Реестр примерных программ дошкольного образования по фгос до

Школьный гид

Программы дошкольного образования

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru. На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов)
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева
Издательский центр «Вентана-Граф»: drofa-ventana.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен
Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой
Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова)
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» . Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В. Тимошенко)
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Издательство «АРКТИ»: www.arkty.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» . Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»
Издательство «Русское слово»: русское слово.рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева)
Часть 1 Часть 2
Издательство «Ювента»: uwenta.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева
Сайт образовательной системы «Школа 2100»: school2100.com

• Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон)
Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: www.sch2000.ru
Издательский дом «Цветной мир»: цветной мир. рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова
Сайт «Золотой ключик»: thegoldenkey.ru
Информационная поддержка ООО «Левъ»: www.levb.org

• Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой
НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ»

• Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Дороновой (Научный руководитель А.Г. Асмолов)
Минобрнауки РФ. Федеральный институт развития образования

• Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной
Межрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»

• Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. Комаровой
Агенство стратегических инициатв

• Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под редакцией О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

• Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» . Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
Психологический институт РАО. МГППУ

• Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В. Нищева
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

schoolguide.ru

По каким программам работать?

После опубликования осенью 2013 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт) самым обсуждаемым вопросом среди специалистов был, наверное, вопрос о примерных программах дошкольного образования, с учетом которых каждая дошкольная образовательная организация (далее ДОО) должна разработать и написать свою образовательную программу дошкольного образования (далее Программа).

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования написано:

«1.7. Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы).

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. »

При этом в пункте 2.2 Стандарта читаем:

«2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее – Группы) могут реализовывать разные Программы».

Хотя в Стандарте однозначно говорится о вариативных примерных программах (см. п. 1.7, подпункт 2) и при этом словосочетание «Примерные программы» употребляется во множественном числе, тем не менее, в профессиональном сообществе постоянно шли дискуссии о том, как будет реализована вариативность примерных программ. Постоянно поднимался вопрос о том, что Примерная программа будет всего одна. Все ждали создания экспертного совета и формирования реестра примерных программ.

За это время большинство авторских коллективов переработали свои программы в соответствии с ФГОС ДО, кроме того, было разработано много новых проектов примерных программ. Некоторые из этих программ были рассмотрены в различных УМО (учебно-методических объединениях) и получили подтверждения того, что они соответствуют ФГОС ДО и могут использоваться как примерные программы.

Тем не менее, до включения в реестр ни один из проектов не имел официального статуса Примерной программы дошкольного образования.

Наконец, 20 мая 2015 года (более чем через полтора года после опубликования ФГОС ДО) в официальном Реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации была опубликована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ПООП). Эта Программа была рассмотрена и одобрена в Российской академии образования на заседании Федерального учебно-методического объединения УМО по общему образованию, после чего была опубликована в Реестре. Ни одна другая программа дошкольного образования там не рассматривалась и к рассмотрению не принималась.

Сразу возникают вопросы: как соотносится включенная в Реестр Примерная программа с остальными программами, и как поступать в данной ситуации руководителям ДОО? Надеемся, что в ближайшее время поступят официальные разъяснения по этому вопросу Министерства образования и науки Российской Федерации. Однако некоторые выводы можно сделать и до официальных разъяснений, опираясь на текст Примерной программы и ФГОС ДО.

Во-первых, обратим внимание на то, что ПООП, как написано во введении к ней, является «рамочной», в ней нет детальной проработки многих вопросов, необходимых Организации для самостоятельной разработки и утверждения своей основной общеобразовательной программы. Поэтому разработчики ПООП рекомендуют дошкольным организациям при формировании своей Программы опираться на широкий спектр существующих программ. Во введении к Примерной программе читаем следующее:

«Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

По своему организационно-управленче­скому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Рамочный характер Примерной программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования».

Далее, в Пояснительной записке к ПООП в разделе 1.1.1 «Цели и задачи Программы» читаем:

«Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (см. п. 24 «Перечень литературных источников»), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту».

Это хороший способ сохранить вариативность дошкольного образования в условиях одной ПООП. При таком подходе отпадает необходимость включать множество примерных программ дошкольного образования в реестр, так как педагоги могут продолжать работать по своим, соответствующим ФГОС ДО программам.

Итак, опубликованная в Реестре Примерная программа дошкольного образования является рамочной и поддерживает принцип вариативности. Это позволяет дошкольным образовательным учреждениям самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ПООП и на основе существующих комплексных и парциальных программ дошкольного образования. С существующими программами дошкольного образования можно ознакомиться на сайте ФИРО, на электронном ресурсе http://Navigator.firo.ru («Навигатор образовательных программ дошкольного образования»).

Список программ, опубликованных в «Навигаторе образовательных программ дошкольного образования»

  1. Березка / Авторы С.А. Трубицына, В.К. Заг­воздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Икон­никова, К.И. Бабич.
  2. Вдохновение / Под редакцией И.Е. Фе­до­совой.
  3. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева.
  4. Детский сад – дом радости / Автор Н.М. Кры­лова.
  5. Детский сад по системе Монтессори / Под редакцией Е.А. Хилтунен.
  6. Детство / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
  7. Диалог / Под редакцией О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько.
  8. Дошколка.ру / Автор С.П. Циновская.
  9. Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под редакцией Л.В. Лопатиной.
  10. Золотой ключик / Под редакцией Г.Г. Кравцова.
  11. Истоки / Под редакцией Л.А. Парамоновой.
  12. Мир открытий / Под редакцией Л.Г. Петер­сон, И.А. Лыковой.
  13. Мозаика / Авторы В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева.
  14. На крыльях детства / Под редакцией Н.В. Микля евой.
  15. Открытия / Под редакцией Е.Г. Юдиной.
  16. От рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  17. Первоцветы / Под редакцией Н.В. Микляевой.
  18. Первые шаги / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
  19. Радуга / Под редакцией Е. В. Соловьевой.
  20. Разноцветная планета, часть 1 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой.
  21. Разноцветная планета, часть 2 / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой.
  22. Тропинки / Под редакцией В.Т. Кудрявцева.
  23. Успех / Под редакцией Н.В. Фединой.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Для цитаты

По каким программам работать? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №6. – С.14–15.

sdo-journal.ru

Для дошкольников

  • Главная
  • Школа
  • Реестр примерных образовательных программ дошкольного образования
  • Образовательная программа

    муниципальные документы

    документы образовательной организации

    Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ.

    Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.

    В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня:

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами:

    1. «Математика в детском саду» В. Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Б. Стеркиной.

    4. «Юный эколог» С. Н. Николаева 5. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

    С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.

    «План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС и ПООП)

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

    Паспорт проекта

    Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.

    Описание проекта

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

    С 1 сентября 2015 г. по ФГОС будут обучаться учащиеся 1-5 классов. В 6-11 классах действуют государственные образовательные стандарты, принятые в 2004 году.

    На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год. По мере готовности образовательных организаций переход на ФГОС может осуществляться в пилотном режиме.

    Реализуемые мероприятия

    С целью методического обеспечения и обмена опытом по реализации ФГОС общего образования в мае и сентябре 2014 г., а также в мае 2015 г. Минобрнауки России проведены три всероссийских семинара-совещания «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: эффективные педагогические и управленческие практики». Семинары-совещания проведены на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (Республика Татарстан) , областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (Томская область) , образовательных организаций Чеченской Республики.

    В III квартале 2015 г. планируется межрегиональное совещание в Пермском крае.

    Это направление курирует

    Реализация проекта

    Перечень нормативных, методических и иных материалов:

    Федеральный Институт Развития Образования » ФГОС

    Вебинарпройдет врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Погодина Светлана Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского Городского педагогического университета.

    Время проведения: 13:00-15:00 (по московскому времени) .

    Форма участия: заочная (вебинар) .

    Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 22 декабря 2015 г.

    Вебинар предназначен для педагогов, специалистов дополнительного образования, родителей.

    Тематический план мероприятия

  • Праздник в детском саду как средство гармоничного развития ребенка.
  • Подготовка к празднику. Расширение личного опыта ребенка путем создания поделок, изучения новых способов обработки материалов.
  • Подготовка к празднику как источник формирования важных интегративных качеств (целеустремлённости, аккуратности, ответственности, инициативности, самостоятельности и т.д.) , а также коммуникативных качеств.
  • Мастер-класс. Новые способы работы с привычными материалами для реализации самых смелых идей.
  • Подробная информация о семинаре – на сайте журнала «Обруч»http://obruch.ru/index.php?id=396

    Контактная информация – 8(916) -978-84-74 Ирина Львовна Чайка

    23.11.2015 — состоялся выездной семинар «Образовательная область «Познавательное развитие»: игры для детей и взрослых

    Семинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников «Наш дом – природа», соавтор примерных образовательных программ «Истоки» и «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, автор многих игр.

    Участники семинара познакомились с авторскими играми, которые можно использовать для познавательного развития детей в рамках любых примерных образовательных и дополнительных программ. Планируется экскурсия по детскому саду, который в течение многих лет работает по проблеме познавательной деятельности ребенка.

    Тематический план мероприятия:

    • Представление авторских игр педагогами детского сада.
    • Использование дидактических и подвижных игр для решения задач образовательных областей ФГОС ДО.
    • Проведение игр для участников семинара.
    • Просмотр видеофильмов и презентаций по теме.
    • Выставка авторских игр педагогов.

    17.11.2015 — в ФИРО состоялся мастер-класс «Воображаемый музей»

    Мастер-класс состоялся в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Дрезнина Мария Григорьевна,художник, педагог, арт-терапевт Отдела эстетического воспитания детей и юношества Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор популярных книг-учебников для детей, родителей и педагогов.

    Мастер-класс был адресованспециалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.

  • Мастер-класс, в ходе которого участники программы создадут произведение искусства в разных техниках.
  • Выставка воображаемого музея.
  • Конгресс проводился на базе ФГАУ «ФИРО» и Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий»,Московский государственный машиностроительный университет.

    В Конгрессе приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов) , специалисты органов управления образования.

    13.11.2015 — в ФИРО проведена всероссийская конференция «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок»

    Конференция проводилась на базе ФГАУ «ФИРО» по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.

    В обсуждении приняли участие представители Вашего муниципального района (городского округа) , в том числе представители дошкольных образовательных организаций и(или) специалисты органа управления образования.

    18.12.2015 — в ФИРО состоится мастер-класс «Творческое конструирование через призму интеграции: моделирование великих открытий человечества»

    Мастер-класспроводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор: И. А. Лыкова, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАУО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования»; автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изобразительное творчество») , «Умелые ручки» (художественный труд) , «Умные пальчики» (творческое конструирование) , «Детская безопасность».

    Время проведения: 10.00–14.00

    Форма проведения: очная

    Место проведения:г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1, ауд. 103 (Федеральный институт развития образования) .

    Срок подачи заявок для очного участия в семинаре:до 15 декабря 2015 года.

    Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих) :до 20 декабря 2015 года.

    Тематический план семинара:

  • Концептуальная часть. Педагоги найдут ответы на острые вопросы: почему конструирование позиционируется сегодня как универсальная деятельность, в чем ее развивающий потенциал; как проектировать содержание детского конструирования через призму многоуровневой интеграции и с учетом индивидуальности каждого ребенка.
  • Практическая часть (по материалам парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики») .
  • Творческая апробация мини-проектов:
  • «Как человек изобрел колесо и создал транспорт»,
  • «Как человек приручил огонь и где его поселил (домики для огня) »,
  • «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»,
  • «Как человек приручил тень и создал театр»,
  • «Как человек изобрел бумагу и украсил окна»,
  • «Прогулка по усадьбе Деда Мороза».
  • Участникам мастер-класса рекомендуется принести с собой: набор цветной бумаги, 5–6 листов белой бумаги, 2–3 листа картона, лоскуты ткани размером с носовой платок (1 лоскут красного и 5 белого цвета) , 3 грецких ореха, рулон пищевой фольги, бумажные салфетки белого и красного цвета, ножницы, клеящий карандаш, скотч, степлер. По возможност

    Подробная информация о семинаре — на сайте журнала «»Обруч»

    Реестр примерных основных образовательных программ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»

    Минобрнауки России информирует о специальном сайте, на котором будут размещаться проекты примерных основных образовательных программ.

    Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ.

    Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует, что в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594, проекты примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования размещены на сайте www.fgosreestr.ru.

    Письмо Минобрнауки России от 23.01.2015 № 08-48 Опубликовано чт, 01/29/2015 — 14:41 пользователем администратор

    Вход на сайт

    Программы дошкольного образования

    Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

    Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

    Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

    Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных

    основных образовательных программ

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее — примерная программа) , устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

    2. Примерные программы разрабатываются по:

    — основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования) ;

    — основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) , программам ординатуры, программам ассисентуры-стажировки) ;

    — основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) .

    3. Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , иных компонентов) , определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

    4. Примерные программы разрабатываются на русском языке.

    5. Проекты примерных программ разрабатываются учебно-методическими объединениями в системе образования.

    6. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

    7. Проекты примерных программ направляются учебно-методическими объединениями в системе образования в совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее — совет) для организации проведения экспертизы.

    8. Проект примерной программы разрабатывается в соответствии с настоящим Порядком и требованиями к примерным программам, определяемыми советом.

    II. Проведение экспертизы проектов примерных программ

    9. Экспертиза проектов примерных программ проводится организацией, определяемой советом (далее — экспертная организация) .

    К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

    Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий) , проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями (часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

    10. Экспертиза проектов примерных программ проводится на безвозмездной основе.

    11. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его экспертной организации и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности.

    12. Экспертная организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

    13. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих дней со дня их получения советом.

    14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений:

    а) одобрить примерную программу;

    б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

    в) отклонить проект примерной программы;

    г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

    15. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Минобрнауки России.

    16. Минобрнауки России направляет учебно-методическому объединению в системе образования выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом.

    17. Доработанный проект направляется учебно-методическим объединением в системе образования в Минобрнауки России.

    При поступлении в Минобрнауки России доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.

    III. Ведение реестра примерных программ

    18. Реестр примерных программ (далее — реестр) является государственной информационной системой (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст.

    2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) , которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

    19. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

    20. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Минобрнауки России (далее — оператор) (часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

    21. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

    внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения совета об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения совета о переводе примерной программы в раздел архива;

    технического обеспечения функционирования реестра;

    автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

    предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ;

    обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

    обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

    22. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

    23. Примерная программа после одобрения советом направляется Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней оператору.

    24. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от Минобрнауки России.

    25. Решение совета о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения советом оператору .

    26. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Минобрнауки России соответствующего решения совета.

    IV. Особенности разработки, проведения экспертизы и включения

    в реестр примерных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных программ в области

    27. Примерные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и примерные программы в области информационной безопасности(далее вместе — примерные программы, содержащие сведения) разрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    28. Разработка проектов примерных программ, содержащих сведения, и их экспертиза проводятся организацией, имеющей лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности и (или) при наличии у лиц, проводящих разработку, экспертизу и рассмотрение проектов примерных программ, оформленного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

    Разработка и экспертиза проектов примерных программ в области информационной безопасности проводятся при наличии в организации, осуществляющей разработку или внешнюю экспертизу, специалистов в области обеспечения безопасности информации.

    Экспертиза проектов примерных программ в области информационной безопасности проводится федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с установленной сферой деятельности.

    29. Реестр примерных программ, содержащих сведения, ведется организацией, установленной Минобрнауки России (далее — уполномоченная организация) (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

    30. Реестр примерных программ, содержащих сведения, ведется уполномоченной организацией:

    в бумажной форме;

    путем включения в него наименований указанных примерных программ, реквизитов решения совета об одобрении указанной примерной программы, перевода наименований примерных программ в раздел архива при принятии такого решения советом, реквизиты решения совета о переводе примерной программы в раздел архива. Оформление реестра примерных программ, содержащих сведения, осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

    31. Примерная программа, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не включается в реестр.

    Примерные программы, содержащие сведения, хранятся в организациях, являющихся разработчиками таких примерных программ. Передача копий указанных примерных программ другим организациям производится в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

    Другие статьи по теме:

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда.

    Фиро примерные программы дошкольного образования по фгос

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в.

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются.

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по фгос

    Основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн.

    Примерные образовательные программы дошкольного образования по фгос

    Примерная образовательная программа дошкольного образования

    Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос

    МБДОУ «Детский сад № 17» / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован.

    raguda.ru

Смотрите так же:

  • Скрывание алиментов Уголовная ответственность за уклонение от уплаты алиментов Нередко должники по алиментным выплатам с недостаточной серьезностью относятся к последствиям возникнувшей задолженности по алиментам и считают, что запросто смогут избежать […]
  • 15-процентный налог на депозиты Как платить налог с процентов по депозитам. Пять простых вопросов и ответов TUT C 1 апреля 2016 года в белорусы будут платить налог с процентов по вкладам: граждане отдадут в казну часть того, что заработают на некоторых депозитах. […]
  • Закон о возврате сотового телефона Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный […]
  • Странный собственность Право на собственность – странный предмет. Право на собственность – странный предмет. С одной стороны, оно вроде есть и даже относится к основным правам человека, а с другой – иногда это неотъемлемое право могут и попрать. Knowrealty […]
  • Днк экспертиза воронеж НАШИ УСЛУГИ НОВЫЕ СТАТЬИ // ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ // Установление отцовства теперь и по суду Установление отцовства, Любые ДНК анализы, Воронеж В Воронеже ДНК тест на установление отцовства и другие ДНК анализы Вы можете сделать в "ДНК […]
  • Бесплатная консультация юриста в севастополе крымский новостной портал Уважаемые севастопольцы! Информируем Вас о старте в Севастополе нового социального проекта: «Защита прав жителей Севастополя». 11.04.2017 года между Севастопольской региональной общественной организацией «МД […]