Справка об уплате единого налога

Порядок получения справки на наемного работника?

Бланк Справки заполняется уполномоченным на это лицом органа Госналогслужбы, подписывается руководителем или его заместителем и заверяется печатью. Свидетельство и справки выдаются на срок, указанный в заявлении, в пределах календарного года. Справки должны находиться на рабочем месте наемных работников и предъявляться работникам контролирующих органов, имеющим соответствующие функциональные полномочия на проведение проверки. Справка действительна при наличии документа, удостоверяющего личность. Справки, выданные работникам плательщика единого налога, не могут быть переданы другим лицам, кроме тех, на чье имя они выписаны.

В случае увеличения численности работников в течение срока действия Свидетельства, единоналожник должен доплатить за каждого такого нового работника единый налог (по 50 % от ставки единого налога) из расчета не менее чем за полный месяц с начала деятельности таких работников и получить справки для этих работников. Например, с работником заключен договор 27 июля. В таком случае за работника нужно заплатить единый налог (50 % от ставки, по которой уплачивает единый налог предприниматель) за целый месяц (за июль) и получить на него Справку.

На что нужно обратить внимание.

1. Нормативный срок уплаты единого налога (не позднее 20 числа) никак не связан со сроком внесения платы за первый месяц работы только что принятого работника. Поясним на примере. Предположим, работник принят на работу 6 августа. Это совсем не означает, что предприниматель доплату за этого работника должен был внести не позднее 20 июля — в срок уплаты единого налога за август. Ведь как можно

заранее знать, что в такой-то срок будет заключен трудовой договор с работником?

За только что принятого работника единый налог, на наш взгляд, заплатить нужно не позже дня подписания с ним трудового договора. В этот же день, по идее, нужно обращаться в налоговый орган для получения Справки на такого работника.

В любом случае ответственность за «несвоевременное» внесение доплаты единого налога в рассматриваемом случае законом не предусмотрена. Налоговики иногда с этим не соглашаются и начисляют пеню.

2. Перечень документов, которые необходимо подать для получения Справки на только что принятого наемного работника, законодательством не установлен. Как нам представляется, это должны быть заявление по форме приложения 1 к Порядку № 599* и документ об уплате единого налога за такого работника.

Очевидно, если работник принят на работу уже после 20 числа месяца, доплату единого налога за такого работника нужно внести за два месяца — за месяц, в котором с работником заключен трудовой договор, и за следующий месяц (срок уплаты единого налога за который уже наступил).

3. Если с работником трудовой договор заключен, но работник к исполнению своих трудовых обязанностей не приступил, это совсем не означает, что предприниматель не должен исполнить обязанностей, о которых речь шла выше (уплатить за работника единый налог и получить на него Справку). Подчеркнем — за основу нужно брать срок заключения трудового договора, а не другие события вроде регистрации трудового договора, внесения записи в трудовую книжку, фактического допуска работника к выполнению обязанностей по трудовому до-говору.

* Инструкция’ о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.93 г. N$58, с изменениями и дополнениями.

www.job.erynok.com

Свидетельство об уплате ЕНВД не понадобится для подтверждения страхового стажа

Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Эти абзацы устанавливали, что подтвердить периоды ведения предпринимательской деятельности, в течение которох индивидуальным предпринимателем уплачивался ЕНВД, можно только полученным в УФНС свидетельством. Теперь для установления трудовой пенсии подтвердить страховой стаж за время такой деятельности можно иными документами.

Верховный Суд РФ признал недействующими абзац 6 пункта 5 и абзац 1 пункта 14 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Нормы устанавливали, что подтвердить периоды ведения предпринимательской деятельности, в течение которох индивидуальным предпринимателем уплачивался ЕНВД, можно только полученным в УФНС свидетельством.

В Верховный Суд РФ обратился гражданин с заявлением о признании недействующими этих положений Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

Напомним, что для назначения трудовой пенсии в страховой стаж включаются периоды деятельности застрахованного лица, в течение которых уплачивались взносы в Пенсионный фонд РФ. К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата налога при применении ЕНВД.

