Требования 214 закона

ФЗ-214 – Закон о долевом участии в строительстве

Привлечение денег от граждан для долевого строительства жилых многоквартирных домов регулируется специальным законом – ФЗ-214. Его еще называют в народе – «Закон о защите прав дольщиков».

ФЗ-214 – это Федеральный Закон №214 от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Закон принят в целях защиты интересов дольщиков от неправомерных и недобросовестных действий Застройщиков (Откроется в новой вкладке.»>Девелоперов). Закон периодически дорабатывается, в него вносятся изменения, в соответствии с текущими реалиями рынка.

Этим законом защищены ТОЛЬКО те дольщики, которые заключили Откроется в новой вкладке.»>Договоры долевого участия (ДДУ). Другие типы договоров с Девелопером (в том числе Предварительные договоры) не дают такой защиты.

Собственно «защита» сводится к тому, что закон ФЗ-214 строго регламентирует требования к Застройщику при реализации строительного проекта, и привлечении денег с рынка (т.е. с граждан). А также – к четкой формулировке прав дольщиков на конкретные квартиры в строящемся доме, с возможностью влиять на Застройщика и взыскивать с него неустойки за нарушение условий договора.

Последние изменения в этот закон вступили в действие с 01 июля 2018 года, о них мы расскажем ниже. Ссылка на полный текст закона ФЗ-214 (со всеми изменениями) – в конце статьи.

Защита прав дольщиков по ФЗ-214 – в чем именно?

Согласно закону ФЗ-214, защита прав дольщиков при строительстве жилья выражается, в частности, в следующем:

  • В обязанности Девелопера иметь на руках ключевые документы для реализации строительного проекта – разрешение на строительство, и зарегистрированные права на участок застройки (собственность или аренда);
    Для справки – раньше Девелоперы часто собирали деньги с граждан (т.е. продавали квартиры), и вели стройку, не дожидаясь разрешений и согласований, а пытались получить это все потом, задним числом, и не всегда это получалось;
  • В обязанности Девелопера публично (в т.ч. на своем сайте) представлять подробные сведения о себе, своем финансовом состоянии, и о проекте – в виде бухгалтерской отчетности, аудиторского заключения и Откроется в новой вкладке.»>Проектной декларации (ст.3.1, и ст.19, ФЗ-214);
  • В обязанности Девелопера вложить в проект собственные средства, в размере не менее 10% от общего бюджета проекта (пп.1.1, п.2, ст.3, ФЗ-214);
  • В обязанности Девелопера использовать привлеченные от дольщиков деньги строго на реализацию конкретного проекта, и никуда больше.
    С июля 2018 г. контроль за целевым расходом средств на счетах Застройщиков поручено вести уполномоченным банкам;
  • В обязанности Девелопера зафиксировать в ДДУ окончательную цену на квартиру, и невозможности решения своих финансовых проблем за счет дополнительных платежей дольщика (в отличие от Откроется в новой вкладке.»>ЖСК, например);
  • В обязанности Девелопера зарегистрировать каждый ДДУв Откроется в новой вкладке.»>УФРС, что исключает возможность Откроется в новой вкладке.»>«двойных продаж» строящихся квартир (ст.17, ФЗ-214);
  • В обязанности Девелопера четко обозначать срок передачи построенной квартиры дольщику, и нести финансовую ответственность (уплата пени) за нарушение этого срока;
  • В возможности дольщика выйти из проекта путем продажи своих прав на квартиру третьему лицу (через Откроется в новой вкладке.»>Договор уступки прав требования, ст.11, ФЗ-214);
  • В возможности дольщика требовать от Девелопера бесплатного устранения обнаруженных строительных дефектов, либо уменьшения цены квартиры на соответствующую сумму (п.2, ст.7, ФЗ-214);
  • В обязанности Девелопера предоставлять гарантию на построенное жилье – не менее 5-ти лет на конструктивные элементы, и не менее 3-х лет – на инженерное оборудование (п.5 и 5.1, ст.7, ФЗ-214);
  • В возможности дольщика расторгнуть ДДУ в одностороннем порядке (п.1. ст.9, ФЗ-214), и потребовать возвращения уплаченной суммы с процентами, при грубом нарушении Девелопером условий договора (ФЗ-214 устанавливает правила возврата денег дольщику);
  • В обязанности Девелопера обеспечивать защиту инвестиций дольщиков путем страхования своей гражданской ответственности, или отчисления в компенсационный фонд, или расчетов через счета эскроу (см. ниже об этом).
  • Кроме того, по ФЗ-214 (статьи 13 – 15), обеспечением исполнения обязательств Девелопера по ДДУ является залог земельного участка и строящегося на нем жилого дома. В случае «недостроя» и/или банкротства Девелопера, залог реализуется в пользу дольщиков, позволяя им компенсировать (полностью или частично) свои вложения.

