Приказ пдн мвд россии

Действующая редакция

V. Организация деятельности ПДН по общей профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

23. Должностные лица ПДН в целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению:

23.1. Анализируют состояние правонарушений несовершеннолетних на территории, обслуживаемой горрайлинорганом, за отчетный период и ряд лет, а при необходимости — по отдельным направлениям в зависимости от складывающейся оперативной обстановки, готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

23.2. Изучают выступления средств массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

23.3. Принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам:

23.3.1. Совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23.3.2. Устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей.

23.3.3. Организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.

23.4. Участвуют в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций.

23.5. Осуществляют взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории.

При этом особое внимание уделяют организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно — воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. Участвуют в разработке совместных планов горрайоргана и администрации указанных учреждений на полугодие или год по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов воспитанников из специальных учебно — воспитательных учреждений закрытого типа. Собирают и обобщают информационно — статистические материалы на образовательные учреждения (учебно — воспитательные учреждения открытого типа) (приложение 5).

23.6. Оказывают содействие:

23.6.1. Администрации образовательных учреждений — в организации правовой пропаганды.

23.6.2. Органам опеки и попечительства — в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

23.6.3. Подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Государственной противопожарной службы МВД России — в проводимой ими работе по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма и неосторожного обращения с огнем.

23.7. Незамедлительно информируют:

23.7.1. Орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

23.7.2. Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления , — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23.7.3. Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.

23.7.4. Орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.

23.7.5. Орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.7.6. Орган управления образованием — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ — интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях.

23.7.7. Орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

23.8. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

23.9. Проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел .

При этом не должна использоваться в публикациях и выступлениях, а также разглашаться иными способами информация, если она содержит данные предварительного следствия, а также сведения, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

23.10. Принимают меры к использованию в деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних возможностей общественных объединений и религиозных организаций.

23.11. Проводят работу по подбору и оформлению в установленном порядке внештатных сотрудников милиции, оказывающих содействие ПДН, осуществляют руководство их деятельностью.

23.12. Должностные лица ПДН в целях предупреждения групповых правонарушений:

23.12.1. Выявляют во время проведения профилактических мероприятий:

23.12.1.1. Принадлежность подростков — правонарушителей к группам антиобщественного и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации.

23.12.1.2. Лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к употреблению наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.12.2. Разъясняют несовершеннолетним, входящим в группы, указанные в подпункте 23.12.1.1, их родителям или законным представителям требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих ответственность за противоправные деяния, особенно групповые и повторные.

23.12.3. Организуют, в целях предупреждения конфликтов между различными группировками подростков, личные встречи и беседы руководителей правоохранительных органов с несовершеннолетними, используют возможности воздействия на несовершеннолетних с помощью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23.12.4. Принимают меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на подростков со стороны их лидеров.

23.12.5. Вносят предложения лицу, производящему дознание, следователю, прокурору, судье о рассмотрении возможности изменения мер пресечения в отношении активных участников антиобщественных групп, совершивших преступления.

23.12.6. Участвуют в подготовке материалов для направления активных участников антиобщественных групп, совершивших преступления, в специальные учебно — воспитательные учреждения закрытого типа.

23.12.7. Вносят в уголовно — исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к активным участникам антиобщественных групп, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы и совершившим правонарушения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23.12.8. Незамедлительно докладывают начальнику горрайлиноргана о выявлении лиц и сведений, представляющих оперативный интерес, для принятия к правонарушителям мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и использования этой информации при организации работы по предупреждению, раскрытию преступлений и пресечению случаев отрицательного влияния на несовершеннолетних.

23.12.9. Вносят руководству горрайлиноргана предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, об изменении планов комплексного использования сил и средств по охране общественного порядка, проведения рейдов и других мероприятий с участием сотрудников подразделений горрайлиноргана, иных государственных органов, общественных объединений, в том числе в местах концентрации групп несовершеннолетних.

23.12.10. Ведут наблюдательные дела на группы несовершеннолетних с антиобщественной направленностью (приложение 6).

23.13. Должностные лица ПДН в целях предупреждения систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних:

23.13.1. Участвуют в проведении рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правила торговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, организаторов и содержателей притонов.

23.13.2. Устанавливают с помощью сотрудников других подразделений горрайлиноргана обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.13.3. Информируют органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.13.4. Анализируют состояние работы по предупреждению систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории, используют материалы, указанные в подпункте 23.13.2 настоящей Инструкции, для организации профилактических мероприятий, подготовки информаций в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

24. Должностные лица ПДН органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте наряду с выполнением функций, изложенных в пункте 23 настоящей Инструкции:

24.1. Осуществляют меры по выявлению на объектах транспорта безнадзорных детей, передают их родителям или лицам, их заменяющим, либо направляют в установленном порядке в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, информируя об этом горрайорганы по месту жительства несовершеннолетних.

24.2. Анализируют причины совершения несовершеннолетними правонарушений, повлекших нарушение безопасности движения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, несчастные случаи с подростками, направляют по таким вопросам в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения информации с предложениями по устранению выявленных причин и условий.

24.3. Разрабатывают мероприятия по профилактике детского травматизма, правонарушений и иных деяний, угрожающих безопасному движению поездов.

24.4. Взаимодействуют в решении перечисленных задач с поездными бригадами, резервами проводников, службами пути, сигнализации и связи, другими службами транспорта, связанными с обслуживанием пассажиров, организацией и обеспечением движения транспортных средств.

24.5. Оказывают содействие ПДН горрайорганов в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в населенных пунктах и жилых массивах, непосредственно прилегающих к объектам транспорта. Осуществление этих мер в случае необходимости производится по совместному плану, утвержденному руководителями горрайлинорганов.

25. В ПДН ведется журнал учета профилактических мероприятий, в котором отражается деятельность ПДН по выполнению требований, содержащихся в подпунктах 2.8, 23.4, 23.7 — 23.11 настоящей Инструкции, проведение профилактических рейдов и операций, других профилактических мероприятий, а также проведение индивидуально — профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не состоящих на учете ПДН.

www.zakonprost.ru

Журнал «Современная Наука»

Современные особенности пресечения административных правонарушений сотрудниками полиции по делам несовершеннолетних МВД России и пути их реализации

Э.Н. Гендеев, (Подполковник полиции, слушатель 2-го факультета Академии управления МВД России)

Серия «Экономика и Право» # 1 2016

Вопросы пресечения административных правонарушений, профилактики правонарушений и правового воспитания детей для любого государства ныне проблематичны. И деятельность подразделений полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) МВД России актуальна. В действительности, ныне вопросы правоприменительной деятельности по существу недопустимо без совершенствования не только федеральных нормативных правовых актов. Но и непосредственно и приказов МВД России, которые регламентируют деятельность весьма значимых служб и подразделений данного ведомства. Тем более, на 2014 год под учётных несовершеннолетних составило 187 тыс. детей, — а в 2013 году количество преступлений составляло свыше 60 тыс. А что же касается административных правонарушений, то они составляют на много выше. И с учетом этих и других социальных факторов ныне целесообразнее пересмотреть организационные вопросы (нормотворческие), в области направления деятельности подразделений органов внутренних дел, которые непосредственно имеют отношения, к вопросам пресечения противоправных действий детей и их законных представителей.

Д еятельность подразделений по делам несовершеннолетних осуществляется в соответствии с требованиями Конституцией РФ [1], Федерального закона «О полиции»[2] Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[3] и ведомственными нормативными правовыми актами (далее – НПА) МВД России [4].

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, являясь сотрудниками полиции в системе органов внутренних дел (далее – ПДН), выполняют задачи, возложенные на полицию, в том числе по производству дел об административном правонарушении.

В большинстве своем случаев сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних (далее – ПДН) органов внутренних дел (далее – ОВД) при исполнении своих служебных обязанностей проводят мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений, а также их профилактике, связанные с несовершеннолетними.

Согласно, Перечня должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 № 403 на сотрудников ПДН возложены полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении и административному задержанию. Здесь необходимо отметить, что данным приказом МВД России возлагаются полномочия, не только на сотрудников ПДН территориальных органов МВД России районного и городского уровня, но и на сотрудников территориальных ОВД по субъектам РФ, центрального аппарата МВД России, курирующих, анализирующих и организующих деятельность ПДН. И НПА способствует выполнить требования ФЗ «О полиции» и требований КоАП РФ [5].

И так, в соответствии с названным Перечнем сотрудники ПДН уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, по статье 5.35-5.37, 6.8, 6.9, 6.10-6.12, 6.16.1, 6.20, 6.21, 6.23, 6.24, 7.17, 7.27, 7.27.1, части 1, 3 и 5 ст. 11.1, части 3 и 4 ст. 11.3, статьи 11.17, 13.24, 14.2, ч. 1 ст. 14.3.1, ст. 14.15 (в части нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), часть 2.1 ст. 14.16, часть 2 ст. 14.53, статьи 17.7, 17.9, 18.8, части 1-3 ст. 18.9, часть 1 ст. 19.3, статьи 19.6, 19.7, 19.13, 19.15-19.17, 19.35-19.37, 20.1, 20.2.2, 20.3, 20.20-20.22, части 1 и 5 ст. 20.25 КоАП РФ.

В данном случае, при рассмотрении деятельности сотрудников ПДН в производстве дел об административном правонарушении целесообразно рассмотреть само понятие. И к ак показывает научная литература, многие ученные административисты давали понятие, но более широкое понятие, не нарушая требований КоАП РФ, в настоящее время дано ученными в области административного права России. Это мы видим в трудах А.С. Дугенца, Л.Л. Попова, Ф.П. Васильева, Ю.И. Мигачева, Н.В. Румянцев и др.

Исходя из характеризующих признаков и специфических особенностей они считают, что производство по делу об административном правонарушении — это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность уполномоченных лиц, по возбуждению, расследованию дел об административных правонарушениях, а также применению к виновным правовых мер, осуществляемые в особом административно-процессуальном порядке. Притом они направлены на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого факта, которые требуют разрешения их в соответствии с законом. В последующем обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению этих правонарушений [6,с. 477] .

Производство по делам об административных правонарушениях, как и любой другой вид правоприменительного процесса, обладает собственной стадийностью. И в данном случае также, ученые и практики определяли разное количество стадий при производстве дел об административном правонарушении. Одной из этих причин увеличения количества стадий обусловлено тем, что они пытались разделить одну из стадий на две. Как пример – из стадии рассмотрения дела выделяли стадию принятия решения по нему, либо стадию пересмотр постановлений и решений по делу, разделяли на стадии обжалования и опротестования [6,с. 504].

В нашем же случае количество стадий при производстве дел об административном правонарушении также продолжают иметь свою актуальность. Но в данный момент, наверное, целесообразно применять наличие пяти стадий: возбуждение дела (составление протокола на месте); проведения административного расследования (или без таковое) рассмотрение дела; пересмотр постановления (решения) о назначении административного наказания; исполнение постановления (решения) о назначении административного наказания [19, с40; 6, с.505]. Но в отношении, несовершеннолетних и их законных представителей (воспитателей, опекунов) не целесообразно применения мер на месте, т.е. обязательность проведения административного расследования. При этом, здесь же может присутствовать отдельная стадия — направление материалов (дела) на комиссию по делам несовершеннолетних (.т. е. коллегиальный орган).

Сотрудники ПДН при производстве дел об административных правонарушениях в своей деятельности не во всех стадиях принимают участие. Соответственно осуществляют два из трех видов производства: общее производство (обычный порядок) и особое [6, c.506].

Как, например, сотрудники ПДН единолично не выносят процессуальные решения о назначении административного наказания, в отличие от сотрудников полиции замещающие должность, например старшего участкового уполномоченного полиции (УУП), участкового уполномоченного полиции, сотрудников подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые согласно статьи 23.3 КоАП РФ уполномочены рассматривать, то есть выносить постановления (решения) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в виде предупреждения или штрафа.

Сотрудники ПДН выносят постановление о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по административным правонарушениям, связанным с реализацией алкогольной продукции несовершеннолетнему, так как проведение расследования необходимо для проведения экспертиз.

В большинстве случаев сотрудники ПДН при производстве дел об административном правонарушении составляют протокол об административном правонарушении, в течение 2х суток с момента обнаружения факта административного правонарушения, что регламентировано частями 1 и 2 ст. 28.5. КоАП РФ, где закреплено, что протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно, либо в срок до двух суток, в случае если требуется дополнительное время для выяснения всех обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Таким образом, сотрудники ПДН осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством РФ, но не на всех её стадиях.

Вместе с тем, как показывает практика сотрудники (полиции) органов внутренних дел, замещающие должность в подразделении по делам несовершеннолетних, при выявлении факта административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ, по итогам производства дела об административном правонарушении составляют административный протокол. В соответствии с требованиями ст. 23.2 КоАП РФ уполномочены рассматривать их Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Постановление Правительства России от 06.11.2013 № 995 (ред. от 10.09.2015) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». СЗ РФ 1.11.2013 № 45 ст. 5829.). Указанные комиссии создаются в органах местного самоуправления. В большинстве своем случаев, лицо привлеченное к административной ответственности (родитель, либо законный представитель) с инкриминируемым им деянием согласен и обжаловать его намерений не имеет, однако явиться на заседание Комиссии также не может, причины в большинстве своем случаев действительно адекватны.

