Оптимизация налогов уплачиваемых с зарплаты

Оптимизация налогов и взносов, уплачиваемых с заработной платы сотрудников ООО «ЮРИСТ» — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлександра Часовщикова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Оптимизация налогов и взносов, уплачиваемых с заработной платы сотрудников ООО «ЮРИСТ»» — Транскрипт:

1 Оптимизация налогов и взносов, уплачиваемых с заработной платы сотрудников ООО «ЮРИСТ»

2 В настоящее время работодатели при выплате заработной платы сотрудникам прибегают к 3-м основным схемам: «белая», «серая» и «черная». «Белая» схема выплаты заработной платы подразумевает под собой, что вся заработная плата является официальной. При этом работодатель выплачивает все полагающиеся при этом налоги и отчисления (13% НДФЛ; 30% ЕСН; так как заработная плата не облагается НДС, исходящий НДС на соответствующую сумму отсутствует). Эта схема полностью соответствует действующему российскому законодательству, однако имеет один большой минус – очень большие налоговые отчисления (61%). «Серая» и «черная» схема выплаты заработной платы предполагает, что часть или вся заработная плата выплачивается сотруднику неофициально. При этом с официальной части работодатель выплачивает все налоги и отчисления, а неофициальную часть обычно отправляет со своего расчетного счета на компании, обналичивающие деньги, а затем выдает сотруднику «в конверте». Данные схемы существенно сокращают налоговые отчисления, но имеют один существенный минус – ОНИ НЕЛЕГАЛЬНЫ. В настоящее время выплата зарплаты по «серой» и «черной» схемам подпадает под состав административного правонарушения предусмотренного ст КоАП РФ (штраф до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток). Кроме того, перевод денежных средств на обналичивающие компании для оплаты фиктивных сделок подпадает под признаки статей 199, УК РФ (до 6 лет лишения свободы). В настоящее время в Государственной Думе РФ на рассмотрении находится законопроект о введении уголовной ответственности за «серые» зарплаты. Мы предлагаем Вам оптимизацию налогов, уплачиваемых с заработной платы сотрудников, благодаря которой выплата всей заработной платы становится абсолютна легальна, но при этом налоговые отчисления остаются на уровне формирования неофициальной зарплаты.

3 Суть нашего предложения сводится к оформлению Ваших сотрудников в нашу компанию, зарегистрированную на территории Европейского Союза с последующим получением их себе в аренду (аренда персонала) (для удобства обслуживания предприятий из России и учета особенностей местного законодательства мы имеем собственное дочернее предприятие в Санкт- Петербурге). Это дает Вам ряд преимуществ: Вам не нужно вести кадровый учет и думать об оформлении трудовых отношений с работниками. Эти вопросы мы берем на себя и отвечаем за правильность и легальность их трудоустройства. При этом трудовые отношения подпадают под действие не российского трудового законодательства, а европейского. Вы всегда можете безболезненно для себя уволить сотрудника и принять на его место нового; Вы освобождены от уплаты взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (30%); Вы не являетесь налоговым агентом по уплате НДФЛ (13%); Оплачивая нам аренду персонала с НДС, Вы уменьшаете входящий НДС, подлежащий уплате в бюджет. Давайте рассмотрим как изменится налоговое бремя Вашей компании на конкретном примере: возьмем одинаковые для всех случаев исходные условия, когда Компания заработала рублей, в том числе НДС 18% и выдала заработную плату одному сотруднику в размере рублей.

4 1. «Белая» схема оплаты труда Вся зарплата выплачивается официально в РФ непосредственно работодателем. На руки 1 сотрудник получает рублей, налоги в РФ выплачиваются с ,51 рублей Ваша Компания Заработная плата руб. НДФЛ (13% с 52988,51 руб.) 6888,51 руб. ЕСН (ПФ + ФСС+ФОМС) =30% с 52988,51 руб.) 15896,55 руб. НДС (18%) 15254,24 руб. Доход руб. в т.ч. НДС 15254,24 руб. Налог на прибыль (20% с ,7 руб.) 2972,14 руб. Таким образом, расходы по выплате зарплаты – ,44 рублей, остаток денежных средств после перечисления всех платежей 11888,56 руб. Кадровое и бухгалтерское обслуживание 1000 руб.

5 2. «Серая» схема оплаты труда Часть зарплаты в размере рублей выплачивается официально в РФ непосредственно работодателем; часть зарплаты в размере рублей выплачивается «в конверте». На руки 1 сотрудник получает рублей, налоги в РФ выплачиваются с ,13 рублей. Заработная плата на руки руб. НДФЛ(13% от руб.) 4647,13 руб. ЕСН (ПФ+ФСС+ФОМС)=30% от 35747,13) ,14 руб. НДС к уплате (15254, ,1) 12767,13 руб. Доход руб. в т.ч. НДС 15254,24 руб. Налог на прибыль (20%) 4691,45 руб. Таким образом, расходы по выплате зарплаты – 81234,2 остаток денежных средств после перечисления всех платежей 18765,8 руб. Расходы по выплате официальной заработной платы (Итого ,26 руб.) Расходы по выплате неофициальной заработной платы (Итого 16304,35 руб. в том числе НДС – 2 487,1) Прочие налоги и выплаты (Итого 18458,58 руб.) Процент за обналичивание денежных средств (8% с руб.) 1304,35 руб. Неофициальная заработная плата руб. Затраты на бухгалтерское обслуживание 1000 руб.

6 Способ 1. Оптимизация налогообложения с использованием аренды персонала в европейской компании Вся зарплата выплачивается в ЕС официально компанией, которая предоставляет Вам персонал в аренду. На руки 1 сотрудник получает рублей Доход руб. в т.ч. НДС 15254,24 руб. Таким образом, расходы по выплате зарплаты – ,39, остаток денежных средств после перечисления всех платежей 25384,61 руб. НДС (18%) 5711,54 руб. Налог на прибыль (20%) 6346,15 руб. Ваша Компания Зарплата на руки рублей НДС в бюджет – 9542,7 Вознаграждение за аутстафинг (15% ) Расходы на выплату зарплаты через фирму в ЕС (62557,7 руб., в т.ч. НДС 9542,7 руб.

