Закон о размещении заказов часть 1 статья 10

Статья 10. Социальная реклама

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 10 Закона о Рекламе

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

При применении положений данной статьи необходимо принимать во внимание определение социальной рекламы, приведенное в пункте 11 статьи 3 комментируемого Закона, согласно которому «социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Сравнение этой дефиниции с определениями «реклама» и «объект рекламирования» («реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама» — пункты 1 и 2 статьи 3 данного Закона) приводит к установлению существенных различий в понятиях «реклама» и «социальная реклама».

«Социальная реклама» направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства. Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» «благотворительная деятельность осуществляется в целях:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

охраны окружающей природной среды и защиты животных;

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения».

Несмотря на явное различие целей рекламы и социальной рекламы, следует указать на общие черты этих понятий. К ним относятся единообразие первых частей этих определений — «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц», а также то, что в социальной рекламе допускается упоминание спонсоров, которые могут быть идентифицированы как объекты рекламирования. Кроме того, в социальной рекламе гипотетически могут использоваться указанные в определении объекта рекламирования «результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль. )». Отмеченные черты создают возможное поле «пересечения» законодательных дефиниций рекламы и социальной рекламы.

Вне этого «пересечения», т.е. когда в социальной рекламе не содержатся признаки «рекламы» и «объекта рекламирования», государственное регулирование социальной рекламы ограничено положениями статей 3 и 10 комментируемого Закона, а также теми нормами Закона, в которых содержится понятие «социальная реклама». Так, например, в части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» указано, что «рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы».

Если в социальной рекламе содержится информация, формирующая интерес к определенному лицу, товару и способствующая его продвижению на рынке, к ней применяются как общие требования, предъявляемые к рекламе, так и требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов товаров.

Часть 1 статьи 10 комментируемого Закона определяет круг лиц, которые могут выступать рекламодателями социальной рекламы. К рекламодателям социальной рекламы как лицам, определившим содержание социальной рекламы, относятся физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

В части 2 статьи 10 комментируемого Закона установлен порядок размещения заказов на производство и распространение социальной рекламы для органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Указанные органы осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, в целях данной нормы указанным в ней категориям рекламодателей социальной рекламы необходимо соблюдать положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Часть 3 статьи 10 комментируемого Закона определяет, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Порядок обязательного заключения договора установлен в статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения обязательного договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Следовательно, рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.

В соответствии с положением части 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Договор на распространение социальной рекламы (равно как и рекламы) является гражданско-правовым договором, а именно договором оказания услуг. Согласно нормам статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые услуги подлежат оплате в порядке и в сроки, которые указаны в договоре. Поэтому при обязательности для рекламораспространителя заключения договора оказания услуг по распространению социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы безвозмездность такого договора законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Частью 4 статьи 10 комментируемого Закона запрещено упоминание в социальной рекламе о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах. Исключение сделано только в отношении случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В части 5 статьи 10 установлено, что ограничения, указанные в части 4 данной статьи, не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

В пункте 9 статьи 3 комментируемого Закона спонсор определен как лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Если в социальной рекламе упоминается спонсор, то такая социальная реклама согласно положению пункта 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» может рассматриваться также и как спонсорская реклама, т.е. реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных этим Законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 данного Федерального закона. В статье 31.1 установлены виды деятельности, при осуществлении которых в соответствии с учредительными документами социально ориентированные некоммерческие организации могут получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления. К таким видам деятельности относятся:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Кроме того, в части 2 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указано, что «для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации».

Следует отметить, что в части 5 статьи 10 упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в социальной рекламе допускается в случаях, если содержание этой социальной рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

В части 6 статьи 10 определены пространственно-временные ограничения для упоминания о спонсорах в социальной рекламе. Так, в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).

При этом ограничения, установленные в части 6 статьи 10, не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

За нарушение требований частей 4 — 6 статьи 10 ответственность несет рекламодатель.

www.zakonrf.info

Закон о размещении заказов часть 1 статья 10

Правомерно ли отклонение заявок со ссылкой на пункт 4 статьи 12 и часть 1 ст. 22 Закона о размещении заказов — несоответствие заявки требованиям к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, установленные конкурсной документацией, в том числе за нарушение требований о том, что все листы формы и приложения заявки подписываются полномочным представителем участника (полистно), последний лист каждой формы заверяется также печатью? При этом сам комплект заявки участника прошит и скреплен печатью.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 и пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) конкурсная документация или конкурсная документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к содержанию и форме заявки на участие в торгах.

Частью 1 статьи 25 и частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в торгах подается по форме, установленной в конкурсной документации или в документации об аукционе.

На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям конкурсной документации или документации об аукционе.

На основании изложенного заказчик вправе устанавливать в конкурсной документации или документации об аукционе требования к содержанию и форме заявки на участие в торгах, и не допускать к участию в торгах участников размещения заказа, заявки на участие в торгах которых не соответствуют форме, установленной конкурсной документацией или документацией об аукционе. Искусственным ограничением для участия в торгах такие действия не являются.

Возможно ли размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые включены в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г . №609-р?

ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительством Российской Федерации от 15.05.2007 № 609-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее — Перечень).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Учитывая изложенное, ФАС России считает, что заказчик в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, включенных в Перечень на сумму до 500 тысяч рублей, вправе размещать заказ путем проведения запроса котировок или аукциона.

Также необходимо отметить, что размещение государственного или муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в Перечень, на сумму до 100 тысяч рублей может осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В каком случае возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлены статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

Данный пункт применяется только в том случае, если такие органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении оказываемых ими услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий должны быть установлены законом или нормативно-правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Возможно ли заключение государственных контрактов страхования на три года в связи с принятием трехгодичного федерального бюджета?

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. До настоящего времени указанный перечень Правительством Российской Федерации не установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета. При этом принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, заключение долгосрочных государственных контрактов возможно лишь в тех случаях, когда длительность производственного цикла выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа, составляет более одного года. При этом в конкурсную документацию и проект государственного контракта должно быть включено обязательное условие, в соответствии с которым заказчик принимает обязательства по оплате контрактов в пределах лимитов денежных средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта.

В иных случаях государственный контракт может быть заключен на срок не более одного года, при этом пролонгация таких контрактов путем заключения дополнительного соглашения не допускается.

Университет, уполномоченный органом государственной власти на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств, имеет филиалы, у которых открыты собственные счета в территориальных управлениях Федерального казначейства.

Вправе ли филиалы от имени университета проводить размещение заказов для государственных нужд и подписывать государственные контракты?

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами, их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Таким образом, по мнению ФАС России, поскольку филиалы не являются юридическими лицами, они не могут выступать государственным заказчиком и размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В случае передачи в установленном порядке соответствующих полномочий, филиал может осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках переданных ему полномочий от имени и в интересах юридического лица, передавшего данные полномочия.

Если в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов создан уполномоченный орган, то он осуществляет все функции по размещению заказов за исключением подписания муниципальных контрактов. При этом далее в статьях Закона о размещении заказов прописаны полномочия участников с построением фразы: «заказчик, уполномоченный орган». Как следует понимать данную фразу, заказчик и (или) уполномоченный орган?

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также — уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Таким образом, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов.

Что понимается под действием непреодолимой силы?

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

При этом согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 202 и пункту 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, например, стихийное бедствие (наводнение, землетрясение), общественные явления (введение военного положения, забастовки и т.п.).

Возможно ли изменение цены государственного контракта?

В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.

Однако в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.

Таким образом, в случае, если государственный заказчик, обнаружив потребность в дополнительных товарах (работах, услугах), вправе изменить стоимость указанного контракта на сумму не более десяти процентов от начальной цены контракта пропорционально объему оказываемых услуг, если такая возможность предусмотрена конкурсной документацией.

Кроме того, согласно части 6.2 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации.

Также в соответствии с частью 6.3 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае, если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления.

Возможно ли предъявление к участнику размещения заказа, признанному победителем в торгах, требований по оплате проведения торгов или оплате услуг специализированной организации?

Закон о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований, которые заказчик может предъявлять к участнику размещения заказа.

Кроме того, с 01.10.2007 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ), требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Таким образом, требования, предъявляемые к участнику размещения заказа, признанному победителем в торгах, не предусмотренные Законом о размещении заказов, в том числе по оплате проведения торгов или оплате услуг специализированной организации, не допускаются.

Должны ли бюджетные учреждения, закупающие товары (работы, услуги) на средства, полученные от уставной коммерческой деятельности, осуществлять размещение заказов в соответствии с Законом о размещении заказов?

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации.

Согласно статьям 6 и 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходными обязательствами Российской Федерации являются обязанности Российской Федерации по представлению средств федерального бюджета юридическим и физическим лицам, предусмотренные федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год. Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов (федеральный бюджет) и источников покрытия дефицита федерального бюджета (внебюджетных средств).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Бюджетного кодекса доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Таким образом, поскольку средства, полученные от уставной коммерческой деятельности бюджетного учреждения, учитываются в смете расходов и доходов бюджетных средств, то при размещении заказов за счет указанных средств необходимо руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.

Возможно ли внесение изменений в конкурсную документацию, касающихся даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по одному из лотов?

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, допускается внесение изменений в конкурсную документацию, касающихся даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по одному из лотов.

Предприятия какой организационно — правовой формы должны проводить конкурсы на право заключения договоров страхования (ФГУП, ГКП, ГП и т.д.)?

-необходимо ли страховой компании требовать от страхователей решение конкурсной комиссии на право заключения договоров страхования?

-какие санкции могут быть применены к обеим сторонам в случае отсутствия такого решения?

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно части 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания перечисленных в указанной статье финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию.

Таким образом, государственные заказчики, в том числе бюджетные организации вне зависимости от организационно-правовой формы, а также лица, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции при размещении заказа на оказание услуг страхования должны применять процедуры, установленные Законом о размещении заказов.

При этом лица, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции, обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион по отбору финансовых организаций для оказание услуг страхования, вне зависимости от цены контракта. Закон о размещении заказов в данном случае применяется только в части урегулирования процедуры проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 51 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе из части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, часть прибыли государственного унитарного предприятия, остающаяся в его распоряжении после распределения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г . «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закреплённого в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», может расходоваться государственным унитарным предприятием самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Таким образом, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственными унитарными предприятиями за счет собственной прибыли, осуществляется не по процедурам, предусмотренным Законом о размещении заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о размещении заказов нарушение предусмотренных указанным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Победитель конкурса нарушает условия поставки по государственному контракту (не может обеспечить полным перечнем продукции, указанной в спецификации или значительно нарушает сроки поставки). Можно ли в подобных ситуациях осуществить закуп продукции занявшего второе место по итогам?

На основании части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

На основании части 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

Таким образом, заказчик вправе заключить государственный контракт с участником размещения заказа, занявшим второе место.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказа в случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также копию соглашения о расторжении контракта или копию решения суда о расторжении контракта.

В соответствии с часть 7 статьи 19 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

Возможно ли заключение государственного контракта на сумму не более 500 тысяч рублей с одним юридическим лицом ежеквартально?

Возможно ли заключение нескольких государственных контрактов, каждый из которых не превышает сумму 500 тысяч рублей, с одним юридическим лицом по разным видам товаров, работ, услуг?

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 42 и главой 5 Закона о размещении заказов.

На основании части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 42 заключение государственного контракта по результатам проведения запроса котировок на сумму, не превышающую пятьсот тысяч рублей, с одним юридическим лицом ежеквартально правомерно; заключение государственных контрактов, сумма каждого из которых не превышает пятьсот тысяч рублей, с одним юридическим лицом по разным видам одноименных товаров, работ, услуг правомерно.

Каким образом правильно поступать в случае, если во время подачи запроса котировочной цены была учтена не вся необходимая продукция по одноименным товарам и возникла необходимость приобретения дополнительного товара?

В случае если заказчик, уполномоченный орган произвел размещение заказа на поставки товаров путем запроса котировок, но в дальнейшем возникла необходимость приобретения дополнительного товара, заказчик, уполномоченный орган обязан осуществить размещение заказа на дополнительно закупаемые товары путем проведения открытых торгов, если суммарная стоимость закупаемых за один квартал одноименных товаров превышает пятьсот тысяч рублей.

Относится ли услуги по капитальному ремонту стендов к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»?

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) под субъектом естественной монополии понимается, хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 Закона о естественных монополиях установлен закрытый перечень услуг, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий

Таким образом, услуги по капитальному ремонту стендов, предоставляемые ООО «Измеритель», не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В случае, если в конкурсной документации не указано, что сведения составляют государственную тайну, может ли заказчик проводить закрытый конкурс?

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта.

Таким образом, в случае если сведения, составляющие государственную тайну, не содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта заказчиком должен проводиться открытый конкурс.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 1 статьи 27 Законом Российской Федерации от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, если сведения, относящиеся к государственной тайне содержаться в документации, которая будет использоваться при разработке генерального плана, правил землепользования и застройки г. Заречного Пензенской области, заказчик вправе установить в конкурсной документации требование о наличие лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

total-audit.ru

Смотрите так же:

  • Правила ведения ко 5 Приложение N 5. Правила ведения журнала операций со сточными водами Приложение N 5к приказу Минтранса РФот 10 мая 2011 г. N 133 Правила ведения журнала операций со сточными водами I. Общие положения 1. Настоящие Правила ведения журнала […]
  • Договор купли продажи авто сумма в договоре Какую сумму писать в договоре-купли продажи авто, чтобы не платить налоги? Вокруг вопроса о том, какую сумму можно писать в договоре купли-продажи автомобиля, чтобы потом продавцу не надо было платить налог, собрано огромное число мифов и […]
  • Налоги ветеранам боевых действий в 2014 году Полагаются ли ветеранам боевых действий льготы при расчете налогов? Ветеранам боевых действий еcть ли льготы НДФЛ при вычислении налогов? Ответы юристов (1) Согласно официальному разъяснению ФНС России, ветеранам боевых действий […]
  • Приговор суда вступает в законную силу через ВСТУПЛЕНИЕ ПРИГОВОРА В ЗАКОННУЮ СИЛУ И ОБРАЩЕНИЕ ЕГО К ИСПОЛНЕНИЮ В соответствии ст. 390 УПК РФ, если стороны не обжаловали приговор, он вступает в законную силу по истечении срока обжалования. Таким сроком в соответствии со ст. 356 УПК […]
  • Представление на пенсию бланк в рб Представление на пенсию бланк в рб 1. По трудовой книжке Дата заполнения трудовой книжки «__» _______ 19__ г. 2. Работа в колхозе 3. По другим документам ИТОГО стажа по другим документам ___________ лет __________ мес. ___________ дн. […]
  • Налоговые ставки по транспортному налогу в 2018 году таблица Ставки транспортного налога по регионам 2018: таблица Ставки транспортного налога на 2018 год изменились. Коснулось ли это вашего региона, вы сможете узнать из таблицы. Также мы написали инструкцию, чтобы вы легко могли найти информацию о […]