    На практике, в случае банкротства Девелопера, государство (в лице местной власти), обычно, предлагает другому Девелоперу завершить стройку, привлекая его с помощью персональных льгот (например, бесплатного земельного участка для нового строительства).

    Выполнение условий закона ФЗ-214 – это действительно жесткие условия для Девелопера. И возможностей ухода от ответственности у него здесь остается очень мало. Но они все-таки есть.

    Несмотря на то, что этот закон действительно во многом защищает дольщика, и «напрягает» Девелопера, тем не менее, следует понимать, что закон ФЗ-214 – это не абсолютная гарантия безопасности. Во-первых, не все хорошие идеи, заложенные в законе, имеют механизм воплощения в реальной жизни (пока). Во-вторых, финансовые и административные проблемы, экономические кризисы, «долгострой», и банкротство Девелоперов – все равно случаются, так же как случаются пожары, наводнения и землетрясения (отменить или запретить их пока ни у кого не получается).

    Изменения в закон ФЗ-214 за последние годы

    С января 2014 года очередными поправками в закон ввели Откроется в новой вкладке.»>обязательное страхование гражданской ответственности Застройщика перед дольщиками, которое позволяло вернуть покупателям квартир в новостройках все вложенные средства, в случае банкротства строительной компании (краткая справка об этом – на официальном сайте «РГ» –​ Откроется в новой вкладке.»>здесь).

    Однако, на рынке такое страхование не прижилось, и уже с июля 2017 это требование отменили.

    А с октября 2017 новые поправки в ФЗ-214 обязали всех Застройщиков при запуске новых проектов, вместо страхования своей ответственности отчислять денежные взносы в единый Откроется в новой вкладке.»>государственный компенсационный фонд долевого строительства (подробнее по ссылке). В случае банкротства Застройщика, деньги из этого фонда будут использоваться для финансирования достройки дома или для выплаты компенсаций дольщиком.

    В том же 2017 году введены новые ужесточения для Застройщиков (и все в угоду дольщикам). Увеличились требования к размеру уставного капитала компании-застройщика, и увеличились требования к раскрытию информации о проекте, которую каждый Застройщик должен опубликовать на своем сайте (подробнее об этом см. на шаге нашей ИНСТРУКЦИИ – «Откроется в новой вкладке.»>Знакомимся с девелоперским проектом»).

    Кроме того, введена уголовная ответственность Застройщика за привлечение денег на строительство с нарушением закона (Откроется в новой вкладке.»>ст. 200.3 УК РФ).

    Отдельно стоит добавить о введении в 2017 году альтернативного механизма защиты интересов дольщиков (вместо залогов и страхования ответственности) – Откроется в новой вкладке.»>о расчетах с Застройщиком через счета эскроу (подробнее об этом – по ссылке).

    Все это еще больше снижает риски дольщиков при покупке новостроек по ДДУ.

    Что изменили новые поправки в 214-ФЗ с 01 июля 2018 года?

    Почти все новшества закона касаются финансовой стороны ведения бизнеса Девелопера. Гайки Застройщикам закрутили почти до предела. Теперь для них добавились еще такие требования и ограничения:

  • На момент опубликования Проектной декларации, Застройщик должен иметь на расчетном счете не менее 10% от проектной стоимости строительства;
  • Застройщик должен вложить в строительство собственные средства не менее 10% от общего объема инвестиций в проект;
  • Расходы на административные нужды Застройщика не могут превышать 10% стоимости проекта;
  • Все остальные, не связанные со строительством, обязательства Застройщика ограничены 1% от инвестиций в проект;
  • Застройщику запрещено привлекать какие-либо займы, кроме целевого кредита на конкретный строительный проект;
  • Застройщику запрещено привлекать деньги сразу по нескольким разрешениям на строительство. Теперь действует правило: «один Застройщик – одно разрешение на строительство».
  • Все финансовые операции по проекту должны вестись только через единый расчетный счет компании, другие счета для финансирования строительства использовать запрещено. Так контроль за целевым расходованием средств становится прозрачным и действенным.
  • Ну и самое важное для покупателей квартир новшество – это новый принцип расчетов дольщиков с Застройщиками. Применение счетов эскроу теперь становится добровольно-принудительным. С 01.07.2018 вести расчеты с дольщиками через счета эскроу Застройщики могут пока в добровольном порядке. А уже с 01.07.2019 это становится для них обязательным.

    То есть деньги дольщиков постепенно становятся недоступны для строительных компаний. Вся оплата за купленные по ДДУ квартиры будет оседать на счетах уполномоченных банков. А банки уже будут выдавать Застройщикам целевые кредиты на строительство (в рамках проектного финансирования). И если Застройщик схлопывается (банкротится, исчезает, проваливается сквозь землю), то это уже будут проблемы банка. Дольщикам банк обязан вернуть деньги, задепонированные (сохраненные) ими на специальных эскроу-счетах. При этом, обязательства самого банка перед людьми страхуются в АСВ.

    В целом, можно сказать, что закон ФЗ-214 позволяет дольщикам влиять на Девелопера, пока у него дела идут хорошо (в частности, влиять на сроки сдачи дома, на условия передачи квартиры, на качество строительства).

    Но если у Девелопера начались проблемы (например, административные или финансовые), то дольщик тут уже ничего поделать не может. Приходится Подробнее см. «О рисках сделок с квартирами».»>принимать этот риск, надеясь в случае чего, получить компенсацию от реализации залога, от страховщиков, от банка (возврат денег со счета эскроу) или из компенсационного фонда.

    К слову, требования ФЗ-214 не распространяются на общее имущество многоквартирного дома после передачи квартир дольщикам. То есть, условно говоря, если треснет стена в подъезде, а не в квартире, то привлечь Застройщика к ответственности не получится (во всяком случае, в рамках ФЗ-214).

    Справедливости ради стоит отметить, что риск покупки новостройки по ФЗ-214 все-таки гораздо ниже риска всех остальных Откроется в новой вкладке.»>способов покупки новостройки.

    Закон ФЗ-214 по праву называют законом о защите прав дольщиков, так как он целиком и полностью разрабатывался в их интересах. И хотя он далеко не идеален, лучшей альтернативы ему при покупке новостройки пока не существует.

    Вкладываться в новостройку на этапе строительства действительно выгодно, но нужно понимать, какие риски существуют при покупке новостройки (см. об этом в Откроется во всплывающем окне.»> ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ), выбирать наименее рисковый вариант (ДДУ), и затем еще самостоятельно снижать риски по этому варианту.

    Самостоятельное снижение рисков здесь происходит путем:

  • грамотного выбора Девелопера (с оценкой его добросовестности, административных возможностей и финансовой устойчивости),
  • осознанного выбора строительного проекта и этапа вхождения в проект (в начале, в середине, или в конце строительства), а также
  • тщательной проработки условий договора (при поддержке Откроется в новой вкладке.»>специализированных юристов).
  • Как все это делать, рассказано на соответствующих шагах нашей ИНСТРУКЦИИ по приведенным выше ссылкам.

    Полный текст ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве…» с последними изменениями можно прочитать Откроется в новой вкладке.»>здесь (Гарант).

    Поддержка профильного юриста снижает риски сделки с квартирой ВСЕГДА.
    Такую поддержку можно получить Откроется в новой вкладке.»>ЗДЕСЬ (по телефону, Skype, WhatsApp, или email).

    Правила подготовки и проведения сделки купли-продажи квартиры – на интерактивной карте Откроется во всплывающем окне.»> ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ (откроется во всплывающем окне).

    kvartira-bez-agenta.ru

    1 июля 2018 года вступают в силу изменения в закон 214-ФЗ

    Елена Никоненкова, директор юридической компании «Прецедент» напоминает об изменениях в законодательстве, касающиеся участников долевого строительства.

    Как известно, в 2017 году были внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…»

    Так, например, ужесточаются требования к застройщикам по объектам, разрешение на строительство которых получено после 1 июля 2018 года.

