “поляна ударных гласных звуков”.
      • Индивидуальные карточки с заданиями.
      • Слова для составления предложения.
      • Фотография одноклассницы.
      • Карточки гласными звуками.
      • На минутке чистописания сегодня будем писать строчные буквы и, о, соединяя их.

        Начинаем на верхней линейке. Вниз пишем прямую линию, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её, линию продолжаем до верхней линейки. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

        Не отрывая руки ведём полуовальную линию вправо; коснувшись нижней линейки рабочей строки, поднимаем вверх, закругляем влево. Коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закрываем овал.

        Письмо в воздухе (один ученик пишет у доски)

        Работа по теме урока.

        Ребята, одна ваша одноклассница попала в беду, злой волшебник украл её и спрятал в своём замке. Но путь в этот замок очень трудный. Нам нужно будет выполнить очень много заданий. Хотите её освободить? Тогда отправимся в путь к волшебному замку.

        Ребята, смотрите, дорогу нам преградили гласные буквы. Давайте вспомним, что мы знаем о них?

        — Сколько гласных букв вы знаете?

        Д : 10 гласных букв (а, о, е, ё, и, я, э, у, ю, ы )

        — Сколько гласных звуков вы знаете?

        Д : 6 гласных звуков (а, о, , и, , э, у, ы )

        — Какие бывают звуки?

        Д: Ударные и безударные.

        — Первыми на пути нам встретились “поляна ударных гласных звуков”

        -Какие гласные звуки называются ударными?

        Д: Гласный звук, на который падает ударение, называется ударным.

        — Давайте проверим, как вы умеете определять ударные гласные. Я говорю слова, а вы с маленькой буквы будете писать только букву, обозначающую ударный гласный звук.

        — Проверим, какие буквы у вас получились?

        — Молодцы, ребята, вы прошли “поляну ударных гласных звуков”.

        Следующая поляна, которую нам предстоит пройти, это “поляна безударных гласных звуков”.

        — Что вы знаете о безударных гласных звуках?

        Д: Гласный звук, на который не падает ударение, называется безударным.

        — Ребята, теперь давайте посмотрим , умеете ли вы на слух определять безударные гласные звуки.

        У вас на партах карточки с гласными звуками. Я буду называть слова, в которых есть безударная гласная, а вы будете поднимать и показывать тот звук, который вам слышится в безударной позиции.

        Грибы /и/ Сначала определим ударный слог, какой звук слышится в

        Следы /и/ /э/ безударном слоге.

        — Ребята, мы узнали, какие звуки слышатся в безударной позиции. Как же определить, какую букву писать в безударной позиции? Не всегда звуки соответствуют букве.

        Д: Чтоб развеять все сомнения

        Гласный ставь под ударение.

        На доске:

        • Гр.бы – гриб
        • Сл.ды – след
        • Гр.за – грозы
        • Р.ды – ряд
        • П.тух – петухи
        • — Соответствуют ли звуки названным буквам?

          — Можно подобрать проверочное слово к слову петух?

          Д: Нет, нельзя, это словарное слово. Его нужно запомнить.

          — Давайте по-подробнее познакомимся со словарным словом петух.

          Кто такой петух?

          Д: Это домашняя птица с красным гребешком.

          -Послушайте этимологию этого слова, т. е произношение.

          В отдельных районах страны петуха называют певень, певун. Слова петух, певень, певун русские, и восходят они к глаголу “петь”. Так называют за его любовь к пению.

          Когда будете писать слово “петух”, какое слово будете вспоминать?

          — Ребята, может быть вы знаете какие-нибудь стихи или загадки про петуха.

          Ребята, придумайте предложение со словом “петух”.

          Наши петухи дерутся.

          Наш петух очень красиво поет.

          Мама купила петуха.

          У нас во дворе поет петух.

          — Чье предложение получилось наиболее удачным. Давайте его напишем.

          — Расставьте ударение простым карандашом.

          Подчеркните все главные, которые нужно проверять или запомнить.

          — ребята, мы уже совсем близко подобрались к замку.

          Следующее задание такое. Я буду диктовать слова с безударной гласной, а вы записывайте только проверочные.

          Зима, моря, дворы, нора, дожди.

          — Проверим. В слове зимы в ударном слоге пишется буква и, значит и в слове зима в безударном слоге нужно писать и.

          Карточки с заданиями.

          — Ребята, мы уже находимся у стен замка, но что бы волшебные двери нам открылись, нам нужно составить предложение из данных слов.

          Волшебник спрятал некоторые буквы, нам нужно догадаться какие буквы он спрятал. На какой безударный гласный звук слышим в первом слоге. А какую букву пишем.

          холме, замок, На зеленом, стоит

          На зеленом холме стоит замок.

          Молодцы, ребята. Вы открыли волшебные двери. Кого же злой волшебник спрятал в своем замке? Мы освободили … из плена.

          За это она приготовила сладкие подарки.

          — С какими гласными мы сегодня работали?

          Какие безударные гласные нужно проверить?

          — Вот мы и разгадали загадки волшебника.

          — А какое правило нам помогло выполнить задание волшебника.

          Д: Безударную гласную нужно проверять, т.е. поставить под ударение.

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Продажа доли имущества несовершеннолетнего Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют […]
  • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
  • Стаж педагогической работы 5 лет Педагогический стаж - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Согласно Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» педагогический стаж (не менее двадцати пяти лет) дает право на получение льготной пенсии. Порядок исчисления такого стажа […]
  • Кто не имеет право работать педагогом Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 . Чтобы узнать, […]
  • Пакет документов на пособие на погребение ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Выплата неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в […]