7 Способ 2. Оптимизация налогообложения: основное место работы в европейской компании; работа по совместительству в российской компании (применяется для частичного сохранения работнику пенсионных отчислений в РФ) Часть зарплаты выплачивается в ЕС официально компанией, которая предоставляет Вам персонал в аренду. Другая часть зарплаты выплачивается российской компанией, в которой работник работает по совместительству. На руки 1 сотрудник получает рублей. налоги в РФ выплачиваются с ,13 рублей. Доход руб. в т.ч. НДС 15254,24 руб. Таким образом, расходы по выплате – 79232,39 остаток денежных средств после перечисления всех заработных трат составляет 20767,59 руб. НДС (18%) 3672,45 руб. Налог на прибыль (20%) 4080,5 руб. Ваша Компания З/п на руки руб. НДС (18%)- 8476,79 руб. Бухгалтерское обслуживание (2%) 622 руб. НДФЛ(13% от руб.) 4647,13 руб. ЕСН (ПФ+ФСС+ФОМС)=30% от 35747,13) 10724,14 руб. Расходы по аутстафингу Расходы по основной работе (ЕС) Расходы по совместительс тву – 55570,05 Вознаграждение руб НДС Зарплата на руки Возврат НДС клиенту 4445,60

www.myshared.ru

Фонд заработной платы, налоговая оптимизация

Налоги с фонда оплаты труда, налогообложение ФОТ

После замены единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами во внебюджетные фонды и отмене льгот по их уплате для ИП и предприятий на УСН перед бухгалтерами многих организаций встал вопрос: как уменьшить налоги с ФОТ? Ведь ставка страховых взносов в 2012 году хоть и снизились по сравнению с 2011-ым, но составляет 30% от фонда заработной платы, и это очень много. При этом НДФЛ никто не отменял! Вот почему стоит задуматься о налоговой оптимизации отчислений с фонда оплаты труда. В этом разделе мы расскажем о современных методах снижения налоговой нагрузки с ФОТ с учетом риска того или иного способа.

Все методы оптимизации налоговой нагрузки на фонды заработной платы можно условно поделить на три большие группы:

  1. Получение наличных средств и выдача «серой» зарплаты.
  2. Перераспределение заработной платы в другие формы.
  3. Отличные от вознаграждения за труд системы выплаты.

Все три способа ставят задачу уменьшить официальный фонд оплаты труда, и как следствие — сократить страховые взносы и подоходный налог. Прежде, чем приступить к обзору схем оптимизации налогов на ФОТ, рассчитаем, сколько же именно должна заплатить организация с зарплаты сотрудника, если она не будет использовать каких-либо ухищрений по уменьшению платежей.

Сколько платят налогов с фонда зарплаты?

Напомним действующие ставки налогов при использовании общего режима налогообложения (ОСНО). Налог на прибыль составляет 20%, НДС — 18%, НДФЛ — 13% (с дивидендов — 9%), налог при УСН 6% с доходов или 15% с базы «доходы минус расходы», страховые взносы — 30%. Предположим, что сотрудник получает на руки 100 тысяч рублей. Чему равна налоговая нагрузка?

Чтобы выдать сотруднику на руки 100 000, бухгалтерия должна начислить ему зарплату 115 тысяч рублей, из которых 15 пойдет на уплату НДФЛ (по тарифу 13 процентов). С начисленной зарплаты уплачиваются страховые взносы, они составляют 115000 * 30% = 34500. Расходы по оплате труда сотрудников и страховые взносы вычитаются из налога на прибыль, при этом «экономия» составляет 20% * (115000 + 34500) = 29900 рублей.

Рассчитываем чистую налоговую нагрузку в рублях, для чего из того, что нужно оплатить (НДФЛ и страховые взносы) вычитаем то, что сэкономили: (15000 + 34500) — 29900 = 19600 рублей. Наконец, узнаем, какую относительную налоговую нагрузку несет ФОТ, для чего сумму в рублях делим на зарплату, полученную работником на руки: 19600 : 100000 = 0.196, или 19.6%. Еще больше относительная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда при УСНО: при объекте обложения «доходы — расходы» она равна 27 процентам, а при доходах — 49.5%.

Получается, что для того, чтобы обеспечить работнику зарплату, предприятие должно создать фонд оплаты труда, превышающий сумму заработной платы на значение от 20 до 50 процентов, в зависимости от формы налогообложения. Конечно, это очень много! Налоговая оптимизация ФОТ нацелена как раз на уменьшение этих затрат.

nalogitax.ru

Схемы оптимизации налога на прибыль

· Применение упрощенной системы (разница ставок и метода учета реализации);

· Применение в производстве или торговле единого налога на вмененный доход (транспортные услуги)

· Применение в розничной и оптовой торговле единого налога на вмененный доход (с уплатой символического налога) (см. статью «Оптимизация НДС в рамках холдинга»);

· Метод виртуального холдинга — перераспределение затрат между прибыльными и убыточными проектами путем занижения расходов одних и переноса их в другие, а также через внутренние (трансфертные) цены и варьирование торговой надбавки (рентабельности);

· ИП на общем режиме (разница ставок — 13%+Социальные выплаты и 24%);

· Установление в договоре особых правил перехода права собственности («в момент оплаты»);

· Рефинансирование и капитализации прибыли предприятия через уставной капитал или безвозмездную передачу имущества (см. статьи «Планирование налога на прибыль» и «Планирование налога на прибыль. Второй этап -рефинансирование»);

· Применение зарубежных офшоров во внутрироссийских операциях (см. статью «Базовая схема снижения налогооблагаемой прибыли»);

· Простое товарищество фирм/ИП на упрощенной системе налогообложения (см. статьи «Схемы с использованием простого товарищества и упрощенной системы налогообложения» и «Необходимость уплаты НДС членами простого товарищества в связи с введением статьи 174.1 НК РФ»);

· Холдинг в составе одной или двух общественных организации инвалидов и дочерней «инвалидной» коммерческой организации. Работы/услуги «инвалидных» фирм, использующих аутсорсинг (лизинг) персонала (см. статью «Оказание услуг инвалидной организацией — способ оптимизации налога на прибыль и НДС»);

· Схема оптимизации с резервом по сомнительным долгам (см. статью «Оптимизация налогообложения с помощью резерва по сомнительным долгам»);

· Лизинг (ускоренная амортизация с коэффициентом 3) (см. статью «Использование лизинга для налоговой оптимизации при инвестировании в основные средства»);

· Продажа дорогостоящего имущества без уплаты налога на прибыль через простое товарищество (см. статью «Безналоговая продажа имущества»).

