Собственность больше не кража

Собственность больше не кража

proprietà non è più un furto

  • Страна:
  • Италия
  • Франция
  • Год:
  • 1973
  • Жанр:
  • комедия
  • драма
  • Продолжительность:
  • 120 минут (2:00)
  • Режиссер:
  • Сценарист:
  • Элио Петри
  • Уго Пирро
  • Продюсер:
  • Клаудио Манчини
  • Оператор:
  • Луиджи Кувейлер
  • Композитор:
  • Эннио Морриконе

  • Рейтинг «Киномании»
  • _
    • Рейтинг IMDb
    • Рейтинг «КиноПоиска»
    • Оценок: _
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    • КИНО
    • ТРЕЙЛЕРЫ
    • ОБОИ
    • Миссия невыполнима: Последствия

      Белль и Себастьян: Приключения продолжаются

      Мектуб, моя любовь

      Франция, Италия, 2017

      Австралия, США, 2018

      Фантастические Твари: Преступления Грин-де-Вальда

      www.kinomania.ru

      «Собственность это кража» (с)

      Рассмотрим поочередно несколько примеров.

      Вот, например, такая ситуация: у 90% населения нет автомобилей и они ходят пешком, а у 10% населения автомобили есть. Эту ситуацию можно трактовать очень по-разному, необязательно речь идет о некоей несправедливости. Например, может оказаться, что речь о старте автомобилизации и что через десять лет автомобили будут у каждого желающего.
      Но допустим, ситуация статична: 90% не могут и не смогут, в обозримом будущем, позволить себе личный транспорт (хотя и желали бы этого, но слишком бедны). В этом случае вполне можно говорить о несправедливости общественного устройства: его бенефициарами являются 10% населения. Конечно, и здесь возможны оговорки — например, есть разница между ситуацией, когда 10% это лучшие профессионалы, заслуженно получающие больше других, и ситуацией когда 10% это потомственный репрессивный аппарат, стационарный бандит, живущий за счет грабежа большей части общества (дворяне как классический пример).

      И все же, если описанная ситуация статична, она выглядит довольно несправедливой. По крайней мере, нельзя отрицать, что мнение «лучше пусть ни у кого не будет частного автомобиля, зато каждый сможет воспользоваться общественным автобусом» — имеет право на жизнь. С таким мнением можно соглашаться или нет, но его никак нельзя назвать ошибкой, на мой взгляд. Лично же я с этим мнением согласен, потому что вот такие картины в окружающей действительности мне кажется совершенно недопустимыми:

      Однако, особенностью мира после НТР является постоянный рост производительности машин (его еще ошибочно называют ростом производительности труда). Поэтому, намного более интересно рассмотреть другую ситуацию. Такую, при которой у 100% населения есть личный автомобиль.
      Где здесь кража? Тут уже нельзя сказать, что одна часть общества ограбила другую, благодаря несправедливому общественному устройству. Очевидно, что общественное устройство справедливо. Здесь противникам частной собственности останется указывать уже не на несправедливость, а на неэффективность (по их мнению) общественного устройства.

      Их логика такова: автомобиль нужен человеку лишь изредка, в среднем час-другой в день. Большую часть дня автомобиль простаивает, а меж тем на него израсходованы значительные ресурсы, трудовые и природные. Общественный транспорт и такси (а в перспективе — роботизированные такси) эффективнее использует эти ресурсы.

      Это рассуждение ошибочно, ниже я объясню почему. Но даже будь оно верным, мы уже не можем говорить о краже. То есть о чьей-то ВИНЕ перед кем-то. Даже если общество теряет в эффективности при использовании частных автомобилей, оно теряет оную эффективность сообща и с общего согласия, никто не наживается за чужой счет и не живет богато, когда другие страдают от бедности. Ведь у каждого есть автомобиль, все примерно равны.
      К примеру, до наступления компьютерной эры весь документооборот был бумажным — конечно же, это было менее эффективно, но назвать это кражей сможет разве что сумасшедший. Просто технологии тогда были менее эффективны.

      Однако, неверно и утверждение о том, что частная собственность на автомобили неэффективна, а потому должна быть упразднена. Дело в том, что понятие «эффективности» в данном вопросе не является ключевым критерием. Напротив, критерий эффективности в данном случае глубоко второстепенен, его даже можно вообще не принимать в расчет. Попросту говоря, нет никакой разницы, эффективна частная собственность на автомобили или нет.

      Критерий эффективности важен в бизнесе, ибо там он определяет прибыльность. Например, для доставки пиццы в России используют, как правило, автомобили «Дэу Матиз» или «Жигули». Это не самые лучшие автомобили, но их использование эффективно. Автомобиль дешев при покупке и в эксплуатации, и это единственное, что имеет значение — так эффективнее, значит прибыльнее.

      Но когда человек покупает автомобиль для себя, эффективность заботит его в последнюю очередь. Или, точнее, она его заботит лишь в той мере, в какой он вынужден о ней думать. Вынужденно, многие в России ездят на «матизах» и «жигулях». Вынужденно, многие в США живут на улице. Но дайте человеку денег — и он купит себе дорогой и мощный автомобиль или переберется из картонной коробки в собственное жилье.

      Попытка заставить людей отказаться от личных автомобилей, потому что это «неэффективно», равносильна попытке переселить людей из личных квартир в коммунальные. Потому что так ведь дешевле, ресурсов меньше уходит. Обычно, с людьми так поступают враги, но не друзья.

      Когда человек выбирает нечто для личного пользования, для него эффективность затрат является не единственным критерием (если только он не беден до крайности), а лишь одним из критериев. Причем критерием негативным, ограничивающим и стесняющим выбор, не позволяющий человеку выбрать желаемое.

      Нужно быть очень серьезные психологические комплексы, чтобы мечтать построить жизнь общества в соответствии с негативным для него критерием «так вас дешевле будет содержать».

      ПС. Обратите внимание, что противники частной собственности, якобы радеющие о благе общества, мечтают именно о запретительных мерах. Они не говорят «частные автомобили и частное жилье отомрет, потому что это менее удобно людям». Нет, они хотят свое «светлое будущее» людям навязать — либо экономическими мерами, либо прямо силовыми.
      В общем, люди это глубоко больные, и руководствуются они отнюдь не желанием осчастливить человечество, а скорее желанием обратным этому, желанием загнать человека в узкое стойло и ограничить его во всем, что ему хочется иметь. И то, что это желание у них неосознанное — сами они себя мнят мечтателями о лучшей жизни — делает их положение только хуже. Латентный маньяк, мне кажется, много хуже сознательного эгоиста.

      greenorc.livejournal.com

      Собственность — это воровство

      Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

      Смотреть что такое «Собственность — это воровство» в других словарях:

      СОБСТВЕННОСТЬ — вот дух законов. Симон Никола Ленге Собственность это кража. Пьер Жозеф Прудон Мое лучше, чем наше. Бенджамин Франклин Больше всего дорожат собственностью бандиты. Разве они не рискуют ради нее свободой и даже жизнью? Жорж Элгози Каждый кузнец… … Сводная энциклопедия афоризмов

      Общественные взгляды на интеллектуальную собственность — Значок «Копирование не Кража!» Персонаж на картинке похож на Микки Ма … Википедия

      ГОВОРИТЬ — ГОВОРИТЬ, говорю, говоришь, несовер. 1. без доп. пользоваться, владеть устной речью. Ребенок начинает говорить на втором году от рождения. Он не говорит от рождения. || Уметь пользоваться устной речью на каком нибудь языке. Я свободно говорю по… … Толковый словарь Ушакова

      Грабь награбленное — Первоисточник речь (24 января 1918 г.), которую произнес В. И. Ленин (1870 1924) перед отправлявшимися на фронт агитаторами: «Прав был старик большевик, объяснивший казаку, в чем большевизм. На вопрос казака: «А правда ли, что вы, большевики,… … Словарь крылатых слов и выражений

      Прудон Пьер — (Proudhon) Прудон (Proudhon) Пьер Жозеф (1809 1865) Французский экономист, философ, социалист, теоретик анархизма. Пропагандировал мирное переустройство общества путем реформы кредита и денежного обращения. Являлся автором идеи учреждения… … Сводная энциклопедия афоризмов

      Феодализм — Содержание [О Ф. во Франции см. соотв. ст.]. I. Сущность Ф. и его происхождение. II. Ф. в Италии. III. Ф. в Германии. IV. Ф. в Англии. V. Ф. на Пиренейском полуострове. VI. Ф. в Чехии и Моравии. VII. Ф. в Польше. VIII. Ф. в России. IX. Ф. в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      Налоговый грабёж — Налоговый грабёж термин, используемый противниками налогообложения и выражающий мнение, согласно которому правительство нарушает право собственности путём принудительного взимания налогов. Большинство[1] анархистов индивидуалистов,… … Википедия

      Либерализм — (Liberalism) Либерализм это политическое и филосовское учение, которое выступает за снижение вмешательства государства в жизнь граждан Основы либерализма, происхождение, формы либерализма, развитие либеральной мысли, современный либерализм,… … Энциклопедия инвестора

      Монашество — (монахи, монастыри от греческих сл. μόνος один, одинокий, μονάζειν быть одному, жить уединенно, μοναχός, μοναστής живущий уединенно, μοναστήριον уединенное жилище) значит первоначально уединенное, одинокое житье. Это название применяется, однако … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      Рабство — Содержание: Источники рабства. Рабство у современных дикарей и варваров. Рабство у арийцев и в Индии. Рабство в Китае. Рабство в Египте. Рабство в Ассиро Вавилонии. Рабство у евреев. Рабство в Мидии и Персии. Рабство в Греции. Рабство в Риме.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      dic.academic.ru

      Группа: Модераторы
      Регистрация: 30.06.2008
      Сообщений: 14764
      Обитает:
      Последний раз был:
      позавчера в 05:28

      Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

      Описание
      Информация о фильме
      Название: Собственность больше не кража
      Оригинальное название: La proprietà non è più un furto / Property Is No Longer a Theft
      Год выхода: 1973
      Жанр: Комедия, драма
      Режиссер: Элио Петри /Elio Petri/
      В ролях: Уго Тоньяцци /Ugo Tognazzi/, Флавио Буччи /Flavio Bucci/, Дария Николоди /Daria Nicolodi/, Марио Скачча /Mario Scaccia/, Орацио Орландо /Orazio Orlando/, Жюльен Гиомар /Julien Guiomar/, Сесилия Полицци /Cecilia Polizzi/.
      Кол. во партов / размер рипа: 4 / 1.45 GB
      Залито на: Filer.net, Uploaded (Mega, Filefactory, LiB, Vip — 1F)

      О фильме: Еще анархист Прудон говорил, что частная собственность — кража, а спустя 100 лет итальянец Элио Петри выпустил, перефразируя его, блестящий фильм “Собственность больше не кража”.
      Это социально-философская притча о процессе расслоения общества — о том, почему богатые останутся богатыми, а бедные — бедными. У банковского клерка не только выработалась аллергия на деньги, но он и не выносит воздействие, которое деньги производят на людей — и решает с этим бороться. Он начинает воровать у мелкого буржуа — мясника, что дает тому повод подавать в суд с требованием у государства гарантий против воров…

      2 wins & 3 nominations

      Выпущено: Quasars Film Company, Labrador Films, Société Nouvelle Cinévog (Italy | France)
      Продолжительность: 2:01:06 (181,640 frms)
      Озвучивание: Авторское (одноголосое закадровое) / Italiano
      Субтитры: English (srt) on Yandex

      Файл:
      Формат: AVI
      Качество: DVDRip (by romaska)
      Video: 720 x 384, DAR 1.875 (15:8), 25.000 fps, DivX 5.x/6.x, 1450 kbps, Qf 0.210
      Audio 1: [ru] 0x2000 (Dolby AC3), 48000Hz 128 kb/s tot, stereo (2/0) — русский AVO
      Audio 2: [it] 0x2000 (Dolby AC3), 48000Hz 128 kb/s tot, stereo (2/0) — итальянский
      Размер: 1.45 GB (1,490 MB)

      Это сообщение отредактировал шам — 15.04.2014 — 17:45

      8 пользователей поблагодарили шам за эту тему:

      fenixclub.com

      Какая собственность – кража?

      Есть ли разница между личной и частной собственностью?

      1

      «Собственность – это кража!» — такой лозунг в разное время выдвигали французские социалисты-утописты Мелье и Прудон. Против частной собственности выступали социалисты и коммунисты всех времён и народов. И всегда находились спекулянты на эту тему. Так, ещё в начале XX века английский писатель-фантаст, Герберт Уэллс, возражая социалистам, писал: «А что, зубные щётки тоже будут общими? Извините, я не согласен».

      Вместе с тем, в марксистской социологии есть чёткое разграничение между частной собственностью и личной. Частная собственность – это собственность на всё, что приносит прибыль, то есть на средства производства, а личная – собственность на предметы потребления. Например, земля, станки, тракторы, заводские корпуса – это частная собственность, а продукты питания, одежда, дом, автомобиль, книги, бытовая техника – это собственность личная. Могут быть в личной собственности и некоторые средства производства, если производится на них то, что потребляет сам собственник. Например, швейная машинка или дачный участок.

