Перемещение через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность: перемещение в Таможенном союзе

Защита прав интеллектуальной собственности приобретает все большее значение в условиях глобализации мировой экономики и роста международной торговли. Через таможенную границу Таможенного союза перемещается все больше товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, которая составляет значительную часть стоимости товаров. По некоторым оценкам, 80% мировой торговли приходится на товары, содержащие интеллектуальную собственность.

Международная торговля товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, регулируется в первую очередь нормами международного права. Конвенцией от 14 июля 1967 г. учреждена Всемирная организация интеллектуальной собственности (Конвенция ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19.09.1968 N 3104-VII с заявлением: «Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что Конвенция, учреждающая, Всемирную организацию интеллектуальной собственности, регулирует вопросы, регулирует вопросы, затрагивающие интересы всех стран, и поэтому она должна быть открыта для участия всех государств в соответствии с принципом их суверенного равенства») (ВОИС), которая с 1974 г. является специализированным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Одной из целей ВОИС является содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире путем сотрудничества государств и в соответствующих случаях во взаимодействии с любой другой международной организацией.

В России отношения, связанные с защитой прав интеллектуальной собственности, регулируются частью четвертой Гражданского кодекса РФ. Основными законодательными актами, регулирующими вопросы интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее — Соглашение), Федеральный закон РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон).
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) одной из задач таможенных органов является обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза, а также контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара и взимания таможенных платежей. Поэтому при пересечении товарами таможенной границы ТС особое значение приобретают два аспекта: включение платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, а также соблюдение мер по защите прав интеллектуальной собственности.

Включение лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров

Включение в таможенную стоимость платежей за использование объектов интеллектуальной собственности всегда являлось предметом споров и судебных разбирательств между таможенными органами и участниками ВЭД. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Уплата платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в отношении импортируемых товаров в большинстве случаев регулируется лицензионным договором либо договором о коммерческой концессии. Данные договоры могут включать в себя различные условия, различный порядок расчета платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, соответственно, решение таможенного органа о необходимости включения таких платежей в таможенную стоимость только потому, что такие платежи перечисляются, зачастую бывает необоснованным и не соответствует законодательству и условиям конкретной сделки. Судебная практика по данному вопросу складывается неоднозначно, до настоящего времени Высший Арбитражный Суд РФ не высказался по спорным вопросам включения в таможенную стоимость платежей за использование объектов интеллектуальной собственности.
Вопрос о включении в таможенную стоимость платежей за использование объектов интеллектуальной собственности требует основательной проработки. Платеж за использование объектов интеллектуальной собственности условно можно разделить на две категории: роялти (отчисления от прибыли и дохода) и паушальный (фиксированный) платеж. В зависимости от экономической природы данных терминов производится расчет лицензионных платежей, включаемых в таможенную стоимость товара. Для того чтобы избежать лишних расходов по уплате таможенных платежей, необходимо в лицензионном соглашении четко определить порядок уплаты платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, представить для таможенных целей бухгалтерскую документацию, в которой должны быть расписаны порядок и сроки уплаты лицензионных платежей. Наиболее простым вариантом расчета подлежащих включению в таможенную стоимость лицензионных платежей является случай, когда их величина составляет твердую, заранее оговоренную сумму, уплачиваемую с определенной периодичностью, либо составляет определенный процент от известной величины, например стоимости товара, указанной во внешнеторговом договоре. Более сложной является ситуация, когда лицензионные платежи рассчитываются исходя из величин, которые неизвестны на момент таможенного оформления, например в зависимости от величины выручки, которую покупатель получит при последующей продаже указанных товаров. В последнем случае п. 5 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрена возможность отложения определения точной величины таможенной стоимости до получения точных сведений о величине лицензионных платежей. Однако указанная возможность остается до настоящего времени нереализованной ввиду отсутствия соответствующего решения Комиссии Таможенного союза.
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» разъясняет порядок заполнения граф декларации таможенной стоимости (ДТС-1). В случае если лицензионные платежи относятся ко всем или нескольким из поставляемых наименований товаров и в соглашении о предоставлении прав на использование объектов интеллектуальной собственности не приводится распределение платежей за такое использование между отдельными наименованиями товаров (например, паушальный платеж), распределение суммарной величины платежей за использование объектов интеллектуальной собственности между наименованиями товаров производится пропорционально стоимости каждого наименования товаров. По желанию декларанта суммарная величина таких платежей может быть включена в таможенную стоимость товаров с наиболее высоким уровнем налогообложения. Кроме того, по желанию декларанта суммарная величина платежей за использование объектов интеллектуальной собственности может быть отнесена к первой партии товаров, в отношении которых предусмотрены такие платежи.
В случае несоблюдения установленных соглашением правил определения таможенной стоимости, если лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности не включены в таможенную стоимость, ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Соблюдение мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности

Использование технологий интеллектуальной собственности без надлежащих прав получило значительное распространение как среди развивающихся, так и среди развитых стран. Поэтому помимо контроля таможенной стоимости в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, таможенными органами применяются меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

Согласно ст. 12 Закона таможенные органы осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности. В силу особой специфики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, Закон относит товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, к особой категории товаров.
Таможенное законодательство Таможенного союза выделяет два вида реестров объектов интеллектуальной собственности — единый для ТС таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется Комиссией Таможенного союза, и таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенными органами государства — члена Таможенного союза. 21 мая 2010 г. правительствами государств — членов Таможенного союза подписано Соглашение «О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза». Таможенный реестр в Российской Федерации ведется в соответствии с Законом, а также Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденным Приказом ФТС России от 13.08.2009 N 1488.
Главой 42 Закона определены меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением выпуска товаров. Любые товары, даже не включенные в реестры, являются объектами контроля со стороны таможенных органов.
Правом приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенных в реестр, наделяет таможенные органы РФ ст. 308 Закона. Согласно п. 2 данной статьи выпуск товаров приостанавливается на семь рабочих дней. Данный срок может быть продлен в случае, если правообладатель в течение этого срока подал в ФТС России заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр.
В случае приостановления выпуска товаров затрагиваются права и интересы как правообладателя, так и декларанта. Особую важность приобретает защита прав декларанта, которому в случае, если не будет установлено нарушение прав правообладателя, причиняется имущественный вред (ущерб). Согласно п. 5 ст. 331 ТК ТС ответственность за такой ущерб несет правообладатель в соответствии с гражданским законодательством (Статья 15 ГК РФ). За счет каких средств правообладатель сможет компенсировать ущерб? Пунктом 3 ст. 307 Закона установлено, что условием включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности является обеспечение исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством (например, залог, поручительство, банковская гарантия (Глава 23 ГК РФ)), либо страхование ответственности на сумму не менее 300 000 руб.

Следует отметить, что ст. 14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров. Вместе с тем указанная статья не применяется в случае так называемого параллельного импорта, то есть ввоза товара без разрешения правообладателя, но не являющегося контрафактным.
Меры, принимаемые таможенными органами Таможенного союза, соответствуют нормам и правилам ВТО, в рамках которой заключено Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.). Статьи 51 — 60 указанного Соглашения предусматривают возможность приостановления выпуска товаров таможенными органами, в том числе предусматривают внесение правообладателем залога или равноценной гарантии в целях недопущения возможности злоупотребления правами. В целом главной доминирующей идеей Соглашения ТРИПС является требование о том, что все участники Соглашения должны предоставлять в отношении охраны интеллектуальной собственности остальным его участникам режим не менее благоприятный, чем они предоставляют своим гражданам и хозяйствующим субъектам. Следует отметить, что среди приоритетных направлений ВЭД выделяется эффективная защита прав интеллектуальной собственности в Российской Федерации и российских правообладателей за рубежом (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р).

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, импортерам необходимо уделять особое внимание вопросам расчета лицензионных платежей, а также учитывать возможность принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Согласие правообладателя на ввоз таких товаров позволит избежать проблем при совершении таможенных операций, а в целях оптимизации расходов по ввозу товаров необходимо предъявить в таможенный орган детальный расчет осуществляемых платежей за использование объектов интеллектуальной собственности.

www.brokert.ru

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Утверждены Решением Совета глав правительств СНГ от 28 сентября 2001 года

Правила таможенного контроля за перемещением через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

1. Основные определения

Для целей настоящих Правил используются следующие определения:

Стороны — государства-участники Соглашения о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности от 6 марта 1998 года;

контрафактные товары — товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, географические указания), созданные и/или перемещаемые через таможенную границу с нарушением прав правообладателя, предусмотренных национальным законодательством;

правообладатель — физическое (юридическое) лицо или государство, права которого на объекты интеллектуальной собственности охраняются в соответствии с национальным законодательством Сторон;

приостановление выпуска — продление таможенными органами срока принятия решения о выпуске товаров, перемещаемых через таможенные границы Сторон, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными;

реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее — реестр) — перечень товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с национальным законодательством Стороны, составляемый центральным таможенным органом для целей таможенного контроля на основе заявлений правообладателя или лица, которое представляет интересы правообладателя, и включающий в себя информацию, которая позволяет таможенным органам выявлять контрафактные товары, перемещаемые через таможенную границу (наименование объекта интеллектуальной собственности; основание приобретения права интеллектуальной собственности; наименование и юридический адрес правообладателя и лиц, имеющих разрешение или лицензию на право использования данного объекта интеллектуальной собственности; места изготовления подлинного товара и данные об их производителях; описание, страну происхождения, способ транспортировки, наименования импортеров и/или экспортеров предположительно контрафактной продукции и т.д.).

2. Перемещение товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Перемещение через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и национальным законодательством Сторон.

Центральный таможенный орган каждой из Сторон ведет реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, для целей таможенного контроля.

Таможенные органы в порядке, установленном национальным законодательством Сторон и настоящими Правилами, осуществляют защиту прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в реестр.

3. Заявление о защите прав на объекты интеллектуальной собственности

Правообладатель или иное лицо, представляющее интересы правообладателя (далее — заявитель), которое имеет достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу нарушены или могут быть нарушены его права на объект интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о защите прав интеллектуальной собственности в центральный таможенный орган с просьбой приостановить выпуск контрафактных товаров. Порядок подачи заявления, представления необходимых сведений и документов определяется центральным таможенным органом.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Перемещение через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности

«Согласованы»
с Агентством по авторским правам Азербайджанской Республики

14 мая 2005 г.
Председатель
Кямран ИМАНОВ

Правила проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу Азербайджанской Республики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила подготовлены в соответствии с требованиями статей 9, 19, пункта 9 статьи 10, положений глав 27-1, 27-2 Таможенного кодекса, Закона Азербайджанской Республики «Об утверждении постановления «О правилах проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу Азербайджанской Республики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» от 12.02.2002 года № 259-IIГ и устанавливают таможенный контроль при перемещении через таможенную границу Азербайджанской Республики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

1.2. Понятия, использующиеся в настоящих Правилах, означают следующее:

• Права интеллектуальной собственности — совокупность авторского права и смежных прав, прав на объекты промышленной собственности и другие объекты интеллектуальной собственности;

• Контрафактные товары — товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, созданные (произведенные) и (или) перемещаемые через таможенную границу с нарушением прав правообладателя, предусмотренных законодательством;

• Правообладатель — лицо, права которого на объекты интеллектуальной собственности охраняются в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики;

• Приостановление выпуска — продление таможенными органами срока принятия решения о выпуске товаров в соответствии с избранным таможенным режимом;

• Реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (реестр) — перечень товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с законодательством.

2. Таможенный контроль за товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, для защиты прав интеллектуальной собственности

    2.1. Таможенные органы осуществляют меры по защите прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности во время таможенного контроля при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и внесенных в реестр, в соответствии с Таможенным кодексом Азербайджанской Республики.

    2.2. Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики (далее — ГТК) с целью таможенного контроля ведет реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, для защиты прав обратившихся, зарегистрированных уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.

    2.3. С целью таможенного контроля во время перемещения через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, могут быть использованы:

    • сведения по документам, подтверждающим правообладание и принадлежность объектов интеллектуальной собственности;

• сведения о лицах, имеющих правовые полномочия на перемещение через таможенную границу товаров, имеющих товарный знак;

• с целью выявления нарушений авторских и смежных прав в аудиовизуальной области, методические инструкции, пособия по методологии проведения исследований и экспертиз;

• визуальное исследование защитных элементов и средства идентификации результатов с оригиналом (легитимность, с образцом);

• выявление голографического изображения — микроскопов, позволяющих ведение микроскопического исследования модуля дифракционной сетки;

• аппараты, осуществляющие аудио, видеозаписи для аудиовизуальных исследований, видеоплееры, видеомонитор, термопринтер, осциллограф, компьютер, комплексная система, позволяющая произвести качество записи и идентификации;

• другие оптические принадлежности, миникарточки, магнитная система, система биометрических кодов, специальные чернила, микроскопические ярлыки и др.
3. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

    3.1. Обладатель интеллектуальной собственности или другое лицо, представляющее его интересы (далее — заявитель), при наличии достаточных оснований, позволяющих предположить нарушение или возможное нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности, обращается с заявлением о защите прав интеллектуальной собственности в ГТК с просьбой о приостановлении выпуска контрафактных товаров и о внесении товаров в реестр товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
    Обращающиеся должны быть обладателями зарегистрированных в соответствующем органе исполнительной власти Азербайджанской Республики авторских прав, смежных прав, объектов промышленной собственности, других объектов интеллектуальной собственности и лицами, представляющими их интересы.
    4. Порядок внесения в реестр товаров, содержащих объект интеллектуальной собственности, и исключения из него

      4.1. ГТК Азербайджанской Республики принимает соответствующее решение о внесении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в реестр с целью защиты прав интеллектуальной собственности.

      4.2. Настоящими правилами устанавливается порядок представления заявления, необходимых сведений и документов в ГТК.

        4.2.1. в заявлении о защите прав интеллектуальной собственности должно быть указано следующее:
        • сведения о правообладателе;

      • описание товара, содержащего объект интеллектуальной собственности;

      • обращение о защите прав на объекты интеллектуальной собственности;

      • информация, позволяющая выявить контрафактные товары;

      • обязательство заявителя о возмещении вреда декларанту или иным лицам, а также затрат таможенных органов в результате приостановления выпуска, если было выявлено, что товары не являются контрафактными.

      К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на объект интеллектуальной собственности (свидетельство о регистрации произведения, патент, документ, подтверждающий регистрацию объекта интеллектуальной собственности, лицензионный договор, другие документы в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики об интеллектуальной собственности), а в случае необходимости правообладателем прилагается доверенность, выданная им лицу, защищающему его интересы.
      Вместе с заявлением могут быть представлены образцы товара, содержащего объект интеллектуальной собственности, или контрафактного товара. Перечень необходимых документов и сведений, требуемых в заявлении в ГТК Азербайджанской Республики для внесения в реестр, указан в Приложении № 1 настоящих Правил.

      4.3. Заявление о защите прав на объекты интеллектуальной собственности, и о внесении в реестр рассматривается ГТК Азербайджанской Республики в течение 1 месяца.
      В случае если потребуются дополнительные необходимые документы, сведения и образцы, срок рассмотрения заявления исчисляется с даты представления вышеуказанного.
      В течение 5 дней со дня принятия решения о внесении в реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, эти товары вносятся в таможенный реестр товаров, содержащих объект интеллектуальной собственности.

      4.4. В реестр вносятся следующие данные:

      • регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности;

    • наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;

    • сведения о правообладателе (наименование организации с указанием юридического наименования или имя, фамилия, отчество физического лица и почтовый адрес);

    • информация о праве на объект интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики;

    • дата внесения объекта интеллектуальной собственности в реестр;

    • перечень товаров, относящихся к объекту интеллектуальной собственности (наименование, код ТН ВЭД);

    • сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или имя, фамилия, отчество физического лица, почтовый адрес местонахождения, номера телефона, факса, адрес электронной почты и др.);

    • номер и дата письма об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в реестр ГТК и направленных в таможенные органы.

    4.5. Регистрационный номер по внесению в реестр объектов интеллектуальной собственности формируется в следующем порядке:

    • 00000 — 5-значный номер, присваиваемый объекту интеллектуальной собственности;

    • ZZZ — номер приказа;

    • XX — вид объекта интеллектуальной собственности;

    • АП — объект авторского права; ТЗ — товарный знак; МПТ — наименование места производства товара;

    • ДМГ — день, месяц и последние цифры года регистрации товаров, содержащих объект интеллектуальной собственности и внесенных в реестр;

    • НДО — наименование другого объекта интеллектуальной собственности.

    4.6. В ряде случаев, упомянутых ниже, объекты интеллектуальной собственности могут быть исключены из реестра:

    • на основании письменного обращения заявителя;

• в случае выявления несоответствия указанного в заявлении требованиям подпункта 4.2.1 пункта 4 настоящих Правил;

• в случае если судебными или другими уполномоченными государственными органами правообладатель товаров, содержащих объект интеллектуальной собственности и внесенных в реестр, лишается прав на эти товары или ограничиваются его права;

• изменение правообладателя объекта интеллектуальной собственности, непредставление сведений о досрочной утрате силы лицензионных договоров;

• в случае представления ложных сведений при внесении объектов интеллектуальной собственности в реестр или при выявлении сведений подобного рода.

4.7. ГТК Азербайджанской Республики направляет в соответствующие таможенные органы информацию о решении, принятом в связи с внесением в реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
В данных сведениях отражается следующее:

• сведения о его полномочном представителе;

• наименование, материальный носитель объектов интеллектуальной собственности;

• сгруппированный перечень товаров и услуг согласно Международной классификации по регистрации знаков;

• регистрационный номер заявления, срок действия регистрации и др.

4.8. Сведения, направляемые в таможенные органы, могут сопровождаться следующей другой информацией и документами:

• дополнительная информация и материалы о характерных особенностях, отличающих легальные и контрафактные товары друг от друга, позволяющие идентифицировать объекты интеллектуальной собственности;

• комментарий и графическое изображение товарного знака;

• отличительные особенности законных и контрафактных товаров;

• место импорта законных товаров и проведение таможенного оформления;

• декларирующие законные товары — о декларантах;

• о виде транспортного средства, используемого при перемещении законных товаров;

• список стран-производителей импортируемых законных или контрафактных товаров и др.


5. Срок защиты прав таможенными органами

    5.1. Срок защиты прав правообладателя устанавливается с учетом срока, указанного заявителем, не более 2 лет со дня принятия ГТК решения о внесении объекта в реестр.

    5.2. Указанный заявителем срок может быть продлен на основании его обращения.

    5.3. Общий срок внесения в реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в связи с защитой прав не может превышать срока действия права на объекты интеллектуальной собственности.
    6. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

      6.1. В случае если во время таможенного оформления и таможенного контроля товаров таможенными органами будут установлены признаки того, что товары являются контрафактными, выпуск этих товаров приостанавливается сроком на 10 рабочих дней и по требованию таможенных органов эти товары помещаются на складах временного хранения или других местах, определенных таможенным органом (в течение 10 рабочих дней).

      6.2. Решение о приостановлении выпуска товаров сроком на 10 рабочих дней принимается начальником таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление, либо лицом, его заменяющим. На основании обращения заявителя указанный срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

      6.3. Таможенный орган немедленно в письменной форме уведомляет декларанта и заявителя о решении, принятом в связи с приостановлением выпуска, и причинах приостановления выпуска, а также сообщает декларанту наименование и адрес заявителя, а заявителю — наименование и адрес декларанта.

      6.4. В период приостановления выпуска таможенный орган по своей инициативе может получить от заявителя на безвозмездной основе дополнительную информацию и соответствующее оборудование в связи с этим в целях определения того, являются ли подозрительные товары контрафактными.
      7. Возмещение причиненных убытков и понесенных затрат

        7.1. Убытки, причиненные таможенным органам в результате приостановления выпуска, и понесенные ими затраты возмещаются декларантом в случае установления того, что товары являются контрафактными, в противном же случае — заявителем.

        7.2. Заявление-обращение о защите прав интеллектуальной собственности представляется вместе с гарантийным обязательством заявителя в связи с возмещением затрат таможенным органам и компенсацией импортерам, грузополучателю, экспортеру или владельцу товара убытков и повреждений, причиненных в результате неоправданного приостановления выпуска товаров.

        7.3. Таможенные органы вправе потребовать от заявителя обеспечения обязательства по компенсации причиненных убытков и понесенных затрат в установленном порядке в течение 5 рабочих дней начиная со дня получения информации о приостановлении выпуска.

        7.4. Возмещение причиненных убытков и затрат осуществляется в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми документами в сфере таможенного дела.
        8. Представление информации. Взятие проб и образцов

          8.1. Таможенный орган предоставляет заявителю и декларанту информацию, необходимую для определения того, являются или не являются товары, в отношении которых было принято решение о приостановлении выпуска, контрафактными.

          8.2. Информация, полученная заявителем или декларантом, носит конфиденциальный характер в соответствии с требованиями Таможенного кодекса (статья 16) и настоящего пункта Правил, ее нельзя распространять и передавать третьему лицу, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

          8.3. С разрешения таможенных органов заявитель, декларант либо их полномочный представитель могут брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, выпуск которых был приостановлен, в соответствии с требованиями законодательства и проводить исследование (экспертизу) взятых образцов.
          9. Отмена решения, принятого в связи с приостановлением выпуска

            9.1. Решение о приостановлении выпуска может быть отменено в течение срока его действия в следующих случаях:

            9.1.1. в случае если заявитель обратиться в таможенный орган в связи с отменой вынесенного им решения о приостановлении выпуска;

          9.1.2. в случае если товары, содержащие объект интеллектуальной собственности, исключаются из реестра;

          9.1.3. в случае если не получено от уполномоченного органа решение об изъятии товаров, наложении ареста на них либо их конфискации в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.

          9.2. Отмена решения о приостановлении выпуска осуществляется руководителем таможенного органа, принявшего это решение, либо лицом, его заменяющим.

          9.3. После проведения таможенного оформления в соответствующем порядке товаров, в отношении которых было принято решение, отменяющее приостановление выпуска, обеспечивается их выпуск.

          9.4. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров и выпуск товаров не препятствуют обращению правообладателя в связи с защитой его прав на его объекты интеллектуальной собственности в другие уполномоченные государственные органы об обеспечении его прав.

          9.5. Контрафактные товары уничтожаются в порядке, установленном законодательством, или издается распоряжение о применении определенных мер в их отношении.
          10. Дополнительные полномочия таможенных органов по контролю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

            10.1. Таможенные органы могут приостановить выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и не внесенных в реестр, при наличии достаточных оснований полагать, что такие товары являются контрафактными, а также не указанных правообладателем в заявлении, изъять их, а также предпринять другие меры в отношении этих товаров в порядке, установленном действующим законодательством.

            10.2. Таможенные органы могут затребовать у правообладателей необходимую информацию для подтверждения того, что товары являются контрафактными.
            При приостановлении выпуска товаров в соответствии с требованиями настоящего пункта таможенные органы должны информировать правообладателя и декларанта не позднее одного рабочего дня.

            10.3. На основе заключенных соглашений (договоров), по соглашению с таможенными службами соответствующих государств, таможенные органы Сторон в рамках своей компетенции могут защищать права на зарегистрированные товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности.

            10.4. Таможенные органы полномочны при осуществлении пограничных мер воспользоваться комплектами средств технического контроля, а также услугами экспертов, специалистов.
            11. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и не предусмотренных для производственных и коммерческих целей

              11.1. Положения, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются к товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности и перемещаемым через границу физическими лицами или в соответствии с таможенным режимом «транзита», пересылаемым в международных почтовых отправлениях, перемещаемым через таможенную границу на законном основании самим правообладателем, выпущенным на основании согласия правообладателя в обращение и не предусмотренным для производственной и другой коммерческой деятельности.
              12. Особенности таможенного оформления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

                12.1. Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности и внесенные в реестр, по желанию декларанта декларируются отдельно от других товаров в грузовой таможенной декларации (ГТД) или с указанием в дополнительном листе к основному листу ГТД.

                12.2. В соответствии с таможенным законодательством Азербайджанской Республики ГТК может устанавливать особенности декларирования отдельных видов товаров, содержащих объект интеллектуальной собственности.

                12.3. На основном или дополнительных листах ГТД в отношении товаров, выпуск которых был приостановлен, производится запись «Выпуск приостановлен», указывается дата решения о приостановлении выпуска, проставляется подпись и заверяется личной номерной печатью сотрудника таможенного органа, ответственного за выпуск товаров.

                12.4. Выпуск других товаров, оформленных по одной декларации, осуществляется в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики, независимо от принятого решения о приостановлении выпуска контрафактных товаров.
                В этом случае в контрольной графе «Д» основного листа ГТД проставляется штамп выпуска, подтверждающий выпуск товаров, и здесь производится запись об исключении контрафактных товаров, указанных на каком-либо из дополнительных листов.

                12.5. В случае продления срока решения, принятого в отношении товаров, выпуск которых был приостановлен, в контрольной графе ГТД производится запись «Выпуск продлен до ______________» с указанием даты продления срока приостановления выпуска. Запись после указания сотрудником таможни даты и проставления подписи заверяется личной номерной печатью.
                13. Ответственность

                  13.1. За нарушение требований положений настоящих Правил юридические и физические лица, в том числе должностные лица таможенных органов Азербайджанской Республики, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

                  Приложение № 1
                  к «Правилам проведения таможенного
                  контроля при перемещении через таможенную
                  границу Азербайджанской Республики товаров,
                  содержащих объекты интеллектуальной собственности»

                  Вместе с заявлением в таможенный орган представляют следующие сведения:

                    • информация о законных производителях и экспортерах (реквизиты);

                  • информация о месте вывоза легальной продукции и месте осуществления таможенного оформления (таможенный орган, таможенный пост, отделы таможенного оформления и таможенного контроля, таможенный склад, склад временного хранения);

                  • реквизиты лица, декларирующего законно произведенную продукцию;

                  • информация об импортерах и экспортерах контрафактной продукции;

                  • информация об основном товарообороте контрафактной продукции (место производства, используемое место, маршрут перевозки и виды транспорта, место ввоза в Азербайджанскую Республику, проведения таможенного оформления и др.);

                  • информация о законно произведенной продукции (подробное описание, отличительные особенности, производственная и продажная цена, таможенная стоимость и др.);

                  • образцы законно произведенной и контрафактной продукции (в случае необходимости).
                  В отношении объектов авторского права:

                    • форма произведения (письменная, голосовая или видеозапись, изображение и др.);

                    • вид произведения (художественное, программа для электронно-вычислительных машин (ЭВМ), музыкальное, аудиовизуальное, живопись, скульптура, графика, дизайн, фотография и т.д.);

                    • наименование каждого из декларируемых объектов;

                    • описание каждого из декларируемых объектов (в случае необходимости);

                    • сведения о передаче или переходе права другим лицам;

                    • сведения о документах, подтверждающих выпуск в оборот на территории Азербайджанской Республики товаров, содержащих авторское право, непосредственно правообладателем или с его согласия;

                    • название и вид компьютерной программы или базы данных;

                    • имя правообладателя компьютерной программы или базы данных;

                    • сведения о материалах, позволяющих произвести идентификацию документов, подтверждающих наличие прав, и компьютерной программы, либо базы данных;

                    • дата и место создания компьютерной программы или базы данных;

                    • техническая характеристика компьютерной программы, включая информацию о языке программирования, и описание материального носителя, на который была записана копия программы (в случае необходимости);

                    • если включены компьютерные видеоигры (аудиовизуальные произведения и др.), сведения об этих материалах и их правообладателях.
                    В отношении объектов смежных прав:

                      • форма произведения (звукозапись, видеозапись и др.);

                      • наименование каждого декларируемого товара;

                      • описание каждого декларируемого товара;

                      • сведения о документах, подтверждающих наличие прав;

                      • сведения о передаче права другим лицам;

                      • сведения о документах, подтверждающих выпуск в оборот на территории Азербайджанской Республики товаров, содержащих объекты смежных прав, непосредственно правообладателем или с его согласия.
                      В отношении фольклорных образцов:

                        • название и метод использования фольклорных образцов;

                        • вид фольклорного образца;

                        • источник фольклорного образца;

                        • географическое название места создания фольклорного образца и принадлежности его какому-либо народу (при условии отсутствия искажения);

                        • формы использования фольклорного образца (традиционный, обычный, нетрадиционный и необычный, использование в коммерческих целях);

                        • описание материального носителя, на который был записан фольклорный образец (в необходимых случаях).
                        В отношении топологий интегральных схем:

                          • наименование топологии интегральной схемы;

                          • наименование исключительного правообладателя;

                          • дата регистрации топологии интегральной схемы;

                          • первоначальная дата и место использования топологии интегральной схемы.

                        В отношении сборников информации, охраняемых правом специальной охраны:

                          • название сборника информации, охраняемого правом специальной охраны;

                          • сведения о производителе сборника информации или правообладателе;

                          • в случае создания для государственных нужд сведения о заказчике-производителе сборника информации и документах, подтверждающих правообладание такого рода сборниками;

                          • описание материального носителя, на который был записан представленный сборник информации (в случае необходимости).
                          В отношении объектов промышленной собственности:

                            • образцы товарных знаков;

                            • описание товарных знаков;

                            • перечень товаров или услуг, относящихся к зарегистрированным товарным знакам;

                            • документы, подтверждающие регистрацию товарных знаков в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и международными договорами Азербайджанской Республики;

                            • сведения, подтверждающие предоставление прав на товарный знак на основе договора;

                            • сведения о лицах, получивших лицензии и лицензионные договора;

                            • свидетельство на товарный знак (выписка из государственного реестра товарных знаков);

                            • доверенность, выданная представителю обладателя товарного знака;

                            • информация о лицах, обладающих юридическими полномочиями на перемещение товаров, имеющих товарный знак, через таможенную границу (полное имя, адрес, идентификационный код и др.);

                            • сведения, относящиеся к другим объектам промышленной собственности.
                            О названиях мест происхождения товаров (географические указания):

                              • название места и происхождения товара;

                              • перечень товаров и услуг с зарегистрированными местами происхождения (с указанием названий товаров и услуг, соответствующие международной классификации);

                              • сведения о документах, подтверждающих регистрацию места происхождения товара в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и международными договорами Азербайджанской Республики и право на использование названия места происхождения;

                              • сведения о документах, подтверждающих выпуск в оборот на территории Азербайджанской Республики товаров, на которых указано место происхождения, непосредственно правообладателем или на основе его согласия.

                              www.az-customs.net

Смотрите так же:

  • Правило как перевести проценты в десятичную дробь Правило как перевести проценты в десятичную дробь Что такое проценты, как выразить число в процентах. Некоторые дроби чаще других встречаются в повседневной жизни, и потому они получили особые названия: половина (1/2), треть(1/3), […]
  • Фз 173 о трудовых пенсиях Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости 1. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т + Б, где ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего […]
  • Где подавать документы на пенсию Оформление пенсии ​ брака.​ престарелой матерью а​​ необходимых документов за​​ случае, если не​ подать его в​ в I пол.​ категории граждан. В​ рублей 44 копейки​ ​Граждане, на иждивении которых,​ в течение всего​ от 19 января​ (далее – […]
  • Приказы зачисление тгу Национальный исследовательский Подай документы онлайн Факультеты ТГУ После первого этапа зачисления студентами ТГУ стали около 1100 человек 3 августа в Томский государственный университет по общему конкурсу были зачислены 1069 человек. […]
  • Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости 1. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т + Б, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного […]
  • Приказ министра обороны 80 от 2000 Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных […]