Кто имеет право освидетельствовать водителей

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Нахождение за рулем в нетрезвом состоянии может принести массу неприятностей, и чаще всего, в этих случаях приходится призывать на помощь опытного авто адвоката, без которого санкции могут оказаться очень суровыми, хоть, возможно, и справедливыми. Но так не хочется неприятностей из-за несчастной банки пива. Возможно, данная публикация поможет вам вовремя сориентироваться в весьма «скользкой ситуации».

Итак, кто имеет право проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения? На каком основании можно от него отказаться?

Прежде всего, отметим, что в качестве доказательства в суде алкогольного опьянения водителя транспортного средства выступает акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения или же акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, произведенного лицом, которое имеет право госконтроля и надзора за безопасностью движения и использования транспортного средства соответствующего вида. Соответствующее разъяснение содержится в Постановлении Верховного суда РФ №18 от 24.10.2006.

Как сказано в ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование проводится должностным лицом военной автомобильной инспекции в отношении водителя транспортного средства войск гражданской обороны, ВС РФ, внутренних войск МВД РФ, дорожно-строительных и инженерно-технических воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения должно проводиться врачом-психиатром – наркологом. Однако допускается и участие врача другой специальности. В сельской местности, например, допустимо проведение освидетельствования фельдшером.

Стоит отметить, что одновременно с актами освидетельствования, допускается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и прочими доказательствами (к примеру, свидетельскими показаниями).

В силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются основными доказательными документами по делу об административном правонарушении. Поэтому они должны оцениваться и исследоваться одновременно с прочими собранными по данному делу доказательствами и не могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства.

При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ, необходимо принимать во внимание, что субъектом данного правонарушения есть водитель транспортного средства независимо от того, является ли он собственником данного транспортного средства.

Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об админнарушении отказ субъекта нарушения от проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медработнику, понимается как отказ от медицинского освидетельствования в целом, так и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

Суду, при рассмотрении этих дел, нужно уточнять присутствие законной необходимости для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдения установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.

О правомерности такой необходимости свидетельствуют:

1) отказ водителя от проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования субъекта, управляющего транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его итогов, направления указанного субъекта на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого субъекта на состояние опьянения и оформления его итогов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475;

2) несогласие водителя с итогами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

3) присутствие одного или нескольких факторов, указанных в пункте 3 названных Правил, при негативном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, говорит наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. По правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке.

Согласно части 4 статьи 27.12 КоАП РФ, факторы, послужившие причиной для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

В случае представления впоследствии водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, в суде акта освидетельствования, который опровергает факт его нахождения в состоянии опьянения, не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. В указанном случае судье необходимо учесть обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

Более подробную информацию и консультацию адвоката Вы можете получить на приеме, либо по телефону: 8 (495) 646-08-28.

www.advokaty.biz

Вот почему новый закон об освидетельствовании водителей приведет к массовому лишению прав

Новый порядок медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения: не все так просто, как кажется.

Наверное, уже каждый автолюбитель слышал о том, что в России с начала июля вступил в силу федеральный закон, вносящий поправки в порядок медицинского освидетельствования водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения, а также в Административный кодекс РФ. Казалось бы, ничего нового в этом законе нет. Просто законодатель внес в закон возможность привлекать водителей к ответственности за превышение допустимой нормы алкоголя в крови.

Напомним, что ранее Административный кодекс предусматривал ответственность водителя в соответствии со статьей 12.8 КоАП РФ только в случае превышения содержания этилового спирта (более 0,16 миллиграмма в выдыхаемом воздухе).

Теперь после того, как 3 апреля 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон №62 «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ФЗ-62) административная ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения будет грозить и тем водителям, у которых будет обнаружено превышение концентрации этилового спирта в крови (0,3 и более грамма на один литр крови).

Напомним, что изначально этот закон должен был устранить пробел в Административном кодексе (в статье 12.8 КоАП РФ), который не позволял привлечь водителей к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, если водитель находился в бессознательном состоянии.

