Налог с оборота в лнр как считать

Главные изменения в налоговой системе самопровозглашенной ЛНР

Комитет налогов и сборов самопровозглашенной ЛНР представил детальные изменения в системе налогообложения, которые вступили в силу с 16 февраля 2016 года. Об этом пишет ЛуганскИнформЦентр.

Все поправки, которые были внесены депутатами в закон «О налоговой системе» на пленарном заседании 12 февраля, приводятся в сравнительной таблице изменений.

Нормы Закона «О налоговой системе»

Нормы Закона «О налоговой системе» с учетом внесения изменений

В состав валовых расходов не включается амортизация зданий, транспортных средств.

В состав валовых расходов включается амортизация зданий, транспортных средств (кроме легкового автотранспорта, за исключением субъектов хозяйствования, осуществляющих грузо-пассажирские перевозки).

В состав валовых расходов включается оплаченная заработная плата, оплаченные налоги, сборы, оплаченные коммунальные платежи.

В состав валовых расходов включается начисленная заработная плата, начисленные налоги, сборы, начисленные коммунальные платежи.

В состав валовых расходов включаются расходы на ремонт и содержание основных средств в размере, не превышающем 10% таких расходов за отчетный месяц.

В состав валовых расходов включаются расходы:

— на ремонт и улучшение основных средств, в том числе арендованных в размере, не превышающем 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года;

— понесенные на содержание, эксплуатацию основных фондов, других необоротных материальных активов, которые используются в хозяйственной деятельности

Налог с оборота не включается в состав валовых расходов.

Разрешено включать налог с оборота в цену товара, при этом налог с оборота не включается как в состав валовых расходов, так и в состав валовых доходов.

Не являются объектом налогообложения налогом с оборота суммы возмещения расходов по оплате коммунальных услуг (отопление, газ, электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение), полученных арендодателем по договору аренды от арендатора, если арендатор самостоятельно не заключает договоры на потребление коммунальных услуг.

Не разрешено относить в состав валовых расходов расходы на приобретение продукции не у плательщиков сельскохозяйственного налога.

Разрешено относить в состав валовых расходов расходы на приобретение сельскохозяйственной продукции, приобретенной у импортера при наличии ГТД, а также молочной продукции и мяса у населения при условии уплаты подоходного налога и подтверждения качества такой продукции документами, выданными соответствующим органом, осуществляющим контроль в санитарно-ветеринарной сфере.

Дата возникновения объекта налогообложения рассчитывается по кассовому методу плательщиками налога с оборота и налога на прибыль по операциям по поставке товаров, работ/услуг с оплатой за счет бюджетных средств.

Сельскохозяйственный налог не включается в состав валовых расходов.

Разрешено включать сельскохозяйственный налог в цену товаров, работ (услуг).

Плательщики сельскохозяйственного налога приобретают сельскохозяйственную продукцию для переработки исключительно у лиц, зарегистрированных в установленном порядке как плательщик сельскохозяйственного налога.

Разрешено плательщикам сельскохозяйственного налога приобретать сельскохозяйственную продукцию для переработки у импортера при наличии грузовой таможенной декларации, подтверждающей ввоз такой продукции и относить такие расходы в состав валовых расходов.

Не предусмотрено право вновь созданным субъектам хозяйствования, планирующим осуществлять производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, переходить на уплату сельскохозяйственного налога.

Разрешено быть плательщиками сельскохозяйственного налога вновь созданным субъектам хозяйствования, планирующим осуществлять производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

РФ — 500 рос. руб.

Украина, ДНР — 300 грн./т.

Ставки сбора за транзит, вывоз, продажу угля (угольной продукции):

РФ — сортовые марки угля (АМ, АС, АО, АКО, Т) — 500 рос. руб./т; несортовые марки угля (АШ, АРШ, АСШ) — 200 рос. руб./т.;

Украина, ДНР — сортовые марки угля (Ж, К, ОС, АМ, АС, АО, АКО) — 300 грн./т.; несортовые марки угля (АШАРШ, ГСШ, ГК, ТК) — 100 грн./т.

Внутри ЛНР — 200 рос. руб./т.

Ставки сбора за продажу угля:

Внутри ЛНР за продажу нерезидентам — 200 рос. руб./т.