    Застройщик может быть только хозяйственным обществом с опытом работы на рынке строительства многоквартирных домов (в качестве застройщика, тех.заказчика или генподрядчика) не менее 3-х лет. При этом обязательно наличие разрешений на ввод в эксплуатацию не менее 10 тыс. кв.м многоквартирных домов.

    В наименовании компании должны быть слова «специализированный застройщик».

    Даже при малоэтажном строительстве становится обязательной экспертиза проектной документации.

    Добавляется ограничительное условие: «один застройщик – одно разрешение на строительство». Застройщик вправе привлекать денежные средства граждан только по одному разрешению на строительство.

    Изменяются требования и к финансовой устойчивости застройщика при привлечении средств граждан. Отменяется требование о величине уставного капитала. При этом собственные средств застройщика, должны составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости проекта.

    Устанавливается требование о минимальном остатке денежных средств на счете уполномоченного банка на дату направления проектной декларации, который должен составлять 10% от проектной стоимости строительства.

    Застройщик не сможет осуществлять иную деятельность, не связанную с привлечением денежных средств дольщиков и строительством соответствующего объекта.

    Застройщик не может привлекать кредиты и займы за исключением целевых. Он также не может предоставлять займы и ссуды, выпускать облигации и иные ценные бумаги, кроме акций, а также приобретать ценные бумаги.

    Обязательства застройщика, не связанные со строительством многоквартирного дома, не должны превышать 1% от проектной стоимости строительства на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган.

    Застройщик не может обеспечивать исполнения обязательств третьих лиц, а также использовать свое имущество для обеспечения обязательств перед третьими лицами, не связанными со строительством, осуществляемым застройщиком.

    Застройщик не может участвовать или создавать коммерческие и некоммерческие организации, совершать сделки, не связанные с осуществлением долевого строительства.

    С 1 июля 2018 года изменяются требования к органам управления застройщика и его участниками.

    Руководитель, главный бухгалтер и иные физические лица органов управления застройщика не должны иметь отдельные виды судимости или не истекшего срока дисквалификации, быть ранее (менее трех лет назад) привлеченными к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица, быть несостоятельными (банкротами). Те же требования относятся к бенефициарам застройщика.

    Вводится надзор уполномоченного банка. По каждому платежу будет осуществляться специальный банковский контроль (проверяться договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты приема-передачи товара, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и пр.). В случае установленных несоответствий банк обязан сообщить в надзорный орган.

    Уполномоченный банк должен будет соответствовать критериям, установленным Правительством РФ.

    Застройщик обязан открыть счет только в уполномоченном банке, при этом он вправе иметь только один расчетный счет, через который будут осуществляться все расчеты по ведению строительства. Застройщик, технический заказчик и генеральный подрядчик должны иметь счета в одном уполномоченном банке.

    Изменился способ обеспечения обязательств застройщика перед дольщиками — теперь это «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства».

    Вместо поручительства банка или страхования гражданской ответственности застройщик обязан осуществлять отчисления в компенсационный фонд в размере 1,2 % от стоимости договора долевого участия до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (ч. 4 ст. 3, ст. 23.2 ч. 1 ст. 10 Закона 218-ФЗ). Нормы о Фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства действуют уже с осени 2017 года.

    Повышаются требования и к информационной открытости застройщика.

    На своем официальном сайте застройщик обязан будет размещать в полном объеме промежуточную бухгалтерскую отчетность в срок не позднее 5-ти календарных дней после окончания соответствующего отчетного периода, годовую бухгалтерскую отёчность и аудиторское заключение в срок не позднее 120-ти календарных дней после окончания соответствующего отчетного года. Эту же информацию застройщик будет обязан размещать в единой информационной системе жилищного строительства, такая обязанность возникает с 1 января 2018 года.

    В проектной декларации застройщик будет обязан указывать информацию и о соответствии требованиям закона определенных физических лиц органов управления компанией.

    Вводятся дополнительные ограничения на использование средств дольщиков по объектам, разрешение на которые получены после 01.07. 2018 года.

    Расходы на содержание застройщика не могут превысить 10 % от проектной стоимости строительства.

    Совокупный размер авансовых платежей не должен превышать 30 % от проектной стоимости строительства.