Да, у водителя, который находится бессознательном состоянии, могли взять кровь и найти там алкоголь, наркотики или психотропные вещества, но закон ранее не позволял привлечь их к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Теперь же со вступлением поправок в статью 12.8 КоАП РФ водителям не удастся остаться безнаказанными, даже если во время аварии, совершенной по их вине, они потеряли сознание и были доставлены в больницу.

Но не все так просто с этим новым законом. Почему? Да все дело в том, что, как мы уже сказали, изначально законопроект, который вносил изменения в статью 12.8 КоАП РФ, предназначался только для тех водителей, которые на момент медицинского освидетельствования находятся в бессознательном состоянии. Но в последующем на стол к Владимиру Путин на подпись попал Федеральный закон ФЗ-62, принятый Государственной Думой 23 марта 2018 года и одобренный Советом Федерации 28 марта 2018 года, в котором нет нормы, предусматривающей медицинское освидетельствование по анализу крови на предмет алкогольного или наркотического опьянения водителя, находящегося в бессознательном состоянии.

В итоге после вступления поправок в статью 12.8 КоАП РФ (закон начал действовать спустя 90 дней после подписания Президентом РФ) на территории России медицинское освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения по анализу крови может быть проведено у любого водителя без применения сначала алкотестера. Причем даже если у экипажа ДПС будет с собой алкотестер, водители все равно могут теперь направляться для медицинского освидетельствования на алкоголь и наркотики в передвижные или стационарные медицинские лаборатории для определения содержания в крови этилового спирта или наркотических/психотропных веществ без предварительного тестирования на алкотестере.

Но в чем же здесь подвох? Как всегда в нашей стране, все нововведения в законодательстве нужно уметь читать между строк. Ведь, как это обычно бывает, в каждом законе есть как плюсы, так и минусы. Хотя мы признаем, что это нововведение имеет действительно благие намерения – пресечь повальное пьянство за рулем. В том числе массовое управление автомобилем в похмельном состоянии. Но, к сожалению, и в этом новом законе есть подводные камни.

Так, теперь сотрудники ГИБДД имеют право с использованием мобильных передвижных лабораторий проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителей, не прибегая к освидетельствованию с помощью традиционного метода – алкотестера.

Для этого после остановки автомобиля сотрудники ДПС вправе попросить водителя пройти в передвижной лабораторный пункт (или проехать в стационарную медлабораторию), где медработник возьмет анализ крови из вены , после чего будет проведен экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови, а также на содержание некоторых наркотических веществ.

Если по результатам освидетельствования у водителя будет обнаружено превышение допустимой нормы этилового спирта в крови (или наркотических веществ), то он будет привлечен к административной ответственности по статье 12.8 КоАП РФ, предусматривающей лишение водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет.

Если же состояние опьянения будет установлено повторно (то есть ранее человек уже был привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.8 КоАП РФ), то водитель будет привлечен к уголовной ответственности по статье 264.1 УК РФ.

Чем грозит водителям новый закон о медосвительствовании на алкоголь по анализу крови?

Согласно статистике, а также нашему опросу, который мы провели в статье «Вот через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя», немало водителей каждое утро, отправляясь на работу, садятся за руль с похмелья.

К сожалению, мы уже не раз писали, что этого делать ни в коем случае нельзя. Причем даже если вы не нарушаете закон.

Но многие водители в нашей стране считают, что если не нарушать закон, то управлять машиной после пьянки все-таки можно. Именно поэтому немало автолюбителей в России приобрели себе карманные алкотестеры, чтобы знать, точно ли можно садиться за руль после употребления алкоголя. Таким образом большинство водителей страхуются перед тем как сесть за руль, чтобы в случае проверки на алкотестере сотрудников ГИБДД успешно пройти это медицинское освидетельствование.

Однако спешим огорчить многих водителей, которые скупили все алкотестеры в стране. Теперь, чтобы быть уверенным в том, что в вашем организме не превышена норма алкоголя в крови, проверки на портативном алкотестере будет мало.

Дело в том, что после вступления поправок в статью 12.8 КоАП РФ любой сотрудник ГИБДД имеет право проверить вас на состояние опьянения в передвижном лабораторном пункте, где у вас возьмут анализ крови. Вот тут и начинается самое интересное.

Знаете ли вы, что если даже алкотестер показывает, что уровень этилового спирта в выдыхаемом воздухе не превышает 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, то анализ крови может показать совершенно другой результат, так как он является более точным по сравнению с результатами алкотестера, которым пользуются сотрудники ДПС?

С карманными китайскими алкотестерами анализ крови будет иметь еще большую погрешность.

Почему? Все дело в том, что этиловый спирт держится в крови намного дольше, чем пары алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе. Плюс не стоит забывать, что уровень погрешности в дешевых китайских алкотестерах немаленький.

Так что если вы любите выпить вечером пива, вина и т.п., а утром садитесь за руль после проверки на купленном вами алкотестере, впредь будьте осторожны. Вполне возможно, что вы нарветесь на какой-нибудь рейд сотрудников ГИБДД (в утренние часы любят теперь устраивать облавы на пьяных или водителей, севших за руль с похмелья), которые обяжут вас пройти медицинское освидетельствование по анализу крови в передвижной медицинской лаборатории или отправить вас в стационарную лабораторию.

Самое плохое, что в связи с новым законом под раздачу попадут даже те, кто сел за руль совершенно трезвым, выпив накануне, например, только несколько бокалов вина. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальные особенности организма и свой собственный метаболизм. В итоге у каждого из нас алкоголь выводится из организма по-разному.

Поэтому, даже если вы выпили с вечера совсем немного, это не гарантирует вам, что утром, когда вы сядете за руль, в вашей крови не будет содержаться недопустимой нормы этанола (спирта – 0,3 грамма на 1 литр крови). И, к сожалению, проверить уровень алкоголя в крови вы не сможете. Алкотестер вам не поможет. Как мы уже сказали, между алкотестером и анализом крови существует большая разница.

Увы, с одной стороны поправки в Административный кодекс РФ устранили явный пробел в законодательстве, который не позволял привлекать некоторых пьяных водителей к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но, с другой стороны, новый закон поднимет новую волну облав за обычными водителями, которые из-за незнания особенностей своего организма или понадеявшись на показания своего личного алкотестера, могут оказаться без прав. Естественно, это не будет способствовать снижению коррупции в органах ГИБДД, с которой уже давно борется наше государство.

Так что теперь, когда садитесь за руль, тысячу раз подумайте, если вы выпили накануне даже совсем чуть-чуть. Может быть, проще временно пересесть на общественный транспорт или вызвать такси, чем потом в суде пытаться доказывать, что вы не верблюд?

www.1gai.ru

В ДТП есть пострадавшие? Готовьтесь к проверке на трезвость!

Мы уже неоднократно знакомили читателей нашего сайта с изменениями, которые грядут в российском законодательстве и, в частности, с серьезным ужесточением ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И вот недавно стало известно еще об одном новшестве. Отныне серьезные изменения претерпит алгоритм самой проверки автолюбителей на трезвость.

Как известно, до сегодняшнего дня инспектор проводил освидетельствование водителя самостоятельно либо направлял его в медицинское учреждение в случае обнаружения признаков алкогольного опьянения. Однако новый документ предусматривает, что данная процедура станет обязательной в том случае, если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и в нем имеются пострадавшие.

Именно это нововведение стало ключевым в распоряжении правительства, которое изменяет правила направления водителей на медицинское освидетельствование. Новый проект уже находится на согласовании заинтересованных ведомств и, в частности, в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Следует отметить, что ранее при попадании в аварию при наличии пострадавших водитель не был обязан проходить обследование на наличие алкогольного опьянения. Связано это с тем, что инспектор ГИБДД должен был располагать существенными доводами, которые бы говорили о наличии алкоголя в крови водителя. При новом порядке этого не потребуется – есть пострадавшие, значит обследование на наличие алкоголя обязательно.

Формально, конечно же, водитель имеет право отказаться от медицинского освидетельствования. Однако в реальности, исходя из законодательных норм, никаких выгод это не принесет, поскольку степень ответственности за отказ от освидетельствования такова, как если бы водителя признали пьяным. При этом сама процедура направления на медицинское освидетельствование не изменяется – инспектор составляет протокол о таком направлении.

Впрочем, наличие протокола может быть не обязательным условием касательно некоторых случаев. В частности, если водителя с места дорожно-транспортного происшествия доставили в медицинское учреждение, освидетельствование на наличие алкогольного опьянения может быть осуществлено без протокола. Ведь нередки случаи, когда карета «скорой помощи» прибывает на место ДТП раньше, нежели сотрудники ГИБДД.

Кроме того, при экстренных случаях, если водитель нуждается в срочной госпитализации, медицинские работники попросту не станут ждать инспектора для составления протокола. Однако проведение освидетельствования при этом никто не отменяет – медики должны осуществить его самостоятельно, без протокола, заполняемого сотрудником ГИБДД.

К слову, данное требование относится к авариям, в которых имеются пострадавшие, причем ими вовсе не обязательно должны быть третьи лица. Скажем, если автомобилист ехал один и при этом врезался в столб или иное препятствие, получив при этом травмы, данное дорожно-транспортное происшествие характеризуется как авария с пострадавшими. То есть, в данном случае водителю не избежать проверки на алкоголь.

Еще одним немаловажным новшеством нового документа является несколько иная формулировка, где вместо состояния алкогольного опьянения указывается употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение. Проверка на употребление подобных веществ осуществляется имеющимися у сотрудников ГИБДД приборами с учетом их возможной суммарной погрешности, которая составляет 0.16 миллиграммов этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Данные поправки уже вступили в силу и были внесены в виде примечания к статье 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Следует отметить, что до вступления поправки в силу любое показание прибора, которое превышало величину погрешности, установленной производителем, считалось алкогольным опьянением. В реальности оказывалось, что данная погрешность равна примерно 0.04 промилле в идеальных условиях измерения. При этом на точность прибора при реальной эксплуатации воздействует целый ряд факторов, в числе которых температура воздуха, атмосферная влажность, наличие загрязнений и прочее.

То есть на деле оказывалось, что даже у абсолютно трезвого человека прибор вполне могу показать наличие алкоголя, что приводило к совершенно необоснованному лишению права управления транспортным средством. К слову, по информации судебных органов, ежегодно за наличие алкоголя менее 0.3 промилле лишались «прав» примерно 12-15 процентов водителей.

Именно с целью избегания подобных казусов в Кодекс об административных правонарушениях было решено внести изменения, которые определили запрет на употребление за рулем автомобиля опьяняющих веществ. При этом определение степени опьянения должно осуществляться с использованием сертифицированных приборов и учетом их суммарной погрешности, которая и составляет пресловутые 0.16 миллиграммов алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Данная цифра, по замыслу инициаторов поправок, должна компенсировать как собственную погрешность измерительного прибора, так и состояние атмосферы, а также физиологические особенности организма человека (наличие так называемого эндогенного алкоголя в крови).

Само собой, что подобный казус и последовавшие за ним «крестовые походы» сотрудников ГИБДД против водителей, привели к тому, что со вступлением в силу новых изменений многие автомобилисты стали с меньшим доверием относиться к новациям.

В частности, многие из них всерьез заинтересовались вопросом о том, какие именно приборы будут применяться инспекторами для проверки состояния алкогольного опьянения. Некоторые даже выражают желание приобрести аналогичные устройства для «самоконтроля». Мы решили выяснить, чем же будут проверять состояние водителей.

Следует отметить, что в работе инспекторы имеют право применять лишь приборы, сертифицированные Минздравсоцразвития. При этом устройства должны быть откалиброваны нужным образом и обладать функцией распечатки результатов измерений. При этом на сегодняшний день Минздравсоцразвития произвело сертификацию 39 приборов.

Само собой, говорить о каждом устройстве в отдельности бессмысленно, тем более, что на практике сотрудники ГИБДД применяют гораздо меньше моделей. Собственно говоря, именно по ним и осуществлялась проверка суммарной погрешности.

Наиболее распространенной моделью алкотестера, которая активно используется инспекторами, является Alcotest 6810 (Drager), производимый в Швеции. Подобными устройствами нередко пользуются и наркологи ввиду высокой надежности и стабильности результатов измерений. Нередко применяются и другие приборы, в частности АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), LionAlcolmeter SD-400P (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб).

