Семья и закон индий

Амриш Пури

  • Актер
  • Дата и место рождения: 22 июня 1932 (86 лет), Наваншахр, Пенджаб, Индия

Участвовал 1

Его коллеги по цеху

Известный индийский актер, звезда театра и кино. За свою долгую карьеру снялся в более чем 250 картинах, в основном в амплуа злодея.

Он стал первым индийским актером, снявшимся в Голливуде – в популярном приключенческом фильме «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984). Среди других его работ отечественным зрителям лучше всего известны картины «Мистер Индия» и «Непохищенная невеста» и британская драма «Ганди».

Актер скончался 12 января 2005 года.

Амриш Сингх Пури / Amrish Singh Puri родился 22 июня 1932 года в индийском городе Наваншахр, штат Пенджаб. Он стал третьим из пяти детей Сардара Нихала Сингха Пури / Sardar Nihal Singh Puri и Сардарни Вед Каур / Sardarni Ved Kaur. Его старшие братья Чаман Пури / Chaman Puri и Мадан Пури / Madan Puri также стали актерами. У него были две сестры – старшая Чандраканта / Chandrakanta и младшая Хариш / Harish.

Амриш Пури окончил школу в Шимле, штат Химачал Прадеш, и по стопам старших братьев отправился покорять Мумбай. Однако после неудачи на первом кастинге Амришу пришлось устроиться на работу в государственную страховую компанию. В то же время Амриш Пури начал выступать в театре Притхви, где играл в спектаклях по пьесам индийского классика Сатьядева Дуби / Satyadev Dubey.

После этого ему стали поступать предложения о съемках в рекламных роликах.

Актерская карьера Амриша Пури / Amrish Puri

На большом экране Амриш Пури дебютировал в возрасте сорока лет. Актер снимался в фильмах на языках хинди, каннада, марати, малайямском, телугу, тамильском, пенджабском и английском и стал звездой Болливуда.

В 1971 году на экраны вышел его дебютный фильм «Война и любовь», в том же году вышла картина «Решма и Шера». После этого Амриш Пури сыграл в таких фильмах, как «Конец ночи», «Пробуждение», «Трудная роль», и закрепил за собой статус главного исполнителя ролей злодеев в Болливуде.

В 1973 году Амриш Пури сыграл главную роль в черно-белом фильме «Лес» режиссера Гириша Карнада / Girish Karnad. Его самой известной ролью в кинематографе Пенджаба стал злодей Джогиндер Сингх в популярном фильме Chan Pardesi (1980).

В 1982 году Амриш Пури сыграл Кхана в фильме Ричарда Аттенборо / Richard Attenborough «Ганди». Спустя два года он получил мировую известность благодаря роли главного злодея Мола Рама в фильме Стивена Спилберга / Steven Spielberg «Индиана Джонс и Храм Судьбы».

Самым большим хитом в индийской карьере Пури стал фильм 1987 года «Мистер Индия» режиссера Шекхара Капура / Shekhar Kapur, в котором Амриш Пури сыграл международного суперзлодея Могамбо. Его фирменная фраза «Могамбо доволен» стала крылатым выражением.

Несмотря на успех в отрицательном амплуа, Амриш Пури сыграл немало положительных героев, как правило, второго плана. Одна из самых заметных его положительных ролей – консервативный отец Балдев Сингх, позволяющий дочери выйти замуж по любви, а не по расчету, в болливудском блокбастере 1995 года «Непохищенная невеста».

Также Амриш Пури сыграл офицера индийских ВВС Варгезе в фильме Vijeta, положительного американского бизнесмена в «Обманутых надеждах». В «Разочаровании» 1996 года он сыграл больного отца, а в «Чужом ребенке» 2001 года перешел на роли дедов. Популярным персонажем стал его отставной полицейский в комедии «Не каркай!» 1998 года.

После почти двадцатилетнего перерыва в 2000 году Амриш Пури вернулся в кино Пенджаба и исполнил роль суфийского святого в картине Shaheed Uddham Singh. Он сыграл в двух тамильских фильмах – Dalapathi (1991) и «Баба» (2002).

Последними фильмами в карьере Амриша Пури стали картины «Кисна: Защищая свою любовь» (2005) и Kachchi Sadak, вышедшая на экраны в 2006 году уже после смерти популярного актера.

Интересные факты об Амрише Пури / Amrish Puri

Амриш Пури был женат на Урмиле Дивекар, супруги воспитали двоих детей.

Смерть Амриша Пури / Amrish Puri

Амриш Пури скончался 12 января 2005 года в госпитале в Мумбаи в результате кровоизлияния в мозг.

www.vokrug.tv

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Индия: страна, где женщин становится все меньше

В некоторых индийских штатах из-за избирательных абортов на тысячу мальчиков рождается всего 816 девочек. Ситуация становится все хуже, и рассчитывать на перемены в будущем, к сожалению, не стоит.

Год назад случилось происшествие, которые индийцы сегодня называют «изнасилованием 16 декабря». 23-летняя девушка скончалась после группового изнасилования в ехавшем по улицам Нью-Дели автобусе. С тех пор местная и иностранная пресса, гражданское общество и государственные власти — все они обратили самое пристальное внимание на насилие, от которого страдают женщины в этой стране. В марте этого года в Индии был принят новый закон с более жестким наказанием за сексуальное насилие. Тем не менее, на какой-то спад в количестве таких преступлений рассчитывать вряд ли приходится. По той лишь простой причине, что в Индии мужчин становится все больше, чем женщин.

По данным опубликованного в 2010 году отчета Программы развития ООН, Индии не хватает 43 миллионов женщин. По переписи 2011 года на 1000 индийцев приходится всего 940 индианок. Среди детей до шести лет этот разрыв еще больше: 914 девочек на 1000 мальчиков. Последние десятилетия он становился все глубже: 947 девочек на 1000 мальчиков в 1991 году, 927 в 2001 году и 914 сегодня. Эти цифры свидетельствуют об устойчивости тенденции, которая и так уже навлекла на себя сильнейшую критику: речь идет о ликвидации женщин еще до их рождения.

Как бы то ни было, эти общенациональные данные скрывают сильнейший разброс внутри страны. В некоторых штатах соотношение полов еще аномальнее. Так, в 2011 году в Харьяне на тысячу мужчин приходилось всего 861 женщина, тогда как среди детей до семи лет это соотношение достигало 830 к тысяче. Харьяна (северо-запад страны), Пенджаб и Дели входят в число штатов, где эта тенденция просматривается особенно остро. Кроме того, перепись 2011 года указала на ее распространение даже в штатах с более сбалансированной ситуацией, вроде Махараштры и Мадхья-Прадеш.

Раз женщин становится меньше, это в теории могло бы помочь им занять более видное место. Однако на самом деле ситуация влечет за собой лишь активизацию насилия. «Возникший недавно процесс маскулинизации общества приведет к сильнейшему дисбалансу в брачном секторе, — объясняет демограф Кристоф Гилмото (Christophe Guilmoto) в статье «За завесой миллиарда: индийская демография в начале века». — Избыточное число мужчин (признаки этого заметны же сейчас) может вынудить многих из них отложить брак, тогда как самые бедные, вероятно, вообще не смогут жениться. Все это может создать условия для расширения торговли женщинами и насилия против них, в связи с чем маловероятно, что их положение может как-то улучшиться».

В регионах, где нехватка женщин ощущается особенно остро, мужчины покупают жен из других штатов. Рассказывают даже о случаях браков между близкими родственниками. К тому же, нехватка женщин может повлечь за собой рост числа изнасилований. По статистике индийских властей, за последние 40 лет количество таких преступлений увеличилось на 900%.

Как бы то ни было, к этим цифрам нужно отнестись с осторожностью, потому что в подавляющем большинстве случаев об изнасилованиях в Индии предпочитают не говорить, и рост показателей может быть связан с увеличением числа заявлений. Среди шести насильников 16 декабря женат был только один. Его супруга скончалась несколько лет назад. Все остальные были холостяками, хотя брак по-прежнему является нормой для индийского общества.

Опасность изнасилования должна была бы стать противовесом для демографического исчезновения женщин. Тем не менее, эта борьба, несмотря на всю ее сложность, пока еще не способна принести плоды.

Причиной нынешней нехватки женщин и девочек становятся избирательные аборты. В Индии, как и в других азиатских странах, мальчикам отдается настолько сильное предпочтение, что женщины могут сделать аборт, когда узнают, что ждут девочку. Приход в страну УЗИ в 1979 году и последующая демократизация общества популяризировали эту практику избирательного подхода к рождению детей. Раз пол ребенка можно определить только во втором квартале беременности, такие аборты происходят уже на довольно поздней стадии развития плода.

«Избирательные аборты проводятся частными клиниками. Врачи выдают женщинам мизопростол, который те вводят себе во влагалище. Получить их несложно. Но это происходит уже не в клинике. Они делают аборты дома, в деревнях. Они принимают препараты, и это приводит к аборту», — объясняет акушер-гинеколог Нирмала Пунетха из окружной больницы Питхорагарха (штат Уттаракханд).

В этом округе по переписи 2011 года на тысячу мальчиков до семи лет приходилось всего 812 девочек. «К нам в больницу приходят женщины с осложнениями после аборта. Они появляются в самый критический момент и утверждают, что у них случился выкидыш. Но если женщина потеряла плод на пятом месяце при том, что в прошлом у нее не было выкидышей и уже есть две девочки, то у меня, разумеется, возникают подозрения. Хотя получить доказательства очень непросто».

В Индии девочка — обуза

По большей части семьи решают перейти на эти избирательные аборты после рождения нескольких девочек. По данным Кристофа Гилмото, среди первенцев соотношение составляет 107 мальчиков на 100 девочек (это практически нормальный показатель, потому что мальчиков появляется на свет больше, чем девочек, по вполне естественным причинам).

Касательно второго ребенка в семье, речь идет уже о 110 к 100, а третьего — 114 к 100, говорится в его статье «Изменение соотношения полов в Азии» от 2009 года. «Дискриминация женского плода обычно свойственна тем, у кого в среднем больше девочек (именно поэтому они хотят самостоятельно решить, каким будет пол ребенка), — объясняет он. — Таким образом, они не ощущают себя виновными в половой дискриминации». Тем не менее, их действия влияют на естественное соотношение полов.

Устои тысячелетней культуры не поменять за десять лет. В Индии девочка — это обуза. Она обходится дорого. Ей нужно найти мужа и приданое. Эта практика была запрещена еще в 1961 году, однако сегодня она лишь еще больше усугубляется нормами общества потребления. По традиции, девушка уходит из семьи и живет с мужем, тогда как мальчик остается с родителями и помогает им.

«Даже в самых образованных семьях вроде моей по-прежнему существует представление о том, что мальчик лучше девочки, — рассказывает Пуджа Авастхи из Oxfam. — Не то чтобы девочку отвергали, но ей все равно предпочли бы мальчика, улавливаете разницу? Без сына семья считается неполной. При этом мама добилась большего, чем все ее братья, и стала врачом. Но даже если у вас прямо перед глазами находится такой яркий пример женского успеха, это не отменяет предпочтительного отношения к мальчикам. Это глубоко засело в сознании людей. У моего брата есть две прекрасных дочери. Вторую просто невозможно не любить. Люди готовы на многое пойти, чтобы завести детей, и наша семья рада такой прекрасной девочке, но она все равно останется той, которая должна была бы родиться мальчиком».

Роль врачей

Таким образом, бороться с тенденцией исчезновения женщин очень непросто. Даже местные власти иногда говорят, что это их мало касается. По словам главного врача округа Питхорагарх (в нем проблема избирательных абортов стоит особенно остро) доктора Бишта, «в первую очередь ответственность лежит на женщинах. Происходящее у них в животе — только их дело». Другими словами, все пытаются переложить вину на других.

Так кто же виноват? Женщины? Общество? Вот, что думает по этому поводу гинеколог Нирмала Пунехта:

«Я считаю, что главная ответственность лежит на врачах, которые раскрывают пол плода. Представьте себе, что женщина идет на УЗИ, чтобы узнать пол ребенка, но врач ей о нем не рассказывает. Кроме того, нельзя, чтобы он давал какие-то намеки, потому что иногда они действительно пытаются намекнуть, сославшись на какую-нибудь богиню… И все прекрасно понимают. Если затем женщина пойдет к другому врачу, а тот тоже не станет ей ничего сообщать, то она окажется в неизвестности и не будет делать аборт. Если врачи будут молчать, никаких избирательных абортов не будет. Наконец, определенную роль могли бы сыграть и образовательные программы среди женщин. Если они будут более образованными и независимыми, то смогут освободиться от влияния семей: женщины с огромным камнем на душе идут избавляться от ребенка, которого носили несколько месяцев. Как бы то ни было, на первых порах главную роль играют врачи».

Однако врачи, для которых эта практика стала хорошим способом заработать деньги, не ощущают особой угрозы. Хотя аборты официально разрешены в Индии с 1972 года, удаление плода по причине его пола строжайше запрещено. Вообще, в законе от 1994 года медикам воспрещается говорить о поле ребенка. «У вас девочка» — за такой невинной, казалось бы, фразой могут последовать три года тюрьмы и 10 тысяч рупий (125 евро) штрафа.

Тем не менее, первый тюремный приговор прозвучал целых десять лет спустя после вступления в силу закона, рассказывает Бенедикт Манье (Bénédicte Manier) в книге «Когда женщины исчезнут». По данным Министерства здравоохранения и семейного благополучия, в июне 2009 года в общей сложности разбиралось 606 исков на основании этого закона. Невысокие цифры, если сравнивать с общими масштабами явления.

В то же время, всего 21% исков были напрямую связаны с установлением пола. Большинство из них касались административных нарушений, вроде отсутствия регистрации клиники и аппаратуры. Доказать их гораздо проще, чем разглашение тайны пола плода.

Нерадужное будущее

Даже когда власти хотят действовать, им бывает очень непросто заполучить доказательства. Ужесточение контроля в клиниках касается лишь единичных случаев и во многом зависит от позиции местных властей.

В Питхорагархе врача местной клиники, который рассказал пациентке о поле ребенка, отправили в тюрьму на полгода. Как бы то ни было, цифры по новорожденным говорят, что тенденция к избирательным абортам не ослабевает. После этого случая другие частные клиники просто стали осторожнее. «Уборщица рассказала мне, что сейчас врачи больше не хотят напрямую говорить о поле зародыша. Они передают эту информацию через посредников. Так они остаются в безопасности», — говорит феминистская активистка Рену Тхакур из Питхорагарха. И раз установить эти случаи становится сложнее, на мерах противодействия это тоже сказывается далеко не лучшим образом.

Цены тоже пошли в гору, рассказывает отец двух мальчиков Бхакт Даршан Пандей:

«Сегодня чтобы узнать пол ребенка в Питхорагархе, нужно заплатить 20 тысяч рупий. После ужесточения контроля цены взлетели вверх. Такова цена риска. Тем не менее, люди готовы выложить 20 тысяч рупий сегодня, чтобы не платить два миллиона через 20 лет, когда будет нужно выдавать за муж дочь». Кроме того, всегда можно съездить в соседний округ, где контроль в клиниках не так суров: «Как мне известно, некоторые женщины ездят в соседний округ Чампават. Он находится от нас в 75 километрах, и там есть клиника, где проводят УЗИ и аборты».

Несколько недель назад Slate писал о дородовой диагностике с использованием ДНК. Через несколько недель такие анализы начнут впервые проводиться в Индии в одной из клиник в Мумбаи. Они позволят определить пол плода уже на седьмой-восьмой неделе беременности и только усилят пагубный союз традиций и технологий, который ведет к исчезновению миллионов индийских женщин.

inosmi.ru

В Индии принят закон, запрещающий насиловать жен

В Индии принят закон, который впервые в истории страны признает преступлением изнасилование в браке и любое сексуальное, эмоциональное или вербальное насилие мужа над женой.

В большинстве крупных городов Индии низкий уровень преступлений в отношении посторонних людей, однако, женщины в своих семьях не имеют никакой защиты. По статистике, в стране каждые шесть часов женщин сжигают, забивают до смерти или доводят до самоубийства путем эмоционального давления их собственные мужья.

Согласно данным Фонда народонаселения ООН, более двух третей замужних женщин в Индии в возрасте от 15 до 49 лет подвергались избиениям, изнасилованию или принуждению к половому акту, сообщает Independent.

Одна из наиболее распространенных причин насилия против женщин связана с приданым. В большей части Индии семья невесты все еще должна обеспечить жениху приданое к свадьбе. Мужья или их семьи, недовольные приданым, избивают, подвергают эмоциональному стрессу и часто убивают несчастных женщин.

В прошлом году было зафиксировано 6787 случаев убийства жен их мужьями или членами семьи мужа, связанных с конфликтом из-за приданого. Многие умирают после того, как их поджигают мужья или родственники со стороны мужа, которые потом объясняют это несчастным случаем.

Домашнее насилие против женщин является преступлением по закону 1983 года. Новый закон впервые вводит в Индии такое понятие, как изнасилование в браке. Раньше изнасилование жены считалось частью супружеских прав мужа.

Новый закон также впервые признает преступлениями эмоциональное, вербальное и экономическое насилие против женщин. Наказанием за эти преступления может стать тюремное заключение сроком до одного года или штраф в 20 тысяч рупий (230 фунтов стерлингов). В существующем законе уже прописано длительное заключение за физическое насилие.

Новый закон также обеспечивает жертве долю заработков и собственности нарушившего закон супруга, а кроме того, он обязан оплатить медицинские расходы.

Теперь по закону пострадавшая жена имеет право оставаться в семейном доме. В большей части Индии люди, как правило, живут большими семьями, и жен часто просто выкидывают на улицу.

m.newsru.com

Брак по-индийски

Устроенный брак действительно xуже чем брак по любви?

В Индии нет большего события в семье, чем свадьба . Драматичное обязательство родства: традиционная ценность, религия , возбуждение чувств, финансовый ресурс.
В подготовке и проведении свадеб, лучше всего показывают себя сложные установки индийских социальных систем.

Индия , страна где по сей день почитают старших , чтут, следуют и придерживаются строгим правилам и традициям, преклоняются Богам . В стране, которая известна , как родина КАМАСУТРЫ , наложено табу на сексуальную тему. Здесь на тему: СЕКС, говорить не принято. КАМАСУТРА — это учение искусству любви, но несмотря на это всемирно известное учение, индийские мужчины совершенно не умеют ухаживать за женщиной. У них не принято дарить цветы или какие либо подарки, они не внимательны по отношению к слабому полу, они все как один хотят только одного — секса, при этом считая себя супер сексуальными, дело же показывает обратное. В Индии в порядке вещей женщине рассчитаться за обед,ужин или чашку кофе на который ее пригласил кавалер. Еще существует правило: каждый платит за себя сам! При таком расположении, хочешь не хочешь зауважаешь русских мужчин!

В Индии брак —

как священная обязанность, которая влечет за собой религиозные и социальные обязательства.

Процесс выбора невесты и жениха, очень долгий, кропотливый ,сложный и невероятно интересный. В Индии, браки почти всегда УСТРАИВАЮТСЯ родителями или старшими членами семьи. В устраивании брака большое внимание уделяют религии , сообществу, касте и социально-экономическому статусу.

Индийская свадьба

завораживает начиная от религиозного ритуала, заканчивая пиром.

Особенно интересен факт в подборе новобрачных: после взаимодействий двух семей , когда гороскопы совместимости сверены у семейного священника, жених и невеста могут (но в некоторых семьях могут и не разрешить! ) встретиться на короткое свидание в присутствии кого нибудь из членов семьи и обменяться парой фраз , когда на взгляд родителей их совместимость во всех отношениях установлена , только тогда начнется обсуждение стиля и манеры ,требований и удобств, которые будут обеспечены каждой стороной в проведения церемонии свадьбы. Д
аты церемонии и бракосочетания отбираются с доступно благоприятной датой времени, как показывает Лунный индуский календарь , это устанавливается и решается в основном семьей жениха. Главная церемония в течение бракосочетания, является семью клятвенными кругами вокруг огня и после кругохода которые совершают жених с невестой перед постоянно читающего молитвы священника, скрепленные между собой шалью невесты. заканчивается все тогда, когда жених надевает невесте ожерелье — Mangalsutra и мажет красный церемониальный порошок — Sindhoor в прямом проборе ее волос. Символ того, чтобы хорошо жить в браке, Sindhoor должен наносится каждый день после принятия ванны , так же , как для жены и ее мужа, и должен присутствовать всегда, оба эти символа прекращaются только после развода или смерти мужа.

В Индии, сторона невест платит высокую цену в преподношении дорогих подарков, дачи приданого, которые могут продолжаться на протяжении всей жизни супружества! Зачастую семья жениха в полном смысле слова, преподносит список требуемых подарков, естественно потребности зависят от материального положения семей. Известны случаи, когда сторона жениха требует конкретную марку аппаратуры и даже автомобиля, xотя дача и принятие приданного карается законом! (У моей знакомой отменили свадьбу в день бракосочетания, только из-за того, что ее отец подарил ключи от автомобиля не той марки, которая была затребована.)

После свадьбы

молодожены начинают понимать что в первую очередь им предстоит создавать и выстраивать взаимоотношения между собой . И это естественно; ведь не редко молодожены увидели друг друга в первый раз только на церемонии бракосочетания ! Эмоции и чувства у них не испытаны , им тяжело общаться , находить общий язык , приспосабливаться друг к другу в сексуальном плане. Множество пар позже в браке, понимает, что они едва знают друг друга и что они никогда не имели возможности встречаться до свадьбы , или же абсолютно не подходят друг другу по сексуальному темпераменту . Они часто сверяют своих бывших девушек/парней с супругами.

Да, как ни странно, но выросшие в строгих традициях, и зная о том, что будут лишены возможности в выборе своей половины,молодежь до свадьбы гуляет в волю, практикуя и сексуальную сторону отношений, девушкам приходится труднее, т.к. им нужно стараться сохранить девственность для супруга. Но и эта «проблема» не останавливает молодых , если «осечка» и случается, то вмешательство врача уничтожает все «улики». На этой почве часто супруги отдаляются, муж начинает поиски утех на стороне, чаще всего прибегая к услугам проституток, при этом предпочтительно выбирают услуги иностранок (в основном русских девушек). Очень редки случаи, когда жена изменяет мужу. В основном индийские женщины терпеливы и сносят все унижения, побои со стороны супругов, молча занимаясь ведением хозяйства и воспитывания детей. Ho не смотря ни на что, индийские женщины производят впечатление очень уверенных в себе.

Рождаемость детей

, как и везде зависит от статуса: у бедных их много, у богатых двое или максимум трое. В индийской семье рождение мальчика — продолжателя рода ,приравнивается празднику, поэтому в некоторых семьях рождается много детей- девочек, пока не родится мальчик. В Индии запрещено врачам , оповещать родителей o полe малыша в утробе матери через УЗИ , это карается законом.Хотя аборты в стране не запрещены, любая женщина пожелавшая прекратить беременность, может обратиться к гинекологу и без всяких проблем искусственно прервать беременность.

Дети в Индии

начинают, очень рано в 2 года, посещать детский сад, подготовительные группы , которые можно смело назвать школой начальных классов, а затем школа с обязательными вступительными экзаменами. Посещения детьми предшкольных организаций длятся не более 2-3 часов, поэтому мужчина,который имеет возможность сам обеспечить семью, не разрешает жене работать, и вся ее жизнь сводится на доме, успехами успеваемости детей, ухаживание за мужем и его родителей если они живут в соединеной семье, что встречается очень часто. В Индии огромное внимание уделяется образованию детей, в этом родители очень строги и требовательны, поэтому в пору экзаменов происходят много случаев суицида среди детей.
Детей , индусы воспитывают в строгости, в очень редких семьях можно заметить любовь и дружбу между родителями и детьми. Дети без никакого сомнения следуют волe родителей, поэтому достигнув определенного возраста , когда родители считают их достаточно повзрослевшими для вступления в брак, они беспрекословно следуют волe родителей и женятся на той/том, которых выбрали старшие.

Молодые девушки

, после замужества очень быстро превращаются в усталых женщин, их притягательность и красота гаснет с каждым днем, они оседают дома , очень редко нанося визиты родственникам, семейные походы в кино или рестораны считаются праздниками.
Если до свадьбы они могли позволить себе развлекаться на вечеринкax, в кино, ресторанax, кoфейнx и дискотекax, при этом следуя моде и одеваясь в европеский стиль одежды, то после замужества они облачаются в националные сари или шальвар камиз, правда косметикой индианки пользуются постоянно . Хотя есть и исключения, после устроенного брака, новобрачные зная о том, что им предстоит жить вместе не смотря ни на что, стараются наладить дружеские отношения и создать семью. Как ни странно, но многие со временем начинают любить друг друга и живут всю жизнь в согласии и любви. В таких случаях муж не «машет рукой» на жену, ему хочется видеть подле себя привлекательную половину, поэтому он разрешает ей продолжать носить евроодежду, посещать парикмахерские салоны и фитнесс клубы. Как правило это происходит в более цивильных семьях.

Случаются браки и по любви

, в основном в мегаполисах. Такие семьи не обращают внимание ни на касту, ни на религию, ни на то, что выбор остановился на иностранке. Очень много русских девушек замужем за индийских парней. Вход в семью у каждой происходит по разному. Некоторых русских невесток, семья отвергает, опираясь на то, что только индианка сможет быть хорошей женой для индуса. Многие русские невестки, чтобы стать «своей» в семье, принимают веру мужа, начинают одеваться в национальную одежду, учат хинди и со временем они превращаются в индианок со светлым цветом волос и кожей.

Развод в Индии

считается позором, поэтому разводы редки. Супруги терпят друг друга кто то из-за детей, кто то из-за жадности, не хотят делить нажитое, кто то боится разговоров в обществе. Снова большую роль играют родители, они идут на все, чтобы развода не было.
В основном разводы бывают в семьях, где :
а) жена материально и морально защищена своей семьёй;
б) материально независима, имеющая свой собственный бизнес или высокооплачиваемую работу;
в) обращение за помощью в организацию по защите женского права.
г)жена не может более терпеть мужа-алкоголика;
и очень редко разводы случаются на почве измены.

Как показывает статистика, устроенные браки в Индии более прочные, чем браки по любви. Очень часто браки по любви распадаются, естественно не без «помощи» родителей той или иной семьи. Женщины в браке страдают больше мужчин. Не часто, кто удостаивается уважения,любви,понимания со стороны супруга, обычно это приходит позже,уже после многих лет прожитых вместе или. боясь быть отвергнутыми обществом, супруги стараются показывать на людях идеальную семью .

indonet.ru

Семейные традиции в Индии

В Индии, по сравнению с европейскими странами, очень сильно проявляются традиции и обычаи, которые должны соблюдать не только местное население, но и приезжающие туристы. Но сейчас хотелось бы затронуть тему не общественных правил поведения, а традиций, сформировавшихся исторически внутри семьи. Конечно, вся семейная жизнь в Индии строго регламентируется. До сих пор действуют обычаи, сформировавшиеся сотни лет назад.

Кастовый строй

В связи с разделением индийского общества на социальные касты, произошли и некоторые традиции, часть из которых соблюдается и по сей день. Например, отец семейства всегда должен был самостоятельно выбрать жениха для дочери (и браки, конечно, были ранние – еще до достижения дочерью половой зрелости). Браки разрешались лишь между представителями одинаковых каст, причем зачастую муж должен находиться по социальному статусу выше жены. Разводы, равно как и повторные браки, в Индии были запрещены.

Свадьба в Индии

Свадьба всегда является значительным событием в жизни каждого индийца и, более того, свадьба является даже скорее обязанностью, чем простым желанием. Все еще родители устраивают браки своих детей, и, как и в прошлые века, большую роль играют и каста, и статус, и общественное положение человека. Традиционно обычай оставлять приданое за невестой был характерен для высших слоев, однако, сейчас он получил огромное распространение.

Предварительно договариваются родители, затем молодые коротко встречаются друг с другом. Интересный факт: в день бракосочетания ни жениху, ни невесте ничего не положено есть, пока не начнется сама торжественная часть – церемония. Происходят различные обряды (а именно – обряд, связанный с желтым цветом, когда все красят лбы, а затем сыплют друг на друга порошок желтого цвета), а позже, вечером, начинают свадьбу отмечать, и чаще всего – в доме невесты. Перед этим также молодые проходят особую церемонию, которая совершается в специально обустроенном храме.

[box_info]Кстати говоря, бывает и такое, что молодожены увидят друг друга впервые только на самой церемонии![/box_info]

Возможно, у кого-то существует стереотип, что индийские семьи всегда многодетны; но это не так – исключение могут составлять семьи, очень сильно ждущие мальчика (ибо рождение его – большая радость). Любопытно, что аборты в Индии не запрещены, а вот если гинеколог скажет родителям о поле будущего ребенка – это статья закона. Детки уже с двух лет начинают ходить в детский сад, и вообще, образованию детей родители стараются уделять много внимания. В целом младшее поколение воспитывается в строгости и в полном повиновении отцу, отсутствии свободы воли и выбора (поэтому и так легко дети соглашаются на невесту/жениха, что выбрали родители). Однако дети всегда воспитываются в уважении и любви к родителям, во взаимопонимании и в благоприятной обстановке.

Семейная жизнь

На первый взгляд может показаться, что понятие традиционной семьи настолько сильно укоренилось в сознании индусов, что никакой общественный прогресс и так называемое падение нравов не могут на нее повлиять. Это не совсем так.

Традиции, конечно, имеют огромное влияние (почтительное отношение жены к мужу, например, или мытье стоп мужа), но права женщин и гражданские браки постепенно укореняются в Индии.

Сегодня происходит плавное уравнение прав супругов, закрепляется то, что и жена, и муж имеют свои функции и ничьи права не должны ущемляться. Пускай исторически сложилось так, что один – добытчик, а другая должна создавать в доме уют — все равно, семья в Индии основывается на взаимопонимании, равенстве и искренней любви.

indiada.ru

Смотрите так же:

  • Наказание по кредитам Чем опасна просрочка кредита? Объем выданных в России кредитов растет с каждым днем. По сравнению с 2016 годом, в 2017 году общая сумма кредитов возросла на 30%. И это не предел. Финансовые аналитики уверены, что к концу 2018 года […]
  • Китай не будет править миром Китай будет править миром? Претензии Китая на мировой лидерство признано одним из крупнейших западных лидеров. КНР может стать незаменимой державой в ближайшие десятилетия, утверждает глав МИД Великобритании Дэвид Милибэнд. Но некоторые […]
  • Екатеринбург налог на имущество юридических лиц Налог на имущество для физических и юридических лиц в Екатеринбурге Вопросы, касающиеся налога на имущество для юридических и физических лиц в г. Екатеринбурге, будут актуальны для лиц, обладающих правом собственности на имущество, […]
  • Кредит под залог квартиры проценты Где взять кредит наличными под залог квартиры Пожалуй, у каждого человека хоть раз в жизни случалась такая ситуация, когда срочно необходима крупная сумма денег под низкий процент. Брать обычный экспресс-кредит без залогов и поручителей […]
  • Закон всемирного тяготения сила тяжести все тела Закон всемирного тяготения. Сила тяжести Два тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними: Описание закона всемирного тяготения Коэффициент […]
  • Как изменить законы в конституции Как изменить Конституцию Депутат из "Единой России" Евгений Федоров придумал способ корректировки Основного закона. В Госдуме появился план по исправлению тех постулатов Конституции, которые парламент не может поправить своими силами. […]