Утверждение экспертизы промышленной безопасности в ростехнадзоре

Обязанность утверждать заключение экспертизы промышленной безопасности в Ростехнадзоре могут отменить

Возложенные в настоящий момент на Ростехнадзор функции по рассмотрению и утверждению заключений экспертиз промышленной безопасности могут быть упразднены. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ (распоряжение № 61-р от 28 января 2013 года).

Как отмечается в материалах правительства, анализ практики работы Ростехнадзора 2009-2010 годах показал, что эта функция является избыточной и создает необоснованные административные барьеры для бизнеса.

При этом, согласно законопроекту, предлагается возложить на Ростехнадзор обязанность по ведению реестра экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания.

Данные меры, в частности, должны обеспечить возможность мониторинга состояния промышленной безопасности и износа оборудования, учета деятельности экспертных организаций и обеспечить возможность привлечения их к ответственности (в случае недобросовестного выполнения экспертных работ).

В связи с этим, КоАП РФ и УК РФ предлагается дополнить нормами ответственности за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложных заключений. Законопроектом также определяется правовой статус эксперта в области промышленной безопасности, его права и обязанности.

Напомним, что на данный момент согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларация промышленной безопасности, а также некоторая документация в данной области подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Заключение экспертизы, представленное в Ростехнадзор, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.

www.garant.ru

Экспертиза промышленной безопасности

Минюстом России зарегистрирован приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 31 мая 2016 года № 206 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённый приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 июня 2014 года № 260» (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2016 года № 42806).

В приказе уточняется определение, кто является заявителем предоставляемой государственной услуги. Внесены корректировки в порядок информирования заявителей должностными лицами, оказывающими государственную услугу. Изменены требования к сведениям о заключениях экспертизы промышленной безопасности. Внесены изменения в требования о комплектности заявительных документов.

Дополнены основания для отказа во внесении заключений экспертиз промышленной безопасности в реестр. В частности, приказ дополнен подпунктом 4 пункта 37, который предусматривает отказ во внесении сведений об экспертизах промышленной безопасности в реестр в случае, если экспертиза проведена экспертом, не аттестованным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Внесены уточнения в вопросы координации работы подразделений Ростехнадзора при оказании государственной услуги. Полный текст приказа размещен на официальном интернет-портале правовой информации , а также на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Государственные услуги Ростехнадзора».

Указанный приказ вступает в силу с 1 августа 2016 года.

В соответствии со статьей 2, пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях», пунктом 11 Временного порядка утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 августа 2012 г. № 436 сообщаем, что с 1 января 2014 г. отсутствует необходимость в рассмотрении и утверждении Ростехнадзором заключений экспертизы промышленной безопасности. С 1 января 2014 г. установлена обязанность представления заключений экспертизы промышленной безопасности её заказчиком в Ростехнадзор (территориальные органы Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности 2018 год
Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности 2017 год
Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности 2016 год
Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности 2015 год

zural.gosnadzor.ru

Целями государственной политики в области промышленной безопасности является [. ] решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства

В государственном стройнадзоре субъектов России риск-ориентированный подход применяется с начала текущего года

Готов в ТПП организовать работу по разработке профстандартов в промышленной безопасности

Можно заплатить больше при возведении сооружения, чтобы выиграть на экономии будущих расходов при использовании здания

Кто должен являться Заказчиком по проведению экспертизы промышленной безопасности до ввода в эксплуатацию ОПО

20 Октября 2017

Вопрос от 06.04.2017: Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается. Таким образом, экспертиза промышленной безопасности обоснования безопасности должна быть проведена до утверждения проектной документации опасного производственного объекта.

В то же время, согласно п. 4 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 июня 2014 года N 260), Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, допускается ли быть Заявителем при регистрации заключения ЭПБ обоснования безопасности ОПО проектной организации или организации — заказчику проекта.

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках своей компетенции рассмотрело Ваше обращение от 06.04.2017 (вх. от 07.04.2017 г. № 0-6695) и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон № 116) на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена, в том числе обязанность по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Согласно пункту 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы.

Государственная услуга по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности предоставляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённым приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 г. № 260 (далее — Административный регламент).

Пунктом 4 Административного регламента установлено, что заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасного производственного объекта на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Исходя из смысла положений статьи 9 Закона № 116 и пункта 4 Административного регламента, следует, что заказчиком (эксплуатантом) может являться не только лицо уже эксплуатирующее опасный производственный объект, но и планирующее осуществлять такую деятельность в дальнейшем после ввода такого объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

Таким образом, организации, не отвечающие вышеуказанным требованиям, не могут выступать заказчиками экспертизы промышленной безопасности и заявителями в рамках предоставления государственной услуги по внесению заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр.

www.risk-news.ru

Одно из управлений Ростехнадзора разработало рекомендуемую форму сопроводительного письма на рассмотрение и утверждение экспертизы промышленной безопасности, выполненной экспертными организациями

Приволжским управлением Ростехнадзора утвержден проект заявления на рассмотрение и утверждение экспертизы промышленной безопасности, произведенной экспертными организациями.

