По платежному поручению перечислен налог в федеральный бюджет

НДФЛ проводки

Актуально на: 8 декабря 2015 г.

Для расчетов с бюджетом по налогам и сборам в Плане счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому нужно открыть соответствующий субсчет (например «НДФЛ»).

Начислен НДФЛ: проводка

При исчислении НДФЛ с дохода физлица никакая проводка не составляется.

Удержан НДФЛ: проводка

Проводки, составляемые при удержании НДФЛ из доходов работников (иных физлиц, получивших выплаты от налогового агента), зависят от конкретной ситуации.

Удержан НДФЛ из заработной платы: проводка

Удержание НДФЛ из зарплаты работников отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДФЛ».

Удержан НДФЛ из отпускных: проводка

При удержании НДФЛ из выплачиваемых работнику отпускных составляется такая же проводка, как и при удержании налога из его зарплаты – Дебет счета 70 — Кредит счета 68-НДФЛ.

Удержан НДФЛ из материальной помощи, выплаченной работнику

В этом случае составляется проводка Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — Кредит счета 68-НДФЛ.

Удержан НДФЛ при выплате денег физлицам, не являющимся работниками

Например, при оплате работ или услуг по ГПД. Тогда нужно составить проводку Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Кредит счета 68-НДФЛ.

Удержан НДФЛ из суммы дивидендов: проводка

При удержании НДФЛ из суммы выплачиваемых дивидендов проводки будут зависеть от того, является ли получатель дивидендов работником организации или нет.

glavkniga.ru

Платежное поручение

Платежные поручения являются самой распространенной формой осуществления безналичных расчетов.

Платежное поручение — это форма безналичных расчетов, при которой вкладчик счета (плательщик) дает распоряжение своему банку о переводе конкретной суммы на счет получателя денежных средств, открытый в этом банке или другом банке.

Банк при расчетах платежными поручениями принимает на себя обязательство по поручению плательщика благодаря средствам, которые находятся на его счетах, перевести указанную сумму денег на счет лица, которое указано плательщиком.

Платежное поручение исполняется банком в срок, установленный законодательством, либо в срок, предусмотренный договором банковского обслуживания.

Например, платежные поручения на перечисление денежных средств налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации исполняются банком в течение одного операционного дня.

При этом, банк может принять к исполнению платежное поручение только при наличии остатка денег на счете плательщика в нужном количестве, если в договоре с банком не прописано иных условий.

В каких случаях используется платежное поручение

Платежное поручение оформляют, чтобы осуществить следующие операции по:

оплате сумм контрагентам за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные различные работы;

внесению предварительной оплаты товаров, работ, услуг;

оплате налогов и взносов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов, начисленных проверяющими органами к оплате;

перечислению денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) или депозитов и уплаты процентов по ним;

перечислению периодических платежей в соответствии с условиями договора;

перечислению средств иным лицам на основе действующих контрактов или законодательных актов.

Виды платежных поручений

Платежные поручения могут быть срочными платежными поручениями или досрочными платежными поручениями.

Срочные платежные поручения применяются в следующих случаях:

осуществление авансового платежа, то есть платеж производится до отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг;

осуществление платежа после отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг;

осуществление частичных платежей при сделках на большие суммы.

Платежное поручение можно оплатить частично или полностью при отсутствии необходимых денежных средств на счете плательщика. В этом случае на платежном документе делается соответствующая отметка банка.

Формы платежного поручения

Платежные поручения могут быть оформлены в бумажном виде или в электронном виде с использованием системы «Клиент-Банк».

Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк самостоятельно определяет порядок оформления, приема и защиты.

В системах электронных платежей поручения оформляются лишь в электронном виде и не выводятся на бумажные носители.

Срок действия платежного поручения

Платежное поручение действительно для предъявления в банковское учреждение на протяжении 10 дней, не учитывая дату ее составления.

Указанный срок (десять дней) является сроком, в течение которого расчетный документ должен быть предъявлен в банк, а не сроком его исполнения.

Расчеты с использованием платежных поручений

Схема расчетов платежными поручениями в бумажном виде, заключается в следующем:

Сначала покупатель — плательщик денежных средств предоставляет в свой банк платежное поручение в четырех (или пяти) экземплярах и получает от банка четвертый экземпляр в качестве расписки банка;

Далее банк покупателя на основании первого экземпляра платежного поручения снимает денежные средства со счета покупателя;

После этого банк, обслуживающий покупателя, направляет в банк продавца два экземпляра платежного поручения и денежные средства в размере, указанном в платежном поручении;

Затем банк продавца, получив второй экземпляр платежного поручения, зачисляет денежные средства на счет продавца — получателя денежных средств;

В заключение, после проведения расчетных операций банки покупателя и продавца выдают своим клиентам выписки с расчетных счетов, подтверждающие перечисление денежных средств покупателем — плательщиком денежных средств и получение денежных средств продавцом — получателем денежных средств.

Порядок заполнения платежного поручения

Платежное поручение отправитель формирует самостоятельно.

Образец и форма документа утверждается законодательством.

Платежное поручение является бланком строгой отчетности.

