Закон рф о выборах губернатора

Россия вернулась к выборам губернаторов

1 июня 2012 года вступил в силу закон о выборах губернаторов. Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидаты на пост губернаторов выдвигаются политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. При этом партии не обязаны выдвигать только своих членов, они могут выбрать и беспартийного.

В губернаторы смогут баллотироваться граждане России старше 30 лет. Первые выборы на основе указанных положений состоятся во второе воскресенье октября 2012 года.

Желающего зарегистрироваться кандидатом должны поддержать от 5 проц до 10 проц депутатов муниципальных собраний, точная цифра будет прописана в законе субъекта РФ. Местные парламентарии смогут голосовать, а точнее, поставить нотариально заверенную подпись, только за одного кандидата. Предполагается, что таким образом к выборам будут допущены люди, хорошо владеющие проблематикой своего региона. Сами подписные листы будут публиковаться в Интернете.

Для проведения референдума по отзыву губернатора необходимо не менее 25% подписей избирателей. Причем для того чтобы губернатор был отозван, требуется более 50% голосов избирателей, зарегистрированных в регионе.

О своем желании осуществить комплексную реформу российской политической системы Дмитрий Медведев заявил в послании Федеральному собранию 22 декабря.

«Я предлагаю комплексную реформу нашей политической системы», — сказал Медведев, оглашая послание парламенту. «Считаю необходимым следующее: перейти к выборам руководителей субъектов РФ прямым голосованием жителей регионов, ввести упрощенный порядок регистрации партий — по заявке от 500 человек, представляющих не менее 50% регионов страны», — заявил он.

По его словам, необходимо сократить количество подписей избирателей, необходимое для участия в выборах президента РФ, до 300 тысяч, а для кандидатов от непарламентских партий — до 100 тысяч. «Кроме того, предлагаю изменить систему выборов в Госдуму, считаю целесообразным для укрепления связей депутатов с избирателями ввести пропорциональное представительство по 225 округам», — сказал Медведев.

rg.ru

Закон г. Севастополя от 17 марта 2017 г. N 330-ЗС «О выборах Губернатора города Севастополя»

Закон г. Севастополя
от 17 марта 2017 г. N 330-ЗС
«О выборах Губернатора города Севастополя»

Принят Законодательным Собранием города Севастополя 14 марта 2017 года

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
города Севастополя

17 марта 2017 года

В связи с введением в Севастополе процедуры прямых выборов губернатора (ранее высшее должностное лицо города избирали депутаты Законодательного собрания из числа трех кандидатов, представленных Президентом РФ) принят закон, эту процедуру регулирующий.

Согласно положениям Закона глава города избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Претенденту на пост на день голосования должно быть не менее 30 лет, он не должен иметь иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве. Срок полномочий ограничен пятью годами. Одно и то же лицо не может замещать эту должность более двух сроков подряд. Оговорены иные ограничения; они связаны в основном с наличием судимостей и фактов привлечения к административной ответственности за экстремистскую деятельность.

Выборы губернатора назначаются Законодательным Собранием города и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию города. Кандидаты на пост выдвигаются политическими партиями. Установлены порядок формирования и деятельности избирательных комиссий по выборам главы города, порядок образования избирательных участков, составления списков избирателей, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, информирования избирателей и ведения предвыборной агитации, принципы финансирования выборов, порядок голосования и подведения результатов выборов.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 17 марта 2017 г. N 330-ЗС «О выборах Губернатора города Севастополя»

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Севастополя (http://sevzakon.ru/) 17 марта 2017 г., на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://publication.pravo.gov.ru) 18 марта 2017 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон рф о выборах губернатора

Постановление Конституционного cуда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 34-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С.Янкаускаса » >>>

Постановление Конституционного cуда Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 20-П «По делу о проверке конституционности подпункта «а» пункта 3.2 статьи 4 федерального закона «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б. Егорова, А.Л. Казакова, И.Ю. Кравцова, А.В. Куприянова, А.С. Латыпова и В.Ю. Синькова» >>>

Постановление Конституционного cуда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 28-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца второго путкта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края «О выборах депутатов Законодательного собрания Красноярского края» в связи с жалобой гражданина В.А.Худоренко» >>>

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 8-П >>>

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2008 года № 4-П >>>

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2014 года № 33-П >>>

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 11-П >>>

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» >>>

Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» >>>

Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» >>>

Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» >>>

Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления” >>>
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” >>>

Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» >>>

Закон от 27 декабря 1991 года № 2124-1 “О средствах массовой информации” >>>

Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» >>>

Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 238-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» >>>

Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2013 № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению, объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, предоставляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а так же политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего испольнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2013) >>>

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ >>>

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ >>>

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года № 21-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) >>>

ОБЛАСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Областной закон от от 15 июля 2010 года № 41-оз «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном собрании Ленинградской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» >>>

Областной закон от 29 июня 2012 года № 54-оз «О выборах Губернатора Ленинградской области» (в ред. от 04.04.2017) >>>

Областной закон от 26 декабря 2012 года № 103-оз «О порядке отзыва Губернатора Ленинградской области» (в ред. от 9.04.2014) >>>

Областной закон от 1 августа 2006 года № 77-оз «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» (в ред. от 06.05.2016) >>>

Областной закон от 15 марта 2012 года № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (в ред. от 06.06.2016) >>>

Областной закон от 8 мая 2009 года № 44-оз «О референдуме Ленинградской области» (в ред. от 11.04.2017) >>>

Областной закон от 9 июня 2007 года № 93-оз «О местном референдуме в Ленинградской области» (в ред. от 13.03.2017) >>>

Областной закон от 15 мая 2013 года № 26-оз « О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» (в ред. от 02.06.2016) >>>

www.leningrad-reg.izbirkom.ru

Выборное законодательство регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральным законом от 22 февраля 2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», иными федеральными законами, постановлениями и нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Названные акты составляют целостную систему, поскольку объединены единым предметом регулирования — проведением выборов. Акты каждого вида выполняют свою роль: Конституция Российской Федерации устанавливает сам принцип выборности Президента Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не имеет отдельной главы, группы статей или специальной статьи, посвященных непосредственно выборам или избирательной системе России. В статье 3 главы 1 «Основы конституционного строя» свободные выборы наряду с референдумом называются высшим непосредственным выражением власти народа. В статье 32 главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» закреплено право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Наконец, в статье 81 главы 4 «Президент Российской Федерации» устанавливается, во-первых, сам способ занятия этой должности — выборы, во-вторых, перечисляются основные принципы проведения выборов: на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» — основные понятия, систему участников выборов, основные правила избирательного процесса. По существу, этот Федеральный закон является конституционным федеральным законом, так как восполняет пробелы Конституции Российской Федерации в части распространения принципов демократических свободных периодических всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании на все виды и уровни выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Он выполняет роль базового Федерального закона для всех иных актов, регулирующих проведение выборов в Российской Федерации. В нем раскрывается содержание основных понятий избирательного процесса, что позволяет использовать их в одинаковом смысле во всех законах о выборах; устанавливаются общие правила регистрации (учета) избирателей; система и статус избирательных комиссий; общие и обязательные для всех правила осуществления каждого из этапов избирательной кампании, в том числе голосования и подсчета голосов. В Федеральном законе об основных гарантиях впервые дан перечень нарушений избирательных прав граждан, влекущих применение мер государственно-правовой, уголовной, административной, финансовой и других видов ответственности, предусмотренных федеральным законодательством.

Федеральные законы «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» конкретизируя правила избирательного процесса применительно к данному виду выборов, полностью соответствует Федеральному закону об основных гарантиях, регулирует все этапы соответствующей избирательной кампании.

Порядок проведения выборов регулируют и другие федеральные законы. Одни из них устанавливают общий правовой статус лиц или организаций, предусматривают права и обязанности, связанные не только с выборами, но позволяющие при желании участвовать в них. Так, право избирать и быть избранным принадлежит гражданину Российской Федерации. Само определение, кто является гражданином Российской Федерации, дано в Федеральном законе от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Одними из участников избирательной кампании могут быть политические партии, общественные объединения, понятия которых закреплены в Федеральных законах от 11 июля 2001 года «О политических партиях» и от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях».

Другие законы содержат нормы, обеспечивающие реализацию полномочий участников избирательного процесса. Так, Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на органы полиции обязанность принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.