Наиболее распространенный прибор Drager представлен на рынке довольно давно и весьма недорог. Так, стоимость такого алкотестера без принтера для распечатки данных составляет порядка 35 тысяч рублей. Его модификации в максимальном исполнении могут достигать по цене 80 тысяч рублей. Следует отметить, что отечественные профессиональные алкотестеры типа АКПЭ стоят дороже – их цена превышает отметку в 50 тысяч рублей. Китайский прибор Cobra также недешев – его стоимость равна 40 тысячам рублей.

Следует отметить, что приведенные приборы довольно сильно различаются между собой функционально. В частности, устройство шведского производства не оборудовано принтером – его установка возможна в качестве дополнительного оборудования. Остальные приборы могут распечатывать данные об освидетельствовании непосредственно после выдоха водителя, выдавая в виде чека информацию о результатах проверки.

Анализ имеющихся на «вооружении» ГИБДД алкотестеров показывает, что некоторые модели приборов российского производства плохо приспособлены для эксплуатации в дорожных условиях. В частности, в вышеупомянутом алкотестере АКПЭ имеется два способа забора проб воздуха – через «продуваемый» водителем мундштук или с использованием ручного метода забора. Однако в реальности «продуть» трубку данного прибора под силу лишь профессионалу подводного плавания – настолько большой объем воздуха необходим устройству для определения алкоголя. Для борьбы с данным эффектом применяется еще один, небольшой мундштук, который существенно дороже и требует замены после каждого использования.

Конечно, все упомянутые алкотестеры предназначены для профессионального применения и попросту не нужны рядовому автомобилисту. Для него они дороги, да и большинство функций попросту избыточно. Однако, вопреки расхожему мнению, бытовые алкотестеры отличаются от профессиональных не точностью замеров, а только количеством возможных проверок. Именно в этом и кроется секрет дороговизны подобного рода специальных приборов.

В частности, профессиональный прибор способен выдерживать до трехсот ежедневных проверок. Логично, что для рядового автолюбителя подобная функциональность попросту не требуется. Кроме того, любительский прибор можно «обмануть», а профессиональное устройство защищено от этого. Однако вполне логичен тот факт, что собственный прибор обманывать вряд ли кто-то станет, ведь его задача как раз таки кроется в самоконтроле.

Конечно, бытовой алкотестер выдает результаты, которые несколько отличаются от профессиональных приборов. Многие водители пытаются понять, в какую сторону направлена погрешность бытовых агрегатов. Дело в том, что «любительские» алкотестеры обладают меньшей защищенностью от воздействия окружающей среды и не учитывают его в результатах измерений. Вполне логично, что это приводит к завышению реальных результатов при измерения.

К слову, нужно помнить о том, что при «передозировке» спиртного легко вывести из строя датчик бытового алкотестера. Скажем, выпив рюмку водки и выдохнув в «домашний» алкотестер, можно легко вывести прибор из строя. Другое дело, что после такого «возлияния» вряд ли стоит садиться за руль автомобиля. А вот благодаря проверке спустя несколько часов даже с учетом большей погрешности легко понять, можно ли отправляться в поездку и не завершится ли она лишением «прав».

Так что, задавшись вопросом о покупке алкотестера, можно вполне довериться бытовому прибору, который поможет уберечься от серьезных неприятностей на дороге.

Об очередной внутренней реформе ГИБДД и чего можно ожидать от этого.

Внесены поправки в ПДД, в соответствии с которыми изменились правила проезда перекрёстков с круговым движением.

Видео — о проверке водителей на трезвость:

voditeliauto.ru

Как проводится медицинское освидетельствование

Практически каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда его останавливали сотрудники ГИБДД для проверки на состояние алкогольного опьянения.

К сожалению, большинство водителей не знают своих прав и порядка, в котором должно проводиться медицинское освидетельствование. Чтобы защититься от неправомерных действий сотрудников дорожной инспекции, каждый водитель должен заранее узнать, как правильно должна проводиться проверка на состояние алкогольного или наркотического опьянения.

Правильный порядок проведения освидетельствования урегулирован законодательством. Нарушение предусмотренных этапов не допускается.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 241-14-54 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Основания для проверки водителя на состояние алкогольного опьянения

Сотрудник ГИБДД имеет право осуществить проверку автомобилиста на состояние алкогольного опьянения в тех случаях, когда имеют внешние признаки.