    В части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.

    О других изменениях в законодательстве-2018, читайте в ближайшее время на сайте «Полезная площадь».

    ppl.nnov.ru

    Что нужно знать?

    (в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»)

    1. Застройщик — юридическое лицо, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развития жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

    2. Привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленным законодательством о градостроительной деятельности (далее – привлечением денежных средств граждан для строительства), допускается только:
    1) на основании договора участия в долевом строительстве;
    2)путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида — жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;
    3) жилищно -строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.

    3. Запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона № 214-ФЗ и отраженных в пункте 2 настоящего документа. Сделка по привлечению денежных средств граждан для строительства, совершенная в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона № 214-ФЗ и отраженная в пункте 2 настоящего документа, может быть признана судом недействительной только по иску гражданина, заключившего такую сделку.

    4. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации (см. пункт 9) и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.

    5. По договору участия в долевом строительстве (далее — договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить создать многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

    6. Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 214-ФЗ.

    7. Договор должен содержать:
    1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
    2).Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
    3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
    4) гарантийный срок на объект долевого строительства.

    8. При отсутствии в договоре условий, указанных в пункте 7, такой договор считается незаключенным.

    9. В обеспечение исполнения обязательств застройщика (залогодержателя) по договору с момента государственной регистрации договора у участников долевого строительства (залогодержателей) считаются находящимися в залоге предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды, право субаренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости.

    10. Застройщик обязан предоставить для ознакомления любому обратившемуся лицу( рекомендуется ознакомиться):
    1) учредительные документы застройщика:
    2) свидетельство о государственной регистрации застройщика:
    3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
    4) утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении такой деятельности мене чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
    5) аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.

    11. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства.

    Застройщик вправе не опубликовывать в СМИ и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

    10. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться в Министерство строительства по телефонам: 599-352 и 599-165

    minstroy39.ru

    Какие гарантии дает 214-ФЗ?

    Привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилых домов и других объектов недвижимости, а также возникновение у участников процесса права собственности на такие объекты регулируются специальным федеральным законом № 214. В нем также установлены гарантии защиты прав, законных интересов и имущества соинвесторов.

    Гарантии закона распространяются на тех дольщиков, которые заключили договоры участия в долевом строительстве (ДДУ).

    Таких гарантий несколько:

    • Исключение возможности мошенничества, при котором с граждан собирают деньги на строительство несуществующих объектов. Для этого статьей 3 закона № 214-ФЗ застройщику запрещено заключать с гражданами ДДУ до:
    • получения разрешения на строительство,
    • опубликования, размещения и/или представления проектной декларации,
    • государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предназначенный для строительства объекта (или договора аренды, субаренды этого участка).
    • Исключение возможности «двойной» продажи квартир. Ст. 4 закона № 214-ФЗ предусматривает заключение ДДУ в письменной форме. Такой договор подлежит государственной регистрации и только с момента такой регистрации считается заключенным.
    • В случае банкротства (преднамеренного банкротства) застройщик не сможет оставить соинвесторов ни с чем. Согласно ст. 13 закона № 214-ФЗ у всех участников долевого строительства с момента государственной регистрации ДДУ считаются находящимися в залоге:
    • земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности (или право аренды, субаренды этого участка),
    • и строящиеся на этом участке многоквартирный дом и/или иной объект недвижимости.
    • Деятельность застройщиков при привлечении денежных средств граждан по ДДУ подлежит государственному контролю со стороны уполномоченных органов субъектов Российской Федерации. В Москве эти функции возложены на структуру Комплекса градостроительной политики и строительства — Москомстройинвест.

      Заключая договор долевого участия, дольщик конкретизирует объект, в строительство которого он вкладывает деньги (т.е. в договоре прописывается номер дома, этаж, номер квартиры, метраж, количество комнат и др.).

      stroi.mos.ru

      Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона №214-ФЗ

      Комитет по строительству

      Общее описание

      Застройщик может привлекать средства участников долевого строительства для создания объектов недвижимости только после получения разрешения на строительство, опубликования, размещения и представления проектной декларации, государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства объекта, с учетом того, что строительство осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, а также при наличии проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации.

      Для получения заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 №214‑ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №214‑ФЗ) застройщик или его представитель может направить проектную декларацию или изменения в проектную декларацию для проверки соблюдения требований в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством информационного ресурса в информационно-коммуникационный сети «Интернет» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации https://dol.minstroyrf.ru/.

      Для того чтобы воспользоваться онлайн-сервисом, перейдите по ссылке.

      Полное наименование
      (в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

      Особенности предоставления услуги в электронном виде

      Создание Личного кабинета Застройщика

      Личный кабинет Застройщика в системе «Проектные декларации долевого строительства» создаётся автоматически при наличии в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно‑технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА) учетной записи организации.

      Для создания учетной записи организации в ЕСИА необходимы:

    • Наличие подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА для руководителя организации или представителя организации, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
    • Наличие средства электронной подписи, содержащего действующий усиленный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — УКЭП), выданный руководителю организации одним из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России.
    • Ввод данных организации и личных данных руководителя в учётной записи ЕСИА. После прохождения проверки введенных данных учётная запись организации будет создана в ЕСИА и доступна для выбора при входе.
    • При первом входе руководителя организации в систему используя ссылку «Авторизоваться через ЕСИА» личный кабинет будет создан автоматически.

      В созданный Личный кабинет Застройщика руководитель может добавить пользователей (сотрудников и администраторов) для дальнейшей работы в личном кабинете. Для входа добавленные пользователи личного кабинета должны иметь подтверждённую учетную запись в ЕСИА.

      Дополнительное программное обеспечение для работы с электронной подписью

      Для подписания проектной декларации УКЭП в веб‑браузере должен быть установлен плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug‑in, предназначенный для создания и проверки электронной подписи на веб‑страницах. Плагин устанавливается бесплатно. Для установки плагина следуете инструкциям.

      После установки вы можете проверить корректную работу плагина, криптопровайдера, токена с ключами УКЭП и браузера, перейдя по ссылке.

      Загрузка декларации из XML‑файла

      ХML‑файл проектной декларации должен быть сформирован с использованием актуальных на момент загрузки ХSD‑схем проектных деклараций. Ссылка на актуальные схемы отображается в диалоге загрузки декларации из XML‑файла и разделе «Руководства пользователя» на главной странице системы (также ссылки на ХSD‑схемы находятся в самом документе XML любой декларации, поданной в системе).

      Пример заполненного XML файла можно будет скачать из поданной (подписанной) декларации, нажав на иконку «XML» на панели атрибутов декларации. Файл будет сохранен в каталоге, который установлен по умолчанию для загрузок в браузере, в формате *.xml.

      Этот файл вы можете использовать как предварительно заполненную декларацию для загрузки в форму НОВОЙ декларации, нажав на кнопку «Загрузить из XML». Затем в черновике НОВОЙ декларации останется исправить отличающиеся сведения о проекте строительства.

      XML‑файл, полученный путем конвертации документа WORD/EXCEL в формат XML встроенными средствами Microsoft Office по кнопке «Сохранить как. » не соответствует XSD‑схеме проектной декларации.

      Имея опыт программирования, можно сгенерировать XML‑файл проектной декларации в требуемом формате на основе XSD‑схем предоставляемых системой «Проектные декларации долевого строительства».

      После заполнения проектной декларации с использованием интерфейса системы «Проектные декларации долевого строительства» данные о застройщике сохраняются и будут «подтягиваться» в следующие проектные декларации автоматически. Останется только заполнить сведения о проекте строительства.

      Открытие XML файла и (или) XSD‑схемы

      Файл XML является расширяемым видом языка разметки Markup Language. Такие файлы представляют из себя документы, использующие теги в целях определения объектов, а также их атрибутов.

      Учитывая, что файл расширением XML, хранит текстовую информацию, для его открытия не требуется платное программное обеспечение. Чтобы открыть XML файл на мобильных платформах, достаточно так же установить любой текстовый редактор. В рамках ОС Windows и Mac OS, открыть файл XML возможно посредством таких утилит, как JAPISoft EditiX, Microsoft Visual Studio, MacroMates TextMate и прочих редакторов.

      Расширение файла XSD — это схема описания XML‑данных (от англ. XML Schema definition) использующая свой собственный язык описания структуры XML‑документа. В схеме XSD определяются элементы, атрибуты, которые должны присутствовать в документе, типы данных этих элементов и атрибутов, значения по умолчанию или фиксированные значения. После проверки документа на соответствие XML Schema читающая программа может создать модель данных XML‑документа и заполнить её загруженными данными.

      Внесение изменений в декларацию, по которой уже был зарегистрирован первый договор долевого участия (далее — ДДУ)

      Если декларации нет в системе, то нужно создать и заполнить новую декларацию. В системе реализовано несколько форм проектной декларации, которые автоматически определяются при указании даты регистрации первого ДДУ и даты разрешения на строительство в диалоге создания проектной декларации (Подробнее в руководстве пользователя).

      Если ДДУ зарегистрирован, то при создании декларации Вы выбираете соответствующий пункт в диалоговом окне и вносите данные по ДДУ. Данные по ЗОС при этом вводить не требуется. Проектную декларацию заполняете актуальными сведениями, историю изменений вносить не надо.

      В следующий раз для внесения изменений достаточно будет нажать кнопку «Изменение ПД» и отредактировать необходимые поля.

      Если ДДУ еще не зарегистрирован, а ЗОС получено, Вы подаете новую декларацию с изменениями после того, как 1й ДДУ будет зарегистрирован.

      Если изменения вносятся в сведения о застройщике, то при подписании изменений проектной декларации УКЭП система автоматически сформирует такие же изменения во всех действующих декларациях. Исключения составляют разделы 4 и 7. Вносить изменения в разделы 4 и 7 необходимо отдельно для каждой декларации.

      Сведения по подписанным новым декларациям на сайте https://dol.minstroyrf.ru, первый ДДУ по которым зарегистрирован после 20.10.2017, автоматически передаются в информационную систему Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства.

      Результат предоставления услуги

      1. Заключение Комитета по строительству о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ.
      2. Мотивированный отказ Комитета по строительству в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона №214‑ФЗ.
      3. Срок предоставления услуги

        30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете по строительству.

        I. Получатели государственной услуги:

        Застройщики — юридические лица независимо от их организационно‑правовой формы, имеющие в собственности или на праве аренды, на праве субаренды, либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 №161‑ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214‑ФЗ №214‑ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (далее — застройщики).

        II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

      4. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
      5. Уполномоченные представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

      Порядок действий

      Порядок действий заявителя

    • Знакомится с руководством пользователя Личного кабинета Застройщика (далее — ЛКЗ) в Подсистеме «Проектные декларации долевого строительства» (далее — Подсистема).
    • На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга нажимает кнопку «Получить услугу».
    • Выполняет вход в Подсистему, нажав кнопку «Авторизоваться через ЕСИА». При первом входе руководителя организации в систему личный кабинет будет создан автоматически.
    • После успешной авторизации в Подсистеме отобразится список ЛКЗ, к которым застройщик имеет доступ, выбирает ЛКЗ для входа.
    • Создает новую проектную декларацию в электронном виде одним из следующих способов:
      • заполняет форму декларации вручную;
      • загружает декларацию из файла XML;
      • создает новую (повторную) декларацию на основе декларации, по которой в Подсистеме выдано отрицательное заключение или заключение аннулировано.
    • После заполнения сведений о застройщике и сведений о проекте строительства нажимает кнопку «Перейти к подписанию».
    • Проектная декларация будет переведена в режим чтения. Проверяет еще раз все сведения и нажимает кнопку «Подписать и отправить».
    • Если требуется внести исправления, то нажимает кнопку «Внести изменения».
    • Нажимает «Да» для подтверждения доступа на операцию с электронной подписью.
    • В открывшемся окне выбирает необходимый сертификат для работы с электронной подписью, вводит пароль, указанный при получении сертификата, и нажимает кнопку «Подписать».
    • После подписания проектной декларации УКЭП в Комитет по строительству будет направлено уведомление о новой проектной декларации.
    • Документы, представляемые заявителем

      В соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги, утвержденным распоряжением Комитета по строительству от 26.10.2017 №199-р, от заявителя требуются

      I. Обязательные к представлению документы:

      1. Электронная форма проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
      2. Согласие на обработку персональных данных органов управления застройщика и его участников по форме.
      3. Сведения о соответствии поручителя (сопоручителя) по договору поручительства по обязательствам застройщика, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ без учета изменений, внесенных Федеральным законом №218‑ФЗ требованиям, предусмотренным в отношении застройщика пунктами 2 — 8 части 2 статьи 3 Федерального закона №214‑ФЗ по форме.
      4. Информация о соответствии физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем двадцать пять процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком требованиям части 3 статьи 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ по форме.
      5. II. Документы, предоставляемые по собственной инициативе заявителя:

      6. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней).
      7. Сведения о наличии (отсутствии) у застройщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
      8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
      9. Сведения о соответствии (несоответствии) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, лица, являющегося членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лица, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временного единоличного исполнительного органа застройщика, главного бухгалтера застройщика требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона №214‑ФЗ в редакции Федерального закона №218‑ФЗ.
      10. III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

      11. Доверенность, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
      12. Договор, в том числе в договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо решение собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
      13. Документы, выдаваемые заявителю

      14. Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям по форме.
      15. Отказ в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям по форме.
      16. Организации, участвующие в предоставлении услуги

        Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

        Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

        Порядок обжалования

        Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом по строительству, должностными лицами Комитета по строительству, государственными гражданскими служащими Комитета по строительству в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

        Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

      17. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
      18. нарушение срока предоставления государственной услуги;
      19. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
      20. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
      21. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
      22. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы,
      23. не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
      24. отказ Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству, государственного гражданского служащего Комитета по строительству в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
      25. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
        В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

      26. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
      27. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
      28. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
      29. Жалоба может быть подана заявителем:

        При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете по строительству, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

        Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

        Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

        В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В электронной форме в Комитет по строительству, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета по строительству, через Портал, через федеральный Портал.

        При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

        Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет по строительству в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом по строительству, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

        Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поданная через МФЦ, рассматривается Комитетом по строительству. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по строительству.

        Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета по строительству, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом по строительству.

        Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета по строительству, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета по строительству в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

        В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

        При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы
        в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

        Жалоба должна содержать:

      30. наименование Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
      31. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
      32. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству;
      33. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
      34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

        Жалоба, поступившая в Комитет по строительству, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом по строительству. В случае обжалования отказа Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

        По результатам рассмотрения жалобы Комитет по строительству принимает одно из следующих решений:

        • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом по строительству опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
        • отказывает в удовлетворении жалобы.
        • При удовлетворении жалобы Комитет по строительству принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

          Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

          В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

        • наименование Комитета по строительству, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
        • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
        • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
        • основания для принятия решения по жалобе;
        • принятое по жалобе решение;
        • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
        • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
        • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета по строительству.

          По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета по строительству, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

          В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

          Комитет по строительству отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

        • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
        • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
        • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
        • Комитет по строительству вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

        • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
        • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
        • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет по строительству сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

          В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет по строительству в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его наименование, фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

          Порядок обжалования решения по жалобе

          Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета по строительству в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

          Вице-губернатор Санкт-Петербурга, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Комитета по строительству:

          Смольный, Санкт-Петербург, 191060;

          Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета по строительству, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

          Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

          gu.spb.ru

    Смотрите так же:

    • Женщины правящие миром Анекдоты МУЖЧИНЫ. Мужчины правят миром, а женщины — мужчинами По пустыне верблюд идет. Гордо восседает на нем муссульманин, впереди (закутавшись в паранджу) жена его идет. Подходят к оазису, там старик сидит. - Ай, Ахмет, ты разве не […]
    • Коб и закон времени Закон Времени Закон Времени Что такое время? Исходя из этого время – есть соотнесение частот колебательных процессов, один из которых берется за эталон. Похожую закономерность можно выявить, если учесть средний возраст матери при рождении […]
    • Образец приказа о организации питания в школе Образец приказа о организации питания в школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Маячная средняя общеобразовательная школа Маячного сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» Приказ № 6 от […]
    • Сосновський суд Сосновский районный суд Время работы С 1974 года город разделен на 2 района – Сосновский и Приднепровский, созданы районные советы и другие районные организации, в том числе прокуратуры, отделения милиции и суды. Приказом №8 по […]
    • Закон об образовании ст 47 п 3 Согласно п. 5 ст. 47 273-ФЗ "педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года". Что значит "профилю педагогической деятельности"? По […]
    • Приказ об утверждении федерального базисного учебного плана с изменениями Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с […]