Ставки сбора за продажу лома черных и цветных металлов:

Внутри ЛНР — лома черных металлов — 200 грн./т., лома цветных металлов — 1500 грн./т.

Внутри ЛНР за продажу нерезидентам: лома черных металлов — 200 грн./т., лома цветных металлов — 1500 грн./т.

Внутри ЛНР за продажу субъектам ЛНР — ставки сбора не уплачиваются, налогообложение на общих основаниях;

Для получения патента субъекты хозяйствования обязаны представлять договор (справку) с рынка о праве пользования местом.

При подаче заявления заявитель обязан предоставить справку с рынка, на котором осуществляет деятельность, с указанием торгового места и его площади либо соответствующий договор аренды.

В случае если торговое место расположено на территориях, не имеющих статуса рынка, необходимо предоставлять справку, выданную Администрацией города и района с указанием дислокации торговых рядов, торгового места и его площади. Обязанность выдачи справок на руководителей рынков и глав администраций городов и районов ЛНР в 3-дневный срок с даты обращения.

Физические лица — граждане имеют право приобрести не более 3 раз в год одноразовый патент для осуществления несистематической торговли товарами (в том числе изготовленных товаров, вещей, бывших в употреблении, собственной сельскохозяйственной и лесной продукции).Одноразовый патент выдается на срок от 1 до 14 дней. Стоимость патента составляет 20 российских рублей в день.

Регистрация договоров аренды (субаренды), ссуды в органе налогов и сборов — в течении 5 дней с дня заключения.

Регистрация договоров аренды (субаренды), ссуды в органе налогов и сборов — — в течении 30 дней с дня заключения.

Договор аренды может не регистрироваться в случае сдачи в аренду недвижимого имущества, торговых мест и объектов малых архитектурных форм лицам первой степени родства (родители, супруги, дети), которые осуществляют хозяйственную деятельность на данных объектах, при наличии документа, подтверждающего первую степень родства.

При заключении договоров с неприбыльными организациями и физическими лицами обязанность регистрации договоров возлагается на арендаторов.

Срок подачи заявлений на упрощенные налоговые режимы-20.01.2016.

Срок подачи заявлений на упрощенные налоговые режимы-29.02.2016.

Переходной период с 01.01.2016 по 01.07.2016

Субъекты хозяйствования, которые находятся на патентной системе налогообложения не могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность

Субъекты хозяйствования, которые находятся на патентной системе налогообложения, имеют право осуществлять импортные операции.

Патентная система налогообложения-

— торговля исключительно на рынках;

— годовой валовый доход — 1 млн.руб.;

— торговая площадь — не более 15 кв.м.

Патентная система налогообложения с 01.01.16 до 01.07.16:

— полугодовой объем — 1,5 млн. руб.,

— торговая площадь — 20 кв. м.

— стоимость 510 руб. в месяц.

2) на рынках (торговля с машин (пример — рынок «Околица»):

— полугодовой объем — 6 млн. руб.;

— торговая площадь — нет ограничения;

— стоимость 5 000 руб. в месяц.

3) торговля в магазинах:

— полугодовой объем — 3 млн. руб.,

— торговая площадь — 50 кв. м.

— стоимость 1 020 руб. в месяц.

Отчетность подается за полугодие.

Патент не приобретается на наемного работника — супруга, при осуществлении деятельности на одной торговой точке.

Упрощенная система налогообложения (І группа):

Ставка 2,5 %, при проведении расчетов применяются расчетные квитанции либо РРО, ежемесячная отчетность.

Упрощенная система налогообложения с 01.01.16 по 0.07.16:

Для плательщиков упрощенного налога І группы, альтернативная ставка:

— полугодовой объем 3 млн. руб.;

— фиксированная ставка — 2 000руб.;

— расчетные квитанции выдаются по требованию покупателя,

— налоговая отчетность подается за полугодие.

Плательщикам упрощенного налога не запрещено осуществлять деятельность в сфере общественного питания (кроме случаев, указанных в п.п.158.2.8. п.158.2. ст.158 Закона).

Разрешено быть на упрощенной системе субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания без продажи алкогольной продукции, табачных изделий.

Физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие) не могут применять упрощенную систему налогообложения.

Плательщиками упрощенного налога ІІ группы могут быть физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие).

Налоговая отчетность по подоходному налогу подается ежемесячно.