Схемы оптимизации позволяют заменить уплату налога на прибыль уплатой символического ЕНВД, «упрощенного» налога (минимум 1% или 3%), либо отсрочить уплату налога на прибыль на любой срок.

· Схемы оптимизации Социальных выплат и НДФЛ.

· Упрощенная система налогообложения (аутсорсинг, гражданско-правовой договор с ИП) (см. статью «Оптимизация налогов, уплачиваемых с зарплаты»);

· Использование наличных денежных средств из кассы предпринимателя (схема дарения) (см. статью «Предприниматель помогает уйти от обналички»);

· Вексельные схемы оптимизации(процентные, дисконтные) (см. статьи «Оптимизация налогов, уплачиваемых с зарплаты» и «Использование дисконтных векселей для минимизации налогообложения»);

· Дивидендные и бонусные схемы оптимизации (см. статьи «Дивидендные схемы» и «Оптимизация налогов, уплачиваемых с зарплаты»);

· Совет директоров (см. статью «Совет директоров — инструмент налогового планирования»);

· Выплата за счет средств специального назначения (не из затрат);

· «Схемы поддержки трудового коллектива»;

· Все виды компенсаций, в т.ч. за вредные и опасные условия труда (см статью «Экономия на вредной работе»);

· Другие схемы оптимизации (страховые, «инвалидные», использование офшоров и т.д., всего более 20 различных специальных схем оптимизации) (см. статью «Как работают сегодня страховые зарплатные схемы»);

· Продажа дорогостоящего имущества без налога на доходы физических лиц через внесение в уставный капитал ООО и продажу в розницу (один из вариантов) (см. статью «Схема со вкладами в уставный капитал»).

Схемы оптимизации позволяют экономить «зарплатные» налоги с разной эффективностью, вплоть до полной экономии с отнесением выплат на затраты и отсутствием дополнительных расходов.

Схемы оптимизации налога на имущество

· Передача имущества в собственность «льготной» фирмы или предпринимателя.

· Списание неиспользуемого имущества;

· Уменьшение стоимости имущества по данным бухгалтерского учета через переоценку или установление в момент приобретения ОС метода амортизации, позволяющего быстрее уменьшать остаточную стоимость основных средств (см. статью «Уменьшить налог на имущество»).

Схемы оптимизации позволяют не платить налог, даже если в регионе не действуют льготы по нему.

Схемы оптимизации единого налога при упрощенной системе налогообложения

· Использование ставки 6% вместо 15%, если это более выгодно

· Вывод прибыли плательщика единого налога по ставке 15% на плательщика (плательщиков) «упрощенного» налога по ставке 6% через оплату услуг, работ, процентов по долговым обязательствам, аренду, лицензионные платежи и т.п.

· Простое товарищество (для обхода установленного ограничения на доходы) (см. статьи «Схемы с использованием простого товарищества и упрощенной системы налогообложения» и «Необходимость уплаты НДС членами простого товарищества в связи с введением статьи 174.1 НК РФ»);

· Подбор фонда оплаты труда и отчислений на обязательное пенсионное страхование, позволяющих уменьшить в два раза налог, уплачиваемый по ставке 6%

Схемы оптимизации ЕНВД: Схема оптимизации с «символической» площадью торгового зала и «символическим» единым налогом (см. статью «Оптимизация НДС и налога на прибыль через оптимизацию финансово-товарных потоков»);

· Подбор оптимального размера фонда оплаты труда и отчислений на обязательное пенсионное страхование, позволяющих уменьшить налог в два раза

Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговую нагрузку всегда можно оптимизировать.

studopedia.info

Оптимизация налогов уплачиваемых с зарплаты

Несколько слов в защиту схем минимизации налогообложения

С.А. МАШКОВ, кандидат технических наук,
заведующий сектором разработки задач
административного управления и бухгалтерского учета
Научно — исследовательского института систем связи и управления

В статье показывается, что прямые и косвенные налоги, определяемые заработной платой, составляют 84% (без учета акцизов и более 100% с учетом акцизов) от доходов граждан. Приводятся расчеты, доказывающие, что средняя пенсия должна быть больше средней заработной платы, а не составлять 30% от нее. Обосновывается мысль, что чиновники не самым лучшим образом распоряжаются средствами, представляющими отчисления в пенсионный фонд, и приводятся предложения, которые представляются более разумными.

В марте 2004 г. на пресс-конференции министр финансов РФ Алексей Леонидович Кудрин сообщил, что правительство намерено бороться со схемами оптимизации налогообложения.

Каждый вид налога, и, соответственно, каждая глава Налогового кодекса России (далее – НК РФ), посвященная какому-либо виду налогообложения, сами по себе, рассматриваемые изолированно, имеют упущения, небрежности в формулировках, так что возникает необходимость в принятии поправок. Ярким примером является глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ, поправки в которую начали формулироваться сразу после ее принятия еще до ввода этой главы в действие. Но при одновременном рассмотрении нескольких глав НК РФ совместно, в них, вернее между ними (между статьями, относящимися к разным налогам) обнаруживаются нестыковки, на жаргоне именуемые «дырами», или «щелями», использование которых позволяет хозяйствующим субъектам несколько уменьшить общую сумму налогов, уплачиваемых государству. Обусловлено это, по-видимому, тем, что каждую главу НК РФ, посвященную какому-либо налогу, разрабатывает группа специалистов вне связи с другими налогами, ибо другими налогами занимаются другие группы специалистов. Депутаты же Государственной Думы РФ, применяя «принцип разумности», о котором мы писали в статье [ 1 ], принимают соответствующий закон, не анализируя возможные нестыковки со статьями НК РФ, посвященными другим налогам. В настоящей статье мы рассмотрим самые распространенные налоги, которые уплачивают почти все российские организации – налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль (НП), налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и единый социальный налог (ЕСН), с точки зрения соотношения их и заработной платы, получаемой работниками на руки.

Сама возможность на законном основании уплачивать государству меньшую общую сумму налогов, чем представляется на первый взгляд, называется «минимизацией» налогообложения. Различные приемы, способы или «схемы» уменьшения налогообложения описаны во многих книгах и статьях, обсуждаются на многочисленных семинарах для бухгалтеров, передаются изустно от бухгалтера к бухгалтеру и поэтому являются достаточно широко известными. Мы не ставим задачу подробно рассмотреть все эти приемы – это невозможно в рамках одной статьи, описание всех известных схем минимизации налогообложения может составить предмет многотомной монографии. Мы постараемся обрисовать причины, вынуждающие предприятия пытаться уменьшать общую сумму уплачиваемых организацией налогов, а также приведем доводы: из-за каких упущений в законодательстве возможно применение схем минимизации налогообложения.

Методы уменьшения налогообложения можно подразделить на два класса: криминальные и законные. Криминальные – это когда записи в регистрах бухгалтерского (и налогового) учета не соответствуют реально совершенным хозяйственным операциям. Искажение в отчетности, использование первичных документов о якобы совершенных хозяйственных операциях с несуществующими фирмами, или с фирмами – «однодневками», т.е. с предприятиями, реально существовавшими на момент совершения хозяйственной операции, но переставшими существовать на момент возможной встречной проверки налоговыми органами. Криминальные методы – это предмет «заботы» правоохранительных органов. Мы рассмотрением и анализом криминальных схем заниматься не будем. Законные способы уменьшения налогообложения – это использование пробелов, недостатков в законодательстве, нестыковок между формулировками положений, относящихся как к одному и тому же, так и к различным налогам. При использовании законных, или «чистых» методов уменьшения налогообложения записи в регистрах бухгалтерского (и налогового) учета полностью соответствуют реально совершенным хозяйственным операциям. А сами эти хозяйственные операции разрешены, допустимы, не запрещены действующим законодательством. Эти законные схемы и приемы и составят предмет нашего исследования.

Для большей наглядности, а также для сравнительного анализа «эффективности» различных методов минимизации налогообложения, все приводимые «законные» схемы мы будем обсуждать на основе числовых примеров, в ряде случаев приводя соответствующие бухгалтерские проводки.

Налог на добавленную стоимость

Пусть некая организация, являющаяся плательщиком НДС, закупила сырье и материалы у поставщика, также являющегося плательщиком НДС, за 708 000 руб., в том числе НДС в сумме 108 000 руб. (по ставке 18%). Эти 108 000 руб. составляют входной НДС, который будет предъявлен к возмещению из бюджета после реализации продукции, изготовленной из этого сырья. Это закупленное сырье будет в бухгалтерских регистрах учитываться по стоимости в 600 000 руб. Пусть из этого сырья изготовлена продукция, стоимостью в 800 000 руб. (без НДС), которая реализована за 944 000 руб. с учетом НДС в сумме 144 000 руб. (по ставке 18%). Добавленная стоимость в данном случае составляет 236 000 руб. (944 000 руб. – 708 000 руб.), а налог на добавленную стоимость, рассчитанный по ставке 18% составит 36 000 руб. (236000 * 0,18 /1,18). Если при исчислении налога использовать счета-фактуры, как это регламентировано НК РФ, то получим ту же самую величину налога, который данная организация должна уплатить государству. Вычитая из суммы «выходного» НДС, фигурирующей в счетах-фактурах, выписанных данной организацией своим покупателям, т.е. из 144 000 руб. «входной» НДС, фигурирующий в счете-фактуре, выписанном поставщиком сырья в сумме 108 000 руб., получим сумму НДС, которую данная организация должна уплатить государству, а именно, 36 000 руб. (144 000 руб. – 108 000 руб.).

Посмотрим, как можно воспользоваться погрешностями и пробелами в налоговом законодательстве, в частности в главе 21 НК РФ, чтобы уменьшить сумму НДС, уплачиваемую государству.

Величина налога на добавленную стоимость, исчисленная с использованием счетов-фактур, равна величине налога, вычисляемого как доля от добавленной стоимости, исходя из расчетной ставки 15,25424% (18/(100+18)), в одном единственном исключительном случае – когда и поставщик сырья, и производитель продукции являются плательщиками НДС, и, кроме того, когда и сырье, и изготовленная из него продукция облагаются НДС по одной и той же ставке. Во всех остальных случаях — когда или поставщик сырья или производитель продукции не являются плательщиками НДС, или когда сырье и изготовленная из него продукция облагаются НДС по разным ставкам – налог на добавленную стоимость, исчисленный с использованием счетов-фактур, не имеет никакого отношения к величине произведенной предприятием добавленной стоимости. Этот вопрос нами подробно исследован в опубликованной ранее в этом журнале статье [1], а в данной работе мы рассмотрим, как можно использовать это обстоятельство для уменьшения налогообложения.

Один из способов уменьшения НДС широко известен. Он заключается в том, что учредители фирмы, которую мы будем называть «головной», создают для реализации своей продукции еще одну «сбытовую» фирму (или несколько мелких дилерских фирм) имеющую статус неплательщика по НДС. Быть неплательщиком НДС фирма может, например, перейдя на упрощенную систему налогообложения. Изготовленную продукцию стоимостью, как мы указывали выше, в 800 000 руб. (без НДС) «головная» организация реализует «своей» сбытовой фирме по цене, допустим, в 700 000 руб. (без НДС), или с НДС за 826 000 руб. (в том числе НДС 126 000 руб.). При этом головная фирма должна будет начислить и уплатить государству НДС в суме 18 000 руб. (126 000 руб. – 108 000 руб.). Эта «сбытовая» фирма реализует товар конечным покупателям – физическим лицам за 944 000 руб. и НДС государству не начисляет и не платит, так как не является плательщиком НДС. Таким образом, с точки зрения учредителей, сырье закуплено за ту же стоимость в 708 000 руб. Изготовленная из этого сырья продукция продана конечным покупателям за ту же цену в 944 000 руб. Однако, НДС государству начислен и уплачен в сумме только 18 000 руб., а не 36 000 руб. как в случае, когда реализацией продукции занималось сама головная фирма. Использование дилерских фирм, не являющихся плательщиками НДС, позволяет значительно уменьшить перечисляемый в казну НДС.