В решении суда приведены обоснования требований, перечисленные в заявлении:

В обоснование своих требований указал, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, за декабрь 2001 г. и февраль 2002 г. уплатил единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, однако налоговыми органами свидетельства об уплате данного налога выданы не были. Органы пенсионного обеспечения незаконно отказывают ему во включении в страховой стаж указанных периодов. Норма о выдаче такого свидетельства содержалась в статье 8 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», утратившего силу с 1 января 2003 г. В действующем законе норма о подтверждении уплаты указанного налога только свидетельством отсутствует. Считает, что отсутствие выданного налоговыми органами свидетельства при наличии платежного документа, подтверждающего внесение в банк денежных средств на уплату указанного налога, не является основанием для отказа во включении в страховой стаж застрахованного лица соответствующего периода.

Суд удовлетворил заявленное требование и признал эти положения Правил недействующими в части, исключающей подтверждение периодов ведения предпринимательской деятельности, в течение которой уплачивался ЕНВД, иными, кроме свидетельства, документами.

Верховный Суд отметил, что обязанность по уплате налога считается исполненной с момента уплаты налога, а не с момента предъявления указанного свидетельства. К тому же свидетельство об уплате ЕНВД в силу статьи 8 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (утратившего силу) являлось документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком этого налога. Оно выдавалось в рамках налоговых правоотношений и не распространялось на отношения, связанные с включением в страховой стаж периодов предпринимательской деятельности, за которые уплачивался ЕНВД.

В решении также приведена правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в Постановлении от 12 октября 1998 г. N 24-П. Суд указал, что конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло>.

Добавим, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

m.ppt.ru

ВАЖНО! НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХУЧЕТА

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов: новая форма
ФНС России бесплатно информирует плательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях названных лиц, законодательстве в обозначенной области. Ранее был утвержден новый Административный регламент исполнения данной функции.
Заявитель направляет в Службу заявку о предоставлении справки об исполнении обязанности
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Утверждена форма данной справки. Определен порядок ее заполнения.
Справка формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России. По общему правилу она составляется на дату, указанную в запросе.
Запись «Не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов» вносится только при получении сведений из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на налоговом учете. При поступлении хотя бы одного ответа о наличии такой неисполненной обязанности формируется соответствующая запись.
Для заявителей – участников КГН запись «Имеет неисполненную обязанность» делается также, если не исполнена обязанность по уплате налога на прибыль организаций по КГН. При этом в приложении к справке указывается код инспекции ФНС России, в которой состоит на учете ответственный участник КГН.
Приведен рекомендуемый формат представления справки об исполнении обязанности по уплате налогов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
См. приказ Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. № ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Прежняя форма справки утратила силу.

