Новое в законе о гоз

Внесены изменения в закон о государственном оборонном заказе

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» в целях повышения эффективности выполнения заданий государственного оборонного заказа и совершенствования мер антимонопольного регулирования в данной сфере.

Федеральным законом исключается необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение.

Для головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу предусматривается увеличение лимита на оплату расходов до 5 млн. рублей в месяц при сохранении установленного лимита в 3 млн. рублей для остальных исполнителей.

Кроме того, головным исполнителям предоставляется право возвращать с отдельного счёта, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счёт в том же уполномоченном банке, и процентов по ним.

Федеральным законом полномочия контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа дополняются полномочием по ведению реестра юридических лиц, привлечённых к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа. При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки организациям, включённым в указанный реестр.

kremlin.ru

ФЗ «О гособоронзаказе»: в 2017-м игра по-новому?

Развитие оборонно-промышленного комплекса сегодня одна из приоритетных задач в отечественной экономике.

Выступая на заседании военно-промышленной комиссии 26 января, Владимир Путин поблагодарил министерства, ведомства, коллективы предприятий оборонно-промышленного комплекса и коллегию ВПК за скоординированную работу, за вклад, который они внесли в переоснащение Вооружённых Сил и в укрепление национальной обороноспособности.

Работу всей оборонки можно оценить, в том числе, и по результатам выполнения государственного оборонного заказа. Со слов президента, этот показатель в 2016-м стал лучшим в сравнении с периодом 2013-2015гг. По итогам прошлого года Гособоронзаказ выполнен на 98.8 %, хотя многие эксперты предсказывали ухудшение результатов.

Понятно, в работе отраслей ВПК есть не только успехи, но и проблемы. Одна из них напрямую связана с исполнением меняющегося законодательства в сфере Гособоронзаказа. В течение всего прошедшего года в центре внимания, как исполнителей контрактов, так и финансовых служб Министерства обороны был 275-ФЗ. Предприятия адаптировались к новым правилам и требованиям государственного заказчика. В итоге Гособоронзаказ в 2016-м выполнен почти на 100 %.

Сейчас разрабатывается новая государственная программа вооружения, рассчитанная до 2025 года. В ходе её выполнения к 2020 году уровень оснащения армии и флота современными образцами вооружения и военной техники должен составить не менее 70 процентов. Так сказал президент на заседании ВПК. А значит, расслабляться нельзя, задачи перед оборонными предприятиями стоят большие, ответственность возложена грандиозная.

Работу ОПК, как и прежде, будет регулировать 275-ФЗ. Но всем участникам и исполнителям важно иметь ввиду, что в закон внесены изменения, которые вступили в силу с января 2017г. Вкратце о некоторых самых важных поправках:

  • Расширен предмет регулирования. Раньше закон определял только отношения, связанные с исполнением гособоронзаказа, теперь появилась функция контроля.
  • Новые правила касаются всех заказчиков ГОЗ – ФСБ, МЧС, ФСИН, МВД, Росатом и др. В этом списке нет только Министерства обороны.
  • В законе зафиксированы новые понятия. Точнее, фактически они уже были в ходу, но не являлись терминологией ФЗ. В частности, теперь в тексте закона есть: орган финансового мониторинга (препятствует отмыванию денег), идентификатор контракта (уникальный номер), отдельный счет (для расчетов по ГОЗ), банковское сопровождение и др. понятия.
  • Отдельный пункт посвящен установлению квот на обязательные поставки. Это не что иное, как государственное бронирование некоторых видов материально-технических ресурсов. Перечень и цены квот будет определять Правительство страны.
  • Появилась статья о процедуре рассмотрения дел в случае нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Отныне любое решение контролирующей организации можно оспорить через Арбитраж.
  • Конкретизирована ответственность заказчиков ГОЗ. Их могут оштрафовать (наказать), если будут нарушены условия контракта или в случае препятствия деятельности контролирующего органа.
  • Одновременно с обязанностями заказчик получил право на увеличение бюджетных ассигнований.
  • Контроль исполнения ГОЗ возложен на Федеральную антимонопольную службу. ФАС получила больше полномочий не только в части контроля, но и в вопросах наложения наказаний. По новым правилам заказчик обязан предоставить всю необходимую для ФАС информацию, в том числе охраняемую законом тайну (государственную или коммерческую) и свои персональные данные.
  • Определен порядок проверок ФАС. Для их проведения могут являться основанием публикации в СМИ о нарушениях и материалы Прокуратуры.
  • Независимо от ФАС контроль, как и прежде, будет осуществлять Минобороны, через свой департамент по обеспечению государственного оборонного заказа.
  • Даже скептики, которые предрекали срыв гособоронзаказа в связи с вводом в действие 275-ФЗ, сегодня понимают, что совершенствование законодательства необходимо для усиления антикоррупционных механизмов в сфере ГОЗ. Слишком большие деньги «крутятся» в оборонке, поэтому найдутся и желающие направить «финансовые ручейки» не по назначению. А этого допустить нельзя. Кроме того, оборонную отрасль необходимо сделать инвестиционно-привлекательной. Компании должны выстраиваться в очередь за получением государственного оборонного заказа. И они имеют право знать заранее и полностью понимать политику ценообразования, условия, сроки и порядок расчетов по контрактам в сфере ГОЗ.