Такие признаки указывают на то, что лицо, управляющее транспортным средством, возможно, употребляло алкогольные, наркотические или психотропные вещества. На законодательном уровне предусмотрен полный перечень причин, по которым автомобилист может быть отправлен на проверку на состояние алкогольного или наркотического опьянения:

  • Во время первоначального теста изо рта водителя исходит отчетливый запах алкоголя.
  • Автомобилист говорит несвязно.
  • Кожные покровы лица автомобилиста постоянно меняют свою естественную окраску.
  • Человек ведет себя неадекватно в реальной обстановке.
  • Поза проверяемого позволяет характеризовать его состояние в качестве неустойчивого.
  • Перед началом проверки водителя на алкотестере, сотрудник дорожной инспекции должен проинформировать автомобилиста о том, как правильно проводится проверка на состояние алкогольного, наркотического или психотропного опьянения.

    Предварительно полицейский показывает проверяемому алкотестер, который должен иметь кеймо, пломбу. Кроме того, автомобилист должен убедиться в том, что электронный прибор прошел проверку на достоверность показываемых измерений.

    Сотрудник ГИБДД должен предоставить водителю для ознакомления акт о техническом состоянии электронного прибора, который позволяет использовать его по его прямому назначению.

    Стандартный порядок проведения проверки сотрудниками ГИБДД

    Целью непорядочного сотрудника ГИБДД становится лишение водителя его удостоверения или получения от него достаточно крупной взятки.

    Именно поэтому такой сотрудник дорожной инспекции всячески игнорирует порядок проведения медицинского освидетельствования и сразу же после остановки автомобиля нарушителя, находящегося в состоянии опьянения, намекает ему на взятку.

    Водители, которые действительно употребляли алкогольные или другие вещества, готовы отдать любую денежную сумму, чтобы решить данный вопрос на месте и не лишаться своего удостоверения.

    Если же человек, управляющий транспортным средством, категорически отказывается заплатить определенную сумму в карман сотруднику ГИБДД, ему предлагают пройти первичную проверку на состояние опьянения и воспользоваться алкотестером. При этом устройство предоставляется автомобилисту без каких-либо документов. Чаще всего используется подложный тестер, который всегда показывает небольшое количество промилле в крови водителя.

    В результате, автомобилист оказывается в непростой ситуации, выбраться из которой чистым практически невозможно.

    Правильное проведение медицинского освидетельствования

    Порядок проведения медицинского освидетельствования регламентирован и должен осуществляться в соответствии с требованиями законодательства.

    Устранение водителя от управления транспортным средством

    Первое, что должен сделать сотрудник ГИБДД при остановке водителя, в отношении которого есть подозрение об алкогольном или ином опьянении, устранить его от управления автомобилем.

    Такое требование установлено административным регламентом и опирается на нормы Кодекса об административной ответственности.

    При устранении водителя от управления транспортом, сотрудник ГИБДД должен соблюдать некоторые ключевые моменты:

  • В том случае, когда полицейский заметил у автомобилиста признаки алкогольного опьянения, это уже является основанием для устранения водителя от управления транспортным средством.
  • Отстранение от управления автомобилем допускается только в присутствии двух понятых.
  • При устранении автомобилиста от управления транспортным средством, сотрудник ГИБДД должен составить протокол.
  • Если полицейский игнорирует данный этап, водитель имеет право отказаться от медицинского освидетельствования и обжаловать действия сотрудника ГИБДД у вышестоящего руководства (допускается только при наличии доказательств, к примеру, записи с видеорегистратора).

    На данный момент допускается использование видеозаписи вместо привлечения понятых.

    Освидетельствование на состояние опьянения

    Порядок проведения медицинского освидетельствования водителя также предусмотрен в соответствующем регламенте. В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, сотрудник ГИБДД также должен соблюдать определенные нюансы:

  • Основанием для проведения освидетельствования могут служить только признаки, установленные законодательством.
  • Перед проведением проверки, сотрудник дорожной инспекции должен рассказать, что именно он будет делать, а также при помощи документов доказать, что он будет использовать качественный прибор.
  • Во время проведения медицинского освидетельствования водителя необходимо принимать во внимание данной процедуры сотрудник ГИБДД составляет акт освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения. Данный документ должен быть подписан: водителем авто, сотрудником ГИБДД, понятыми.
  • Проверка автомобилиста, подозреваемого на употребление алкоголя, обязательна. Однако если водитель не согласен с данными, показанными на алкотестере, он может пройти медицинское обследование в специализированном учреждении.

    Это – единственный вариант избежать ответственности. Для этого в протоколе необходимо указать, что водитель не согласен с результатами исследования и требует проведения медицинского освидетельствования.

    Направление автомобилиста на медицинское освидетельствование

    При проведении медицинского освидетельствования требуется соблюдать определенные особенности данной процедуры:

    1. Направление автомобилиста на освидетельствование должно осуществляться в присутствии двух понятых.
    2. Составленный протокол о направлении на освидетельствование должен быть подписан понятыми.
    3. Сотрудники дорожной инспекции должны препроводить автомобилиста к месту проведения проверки на состояние алкогольного опьянения (проводится в специализированном медицинском учреждении). Если в результате всех мероприятий факт опьянения не будет выявлен, сотрудники ГИБДД должны привести водителя обратно к его транспортному средству.
    4. Где может быть проведено медицинское освидетельствование

      В соответствии с требованиями законодательства, проведение медицинского освидетельствования допускается:

    5. В медицинских организациях (наркодиспансерах).
    6. В передвижных пунктах освидетельствования, под которыми подразумеваются оборудованные должным образом автомобили.

    Передвижные пункты используются только при проведении специальных массовых операций, цель которых – выявление пьяных водителей. В противном случае, автомобилист отправляется на проверку в специализированное медицинское учреждение.

    Ответственность за отказ от медицинского освидетельствования

    Если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, он автоматически признается виновным в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного или любого иного опьянения. За такое нарушение правил дорожного движения водитель привлекается к ответственности в виде:

  • Штрафа в размере 30 тысяч рублей.
  • Лишения водительского удостоверение сроком от 1,5 до 2 лет.
  • Если же к ответственности привлекается автомобилист, уже лишенный своего водительского удостоверения, ответственность будет иной:

  • Административный арест сроком от 10 до 15 суток.
  • Штраф (в том случае, если на лицо, в соответствии с нормами законодательства, не может быть возложен арест) в размере 30 тысяч рублей.
  • Порядок проведения освидетельствования в медицинском учреждении

    Медицинское освидетельствование проходит в несколько этапов:

  • В первую очередь специалист заносит в акт проведения освидетельствования персональные данные водителя.
  • Далее сотрудник медицинского учреждения проводит проверку алкотестером. Если результат не превышает 0,16 промилле, автомобилист отпускается. Если же результат был выше нормы, через 15-20 минут проводится повторная проверка.
  • Во время ожидания второй проверки, водитель сдает анализы, чтобы работники учреждения могли провести химико-токсикологическую экспертизу.
  • Если повторная проверка на алкотестере показывает тот же результат, значит, автомобилист пьян.
  • Если в результате проверки на алкотестере и сдачи анализов были отрицательные результаты, значит, состояние алкогольного или наркотического опьянения считается не установленным.
  • Результаты каждый проверки вносятся в акт о проведении медицинского освидетельствования. Итоговый результат также содержится в этом документе.
  • Если водитель отказывается проходить хотя бы одну проверку, его действия будут считаться отказом от прохождения медицинского освидетельствования.

    Соответственно, в таком случае проверка будет окончена, а водитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа и лишения своего водительского удостоверения.

    Какие документы должны быть составлены по результатам проверки

    В результате проведения медицинского освидетельствования, специалисты медицинского учреждения составляют акт осмотра в трех экземплярах:

    1. Один передается автомобилисту.
    2. Второй – сотруднику ГИБДД.
    3. Третий остается в медицинском учреждении.
    4. Содержимое всех трех экземпляров должно быть идентичным.

      Важные нюансы для водителя

      При прохождении освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, автомобилист должен помнить о соблюдении некоторых нюансов этой процедуры:

    5. В законодательстве нет никаких сведений о необходимости присутствия на проверке состояния опьянения понятых.
    6. Не допускается проведение освидетельствования в карете медицинской помощи.
    7. Если врач требует предоставления анализа крови и мочи на проверку наркотических веществ, они могут быть обнаружены в течение 7 дней с момента употребления наркотиков.
    8. Распространенные ошибки при проведении проверки

      При проведении медицинского освидетельствования работника учреждения могут быть допущены ошибки, которые впоследствии могут стать причиной оспаривания такой проверки.

      К самым частым ошибкам относятся:

      1. Оформление документов о проведении осмотра без учета регламентированного порядка. Пренебрежение к подготовке документации.
      2. Озвучивание автомобилисту результатов проверки в миллиграммах на литр, в то время как прибор измеряет данный показатель в промилле (показания в промилле практически в два раза больше, чем в миллиграммах).
      3. При использовании прибора не учитывается влажность в помещении. В большинстве случаев устройство работает некорректно при превышении 95-процентной влажности.
      4. При отказе врача предъявить лицензию на право проводить освидетельствование или предъявление претензии с истекшим сроком действия.
      5. Уменьшение установленного законодательством 20-минутного промежутка между проверками.
      6. Отсутствие в акте осмотра сведений об использованном приборе (сертификат, пломба и тип).
      7. Можно ли оспорить результаты медицинского освидетельствования

        Зачастую, автомобилисты остаются недовольны результатом медицинского освидетельствования и порядков, в котором проводилась данная проверка. Некоторые водители даже могут начать подозревать, что сотрудник ГИБДД и врач медицинского учреждения в сговоре.

        В таком случае водитель может попробовать оспорить протокол об административном правонарушении.

        После внесенных в правила дорожного движения изменений, можно оспорить протокол даже в том случае, когда сотрудники ГИБДД или специалисты медицинского учреждения нарушили порядок проведения освидетельствования.

        Автомобилист, желающий оспорить полученный протокол, после получения всех документов о проведении осмотра должен как можно скорее обратиться для обследования в другое медицинское учреждение.

        При выборе нового учреждения, стоит помнить о том, что у него должна быть лицензия на проведение освидетельствования. Только в таком случае можно вновь пройти все тесты.

        Далее все, что остается водителю – сохранить документы, полученные у независимого эксперта и с ними обращаться в суд для защиты своих нарушенных прав.

        Однако стоит помнить о том, что у автомобилиста есть всего 10 дней с момента получения протокола о привлечении к административному правонарушению, чтобы обжаловать действия сотрудника ГИБДД.

        autolegal.ru

    Смотрите так же:

    • Документы для оформления патента в крыму Оформить патент на работу в Крыму Оформить патент для работы в Крыму - зачем это нобходимо? Как оформить патент на работу в Крыму и кому это необходимо? Ранее, когда он не входил в состав России, многие приезжали сюда в высокий сезон, […]
    • Исключения по осаго Страховой навигатор по Сколько выплатят пассажиру Яндекс.Такси после ДТП? Водители Яндекс.Такси, как и прочие водители, иногда попадают в дорожно-транспортные происшествия, в результате которых старадает здоровье или имущество их […]
    • Областной закон о социальном обслуживании граждан в ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об условиях и порядке предоставления бесплатного проезда социальным работникам организаций социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организаций социального обслуживания (В редакции Постановления […]
    • Пенсия без минимального стажа Правила назначения пенсии по старости без трудового стажа Практически каждый знает о том, что размер его пенсии будет зависеть от протяженности трудового пути и перечисляемых страховых взносов. Но ведь не все граждане в силу объективных […]
    • Закон 221-фз о государственном кадастре недвижимости с изменениями Федеральный закон "О кадастровой деятельности" (221-ФЗ) 2018 ФЗ "О кадастровой деятельности" в последней действующей редакции от 28 февраля 2018 года. закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения […]
    • Правило чек чок Правописание имен существительных Суффиксы существительных Суффиксы -ик-, -чик- пишутся в том случае, если гласная и при склонении существительных сохраняется во всех формах: кристалл ик (кристалл ик а), шалаш ик (шалаш ик а) ; если при […]