УСН, патентная система налогообложения, ЕСХН и налог на игорный бизнес: порядок информационного обмена документами в электронной форме
Утвержден порядок информационного обмена документами, которые используются при применении упрощенной и патентной систем налогообложения, ЕСХН и налога на игорный бизнес, в электронной форме.
Так, при информационном взаимодействии применяется усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП).
При направлении и получении документа в электронном виде необходимо использовать сертифицированные средства ЭП, которые позволяют идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить, что информация не искажена.
По телекоммуникационным каналам связи документ направляется в зашифрованном виде.
Документ налогового органа формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется.
Затем (не позднее следующего рабочего дня) он формируется в электронном виде в формате PDF, подписывается ЭП и направляется в адрес налогоплательщика. При этом налоговый орган фиксирует дату его отправки.
Потом (в течение следующего рабочего дня после отправки) налоговый орган должен получить подтверждение даты отправки; квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме) с ЭП налогоплательщика.
Документ налогоплательщика формируется по установленным форматам, подписывается ЭП и направляется
в адрес налогового органа.
В течение следующего рабочего дня после отправки он должен получить подтверждение даты отправки; квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме с ЭП налогового органа.
Документ не считается принятым налоговым органом (налогоплательщиком) в следующих случаях. Он направлен ошибочно. Он не соответствует утвержденному формату. ЭП налогоплательщика (налогового органа) отсутствует (не соответствует).
Если квитанция о приеме документа в электронной форме от налогового органа (налогоплательщика) не получена, документ направляется на бумажном носителе.
Если же эта квитанция предоставлена, то бумажный аналог документа направлять не надо.
См. приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2013 г. № ММВ-7-6/20@ «Об утверждении Порядка информационного обмена документами, используемыми при применении упрощенной и патентной систем налогообложения, единого сельскохозяйственного налога и налога на игорный бизнес, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Запрос о предоставлении документов на контрагентов может прийти крупнейшему налогоплательщику и от инспекции по месту его нахождения
Согласно НК РФ организация обязана встать на учет в налоговых органах по месту нахождения ее самой, ее обособленных подразделений, принадлежащих ей транспортных средств и недвижимости. Крупнейшие налогоплательщики также встают на учет в соответствующей межрегиональной инспекции. При этом их не снимают с учета по месту нахождения.
Разъяснено, что документы и информацию, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, можно затребовать у его контрагента или иного лица, располагающего такими сведениями, через налоговый орган, в котором такой контрагент (иное лицо) состоит на учете по месту нахождения.
Аналогичной позиции придерживается Минфин России.
См. письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2013 г. № АС-4-2/282@ «О применении статьи 93.1 Налогового кодекса Рос-сийской Федерации».

ПРИРОДОРЕСУРСНЫЕ ПЛАТЕЖИ

В декабре 2012 года ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась
С 1 января по 31 декабря 2012 года включительно ставка налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2012 года. При среднем уровне цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,67 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,7408 значение Кц определено как 11,0325. В предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,2440.
Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
См. письмо Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. № ЕД-4-3/549@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2012 года».
Данные, применяемые для расчета НДПИ, за ноябрь 2012 года приведены в письме ФНС России от 17 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/21457@.

СОВЕТ: Чтобы найти этот документ в системе ГАРАНТ, введите в строку Базового поиска: НДПИ нефть декабрь 2012

ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Патентная система налогообложения: классификатор видов предпринимательской деятельности
С 1 января 2013 года появился новый налоговый режим – патентная система налогообложения (ПСН). Она вводится законами субъектов Федерации.
ФНС России утвержден классификатор видов предпринимательской деятельности, в отношении которых региональными законами предусмотрено применение ПСН.
Код каждого вида деятельности состоит из шести десятичных знаков. Первые два – код вида предпринимательской деятельности согласно НК РФ; вторые два – код субъекта Федерации; третьи два – порядковый номер (код) вида предпринимательской деятельности в соответствии с региональным законом.
Классификатор позволяет расширять существующие группировки объектов в рамках отдельных видов предпринимательской деятельности, а также вводить новые в случаях внесения изменений и дополнений в законодательные акты и нормативные документы.
Классификатор размещается на сайтах региональных управлений ФНС России и периодически актуализируется.
См. приказ Федеральной налоговой службы от 15 января 2013 г. № ММВ-7-3/9@ «Об утверждении Классификатора видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП)».

СОВЕТ: Чтобы найти этот документ в системе ГАРАНТ, введите в строку Базового поиска: КВПДП

Состав и структура показателей электронной декларации по акцизам на табачные изделия: что изменилось?
Скорректирован формат представления налоговых деклараций, бухотчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00).
Изменения коснулись части V-V «Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (версия 3.00004)». Поправками показатель «Налоговая ставка (руб.)» увеличен с № (6.2) до № (4). В связи
с этим части присвоена версия 3.00005.
См. приказ Федеральной налоговой службы от 30 января 2013 г. № ММВ-7-6/46@ «О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)».
Поправки вступают в силу начиная с представления декларации по акцизам на табачные изделия в электронной форме за первый налоговый период 2013 года.