    И, несмотря на объем и сложность закона, его можно и нужно изучать. Специалисты ФАС, Минобороны, Прокуратуры регулярно участвуют в конференциях и семинарах, посвященных 275-ФЗ, отвечают на вопросы и консультируют. На такие мероприятия полезно приехать не только тем, кто уже работает с оборонным заказом, но и тем, кто еще только подбирается к этой сфере бизнеса.

    30 января 2017г., Санкт-Петербург
    Текст: Ирина Новикова

    На фото: Владимир Путин на заседании ВПК, 26.01.2017, г. Москва
    Источник: пресс-служба Президента

    dfnc.ru

    Президент Российской Федерации подписал закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    Федеральным законом от 31.12.2017 № 481-ФЗ внесены изменения в части порядка отнесения банков к перечню уполномоченных для сопровождения расчетов по ГОЗ.

    В Законе определяется НОВЫЙ порядок принятия решения об отнесении к категории уполномоченных банков при осуществлении банковского сопровождения расчетов по ГОЗ.

    Банковское сопровождение ГОЗ будет осуществляется банками, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладающими лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

    Государственный заказчик будет уведомлять головного исполнителя о банках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

    Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение.

    Приняты поправки в Федеральный закон о государственном оборонном заказе в части изменения порядка банковского сопровождения ГОЗ

    Президент Российской Федерации подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ.
    29 июля 2017 г. Федеральным законом № 237-ФЗ внесены изменения в правила банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу.

    Предусмотрены следующие поправки, касающиеся в том числе изменения порядка расчетов с отдельных счетов в рамках банковского сопровождения ГОЗ:

    1. Предусмотрена возможность погашения с отдельного счета кредитов и процентов по ним для головных исполнителей (по согласованию с государственным заказчиком).
    2. Увеличен лимит перечисления с отдельного счета на обычные счета до 5 млн. руб. в месяц с каждого отдельного счета для головных исполнителей, исключено слово «иные» расходы (лимит 3 млн. руб. — для исполнителей ГОЗ сохранен).
    3. Предусмотрен порядок ведения реестра «отказников» и меры по лишению их права на экономическое стимулирование и гос. поддержку.
    4. Предусмотрена разработка нового приказа Минобороны России о порядке уведомления уполномоченных банков о полном исполнении гос.контракта (при закрытии отдельного счета головного исполнителя).
    5. Установлены исключения из обязательности требований по обеспечению исполнения гос.контракта в отношении гос.контрактов с банковским сопровождением.
    6. Предусмотрена разработка порядка рассмотрения информации о фактах превышения роста цен более 5% (будет принят отдельный приказ ФАС России).
    7. Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

      Банковское сопровождение контрактов будет осуществляться ТОЛЬКО в отношении государственных контрактов с Минобороны России.

      Государственные контракты с остальными государственными заказчиками ГОЗ будут продолжать финансироваться через систему Федерального казначейства.

      Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и ст. 7.29. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие основные поправки:

    8. устанавливается обязанность заключения контракта в рамках кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу;
    9. изменяется порядок компенсации запасов головного исполнителя, исполнителя;
      изменяется режим использования отдельного счета, в том числе при исполнении длительных государственных контрактов, контрактов
      (с технологическим циклом более 6 месяцев), а также вносятся дополнение в перечень разрешенных операций (затраты на служебные командировки работников (суточные), проценты по кредитам, платежи в бюджет);
    10. изменяется порядок перечисления прибыли головного исполнителя при частичном исполнении им государственного контракта;
      и т.д.
    11. Кроме того, предусмотрена разработка:

    12. нормативного правового акта, регламентирующего порядок подтверждения и обоснования размера расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа (правила определения размера запасов) ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗДЕСЬ;
    13. Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства. Текущую версию проекта можно скачать здесь;
    14. Порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции. Текущую версию проекта можно скачать здесь.
    15. Текст ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ» в редакции 317-ФЗ от 3 июля 2016 года можно посмотреть, скачав файл: 275-ФЗ в редакции 317-ФЗ от 03.07.16г.