Таким образом, целесообразно внести изменения и дополнения в часть 1, пункты 1, 2 и 9 части 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в части рассмотрения протоколов, об административном правонарушении предусмотренного частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ, в исключительных случаях.

Вместе с тем, в деятельности сотрудников полиции ПДН ОВД РФ присутствуют специфические особенности в области правоприменительной деятельности (профилактики) – это как пресечение административных правонарушений и вопросы правового воспитания (развития правосознания). Эти выводы позволяют сделать проведенный анализ различных источников в данной области. Так, они имеются в суждениях ученых и практиков, Н.Ф. Бережковой [10], Л.М. Ореховой, Ф.П. Васильева, А.С., Лятифовой и др. Тем более Президент России требует о необходимости развития правового воспитания граждан еще в дошкольных образовательных организациях и эти факторы должны реализовываться именно подразделениями ПДН России. Тем самым, если МВД России до настоящего времени не издает собственную ведомственную концепцию (как рекомендуют вышеназванные авторы), то целесообразнее издать МВД России (или дополнить отдельным разделом в названный приказ МВД России, регламентирующее деятельности ПДН полиции) приказ о деятельности сотрудников полиции ПДН в области правового воспитания и развития правового сознании несовершеннолетних. Это позволит обеспечить более качественную работу не только в области пресечения правонарушений (реализации норм КоАП РФ и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») среди детей (в школах и иных образовательных организациях), но их развития правовой культуры и патриотического воспитания. А патриотическое воспитание, думается также направлять во взаимосвязи с требованиями Распоряжения Президента России «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом России 28 апреля 2011 г. Пр-1168).

1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» (от 15.09.2015).

3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2015).

4. Приказ МВД России от 19.01.2015 № 31 дсп «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия сотрудников ОВД РФ по предупреждению безнадзорности и правонарушению несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов».

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015).

6. Административное право России, учебник для студентов и вызов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, Н.В. Румянцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 759 с.

7. Анохина С.Ю., Бережкова Н.Ф. Васильев Ф.П., (всего авторов 7) Правовое положение полиции МВД России. Учебник. под ред. доктора юридических наук Ф.П. Васильева. Предисловие докт-ра эконом. наук, канд. юр. наук профессора Н. Эриашвили. М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2014, — 816 с.

8. Бережкова Н.Ф. Юридическое образование и этические нормы Алтайский юридический вестник. 2013. № 2 . С. 8-11.

9. Васильев Ф.П., Бережкова Н.Ф., Орехова Л.М., Анохина С.Ю., Лятифова Т.С. МВД России как основной субъект реализации требований президента России о развитии правовой грамотности и правосознания граждан// Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 1. С. 231-235.

10. Васильев Ф.П., Демидов Ю.Н., Кубышко В.Л., Свинарев В.В., Герасимов В.Н. Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних: Учебное пособие / Предисловие В.Я. Кикотя. Чебоксары: «Новое время». 2009. 592 с.

11. Бережкова Н.Ф. Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2015. — 583 с. — (Серия «Научные издания для юристов»).

12. Васильев Ф.П. Понятие и сущность доказательств в административном процессе // Право и государство: теория и практика. — М.: Право и государство, 2006 № 9. — С. 68-79.

13. Васильев Ф.П. Доказывание по делу об административном правонарушении при привлечении законного представителя несовершеннолетнего // Конституционное законодательство: проблемы совершенствования и тенденция развития: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Чебоксары, 2004. (11 с.).

14. Васильев Ф.П. Проблемы доказывания по делу об административном правонарушении при привлечении к ответственности законного представителя несовершеннолетнего. / Государственный Совет Чувашской Республики Совет ректоров высших учебных заведений Чувашской Республики. Чебоксарский кооперативный институт ОУ ВПО «Московский университет потребительской кооперации». Конституционное законодательство: проблемы совершенствования и тенденции развития. Межрегиональная научно-практическая конференция 22 мая 2004 г. Чебоксары. С. 40-50.

15. Васильев Ф.П. Классификация доказательств по делу об административном правонарушении// Служебно-экономическая преступность и коррупция: теория, практика и законодательная регламентация: Сборник научных трудов. М., 2004. С. 212-216.

16. Васильев Ф.П. Особенности реализации конституционных принципов при привлечении к административной ответственности физических лиц // Актуальные вопросы криминологической профилактики преступлений (проблемы

www.nauteh-journal.ru

О некоторых полномочиях сотрудников ПДН по разрешению заявлений и сообщений граждан о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними, либо о происшествиях с участием подростков

Юридические науки

  • Супонина Елена Александровна , кандидат наук, доцент, старший преподаватель
  • Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  • РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ
  • ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ
  • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  • ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКОВ ПДН
  • ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
  • Похожие материалы

    Правовое регулирование системы профилактики противоправных деяний лиц, не достигших совершеннолетия, является одним из приоритетных направлений правовой политики нашего государства. В этих целях применяются разнообразные (преимущественно воспитательные) способы, методы и приемы превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних, которые ведут асоциальный образ жизни, а также несовершеннолетних правонарушителей. Особое место в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

    Одной из главных должностных обязанностей инспектора ПДН как сотрудника органов внутренних дел (полиции) выступает функция принятия сообщений, заявлений и прочей информации о противоправных деяниях несовершеннолетних, а также иных событиях, которые угрожают личной безопасности подростков или общественной безопасности, оперативно информировать об их получении дежурного по территориальному ОМВД России, незамедлительно принимать предусмотренные действующим законодательством меры.

    В целях рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан, относящихся к компетенции службы, инспекторы по делам несовершеннолетних осуществляют их прием. В соответствии с п. 28 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации [1], учет приема граждан осуществляется в журнале учета приема граждан в ПДН.

    В соответствии с п. 29 упомянутой инструкции в ПДН ведется журнал учета результатов проверок деятельности ПДН, в том числе и учетно-регистрационной деятельности. Контроль над полнотой и правильностью оформления данного журнала, своевременностью устранения выявленных нарушений при его ведении осуществляется руководителями территориального органа МВД России ежемесячно. Итоги работы ПДН рассматриваются одним из руководителей ПДН не реже одного раза в месяц.

    Конкретные сроки, а также механизм действий при осуществлении полномочий сотрудников ПДН по приему, регистрации и разрешению сообщений и заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях (далее – АПН), о происшествиях определены соответствующей инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 г. №736 [2].

    В соответствии с данной инструкцией, сотрудник ПДН, получивший сообщение или заявление о противоправном деянии, совершенном несовершеннолетним, либо о происшествии с участием подростка, обязан сообщить в дежурную часть территориального органа любым способом (по электронной почте, телефону и т.п.) информацию о сути полученного (принятого) сообщения (заявления), в целях безотлагательной регистрации последнего в КУСП.

    В том случае, если по причинам объективного характера получивший соответствующее сообщение или заявление сотрудник ПДН не имеет возможности немедленно передать указанную выше информацию в дежурную часть, она должна быть передана туда в виде сообщения (подлинника заявления, протокола принятия устного заявления и т.д.) по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России.

    Сотрудник ПДН, получивший сообщение или заявление о совершенном лицом, не достигшим совершеннолетия, противоправном деянии или о происшествии с участием такого лица, обязан немедленно сообщить должностным лицам дежурной части:

    • о дате и времени поступления сообщения или заявления;
    • о фамилии, имени и отчестве лица, подавшего заявление или сообщение;
    • об адресе места жительства (места пребывания), номере телефона лица, подавшего заявление или сообщение;
    • о форме фиксации сообщения или заявления;
    • о содержании сообщения или заявления.
    • В случае поступления сообщения об АПН или преступлении по телефону доверия, уполномоченный сотрудник ПДН, принявший их, обязан зафиксировать сведения в соответствующей учетной форме, оформить их рапортом и передать в дежурную часть территориального органа для своевременной регистрации в КУСП, а также доложить об этом начальнику территориального органа МВД России.

      При наличии зарегистрированного сообщения проверку по нему осуществляет сотрудник по поручению, данному руководителем территориального органа, а в период его отсутствия – по поручению, данному оперативным дежурным. При этом соответствующая информация фиксируется в графе 6 КУСП.

      Сотрудник ПДН, которому поручено проведение проверки:

    • По заявлению о преступлении с участием несовершеннолетнего, в случае, когда не выявлены признаки указанного преступления — составляет соответствующий рапорт.
    • По сообщению о преступлении с участием несовершеннолетнего:
      • в случае выявления признаков указанного преступления — у сообщившего о нем лица отбирает соответствующее заявление о преступлении;
      • в случае отсутствия признаков преступления — составляет соответствующий рапорт.
      • По сообщению об АПН с участием несовершеннолетнего, в случае выявления противоправного деяния или отсутствия поводов к возбуждению дела об АПН — составляет соответствующий рапорт.
      • По сообщению или заявлению о происшествии с участием несовершеннолетних:
        • в случае выявления признаков преступления, у сообщившего о нем лица отбирает соответствующее заявление о преступлении;
        • в случае выявления поводов к возбуждению дела об АПН составляет соответствующий рапорт;
        • в случае, если первоначально поступившая информация не подтвердилась, а именно: отсутствуют признаки преступления либо поводы к возбуждению дела об АПН, — составляет соответствующий рапорт.
      • Сотрудник ПДН по прибытии в территориальный орган МВД России обязан незамедлительно представить руководителю территориального органа либо в его отсутствие оперативному дежурному соответствующие документы, подготовленные или полученные в ходе проверки. Упомянутые документы должны быть приобщены к ранее зарегистрированному в КУСП сообщению или заявлению о преступлении, об АПН и о происшествии, а в графу 4 КУСП должна быть внесена соответствующая информация.

        По каждому зарегистрированному заявлению о преступлении, об АПН и о происшествии с участием лиц, не достигших совершеннолетия, руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении, которые в последующем будут определять последовательность действий сотрудника ПДН.

        В случае выявления признаков общественно опасного деяния при рассмотрении сообщения или заявления об АПН либо происшествии с участием лиц, не достигших совершеннолетия сотрудник ПДН должен немедленно подготовить соответствующий рапорт для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.

        По результатам рассмотрения сообщения или заявления об АПН с участием подростков, сотрудником ПДН либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АПН в пределах своих полномочий принимается одно из следующих решений:

        1. О возбуждении дела об АПН.
        2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об АПН.
        3. О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

        Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об АПН, регистрируются в журнале учета дел об АПН. Ведение и хранение данных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства.

        Сотрудники ПДН должны обеспечивать своевременное и четкое выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа сведений, содержащихся в подобного рода учетах, материалах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, КУСП, книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, а также поступившей в ПДН информации из других подразделений территориального органа МВД России и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

        Таким образом, рассмотрение обращений, заявлений и сообщений о преступлениях, об АПН, касающихся лиц, не достигших совершеннолетия, является одной из базовых обязанностей инспектора по делам несовершеннолетних. В силу сказанного, каждое должностное лицо ПДН должно знать сроки и порядок приема и рассмотрения данной информации, которая поступает в территориальный орган МВД России. Это позволит правильно и своевременно принимать необходимые меры по предупреждению правонарушений, совершаемых подростками, по защите прав и законных интересов граждан. Следует помнить, что нарушение процессуальных сроков рассмотрения сообщений, предложений, жалоб граждан и заявлений о совершенных противоправных деяниях является грубейшим нарушением законности.

        Список литературы

        1. Приказ МВД России от 15.10.2013 №845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
        2. Приказ МВД России от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.09.2016).
        3. Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

          Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

          novainfo.ru

Смотрите так же:

  • Написать заявление по дтп Как написать исковое заявление по ДТП Если вам необходимо обращаться в суд, чтобы получить необходимую сумму для возмещения ущерба после ДТП, стоит изучить правила написания искового заявления. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание […]
  • Изучение законов движения системы связанных тел martinovbogdan A great WordPress.com site Методические особенности лабораторной работы «Изучение движения системы связанных тел» в курсе школьной физики Мартынов Богдан Игоревич Изучение механики требует от учеников уверенного владения […]
  • Бесплатные нотариусы в москве Московская городская нотариальная палата Полезные ресурсы Новости нотариальной палаты! Отпускной сезон не является для нотариусов поводом прерывать учебный процесс. В летнее время Московской городской нотариальной палатой и Федеральной […]
  • В иске не указаны адреса Как подать иск, если не известны паспортные данные ответчика? Добрый день.Ситуация такая-собираюсь подавать на алименты,в браке не состояли,паспортных данных отца ребенка нет,точного адреса тоже,известны только ФИО и город фактического […]
  • Сайт совета федерации индексация пенсии работающим пенсионерам Сенатор рассказала, у кого вырастет пенсия с 1 августа 2018 года Фото ПГ/Юрий Паршинцев Пенсия работающих пенсионеров, которые в течение 2017 года работали, имели доход и отчисления на свой лицевой счёт, вырастет с 1 августа 2018 года, […]
  • Как можно оплатить за патент на работу Где можно оплатить патент на работу? Доброго дня! Я приехала из Абхазии. Сейчас занимаюсь оформлением патента на работу в Москве. Ещё до начала оформления мне выдали реквизиты для оплаты авансового платежа. Сказали, что лучше всего […]