Как правят колесные диски

Carp4 › Блог › Шиномонтажка, открываю секреты обмана- 4 Рихтовка дисков.

Рихтовка дисков. И их продажа.
(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)

Сразу поставлю инструкцию как правильно рихтовать диски.А то шиномонтажники думают, что они умнее инженеров со всего мира. И пытаются спорить.(Блин они всё равно спорят, что инструкции производителей не правильные, а инженеры не разбираются в том что придумали.)
1- www.kuzovspec.ru/remont/k…remontirovat-litye-diski/
2 — www.avtoshyna.info/remont-lityih-diskov.html
3-remont-diskov.at.ua/index/pravka_litykh_diskov/0-2
4- www.avtoshiny.info/avtomo…-remont-lityh-diskov.html

Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?
Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.

Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.

Рихтовка железных дисков.

Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.

Комментарии 399

ИХМО инженеры с колесных заводов перестраховываются:
1. они не знают, в каких условиях и какими очумелыми руками будет ремонт. Человеку скажешь 40 капель боярки в лечебных целях, он и забухает. Так и здесь, от каких-то там ремонтов надо откреститься.
2. нужна стимуляция спроса на новое, а не как в Прибалтике — вечная и бережная экстлуатация б/ушки.

Я с этим вопросом обращался в разные компании. И все говорят одно и то же. Так что я верю опытным людям.

глупости. если мастер грамотный и ответственный, ничего с диском не будет после ремонта

Вы думаете, что вы лучше знаете чем автомобильные инженера со всего мира?

а вы думаете, что вы автомобильный инженер всего мира?))

Я нет, но все мои рекомендации, это обязательные требования по ремонту дисков которые составляют инженеры ВСЕХ компаний по производству дисков. Да и школьный предмет физики за 11 класс и сопромат в институте так же говорит.

Вот именно. В сопромате, что написано про металлы после их нагрева не по инструкции, а ? Вот именно и не нужно мне рассказывать физику 9 класса.

Сопромат и физика девятого класса имеют небольшую, можно сказать совсем маленькую разницу в подаваемом материале.

Народ и физику не знает, а пытается мне базовые функции сопромата вывернуть.

Тормозной диск остыл.

Прочти коменты и поучи физику, особенно отдел Сопромат. Тогда будешь спорить.

специально сохранил инструкцию по эксплуатации литых дисков К&К, были в коробке. Если надо, сброшу через дней 10 ее фото!

Алюминевые и дюраалюминевые правятся на ура. Нагрев алюминиевых не требуется, если править на станке. Дюраалюминевые греют в зависимости от того как сильно погнут диск. И нагрев не влияет ни на что, потому как если все делать правильно, т.е. точечный нагрев и не «жарить» его, а нагреть как положено, то структура не нарушится. Ну и конечно все зависит от мастера! 🙂

как внешне отличить алюминиевый от дюраалюминевого диски?

Внешне ни как не отличите, там идут разные составы и добавления, чистого алюминия в дисках нет, они все с добавками, может идти титан, магний и т.д.

Первое, что хотелось сказать, так это про неправильное употребление слова нагрев. Нагрев нагреву рознь и этим словом такие вот авторы пугают только людей. К примеру нагрев диска до 100-120 градусов для диска вовсе не страшен, а вот нагрев обычным газом можно произвести до 700 градусов, что и вовсе может заставить диск практически потечь (температура горения газа и плавления алюминия почти одинаковы). Конкретно мы на шм при правке литого диска пробуем делать без нагрева, но если чувствуем, что диск не идёт до конца, то незначительно нагреваем место удара плюс 10-15 см вокруг, чтобы диск не лопнул! Нагреваем обычным газом до определённого момента, когда диск не начнёт выпрямляться. Речь не идёт о нагреве до выгорании краски, нагрев чисто для того, чтобы убрать напряжение с места изгиба, потому как даже небольшой нагрев, я бы даже сказал подогрев, уменьшает вероятность диска лопнуть в разы. Конечно же есть разные диски, есть различные повреждения, при каком-то ударе достаточно 2-3 качков гидравликой без нагрева, а некоторые удары можно и даже нужно подогревать, потому что даже визуально понятно, что диск лопнет! Далее хотел бы успокоить людей по поводу разрыва диска после некачественной правки, я прям не знаю откуда автор взял эти истории про взрывы колёс из-за неправильно правленых дисков, но думаю 2 лет в шм ему не хватило увидеть на чём приезжают люди и даже не подозревают об этом. Диск даже если лопнет, то шина просто спустит, даже не резко, а просто спустит, а вообще не факт, что она спустит (об этом дальше). А чтобы диск разлетелся на куски ему нужно постороннее воздействие в виде камня, выбоины и т.п. Буду фотографировать наверное сейчас всё то, что не взрывает и не крошится, а то автор напугал реально даже меня! И такс, хочу вот просто для затравки случаи, которые я встречал и машины этих людей обслуживаются в нашем шм постоянно и существуют.
-BMW X6 из Клинцов, 21 разношикрокие, задний диск лопнут раз 5-6 в разных местах и заварен, ни разу не правился, человек просто ездит 200-250 по плохим дорогам — ДИСК НЕ РАЗВАЛИЛСЯ И НЕ ВЗОРВАЛСЯ и с трещинами не спутило колесо, человек ездил на таком диске больше года.
-Mercedes ML 17 диск вроде, сделан из двух частей, лицевая сторона своя, а вот внутренняя от похожего диска такой же ширины, диск мало того, что не разваливается после сварки по кругу, так ещё и крутится практически без биения.
-какой Ford диск там R15, но въехал он на тормозах в люк, диск погнуло практически пополам, оставил нам человек для эксперимента этот диск и мы его сделали пригодным к использованию с хорошим нагревом правда, но по-другому такой диск выпрямить нельзя было. Некоторые места, где гидравликой не подлезть из-за сильного удара выпрямляли кувалдой и вполне удачно. Человек ездит уже год на этом диске.
-диски с BMW R16 не оригинал, но фирменные какие-то, было лопнуто 2 диска, один из них в двух местах по 2-3 см, человек приехал вообще переобуваться и не знал, что с дисками, потому что колёса за год даже не спустили. Диски достались мне за стоимость шиномонтажа как зимний вариант, выправлены, заварены, покрашены и я уже вторую зиму на них отъездил и НИКАКИХ взрывов, новых трещин и тому подобного НЕТ !
-несколько человек уже по несколько раз приезжают с лопнутыми дисками и не хотят их варить, а просто собирают как есть и ездят !
-Mercedes диски R17 или R18, стоит латка в центре диски (пробило куском бордюра), человек уже второй или третий год переобувается у нас и нормально всё.
-BMW X5, диски R19, диск лопнул по внутренней стороне вдоль посадочного места резины на сантиметров 15-20, т.е. вдоль задней кромки диск просто разошёлся и увидели это только на развале (после вскрытия выяснилось что после удара диск разошёлся в месте старой проточки). Диск заварен и ездит дальше!
А что касается хорошего перегрева диска, когда на нём уже сгорает вся краска и остаётся пятно горелое, тогда диск там становится мягким, но НЕ ХРУПКИМ ! При правке таких дисков уже перегретых, явно чувствуется мягкость места перегрева, но он в принципе правится хорошо! Единственный минус перегрева, так это увеличение мягкости диска, проще говоря больше будет гнуться от ям. У меня у самого были такие конкретно перегретые диски R17, так их приходилось пару раз в год править, но не глобально! И опять же они ездили и не взрывались и не хрустели направо и налево !
Проточка ещё попадается, но естественно категорически недопустимая вещь! Бывает стачивают половину толщины диска и в нормальной яме просто можно остаться без куска диска, но просто так он не развалится.
п.с. извиняюсь за много текста, но если кто из моих клиентов прочтёт твой пост, то явно буду опасаться, чтобы я вообще диск в руки брал)) а мы стольким уже безнадёжным дискам дали жизнь, что этот пост кажется мне чутка преувеличенным в плане опасности неправильной правки и даже эксплуатации литых дисков. А естественно я полностью за правильную рихтовку дисков, сам тоже по началу ознакамливался с мат частью!

Вы знаете, если все инженеры говорят не греть диск, я им больше верю, чем работнику шиномонтажа. Так как там люди проводили десятки тысяч испытаний при разных условиях и им виднее.

да я тоже с ними спорить не хочу, там ребята вроде всё рассчитывают, но покупать оригинальный диск сразу же после того как ты его ударил не будет никто, кроме конечно реально больных людей)) а по сути инженеры и предлагают покупать новый диск, когда можно сделать старый, пусть даже немного подогрев!
И ещё хотелось добавить по поводу инженеров — а в курсе сколько машин по ОШИБКАМ ТЕХ САМЫХ ИНЖЕНЕРОВ отзывается постоянно на протяжении всего автомобилестроения ? Так что и у инженеров бывают провалы)) и кстати летом при интенсивной езде и торможении ваш диск может разогреться практически до температуры кипения воды, вот вам и нагрев — диски на свалку как бы))

Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.

С ковкой согласен, но я уже не совсем про спорткары имел ввиду, спортивные машины даже на других заводах разрабатываются, чем их рядовые собраться! Ну даже имея к примеру 540-ую, можно неплохо поджарить диски и там с завода не всегда ковка ставится)

На таких дорогих машинах как 540 я только кованные видел.Я себе 740 брал, так мне сразу только кованные предложили. Кто то видно из дилеров халтурит.Хотя может и ошибаюсь.

www.drive2.ru

Реставрация литых дисков на авто

Колесные диски на автомобиле заслуживают внимания. Они отвечают не только за презентабельный внешний вид авто, но и обеспечивают безопасность, а также экономят средства.

Так как эти комплектующие являются составляющими подвески и ходовой части, они влияют на исправность амортизатора, целостность шины, а также топливный расход. Реставрация дисков автомобиля должно производиться, как только вы заметите на нем сколы, вмятины или трещины.

Когда нельзя браться за работу

Многим очень интересно, как правят литые диски. Всё обусловлено сложной технологией изготовления комплектующих. Прежде чем восстановить диски, нужно знать, что квалифицированный мастер не должен браться за работу в 2 случаях:

  • если в комплектующих на авто имеется трещина возле основания спиц;
  • если нарушена целостность посадочных отверстий. Такие поломки не подлежат исправлению вне зависимости от опыта мастера. И восстановить диски при таких поломках чревато угрозой безопасности водителя.

Ремонт литых колесных дисков

Что касается такого мероприятия, как правка литых комплектующих, то это выполнимо в домашних условиях. Главное требование: ремонт не должен касаться параметров изделия. Так что и аргонная сварка, и тем более перекрашивание комплектующих в гараже способны сэкономить немало ваших денег.

Способы восстановления комплектующих

Способов того, как правят литые диски после деформации (трещин, разломов), существует несколько:

  • починка геометрии изделия;
  • рихтовка.
  • Регулирование геометрии проводится, когда на комплектующих наблюдается разбалансировка, вмятины, трещины. Чтобы узнать, как восстановить литые диски своими руками, нужно определиться с их повреждениями. Если изделие имеет незначительные вмятины или выбоины, можно ограничиться его прокаткой, которая производится при помощи специального станка. Оборудование позволяет понять, какой у комплектующей был уровень перекоса, а также устранить его, если отклонения от нормы не слишком большие.

    При уходе на пару градусов можно вручную осуществить восстановление литых комплектующих. Если же повреждение серьезное, сначала понадобится вытянуть их на оборудовании, применив физическое усилие и не нагревая изделие.

    Рихтовка литых дисков своими руками представляет собой процесс исправления вмятин на автодиске, который во избежание изменения структуры металла нужно проводить без нагрева. Хорошо подойдут для рихтовки кувалда или молоток (желательно специальный). Сначала деформированное место нужно выровнять так, чтобы не повредить структуру комплектующей. Если повреждения значительные, их можно устранить при помощи гидравлического станка с центровкой, а также разнообразными насадками. Такую работу во избежание безвозвратной деформации лучше доверить профессионалу.

    Ремонт литых дисков автомобиля

    Если же колесный диск потускнел, и на нем есть неглубокие царапины, сколы краски или следы ржавчины, то реставрация дисков предусматривает покраску его поверхности. Ей предшествует пескоструйная обработка, в ходе которой снимается старый слой краски и грунта. Затем на поверхность наносятся шпатлевка, грунтовка и краска в несколько слоев.

    okuzove.ru

    Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

    Что такое хорошо, и что такое плохо

    Н ачнём с того, что диски действительно бывают разными. Рассмотрим, чем они отличаются, и какие имеют преимущества и недостатки.

    Самые простые диски – стальные. Или, как их часто называют, штампованные. Что в них хорошего? Единственное их преимущество – низкая стоимость приобретения и дальнейшего обслуживания. Недостатков куда больше.

    Во-первых, они тяжёлые. Ну, а чем плоха большая неподрессоренная масса, вы знаете и без меня.

    Во-вторых, эти диски при ударе очень легко деформируются. Любой хороший диск должен хотя бы немного пружинить: при ударе его задача — поглотить часть энергии, спасти при этом по возможности шину и элементы ходовой части. Поглотить-то штамповка поглотит, но она настолько неупругая, что вмятину получит практически гарантированно.

    Публикация от Сергей Джоркаефф (@sergey_djorkaeff) Фев 13, 2018 в 10:39 PST

    Ну и третье: стальной диск не радует своим дизайном. Особенно эстетов, сформировавших свой автомобильный вкус на Need for Speed Underground (в предыдущих частях таких возможностей для тюнинга не было).

    Легкосплавные диски бывают литыми и коваными. Вопреки устоявшемуся мнению, какой-то тотальной разницы между ними нет. Главное, что все они сделаны из лёгких сплавов, и у них есть общие черты.

    Конечно, они легче стальных. И это хорошо не только тем, что с ними управляемость должна быть чуть лучше , но и тем, что замять лёгкий диск труднее. Хотя, как мы знаем, возможно всё.

    Второе преимущество: точность изготовления легкосплавных дисков намного выше, чем стальных. Сделать приличный штамп диаметром более 18 дюймов практически невозможно, а вот легкосплавные бывают гораздо больше. Точность изготовления – это хорошая управляемость, приличный ресурс и щадящее отношение к ходовой части.

    Третье – у легкосплавных дисков лучше вентиляция. Особо это важно для “драйверских” автомобилей с серьёзными тормозными механизмами, которым для достаточного охлаждения нужен определённый поток воздуха. Стальные диски такой поток обеспечить не могут. Впрочем, машин, которые могут “валить”, на стальных дисках почти и не бывает.

    Четвёртое преимущество косвенно связано с третьим. Так как в легкосплавных дисках обычно есть довольно развитые окошки, эти диски проще мыть. Вроде, не серьёзно, но на самом деле это важно. Особенно если машина периодически съезжает с асфальта. Налипшая грязь нарушает балансировку, и тогда диски приходится отмывать. Колёса на штампах для этого придётся снять (ну, или мыть на подъёмнике, но попробуйте найти подъёмник на мойке), а легкосплавные диски чаще всего можно промыть на обычной мойке высокого давления.

    Пятое – легкосплавные диски лучше пружинят. Зачем это надо, и чем это хорошо – уже говорили выше. Но тут надо отметить, что кованые диски пружинят лучше легкосплавных: они имеют выраженную направленную кристаллическую структуру, а литые диски более “рыхлые”. И кованые при прочих равных немного легче литых. Впрочем, на этом отличия между ними заканчиваются.

    Шестое преимущество, очевидное всем любителям, — эти диски всё-таки симпатичнее стальных. Ну, тут без комментариев.

    И, наконец, последнее: при необходимости легкосплавные диски легче править. Связано это в первую очередь с маркетингом крупных (и мелких) шиномонтажек. Оборудование для правки стальных и легкосплавных дисков стоит одинаково, но правка литья стоит дороже, так что связываться с правкой “штамповок” никому не интересно. И тут мы уже потихоньку подошли к следующей части повествования: к ремонту дисков.

    Кувалдой и микрометром

    Повреждения для всех дисков одинаковые: деформация в виде овала, “восьмёрки” или замятия обода. А легкосплавные диски могут ещё и лопаться при ударе или правке. Но начнём мы с геометрии.

    Публикация от Треш и угар из СТО (@storussia) Янв 10, 2018 в 10:08 PST

    Геометрию стальных дисков чаще всего правят без нагрева обычной кувалдой, контролируя параметры с помощью линейки или микрометра (только особо упорные специалисты). Хорошо, если в мастерской есть станок с роликами для правки штампов, но обычно его нет, поэтому обходятся кувалдой.

    Но могут использовать ещё и балансировочный станок, с помощью которого можно определить биение. И в любом случае ролики могут убрать только замятие обода, а вот овал или “восьмёрку” надо править или в станке для легкосплавных дисков, или всё той же кувалдой. Сколько правок переживает штамповка? Обычно — от двух до четырёх, потом металл диска становится слишком тонким, а диск — мягким. А так как он легко мнётся от природы, то его жизнь заканчивается. С легкосплавными может повезти больше.

    Легкосплавные диски правят чаще всего на станках, но при правке замятия обода ручной труд тоже используется широко, так же, как и инструментальный контроль процесса. В отличие от стального диска, легкосплавные диски греют. Литые – градусов до 300, кованые – чуть больше. Главное, чтобы упругая деформация стала пластической, то есть, при воздействии диск сохранял свою форму, а не стремился опять распрямиться (ведь вы помните, что эти диски умеют пружинить).

    Правда, иногда бывает и по-другому. Например, литые диски, которые стоят на современных ВАЗах (в том числе на Lada Vesta), правят без нагрева. Во-первых, потому что они сделаны из материала, напоминающего пластилин, и их можно гнуть чуть ли не пальцами, а во-вторых, при нагреве они почему-то идут винтом. Впрочем, этим грешит не только поставщик дисков «дважды автомобильного» производителя, поэтому степень нагрева, как правило, подбирается индивидуально.

    Сколько таких правок выдерживают легкосплавные диски?

    На этот вопрос однозначного ответа нет. Это зависит от производителя и характера повреждения. Например, легкосплавные ОЕМ диски Mercedes (особенно AMG) и BMW вообще трудно переживают правку, они хрупкие. А некоторые можно править десятки раз, пока на них не появятся трещины, или они не пойдут волнами, с которыми бороться уже невозможно. И тут мы подошли к следующему важному пункту: откуда появляются трещины, и что с ними делать.

    Трещины появляются и на литых, и на кованых дисках. Утверждение, кто кованые колются чаще, сильно преувеличено (опять же, всё зависит от производителя). Трещины могут появиться во время удара или во время правки. Перед тем как взять диски в работу, хороший мастер сначала проверит его постукиванием, например, гаечным ключом. Если диск “поёт” ровно, он целый. Если же он от удара не гудит, значит, в нём уже есть трещина, которая иногда даже не заметна на глаз. Часто такие диски варят аргоном, но напомню, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10 сентября 2009 г. № 720 в пункте 2.3.4.2. не допускает наличие трещин на дисках и ободьях колес и следов их устранения сваркой. То есть, варить диски у нас запрещено. В общем-то, это правильно.

    Трещина может возникнуть и во время правки диска. Иногда из-за того, что расходится микротрещина, полученная во время удара при эксплуатации, иногда – из-за ошибок мастера (отступление от технологии, например, в виде недогрева диска). Короче, тут как повезёт. Но ездить с трещиной, даже заваренной, опасно.

    Что ещё нужно знать о дисках?

    Не будем лишний раз напоминать, что лучше всего ездить на колёсах той размерности, которая указана в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Может, поставить на Приору литьё на 18 дюймов и обмотать его изолентой кому-то и кажется красивым, но обычно это больше смешно, чем эстетично. То же самое относится и к “разваркам”, господи прости. Но даже и штатные диски иногда требуют внимания. Причём начинаться оно должно сразу с покупки.

    Не стоит покупать диски заочно. Сразу вспоминается случай, когда один владелец Кашкая решил порадовать свой автомобиль новыми “тапками”, но все четыре литых диска из очень известного китайского интернет-магазина оказались бракованными и сразу отправились на правку. Иногда нужно перебрать десятки дисков, чтобы найти четыре хороших. Обращать внимание нужно не только на геометрию, но и на сварные швы. Некоторые производители из Китая и Украины грешат незачищенными швами, и тогда колесо без герметика собрать трудно.

    А ещё лучше, чтобы у магазина была своя шиномонтажка. Пусть проблема кривых дисков будет их проблемой, а не вашей.

    Ну и, конечно же, не стоит забывать о периодической проверке дисков. Для контроля геометрии даже нет необходимости разбирать колесо, но вот снять и поставить на станок надо. Думаете, ваши диски в порядке? Хорошо, если так. Но по статистике из четырёх дисков требует правки минимум один (обычно — передний правый). Мы же объезжаем ямки на дороге, но не думаем, что вмятина на диске, даже не заметная на глаз, – это та же самая ямка, но которую мы постоянно возим с собой. И если вы не чувствуете биение, это ещё не значит, что диски в порядке. Биение – это уже край, до которого, как известно, лучше не доводить.

    www.kolesa.ru

    Тема: Правка литых дисков, стоит ли своих денег или очередной развод

    Правка литых дисков, стоит ли своих денег или очередной развод

    конечно готовы,это же деньги
    есть же спрос,чтобы подешевле и выглядело так же

    я бы балансировал как есть,если сильные биения — только замена

    Балансироваться будет хорошо,но ездить уже будет небезопасно

    Попробуй согни алюминевую ложку и разонги обратно,выглядит так же,а структура металла и прочность меняется

    все зависит от деформации диска. если не сильно, то и не опасно.

    z16xer, 5D изик 2007г пробег 185 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

    Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

    Вопрос не в легкости,а в изменении внутренней структуры металла

    А если диски не ушатаны,может проще отбалансировать

    kasper
    Ну, если Вы выпускник МИСИС, то проведите ликбез по материалам и их сплавам применяемых при изготовлении литых дисков, особенностям их (сплавов) работы, а также методам контроля эксплуатационных дефектов.
    А иначе, разговор скатывается к стандартному «может-не может» и увы, становится просто скучно.

    ShuD
    Найти нормальный сервис и прокатать там. Здесь нет крутых спецов «прокатчиков», все советы поделятся на «да» и «нет». Да и не видя диска трудно посоветовать «наверняка»

    Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
    Кто понял жизнь — тот не спешит!

    OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

    Лучшая дорога та, что ведет домой.
    Ex-Maxzelastra

    катал 17 оригинальные диски и на прошлой астре и на новой. катал в первом случае изза вибрации на скорости более 100кмч, при этом один диск сначала заварил а потом прокатал все ок, брат досих пор ездит, дискам уже 5 лет и пробежали они больше 130тыщ, второй раз когда купил диски бу, когда в шиномонтаже когда хотел резину обуть шиномонтажник просто поочередно одевал диск на станок и крутил, вообщем то все были кривыми а один был с явным попаданием в оргомную яму, а иначе быть не могло на литье на котором ездили, да еще и с 45 профилем резины. вообщем выпрямил только один квадратный сильно из за боязни что мог спускать.
    про цены прокатки и шиномонтажа: первые колеса катал в воронеже, за правку 4 колес, одно заварили и шиномонтаж отдал там 4000р. было год назад, сейчас брат катал тоже одно колесо там плюс его заварили и шиномонтаж 1200р за одно. Месяц назад в москве прокатал один диск за 2200р. ценник аховый просто и разница в стоимости за одну и туже манипуляцию. уже не от одного шиномонтажника слышал что оригинальные диски если конечно они сложены не пополам катаются нормально, реплику говорят катать в разы сложнее. я в Москве катал в автобаме, цены риемлимые, работают русские и оборудование нормальное

    Shud, если решишь все таки выбросить свои спорты, напиши в личку, я тебе денег дам за них

    astraclub.ru

    Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

    Можно ли ремонтировать литые диски?

    Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

    Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

    В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат , но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

    Сварка литых дисков

    Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению .

    Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

    Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков ( EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

    «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

    Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

    На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

    Прокатка (рихтовка) литых дисков

    Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

    Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

    Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

    Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль , поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

    Покраска литых дисков

    Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

    Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

    Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

    Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

    avtoshyna.info

Смотрите так же:

  • Адвокат суханова ольга леонидовна Популярное: адвокат светлана ботонькина контакты на нашем сайте yurist-online.city Видео адвокат светлана ботонькина контакты: комментарии законодательства, судебная практика, образцы заявлений жалоб в суд 07. 220053, г 1985 года. […]
  • Петровка нотариус Метро Почайна (Петровка) Нотариус возле Метро Почайна (Петровка) Садова Анна Георгиевна (044) 426-78-79(050) 193-73-14 Киев, пр-т Героев Сталинграда, дом №4, корпус № 3, подъезд №2, кв. №40 (вход в арку, красная вывеска ПРИВАТНИЙ […]
  • Ужесточались наказания В России ужесточены наказания за браконьерскую охоту Дата публикации: 1 августа 2018 года в 00:36. Категория: Политика. С 8 июля 2018 года вступили в силу изменения в Уголовный кодекс России в части ответственности за незаконную охоту (№ […]
  • Сидорова нотариус кстово Нотариусы Кстово Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Вишнякова Надежда Вячеславовна Телефон: +7(83145)23512 Адрес: […]
  • Закон спроса графический 7. Закон спроса. Факторы изменения спроса. Эластичность спроса Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением […]
  • Приказ мвд от 06092012 849 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 849 г. "О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" В соответствии с частью 5 статьи […]