В обязательном порядке следует указать следующие данные платежного поручения:

код по ОКУД, наименование документа;

номер платежки, дата составления в формате ДД.ММ.ГГГГ;

вид осуществляемого платежа;

плательщика и получателя перечисляемых денег и их реквизиты: счета, ИНН, КПП;

банки обеих сторон, их местонахождение, корсчета и субсчета, БИК;

назначение платежа с выделением отдельно суммы НДС (если получатель денег по законодательству не признается плательщиком НДС, то указывается формулировка «не облагается НДС»);

сумма осуществляемого перевода (цифрами и прописью);

очередь исполнения платежа согласно действующим нормативным актам;

вид операции (по правилам осуществления учета в кредитном учреждении на территории Российской Федерации);

все обязательные подписи уполномоченных сотрудников со стороны плательщика и печать (в установленных законом случаях).

При оформлении платежного поручения нельзя допускать исправления и ошибки при заполнении реквизитов.

Банк не принимает к исполнению платежные поручения, не соответствующие требованиям, предусмотренным законом.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

www.audit-it.ru

Платёжка на перечисление налогов

Иван БОГАТЫЙ, Аудитор

В январе 2005 года большинство налогоплательщиков столкнутся с необходимостью перечисления налогов. Уже почти два года обязательным атрибутом платежного поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налогов и сборов являются заполненные в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. совместным приказом МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.03 № БГ-3-10/98/197/22н) поля 104-110 .

Заполнение поля 104

В поле 104 такого платежного поручения налогоплательщик должен указать код бюджетной классификации в соответствии с классификацией доходов РФ. И с его указанием у налогоплательщиков могут возникнуть некоторые сложности. Связано это с тем, что Минфин России в 2004 году принципиально изменил структуру КБК, увеличив количество разрядов кода с 7 до 20. Это нашло отражение в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год (утв. приказом Минфина России от 27.08.04 № 72н).

Структура кода бюджетной классификации включает четыре составные части (приводится ниже).

Первая из составных частей предназначена для кода администратора. Для него отводится три разряда. Данный код соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются органы, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы РФ. К администраторам отнесены и налоговые органы.

Исходя из этого, Минфин России в упомянутом приказе поручил ФНС России провести необходимые мероприятия, обеспечивающие с 1 января 2005 года поступление доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ в соответствии с Указаниями.

Выполняя поручение, налоговая служба выпустила письмо от 01.11.04 № 10-4-03/5228 «О проведении работ по обеспечению правильности оформления расчетных документов». В письме налоговики сообщили присвоенный им код администратора – 182. Данное обозначение налогоплательщики и страхователи должны будут вносить в первые три разряда КБК при заполнении платежных поручений на перечисление налогов, сборов и страховых взносов.

Во второй части указывается код вида доходов. На него отведено 10 знаков — с 4 по 13 разряды. Эти разряды предназначены для обозначения группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента.

Групп всего три, поэтому для их обозначения отведен один 4 разряд. Доходы отнесены к первой группе. Поэтому в четвертом разряде КБК при перечислении налогов, сборов и страховых взносов всегда будет 1.

Отметим, что 2 в этом разряде соответствует безвозмездным перечислениям, 3 же – доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для обозначения подгрупп используются два разряда КБК – 5 и 6. Подгрупп в классификации девятнадцать. Первые десять, а также двенадцатая и шестнадцатая связаны с перечислением налогов, страховых взносов, задолженностей, госпошлины, штрафов, санкций и т. д.:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 – налоги и взносы на социальные нужды;
  • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги за пользование природными ресурсами;
  • 08 – государственная пошлина;
  • 09 — задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба.
  • В остальные шесть подгрупп включены: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от оказания платных услуг, от продажи материальных и нематериальных активов и т. д.

    Отметим, что налоговые органы оказывают платные услуги за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Платные услуги отнесены к 13 подгруппе, поэтому КБК по упомянутым услугам — «182 1 13 01 020 01 0000 130» и «182 1 13 01 030 01 0000 130» соответственно.

    Для сведения: в группе «Безвозмездные поступления» — 6 подгрупп, в группе «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» — 4 подгруппы.

    Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов производится посредством статей и подстатей. Для обозначения статей предназначено два разряда — 7 и 8, для обозначения подстатей – три разряда – 9, 10 и 11. При этом 11 разряд задействуется не по всем налогам. Отличное от «0» значение в этом разряде может быть при оформлении платежного поручения на перечисление налога на прибыль, акцизов, единого сельскохозяйственного налога, налога на добычу полезных ископаемых, транспортного налога, а также задолженностей по отмененным налогам, сборам и иным платежам (подробнее см. ниже).

    В подгруппе «Налоги на прибыль, доходы» имеется две статьи: [advert=54]налог на прибыль[/advert] организаций и [advert=11]налог на доходы[/advert] физических лиц. При оформлении платежного поручения на перечисление этих налогов при заполнении КБК в 7 и 8 разряды кода необходимо будет внести 01 или 02 соответственно.