Налоговая отчетность по подоходному налогу подается ежеквартально в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

Приостановлено действие нормы пункта 77.9. статьи 77 относительно распределение чистой прибыли до 01.07.2016 года.

cxid.info

Налоговая ЛНР дала разъяснения по декларированию налога на прибыль и налога с оборота

Правила декларирования налога на прибыль и налога с оборота определяются рядом приказов Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР, с которыми предприниматели могут ознакомиться на сайте ГКНС. Об этом сообщил Луганский информационный центр со ссылкой на пресс-службу налогового ведомства.

«Законом Луганской Народной Республики от 12.02.2016 №84 — II «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики» внесены ряд изменений в порядок ведения налогового учета по налогу с оборота и налогу на прибыль. Декларации по данным налогам заполнялись в соответствии с требованиями вышеуказанного Закона», — отметили в пресс-службе.

В новой редакции порядок заполнения декларации по налогу с оборота утвержден приказом ГКНС «Об утверждении в новой редакции форм налоговой отчетности по налогу с оборота и внесении изменений в Порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу с оборота, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 01.02.2016 № 56».

Порядок декларирования налога на прибыль определен приказом ГКНС «Об утверждении в новой редакции форм налоговой отчетности по налогу на прибыль и изменений в порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на прибыль, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 02.02.2016 № 65».

«Ознакомится с этими приказами, а также с приказом «О внесении изменений и дополнений в Порядок ведения Реестра выданных и полученных накладных и приравненных к ним документов, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 02.02.2016 № 66» плательщики могут на официальном сайте Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики в разделе «Налогоплательщикам», − заявили в налоговом ведомстве.

lugansk1.info

Экономика ДНР, часть 2: налоговая система

За что и сколько платят непризнанной республике её жители?

«А в ДНР что, и своя налоговая система есть?» — с искренним удивлением спросил автора этих строк один из собеседников, узнавших, что мы работаем над статьёй на эту тему. Да, своя налоговая система в непризнанной ДНР существует, причём довольно давно. Первая версия Закона ДНР «О налоговой системе» была принята в декабре 2015-го года, и с тех пор пережила уже более 10 серьёзных редакций.

Какие налоги и как платят физические и юридические лица непризнанной республики, и чем система налогообложения ДНР отличается от той, что существует в Украине, пытались разобраться журналисты ТАЙМЕРА.

Два кита

Налоговая система Украины базируется на трёх «китах»: налоге на прибыль предприятий, доходах физических лиц (НДФЛ), а также налоге на добавленную стоимость (НДС). В ДНР имеется два из трёх этих налогов: налог на прибыль и НДФЛ.

Большинство предприятий Украины платит налог на прибыль по ставке в 18%, хотя есть и исключения: например, страховая деятельность облагается по ставке в 3%. В ДНР действует более высокая ставка: 20%, предусмотрена льготная ставка в 0% для предприятий угледобывающей отрасли.

Ещё одно важное отличие — отчётный период. В Украине налог на прибыль оплачивается большинством предприятий раз в квартал. В ДНР же установлен отчётный период в один месяц. То есть, ту отчётность, которую украинские предприятия готовят и подают раз в три месяца, в ДНР вынуждены готовить ежемесячно — изрядный «геморрой» для бухгалтеров.

Вторая проблема — различия между бухгалтерским и налоговым учётом, т.е. тем, что засчитывается в доходы и расходы с точки зрения предприятия, и тем, что «признаёт» в этом смысле налоговая. В Украине в последние годы постарались свести к минимуму различия между налоговым и бухгалтерским учётом, разрешив вычитать из дохода при подсчёте облагаемой прибыли почти все виды расходов, за исключением отдельно перечисленных в Налоговом кодексе исключений — «налоговых разниц». В ДНР же действует обратная система: закон «О налогообложении» предусматривает вполне конкретный список расходов, которые можно рассматривать в таком качестве при вычислении суммы облагаемой прибыли. Всё остальное с точки зрения налоговой расходами не является.

С одной стороны, такая система является куда менее прогрессивной и значительно более бюрократизированной нежели та, что действует на Украине. С другой — в Украине издавна практически никто не платил реальный налог на прибыль: возможно, в ДНР решили «затянуть гайки», чтобы не оказаться в такой же ситуации.