СОВЕТ: Чтобы найти этот документ в системе ГАРАНТ, введите в строку Базового поиска: бухотчетность 3.00 2013

Предприниматели, привлекающие работников, не вправе уменьшать ЕНВД на уплаченные за себя фиксированные взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования
Разъяснен порядок уменьшения индивидуальными предпринимателями (ИП) в 2013 году сумм ЕНВД на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
ИП, производящие выплаты физлицам, вправе сократить размер единого налога на взносы, уплаченные за этих физлиц, но не более чем на 50%. При этом они не могут уменьшить налог на сумму осуществленных ими за себя фиксированных взносов в ПФР и ФОМС. Таким правом обладают лишь ИП, не производящие выплат физлицам. Причем для них размер сокращения не ограничен.
Аналогичной позиции придерживается и Минфин России.
См. письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2013 г. № ЕД-4-3/1333@ «О применении в 2013 году норм статьи 346.32 НК РФ».

СОВЕТ: Чтобы найти этот документ в системе ГАРАНТ, введите в строку Базового поиска: применение ст 346.32

Производитель импортозамещающей продукции – пероксидносшиваемых компаундов – получит льготы по НДС
Дополнен перечень импортного технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране и ввоз которого в Россию не облагается НДС.
В него включена технологическая линия по производству компаундов пероксидносшиваемых на базе экструдера СКМР 150-110-12L/D (код ТН ВЭД ТС 8477 20 000 0).
Отметим, что данное оборудование ввозится из Швейцарии ЗАО «Лидер-Компаунд» в рамках инвестиционного проекта по созданию производства импортозамещающей продукции – пероксидносшиваемых компаундов. Они используются в качестве изоляции силовых кабелей напряжением до 35 кВ. Применение таких кабелей существенно повышает надежность электросетей и снижает стоимость их содержания и обслуживания. Однако до настоящего времени оборудование для производства указанных кабелей в России отсутствует.
Данная льгота позволит сократить отвлечение оборотных средств предприятия.
См. постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. № 59 «О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».

НДС и налог на прибыль: приобретаем авиабилеты для проезда сотрудников к месту командировки и обратно
Даны разъяснения по вопросу применения НДС и налога на прибыль при приобретении авиабилетов для проезда сотрудников к месту командировки и обратно (если в этих билетах сумма НДС отдельной строкой не выделена).
Если приобретенные услуги по воздушной перевозке пассажиров, находящихся в служебной командировке, оформлены электронным билетом, то к вычету принимается сумма НДС, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, который составлен АИС оформления воздушных перевозок и распечатан на бумажном носителе.
Что касается налога на прибыль, то к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты налогоплательщика на командировки (в частности, на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы).
При налогообложении прибыли расходы работодателя по оплате стоимости проезда работника к месту командировки и обратно следует учитывать в суммах, подтвержденных проездным документом.
Если в оформленных электронных билетах НДС не выделен отдельной строкой, то вся сумма, указанная в этих билетах, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
См. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 января 2013 г. № 03-07-11/01.

Документы для применения ЕСХН: новые формы
Заново утверждены формы документов для применения системы налогообложения для с/х товаропроизводителей. Дело в том, что Законом от 25 июня 2012 г. НК РФ был скорректирован в части ЕСХН.
Заявление о переходе на ЕСХН заменено на рекомендуемую форму уведомления о переходе.
По-прежнему предусмотрены рекомендуемые формы сообщения об утрате права на ЕСХН, уведомления об отказе от данной системы, сообщения о несоответствии требованиям ее применения, а также форма информационного письма.
Форма сообщения о невозможности рассмотреть заявление о переходе на ЕСХН более не применяется.
Новыми являются форма сообщения о нарушении сроков уведомления о переходе на ЕСХН и рекомендуемая форма уведомления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась данная система.
См. приказ Федеральной налоговой службы от 28 января 2013 г. № ММВ-7-3/41@ «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Приказ об утверждении прежних форм признан утратившим силу.