Другой способ сэкономить на НДС заключается в использовании разных ставок НДС для сырья и продукции. Предположим, что данная организация изготовила из закупленного сырья (напомним, что приобретенное сырье облагалось НДС по ставке 18% — кожа, коленкор, ткани, и т.д.) продукцию, реализация которой облагается по ставке 10% (детская одежда, печатная продукция не рекламного или эротического характера). Тогда при той же стоимости продукции в 800 000 руб. без НДС, и при ставке НДС в 10%, получим стоимость реализованной продукции равной 880 000 руб., в том числе НДС, полученной от покупателя и фигурирующий в счете-фактуре, выписанном покупателю в сумме 80 000 руб. (800 000 руб. * 10%).

Если бы в главе 21 «НДС» Налогового кодекса РФ содержалась норма, согласно которой налог, уплачиваемый государству, исчислялся бы как доля от добавленной стоимости, определяемая умножением величины добавленной стоимости на некоторую расчетную процентную ставку, то тогда в рассматриваемом примере добавленная стоимость равна 172 000 руб. (880 000 руб. – 708 000 руб.), а налог, исчисленный по ставке 10% был бы равен 15 636 руб. (172 000*0,1/1,1), и предприятие должно было бы перечислить государству НДС в сумме 15 636 руб.

Но Налоговый кодекс РФ предписывает рассчитывать НДС не как долю, определяемую процентной ставкой от добавленной стоимости, а с использованием счетов-фактур, которые выписывают продавцы покупателям – юридическим лицам. В данном случае входной НДС равен 108 000 руб., а «выходной» НДС, фигурирующий в счете-фактуре, который организация выписала своему покупателю, равен 80 000 руб., и он на 28 000 руб. меньше, чем входной НДС. Таким образом, организация предъявляет к вычету, т.е. к возмещению из бюджета 28 000 руб. Вместо того, чтобы уплатить государству налог с добавленной стоимости в сумме 15 636 руб., предприятие получает от государства «возмещение» в размере 28 000 руб. <Убыток, который терпит в данном случае государство, равен 43 636 руб. (15 636 руб. + 28 000 руб.) >.

Поэтому рекомендуем внимательнейшим образом изучить статьи 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» и 164 «Налоговые ставки» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ и подумать, а не может ли ваше предприятие изготавливать и реализовывать какие-либо виды продукции, или предоставлять какие-либо виды услуг, по ставке 10%. Если может, то включите их в ассортимент реализуемой продукции, предоставляемых услуг. Этим вы можете значительно уменьшить сумму уплачиваемого государству НДС, а если повезет, то будете и вовсе не платить, а наоборот, получать с государства.

Разумеется, все выше написанное тем более справедливо, если ваше предприятие изготавливает продукцию, выполняет работы или предоставляет услуги по ставке 0%, а не 10%. Но так как по ставке 0%, главным образом, реализуются товары (работы, услуги) поставляемые на экспорт, то чиновники, ответственные за пополнение бюджета, провозглашают, что нужно особое внимание уделять экспортно-импортным операциям и бороться с лжеэкспортом, тогда как, по нашему мнению, бороться нужно не столько с лжеэкспортом, сколько с лжезаконами, и лжеспециалистами, которые разрабатывают такие лжезаконы.

В данном случае, для уменьшения возмещения из бюджета сумм, являющихся для организаций входным НДС, нужно не вводить специальные счета НДС, и требовать представления в налоговые органы реестров выданных и принятых счетов-фактур в электронном виде, а пересмотреть формулировки статей главы 21 НК РФ, и исчислять налог, уплачиваемый государству, не как разность «выходного» и «входного» НДС, фигурирующих в счетах-фактурах, а как определенную долю от добавленной стоимости, определяемой как разность между суммой реализационных доходов организации и суммой расходов, являющихся реализационными доходами контрагентов, как это делалось с 1992 г., когда был введен налог на добавленную стоимость, по 1996 г., когда были введены счета-фактуры как инструмент для исчисления НДС. Введением счетов-фактур налоговое ведомство рассчитывало облегчить себе работу по проверке правильности исчисления НДС, но вместо этого дало возможность предприятиям на законных (а иногда и не совсем законных) основаниях уменьшать налоговые платежи. При том, что счет-фактуру подделать значительно проще, чем, например, платежное поручение, а обнаружить фальсификацию счета-фактуры значительно труднее, чем того же платежного поручения. Поэтому вместо облегчения налоговое ведомство получило усложнение, а с проектами введения специальных счетов НДС, и реестров выданных и принятых счетов-фактур в электронном виде еще более усложнит жизнь и себе, и предприятиям.

Так как платежи наличными между юридическими лицами с 26.06.2003 г. осуществляются с использованием контрольно-кассовых машин, имеющих фискальную память, информация из которой регулярно снимается налоговыми органами, то вместо требования ко всем организациям представлять в налоговые органы в электронном виде реестры выданных и принятых счетов-фактур достаточно потребовать (на законодательном уровне) от банков представлять в налоговые органы электронные копии всех тех платежных поручений, в которых отдельной строкой указана сумма НДС, уплачиваемая покупателем продавцу. Тогда налоговые органы будут иметь всю информацию, на основе которой можно определить правильность исчисления и уплаты НДС каждым налогоплательщиком.

А если уж и вводить специальные счета НДС, то, как в Болгарии, только для предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции, причем только для тех из них, у которых оборот по этим экспортно-импортным операциям больше некоторой суммы, а не для всех подряд организаций страны, как предлагают российские чиновники, ответственные за пополнение бюджета.

Заработная плата и налоги, зависящие от нее

С заработной платы, начисленной работнику, удерживается налог на доходы, определяемый согласно главе 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ, и начисляется относимый на затраты единый социальный налог, составляющий предмет главы 24 НК РФ.

Для начисления налога на доходы нужно предварительно определить так называемый облагаемый доход, который равен начисленному доходу за минусом вычетов. Стандартный вычет в размере 3 000 руб. в месяц имеют лица, пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, участвовавшие в ликвидации радиационных аварий на других объектах, инвалиды из числа военнослужащих, получивших ущерб здоровью при выполнении служебного долга. Стандартный вычет в размере 500 руб. в месяц имеют герои СССР и РФ и некоторые другие лица. Все остальные лица имеют право на стандартный вычет в размере 400 руб. в месяц, вплоть до месяца, в котором их годовой доход превысит 20 000 руб. Кроме того, каждый работник имеет право на стандартный вычет в сумме 300 руб. в месяц на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, или до 24 лет, если ребенок обучается в учебном заведении на дневной форме обучения. Этот вычет в 300 руб. предоставляется также до месяца, в котором годовой доход работника превысит 20 000 руб. Следовательно, заработную плату нужно каждому работнику рассчитывать нарастающим итогом с начала года, чтобы не пропустить месяца, когда годовой доход превысит 20 000 руб.