      Но если на том же самом дачном участке целенаправленно выращивается то, что приносит доход, – дачный участок превращается в частную собственность. То же самое со швейной машинкой: если на ней шьют не для себя, а на продажу, то она уже не личная собственность, а частная.

      Собственность личная и частная

      Стоимость собственности значения не имеет. В личной собственности может быть и особняк в миллион долларов, и коллекции картин в два миллиона. А в частной – клочок земли в селе стоимостью в 200 долларов, слесарный инструмент ненамного дороже, верстак…

      Разные у этих понятий и антонимы. Слову «личная» противостоит «общая», а слову «частная» — «общественная» или «государственная».

      Вместе с тем, общественная собственность и собственность государственная – не одно и то же. Например, в некоторых монархиях (например, в Бельгии) государственной считается вся собственность, принадлежащая королю. Но общественной собственностью она не является.

      Государственная собственность отличается от общественной типом контроля. На государственных предприятиях преобладает контроль «сверху» (как и на частных), на общественных – «снизу». Потому-то Маркс и называл государственную собственность «всеобщей частной». Именно тип контроля определяет и класс у власти, и общественно-экономическую формацию. Ведь кто хозяин на производстве – тот хозяин в стране.

      В СССР собственность была государственной. В 20-е годы предполагалось, что она дозреет до общественной. С 30-х по 50-е шёл именно этот процесс. Но в 60-х он остановился, и началось постепенное перерождение государственной собственности в собственность частную. Именно остановка этого процесса стала одной из причин перерождения и строя, и государства.

      2

      Почему же апологеты капитализма столь яростно доказывают, будто между личной собственностью и частной различий нет? Например, известный российский либерал, Рыбкин, защищая некоего олигарха, говорил, что его нефтяную компанию национализировать нельзя: «Мой пиджак: хочу – изрежу, хочу – бомжу подарю!»

      На то есть две причины. Во-первых, буржуазии очень не хочется, чтоб люди знали, что определяет положение человека в обществе. Ведь тогда пролетарии почувствуют себя классом, осознают свои классовые интересы. А там, глядишь, и о диктатуре пролетариата задумываться станут.

      Социальное положение человека зависит от его экономического положения, прежде всего, от положения на рынке рабочей силы. Есть те, кто рабочую силу покупает и перепродаёт в виде результатов труда – товаров и услуг. Это – крупная и средняя буржуазия. Есть те, кто продаёт свою рабочую силу буржуазии. Это – пролетарии. Есть те, кто продаёт свою рабочую силу в виде результатов своего труда не через посредников, а напрямую потребителям. Это – мелкая буржуазия. И есть те, кто ни с каким производством не связан. Это – уголовные элементы, бомжи, нищие, то есть, люмпены.

      Положение человека на рынке рабочей силы зависит от количества частной собственности. Понятно, что у пролетариев её нет, у мелкой буржуазии – немного, а средняя и крупная – владеет большим её количеством.

      Есть ещё слой полупролетариев, толщина которого зависит от экономической ситуации. Это – те, кто работает на крупную буржуазию и подрабатывают на своих средствах производства.

      Понятно, что социальное расслоение обусловливает имущественное. Ведь владение большим количеством частной собственности даёт возможность эксплуатировать чужой труд. А в эксплуататорском обществе имущества больше у тех, кто эксплуатирует.

      Вместе с тем, и уравнивать их не надо. Пролетарии и мелкие буржуа могут иметь в личной собственности равное имущество, но тем не менее, это – разные классы. Да и иной люмпен может иметь в личной собственности не меньше, чем иной мелкий буржуа.

      Именно социально-классовое расслоение диктует классовые интересы и противоречия в них. Между крупными буржуа и пролетариями противоречия антагонистические, примирить их невозможно. Пролетарии заинтересованы в росте зарплат и падении цен, а буржуа – наоборот, ведь это уменьшает им прибыль. Буржуа заинтересованы не только в том, чтобы получить много прибыли, но и в том, чтобы получить прибыль как можно быстрее, не взирая на долгосрочные последствия своих действий. Пролетарии же – в прочных, долговременных социальных гарантиях. И, самое главное, пролетарии заинтересованы в интенсивном развитии, а буржуа – в экстенсивном.

      Между пролетариями и мелкой буржуазией тоже есть противоречия. Пролетарии заинтересованы в прогрессе, мелкая буржуазия – чаще всего – в остановке развития, потому что тогда крупные буржуа не будут её разорять. В зависимости от ситуации, они могут быть антагонистическими и неантагонистическими.

      То же самое можно сказать о противоречиях между мелкой буржуазией и буржуазией крупной, только там это осложнено противоречиями в интересах самой крупной буржуазии. Так, крупные буржуа стремятся разорить мелких. Но буржуазии как классу мелкая буржуазия всё же нужна. Во-первых, её удобно использовать для внушения пролетариям всяких идей «социального партнёрства». Во-вторых, её можно использовать крупной буржуазии как буфер между собой и пролетариями.

      Но все эти интересы формирует количество частной собственности. Количество личной собственности классовые интересы не формирует. Есть ли у буржуа тысяча костюмов или он ходит каждый день в одном – он всё равно остаётся буржуа.

      Но буржуазным идеологам очень не хочется, чтобы пролетарии осознавали свои интересы. Ведь тогда они к выводу о необходимости взятия власти придут. Вот и стараются идеологи буржуазии запутать пролетариев, внушить, будто частная собственность – это и нефтяная компания, и личное бельё.

      3

      Есть ещё одна причина путаницы в понятиях частная собственность и личная. Буржуазия всегда эксплуатировала пролетариев не только как производителей, но и как потребителей. В 18-19 веках это были спецлавки на территориях предприятий, принадлежавшие их владельцам. Рабочие обязаны были отовариваться в них, по более высоким ценам. В 20 веке этот способ отмер, но появились другие – реклама и пропаганда. В 21 веке к нему добавилось производство некачественных товаров, а пропаганда переросла в целую идеологию «общества потребления».

      Согласно ей, главная движущая сила в социальном развитии – не производство, а потребление, трудящимся отводится роль пассивных потребителей, приобретение вещей – самоцель и смысл жизни. На распространение этой концепции работают буржуазные СМИ, некоторая часть литературы и кинематографа. О рекламе надо сказать особо. Не случайно ведь в рекламе запрещено упоминать продукцию конкурентов. Ведь, если пропагандировать некий продукт, не сравнивая его с другими продуктами – то, посредством такой рекламы вернее навязывается потребительское отношение к жизни.

      Помимо потребительской эксплуатации пропаганда потребительства имеет и побочные цели. Одна из них – формирование пассивного образа жизни, социальной пассивности. Что для буржуазии очень кстати.

      Но в эту концепцию «общества потребления» органично вписывается и упрощённый взгляд на социальное расслоение. Тот, согласно которому место человека в обществе определяет количество у него предметов потребления.

      Алеся Ясногорцева,
      член Актюбинского горкома КНПК

      www.rotfront.su

  • Смотрите так же:

    • Юрист вакансии удаленно москва Юрист вакансии удаленно москва ФРИ ХЕЛП24 • Москва Юрист/ юрисконсульт Земельный Юрист • Москва Компания QIWI • Москва Юрист Юридическая Cоциальная Cеть 9111 • Москва Юрист в строительную компанию General Press LTD • Москва Младший […]
    • Моя первая монополия правила Связаться с нами Описание Параметры Доставка Новая веселая Монополия для детей! Это быстрая, захватывающая и легкая в обучении игра для детей от 5 лет. Дети становятся владельцами музея, магазина игрушек, кондитерской и […]
    • Семейная пара ищет работу с проживанием вахта Семейная пара ищет работу с проживанием вахта Кадровое агентство домашнего персонала АЮШКА • Москва Добрый Ангел • Москва Гросс/год: 110 000 руб. "МИКС КЦ" • Москва Гросс/год: 120 000 руб. Семейная пара вахта МИКС КЦ • Москва Семейная […]
    • Няня гувернантка с проживанием москва вакансии Няня гувернантка с проживанием москва вакансии Гросс/год: 92 000 руб. Няня-гувернантка в Сша Вторая мама Кадровое агентство • Москва Гросс/год: 105 000 руб. Няня в Монако Фея Кадровое Агентство • Москва Гувернантка/гувернёр (няня) с […]
    • Курс доллара и евро купля продажа Курс евро в Сбербанке Хочу купить Хочу продать О Сбербанке Публичное акционерное общество «Сбербанк России». Банк имеет более 17 тыс. отделений, расположенных во всех субъектах страны. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и […]
    • Институты на адвоката Юридические вузы Санкт-Петербурга Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 5 факультетов, 22 направления, Очно, заочно, дистанционно.2 гос. диплома, отсрочка от армии, 100% трудоустройство. Высшее образование в […]