[О рассмотрении
и утверждении
заключения ЭПБ]

В соответствии с п.п. 4, 5 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г №
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
«Временным порядком утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности»
утвержденным приказом ФСЭТАН от 01 августа 2012г. № 436

______________________________________________________________
(название организации — заказчика)

представляет для рассмотрения и утверждения экспертизу
промышленной безопасности: (выбрать нужное):

  • документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного
    объекта;
  • документации на техническое
    перевооружение опасного производственного объекта (с обоснованием, что
    указанная документация не входит в состав проектной документации такого
    объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о
    градостроительной деятельности;
  • технического устройства, применяемого
    на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 116-ФЗ;
  • здания и сооружения на опасном
    производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических
    процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов,
    локализации и ликвидации последствий аварий;
  • обоснования безопасности опасного
    производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование
    безопасности опасного производственного объекта.
  • ______________________________________________________________
    (наименование объекта экспертизы)

    выполненную экспертной организацией

    ______________________________________________________________
    (наименование организации, № лицензии)

    tke-moscow.ru

    Утверждение экспертизы промышленной безопасности в ростехнадзоре

    Чтобы выяснить, кто утверждает экспертизу промышленной безопасности, следует также обратиться к положениям приказа № 538. Он указывает, что порядок действий по утверждению итогов экспертизы включает в себя следующие этапы:

    • формирование итогового заключения специалистами экспертной организации;
    • создание необходимого количества копий документов и передача их заинтересованным сторонам. В соответствии с п. 25 приказа № 538 обязанность по хранению таких копий возлагается на экспертную организацию;
    • ознакомление заказчика с содержанием заключения экспертизы и выводами, содержащимися в нем;
    • передача заказчиком работ заключения экспертизы в территориальный орган Ростехнадзора, соответствующий месту нахождения организации;
    • внесение информации о предоставленном документе в реестр заключений экспертиз промбезопасности, ведение которого осуществляет Ростехнадзор.
    • П. 26 приказа № 538 содержит исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат передаче в Ростехнадзор. Он содержит такие позиции как:

    • сведения о предприятии, выступающем в качестве заказчика работ;
    • список объектов, в отношении которых проводилась экспертиза, и цель ее выполнения;
    • информация о документации, рассмотренной экспертами в процессе проведения экспертизы;
    • перечень положений правовых документов, соответствие которым проверялось в ходе экспертизы;
    • информация о выполненных работах аналитического и диагностического характера;
    • результаты экспертизы и окончательные выводы о соответствии или несоответствии объекта требованиям действующего законодательства.
    • Если экспертиза проводилась для зданий и оборудования, в заключении дополнительно указываются результаты расчетов остаточного ресурса их безопасного использования.

      www.centrattek.ru

    Смотрите так же:

    • Бланк договора купли продажи надувной лодки Зарегистрировать моторную лодку могут как физические, так и юридические лица, которым принадлежат судна валовой вместимости от 80 регистровых тонн, с пасажировместимостью не больше 12 человек, с двигателем мощностью не меньше 55 кВт. […]
    • Аудит учёта налогов Внимание государственных органов к бизнесу очень пристальное. Законодательством предусмотрена значительная мера ответственности по налоговым преступлениям. Поэтому необходимо заботиться об обеспечении высокого качества налоговой […]
    • Закон московской области 84-оз Закон Московской области от 1 июля 2010 г. N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от […]
    • Ошибки арбитражного суда Как исправить определение Арбитражного суда? 21.06.2017г. АС Краснодарского края освободил меня от долгов и завершил реализацию моего имущества. Однако, в Определении суда на стр.1 вместо 11 банков указано 9, а на стр.2 указано уже 5 […]
    • Жалоба на кассира пятерочки Пятерочка - Ужасное обращение с персоналом Я неоднократно захожу в магазин за продуктами, большую часть посещения я наблюдаю такую картину, как девушка в куртке"директор по свежести"маленькая, очень сильно поливает грязью, оскорбляет я ни […]
    • Приговор покушение на дачу взятки Приговор покушение на дачу взятки Если должностное лицо отказалось принять взятку, действия лица, непосредственно направленные на их передачу, подлежат квалификации как покушение на преступление, предусмотренное ст. 291 УК РФ - дача […]