Особую группу представляют собой законы, устанавливающие юридическую ответственность за различные нарушения избирательного законодательства. Прежде всего, это Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме законодательных актов, выборная деятельность регулируется постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации. Особую роль выполняют инструкции и нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Избирательный процесс в Орловской области регулируется:

  1. Устав (Основной Закон) Орловской области от 26 февраля 1996 года N 7-ОЗ.
  2. Закон Орловской области от 13 мая 2003 года N 326-ОЗ «Об Избирательной комиссии Орловской области».
  3. Закон Орловской области от 20 мая 2004 года N 403-ОЗ «О референдуме Орловской области».
  4. Закон Орловской области от 13 октября 2006 года N 621-ОЗ «О выборах депутатов Орловского областного Совета народных депутатов».
  5. Закон Орловской области от 7 ноября 2006 года N 626-ОЗ «О местном референдуме в Орловской области».
  6. Закон Орловской области от 30 июня 2010 года N 1087-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области».
  7. Закон Орловской области от 4 июня 2012 года N 1364-ОЗ «О выборах Губернатора Орловской области».
  8. Закон Орловской области от 25 декабря 2012 года N 1448-ОЗ «О порядке отзыва Губернатора Орловской области».
  9. Закон Орловской области от 25 декабря 2012 года N 1453-ОЗ «О системе избирательных комиссий в Орловской области»

www.orel.izbirkom.ru

Депутаты ЗС НО обсудили изменения в закон о выборах губернатора

На заседании комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления 17 апреля депутаты обсудили проект изменений в закон «О выборах Губернатора Нижегородской области». Об этом передает корреспондент NewsNN, присутствовавший на мероприятии.

Согласно законопроекту, при проведении выборов губернатора области избиратель может подать заявление о голосовании по месту пребывания. Сделать это можно через сайт «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или МФЦ.

Срок подачи заявления устанавливает ЦИК РФ. Директор государственно-правового департамент Нижегородской области Леонид Литвиненко уточнил, что срок начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14.00 накануне дня голосования.

Изменения касаются и подсчета бюллетеней. Они опускаются в техническое средство подсчета голосов так, чтобы не нарушалась тайна голосования.

«Был учтен положительный опыт организации общественного наблюдения на выборах президента РФ. И теперь законопроектом предлагается наделить областную Общественную палату правом направлять наблюдателей на избирательные участки во время выборов губернатора», — сказал председатель комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления Валерий Осокин.

Проект закона был рекомендован к принятию на заседании ЗС НО 24 апреля.

Также депутаты рассмотрели проект изменений в закон «О Гербе Нижегородской области». Члены комиссии предложили уточнить порядок официального применения герба области, а также предоставить возможность его использования гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. Для этого не нужно будет получать специального разрешения. Продукция с изображением герба Нижегородской области теперь сможет выпускаться свободно.

m.newsnn.ru

Смотрите так же:

  • Реестр программ дошкольного образования минобрнауки Для дошкольников Главная Детский сад Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании […]
  • Работа юрист без опыта в ростове на дону Работа «юрист без опыта работы» Ростов-На-Дону, 3 вакансии Агент по продаже недвижимости 17 июля 2018 – Задумались о постоянной работе, приносящей радость и отличный результат При этом нужна финансовая стабильность А еще хочется работать […]
  • Женщины правящие миром Анекдоты МУЖЧИНЫ. Мужчины правят миром, а женщины — мужчинами По пустыне верблюд идет. Гордо восседает на нем муссульманин, впереди (закутавшись в паранджу) жена его идет. Подходят к оазису, там старик сидит. - Ай, Ахмет, ты разве не […]
  • Тазаева 7 нотариус Нотариусы Колпино Город: Колпино Округ: Район: Ближайшая станция метро: Телефон: +7(812)4610054 Адрес: 196655, Санкт-Петербург, Колпино г., Труда ул., д. 2/9 Часы работы: Нотариус Ельцова Елена Юрьевна Телефон: (812) 460-9760 Адрес: […]
  • Закон о выборных лицах ГАРАНТИИ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫБОРНЫХ ЛИЦ Н. ГРЕБЕНКИНАН. Гребенкина, юрист (г. Пермь).Для лиц, избранных на выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления, предусмотрен ряд социальных гарантий, […]
  • Восстановить чек от патента Если вы потеряли квитанцию на оплату пошлины в ФМС Так вот и случилось: оплатил 2500 рублей пошлины за получение загранпаспорта в кассу Сбербанка, а к моменту похода в ФМС квитанция бесследно исчезла Ну-таки, думаю, чёж страшного, пойду, […]