Закон о взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями

Закон о взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями

О взаимодействии органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными
некоммерческими организациями

(с изменениями на 10 апреля 2015 года)

с изменениями, внесёнными Законом УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ
с изменениями, внесёнными Законом УР от 11 декабря 2012 года № 66-РЗ
с изменениями, внесёнными Законом УР от 19 марта 2014 года № 8-РЗ
с изменениями, внесёными Законом УР от 10 апреля 2015 года № 15-РЗ
_______________________________________________________________________

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон в целях повышения эффективности социальной политики Удмуртской Республики, достижения взаимопонимания и сотрудничества между органами государственной власти Удмуртской Республики и негосударственными некоммерческими организациями определяет формы взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями в формировании и реализации социальной политики Удмуртской Республики.
2. Настоящий Закон применяется к отношениям органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями, действующими на территории Удмуртской Республики.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации.

Статья 2. Законодательство о взаимодействии органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями

Правовую основу взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики, принимаемые в соответствии с ним.

Статья 3. Цели взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями

Целями взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями являются:
вовлечение негосударственных некоммерческих организаций в процесс принятия общественно значимых решений;
выработка механизмов согласования интересов Удмуртской Республики и негосударственных некоммерческих организаций;
привлечение негосударственных некоммерческих организаций к выполнению социально значимых задач;
повышение качества предоставляемых населению социальных услуг;
своевременное предотвращение возникновения очагов социальной напряженности и ликвидация их последствий.

Статья 4. Основные принципы политики Удмуртской Республики по взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями

Политика Удмуртской Республики по взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов:
признания права негосударственных некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации политики Удмуртской Республики в социальной и экономической сферах;
сотрудничества органов государственной власти Удмуртской Республики и негосударственных некоммерческих организаций;
гласности;
поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, добровольческой деятельности, социальных проектов негосударственных некоммерческих организаций и общественно-гражданских инициатив;
контроля со стороны органов государственной власти Удмуртской Республики за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям, и ответственности негосударственных некоммерческих организаций за нецелевое использование бюджетных средств;
невмешательства органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц в деятельность негосударственных некоммерческих организаций, равно как и невмешательства негосударственных некоммерческих организаций в деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Глава 2. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 5. Основные формы взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями

Основными формами взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями являются:
участие негосударственных некоммерческих организаций в реализации республиканских целевых программ;
участие негосударственных некоммерческих организаций в торгах (конкурсах) на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики;
предоставление негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям за счёт средств бюджета Удмуртской Республики субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по реализации проектов в соответствии с видами деятельности, предусмотренными учредительными документами данных организаций (далее — гранты);(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
данный пункт признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 10 апреля 2015 года № 15-РЗ
привлечение представителей негосударственных некоммерческих организаций к участию в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики;
проведение общественных слушаний;
общественные советы;
проведение независимой общественной экспертизы;
предоставление информации о проводимой в Удмуртской Республике социально-экономической и бюджетной политике и о мероприятиях, связанных с деятельностью негосударственных некоммерческих организаций;
оказание негосударственным некоммерческим организациям методической, консультационной и организационной помощи;
привлечение представителей негосударственных некоммерческих организаций в состав рабочих групп, экспертных советов, создаваемых органами государственной власти Удмуртской Республики.

Статья 6. Участие негосударственных некоммерческих организаций в реализации республиканских целевых программ

Данную статью признать утратившей силу в соответствии с Законом УР от 10 апреля 2015 года № 15-РЗ

Статья 6.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике

Органы государственной власти Удмуртской Республики могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также следующих видов деятельности, предусмотренных учредительными документами:
защита семьи, детства, материнства и отцовства, преодоление социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей;
развитие детского и молодёжного общественного движения, поддержка детских, молодёжных общественных объединений;
деятельность в области военно-патриотического воспитания молодёжи;
содействие укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений;
содействие безопасности дорожного движения и охране общественного правопорядка;
деятельность в области пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных работ.
профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.(в ред. Закона УР от 19 марта 2014 года № 8-РЗ)

Статья 7. Гранты

1. В целях оказания государственной поддержки в случаях, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям могут предоставляться гранты.
2. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных для этих целей законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
3. Порядок предоставления негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям грантов устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 8. Общественные советы

1. Для обеспечения взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и негосударственных некоммерческих организаций, учета интересов граждан при принятии и реализации властных решений органы государственной власти Удмуртской Республики могут по собственной инициативе, а также по инициативе негосударственных некоммерческих организаций создавать общественные советы.
2. В состав общественных советов могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, граждане.
3. Порядок формирования, задачи и функции общественных советов устанавливаются органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Решение о создании общественного совета, его составе и порядке работы принимается соответствующим органом государственной власти Удмуртской Республики.
4. При Президенте Удмуртской Республики создаётся Совет по содействию развитию институтов гражданского общества (далее — Совет), который является коллегиальным совещательным и консультативным органом и действует на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности Совета устанавливается Президентом Удмуртской Республики.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
5. Целью деятельности Совета является содействие развитию институтов гражданского общества в Удмуртской Республике и согласованному взаимодействию государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в Удмуртской Республике.
Основными задачами Совета являются:
информирование Президента Удмуртской Республики по вопросам развития и функционирования в Удмуртской Республике институтов гражданского общества;
подготовка Президенту Удмуртской Республики предложений по вопросам развития и функционирования в Удмуртской Республике институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также по вопросам учёта общественных инициатив при формировании и реализации государственной политики в Удмуртской Республике;

содействие гражданскому и правовому просвещению населения;

взаимодействие с Общественной палатой Удмуртской Республики и общественными советами, созданными органами государственной власти Удмуртской Республики.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)

6. Для решения своих задач Совет имеет право:

в установленном порядке участвовать в подготовке решений органов государственной власти Удмуртской Республики;
в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и материалы;
создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседаниях Совета;
приглашать на свои заседания руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан;
проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия;
в установленном порядке привлекать для осуществления отдельных работ учёных и специалистов, в том числе на договорной основе;
направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по проблемам развития гражданского общества;
осуществлять иные полномочия, установленные правовыми актами Удмуртской Республики.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)

Статья 9. Общественные слушания

1. Общественные слушания проводятся в целях информирования органов государственной власти Удмуртской Республики, населения Удмуртской Республики о существующих в социальной сфере проблемах, выработки рекомендаций по их разрешению, а также влияния на решения органов государственной власти Удмуртской Республики и действия граждан и организаций по обсуждаемым проблемам.
2. Порядок подготовки и проведения общественных слушаний устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
3. Инициаторами общественных слушаний могут выступать органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, негосударственные некоммерческие организации.
4. Общественные слушания организуются и проводятся оргкомитетом, созданным инициаторами.
5. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ.
6. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ.
7. Оргкомитет вправе(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ):
запрашивать из органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций материалы, связанные с проведением общественных слушаний, включая отзывы, расчеты, заключения и другие документы;
участвовать в работе органов государственной власти Удмуртской Республики и созданных ими рабочих групп при обсуждении проектов нормативных правовых актов по теме предстоящих общественных слушаний.
8. Решения, принятые на общественных слушаниях, имеют рекомендательный характер, направляются заинтересованным органам и лицам и учитываются ими при принятии соответствующих решений.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
9. Финансирование общественных слушаний осуществляется за счет средств субъектов, вышедших с инициативой их проведения.

Статья 10. Независимая общественная экспертиза

1. Независимая общественная экспертиза — исследование, производимое специалистами с целью оценки качества нормативных правовых актов и их проектов и определения возможных последствий их действия (принятия).
2. Независимая общественная экспертиза в зависимости от цели исследования и применяемых методов ее проведения может быть социально-экономической, финансовой, научно-технической, правовой.
3. Независимая общественная экспертиза организуется и проводится по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, негосударственных некоммерческих организаций.
4. Независимая общественная экспертиза проводится экспертной комиссией. Состав экспертной комиссии определяется инициаторами.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
5. Члены экспертной комиссии должны иметь диплом о высшем образовании и опыт работы по рассматриваемому вопросу, а также обладать научными и (или) практическими познаниями по теме общественной экспертизы.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
6. В качестве членов экспертной комиссии не могут привлекаться организации и лица, ранее принимавшие непосредственное участие в разработке рассматриваемых нормативных правовых актов и (или) их проектов, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
7. Срок проведения общественной экспертизы определяется инициаторами по согласованию с экспертной комиссией.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
8. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ.
9. Экспертная комиссия вправе(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ):
запрашивать от органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций материалы, связанные с проведением независимой общественной экспертизы, включая отзывы, расчеты, заключения и другие документы;
участвовать в работе органов государственной власти Удмуртской Республики и созданных ими рабочих групп при обсуждении соответствующих проектов нормативных правовых актов.
10. По завершении работы независимой общественной экспертизы экспертная комиссия составляет экспертное заключение, в котором должно быть указано:
должность, фамилия, имя, отчество членов экспертной комиссии, дата проведения независимой общественной экспертизы;
основание для проведения независимой общественной экспертизы;
характер проведенных исследований, вопросы, поставленные перед экспертной комиссией;
выводы экспертной комиссии.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
11. Члены экспертной комиссии при проведении независимой общественной экспертизы имеют право письменно изложить свое особое мнение по объекту экспертизы, которое прилагается к заключению экспертизы.
12. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии и направляется в соответствующие органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и (или) созданные ими рабочие группы. Экспертное заключение, направленное в государственный орган Удмуртской Республики, подлежит обязательному рассмотрению указанным органом в течение 30 дней со дня его поступления.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)
13. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ.
14. Экспертные заключения могут публиковаться в средствах массовой информации.
15. Финансирование независимой общественной экспертизы осуществляется за счет средств субъекта, вышедшего с инициативой проведения экспертизы.

Статья 11. Информационное содействие

Органы государственной власти Удмуртской Республики с целью привлечения негосударственных некоммерческих организаций к более активному участию в жизни Удмуртской Республики информируют всех заинтересованных лиц, Общественную палату Удмуртской Республики о планируемых и реализуемых мероприятиях в социальной сфере, о деятельности министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики, о нормативных правовых актах, регулирующих социально-культурную и социально-экономическую жизнь в Удмуртской Республике.(в ред. Закона УР от 15 октября 2010 года № 42-РЗ)

Статья 12. Другие формы взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями

1. Органы государственной власти Удмуртской Республики и негосударственные некоммерческие организации совместно:
проводят конференции, семинары, консультации;
организуют обучение государственных служащих Удмуртской Республики, участников (членов) негосударственных некоммерческих организаций, иных лиц;
организуют обсуждение проектов государственных программ Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 10 апреля 2015 года № 15-РЗ)
2. В целях поддержки осуществления добровольческой деятельности органы государственной власти Удмуртской Республики:
распространяют позитивную информацию о деятельности добровольцев;
награждают почетными грамотами лиц, особо отличившихся при осуществлении добровольческой деятельности;
оказывают содействие созданию и деятельности некоммерческих организаций, ориентированных на развитие общественной инициативы добровольцев.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий
обязанности Президента
Удмуртской Республики,
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ

г. Ижевск
11 ноября 2003 года
№ 49-РЗ

docs.cntd.ru

О взаимодействии органов государственной власти города москвы с негосударственными некоммерческими организациями

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
от 12 июля 2006 года N 38

Настоящий Закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы (далее — органы государственной власти) с негосударственными некоммерческими организациями, в том числе благотворительными организациями (далее — негосударственные некоммерческие организации).

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии и иные политические общественные объединения, профсоюзы и религиозные объединения.

Статья 1. Основные понятия

1. Целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации, в том числе благотворительная программа (далее — целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации), — комплекс мероприятий, разработанный негосударственной некоммерческой организацией, объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам и направленный на решение социально значимых проблем города Москвы, территориальных единиц города Москвы.

2. Городской социальный заказ (далее — социальный заказ) — совокупность государственных контрактов на выполнение работ и/или оказание услуг в социальной сфере за счет средств бюджета города Москвы.

3. Добровольческая деятельность (волонтерство) (далее — добровольческая деятельность) — добровольная безвозмездная социально значимая деятельность добровольцев (волонтеров), реализуемая гражданами самостоятельно и/или по поручению негосударственной некоммерческой организации.

4. Добровольцы (волонтеры) (далее — добровольцы) — граждане, безвозмездно осуществляющие добровольческую деятельность в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.

5. Организатор добровольческой деятельности — негосударственная некоммерческая организация, обеспечивающая осуществление добровольческой деятельности.

6. Благотворительная деятельность — добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

7. Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

8. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 25.01.2012 N 4.

Статья 2. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями

Правовую основу взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные правовые акты города Москвы.

Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями

Взаимодействие органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе принципов:

1) партнерского сотрудничества органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций;

2) поддержки целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;

3) гласности экспертной оценки независимыми экспертами целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;

4) контроля со стороны органов государственной власти за целевым и рациональным использованием негосударственными некоммерческими организациями государственного имущества, переданного им во владение и (или) пользование, средств бюджета города Москвы, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с правовыми актами города Москвы в целях выполнения социального заказа для государственных нужд города Москвы, реализации целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;

5) общественного контроля за реализацией мероприятий социальной политики города Москвы в соответствии с законодательством города Москвы;

6) ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.

Статья 4. Формы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями

1. Основными формами взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями являются:

1) поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

2) размещение социального заказа;

3) участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации государственных программ города Москвы или их отдельных мероприятий в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы;

4) обсуждение и экспертиза проектов социально значимых законов города Москвы негосударственными некоммерческими организациями;

5) проведение совместных акций и мероприятий;

6) информационный обмен в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

7) методическая, консультативная, организационная помощь;

8) иные формы взаимодействия, предусмотренные законами и иными правовыми актами города Москвы.

2. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 25.01.2012 N 4.

Статья 5. Поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций

Органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы оказывают поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций в следующих формах:

1) предоставление субсидий;

1.1) размещение у негосударственных некоммерческих организаций заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы;

3) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы;

4) предоставление помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, на период выполнения социального заказа, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы;

5) утратил силу. — Закон г. Москвы от 25.01.2012 N 4;

6) введение квоты площадей на первых этажах новостроек для передачи их в пользование негосударственным некоммерческим организациям в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

7) сохранение целевого назначения и направленности помещений, используемых негосударственными некоммерческими организациями для выполнения работ по социальному заказу, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы;

8) содействие в подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов по размещению социального заказа и предоставлению субсидий, осуществлению оценочной деятельности в социальной сфере;

9) обучение членов и участников негосударственных некоммерческих организаций, организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи;

10) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий;

11) иные формы поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 5.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве

1. Органы государственной власти в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также следующих видов деятельности, предусмотренных учредительными документами:

1) защита семьи, детства, материнства и отцовства, преодоление социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей;

2) содействие адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;

4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;

5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, содействие сохранению и популяризации отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;

6) организация досуга жителей города Москвы;

7) просветительская деятельность;

8) научно-исследовательская деятельность по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) содействие укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма, ксенофобии, иных социально опасных форм поведения граждан;

10) обеспечение и содействие трудовой занятости;

11) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;

12) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций, популяризация их деятельности.

2. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационно-методическая, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев;

2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

3) установление льгот по арендной плате за землю и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города Москвы, но не меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы на соответствующий финансовый год;

4) формирование и утверждение программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными государственными полномочиями города Москвы и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 5.2. Формы финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве органами государственной власти

1. Органы государственной власти оказывают финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в форме предоставления субсидий из бюджета города Москвы в рамках реализации целевых социальных программ социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и определения их размера устанавливается нормативным правовым актом Правительства Москвы.

Статья 5.3. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве

1. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем предоставления помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, в аренду либо безвозмездное пользование без проведения торгов, а также иного имущества, находящегося в имущественной казне города Москвы, во владение и (или) в пользование. Имущественная поддержка предоставляется в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Переданное государственное имущество города Москвы должно использоваться по целевому назначению.

Статья 5.4. Информационно-методическая и консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве

1. Оказание информационно-методической и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами исполнительной власти города Москвы путем создания информационных систем города Москвы и информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в городе Москве в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Формами информационно-методической и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций являются:

1) организационно-методическая и консультационная работа с руководителями социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти;

2) издание методических материалов для социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам осуществления ими своей уставной деятельности, взаимодействия с органами государственной власти и соблюдения федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы;

3) иные формы информационно-методической и консультационной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы.

3. На официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на ведение Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, размещаются сведения о социально ориентированных некоммерческих организациях, предусмотренные пунктом 2 статьи 31.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также информация о:

1) формах и порядке предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

2) реализации программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) программах и проектах, осуществляемых социально ориентированными некоммерческими организациями, на реализацию которых предоставляется государственная поддержка.

Статья 5.5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников и добровольцев осуществляется посредством:

1) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению трудовых функций в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) содействия в проведении социально ориентированными некоммерческими организациями форумов, конференций, семинаров и иных научных и просветительских мероприятий.

Статья 6. Размещение социального заказа

1. Размещение социального заказа и порядок проведения конкурсов на размещение социального заказа осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

2. Приоритетные сферы размещения социального заказа ежегодно определяются Правительством Москвы при участии негосударственных некоммерческих организаций.

3. Суммы расходов на выполнение социального заказа негосударственными некоммерческими организациями могут утверждаться отдельной строкой в бюджете города Москвы в составе городских целевых программ или их отдельных мероприятий.

4. В расходы на выполнение социального заказа негосударственными некоммерческими организациями могут включаться затраты на:

1) оплату труда персонала, участвующего в исполнении социального заказа;

2) канцелярские и хозяйственные расходы;

3) приобретение оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения социального заказа;

4) оплату аренды помещения и иного имущества, используемых для выполнения социального заказа;

5) оплату коммунальных услуг и услуг связи;

6) возмещение стоимости проезда лицам, участвующим в выполнении социального заказа (при оказании услуг разъездного характера).

5. Негосударственные некоммерческие организации вправе использовать средства бюджета города Москвы, выделенные на выполнение социального заказа, только по направлениям, указанным в части 4 настоящей статьи.

Статьи 7 — 8. Утратили силу. — Закон г. Москвы от 25.01.2012 N 4.

Статья 9. Общественные советы

1. Для обеспечения взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и органов государственной власти, учета интересов жителей города Москвы при выработке и реализации социальной политики города Москвы органы государственной власти могут создавать общественные советы, осуществляющие общественной контроль, а также экспертные, консультативные, координационные и другие функции.

2. В целях осуществления взаимодействия органов государственной власти и благотворительных организаций в городе Москве может создаваться общественный Благотворительный совет города Москвы. Положение о Благотворительном совете города Москвы утверждается Правительством Москвы.

Статья 10. Реестр негосударственных некоммерческих организаций города Москвы. Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки

1. Формирование Реестра негосударственных некоммерческих организаций города Москвы, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы, являющихся участниками реализации городских целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями субсидии (далее — Реестр), осуществляется уполномоченным на это органом исполнительной власти города Москвы.

2. В структуру Реестра отдельным разделом входит реестр недобросовестных негосударственных некоммерческих организаций.

3. В структуре Реестра может создаваться отдельным разделом реестр благотворительных организаций города Москвы (далее — реестр благотворительных организаций). В реестр благотворительных организаций в добровольном порядке включаются благотворительные организации, занимающиеся более года на территории города Москвы деятельностью, направленной на решение социально значимых проблем непосредственно в городе Москве.

4. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Москвы.

5. Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на ведение Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, формирует и ведет его в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 11. Добровольческая деятельность

1. Органы государственной власти содействуют развитию добровольческой деятельности.

2. Добровольческая деятельность осуществляется в следующих формах:

1) оказание помощи в виде безвозмездной услуги благополучателям;

2) осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ.

3. Организаторы добровольческой деятельности и добровольцы определяют в договорном порядке права и обязанности по подготовке, осуществлению и материальному обеспечению добровольческой деятельности.

Статья 12. Контроль за целевым и рациональным использованием субсидий, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям

1. Негосударственные некоммерческие организации, получившие в соответствии с настоящим Законом субсидии, обязаны использовать их по целевому назначению и представлять в органы государственной власти отчеты об использовании полученных средств.

2. Контроль за целевым и рациональным использованием субсидий осуществляют органы государственной власти в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 «О благотворительной деятельности»;

2) Закон города Москвы от 10 июня 1998 года N 19 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 «О благотворительной деятельности»;

3) Закон города Москвы от 12 апреля 2000 года N 8 «О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»;

4) часть 3 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы»;

5) Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 62 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 «О благотворительной деятельности»;

6) Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года N 71 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 «О благотворительной деятельности».

3. За благотворительными организациями сохраняется право на налоговые льготы в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» до истечения срока действия Паспорта благотворительной организации, полученного в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 «О благотворительной деятельности».

www.sclj.ru

Смотрите так же:

  • Наказание по статья 30 часть 1 Что грозит за ст 158 ч 1 ст. 30 ч 3 добрый день! такая ситуация. ранее был судим по ст 158 ч 3 в 2010 году. дали 3 и 8 по концу срока освободился в феврале 2014 года сейчас заведено дело по ст. 158 ч 1 ст 30 ч 3 что мне грозит и возможен […]
  • Врач специалист приказ Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема Зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38647 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 июня 2015 г. N 290н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ […]
  • Выплата донорских пособий в 2018 году Ежегодные денежные выплаты донорам в 2018 году Ежегодные денежные выплаты донорам производятся на основании статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" гражданам, награжденным нагрудным […]
  • Приказ врт минздрав Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 февраля 2018 г. № 43н "О внесении изменения в порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению, утвержденный приказом Министерства […]
  • Закон от 150498 г 66-фз Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, огороднических и […]
  • Спецодежда правила обеспечения Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (с […]