При небольшой заработной плате, сравнимой с прожиточным минимумом, и налог на доходы будет небольшим. Использовать какие-либо ухищрения для уменьшения общей суммы налогов, зависящих от заработной платы и уплачиваемых организацией в бюджет, имеет смысл только при достаточно больших доходах сотрудников.

Допустим, некоторому работнику, занятому в основном производстве, начислена месячная заработная плата в размере 100 000 руб. При доходах в 100 000 руб. и более обычно применяется регрессивная шкала. Но мы не будем в нижеследующих расчетах применять регрессивную шкалу, потому что зарплату в 100 000 руб. мы привели только для удобства вычисления «в уме» различных налогов и отчислений. Можно считать, что эти 100 000 руб. составляют суммарную зарплату двух работников, каждому из которых начислена зарплата в 50 000 руб. Итак, этому факту хозяйственной жизни соответствует бухгалтерская проводка:

Дебет сч. 20, Кредит сч. 70 — 100 000 руб. — начислена заработная плата за месяц.

С этой зарплаты работодателем должен быть удержан налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). Так как начисленная заработная плата больше 20 000 руб., то никакие вычеты работникам не полагаются (мы имеем в виду, что работники не обладают специальными льготами по НДФЛ), и налог на доходы физических лиц, исчисленный по ставке 13%, будет равен 13 000 руб. (100 000 руб. * 13%). Соответствующая проводка будет иметь следующий вид:

Дебет сч. 70, Кредит сч. 68-1 — 13 000 руб. — удержан налог на доходы физических лиц.

Как только работодатель начислил работнику зарплату и удержал с нее налог на доходы, нужно начислить относимый на затраты единый социальный налог (ЕСН), который, хотя и «единый», но имеет достаточно сложную структуру. После начисления он оформляется несколькими проводками и перечисляется несколькими платежными поручениями в разные адреса.

Хотя ставки единого социального налога исчисляются по регрессивной шкале в зависимости от уровня доходов работника, но, как было указано выше, мы будем рассчитывать отчисления по максимальным ставкам, и получим следующие величины:

  • В Федеральный бюджет – 28% от начисленной заработной платы или 28 000 руб.
  • В Фонд социального страхования Российской Федерации – 4% или 4 000 руб.
  • В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2% или 200 руб.
  • В Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3,4% или 3 400 руб.
  • Итого единый социальный налог (ЕСН) составил 35,6% или 35 600 руб.
  • Работники на руки получат 87% или 87 000 руб. (100 000 руб. – 13 000 руб.).
  • Налог на доходы физических лиц составляет 13% или 13 000 руб.
  • Всего предприятие перечислит государству налогов, зависящих от зарплаты – 48,6% или 48 600 руб. (35 600 руб. + 13 000 руб.).

Предприятие в этом примере выплатит всего и в качестве заработной платы работникам, и в качестве налогов с нее государству 135 600 руб.

На этом отчисления не кончаются. Существует еще отчисление по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Но это отчисление составляет доли процента, а базой для этого отчисления является не доход, начисленный каждому работнику, а фонд оплаты труда всего предприятия, поэтому в данном анализе мы пренебрежем этим отчислением.

Таким образом, предприниматель, начислив заработную плату в размере 100 000 руб., выдает на руки работникам 87 000 руб. в качестве заработной платы. Кроме того, предприниматель должен перечислить государству 48 600 руб. (13 000 + 35 600) в качестве налогов, зависящих от заработной платы, т.е. 55,86% от суммы, полученной работниками «на руки».

На этом поборы, связанные с зарплатой работников, не кончаются. Кроме прямых налогов существуют еще косвенные налоги, которые также поступают в государственную казну, но не непосредственно от источника доходов, а в составе цены покупаемых населением товаров. Если работники на 87 000 руб. накупят товаров, облагаемых НДС по ставке 18%, то из полученной «на руки» суммы отойдут государству в качестве НДС 13 271 руб. (87 000*18 /118), а 73 729 руб. представляют собой стоимость без НДС приобретенных товаров (и услуг), которыми будут пользоваться работники.

Государство же получит в качестве всех налогов, зависящих от заработной платы, 61 871 руб. (48 600 руб. в составе прямых налогов – НДФЛ и ЕСН — от предприятия, выплатившего зарплату работникам, плюс 13 271 руб. от работников в качестве косвенного налога в составе цены приобретаемых товаров и услуг), что составляет 84% от стоимости товаров и услуг без НДС, которые приобрели работники на всю выданную им на руки зарплату.

При проведении представленного выше экономического анализа мы не учитывали еще одного вида налогов — акцизов. Учет этого налога даст цифру, значительно переваливающую за 100%. Т.е. с каждой тысячи рублей, заработанных, полученных на руки и истраченных работником, государству поступает в качестве прямых и косвенных налогов и акцизов больше тысячи рублей. Подакцизные товары — бензин, изделия из драгоценных камней и металлов, спиртосодержащие напитки — это такие товары, без которых многие граждане обходятся. Поэтому для учета акцизов необходимо проводить статистические исследования, т.е. определять, какую долю платежеспособного спроса представляет собой совокупность различных подакцизных товаров. Такого рода статистические исследования выходят за рамки данной статьи.

Вот Вам и «13% — самая низкая в Европе ставка налога на доходы, пора выйти из тени!»

Взглянем на заработную плату работников и на налоги и отчисления в обязательные фонды, зависящие от зарплаты, с несколько другой точки зрения. Почему считается, что налог на доходы удерживается из заработной платы работника, а все остальные налоги и отчисления в обязательные фонды из доходов предприятия? Ведь можно считать, что и заработную плату работникам и налог на доходы и все остальные налоги и отчисления начисляются и выплачиваются из доходов предприятия и относятся на затраты. В этом случае бухгалтерские проводки будут следующими:

  • Дебетсч. 20, Кредит сч. 70 — 87 000 руб. — начислена заработная плата за месяц, которая и будет выдана работникам на руки.
  • Дебетсч. 20, Кредит сч. 68-1 — 13 000 руб. — начислен налог на доходы физических лиц.
  • Дебетсч.20, Кредит сч.69 — 35 600 руб. – начислен ЕСН (обязательные отчисления в различные фонды — соцстраха, пенсионный, медицинский).
  • Приняв за 100% заработную плату, выдаваемую «на руки» работникам, можно пересчитать процентные ставки всех налогов и отчислений в обязательные фонды, и в результате получим:

  • Работники на руки получают 87 000 руб., что принимается за 100%.
  • Налог на доходы физических лиц равен 13 000 руб., что составляет 14,94% от выданной на руки заработной платы.
  • Отчисления в Федеральный бюджет –28 000 руб., что составляет 32,18%.
  • Отчисления в Фонд социального страхования РФ – 4 000 руб., что составляет 4,6%.
  • Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 200 руб., что составляет 0,23%.
  • Отчисления в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3 400 руб., что составляет 3,91%.
  • Итого единый социальный налог (ЕСН) равен 35 600 руб., что составляет 40,92%.
  • Всего предприятие перечислит государству и в обязательные фонды налогов (НДФЛ и ЕСН), зависящих от зарплаты – 48 600 руб. или 55,86% от суммы, полученной работниками «на руки» в качестве заработной платы.

    При таком взгляде на эти все суммы, выдаваемые работникам «на руки» в качестве заработной платы и перечисляемые в государственную казну в качестве налогов и в обязательные фонды, можно вывешивать на еще более видных местах еще более красочные плакаты, на которых еще более крупными буквами написать:

    «Пора выйти из тени! В России – единственной стране в мире — доходы физических лиц не облагаются никакими налогами!».

    На все эти суммы можно взглянуть еще и с третьей точки зрения. С точки зрения источника выплат, т.е. предприятия, которое и выплачивает работнику заработную плату, и удерживает с нее налог на доходы, и начисляет и перечисляет в казну все остальные налоги и все отчисления в обязательные фонды. Предприятие и в качестве налогов, зависящих от заработной платы, и в виде заработной платы, выдаваемой на руки работникам, выплатит всего 135 600 руб. Вот эту сумму можно принять за 100% и считать ее начисленной работникам заработной платой. И считать, что и налог на доходы физических лиц, и единый социальный налог удерживаются из заработной платы работников. При этом будут записываться следующие бухгалтерские проводки:

  • Дебетсч. 20, Кредитсч. 70 — 135 600 руб. — начислена заработная плата за месяц.
  • Дебетсч. 70, Кредитсч. 68 — 13 000 руб. — удержан налог на доходы физических лиц.
  • Дебетсч. 70, Кредитсч. 69 — 35 600 руб. – удержан ЕСН.
  • Дебетсч. 70, Кредитсч. 50 — 87 000 руб. – выплачена на руки заработная плата.
  • Процентные же доли каждого из налогов (и уже не отчислений, а удержаний в обязательные фонды) будут следующими:

  • Предприятие в связи с выданной работникам зарплатой и перечисленными в казну налогами лишится денежных средств в сумме 135 600 руб., что принимается за 100%.
  • Налог на доходы физических лиц равен 13 000 руб., что составляет 9,59% от этой суммы.
  • Удержания в Федеральный бюджет –28 000 руб., что составляет 20,65%.
  • Удержания в Фонд социального страхования РФ – 4 000 руб., что составляет 2,95%.
  • Удержания в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 200 руб., что составляет 0,15%.
  • Удержания в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3 400 руб., что составляет 2,51%.
  • Итого единый социальный налог (ЕСН) равен 35 600 руб., что составляет 26,25%.
  • Работники на руки получат 87 000 руб., что составляет 64,16%.
  • Всего предприятие перечислит государству и в обязательные фонды налогов, зависящих от зарплаты (НДФЛ + ЕСН) – 48 600 руб. или 35,84% от денежных средств, которых предприятие лишилось в связи с начислением работникам заработной платы.

    С точки зрения чистой математики все выше приведенные варианты совершенно равнозначны, эквивалентны, однако, с точки зрения здравого смысла, бухгалтерского учета, экономики и политики между этими тремя точками зрения имеются существенные различия.

    Разумеется, с точки зрения чистой математики любую сумму между 87 000 руб. и 135 600 руб. можно принять за 100%, считать ее начисленной зарплатой, а каждый из налогов или перечислений в обязательные фонды определять как некоторую процентную долю от этой начисленной заработной платы. Причем для многих из налогов и/или перечислений в фонды некоторая часть будет являться удержанием из заработной платы, а некоторая часть–отчислением, относимым на затраты. Но все эти возможные промежуточные варианты, в том числе и повсеместно используемый в настоящее время вариант, не имеют ясного экономического смысла. Экономический смысл имеют только описанные выше два крайних случая.

    Первый вариант, когда все зависящие от заработной платы налоги и перечисления в обязательные фонды рассматриваются как некоторые процентные доли от суммы, которую работник получает на руки. При этом можно считать, что удержаний из заработной платы нет, а все налоги выплачивает работодатель, как и заработную плату работнику.

    И второй вариант, когда все налоги и перечисления в обязательные фонды рассматриваются как некоторые процентные доли от суммы, которой лишается предприятие, выплачивая заработную плату работнику и все налоги и перечисления в обязательные фонды, величина которых зависит от заработной платы. При этом удобнее (и честнее) считать, что каждый из налогов, и перечислений в обязательные фонды, зависящие от заработной платы работника, являются удержаниями из начисленной заработной платы.

    Каждая из этих двух точек зрения имеет свои преимущества при рассмотрении определенных аспектов, связанных с заработной платой и зависящих от нее налогов. Для дальнейшего анализа нам представляется более удобным второй вариант, и в дальнейшем мы будем пользоваться им.

    Но вернемся к налогам, которые уплачивает рассматриваемое в нашем примере предприятие.

    Добавленная стоимость в рассматриваемом примере равна 236 000 рублей. Налог на добавленную стоимость, который должна уплатить организация, при ставке НДС в 18%, равен 36 000 рублей. В распоряжении предприятия остается 200 000 руб. При начисленной заработной плате в 100 000 руб. предприятие выплатит работникам 87 000 руб. и перечислит в казну и в обязательные фонды в качестве НДФЛ и ЕСН 48 600 руб. Таким образом, затраты предприятия на заработную плату и на налоги, зависящие от заработной платы (НДФЛ и ЕСН) будут равны 135 600 руб. Так как в дальнейшем тексте мы будем сравнивать между собой различные «зарплатные схемы», а внереализационные доходы и расходы, налог на имущество и прочие налоги, а также амортизационные отчисления одни и те же при использовании различных зарплатных схем, то для упрощения расчетов будем считать, что у предприятия нет никаких внереализационных доходов и расходов, а также пренебрежем амортизационными отчислениями и прочими налогами, такими как налог на имущество. В этом предположении, т.е. учитывая только затраты на заработную плату и на налоги с нее, прибыль (доходы минус расходы) составит 64 400 руб. (200 000 – 135 600). Налог на прибыль (далее – НП), рассчитанный по ставке 24%, составит 15 456 руб. В распоряжении предприятия останется чистая прибыль, равная 48 844 руб. Налог на добавленную стоимость не зависит от начисленной заработной платы, тогда как налог на прибыль, который уплачивает организация, зависит, правда косвенно, от начисленной заработной платы, так как затраты на заработную плату и на налоги с нее уменьшают налогооблагаемую прибыль. Поэтому имеет смысл сосчитать общую сумму всех трех налогов, зависящих от зарплаты – НДФЛ, ЕСН и НП, которая для рассматриваемого примера составит 64 056 руб. (48 600 + 15 456). Прибавив к этой сумме НДС, равный в рассматриваемом случае 36 000 руб. мы получим, что предприятие перечислит государству в качестве налогов 100 056 руб. Много это или мало? Надо с чем-то сравнить. А с чем сравнивать? Естественно сравнивать эту общую сумму налогов с заработной платой, выданной работникам на руки. Так как работникам выдано на руки 87 000 руб., видим, что государству в качестве налогов будет перечислено больше чем выдано работникам «на руки».

    Различные «схемы» мы будем сравнивать друг с другом в двух вариантах. Первый вариант, при котором руководство предприятием всю добавленную стоимость пустит на заработную плату, так что прибыль будет равна нулю, и соответственно налог на прибыль тоже будет равен нулю. В этом случае затраты предприятия на заработную плату и на налоги с нее будут равны 200 000 руб. НДФЛ и ЕСН равные в сумме 35,84% от этой величины составляют 71 680 руб., а вместе с НДС, равным 36 000 руб., государству будет перечислено 107 680 руб. «На руки» работники получат 128 320 руб.

    Предприятие не может все время всю добавленную стоимость (весь доход) использовать на затраты, связанные с заработной платой, так что бы налогооблагаемая прибыль всегда была бы равна нулю. Надо все же думать о расширении производства, о резервах на случай неблагоприятно складывающейся конъюнктуры и т.д. Поэтому будем так же рассматривать второй вариант, при котором руководство предприятием половину добавленной стоимости, оставшейся после уплаты НДС, т.е. 100 000 руб. пустит на затраты, связанные с заработной платой и налогами с нее. Тогда другая половина добавленной стоимости (100 000 руб.) будет представлять собой прибыль. Налог на прибыль будет равен 24 000 руб., налоги, связанные с заработной платой (НДФЛ и ЕСН) будут равны в сумме 35,84% и составят 35 840 руб. Всего предприятие перечислит государству налогов в сумме 95 840 руб. (НДС = 36 000 руб., НДФЛ + ЕСН = 35 840 руб., НП = 24 000 руб.). В этом случае работники на руки получат 64 160 руб. <В этом случае налоги государству превышают выдаваемую работникам «на руки» заработную плату в полтора раза>.

    Предприятие не может в принципе не начислять и не платить работникам заработную плату. Для того различные «зарплатные схемы» и изобретаются, чтобы работникам платить как можно больше, а налогов при этом платить как можно меньше. Но рассмотрим все же третий вариант, когда заработная плата начисляется в размере, едва — едва превышающем прожиточный минимум. В этом случае налоги, зависящие от заработной платы, будут минимальными, но при этом возрастет прибыль и, соответственно, налог на прибыль. Опять же для удобства расчета различных налогов будем считать, что затраты, в связи с заработной платой составляют в этом третьем варианте 10 000 руб. Зарплата, выданная «на руки» составляет 64,16% от затрат, связанных с заработной платой, и будет равна 6 416 руб., прибыль будет равна 190 000 руб. (200 000 руб. – 10 000 руб.), а налог на прибыль будет равен 45 600 руб. (190 000 руб. * 24%). НДФЛ = 959 руб., ЕСН = 2 625 руб.

    Эти три варианта для наглядности представим в таблице, в строках которой приведены экономические величины, а в графах 3-5 – упомянутые три варианта. В графе 3 приведен вариант с минимальными затратами в связи с зарплатой, в графе 4 – вариант, при котором затраты в связи с зарплатой составляют половину добавленной стоимости и равны прибыли, и в графе 5 – вариант с максимальной зарплатой, при котором прибыль, и налог на прибыль равны нулю.

    bistrast.ru

    Смотрите так же:

    • Суды в барнауле вакансии Последний день приема документов - 17.08.2018 В соответствии с п.2 ст.5, п.8 ст.6, п.12 ст.6.1. Закона РФ № 3132-1 от 26.06.1992 «О статусе судей в Российской Федерации», п.п.3 п.2 ст.19 ФЗ № 30-ФЗ от 14.03.2002 «Об органах судейского […]
    • Закон україни про державну службу no 3723-12 ПРО ПРИЗНАЧЕННЯ ПЕНСІЙ ДЕРЖАВНИМ СЛУЖБОВЦЯМ Згідно з пунктом 2 Прикінцевих та перехідних положень Закону № 889-VIII втратив чинність Закон № 3723-XII, крім статті 37, що застосовується до осіб, зазначених у пунктах 10 і 12 цього розділу. […]
    • Размер налога за патент Налогообложение иностранных работников Обновление: 13 марта 2017 г. Законодательство РФ в сфере труда и миграционное законодательство предусматривают ряд особенностей при трудоустройстве иностранцев. В свою очередь, и налоговое […]
    • Закон об образовании в рф 2014 с изменениями Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в […]
    • Федеральный закон об ипотеке от 16 июля 1998 года Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля, 29 июня, 2 ноября, 30 декабря 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., […]
    • Закон от 150498 г 66-фз Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, огороднических и […]