Теми же мотивами можно объяснить и другие нюансы администрирования налога на прибыль в ДНР. К примеру, при продаже товаров и услуг по цене ниже себестоимости продавец должен включить разницу между себестоимостью и заявленной ценой продажи в доходы. Очевидно, эта мера призвана закрыть одну из распространённых схем уклонения от уплаты налогов, однако по факту выглядит это со стороны весьма странно.

Заслуживает внимания и подход к предприятиям, в том или ином периоде понёсшим убыток: им официально запрещено перераспределять этот убыток на последующие периоды, уменьшая за счёт этого базу налогообложения, а декларирование убытков шесть раз в течение года даёт право фискалам прийти на предприятие с внеочередной проверкой.

Идея о запрете переноса убытков с одного периода на другой — золотая мечта украинских фискалов всех лет независимости. Она претворялась в жизнь неофициально — через запрет сдавать «минусовые» декларации, официально — через запрет переносить убытки в полном объёме (разрешалось «использовать» убытки только несколькими частями в течение ряда лет), не раз пытались протащить норму о полном запрете переноса убытков между периодами. Мечты украинских налоговиков в ДНР стали реальностью, и эта откровенно репрессивная фискальная практика может быть оправдана только чрезвычайным состоянием экономики ДНР.

Ставка второго ключевого налога — на доходы физлиц, или НДФЛ, в ДНР ощутимо меньше, чем в Украине: 13% вместо 18% для большинства видов дохода.

Зато в ДНР выше ставка единого социального взноса, который платят с зарплаты наёмных работников: она составляет 31% против 22%, для бюджетных организаций предусмотрена пониженная ставка в 28%. Таким образом, совокупная нагрузка на зарплату в ДНР составляет 44% (13% НДФЛ + 31% ЕСВ) против 40% в Украине (18% НДФЛ + 22% ЕСВ).

Пассивные доходы (проценты, дивиденды и т.п.) и в ДНР, и на Украине облагаются по ставке 5%.

В общем и целом, сравнивая налогообложение в Украине и в ДНР по двум этим видам налогов, следует признать: соответствующее украинское законодательство — более зрелое и современное, тогда как для законодательства ДНР характерен более бюрократичный характер, а кроме того, оно выглядит достаточно сложным для выполнения.

НДС VS Налог с продаж

Ключевую роль в налоговой системе Украины также играет налог на добавленную стоимость — печально известный НДС. Это — косвенный налог, т.е. налог, который как бы включается в цену товара — считается, что его платит покупатель. Как и следует из названия, этим налогом облагается добавленная стоимость — то есть, разница между ценой, по которой продаётся товар или услуга, и суммой затрат на её оказание. Ставка налога в Украине на сегодня составляет 20% (7% для лекарств и оборудования медназначения).

В общих чертах проиллюстрировать процесс взимания этого налога можно на таком примере. Добывающее предприятие продаёт производителю ресурсы на 100 гривен. В эти 100 гривен закладывается НДС в 20% от этой суммы — т.е. 20 гривен. Эти деньги прибавляются к цене продажи: покупатель доплачивает их продавцу, который обязан передать их в бюджет («цена с учётом НДС»). Это так и называется: налоговое обязательство. А с точки зрения покупателя-производителя эти 20 гривен являются налоговым кредитом — то есть, государство как бы «запоминает», что он уже уплатил эти самые 20 гривен НДС.

Производитель изготовляет из купленных ресурсов товар, который продаёт дистрибьютору за 150 гривен. НДС в этом случае составит 30 гривен, соответственно, покупатель-дистрибьютор должен заплатить продавцу-производителю 180 гривен, из которых 30 тот должен отдать в бюджет. Однако у производителя есть налоговый кредит в 20 гривен, т.е. в бюджет он платит только 10. А 30 гривен становятся налоговым кредитом для дистрибьютора.

Наконец, дистрибьютор продаёт товар конечному потребителю за 300 гривен, к которым добавляются 20%, или 60 гривен НДС. Дистрибьютор обнуляет за счёт этих 60 гривен свой налоговый кредит в 30 гривен, а остаток, т.е. ещё 30 гривен, отдаёт государству.

В конечном итоге со всей цепочки сделок в сумме государство получит те же 60 гривен, которые заплатил конечный покупатель. Именно поэтому НДС называется налогом на потребление.

Однако просто это лишь в данном конкретном примере. На деле же при подсчёте НДС существует масса тонкостей и нюансов, что делает его одним из самых сложных в администрировании и ёмких в плане способов уклонения от налогов, коррупции и мошенничества.

Так вот, в ДНР всех этих тонкостей нет. Вместо 20% налога на добавленную стоимость там взимают 1,5% налог с продаж. Он считается куда проще: 1,5% от стоимости товара, которые платит каждый из продавцов на каждом этапе цепочки. В нашем случае уплате в бюджет подлежат сначала 1,5% от 100 гривен, затем 1,5% от 150 гривен и т.п. Общая сумма платежа составит 7 гривен 25 копеек — вместо 60 гривен при украинской системе.

Однако в нашей цепочке всего 3 элемента. Но представьте себе, если таких шагов, скажем, 20? В случае с НДС это не имеет значения: в бюджет будет заплачено столько же, сколько заплатит конечный покупатель. А вот при налоге с продаж каждый шаг цепочки означает очередные 1,5% налоговых платежей — и соответствующее удорожание товара.

С другой стороны, неоспоримым преимуществом налога с продаж является его относительная простота, кроме того, он удобен и необременителен в случае коротких производственных цепочек, на каждом из этапов которых создаётся значительная добавочная стоимость. А ещё он выгоден крупным вертикально интегрированным компаниям, в которых и производство, и дистрибьюция осуществляются различными подразделениями одной и той же фирмы. А вот невыгоден он торговым посредникам различного рода.

Упрощённая система налогообложения

Как известно, на Украине существуют три группы «упрощенцев». Первая группа — это субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют розничную торговлю на рынках, не используют труд наёмных работников и чей доход не превышает 300 тысяч гривен в год. Эти предприниматели платят Единый налог с фиксированной ставкой в 160 гривен в месяц, да к тому же единый социальный взнос в 352 гривны ежемесячно.

Вторая группа плательщиков Единого налога — предприниматели, продающие товары и оказывающие услуги физлицам, имеющие не более 10 наёмных работников и годовой доход — не более 1,5 миллиона гривен. Для них также действует единая ставка в 640 гривен — плюс единый социальный взнос в 704 гривны

Третья группа плательщиков может работать и с юридическими лицами, а также иметь неограниченное число наёмных работников, но доход таких предприятий не может превышать 5 миллионов гривен в год. Представители третьей группы платят государству 5% от выручки, а также единый социальный взнос в 704 гривны.

Наконец, четвёртая группа «упрощенцев» — сельхозпредприятия, платящие в зависимости от площади обрабатываемой ими земли.

Система, существующая в ДНР, и похожа, и не похожа на украинскую одновременно.

Для тех, кто на Украине относился бы к первой и частично второй группе плательщиков Единого налога, в непризнанной ДНР существует т.н. патентная система. Работает это просто: уплатив некую фиксированную сумму, предприниматель избавляется от уплаты всех прочих налогов в принципе.

Выбрать патентную систему налогообложения могут предприниматели, продающие товары на рынках, а также вне их — но только для определённого списка товаров (хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мороженое, безалкогольные напитки, цветы, детские игрушки и т.п.). Кроме того, могут перейти на патентную систему те, кто оказывают населению услуги (автоперевозки, парикмахерские услуги, репетиторство, ремонт одежды, обуви и бытовой техники).

Предельный объём дохода для выбравших патентную систему предпринимателей не может превышать 1 миллиона рублей в год, или около полумиллиона гривен — то есть, больше, чем для первой группы плательщиков на Украине, но меньше, чем для второй. Кроме того, «патентодержатели» могут привлекать наёмных рабочих (для определённых видов деятельности, как правило — не более трёх человек).

Стоимость патента также зависит от вида деятельности, однако для большинства из них составляет 510 рублей (около 250 гривен) в месяц.

Далее следует уже собственно упрощённая система налогообложения в том виде, в котором она реализована в ДНР. Здесь также есть группы плательщиков — только три, а не четыре, как в Украине. Важно отметить, что законодательство ДНР налагает на «упрощенцев» куда меньше ограничений, нежели украинское: к примеру, все группы плательщиков могут работать с юридическими лицами.

Первая группа — предприниматели, которые имеют не более 1,5 миллиона рублей (около 750 тысяч гривен) годового дохода и не более 10 наёмных работников. Они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога с продаж, а вместо этого платят единый налог в 2,5% от фактического поступления денежных средств (от «кассы»).

Вторая группа не имеет ограничений на количество наёмных работников, а её доход ограничен цифрой в 60 миллионов рублей в месяц — т.е. почти 30 миллионами гривен (для сравнения, самая гибкая группа упрощённой системы в Украине предусматривает максимальный доход в 5 миллионов гривен). Плательщики второй группы «упрощенцев» в ДНР платят государству 6% от поступлений денежных средств (для сравнения, 3-я группа Единого налога в Украине платит 5%).

Правда, есть некоторые ограничения: перейти на вторую группу упрощённой системы могут только производители товаров, работ и услуг, импортёры, а также те, кто продают товары и услуги физлицам для их личных потребностей (не для перепродажи или другого использования в рамках предпринимательской деятельности). К примеру, не могут воспользоваться данной системой различные торговые посредники — оптовые торговые базы и т.п.

Также не подходит упрощённая система тем, кто торгуют алкоголем и табачными изделиями, топливом, оказывают страховые и финансовые услуги и т.п. Отдельным пунктом запрещена упрощённая система для предприятий в сфере общественного питания — кафе, ресторанов и прочего.

Предприниматели первой и второй групп плательщиков единого налога также платят социальный взнос в размере 600 рублей, т.е. около 300 гривен в месяц. Для сравнения, в Украине предприниматели первой группы платят 352 гривны ЕСВ в месяц, второй и третьей — 704 гривны.

Третья группа плательщиков единого налога — структуры, осуществляющие добычу и переработку угля с годовым доходом до 240 миллионов рублей. Для таких предприятий ставка единого налога составляет 3% от оборота — похоже, данная норма введена специально для того, чтобы реализовать малые угольные шахты — артели, или т.н. «копанки».

В целом, упрощённая система налогообложения в ДНР представляется значительно более гибкой и удобной, нежели существующая на Украине.

Отзывы «потребителей»

Любые нормы законов следует оценивать лишь в приложении к их конкретной реализации. Именно поэтому анализ налоговой системы непризнанной ДНР мы решили завершить краткой подборкой мнений об этой системе тех, кому реально приходится платить налоги в соответствии с этим законодательством.

Получить положительные отзывы мы, если честно, и не ожидали: людей, довольных уровнем налогообложения, наверное, не существует ни в одной стране мира. Однако среди отзывов можно выделить ряд характерных моментов, которые, похоже, действительно представляют собой некие системные проблемы налогообложения в ДНР.

К примеру, у налоговиков существуют негласные правила относительно минимальной нормы прибыли относительно общего дохода, которая должна быть показана в налоговых отчётах: в зависимости от рода деятельности, прибыль должна составлять от 1,5 до 3 процентов от дохода, тем, кто указывают меньше, советуют «посчитать ещё раз». Т.е. по факту налог с прибыли превращается в налог с оборота. Ситуация, хорошо знакомая украинским бухгалтерам — однако в ДНР-то имеется настоящий налог с оборота (налог с продаж)!

Аналогичная история — с заработной платой: сотрудники налоговых органов начинают нервничать, видя в отчётах предприятия зарплаты меньше 8 тысяч рублей.

Кроме того, почти все наши собеседники жалуются на непомерные штрафы, которые налагают фискальные органы за любые, даже мельчайшие нарушения. Причём многие из них признают: штрафуют часто за дело, однако вот суммы штрафов — совершенно неподъёмны.

«Негласная расценка штрафа — 50 тысяч рублей, — сетует один из наших собеседников. — Откуда платить такие штрафы? Понимаю, 3-5 тысяч рублей. Но не 50-80». При этом многие собеседники уверяют: откупиться от штрафов, как это нередко делали в Украине, невозможно.

Некоторые предприниматели жаловались на нелогичность существования в одной системе и налога с оборота (с продаж), и налога на прибыль. «Это всё равно, что я тебе продаю еду с наценкой и потом ещё пишу — 10% за обслуживание. А за что тогда наценка была?» — удивляется один из наших собеседников.

Ещё один повод для претензий — постепенное «закручивание гаек», ужесточение правил игры: например, упомянутый выше запрет для ресторанов пользоваться упрощённой системой налогообложения.

Впрочем, есть и те, кто новой системой откровенно доволен. Как и следовало ожидать, подобный редкий случай обнаружился среди предпринимателей-«упрощенцев»: им оказался владелец небольшого продуктового магазина в одном из спальных районов Донецка. «Да, я доволен, и я честно говорю, что доволен, — говорит он. — Я сижу на «упрощёнке», плачу 6% от оборота — и у меня всё в порядке, я не парюсь. На порядок, в разы проще стало жить, если говорить о налогах». Правда, даже он сталкивался со слишком большими штрафами, которыми наказывают предпринимателей как налоговая, так и другие контролирующие органы. «50-60 тысяч штрафа — это невозможно совершенно. Это российские штрафы, но доходы-то у нас — не российские!» — возмущён наш собеседник.

Впрочем, о злоключениях малого и среднего бизнеса непризнанной ДНР мы подробнее расскажем в следующем материале нашего цикла.

ruskline.ru

Государственный комитет
налогов и сборов
Луганской Народной Республики

Заканчивается срок подачи отчетности

Заканчивается срок уплаты

налогов и сборов

Декларация по налогу с оборота за июнь 2018 года плательщиками, которые платят данный налог ежемесячно

1 абз. п.110.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Налог с оборота за июнь 2018 года плательщиками, которые платят его ежемесячно

Декларация по налогу с оборота за июнь 2018 года, которую подают жилищно-коммунальные предприятия, предприятия государственной или муниципальной формы собственности,предприятия городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационные(содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения,вывоз твердых бытовых отходов государственной или муниципальной формы собственности, которые платят данный налог ежемесячно

2 абз. п.110.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Налог с оборота за июнь 2018 года, который платят ежемесячно: жилищно-коммунальные предприятия, предприятия государственной или муниципальной формы собственности,предприятия городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационные(содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения,вывоз твердых бытовых отходов государственной или муниципальной формы собственности

Декларация по налогу на прибыль за июнь 2018 года плательщиками, которые платят данный налог ежемесячно

п.70.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Налог на прибыль за июнь 2018 года плательщиками, которые платят его ежемесячно

Декларация по налогу на прибыль за II квартал 2018 года, которую подают ежеквартально предприятия жилищно-коммунальной сферы

п.70.6, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Налог на прибыль за II квартал 2018 года, который уплачивают ежеквартально предприятия жилищно-коммунальной сферы

Декларация по налогу на прибыль за I полугодие 2018 года, которую подают один раз полугодие неприбыльные организации

п.70.3, 78.3, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по налогу на прибыль, которая подается налоговыми агентами по операциям с нерезидентами за июнь 2018 года

п. 75.3 Закона № 79 — II

До, либо одновременно с приобретением товаров,работ (услуг)

Налог на прибыль по операциям с нерезидентами за июнь 2018 года

Плата за патент на добычу угля (угольной продукции) угледобывающими артелями(авансовый платеж)

п. 194.1, 194.2 Закона № 79 – II , п. 5 раздела 3 Порядка №314

Расчёт сельскохозяйственного налога за II квартал 2018 года.

188.2, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Сельскохозяйственный налог ежемесячно (авансовый платеж).

п.191.1 Закона № 79 — II

Расчет сбора за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров за июнь 2018 года

п.156.1,156.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров за июнь 2018 года (в случае если не предусмотрена выдача разрешений на вывоз (транзит))

п.155.2 Закона № 79 — II

Декларация по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, газа, газового конденсата за июнь 2018 года

п. 146.9, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Плата за пользование недрами за июнь 2018 года

п. 146.10.1, 30.3.1 Закона № 79 — II

Декларация по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) за июнь 2018 года, плательщикам, которые подают декларацию ежемесячно

п. 135.4, 30.3.1, Закона № 79 — II

Плата за землю за июнь 2018 года

п., 30.3.1 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) плательщикам, которые подают декларацию раз в год до 20 февраля с уплатой ежемесячно в течении 30 дней

п. 135.3; Закона № 79 — II

п. 136.3; 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по экологическому налогу за первое полугодие 2017 г., в т.ч. за II квартал 2018 года.

п. 144.9, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Экологический налог за II квартал 2018 года.

п. 144.9, 30.3.2, Закона № 79 — II

Декларация по сбору за специальное использование воды за первое полугодие 2017 года, вт.ч. за II квартал 2017 года.

п. 105.2, п. 105.3, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Сбор за специальное использование воды за II квартал 2018 года.

п. 105.4, 30.3.2, Закона № 79 — II

п.87.3.1, 87.3.2, 30.4, Закона № 79 — II

Акцизный налог, который уплачивают производители подакцизных товаров (продукции) за июнь 2018 года

п.87.1.1; Закона № 79 — II

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства за июнь 2018 года

п.118.1, 30.3.1 п. 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) за июнь 2018 года,плательщикам, которые подают декларацию ежемесячно

п. 135.3; 135.4, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

п.136.3, 30.3.1 Закона № 79 — II

Упрощенный налог уплачивают плательщики I – III групп (ставка 2,5%; 6%; 3%).

п.167.1, ст.167 Закона № 79 — II

1. Подоходный налог удерживается и уплачивается налоговыми агентами однвременно с выплатой дохода налогоплательщику.

п. 125.1, ст. 125 Закона № 79 – II

Физические лица в т.ч. нерезиденты,

Получившие доход не связанный с предпринимательской деятельностью. В случае если подоходный налог не удержан у источника выплаты дохода налоговым агентом, уплачивают сумму налога.

Работодатели уплачивают ЕСВ

одновременно с выплатой денежных средств, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Физические лица – предприниматели, избравшие патентную и упрощенную системы, плательщики сбора при осуществлении валютно-обменных операций платят

Налоговый календарь

Расчет транспортного налога

Новости Луганска

Луганская афиша
ЛИЦ подготовил для жителей и гостей столицы Республики афишу культурных и развлекательных мероприятий в Луганске на 1 августа 2018 года.

Синоптики прогнозируют 1 августа в ЛНР до 33 градусов тепла, вечером возможен дождь
Температура воздуха в ЛНР 1 августа будет колебаться от 16 градусов выше нуля ночью до 33 градусов тепла днем, вечером местами ожидается кратковременный дождь, гроза, слабый град. Об этом ЛИЦ .

Официальные курсы доллара США, евро и гривны к рублю РФ, действующие в ЛНР с 1 августа
Государственный банк Луганской Народной Республики информирует о том, что с 1 августа 2018 года на территории ЛНР действуют следующие официальные курсы доллара США, евро и украинской гривны к рублю .

Сильный ветер ожидается в Республике 1 августа
Усиление ветра до 22 м/с ожидается 1 августа местами по территории Республики. Об этом ЛИЦ сообщили в Центре гидрометеорологии (ЦГМ) МЧС ЛНР.

ГКНС опроверг распространяемую через WhatsApp информацию об отмене упрощенного налога
Государственный комитет налогов и сборов (ГКНС) ЛНР опроверг информацию, поступающую пользователям WhatsApp, об отмене упрощенного налога. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

gknslnr.su

Смотрите так же:

  • Правила chinese checkers Настольная игра китайские шашки (халма) Настольная игра "Китайские шашки" (или как ее еще называют халма) - стратегическая игра для 2-6 человек. Подготовка: Каждый игрок берёт фишки определённого цвета (6-10 шт.) и ставит их на один из […]
  • Путин Пособия на ребенка Путин пообещал семьям с первенцами по 10 тысяч рублей в месяц В России введут ежемесячные выплаты на рождение первенца. Об этом заявил президент Владимир Путин на заседании координационного совета по реализации Нацстратегии действий в […]
  • Консультант плюс законы кодексы Какие федеральные законы подписал Президент Традиционно в последние дни года принимается большое количество законов. 2017-й год не стал исключением. В период с 28 по 31 декабря глава государства подписал 91 закон. Все документы уже […]
  • Правила расшифровки аббревиатуры Буквенные аббревиатуры, сложносокращённые слова и графические сокращения В русском языке очень много слов. Образованных путем слияния двух и более основ. Особенно, советский период нашей истории был богат на такие новообразования. В […]
  • Иск о возмещении морального вреда за клевету Определение морального ущерба за клевету Клевета или наговор последнее время перестали относиться к гражданско-административному делопроизводству и все больше рассматривается с точки зрения уголовного кодекса РФ. Регламентируется этот […]
  • Адвокат кассация Подача кассационной жалобы Обжалование в порядке кассации производится с целью изменения или отмены приговора, вступившего в законную силу или решения апелляционного суда. Суд кассационной инстанции проверяет документы дела и не […]