СОВЕТ: Чтобы найти этот документ в системе ГАРАНТ, введите в строку Базового поиска: формы документов для ЕСХН

www.garant.ru

Необходимо доказать стаж индивидуального предпринимателя для назначения пенсии по потери кормильца. Отец дочери был зарегистрирован в качестве ИП, в пенсии отказали в связи с тем, что не подтвержден его стаж и размер доходов. Где после его смерти можно взять справку о доходах и выдадут ли ее наследникам?

Ответы юристов (1)

Время занятия предпринимательской деятельностью засчитывается в трудовой стаж только при условии уплаты страховых взносов, при этом подтверждающий документ определяется в зависимости от применяемой системы налогообложения:

1. Для лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью на основании регистрационных удостоверений или патентов, выданных исполкомами местных Советов народных депутатов, документом, подтверждающим уплату страховых взносов, является:

за период деятельности до 01.01.1991г. — справка финансовых органов (финансовых управлений) об уплате налогов с доходов, получаемых от этой деятельности, а для лиц, занимавшихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, — справка государственного фонда социального страхования;

за период деятельности с 01.01.1991г. — справка об уплате страховых взносов в ПФР;

за период деятельности в 2001г. — справка территориального налогового органа об уплате налогов с доходов, получаемых от этой деятельности либо декларация с отметкой ИМНС об уплате ЕСН в части ПФР.

2. Для лиц, уплачивающих за время осуществления предпринимательской деятельности стоимость патента (упрощенная система налогообложения), документом, подтверждающим уплату обязательных платежей за периоды до 01.01.2001, является справка об уплате страховых взносов в ПФР, а за периоды после 01.01.2001 — справка территориального налогового органа по установленной форме (Приложение № 1 к Правилам от 24.07.2002 № 555).

3. Документом, подтверждающим уплату предпринимателем единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, является свидетельство об уплате данного налога. В случае утраты свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых уплачивался единый налог на вмененный доход, могут быть подтверждены справкой территориального налогового органа, которая должна содержать все необходимые данные, в том числе и основание ее выдачи.

Справку надо получать в отделении Пенсионного фонда и налоговой. Наследникам должны выдать. Если отказываются признавать стаж даже со справкой, обращайтесь в суд с требованием о назначении пенсии по потери кормильца и учете стажа.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Справка об уплате единого налога

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная ?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная ?кала налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Фонд социального страхования Российской Федерации

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Фонды обязательного медицинского страхования

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и ?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Версия для печати
К списку документов

fss.ru

Смотрите так же:

  • Взятка в америке Американский адмирал сознался в получении взяток проститутками Бывший адмирал ВМС США Трой Амундсон (Troy Amundson) признался, что брал взятки. В частности, он получал выпивку, еду, услуги проституток, для него организовывали вечеринки, […]
  • Уголовный кодекс 190 Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является […]
  • Дорожный рабочий пенсия Досрочная пенсия - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ В соответствии с положениями Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию получают лица, достигшие определенного возраста и имеющие в наличии минимальный страховой стаж (не […]
  • Приказ 760 рф Приказ Министра обороны РФ от 23 ноября 2016 г. N 760 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации" Приказ Министра […]
  • Сколько до пенсии в уис Льготная пенсия Отслужив 8 лет в исправительном учреждении могу ли я рассчитывать на льготную пенсию на гражданке ? Ответы юристов (5) Пенсия для сотрудников ФСИН наступает при достижении 20 лет службы в льготном исчислении (льготное […]
  • Статья 133 федерального закона 273 Федеральный закон от 04.06.2018 N 133-ФЗ 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШЕЙ СИЛУ ЧАСТИ 15 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО […]