А о на конце наречий правило

ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

Гласные а , о , у пишутся на конце наречий в зависимости от приставок, с помощью которых они образованы:

-а пишется, еcли наречия имеют приставки с- ( со- ), из- ( ис- ), до- : сл е ва, сн о ва, спр а ва, спь я на, с ы знова, и зредка, и скоса, д о бела, д о суха ;

-о пишется, если наречия имеют приставки в- ( во- ), на- , за- : вл е во, воед и но, впр а во, н а глухо, над о лго, н а чисто, зав е домо, зад о лго, з а ново, з а просто ;

-у пишется, если наречия имеют приставку по- : под о лгу, помн о гу, понапр а сну, п о пусту, поск о льку, пост о льку .

Примечание 1. В древнерусском языке краткие прилагательные изменялись не только по родам и числам, но и по падежам, при этом имели такие же окончания, как и имена существительные; ср.:
И. новъ ( домъ, село )
Р. нова ( дома, села )
Д. нову ( дому, селу )
В. новъ ( домъ, село )
Т. новъмь ( домъмь, селъмь )
М. новЪ ( домЪ, селЪ ) (местный значит предложный).
Из сочетаний падежных форм кратких прилагательных мужского и среднего рода с разнообразными предлогами и создавались наречия. Одновременно бывшие падежные окончания прилагательных превращались в суффиксы наречий, а предлоги — в их приставки. Например:

наречие д о суха образовалось с помощью предлога до от прилагательного в родительном падеже с у ха (ср.: до сел а ); эта же модель в наречиях д о бела, д о красна, д о пьяна, д о сыта, д о чиста; издавна, издалек а , и зжелта, и зредка, и скоса, исс и ня; свысок а , сгоряч а , сперв а , спрост а , сызнова ;

наречия типа н а глухо, з а просто, вл е во сохраняют застывшую краткую форму прилагательного в винительном падеже (ср.: на сел о , за сел о , в сел о );

наречие под о лгу и ему подобные образовались от кратких прилагательных дательного падежа (ср.: по сел у );

наречия вдалек е , вкр а тце, впр а ве, вск о ре, наравн е сохранили краткое прилагательное в форме предложного (местного) падежа.

Сходство падежных форм кратких прилагательных и существительных позволяет использовать и такой прием выяснения сомнительной гласной у наречия: рекомендуется после приставки, с которой начинается наречие, поставить существительное среднего рода — ударное окончание существительного будет соответствовать суффиксу наречия; ср.: издавна ( из окн а , из сел а ), вправо ( в окн о , в сел о ).

Примечание 2. У некоторых наречий с приставкой с- ( со- ) вместо -а пишется -у : см о лоду, с о слепу, спь я ну, ср о ду .

Наречия, оканчивающиеся на шипящие

На конце наречий после шипящих ж , ш , ч пишется ь : настежь, наотмашь, сплошь, вскачь, невмочь, прочь .

Исключения: замуж, невтерпеж, уж .

gramma.ru

Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме:
Буквы О и А на конце наречий

Урок в 7 классе по теме: «Буквы О и А на конце наречий». Тип урока — комбинированный.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Двадцать первое декабря. Классная работ а.

Блиц-опрос «Я знаю про наречие всё!»

Орфографическая пятиминутка Аквалангист погрузился совсем (не)глубоко. Решение найде( н , нн )о. (Не)крепко затянул узел моряк. 4. Девочки сегодня болтали (без)умолку. 5. Роза смотрелась в вазе сегодня ещ… свеж… 6. Конферансье торжестве( н,нн )о объявил начало концерта.

Проверка домашнего задани я Буквы О и Е после шипящих на конце наречий выглядеть свеж… идти неуклюж… попросить ещ… чувствовать себя хорош… говорить волнующ… смотреться могуч… спорить горяч…

Самопроверка 0 ош. – «5», 1 ош. – «4», 2 ош.- «3», 3 ош. и более — «2» выглядеть свежо идти неуклюже попросить ещё чувствовать себя хорошо говорить волнующе смотреться могуче спорить горячо

Прочитайте предложения, найдите в них наречия 1. И навечно совпало с нами это время в календаре. 2. Печку мать докрасна протопила. 3. Подарю тебе чудо я запросто. 4. Снова над бескрайнею землёю зашумят и закружат ветра. 5. Изредка письма приходят ко мне. 6.Вправо дорога уходит, а жизнь… Р. Рождественский

Наречия: навечно докрасна запросто снова изредка вправо

Что их объединяет? навечно докрасна запросто снова изредка вправо

Наречия: навечно запросто вправо докрасна снова изредка

Буквы (суффиксы) О и А на конце наречий (орфограмма) Цели: — познакомиться с правилом написания букв О и А на конце наречий; — научиться, применяя правило, писать буквы О и А на конце наречий.

Наречия навечно запросто вправо засветло влево надолго докрасна снова изредка слева издавна досыта

В наречиях, образованных от прилагательных приставочно-суффиксальным способом В-… НА- … О ЗА- … ИЗ- ( ис -) … ДО- … А С- …

Проверка – приём подстановки. В О НА О ЗА О ИЗ А ДО А С А

Закрепляем Комментированное письмо Употребите суффиксы О или А Докрасн …раскалённый, обойти слев …, пойти направ …, начать сначал …, закончить засветл …, отмыть добел …, поссориться сгоряч …, свернуть влев …

Образуйте от данных слов все возможные наречия с суффиксами — О- и – А- и с приставками — в, -на, -за, -из, -до, -с. Запишите эти наречия в составе словосочетаний или предложений Чёрный, лёгкий, косой, правый

Тестовое задание. 1.В каком наречии пропущена буква О? а) дотемн . б) изредк . в) влев . г) справ.

Тестовое задание 2 . В каком наречии пропущена буква а? а) насух . б) досух . в) замертв . г) нагол .

Тестовое задание 3.В каком наречии пропущена буква О? а) дочерн . б) искос … в) снов. г) занов .

Взаимопроверка В Б Г

Подумай! Почему в данном наречии пишется на конце О, а не А? и звилисто (Дорога шла извилисто)

Делаем выводы… С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс О? В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс А? Какой приём можно использовать для проверки правильности написания букв О или А на конце наречий?

Домашнее задание § 20 (или грамматический справочник), упражнение № 277

У нас всё получилось! Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:знакомство с правилом правописания о и а на конце наречий; оказание помощи учащимся в запоминании трудных слов;формирование умения выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образовани.

Познакомить учащихся с выбором нужного суффикса в наречиях с приставками из-, до-, с-; повторить правописание «о» и «е» после шипящих в различных частях речи; закрепить правила словообразования.

Данный урок был проведен в рамках Недели русского языка. Урок плановый.

Буквы о и а на конце наречийс приставками из-, до-, с-.

Урок русского языка в 7 классе по теме «Буквы О и А на конце наречий» разработан в соответствии с программой общеобразовательных учреждений.

Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс) .

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Буквы О и А на конце наречий» по требованиям ФГОС.

nsportal.ru

Буквы “о” и “а” на конце наречий

Особенности правописания О А на конце наречий

В русском языке правописание букв о и а на конце наречий зависит от того, с какой приставкой пишется слово:

    Суффикс пишется в наречиях с приставками в-, за-, на-.

Тест по теме

Не понравилось? — Напиши в комментариях чего не хватает.

  • Что такое наречие в русском языке
  • На какие вопросы отвечает наречие
  • Наречие как часть речи
  • Морфологический разбор наречия
  • Н и НН в наречиях
  • Как подчеркивается наречие в предложении
  • Разряды наречий по значению
  • Слитное и раздельное написание наречий
  • Дефис в наречиях
  • Правописание наречий
  • Степени сравнения наречий
  • Как пишется НЕ с наречиями
  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий
  • Отрицательные наречия
  • Указательное наречие
  • Как определить наречие
  • Способы образования наречий
  • Смысловые группы наречий
  • Морфологические признаки наречия
  • Не с наречиями на О, Е
  • Местоименные наречия
  • Синтаксическая роль наречия
  • Буквы «о» и «а» на конце наречий
  • Правописание суффиксов наречий
  • Слитное, дефисное и раздельное написание наречий
  • Как отличить наречие от прилагательного?
  • Определительные и обстоятельственные наречия
  • Наречия времени
  • О, Е на конце наречий после шипящих
  • Правописание наречий, предлогов, союзов
  • Окончание наречий
  • Разбор наречия по составу
  • Неизменяемость наречий
  • Наречия меры и степени
  • Наречия места
  • По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  • 1. Vlad Saban 442
  • 2. Тимур Хасанов 124
  • 3. Андрей Вериков 108
  • 4. Александра Соломатина 61
  • 5. Екатерина Бевз 50
  • 6. Сергей Киселев 44
  • 7. Вера Никитина 32
  • 8. Екатерина Нестеренко 26
  • 9. Надежда Райская 25
  • 10. User1 15
    1. 1. Ramzan Ramzan 6,301
    2. 2. Елизавета Анчербак 5,056
    3. 3. Iren Guseva 4,925
    4. 4. admin 3,497
    5. 5. Анастасия Гудяева 3,482
    6. 6. Александра Люханчикова 3,122
    7. 7. Мухаммад Амонов 3,084
    8. 8. Гузель Миннуллина 2,389
    9. 9. Артём Чекуров 2,016
    10. 10. Алёна Кошкаровская 1,886
    11. Самые активные участники недели:

    12. 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    13. 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    14. 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

    obrazovaka.ru

    Буквы о и а на конце наречий.

    Урок 30. Русский язык 7 класс

    Конспект урока «Буквы о и а на конце наречий.»

    · Сегодня мы узнаем несколько способов отличить, где пишется о, а где а.

    · Познакомимся с волшебным окном и волшебными словами.

    · И составим не один, а несколько нужных нам алгоритмов.

    На конце наречий может писаться о или а. Сегодня мы с вами разберем, почему О пишется в таких словах, как наглухо, засветло, досрочно, а А – в таких словах, как искоса, досуха, слева. От чего это зависит?

    Правописание о и а на конце наречий зависит от приставок и от способа образования слова. Сначала разберемся с приставками.

    Есть приставки, в наречиях с которыми всегда пишется о, а есть приставки, которые могут обозначать написание о или а.

    О пишется на конце слов с приставками в-, на-, за-.

    На конце слов с приставками из-, до-, с- может писаться о или а.

    Посмотрите, приставки в-, на-, за- и еще со- не доставляют нам никаких проблем, в наречиях с ними пишется только о: влево, насухо, созвучно, засветло.

    Но есть и приставки, которые не указывают однозначно, что нам нужно писать: о или а. Это проблемные приставки, из-, до- и с-. Например, на конце наречия досрочно пишется о, а на конце наречия досытаа. На конце наречия изнеженно пишется о, а на конце наречия издалекаа. Почему так происходит?

    Правописание таких наречий зависит не только от приставок, но и от способа образования самого наречия.

    В наречиях с приставками из-, до-, с- пишется а, если наречие образовалось от бесприставочного прилагательного. В таких наречиях пишется о, если у прилагательного, от которого образовалось наречие, уже была приставка.

    Рассмотрим два слова – досуха и достойно. Наречие досуха образовалось от прилагательного сухой. В образовании наречия участвовала приставка до-, поэтому на конце наречия пишется а. А вот наречие достойно образовалось от прилагательного достойный, до- в этом слове входит в состав корня. Поэтому мы пишем О.

    Но, даже зная, как и от какого слова образовано наречие, бывает нелегко запомнить, какие приставки соотносятся с О на конце, а какие – с А. Как же запомнить все эти приставки и быстро различить – о или а нужно писать?

    Кто нам поможет? На помощь спешит окно! Какое окно, спросите вы? Самое обыкновенное существительное окно.

    Это слово позволяет проверить, какие приставки в наречиях соотносятся с О на конце, а какие – соотносятся с А. Потому что такие наречия ведут себя точно так же, как слово окно с предлогами. Вы, конечно, спросите: а как это?

    Рассмотрим наречие издавна. Мы видим в нем приставку из-. Подставим такой же предлог из к слову окно. Получается – из окна. Например, из окна вылетела стрекоза. Мы ясно слышим, что на конце существительного звучит а. И а будет писаться на конце наречия. Приставка и предлог одинаковые, и буквы на конце слов тоже одинаковые.

    Рассмотрим еще несколько примеров. Вправо – мы видим приставку в-. Подставляем предлог в к слову окно. В окно выглянул мальчик. На конце существительного о – и на конце наречия тоже.

    Досуха – приставка до-. Подставляем к слову окно. Шарик не долетел до окна. В конце слова окнаа, значит, пишем досуха.

    Наглухо – приставка на-. Подставляем к слову окно предлог на. На окно поставили решетки. Слышим о. Значит, пишем наглухо через о.

    Доверительно – кажется, что мы должны подставить предлог до к слову окно. И у нас получится – до окна. Но это не так. Нас ждет неприятный сюрприз, ведь перед нами – наречие, образованное от прилагательного с приставкой. Доверительно образовано от доверительный, а у этого слова приставка уже есть. Нам нужно всегда проверять, от чего образованы наши наречия, не забывайте.

    Может быть, кому-то покажется сложным все время помнить о слове окно. Но есть еще и другой способ запомнить нужные нам приставки.

    Этот способ немного волшебный. Посмотрите. После приставок на-, в-, за- мы пишем на конце наречий о. У нас получилось волшебное слово для запоминания: навзао.

    А после приставок до-, -с, -из мы пишем а. Вот и еще одно волшебное слово: досиза.

    Запомните эти волшебные слова: навзао и досиза. Правда, нужно помнить, что мы можем их применять только для наречий, которые образованы с помощью приставки!

    Так как мы определяем, о или а пишется на конце наречий?

    Есть несколько способов.

    Первый наш алгоритм – для самых рассудительных. Задайте себе вопрос – вы видите в наречии приставки из-, до- или с-? Если нет, то сразу пишем о. А если да, то задаем себе еще один вопрос: наречие образовано от бесприставочного прилагательного? Если на этот вопрос отвечаем «да», то пишем на конце наречия а. А если отвечаем «нет», то на конце наречия пишем о.

    Проверим себя. Как пишутся все эти наречия?

    Искос…– приставка ис-. Наречие образовано от прилагательного косой, значит, пишем а.

    Нагол… – приставка на-. Значит, сразу пишем о.

    Дочист… – приставка до-, наречие образовано от прилагательного чистый. Пишем на конце а.

    Исправн… – приставка ис-. Наречие образовано от прилагательного исправный, а у этого прилагательного уже есть своя приставка. Значит, на конце наречия мы напишем о.

    А вот и второй алгоритм – для самых оригинальных. Сначала мы должны спросить себя: наречие образовано от бесприставочного прилагательного? Если нет, то сразу пишем о. А если да, то пользуемся подсказкой – существительным окно. Благодаря этому существительному нам не нужно запоминать никаких приставок.

    Дочерн… – образовано от черный. До окна. На конце наречия – а.

    Набел… – образовано от белый. На окно. На конце наречия – о

    Издалек… – образовано от далекий. Из окна. На конце наречия – о.

    И еще один алгоритм – самый волшебный. Мы опять проверяем, от чего образовано наречие. Если не от бесприставочного прилагательного, то пишем о на конце. А если от прилагательного без приставки, то мы можем обратиться к двум волшебным словам – навзао и досиза – и сразу вспомнить, что в наречиях с приставками на-, в-, за- мы пишем о, а в наречиях с приставками до-, с-, из- на конце пишется а.

    videouroki.net

    Буквы А и О на конце наречий

    Цели урока:

    — познакомить с правописанием -а и -о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

    — научить детей обозначать орфограмму в словах;

    — вспомнить способы словообразования.

    Оборудование: сигнальные карты, светофоры, теоретическая тетрадь.

    Тип урока: изучение нового материала по орфографии.

    Ход урока.

    У. Здравствуйте, дети. Садитесь.

    Записываем в тетрадь: «Тринадцатое февраля, суббота. Классная работа.»

    Давайте повторим способы словообразования. Какие вы способы знаете? (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, слияние, переход из одной части речи в другую)

    Посмотрите на слово «КЛАССНАЯ». Каким способом образовано это слово? (Это слово образовано суффиксальным способом.)

    А каким способом образовано слово «РАБОТА»? (Бессуфиксным)

    Сейчас один человек будет выполнять задание по карточке у доски, а с остальными будем проверять домашнее задание.

    Карточка №1.

    Одеваться изыска(н, нн)о, ещ… не пришел, подул свеж…, далеко (не) просто, (н…)откуда почерпнуть, море взволнова(н,нн)о, готовить (не)вкус(н, нн)о, прыгнуть (с) разбегу, выполнить (в)миг, замуж(?) невтерпеж(?), бить наотмаш(?).

    Один человек вставляет пропущенные буквы у доски:

    зимнЕе солнце, встретИл ребятишек, прошЁл (не)заметно, пятно на плАще, молодЕнькое деревцо, возрАжение (не)убЕдительно, оправдЫвался (не)убЕдительно, потерпеть порАжение.

    Остальным детям учитель задает вопросы по домашнему упражнению.

    У. Кто хочет зачитать предложения, где слова с приставкой НЕ- являются сказуемыми? (ученик зачитывает)

    У. Какой частью речи являются сказуемые в данных предложениях? (Сказуемые в этих предложениях являются краткими прилагательными.)

    У. А каким членом предложения являются слова с приставкой НЕ- в остальных предложениях? (Они являются обстоятельством.)

    У. Какой частью речи являются эти слова? (Они являются наречиями.)

    У. Все верно. А как определить какой частью речи является слово на –о? (Чтобы определить, к какой части речи относится слово на –о, нужно узнать, каким членом предложения оно является: краткое прилагательное может быть только сказуемым, а наречие – обстоятельством.)

    Проверяем учеников у доски.

    У. Молодцы, ребята. Ответили все верно. Посмотрите на доску. Прочитайте слова в обоих столбиках.

    У. Какая часть речи перед нами? (Наречие)

    У. Верно. Сегодня мы продолжаем изучать с вами наречие. А какая орфограмма присутствует в этих словах? (В данных словах орфограмма О и А на конце наречий.)

    У. Вы правы, а теперь записываем тему урока: «Буквы О и А на конце наречий». Какой опознавательный признак у этой орфограммы? (Безударность.)

    У. В какой морфеме расположена орфограмма? (Орфограмма расположена в суффиксе.)

    У. Посмотрите внимательно на слова. По какому признаку они сгруппированы? (В первом столбике наречия с суффиксами -а- и -о- на конце, а во втором столбике только с суффиксом -о- на конце.)

    У. Посмотрите, что есть общего в составе слов первого и второго столбика? (Учитель читает слова парами) (В этих словах общие приставки.)

    У. Какие это приставки? (ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.)

    У. Верно. А каким способом образованы слова первого столбика? (Приставочно-суффиксальным.) (учитель выделяет производящую основу, приставку и суффикс)

    У. А как образованы слова второго столбика? (Суффиксальным способом)

    У. Итак, если наречие образовано суффиксальным способом, то на конце наречий всегда пишется –о. Если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом, то на конце может писаться как -а, так и -о. От чего это зависит? Как мы можем узнать, когда писать А, а когда О? (С приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется А, а с приставками В-, НА-, ЗА- пишется О.)

    У. Сейчас я вам помогу и расскажу, как можно легко и просто определить, какая буква пишется на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-, которые образованы приставочно-суффиксальным способом. Если мы видим в наречии одну из этих приставок, то используем правило «окна». Как его использовать? Мы оставляем данную приставку, а вместо наречия подставляем слово «окно». Например, наречие ИЗДАВНА. Оно образовано приставочно-суффиксальным способом, в нем есть приставка ИЗ-, поэтому мы не знаем, что писать на конце. Оставляем приставку ИЗ- и подставляем слово ОКНО. Получается ИЗ ОКНА, на конце стоит А, следовательно в наречии тоже пишем А.

    Открываем теоретические тетради на странице 87. Записываем алгоритм. Каким будет первый шаг? (Сначала определим, каким способом образовано наречие. Если суффиксальным, то пишем всегда О на конце. Если приставочно-суффиксальным, то делаем второй шаг.)

    У. Каким будет второй шаг? (Смотрим, с помощью какой приставки образовано наречие. Если это приставки ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-, то применяем правило «окна». И это будет третий шаг.)

    Каким способом образовано наречие?

    Приставочно-суффиксальный Суффиксальный способ

    С помощью какой приставки образовано О

    И З-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

    П рименяем правило «окна»

    и здавна (ср. из окна ) влево (ср. в окно )

    У. Давайте применим алгоритм на практике. Слово ИЗНЕЖЕННО образовано суффиксальным способом, поэтому пишем О на конце. Слово ДОСУХА образовано приставочно-суффиксальным способом. Образовано с помощью приставки ДО-, поэтому применяем правило «окна»: ДО ОКНА – на конце А, поэтому в наречии тоже пишем А. (Дети делают орфографический разбор таких слов: ДОВЕРЧИВО, СПРАВА, СВЯЗНО, НАГЛУХО, ЗАСВЕТЛО, ЗАМАНЧИВО.)

    У. Теперь переходим к закреплению нашей темы. Сначала поиграем в игру «Эрудит». Кто напомнит, кого мы называем эрудитом? (Эрудит – это человек обладающий глубокими познаниями в какой-либо области.)

    У. Все верно. Эта игра позволит вам обогатить ваш словарный запас. Кроме того, мы будем учиться объяснять правописание О и А на конце наречий. Сейчас я читаю вам значение слова, вы записываете это слово, используя материал для справок, с помощью алгоритма выбираете, какую букву пишем на конце и подчеркиваете орфограмму. Например, ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА. Это слово ЗАТЕМНО. Оно образовано приставочно-суффиксальным способом, в нем есть приставка ЗА-. Применяем правило «окна»: ЗА ОКНО, на конце О, поэтому и в наречии пишем О. Продолжаем.

    Игра «Эрудит».

    Застегнуть пальто на все пуговицы, под подбородок. (НАГЛУХО)

    Объяснить что-либо точно, понятно, просто. (ДОХОДЧИВО)

    Выполнять действие нерегулярно, нечасто, иногда. (ИЗРЕДКА)

    Вытереть так, чтобы не осталось ни капли. (ДОСУХА)

    Стоять по левую руку. (СЛЕВА)

    Быть наделенным чрезмерно, сполна, до крайности. (ИЗБЫТОЧНО)

    Материал для справок:

    Изредк…, затемн…, избыточн…, наглух…, досух…, доходчив…, слев… .

    Коллективная письменная работа. По цепочке выходят к доске и объясняют по одному слову. Ответ дети проверяют светофорами.

    У. Переходим к следующему упражнению. Мы с вами вспомним, как пишутся слова с чередующейся гласной в корне, и еще раз отработаем правописание А и О в конце наречий. Сейчас мы будем писать с вами распределительный диктант. Делим страницу на два столбика: первый столбик – наречия с суффиксом А, второй столбик – наречия с суффиксом О. Я буду диктовать вам словосочетания, вы поднимаете сигнальную карточку с той буквой, которую вы будете писать в конце данного наречия и записываете это словосочетание в соответствующий столбик. Всем все ясно? Например, вырастить заново: что пишем на конце наречия? Верно – О. записываем это словосочетание во второй столбик. Продолжаем.

    Распределительный диктант.

    Посмотреть искоса (не прямо, скосив глаза; перен. недоброжелательно), возвращаться засветло (пока еще светло, не стемнело), расположиться справа, начинать снова, запереть навечно, обращался запросто.

    У. Какую букву написали в корне слова «вырастить»? Какая буква пишется в корне слова «расположиться»? Какую букву пишем в слове «запереть»? Почему пишем Е? ( После корня нет суффикса А, поэтому пишем Е.)

    Полусамостоятельная письменная работа. Проверяем сигнальными картами.

    У. Молодцы. Теперь мы запишем с вами несколько предложений под диктовку. Вспомним знаки препинания в сложноподчиненном предложении, снова повторим чередующиеся гласные в корне и закрепим правописание О и А на конце наречий.

    Диктант.

    Знаешь ли ты, что издавна используют мяту в лечебных целях. Сызмала

    помнишь, как приятно заварить с ней чай, особенно в зимнюю пору. Людям,

    собирающимся закаливать свой организм, тоже рекомендуется сначала пить

    Самостоятельная письменная работа. Проверка с помощью контрольной карты.

    У. Молодцы, дети. Сегодня мы с вами изучили правописание О и А на конце наречий с приставками, повторили все, что мы уже прошли по наречию, вспомнили способы словообразования, правописание корней с чередующимися гласными, постановку знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Одним словом, за сегодняшний урок мы успели очень многое.

    У. За активную работу на уроке оценки получают…

    У. А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание. К следующему уроку вы должны будете написать сочинение-миниатюру на тему «Самый запоминающийся поход в…»(магазин, театр, библиотеку, на прогулку). На карточках у вас есть материал для справок, который вы должны использовать для своего сочинения. Не обязательно брать все слова. Вы должны использовать этот материал так, чтобы не испортить содержание вашего сочинения. Помните, что у вас должен получится рассказ, а не набор отдельно взятых предложений.

    Материал для справок.

    Задешево купить, задолго до начала, застыть ( упасть) замертво, запросто найти, засветло (затемно ) вернуться, изредка появляться, увидеть издалека, издавна желать, накормить досыта, вытереть досуха, гулять дотемна, сжечь дотла, свернуть влево (направо, вправо, налево), собрать воедино, смотреть искоса, запомнил навечно (надолго), закрыта наглухо (накрепко), пойти назло, пришить намертво, сделать наскоро, наказать настрого, убраться начисто, оказался слева (справа), отправиться снова, сначала выполнить уроки.

    «Самый запоминающийся поход в…» (магазин, театр, библиотеку, на прогулку)

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Смотрите так же:

    • Правила построения предложений в немецком Изучая немецкий язык, очень важно научиться грамотно составлять предложения. В отличие от русского, построение предложения в немецком языке подчиняется строгим правилам, несоблюдение которых приводит к потере или искажению смысла.Так, в […]
    • Алименты федеральная служба судебных приставов Что нужно знать об алиментах Взыскание алиментов и задолженностей по алиментным обязательствам! Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится […]
    • Прием гражданства рф иностранного гражданина Навигация Навигация Консульские вопросы ПРИЁМ В ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ В соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 общий порядок приема в гражданство Российской […]
    • Правила эксплуатации металлической двери Правила эксплуатации дверей Фирменный магазин «СтальНик»Барановичи, ул. Брестская, 226 В Современная входная металлическая дверь - это довольно сложный и надежный механизм с длительным сроком эксплуатации. Однако, не следует забывать, что […]
    • Адрес опеки пермь Структура управления Территориальные органы Наименование: Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района Юридический адрес 614056, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Камская, 1а Фактический адрес 614056, г. […]
    • Налоги в каменске-уральском Налоговая инспекция 25.06.2016 Уважаемый налогоплательщик! С 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов […]