Зачем нужно правительство каковы ее полномочия

Зачем нужно правительство, каковы его полномочия?

Правительство создает распоряжения и различные постановления, обязательные к выполнению. Это исполнительный орган власти. Все что может правительство описано и изложено в конституции РФ. По сути — руководит страной в различных сферах, регулирует отношения с другими странами, обеспечивает нас правами и свободами, разрабатывает федеральный бюджет, управляет федеральной собственностью и т.д

Правительство осуществляет деятельность на основе Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента.

Согласно статьи 114 Конституции РФ Правительство наделено такими полномочиями:

  • разработка федерального бюджета, обеспечение его исполнения; представление Госдуме отчёта об его исполнении, о результатах своей деятельности
  • обеспечение проведения единой финансовой, денежной, кредитной политики; политики в области науки, культуры, здравоохранения, образования, соцобеспечения, экологии;
  • управление федеральной собственностью;
  • принятие мер государственной безопасности,
  • реализация внешней политики государства;
  • осуществление деятельности по обеспечению граждан законными правами и свободами, по борьбе с преступностью, охране общественного порядка;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами Президента.
  • Если посмотреть на происхождение слова Правительство, то становится понятным, что нужно оно чтобы управлять, или может быть править. То есть Правительство это орган, который осуществляет контроль за исполнением и реализацией принятых в государстве законов. Само правительство законы не принимает, на это есть законодательный орган, в России — Дума, но вот чтобы эти законы начали работать правительство принимает свои директивы и постановления. которые обязательны к выполнению органами местного самоуправления и всеми гражданами страны. На основании существующих законов Правительство регламентирует все стороны жизни в государстве — внутреннюю и внешнюю политики, экономику, здравоохранение, науку, образование, следит за использование природных ресурсов и государственной собственности. А это в свою очередь означает, что Правительство распоряжается деньгами государства и решает куда и сколько их можно потратить.

    Правительство России-это орган руководящий исполнительной властью России.То есть высший орган исполнительной власти.Руководит им премьер-министр.За премьером идут первые заместители премьера,и просто заместители,курирующ­ ие как правило работу нескольких министерств ,работа которых наиболее смежна взаимно,например-мин­ фин и минэкономразвития.Да­ лее заместителям премьера подчиняются в свою очередь федеральные министры.Министрам подчиняются замы министров,еще ниже идут руководители департаментов входящих в министерства.Еще ниже-подчиненные им чиновники.

    А тем не менее-правительство обязано исполнять законы издаваемые законодательной властью,указы президента,решения верховного и конституционного судов.

    Конечно правительству России подчинены все органы власти субъектов РФ и муниципалитетов.Суды­ ,как правило,официально не подчинены правительству,а значит что правительство не имеет права вмешиваться в органы суда.Однако на практике бывает не совсем так:бывает что и мэры и губернаторы подкупают судей,а судьи в свою очередь боясь за свою жизнь,иногда стараются более-менее ладить с богатыми чиновниками.Органы прокуратуры то же не подчинены правительству,и не являются исполнительной властью,но по сути это то же исполнительная власть.

    Правительство часто сравнивают с администрацией президента,а премьера-с президентом.По сути и президента можно так же назвать главой исполнительной власти,тем более,если учитывать-именно премьер исполняет обязанности президента когда последний или заболел или не может исполнять свои обязанности по иным причинам.И есть общее в работе президента и премьера.Но и различий то же хватает.

    А как бы ни хорошо было написано в конституции-все органы власти всё больше и больше-ничто иное как бюрократическая система,работающая не для народа-а для своих чиновничьих потребностей.

    www.bolshoyvopros.ru

    Зачем нужно правительство каковы ее полномочия

    зачем нужно правительство:?

    каковы его полномочия?

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение
  • RITOKAa 27.12.2012

    Ответы и объяснения

    • MenPelmen
    • почетный грамотей

    Возьмем в пример Правительство нашей страны. В нашей стране Правительство — это высший исполнительный и распорядительный орган власти.
    Свою деятельность оно осуществляет на основе шестой главы Конституции РФ и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». На основании этого, Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение и имеет следующие основные полномочия:
    1. Организовывает реализацию внутренней и внешней политики.
    2. Осуществляет регулирование в социально-экономической сфере.
    3. Обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов.
    4. Реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
    5. Обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
    6. Прогнозирует социально-экономическое развитие РФ.
    7. О существляет управление федеральной собственностью.
    8. Осуществляет общее руководство таможенным делом.
    9. Обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.
    10. Разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
    11. Разрабатывает и реализует налоговую политику.
    12. Осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
    13. Осуществляет валютное регулирование и валютный контроль.
    14. Обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения.
    15. Принимает меры по реализации трудовых прав граждан.
    16. Обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики.
    17. Принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья.
    18. Содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства.
    19. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма.
    20. Разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки.
    21. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, развивает систему бесплатного образования.
    22. Обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия.
    23. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
    24. Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
    25. Участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.
    26. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью.
    27. Осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ.
    28. Организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ.
    29. Обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих.
    30. Принимает меры по охране Государственной границы РФ.
    31. Руководит гражданской обороной.
    32. Осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ.
    33. Обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях.
    34. Заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам.
    35. Защищает граждан РФ за пределами ее территории.

    znanija.com

    Глава 5. Федеральное Собрание

    Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

    1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

    2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

    3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

    1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

    2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

    1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

    2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

    2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

    1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

    2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

    3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

    4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

    1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

    2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

    3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

    1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

    2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

    3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

    4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

    5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

    1. К ведению Совета Федерации относятся:

    а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

    б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

    в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

    г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

    д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

    е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

    ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

    з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

    и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

    3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

    1. К ведению Государственной Думы относятся:

    а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

    б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

    в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

    г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

    д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

    е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

    ж) объявление амнистии;

    з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

    2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

    3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

    1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

    2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

    3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

    1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

    2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

    3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

    4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

    5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

    Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

    а) федерального бюджета;

    б) федеральных налогов и сборов;

    в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

    г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

    д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

    1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

    2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

    3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

    1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

    2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

    1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

    2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

    3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

    4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

    5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

    www.constitution.ru

    Функции и полномочия

    от 30 июня 2004 г. № 322

    (в редакции Постановления Правительства

    Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

    I. Общие положения

    1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

    2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

    (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

    5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

    5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

    5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

    (пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

    5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. — Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

    5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

    (пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

    (пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

    (пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)

    5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;

    (пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 859)

    5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

    (пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

    5.2.1 — 5.2.2. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

    5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

    (пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

    5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

    (пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

    (пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

    5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

    5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

    5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

    5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

    (пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

    5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

    5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

    5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

    (пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

    5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

    (пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

    5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

    (пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

    5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

    5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

    (пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

    5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;

    (п. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 730)

    5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

    6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

    6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

    6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

    7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

    Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

    (пп. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.1. проект положения о Службе;

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

    9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

    (пп. 9.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

    (пп. 9.2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

    (пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

    9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов — главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

    (пп. 9.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

    9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    (пп. 9.8 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

    (пп. 9.9 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

    (п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

    13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — г. Москва.

    rospotrebnadzor.ru

Смотрите так же:

  • Штрафы гибдд в 1с ГИБДД оштрафовала организацию за превышение скорости На юридический адрес организации поступило письмо с фотографией и квитанцией на штраф за превышение скорости. Автомобиль зарегистрирован на организацию. Что делать? Не ждите следующего […]
  • Штраф за занижение базы в пфр За неуплату взносов в срок штраф платить не нужно ВАС РФ пришел к выводу, что в случае если страховые взносы уплачены с опозданием, но при этом исчислены правильно, то работники Пенсионного фонда РФ не вправе предъявить плательщику штраф […]
  • Распечатка квитанции штрафа гибдд Распечатать квитанцию штрафа ГИБДД — как и где узнать о штрафах Как и где можно узнать о штрафах ГИБДД Нередко случается, что о наличии административного правонарушения владелец транспортного средства впервые узнает из почтового […]
  • 49 простых правил пережить расставание Как пережить расставание с любимым парнем или мужчиной? Даже в счастливые времена близости мужчины и женщины нельзя гарантировать, что счастье будет вечным. Окружающие, работа, быт, новые мысли, да и само время становятся тем испытанием, […]
  • Вакансия секретарь в суде Бессонные ночи и мизерная зарплата: секретарь судебного заседания рассказала всю правду о женщинах-судьях и якобы престижной работе Что происходит за стенами здания суда? Как устроен аппарат и кому достается самая каторжная работа? И […]
  • Тост для коллеги на увольнение Поздравления с увольнением Увольнение с работы, хоть и по собственному желанию, сложно назвать поводом для праздника. Каждый сотрудник при этом подвергается своего рода стрессу и страху, так как перед ним предстает поиск новой работы. На […]