    Подстатьи – это дальнейшее уточнение перечисляемых налогов, сборов и страховых взносов. По налогу на прибыль выделено 7 его возможных «модификаций»: при выполнении соглашения о разделе продукции (обозначение в разрядах 9, 10 и 11 – «020»), с доходов иностранных организаций («030»), с доходов, полученных в виде по государственным и муниципальным ценным бумагам («070»), с дивидендов полученных от:

  • российских организаций российскими организациями («040»);
  • российских организаций иностранными организациями («050»);
  • иностранных организаций российскими организациями («060»).
  • При заполнении КБК по обычному налогу на прибыль организаций в 9 и 10 разряда необходимо указать «01». Для обозначения бюджета, в который перечисляется налог на прибыль, и используется упомянутый выше 11 разряд. При направлении платежа в федеральный бюджет в этот разряд заносится «1», в бюджет субъекта РФ – «2». Отметим, что налог на прибыль в 2005 году будет зачисляться только в федеральный бюджет по ставке 6,5 процента и бюджет субъекта РФ – 17,5 процента.

    По [advert=12]налогу на доходы[/advert] физических лиц выделено 6 подстатей. Каждой из них, так же как и по налогу на прибыль, соответствует свои обозначения в 9, 10 и 11 разрядах – от «010» до «060». По налогу на доходы физических лиц с обычных доходов в эти разряд заносится «020». Для обозначения налога с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, предназначено «010». При перечислении налога, исчисленного с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, необходимо будет указывать в этих разрядах «030». Индивидуальные предприниматели, нотариусы, другие лица, занимающиеся частной практикой при перечислении налога, исчисленного со своего дохода, должны будут в эти разряды занести «050». При исчислении НДФЛ с материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств налоговый агент в этих разрядах указывает «040».

    В текущем году появилась новая подстатья [advert=13]налога на доходы[/advert] физических лиц, которой в 2004 году не было. К ней будут обращаться налоговые агенты – страховые организации при перечислении удержанного НДФЛ с доходов, полученных в виде страховых выплат по договорам добровольного страхования. В этом случае в упомянутые разряды заносится «060».

    Во второй подгруппе (обозначение в разрядах 5 и 6 — «02») также две статьи: ЕСН (обозначение в разрядах 7 и 8 — «01») и страховые взносы (разряды 7 и 8 — «02»). Подстатьи ЕСН остаются прежними — составляющие налога, зачисляемые в федеральный бюджет, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС. При перечислении каждой доли ЕСН в разрядах 9, 10 и 11 необходимо будет указывать «010», «020», «030» и «040» соответственно.

    В статье «Страховые взносы» выделяется 8 подстатей. Пять из них приходятся на страховые взносы, перечисляемые в ПФР.

    Четыре подстатьи предназначены для обозначения исчисляемых страховых взносов страхователями, выплачивающими доходы физическим лицам, и индивидуальными предпринимателями. Страхователями, выплачивающие доходы, при перечислении страховых взносов на финансирование накопительной и страховой частей трудовой пенсии в разряды 9, 10 и 11 заносят «010» и «020», индивидуальные предприниматели при перечислении страховых взносов в виде фиксированного платежа – «030» и «040».

    Оставшаяся пятая – связана с исчислением страховые взносы по дополнительному тарифу для страхователей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. При их перечислении в разряды 9, 10 и 11 КБК заносится «080».

    При перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ в разрядах 9, 10 и 11 указывается «050».

    Как известно, органы исполнительной власти субъектов РФ уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование за неработающее население непосредственно в территориальные фонды ОМС. При их перечислении в разряды 9,10 и 11 они должны занести «060», при перечислении же недоимок и пеней по страховым взносам – «070».

    Отметим, что для первых четырех подстатей страховых взносов номера КБК приведены в упомянутом выше письме, так как налоговая служба выступает по этим платежам администратором. По оставшимся же четырем — администратором выступают ПФР, ФСС РФ и ТФОМС. Как было сказано выше, в первые три разряда КБК вносится номер, присвоенный главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета. И каждому внебюджетному фонду такой номер присвоен. Поэтому страхователи, перечисляющие страховые взносы, упомянутые во второй четверке подстатей, должны уточнить номер администратора в соответствующих фондах.

    НДС и акцизы учитываются в двух подгруппах: «Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации» и «Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации» (обозначение в разрядах 5 и 6 — «03» и «04» соответственно). В обеих подгруппах при НДС в разряды 7 и 8 заносится «01», при акцизе – «02».

    В части НДС подстатей не существует, поэтому в разрядах 9, 10 и 11 указываются «000».

    В отличие от НДС для акцизов Минфин России предусмотрел более 40 подстатей. Из них на товары, реализуемые на территории РФ, приходится около 30. КБК для этих товаров налоговая служба привела в письме.

    Отметим, что в КБК по акцизам на алкогольную продукцию используется 11 разряд. Производители при её реализации вносят в этот разряд «1» и «2» в зависимости от того, куда производится реализация продукции: «2» используется при реализации продукции на акцизные склады, «1» — при остальной реализации. «3» же вносится в 11 разряд при реализации алкогольной продукции с акцизных складов. Также 11 разряд используется при акцизах на спирт этиловый. При использовании пищевого сырья в этот разряд заносится «1», при иных же видов сырья – «2».

    КБК для акцизов, уплачиваемых по ввозимым на территорию РФ товарам, приведены в приложении № 1 к вышеупомянутым Указаниям. Но в них отсутствует номер администратора. Так как им является таможенная служба, то для уточнения кода необходимо обратиться в таможенные органы.

    Налоговые же органы являются администратором по НДС на товары, ввозимые на территорию РФ с территории Республики Беларусь. В этом случае обозначение в разрядах с 4 по11 КБК – «1 04 01 000». Также налоговая служба определена администратором и по акцизам по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ с территории Республики Беларусь. Касается это автомобильного бензина (обозначение в разрядах 4 – 11 — «1 04 02 040»), дизельного топлива («1 04 02 070»), моторного масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей («1 04 02 080»), пива («1 04 02 100»), автомобилей легковые и мотоциклов («1 04 02 060»).

    В подгруппу «Налоги на совокупный доход» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «05») включены единый налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, ЕНВД и сельскохозяйственный налог.

    В текущем году по «упрощенке» (обозначение в разрядах 7 и 8 – «01») установлено три подстатьи:

  • для единого налога, уплачиваемого налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы. В этом случае в разрядах 9, 10 и 11 заносится «010»;
  • для единого налога, уплачиваемого налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов — «020»;
  • для единого минимального налога – «030».
  • По единому сельскохозяйственному налогу (обозначение в разрядах 7 и 8 – «03») выделяются отдельные подстатьи для налога, уплачиваемого организациями (в разряды 9, 10 и 11 заносится «011») и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями («012»).

    Налогоплательщики же уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в разряды 7 и 8 КБК заносят «02», в разряды же 9,10 и 11 – «000».

    В подгруппу «Налоги на имущество» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «06») включены: налог на имущество физических лиц и организаций (обозначение в разрядах 7 и 8 – «01» и «02» соответственно), налог на наследование и дарение («03»), транспортный налог («04»), налог на игорный бизнес («05»), земельный налог («06»).

    По налогу на имущество организаций предусмотрена отдельная подстатья для имущества, входящего в Единую систему газоснабжения (обозначение в разрядах 9,10 и 11 – «020»). Все же остальные налогоплательщики в этих разрядах указывают «010».

    В подгруппу «Налоги за пользование природными ресурсами» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «07») включены: налог на добычу полезных ископаемых (в разрядах 7 и 8 указывается «01»), регулярные платежи за добычу ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции («02»), водный налог («03»), сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов ( «04»).

    По водному налогу не предусмотрено отдельных подстатей. Поэтому в разрядах 9, 10 и 11 налогоплательщики приводят «000». По остальным же налогам и сбору установлены отдельные подстатьи. В связи с чем, вносимое значение в разряды 9, 10 и 11 у них будут отличны от «000».

    Из 32 позиций подгруппы «Государственная пошлина» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «08»), определенных Минфином России в приложении № 1 к Указаниям, федеральная служба в письме упомянула лишь две подстатьи, по которым она является администратором. Таковыми являются государственная пошлина за:

    • государственную регистрацию юридических и физических лиц, внесение изменений в их учредительные документы, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица. При её перечислении в разрядах 4 – 11 КБК указываются «1 08 07 010»;
    • за право использования наименований «России», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и сочетаний в наименовании юридических лиц («1 08 07 030»).
    • Отметим, что в части государственной пошлины администратором могут быть различные органы исполнительной власти. И каждому из них должен быть присвоен код, который необходимо указывать в первых трех разрядах КБК в платежных поручениях при её перечислении.

      К перечню КБК по подгруппе «Задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам» (разряды 5 и 6 – «09») придется обращаться многим налогоплательщикам, в том числе и уплачивающим налог на прибыль за 2004 год в местный бюджет. При оформлении платежного поручения на его перечисление налогоплательщикам при заполнении КБК с 4 по 13 разряд необходимо будет внести – «1 09 01 000 03». Эту же комбинацию необходимо будет указывать и при погашении задолженности по налогу прошлых лет.

      Затронув 12 и 13 разряды КБК, мы невольно перешли к заполнению кода элемента доходов. Для налоговых доходов в эти разряды заносится код, закрепленный за уровнем бюджетной системы РФ в зависимости от полномочий по установлению налога федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.

      При перечислении налогов и страховых взносов в 12 и 13 разряды КБК заносятся следующие значения:

    • 01, если денежные средства перечисляются в федеральный бюджет;
    • 02 – в бюджет субъекта РФ;
    • 03 – в местный бюджет;
    • 06 – в бюджет ПФР;
    • 07 – в бюджет ФСС России;
    • 08 – в бюджет ФФОМС;
    • 09 – в бюджет ТФОМС.
    • В подгруппу «Доходы от внешнеэкономической деятельности» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «10») включены, в том числе таможенные пошлины. Их администратором является таможенная служба.

      Из перечня, приведенного Минфином России в подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «16»), федеральная служба является администратором при денежных взысканиях за нарушение законодательства о налогах и сборах, а также за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ.

      Третья из составных частей КБК предназначена для кода программ доходов бюджетов. Данный код используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов). Ему отводится четыре разряда — с 14 по 17. При уплате налога или сбора в эти разряды вносится 1000, при уплате пеней и процентов — 2000, при уплате же штрафов — 3000.

      В четвертой составной части КБК указывается код экономической классификации доходов бюджетов. Он приводится в классификации операций сектора государственного управления в соответствии с приложением 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах (утв. постановлением Правительства РФ от 22.05.04 № 249). Коды, касающиеся налогов и страховых взносов, следующие:

    • 110 – налоговые доходы;
    • 120 – доходы от собственности;
    • 140 – суммы принудительного изъятия;
    • 160 – взносы, отчисления на социальные нужды;
    • В таблице 1 приведены коды доходов классификации бюджетов РФ для некоторых налогов и страховых взносов.

      Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

      www.klerk.ru

      Заполнение платёжного поручения на перечисление налогов и страховых взносов

      Платёжное поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счёт Федерального казначейства налогоплательщику надлежит заполнить в соответствии с правилами его заполнения. Указанные правила устанавливаются Минфином России по согласованию с Банком России (п. 7 ст. 45 НК РФ).

      В целях совершенствования органами Федерального казначейства России, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н введены новые правила заполнения реквизитов поручений на уплату налогов, сборов, таможенных и иных платежей в бюджетную систему РФ. Данным приказом утверждены правила указания информации, идентифицирующей:

    • плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 1 к приказу № 107н, далее — правила 1);
    • платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение № 2 к приказу № 107н, далее — правила 2);
    • платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (приложение № 3 к приказу № 107н, далее — правила 3);
    • платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) (приложение № 4 к приказу № 107н, далее — правила 4);
    • лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 5 к приказу № 107н, далее — правила 5).
    • При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, иных платежей обязательными к заполнению являются поля (реквизиты) 101, 104–110 и «Код» (далее — обязательные поля) платёжного поручения.

      Правила 5

      В поле 101 приводится статус плательщика. Возможные варианты статуса плательщика и присвоенные им коды указаны в правилах 5. Так, статусу:

    • налогоплательщика (плательщика сборов) — юридического лица соответствует код 01;
    • налогового агента — 02;
    • плательщика — юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, — 08;
    • налогоплательщика (плательщика сборов) — индивидуального предпринимателя — 09;
    • налогоплательщика (плательщика сборов) — главы крестьянского (фермерского) хозяйства — 12;
    • налогоплательщика (плательщика сборов) — иного физического лица — клиента банка (владельца счёта) — 13;
    • налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам, — 14;
    • плательщика — физического лица, осуществляющего перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, — 24.
    • Кроме введённого кода 24 в рассматриваемых правилах 5 появились ещё пять новых:

    • для статуса ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков это 21;
    • участника консолидированной группы налогоплательщиков — 22;
    • органа контроля за уплатой страховых взносов — 23;
    • банка-гаранта, составившего распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ при возврате НДС, излишне полученного налогоплательщиком (зачтённого ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, — 25;
    • учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, — 26.
    • Правила 2

      В оставшиеся реквизиты 104–110 платёжного поручения заносится информация в порядке, установленном соответственно пунктами 5–12 правил 2.

      В поле 104 надлежит указать двадцатизначный КБК. С 1 января 2014 года применяются КБК, приведённые в приложении 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.13 № 65н). В приложении 7 к указаниям приведены коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — федеральных государственных органов, ЦБ РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами.

      Во избежание ошибок при внесении кода бюджетной классификации в поле 104 напомним его структуру.

      Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы РФ и включает следующие составные части:

    • код главного администратора доходов бюджета (1-3-й разряды);
    • код вида доходов бюджетов (4-13-й разряды);
    • код подвида доходов бюджетов (14-17-й разряды);
    • код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18–20-й разряды).
    • Код главного администратора доходов бюджетов устанавливается федеральным законом о бюджете. Так, перечень главных администраторов доходов федерального бюджета приведён в приложении № 4 к Федеральному закону от 02.12.13 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Изначально установленный при вводе двадцатизначного КБК код для ФНС России, 182, используется и в текущем году, остались прежними коды и у Пенсионного фонда РФ — 392, и у Фонда социального страхования РФ — 393.

      Код вида доходов бюджетов состоит из 10 разрядов и включает:

    • группу доходов (4-й разряд);
    • подгруппу доходов (5-6-й разряды);
    • статью доходов (7-8-й разряды);
    • подстатью доходов (9-11-й разряды);
    • элемент доходов (12-13-й разряды).
    • Код группы доходов имеет два значения:

      1 — налоговые и неналоговые доходы;
      2 — безвозмездные поступления.

      Группа «Налоговые и неналоговые доходы» содержит 18 подгрупп доходов. Среди них:

    • подгруппа налоги на прибыль, доходы, которой присвоен код 01;
    • страховые взносы на обязательное социальное страхование — 02;
    • налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, — 03;
    • налоги на товары, ввозимые на территорию РФ, — 04;
    • налоги на совокупный доход — 05;
    • налоги на имущество — 06;
    • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами — 07;
    • государственная пошлина — 08;
    • задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам — 09;
    • доходы от внешнеэкономической деятельности — 10;
    • платежи при пользовании природными ресурсами — 12;
    • штрафы, санкции, возмещение ущерба — 16.