      Минюст России разработал законопроект «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» согласно которому государственные контракты, головными исполнителями или исполнителями по которым являются органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) исключены из системы банковского сопровождения или иными словами ФСИН России освобожден от ограничений режима отдельного счета в сфере ГОЗ

      expert275.ru

      Новые НПА в сфере ГОЗ

      ГОЗ-2018. Новые условия. Цены и расчеты.

      Президентом Российской Федерации подписан закон, который предусматривает дополнение в Уголовный кодекс Российской Федерации.

      Федеральным законом от 29.12.2017 № 469 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» УК РФ дополнен:

      — статьёй 201 1 установив в ней ответственность для лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

      — статьёй 285 4 УК РФ об ответственности должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

      А также дополнения в пункт «а» части 1 статьи 104 1 УК РФ, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений.

      Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680 утверждены Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации.

      Правилами установлен порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) в значении, определённом Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», при расчётах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения таких государственных контрактов.

      Казначейское сопровождение средств, предоставляемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, при расчётах по государственным контрактам позволит повысить эффективность контроля за расчётами по государственному оборонному заказу, усилить механизмы предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств и необоснованного завышения цен на оборонную продукцию.

      Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании
      цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному
      заказу»

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 утверждено новое Положение о государственном регулировании цен на товары, работы, услуги, поставляемые по ГОЗ.С 1 января 2018 года вступают в силу новые подходы к ценообразованию и принципиально новые правила контроля цен в сфере ГОЗ. Нормативно закреплена новая — антизатратная модель формирования цен на различные виды продукции, поставляемой по ГОЗ.

      Новый набор методов определения цен и вновь введенные требования к обоснованию уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции ГОЗ, будут распространены на всех участников выполнения заданий государственного оборонного заказа (участников кооперации).

      Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 № 1193 «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

      Постановлением Правительства РФ от 30.09.2017 г. № 1193 предусмотрены следующие основные положения, которые должны быть внесены в условия гос.контрактов (контрактов):

      • обязанность головного исполнителя, исполнителя гарантировать государственному заказчику передачу полученных результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц (в том числе путем заключения лицензионных договоров);
      • условия о закреплении права собственности на результаты научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ при выполнении государственного контракта;
      • о возможности изменения по соглашению сторон существенных условий государственного контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также возможность включения в государственный контракт положения о порядке и условиях рассмотрения соответствующих предложений сторонами, если порядок и условия принятия решения об изменении существенных условий государственного контракта для случаев, когда эти изменения допускаются, не определены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
      • о порядке и сроках передачи государственным заказчиком головному исполнителю предусмотренных государственным контрактом исходных данных, проектной, разрешительной, технической и иной документации, продукции, сырья, материалов и другого имущества;
      • о порядке предоставления головному исполнителю доступа на объекты государственного заказчика, указанные в государственном контракте в качестве места выполнения работ;
      • и т.д.
      • Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936 «О применении приказа Минэкономики России от 18 декабря 1997 г. № 179»

        В письме от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936 Министерство экономического развития РФ дает комментарий в части применения Приказа Минэкономики России от 18 декабря 1997 г. № 179 об утверждении «Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» и наличия противоречий положений данного нормативно-правового акта с нормами Закона 275-ФЗ при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при поставках продукции участниками кооперации.

        Приказ Минпромторга России от 21 апреля 2017 г. № 1270 «Об утверждении порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции» прошел регистрацию в Минюсте России 24 июля 2017 г.

        Таким образом, в настоящее время исполнители ГОЗ, поставляющие продукцию с длительным циклом производства (более 6 месяцев), получили возможность возмещать фактические расходы, понесенные при формировании запаса продукции, сырья, материалов, комплектующих, необходимого для исполнения ГОЗ, в ходе исполнения контракта (т.е. реализовать норму пп. «е2» п.2 ч. 1 ст. 8.3 Закона «О государственном оборонном заказе» о возможности перечисления средств отдельного счета (в том числе в рамках авансовых поступлений) на обычный счет исполнителя ГОЗ в размере, определённом в соответствии с установленными правилами (в соответствии с Порядком подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции с длительным технологическим циклом, утвержден приказом Минпромторга России от 13 февраля 2017 г. № 401).

        Новый порядок ведения раздельного учета при казначейском сопровождении отдельных гос.контрактов. Федеральное казначейство начало реализацию полномочий по контролю за структурой цены в рамках казначейского сопровождения расчетов по отдельным гос.контрактам (контрактам)

        Минфин России приказом от 30.06.2017 г. № 500 утвердил Порядок раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения).

        Требования по раскрытию информации, в том числе о структуре цены гос.контракта, контракта (с указанием планового и фактического размера затрат по статьям калькуляции), а также сведений о уровне плановой рентабельности и чистой прибыли (по факту выполнения гос.контракта, контракта)) в настоящее время распространяется только в отношении отдельных гос.контрактов, перечень которых был утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. № 1502-р.

        Форма сведений о структуре цены гос.контракта, контракта (расходная декларация) предоставляется при открытии лицевого счета. Далее данные декларации актуализируются в ходе исполнения гос.контракта с учетом сведений о понесенных затратах (по статьям калькуляции) и и фактической прибыли, сформированной в соответствии с правила ведения раздельного учета доходов и расходов по каждому отдельному гос.контракту, контракту.

        Все платежи с лицевого счета, а также решение о его закрытии (перечисление остатка средств) по факту исполнения обязательств по гос.контракту, контракту будут осуществляться Федеральным казначейством после проведения оценки соответствия показателей расходной декларации — данным раздельного учета и объема фактически поставленной продукции (исполненных обязательств). После завершения эксперимента по вышеуказанному порядку казначейского сопровождения расчетов по отдельным гос.контрактам, контрактам, в 2018 году будет принято решение о целесообразности распространения такого регламента контроля на все гос.контракты. контракты для государственных нужд, в том числе и расчеты по ГОЗ.

        Таким образом, разработанные Минфином России подходы (требования) по организации и ведению раздельного учета доходов и расходов отдельно по каждому гос.контракту и контракту, заключенному в в рамках его исполнения, в настоящее время НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ в сфере ГОЗ. Однако, как отмечают специалисты Федерального казначейства в случае признания эффективности новой модели казначейского сопровождения отдельных проектов, которая в течение 2017 года реализуется в порядке эксперимента, все положения Приказа № 500) будут распространены на все гос.контракты, подлежащие казначейскому сопровождению, в том числе на гос.контракты (контракты) по ГОЗ, расчеты по которым будут проводиться через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе.

        Предполагается, что такие требования по раскрытии информации о структуре плановой себестоимости продукции (на этапе открытия лицевого счета) и последующего контроля (оценки соответствия) расходов в соответствии с правилами ведения раздельного учета (при санкционировании платежей и закрытии лицевого счета), будут реализовываться с 2018 года в полном объеме (всеми участниками расчетов через Федеральное казначейство).

        Принят закон, устанавливающий максимальный срок оплаты продукции, поставленной по гос.контрактам

        Срок оплаты государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения гос.контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке продукции.

        Однако, в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты.
        В частности, Правительством Российской Федерации может быть установлен иной срок оплаты в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

        Таким образом, до принятия отдельного решения в отношении поставок продукции по гос.контрактам в рамках ГОЗ, максимальная задержка в оплате принятой гос.заказчиком продукции может составлять не более 30 дней.
        В случае нарушения указанного срока ФАС России может быть применена Статья 7.32.1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу.


        В настоящее время за данное правонарушение предусмотрен
        административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
        При этом, в апреле текущего года Государственной думой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий внесение новой статьи об административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты по гос.контрактам: за первое подобное нарушение в виде штрафа в отношении должностного лица гос.заказчика — в размере до 50 тыс. руб. ,
        за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет .

        Планируемые изменения законодательных и нормативных правовых актов в сфере ГОЗ

        ФАС России подготовлен и согласован с заинтересованными органами проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».

        Законопроект предусматривает внесение изменений в Закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части:

        увеличения для головных исполнителей государственного оборонного заказа лимита на оплату иных расходов в сумме до 5 млн. рублей в месяц, при сохранении установленного лимита в 3 млн. руб. для остальных исполнителей;

        — предоставления права головным исполнителям возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованных с государственным заказчиком и перечисленных уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним. В текущей редакции Закона об оборонном заказе правом возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, кредиты и проценты по ним наделены исполнители государственного оборонного заказа за исключением головных исполнителей;

        исключения требования обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляется банковское или казначейское сопровождение;

        ведения реестра организаций, необоснованно уклоняющихся от заключения контракта на поставки продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения государственного оборонного заказа. Учитывая, что указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предлагается учитывать в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за данное нарушение, а ведение реестра поручить контролирующему органу в сфере государственного оборонного заказа. При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать ограничения по предоставлению государственной поддержки организациям, включенным в реестр;

        наделения государственного заказчика правом утверждать порядок уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения. Учитывая, что указанный порядок затрагивает взаимоотношение с уполномоченными банками и расчеты по кооперации головного исполнителя, законопроектом предусматривается согласование указанного порядка с Банком России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

        установления полномочий ФАС России по принятию порядка рассмотрения информации о фактах превышения поставщиками более чем на пять процентов цены на продукцию, необходимую для исполнения государственного оборонного заказа (будет разработан внутренний регламент ФАС России);

        — уточнение круга лиц, обязанных представлять документы и сведения по запросу контролирующего органа в соответствии с закрепленными полномочиями (в т.ч. юридические лица, физические лица, в том числе

        УТВЕРЖДЕН Порядок подтверждения обоснованности ЗАПАСА

        Приказ Минпромторга России о порядке подтверждения суммы запаса исполнителя прошел регистрацию в Минюсте России (регистрационный номер 46550 от 2 мая 2017 г.).

        Приказом Минпромторга России от 13 февраля 2017 г. № 401 утвержден порядок обоснования исполнителем фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ.

        Приложением к указанном приказу установлена форма сводного расчета суммы запаса, к которому могут быть отнесены фактические расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующие изделий, услуг сторонних организаций, а также расходы, понесенные при изготовлении готовой продукции собственного производства и (или) продукции незавершенного производства.

        К документам, подтверждающим обоснованность фактических расходов, отнесен контракт, содержащий условие о возмещении (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств фактических расходов, а также заключение на фактические расходы, выданное ВП МО РФ, закрепленное за исполнителем ГОЗ.

        Принято новое положение о государственном регулировании цен на продукцию ГОЗ

        Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 208 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

        Вместе с тем, постановление устанавливает перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации, в который входит Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 1119 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

        ГОЗ-2017 по новым правилам казначейского сопровождения

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» внесены изменения в порядок казначейского сопровождения ГОЗ.

        Основные изменения порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу:

      • Определены государственные заказчики ГОЗ, расчеты по государственным контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство. Казначейское сопровождение ГОЗ будет также осуществляться в отношении контрактов на поставку продукции, заключаемых головным исполнителем с исполнителями ГОЗ или между исполнителями в рамках исполнения государственных контрактов по ГОЗ (за исключением гос.контрактов, заключенных с Минобороны России, ГК «Росатом», органов внешней разведки РФ, ФСБ и прочих государственных заказчиков, если при их исполнении будет осуществляться банковское сопровождение — на основании специального решения Правительства РФ).
      • Казначейскому сопровождению подлежат все средства, получаемых при расчетам по гос.контрактам и контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключаемым между головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями с исполнителями в рамках государственного оборонного заказа. То есть казначейское сопровождение ГОЗ осуществляется в отношении всех платежей — и авансов и окончательных расчетов.
      • Казначейскому сопровождению подлежат только государственные контракты, контракты по государственному оборонному заказу, которые заключены после вступления в силу постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249, т.е. со дня его официального опубликования (опубликовано 7 марта 2017 г.)

    Приняты указания Банка России об особенностях мониторинга расчетов по ГОЗ

    До всех уполномоченных банков доведены единые требования по осуществлению контроля (в т.ч. по порядку проведения проверки соответствия и требованиям к обосновывающим документам) при осуществлении отдельных расходных операций с отдельного счета головных исполнителей и исполнителей ГОЗ.

    Наиболее важным являются следующие требования:

    обязательность представления расчетно-платежной ведомости при выплате заработной плате;

    контроль полного исполнения контракта (в том числе полное исполнение обязательств Заказчиком) при перечислении исполнителю прибыли и запасов;

    проверка уполномоченным банком источника приобретения продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, ПКИ, необходимого для выполнения ГОЗ, при компенсации запаса (не за счет денежных средств, находящихся на отдельном счет).

    Новые правила ГОЗ-2017: формирования запаса ДО подписания договора.

    Положениями, принятыми постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1490 «О некоторых вопросах, связанных с определением примерных условий государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу», установлено, что включить в гос.контракт, контракт условия о возмещении запаса сырья, материалов и покупных комплектующих изделий, необходимых для исполнения ГОЗ, возможно только если такие запасы сформированы за счет собственных средств до подписания гос.контракта, контракта.

    64 ФГУПа в сфере обороны не переходят на 44-ФЗ

    Распоряжение принято во исполнение пункта 6 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 474-ФЗ) (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ).

    В соответствии с установленным порядком организации, включенные в вышеуказанный Перечень ФГУП, будут осуществлять закупки по нормам Федерального закона № 223-ФЗ.

    Все остальные ФГУП с 1 января 2017 года обязаны перейти на новые регламенты закупок, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 474-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

    Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, установлены статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Изменения в части административной ответственности и введение уголовной ответственности в сфере ГОЗ

    Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы 2 проекта федеральных законов, которые включают в себя внесение изменений в части усиления административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа в:

    Подробности и полный текст предложенных изменений можно узнать ЗДЕСЬ

    Согласно Плану реализации норм, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и статью 7.29 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ноябре 2016 г. должны быть приняты следующие нормативные правовые акты:

  • Порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции. Текущую версию проекта можно скачать здесь;
  • Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа. Более подробную информацию и проект документа можно получить ЗДЕСЬ;
  • Кроме того, Минобороны России подготовлены и приняты следующие приказы:

  • Приказ Минобороны России от 31.10.2016 г. № 712 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции,
    сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа» Скачать приказ
  • Приказ Минобороны России от 31.10.2016 г. № 713 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком по государственному оборонному заказу размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу с отдельного счета при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказу» Скачать приказ
  • Приказ Минобороны России от 26.10.2016 № 694 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. № 675 «Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу» Скачать приказ
  • ГК «Росатом» и ГК «Роскосмос» должны разработать свои аналогичные порядки в срок до 1 января 2017 г.

    Кроме того, в ближайшее время должен быть принят нормативный документ, регламентирующий Порядок применения механизмов определения объема и периодичности авансовых платежей, необходимых головным исполнителям для выполнения государственных контрактов, с учетом производственно-технологического цикла изготовления продукции по государственному оборонному заказу, а также производственных возможностей организаций оборонно-промышленного комплекса.

    Следите за изменением законодательства в сфере ГОЗ!

    Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:

    +7(499) 707 01 37, +7(499) 136 85 56

    Прошли регистрацию в Минюсте России и вступили в силу:

  • Порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства РФ в сфере государственного оборонного заказа (приказ ФАС России от 2.12.2015 г. № 1197/15);
  • Порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере ГОЗ (приказ ФАС России от 15.03.2016 г. № 240/16);
  • Порядки разработаны в целях реализации Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) функций упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу по осуществлению контроля (надзора) в сфере ГОЗ.

    Порядки определяют права и обязанности должностных лиц ФАС России проверяемого лица, в т.ч. состав, сроки и последовательность проведения действий контролирующего органа по осуществлению государственного контроля в сфере ГОЗ, а также порядок взаимодействия контролирующего органа с юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при проведении проверок.

    В порядках описана процедура получения информации, сроки рассмотрения заявления и материалов дела. Также в них определены последовательность и сроки выполнения процедур рассмотрения дел, приведены формы документов, составляемые при осуществлении контроля в сфере государственного оборонного заказа и др.

    Смотрите так же:

    • Ст25 закона рф о занятости населения в российской федерации Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 […]
    • Пени налог енвд Пени налог енвд Плательщики ЕНВД сдают в ИФНС декларации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353 (п. 2 приказа ФНС России от 22.12.2015 № ММВ-7-3/590). Декларацию нужно сдать в налоговую не позднее 20 числа […]
    • Приказ минторга ссср 310 О введении Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Приказ Минторга СССР от 12.12.1980 N 310 Крупы перебирают, промывают несколько раз, меняя воду. Перловую крупу после промывания закладывают в […]
    • Льгота по транспортному налогу в уфе Льгота по транспортному налогу в уфе Законом Республики Башкортостан от 26 марта 2009 г. N 100-з часть первая статьи 3 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня […]
    • Фз о пособиях по беременности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 […]
    • Закон о гражданских инициативах Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ"Об Общественной палате Российской Федерации" С изменениями и […]