Места массового пребывания людей в курской области

В Курской области проходят проверки торговых центров и иных объектов с массовым пребыванием людей. Они инициированы по поручениям Генпрокуратуры РФ и губернатора Александра Михайлова после трагедии в Кемерово, где 25 марта на пожаре в здании ТЦ «Зимняя вишня», перестроенном из кондитерской фабрики, погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. Печальные события в столице Кузбасса потрясли всех.

28 марта Указом Президента РФ в стране был объявлен день общенационального траура. Соболезнования кемеровчанам выразил глава Курской области. Сотни курян на минувшей неделе приняли участие в акциях памяти о жертвах трагедии. К фонтану на Театральной площади, ставшему импровизированным мемориалом, несли цветы и игрушки. В небо выпускали белые воздушные шары. «Кемерово, мы с тобой», – говорили куряне, разделяя боль утраты с жителями Кузбасса. Траурные мероприятия также состоялись в районах нашей области и во многих других российских регионах.

С 28 марта начались масштабные проверки не только торговых центров, но и других объектов с массовым пребыванием людей. Это – спортшколы, дома детского творчества, магазины, общеобразовательные учреждения, детсады, центры досуга. Всего в график проверок, по данным регионального ГУ МЧС, включено около 200 объектов по всей области.

«По итогам проверки будет составлен акт и приняты соответствующие меры к собственникам объектов, – говорит замначальника ГУ МЧС России по Курской области Дмитрий Демьяненко. – В целом можно отметить, что состояние курских торговых центров удовлетворительное. Работа продолжается, конкретные выводы будут сделаны позже».

www.dddmarket.ru

В области проверяют места массового пребывания людей

С 28 марта начались масштабные проверки не только торговых центров, но и других объектов с массовым пребыванием людей. Это – спортшколы, дома детского творчества, магазины, общеобразовательные учреждения, детсады, центры досуга. Всего в график проверок, по данным регионального ГУ МЧС , включено около 200 объектов по всей области.

В состав комиссий входят сотрудники прокуратуры, управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС, испытательной пожарной лаборатории. Их задача – выявить все существующие факты нарушений требований пожарной безопасности. Проверяющие проводят анализ всей документации, смотрят, как на практике соблюдаются нормы: в частности, для посетителей должны быть доступны планы эвакуации и свободны все запасные выходы. Необходимо периодически проводить проверку «боеготовности» пожарной сигнализации и следить за ее исправностью. Внимание и к персоналу: каждый сотрудник допускается к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.

«По итогам проверки будет составлен акт и приняты соответствующие меры к собственникам объектов, – говорит замначальника ГУ МЧС России по Курской области Дмитрий Демьяненко. – В целом можно отметить, что состояние курских торговых центров удовлетворительное. Работа продолжается, конкретные выводы будут сделаны позже».

На каждом объекте комиссия проводит от 2 до 7 дней в зависимости от масштабов, сложности планировки и технических устройств. Завершить проверки планируется 12 апреля, до 16 апреля инспекторы предоставят анализ по соблюдению требований пожарной безопасности в прокуратуру.

Надзорные органы готовы принять исчерпывающие меры по приведению рассматриваемых объектов в пожаробезопасное состояние, вплоть до закрытия при наличии грубых нарушений требований пожарной безопасности.

kursk.bezformata.ru

Места массового пребывания людей — под особым контролем rss

В праздничные Новогодние и Рождественские дни, когда население отдыхает, сотрудники Главного управления МЧС России по Курской области продолжают проводить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в местах массового пребывания людей.

Инспекторы управления надзорной деятельности и профилактической работы ежедневно поверяют на предмет соблюдения правил пожарной безопасности все учреждения, где проводятся празднования Нового года (новогодние елки, утренники, концерты, спектакли, представления).

Начиная с 25 декабря 2014 года сотрудниками надзорной деятельности проконтролировано 960 новогодних праздников.До 15 января 2015 года запланировано проведение еще 26 праздничных мероприятий с организацией дежурства личного состава.

На сегодняшний день инспекторы осуществят контроль за проведением праздничных мероприятий в 14 учреждениях культуры и образования на территории 4 муниципальных образований области, где будут отдыхать более 3 тысяч человек. В обеспечении безопасности на данных объектах будет задействовано порядка 20 сотрудников и работников Главного управления МЧС России по Курской области, управления надзорной деятельности и профилактической работы, Противопожарной службы Курской области.

Инспекторы особое внимание уделят состоянию путей эвакуации и запасных выходов, работоспособности систем автоматической противопожарной защиты и оповещения. Также будет проконтролировано наличие и исправность первичных систем противопожарного водопровода и планов эвакуации людей на случай возникновения пожара. С руководителями и персоналом объектов до начала праздничных мероприятий будут проведены противопожарные инструктажи, розданы листовки и брошюры.

46.mchs.gov.ru

Места массового пребывания людей в курской области

Курская область, сл. Белая

О создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массо­вого пребывания людей на тер­ритории Беловского района Курской области

Во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», решения антитеррористической комиссии Курской области от 13 августа 2015 года N 12 «О реализации мероприятий, предусмотренных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244 и от 25 марта 2015 года N 272» постановляю:

1.Создать межведомственную комиссию по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории Беловского района Курской области (далее — межведомственная комиссия) и утвердить её состав согласно приложению 1.

2.Утвердить Положение о межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на тер­ритории Беловского района Курской области согласно приложению 2.

3.Утвердить форму акта обследования и категорирования мест массового пребывания людей, расположенных на территории Беловского района, согласно приложению 3.

— в срок до 1 декабря 2015 года провести обследование и категорирование мест массового пребывания людей в соответствии с Перечнем, утвержденным решением антитеррористической комиссии Курской обла­сти от 13.08.2015 № 12, и объектов (территорий), подлежащих обязатель­ной охране полицией;

— в срок до 30 декабря 2015 года согласовать и утвердить паспорта без­опасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;

-обеспечить своевременную актуализацию паспортов безопасности;

-организовать контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, расположенных на территории Беловского района Курской области;

— обеспечить своевременность корректировки перечня объектов с массовым пребыванием людей.

5.Утвердить график обследования и категорирования мест массового пребывания людей, расположенных на территории города Курска, согласно приложению 4.

6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Администрации Беловского района Курской области, начальника отдела аграрной политики, заместителя начальника управления строительства архитектуры, земельных отношений, ТЭК, ЖКХ, связи Квачёва В.В.

7.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Беловского района

Курской области Н.В. Волобуев

к постановлению Администрации

межведомственной комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей на территории Беловского района Курской области

Замещающая должность, должность комиссии

Глава Беловского района Курской области

(председатель межведомственной комиссии)

и.о. заместителя главы Администрации Беловского района Курской области, начальника отдела аграрной политики, заместителя начальника управления строительства архитектуры, земельных отношений, ТЭК, ЖКХ, связи (заместитель председателя межведомственной комиссии)

Начальник ОМВД России по Беловскому району Курской области (заместитель председателя межведомственной комиссии, по согласованию)

Консультант по правовой работе Администрации Беловского района Курской области (секретарь межведомственной комиссии)

Оперуполномоченный отделения г. Суджа УФСБ России по Курской области (по согласованию)

Дознаватель ОНД и ПР по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам (по согласованию)

Начальник управления образования Администрации Беловского района Курской области

Начальник отдела ГО ЧС Администрации Беловского района Курской области

Начальник отдела по вопросам культуры, молодёжной политики, физкультуры и спорта

Беловского района Курской области

от 23 октября 2015 г. № 575 «а»

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ на территории Беловского района Курской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей на территории Беловского района Курской области (далее — МВК) является коллегиальным органом, созданным для проведения категорирования мест массового пребывания людей, расположенных на территории Беловского района Курскойобласти (далее — места массового пребывания людей), и осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а также настоящим Положением.

3. Председателем МВК является глава Беловского района.

4. В состав МВК включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее — правообладатель места массового пребывания людей), представители Управления ФСБ России по Курской области, Управления МВД России по Курской области и Главного управления МЧС России по Курской области.

При необходимости к работе МВК привлекаются представители исполнительных органов государственной, муниципальной власти Беловского района Курской области, а также представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МВК

Основными задачами МВК являются:

1. Проведение категорирования мест массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

2. Организация составления, согласования, утверждения, хранения и своевременной актуализации паспортов безопасности мест массового пребывания людей.

3. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Для выполнения возложенных задач МВК осуществляет следующие функции:

1. На основе анализа соответствия характера угроз оперативной обстановке рекомендует собственникам или правообладателям мест массового пребывания людей проводить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

2. Определяет степень угрозы совершения террористического акта в местах массового пребывания людей и в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта, результатов проведенного мониторинга присваивает соответствующие категории местам массового пребывания людей.

3. Обеспечивает методическое руководство и оказание помощи членам МВК — правообладателям мест массового пребывания людей в составлении, согласовании, утверждении, хранении и своевременной актуализации паспортов безопасности мест массового пребывания людей.

4. Проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством, по контролю за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

5. По результатам проведенных проверок направляет правообладателю места массового пребывания людей, Главе Беловского района Курской области, в антитеррористическую комиссию Беловского района Курской области предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.

6. Осуществляет контроль за устранением недостатков, выявленных в результате проведенных проверок.

4. ФОРМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВК

1. Заседания МВК проводит председатель МВК, а в его отсутствие — заместитель председателя МВК, по мере необходимости.

2. Заседание МВК считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

3. Решения МВК принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов МВК и оформляются протоколом, который подписывает председатель МВК.

4. Особое мнение члена МВК по рассматриваемому вопросу, отличное от принятого большинством решения, отражается в протоколе.

5. Дата проведения, повестка заседания, список приглашенных лиц определяются председателем МВК и доводятся до сведения членов МВК не позднее чем за 5 дней до планируемого дня заседания МВК.

6. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных вопросов осуществляется на основании мотивированных предложений членов МВК.

7. Повестка заседания МВК включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании МВК, с указанием контрольных сроков исполнения и ответственных за подготовку вопроса лиц.

8. Предложения членов МВК должны содержать информацию о предлагаемом к рассмотрению вопросе, его краткое обоснование, предлагаемую форму решения, сведения об ответственном за подготовку вопроса, срок его рассмотрения на заседании МВК.

9. Организационное обеспечение деятельности МВК, в том числе в период между ее заседаниями, подготовку материалов, повестки заседания, списка приглашенных лиц, ведение рабочей документации, составление протоколов заседаний МВК осуществляет рабочий аппарат МВК, создаваемый по отраслевому принципу решением главы Беловского района.

10. На сотрудников рабочего аппарата МВК также возлагаются обязанности по обеспечению:

своевременного уведомления правообладателей мест массового пребывания людей о предстоящей работе по категорированию и контролю за выполнением требований к антитеррористической защищенности этих мест;

доведения правообладателям мест массового пребывания людей руководящих документов, форм актов обследования и категорирования, а также форм паспортов безопасности мест массового пребывания людей для подготовки ими исходных данных для обследования и категорирования и последующей разработки паспортов безопасности;

взаимодействия с отделением в г. Суджа УФСБ России по Курской области, отделением МВД России по Беловскому району и отделом ОНД и ПР по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам МЧС России по Курской области по вопросу выделения сотрудников для обследования и категорирования мест массового пребывания людей;

своевременного представления актов комиссионного обследования и категорирования мест массового пребывания людей на утверждение в количестве 5 экземпляров;

оказания помощи правообладателям мест массового пребывания людей при составлении, согласовании, утверждении, хранении и своевременной актуализации паспортов безопасности мест массового пребывания людей.

11. Графики проведения обследования и категорирования мест массового пребывания людей, плановых проверок в рамках контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждаются постановлениями Администрации Беловского района Курской области.

В целях выполнения возложенных задач МВК вправе:

1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, отраслевых и территориальных органов Беловского района, а также у организаций необходимую для работы МВК информацию.

2. Привлекать к участию в работе МВК представителей исполнительных органов государственной власти Курской области, отраслевых и территориальных органов Беловского района по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере антитеррористической защищенности, а также правообладателей мест массового пребывания людей независимо от форм собственности.

3. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для реализации задач и функций МВК, указанных в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

4. Информировать уполномоченные органы государственной власти, иные заинтересованные органы и организации о выявленных недостатках и имеющихся проблемах, требующих принятия дополнительных мер, направленных на техническое оснащение мест с массовым пребыванием людей в соответствии с действующим законодательством.

5. Обращаться в Управление ФСБ России по Курской области, Управления МВД России по Курской области и Главное управление МЧС России по Курской области в целях оказания содействия в организации работы МВК.

bel.rkursk.ru

Новости прокуратуры

Прокуратура Курской области выявила многочисленные нарушения пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан

Органы прокуратуры Курской области в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с подразделениями милиции, МЧС и другими контролирующими службами провели проверки обеспечения комплексной безопасности граждан в местах их массового пребывания.
В ходе проверки 567 объектов прокурорами выявлено значительное количество нарушений требований пожарной безопасности, допускаемых при эксплуатации зданий и помещений, занимаемых развлекательными клубами и досуговыми центрами, иными заведениями с массовым пребыванием людей. Чаще всего они связаны с отсутствием автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации людей при пожаре, блокированием эвакуационных выходов, хранением огнеопасных веществ, использованием при отделке помещений и путей эвакуации горючих материалов.
При этом, наибольшее количество нарушений выявлено в муниципальных учреждениях культуры, расположенных в сельской местности.
Так, практически в каждом досуговом учреждении Черемисиновского района допускались нарушения правил эксплуатации электроосветительных приборов, отсутствие дополнительных эвакуационных путей, недостаточное обеспечение средствами пожаротушения. В целях устранения выявленных нарушений прокурором внесено 16 представлений, возбуждено 16 дел об административных правонарушениях, из которых 2 направлено в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности учреждений.
Аналогичные нарушения были выявлены прокурорами Конышевского, Солнцевского, Касторенского, Глушковского, Поныровского, Беловского, Рыльского, Обоянского районов.
Отдельные нарушения выявлены прокурорами при проверке мест массового пребывания граждан в городских учреждениях.
Так, прокурором Центрального административного округа г.Курска по результатам проверки 19 развлекательных учреждений нарушения пожарной безопасности выявлены в 7 случаях. Наиболее крупные досуговые центры г.Курска вместимостью более 100 человек (ночные клубы «Матрица» и «Коррида клаб», ресторан «Марше», кафе «Время есть») в полной мере соответствуют установленным законодательством требованиям.
В ходе проверки органами прокуратуры области активно использовались полномочия по направлению материалов об административных правонарушениях в суд для рассмотрения вопроса о приостановлении деятельности развлекательных учреждений, в которых отмечены наиболее грубые нарушения.
Так, прокуратура Железнодорожного административного округа г.Курска установила, что в кафе «Арарат» допускается хранение горючих материалов в чердачном помещении, электросветильники не имеют защитных колпаков, стены и потолок отделаны горючими материалами, а электрическое оборудование находится в неисправном состоянии. По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено административное производство по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), которое направлено в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности объекта, угрожающего безопасности граждан.
Кроме того, приостановление деятельности ряда развлекательных учреждений инициировали перед судом прокуроры Глушковского, Курчатовского, Рыльского, Черемисиновского районов, прокуроры округов г.Курска.
Всего органами прокуратуры области в ходе проверок выявлено свыше 485 нарушений пожарной безопасности, в целях устранения которых внесено 128 представлений, в отношении 172 организаций и их руководителей возбуждены административные дела, из которых 25 направлены в суды с требованиями об административном приостановлении деятельности указанных заведений.
Вопросы противопожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей находятся на контроле прокуратуры области.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Прокуратуры районов Курской области

Прокуратура Пристенского района

308024, Курская обл., г. Пристень, л. Горького, д. 56-А 8 (4722) 52-20-40, 52-52-84

+7 (4712) 52-15-25, деж. 51-29-33

305000, г. Курск, ул. Ленина, 21

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования

prockurskobl.ru

Смотрите так же:

  • Работа вахтой для женщин с проживанием и питанием прямой работодатель Работа вахтой для женщин с проживанием и питанием прямой работодатель Единый Кадровый Центр • Москва Комплектовщик/ца на склад косметики (вахта) Мойщик самолётов Единый Кадровый Центр • Долгопрудный Уборщик-дворник (прямой […]
  • Работа электрика в москве вахта с проживанием Гросс/год: 45 000 руб. Электрик на стройку Фитнес клуб ЭНИГМА • Москва Капитал Инвест • Москва Гросс/год: 61 000 руб. Электрик (вахта) Общество с ограниченной ответственностью "АльянсГрупп" • Москва Гросс/год: 64 000 руб. Слесарь-электрик […]
  • Учебник экспертиза пожаров Литература, рекомендуемая к использованию при проведении судебных пожарно-технических экспертиз в системе государственных судебно-экспертных учреждений ФПС МЧС России (рассмотрено и одобрено на заседании ЦЭКК ФПС МЧС России 10.06.2009 […]
  • Размер судебной госпошлины Арбитражный суд Республики Бурятия Размеры уплаты госпошлины Статья 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. 1. По делам, […]
  • Мальтус и его закон народонаселения «Теория» народонаселения Мальтуса Мальтус рассматривал проблему народонаселения безотносительно к какому-либо определенному способу производства и общественному развитию вообще. О «законе народонаселения» он говорил как о вечном, […]
  • Ст 1622 в ук Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 г. № 1622-О-О “По запросу Новороссийского гарнизонного военного суда о проверке конституционности положений части первой статьи 331 и статьи 337 Уголовного кодекса Российской […]