    Выше приводилось, что в 12-й и 13-й разряды КБК заносится код элемента доходов, характеризующий бюджет, в который поступают денежные средства. Так:

  • федеральному бюджету соответствует код 01;
  • бюджету субъекта РФ — 02;
  • бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — 03;
  • бюджету городского округа — 04;
  • бюджету муниципального района — 05;
  • бюджету Пенсионного фонда РФ — 06;
  • бюджету Фонда социального страхования РФ — 07;
  • бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 08;
  • бюджету поселения — 10.
  • В целях раздельного учёта обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) администрирование налогов, сборов, в том числе государственной пошлины, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных (компенсационных, антидемпинговых) пошлин, предварительных специальных (предварительных компенсационных, предварительных антидемпинговых) пошлин, а также доходов от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов осуществляется с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов, указываемых в 14–17-м разрядах КБК:

  • 1000 соответствует сумме платежа (перерасчётов, недоимки и задолженности по соответствующему платежу, в том числе по отменённому);
  • 2000 — пене и процентам по соответствующему платежу;
  • 3000 — сумме денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.
  • Отметим, что в пункте 4 «Код подвида доходов бюджетов» раздела II «Классификация доходов бюджетов» указаний о порядке применения бюджетной классификации приведены возможные варианты кодов подвидов доходов для некоторых кодов классификации доходов бюджетов.

    Последние три цифры кода бюджетной классификации (18–20-й разряды КБК), как было сказано выше, соответствуют виду операций сектора государственного управления. Коды статей и подстатей операций сектора государственного управления приведены в приложении 4 к указаниям о порядке применения бюджетной классификации. Так, налоговым доходам соответствует код 110, доходам от собственности — код 120, доходам от оказания платных услуг — код 130, страховым взносам на обязательное социальное страхование — код 160.

    В поле 105 указывается значение кода ОКТМО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утв. приказом Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст). Данное вытекает из принятого Минфином России решения о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО в целях обеспечения систематизации и идентификации муниципальных образований и входящих в их состав населённых пунктов на всей территории РФ.

    Предназначение же классификатора ОКТМО — обеспечение систематизации и однозначной идентификации на всей территории РФ муниципальных образований с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований. Росстатом ОКТМО используется для разработки статистических показателей в разрезе муниципальных районов и городских округов. Объектами классификации в ОКТМО являются территории муниципальных образований: муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения, городских поселений, сельских поселений.

    В рассматриваемом поле указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчёта) в поле 105 приводится код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчётом).

    В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Для данного показателя, как и ранее, отведено два знака. Возможные их значения приведены в пункте 7 правил 2. Так, при перечислении текущих платежей в поле 106 указывают код ТП. Если организация добровольно погашает задолженность, используется код ЗД. При погашении задолженности по требованию налоговой инспекции применяют код ТР, по акту проверки — АП.

    Помимо других ранее используемых кодов — РС, ОТ, РТ, ПР, означающих перечисление налога на основании решения о рассрочке, отсрочке, реструктуризации или приостановлении взыскания, — появились и новые:

    АР — погашение задолженности по исполнительному документу;
    ИН — погашение инвестиционного налогового кредита;
    ЗТ — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
    ПБ — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
    ТЛ — погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    В случае указания в поле 106 значения ноль (0) налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платёж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

    Отметим, что незаполнение в платёжном поручении на перечисление денежных средств в уплату налогов и сборов обязательных полей не допускается. При невозможности указать конкретное значение показателя в этих полях распоряжения приводится ноль (0) (п. 4, 14 правил 2).

    В поле 107 платёжного документа заносится значение показателя налогового периода. Порядок его заполнения не претерпел изменений.

    Напомним, что первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Такая периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

    В 4-м и 5-м знаках показателя для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчётного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия, для годового — 00.

    В 7–10-м знаках показателя указывается год, за который производится уплата налога.

    Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В поле следует указывать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

    В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в реквизите указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

    В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платёж. Этот показатель зависит от значения, указанного в поле 106 (основание платежа). Так, при исполнении требования налоговой инспекции об уплате налогов (ТР в поле 106) или перечислении задолженности по акту проверки (АП) в рассматриваемом поле необходимо привести номера этих документов без знака «№» (п. 9 правил 2).

    При перечислении текущего платежа или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога в поле 108 проставляется 0.

    В поле 109 указывается дата документа основания платежа. Так, для платежей текущего года (ТП в поле 106) в рассматриваемом поле приводится дата налоговой декларации (расчёта), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчёта) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).

    В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчётным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (ЗД в поле 106) по данному реквизиту заносится ноль (0).

    Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора) (ТР в поле 106), в показателе даты документа приводится дата требования.

    В поле 110 платёжного поручения о переводе денежных средств указывается показатель типа платежа, который имеет два знака. Финансисты оставили лишь три возможных варианта для значения: ПЕ означает уплату пеней, ПЦ — уплату процентов. При уплате же налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, налоговых санкций, установленных НК РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в поле 110 заносится ноль (0) (п. 11 правил 2).

    В поле «Код» платёжного поручения о переводе денежных средств правила 2 (п. 12) предписывают указывать уникальный идентификатор начисления. Требование о необходимости заполнения этого поля распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены положением № 383-П.

    В реквизите «Назначение платежа» документа о переводе денежных средств после информации, установленной положением № 383-П, можно указать дополнительную информацию, необходимую для идентификации назначения платежа.

    В таблице 1 приведены образцы заполнения полей 101, 104, 106–110 платёжного поручения на уплату:

  • НДФЛ, удержанного из заработной платы работников за март 2014 года налоговым агентом, зарегистрированным в муниципальном округе «Бутырский» г. Москвы, — по первой строке;
  • налога на прибыль за IV квартал 2013 года организацией, зарегистрированной в г. Зарайске Московской области, согласно декларации по налогу на прибыль, подписанной её руководителем 18 марта 2014 года:
  • в федеральный бюджет — по второй строке;
  • в бюджет Московской области — по третьей строке.
  • Платёжное поручение о переводе денежных средств на уплату налога (сбора) составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ. В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному КБК может быть заполнено только одно значение основания платежа (поле 106) и типа платежа (поле 110) (п. 3 правил 2).

    Правила 4

    Правила 4 устанавливают порядок указания информации в реквизитах 104–110, «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату, в частности, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

    Выше приводилось, что плательщику — юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему перевод денежных средств в уплату страховых взносов в бюджетную систему РФ, в поле 101 платёжного поручения надлежит привести код 08. Такие рекомендации руководство ФСС России давало плательщикам страховых взносов сразу же после введения обязанности по исчислению и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (письмо ФСС России от 15.01.10 № 02-13/08-13157).

    Платёжное поручение о переводе денежных средств в уплату страховых взносов составляется только по одному коду бюджетной классификации, значение которого приводится в поле 104.

    Напомним, что начиная с расчётного периода 2014 года статья 22.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предписывает страхователям осуществлять уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование единым расчётным документом, направляемым в Пенсионный фонд РФ на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации, предназначенного для учёта страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Исходя из этого при перечислении страховых взносов в ПФР в поле 104 следует указывать КБК 392 1 02 02010 06 1000 160.

    Администрирование доходов от страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающих от плательщиков и зачисляемых в бюджет ФФОМС, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 392 1 02 02101 08 0000 160 с применением кода подвида доходов бюджетов 1011.

    Администрирование платежей, поступающих в бюджет ПФР в соответствии с Федеральным законом от 30.04.08 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от застрахованных лиц и работодателей, зачисляемых в бюджете ПФР, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 392 1 02 02041 06 0000 160 с применением кодов подвида доходов бюджетов:

  • 1100 — дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФР;
  • 1200 — взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФР.
  • В таблице 2 приведены КБК, используемые в 2014 году при перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

    В поле 105 платёжного поручения указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселённой территории) или населённого пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с ОКТМО, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей.

    В оставшиеся поля платёжного поручения на перечисление страховых взносов, обязательные к заполнению (поля 106, 107, 108, 109, 110), правила 4 предписывают занести ноль (0).

    Как видим, требования по заполнению обязательных полей платёжных поручений на перечисления страховых взносов стали несколько мягче. Вполне возможно, что страховщика в виде территориальных отделений ПФР и ФСС России вполне удовлетворяют данные о перечисляемых платежах по страховым взносам, приводимые в расчётах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (форма РСВ-1 ПФР) и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России (форма 4-ФСС РФ), и дополнительной информации ему не требуется.

    В таблице 3 приведён образец заполнения полей 101, 104, 106–110 платёжного поручения на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с зарплаты работников за март 2014 года страхователем, зарегистрированным в муниципальном округе Марфино г. Москвы.

    Обязательное к заполнению поле «Код»

    В правилах 2 (п. 12), 3 (п. 12) и 4 (п. 7) упомянуто в числе обязательных к заполнению поле «Код». И предписывают указанные пункты правил внести в это поле уникальный идентификатор начисления.

    Номер реквизита «Код» в платёжном поручении — 22. Перечень и описание реквизитов платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования (приложение № 1 к положению № 383-П) в настоящее время предписывают по этому реквизиту ничего не указывать, если иное не установлено Банком России.

    С 31 марта 2014 года вступает в силу Указание Банка России от 15.07.13 № 3025-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“». Данным указанием глава 1 положения № 383-П дополнена пунктом 1.21.1. Согласно вводимой норме в распоряжениях необходимо будет приводить уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором.

    Одновременно изменяется редакция по заполнению реквизита 22 платёжного поручения. В этом поле начиная с 31 марта следует указывать уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных пунктом 1.21.1 положения № 383-П. Примечание к перечню и описанию при этом дополнено пунктом 7, допускающим при составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками.

    Пункт же 4 примечания обязывает информацию об уникальном идентификаторе платежа в платёжном поручении приводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.

    Как видим, используемые понятия в правилах 2, 3, 4 и положении № 383-П несколько отличаются друг от друга: «уникальный идентификатор начисления» и «уникальный идентификатор платежа». Но вероятнее всего, что в документах подразумевается одно и то же понятие «уникальный идентификатор начисления», а в положении это понятие видоизменилось, в связи с тем что кредитные организации имеют дело с платежами.

    Понятие «уникальный идентификатор начисления» используется в Порядке ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (утв. приказом Казначейства России от 30.11.12 № 19н). И одним из оснований для разработки порядка ведения ГИС ГМП послужила статья 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона от 27.07.10 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которая вступила в силу с 1 января 2013 года.

    Согласно этой норме государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее — государственные и муниципальные услуги и платежи):

  • платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, обозначенных в пункте 3 статьи 1 и пункте 1 статьи 9 закона № 210-ФЗ;
  • платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  • По первой позиции речь об услугах:

  • включённых в Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.04.11 № 729-р);
  • которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утверждается:
  • постановлением Правительства РФ — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
  • нормативным правовым актом субъекта РФ — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;
  • нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
  • Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство России. Оно и установило упомянутый порядок ведения данной системы.

    Участниками ГИС ГМП могут быть (п. 1.3 порядка):

  • местная администрация;
  • оператор единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение;
  • главный администратор доходов бюджета,
  • оператор по переводу денежных средств;
  • организация федеральной почтовой связи;
  • территориальный орган Федерального казначейства;
  • банковский платёжный агент;
  • банковский платёжный субагент;
  • платёжный агент;
  • платёжный субагент.
  • Представители первой группы участников ГИС ГМП после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП. Для этого ими формируется электронный документ в виде: извещения о начислении, извещения об аннулировании начисления, извещения об уточнении начисления (п. 2.18.1.1, 2.18.1.1, 2.18.1.3 порядка). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, при этом должны содержать в обязательном порядке уникальный идентификатор начисления (абз. 1 п. 2.28.2 порядка).

    Представителям же второй группы участников, через которых осуществляется перечисление денежных средств заявителем за указанные выше услуги и платежи, надлежит направить в ГИС ГМП информацию об их уплате. Для этого ими используются: извещение о приёме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приёме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приёме к исполнению распоряжения (п. 2.18.1.4, 2.18.1.5, 2.18.1.6 порядка). Указанные извещения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать уникальный идентификатор начисления в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении уникального идентификатора начисления в соответствующем поле указанных извещений проставляются нули (0) (абз. 2 п. 2.28.2 порядка).

    Как видим, в ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведённой уплате. И свести их должен уникальный идентификатор начисления. И именно его и надлежит указывать плательщику после 31 марта 2014 года в поле «Код» платёжного поручения на перечисление денежных средств в счёт оплаты указанных выше государственных и муниципальных услуг.

    Отметим, что правила 4 распространяются на плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в пункте 3 статьи 1 и пункте 1 статьи 9 закона № 210-ФЗ, при составлении распоряжений о переводе денежных средств (п. 2 правил 4).

    С середины 2012 года действует Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.12 за № 383-П). При различных безналичных расчётах, в том числе при уплате налогов, сборов и страховых взносов, используется платёжное поручение. Его форма приведена в приложениях 2 и 3 к положению.

    На сайте Минфина России по адресу http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/ приведена сводная таблица соответствия кодов ОКАТО, которые до конца прошлого года использовались при заполнении платёжных поручений на перечисление налогов, сборов и взносов, кодам ОКТМО на 31.12.13 (информация Минфина России).

    После начала действия указания Банка России № 3025-У при оформлении платёжных поручений на перечисление денежных средств в счёт уплаты налогов и страховых взносов в реквизите «Код» документа, на наш взгляд, следует заносить ноль (0).

    В поле 104 надлежит указать двадцатизначный КБК. С 1 января 2014 года применяются КБК, приведённые в приложении 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.13 № 65н).

    Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета приведён в приложении № 4 к Федеральному закону от 02.12.13 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

    Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Такая периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

    Платёжное поручение о переводе денежных средств на уплату налога (сбора) составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ.

    В распоряжениях необходимо будет приводить уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором.

    www.pbu.ru

    Смотрите так же:

    • Штрафы гибдд в 1с ГИБДД оштрафовала организацию за превышение скорости На юридический адрес организации поступило письмо с фотографией и квитанцией на штраф за превышение скорости. Автомобиль зарегистрирован на организацию. Что делать? Не ждите следующего […]
    • Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания От уголовной ответственности и наказания несовершеннолетний может быть освобожден как по общим основаниям, так и по специальным, имеющим отношение только к данной […]
    • Пеня по налогом какой счет Пени по налогам: бухгалтерские проводки Актуально на: 1 февраля 2017 г. Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная […]
    • Сроки судимости ук рф Судимость. Погашение и снятие судимости. Судимость – правовое состояние лица, возникающее при осуждении его по приговору суда к наказанию за совершение преступления и выражающееся в наступлении определенных последствий уголовно-правового, […]
    • Правило семенова Справочник химика 21 Химия и химическая технология Правило Поляни Легко увидеть, что правило Поляни, записанное в виде (3.9), есть частный случай выражения (3.1). Согласно этому правилу реакционная способность одного из партнеров реакции […]
    • Как провести штраф гибдд в 1с Отражение штрафа ГИБДД в бухгалтерском учете у организации на УСН Добрый день, уважаемые форумчане! Прошу при ответе на вопросы придерживаться правил форума и не отвечать на вопросы, ранее удаленные модератором. Добрый день коллеги. […]