Налог на имущество с физических лиц википедия

Налог на имущество

Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Налог на имущество» в других словарях:

Налог на имущество — Налог на имущество налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Содержание 1 История 2 Во Франции 3 В России … Википедия

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — (wealth tax) Налог, взимаемый с величины личного богатства индивида. Процесс взимания такого налога включает проведение регулярной оценки стоимости активов индивида. Это вызывает затруднения там, где активы по своему характеру не обращаются на… … Экономический словарь

налог на имущество — В некоторых странах уплачиваемый раз в год налог на накопленное богатство (или на чистые активы) физического лица. Этот налог почти невозможно сделать справедливым из за сложности оценки стоимости активов человека в каждый определенный момент… … Справочник технического переводчика

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — налог на собственность налог, взимаемый пропорционально стоимости имущества и направляемый, как правило, в бюджеты местных органов власти. В РФ взимаются Н.на и. предприятий и юридических лиц и Н.на и. граждан. Объектом налогообложения для… … Внешнеэкономический толковый словарь

Налог на имущество физических лиц — является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 НК данный налог относится к местным налогам Налог на имущество физических лиц до сих пор… … Бухгалтерская энциклопедия

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ — по законодательству РФ уплачивают:предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в т.ч. с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лица ми, а также международные объединения и организации,… … Финансовый словарь

Налог на имущество организаций — Налог на имущество организаций это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Относится к… … Википедия

Налог На Имущество Физических Лиц — налог, который платят все физические лица, имеющие на территории РФ в собственности недвижимое имущество (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи) и движимое имущество (моторные лодки, вертолеты, другие транспортные средства, за исключением… … Словарь бизнес-терминов

Налог на имущество физических лиц — (Individual property tax) — местный налог, взимаемый с физических лиц, имеющих в собственности определенные объекты — такие как жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, а также моторные лодки, самолеты и подобные… … Экономико-математический словарь

налог на имущество физических лиц — Местный налог, взимаемый с физических лиц, имеющих в собственности определенные объекты такие как жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, а также моторные лодки, самолеты и подобные транспортные средства (за исключением автомобилей,… … Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Экономический словарь . 2010 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» в других словарях:

Налог на доходы физических лиц — (сокращ. НДФЛ) является прямым налогом. Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физлица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физлица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, но не… … Бухгалтерская энциклопедия

Налог на доходы физических лиц — (англ. tax on private income) в РФ налог, заменивший собой подоходный налог с физических лиц после введения в действие части второй НК РФ* (с 1.01.2001 г.). Налогоплательщиками Н. на д.ф.л. признаются … Энциклопедия права

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ налог, которым облагается сумма совокупного дохода физического лица в денежном исчислении за истекший налоговый период. Частично взимается с ежемесячных и текущих доходов в виде… … Юридическая энциклопедия

Налог на доходы физических лиц — (Income tax ) налог , плательщиками которого являются физические лица, налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников, расположенных в России. Налогом облагаются все доходы,… … Экономико-математический словарь

налог на доходы физических лиц — Налог, плательщиками которого являются физические лица, налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников, расположенных в России. Налогом облагаются все доходы, получаемые гражданами в… … Справочник технического переводчика

Налог на доходы физических лиц — Подоходный налог основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Противники подоходных налогов часто… … Википедия

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — федеральный налог по НК (глава 23) и Закону об основах налоговой системы. Взимается с 1 января 2001 г., до этого взимался подоходный налог с физических лиц. Приказом МНС от 29 ноября 2000 г. № БГ 3 08/415 утверждены Методические рекомендации… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Налог на доходы физических лиц — (подоходный налог) 1. Налог федеральный. Регулируется главой 23 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 217 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. 2. Предусматриваются 4 группы налоговых вычетов: Стандартные налоговые вычеты … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — введен с 1 янв. 2001 (гл. 23 Налогового кодекса РФ). Плательщики: физич. лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников, расположенных в России (налоговые резиденты… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Мнение «экспертов»

»…церковь продает, как говорил Карл Маркс, опиум для народа. Она продает утешение, она продает смерть практически, утешение в смерти. Налогов они не платят. Вот тут сказал господин Чаплин, что они собирают пожертвования и распределяют. За то же самое Сергей Пантелеевич Мавроди отсидел 6 лет.» © А. Никонов

Интернет, как известно, является местом с максимальной концентрацией экспертов по всем вопросам, в том числе и налоговому законодательству. На крупных специализированных порталах (таких как mail.ru)эксперты дают бесплатные консультации. На вопрос «Какие налоги платит церковь?» следуют предсказуемые авторитетные мнения от антиклерикалов:

— Никаких.
— это отдельное государство оно не платит налогов
— ни какие налоги не платит
— Да, церковь на самом деле налогов не платит никаких. Зато получает весьма немалые пожертвования
— Если это православная церковь, то они не платят налоги. Они освобождены от уплаты налогов.
— В наше то время, церковь не платит налоги, но зато начала заробатывать денюжки наровне с политиками…

Может ли быть такое что эксперты ошибаются? Оказывается…может.

Рекомендуется сделать усилие и попытаться понять следующий абзац (при возникновении сложности с пониманием рекомендуется прочитать 100 раз до наступления Просветления)

Русская Православная Церковь платит налоги. Более того, она платит ровно такие же налоги, какие платят все другие религиозные организации и не платит те налоги, которые не платят другие религиозные организации, тысячи их.

Нет никакой разницы в льготах — РПЦ или какой-нибудь круг детей Сварога и Перуна. Все имеют абсолютно одинаковые льготы в налогообложении. Какие налоги платят религиозные организации (церковь)?

Кесарю — кесарево или Как оно есть на самом деле

Гражданским кодексом Российской Федерации религиозные организации отнесены к некоммерческим организациям, то есть к юридическим лицам, не имеющим основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющим полученную прибыль между участниками организации (ст. 117 ГК РФ). В то же время согласно ст. 23 Закона № 125-ФЗ религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. Статьей же 117 ГК РФ установлено, что религиозные организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующей этим целям.

Три главных налога, от которых освобождены религиозные организации – это НДС и, частично, налог на имущество и прибыль.

Налог на прибыль С 1 января 2002 года порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций регулируется главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Так, согласно ст. 246 НК РФ все российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций. Таким образом, религиозные организации признаются плательщиками данного налога. Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Налог на добавленную стоимость Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлен главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Религиозные организации также являются плательщиками данного налога. Вместе с тем в главе 21 НК РФ для религиозных организаций предусмотрена специальная льгота. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ реализация в церковной лавке религиозной литературы, свечей, крестиков, лампадного масла, крестильных наборов освобождена от налогообложения. Налогоплательщикам следует обратить внимание, что операции, не освобождающиеся от налогообложения, и операции, освобождающиеся от налогообложения, обязательно подлежат раздельному учету (п. 4 ст. 149 НК РФ и п. 4 ст. 170 НК РФ).

Налог на имущество Согласно главе 30 «Налог на имущество организаций» Налогового Кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций является региональным налогом. В соответствии с пунктом 2 статьи 381 Кодекса, религиозные организации освобождаются от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности. Религиозные организации должны уплачивать налог на имущество лишь в части стоимости того имущества, которое учитывается на их балансе в качестве объектов основных средств и не используется ими для осуществления религиозной деятельности.

Акцизы Главой 22 Налогового Кодекса РФ для религиозных организаций льгот по акцизам на подакцизные товары в настоящее время не предусмотрено.

Земельный налог Согласно главе 31 «Земельный налог» Налогового Кодекса земельный налог устанавливается в качестве местного налога. На основании пункта 4 статьи 395 Налогового Кодекса религиозные организации освобождаются от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

Страховые взносы В соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 24.07.2009 N212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» религиозная организация обязана уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ, если она использует труд наемных работников и производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам по трудовым и гражданско – правовым договорам (заработная плата, отпускные, премии и т. п.). Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) В соответствии с главой 23 Налогового кодекса налогоплательщиками по этому налогу являются физические лица, объектом налогообложения — доходы физических лиц. Религиозные организации, как и любые другие организации, являются налоговыми агентами в отношении своих работников, т. е. исчисляют, удерживают НДФЛ из заработной платы и перечисляют в бюджет. Ни для религиозных организаций, ни для их работников по этому налогу не предусмотрено никаких особых правил или льгот. Налоговая ставка установлена ст. 224 НК РФ в размере 13%, кроме некоторых специально предусмотренных этой же статьей случаев, не имеющих отношения к заработной плате.

Транспортный налог Транспортный налог (гл. 28 НК РФ) является региональным налогом. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговый Кодекс не предусматривает льгот по транспортному налогу для религиозных организаций, но они могут быть введены законами субъектов Российской Федерации.

Итак, как мы видим, РПЦ платит налоги, и следовательно антиклерикалы лгут.

Примеры применения льгот другими религиозными организациями здесь и за рубежом:

«К 1741 г. в Забайкалье действовали, по официальным документам, 11 «капищ» и 150 лам. Основываясь на реальном количестве лам и буддийских молелен, официальные власти подготовили материалы, которые вошли в Указ императрицы Елизаветы Петровны (1741 г.). Согласно этому указу, все вероисповедные дела бурят были регламентированы и оформлены юридически… ламы выделялись в особое сословие и освобождались от ясака История религий в России. РАГС, 2001

Не все в порядке

Конечно, есть еще проблемы в этой сфере. Некоторые церкви платят «черную зарплату» или продают вино без акцизов. Но объективности ради стоит, сказать что виновато тут также светское государство, которое не выполняет своих обязательств по восстановлению храмов-памятников культуры, например.

www.ateismy.net

Налог на имущество в лизинге

Федеральный Закон № 202-ФЗ от 29.11.2012 о внесении изменений во вторую часть НК РФ внес существенные изменения в налог на имущество. Практически все движимое имущество с 2013 года перестало быть объектом налогообложения по налогу на имущество. Поэтому с 2013 года лизинг как финансовый инструмент экономии по налогообложению стал менее привлекателен с точки общего налогового эффекта. Несмотря на это, финансовая выгода лизинга по прежнему позволяет рассматривать его как выгодную альтернативу любым другим способам приобретения активов. Более подробный анализ смотрите в других статьях нашего сайта.

Однако, указанные изменения в налоговом кодексе сделали существенно более выгодной реализацию сделок возвратного лизинга. В этом случае реализация сделки лизинга позволяет исключить из под налогообложения активы лизингополучателя, предоставляя ему дополнительную финансовую экономию.

По НнИ с 01.01.13 расширен перечень объектов, не являющихся налоговой базой по налогу на имущество. В том числе движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

  • с 01.01.2013 все движимые объекты не связанные с землей становятся исключением из налоговой базы по НнИ.
  • с 1.01.13 облагаться НнИ будут только здания и сооружения (включая суда и самолеты), a все движимое имущество, введенное до 01.01.2013 будет облагаться налогом на имущество;
  • долгосрочные сделки по лизингу по объектам движимого имущества введенными до указанной даты остаются объектами налогообложения НнИ. (эти объекты попали в «переходный период»);
  • Не признаются объектами налогообложения:

    1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
    2. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ);
    3. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    4. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
    5. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
    6. космические объекты;
    7. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    8. движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
    9. Ставка устанавливается в размере 2.2, кроме железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

      Ставка не может превышать в 2014 году — 0,7 процента; в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента;

      alfaleasing.ru

      Налоговая система Германии

      Основной принцип немецкого налогообложения звучит так: «налоги должны соответствовать величине услуг оказываемых государством».

      В Германии принята сложная и разветвленная налоговая система. Обо всех налогах, которые должны выплачивать граждане и не граждане Германии Вам будут сообщать каждый месяц: на почту приходят письменные извещения налоговых органов. Помощь специалистов при оплате налогов — обычное дело в Германии. Новым предпринимателям и иностранным предпринимателям, а также тем, кто получает дополнительные доходы, всегда рекомендуется обратиться к экспертам при заполнении первых налоговых деклараций (например, налоговым консультантам, адвокатам, присяжным ревизорам, аудиторам и финансовым инспекторам).

      Сводный, бюджет Германии разделяется на три уровня:- Центральный (государственный) бюджет (доходы и расходы всей страны) — 48% всех налоговых поступлений.- Бюджеты 16-ти федеральных земель. Бюджеты разных земель неодинаковы, зависят от экономических факторов регионов — 34% всех налоговых поступлений- Бюджеты городских и сельских громад — 13% всех налоговых поступлений.Дополнительно в госбюджет входят доходы немецкого Центробанка и госпредприятий. Бюджеты земель, изначально неравномерные, распределяются вертикально и горизонтально для финансовой «равности» — от высокодоходных регионов (авария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) в пользу «менее развитых экономически (Саксония, Шлезвиг-Голштейн) проходит перераспределение налоговых сборов, дополнительно финансово «слабые» земли получают государственные дотации.
      Общие правила налогообложения в Германии регулируются Законом «Порядок взимания налогов» — Abgabenordnung.

      Налоги в ФРГ обеспечивают около 80 % бюджетных доходов. Именно поэтому они рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики.

      Основной принцип немецкого налогообложения, с момента зарождения системы звучит так: «налоги должны соответствовать величине услуг оказываемых государством».

      Всего в Германии 45 видов налога,включая такие как налог для владельцев собак, налог на уксусную кислоту, церковный налог, налог на игристые вина, энергию, увеселительные мероприятия, кофе, пиво, охоту, второй дом или квартиру, спирт и многие другие.

      В общем же, все налоги Германии можно разделить на три основные группы:

      • налоги на доходы
      • налоги на имущество
      • налоги на сделки и потребление
      • Основные виды налога на доходы:

        • подоходный налог с физических лиц — Einkommensteuer
        • Налог на прибыль предприятий — Körperschaftsteuer
        • налог на хозяйственную деятельность — Gewerbesteuer
        • Основные налоги на имущество:

          • налог на землю — Grundsteuer
          • налоги на дарение и наследство
          • Основные налоги на сделки и потребление:

            • налог на приобретение имущества
            • НДС
            • Если рассмотреть некоторые налоги подробнее:

              1. Подоходный налог с физических лиц. Основной источник государственных доходов — он дает около 40% всех налоговых поступлений . Налогом облагается доход физических лиц из разных источников (в том числе с с доходов, полученных и в других странах, если они ещё не были обложены налогом). В подоходный налог входит:
                • налог на заработную плату
                • налог на доходы с капитала

                Подоходным налогом также облагаются все доходы промышленной и сельскохозяйственной деятельности, самостоятельного и несамостоятельного труда, владения капиталом, сдачи жилья, сдачи в аренду какой-либо собственности и т. д., вплоть до доходов со спекулятивных соглашений.

                Это прогрессивный налог. Его минимальная ставка — 19%, максимальная — 53%.

                Необлагаемый налогом минимум составляет в год 5616 евро (для одиноких) и 11232 евро (для семейных пар)

                Для доходов, которые не превышают для одиноких 8153 евро и 16307 евро для семейных пар действует пропорциональное налогообложение со ставкой 22,9%. Далее налог взимается по прогрессивной шкале до объёма доходов в 120041 евро (для одиноких) и 240083 евро (для семейных пар). Все доходы выше облагаются по максимальной ставке 51%.

                Действуют Налоговые льготы для детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай) и другие.

                2. Налог на добавленную стоимость (НДС).

                Налогом на добавленную стоимость, в принципе облагается любая услуга, которую предприниматель осуществляет за плату в процессе своей предпринимательской деятельности. Объектом налогообложения является любая услуга, не предназначенная для личного потребления, а также ввоз предметов из стран, не являющихся членами ЕС.

                Согласно Закону о НДС в Германии действуют две налоговые ставки:
                общая Налоговая ставка, составляющая 19% и пониженная — 7%.

                Пониженная налоговая ставка применяется главным образом при поставках, личном пользовании и ввозе большинства продуктовых товаров (за исключением напитков) и в сфере деятельности заведений общественного питания. Определенные льготы предусмотрены и для мелких предприятий. НДС не взимается, например, с экспортных поставок и давальческой обработки предметов, предназначенных для экспорта, с поставок в рамках ЕС, с предоставления кредита, передачи в аренду и аренды земель, с оборотов в медицинской и социальной сферах.

                3 . Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является их прибыль в течение календарного года. Если у корпорации несколько собственников, то ставка налога составляет 30%. Если владелец у корпорации один, ставка — 45% прибыли.

                Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики; они обеспечивают около 80% бюджетных доходов. В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. Сходством является и то, что деятельностью налоговых институтов в ФРГ занимаются специальные институты и ведомства, оценивающие уровень ожидаемых налоговых поступлений, а Министерство финансов ФРГ составляет пятилетние проекты доходов и расходов страны и осуществляет налоговую политику.

                Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами и выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией.

                Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

                В любой стране с федеративным устройством в то числе и в России центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

                В отличие от России в Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

                Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) в своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г., где потребовал перенесения бремени налогов с доходов на потребление (расходы). Отсюда пошла крылатая фраза о налоговом сюртуке Бисмарка.

                В настоящее время в Германии два крупнейших налога — подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет 28 %. Также как и в России ставка дифференцирована. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.

                Особенности налоговой системы Германии

                Рассмотрим налоговую систему Германии. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:

                1) налоги должны быть по возможности минимальными;

                2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога;

                3) налоги не должны препятствовать конкуренции;

                4) налоги должны соответствовать структурной политике;

                5) система налогообложения должна строиться на уважении частной жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны;

                6) в системе должно быть исключено двойное налогообложение;

                7) налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе;

                8) величина налогов должна находиться в соответствии с размером, оказываемых государством услуг.

                Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.

                Федеральный бюджет формируется за счет поступлений:

                · федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, на-логов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);

                · доли в совместных налогах;

                · доли в распределении промыслового налога.

                Земли получают доходы от:

                · земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино;

                · доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на заработную плату, подоходный налог, налог с корпораций, на-лог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).

                Общины получают часть поступлений от:

                · местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);

                · доли в поступлениях от налога на заработную плату и подоходного налога;

                · налоговых взносов в рамках земельного законодательства.

                В этом также можно проследить сходство налоговой системы России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты.

                Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.

                Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. В России трехуровневая налоговая система также построена на принципах множественности (около 30 налогов) и разветвленности.

                Основные виды налогов Германии

                Ввиду большого разнообразия налогов Германии остановимся лишь на основных из них.

                Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов.

                При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным.

                С 1993 г. в ФРГ введен охраняемый от налогообложения прожиточный минимум, который постоянно изменяется в сторону увеличения. Так, в 1997 г. он составил 12095 DM для одиноких и 24191 DM для семейных; в 1998 г. он составил 12365 DM и 24731 DM, а в 1999 г. — 24731 DM и 26135 DM соответственно.

                При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).

                Налогооблагаемая база может быть уменьшена на сумму непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).

                Здесь также прослеживается схожесть налогов России и Германии. В отличие от России подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка — 19%, максимальная — 53%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Хотя раньше в России также применялась прогрессивная ставка подоходного налога.

                Ставки подоходного налога на 1997г. приведены в табл. 1.

                Налогооблагаемый доход (ДМ)

                С

                ДО

                Одинокие

                Женатые

                Первая зона лимитной прогрессии

                Вторая зона лимитной прогрессии

                Высшая пропорциональная зона

                В конце года при подаче декларации сумма изъятого подоходного налога корректируется в зависимости от фактически понесенных расходов и с учетом необлагаемого прожиточного минимума.


                В отличие от России в соответствии с § 26 Закона о подоходном налоге (в редакции от 25 февраля 1992 года) в ФРГ супруги могут выбрать как совместное, так и раздельное налогообложение при выполнении трех условий:

                1. Оба супруга несут неограниченную налоговую обязанность по уплате подоходного налога (являются налоговыми резидентами Германии). Следует отметить, что начиная с 1 января 1996 года закон допускает совместное декларирование супругами, один из которых является гражданином страны- члена Европейского союза (т.е. не является налоговым резидентом Германии) при условии, что не менее 90% объединенного «мирового» дохода супругов подлежит налогообложению в Германии, либо сумма их объединенного «мирового» дохода, не подлежащего обложению в Германии не превышает 24 000 немецких марок.

                2. Супруги проживают совместно. В случае совместного декларирования супругами, один из которых является гражданином страны- члена Европейского союза, обязательным условием является нахождение постоянного места жительства супругов либо в Германии, либо в стране — члене ЕС, резидентом которой является второй супруг.

                3. Вышеперечисленные условия имели место к началу либо наступили в течение налогового периода, за который супруги подают совместную декларацию.

                Обязательным условием права супругов совместного налогообложения является действительный брак супругов. Оба супруга должны представить в налоговый орган письменное согласие на совместное налогообложение.

                При совместном налогообложении супругов объединяются все доходы, полученные каждым из супругов. Из объединенного валового дохода супругов вычитаются все расходы, вычеты и скидки, на которые по закону имеет право каждый из супругов. Полученный в результате этого общий налогооблагаемый доход супругов делится пополам между супругами. С каждой половины общего дохода исчисляется подоходный налог по прогрессивным ставкам, едиными для всех налогоплательщиков.

                Совместное налогообложение супругов является отличительной чертой налогообложения в Германии.

                Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. При формировании объекта налогообложения широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом. В отношении налога с корпораций существует ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Неограниченная налоговая повинность распространяется на все доходы тех юридических лиц, дирекция которых или местонахождение располагается на территории ФРГ (юридическое лицо является налоговым резидентом ФРГ). Ограниченную налоговую повинность несут те юридические лица, которые получают доходы в ФРГ, но постоянное представительство имеют за ее пределами.

                Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. В том случае, если прибыль корпораций не распределяется, используется ставка в 45%. Таким образом стимулируется распределение прибыли корпораций.

                Проблема двойного налогообложения, возникающая повсеместно при включении дивидендов, выплачиваемых акционерам из чистого дохода корпораций в облагаемый личный доход физического лица, решена в Германии посредством зачета суммы налога, уплаченного корпорацией при формировании налогооблагаемой базы у акционеров по подоходному налогу.

                Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Гер-мании среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота.

                Объектом обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически — это общий акциз в отношении частного и общественного потребления.

                Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах.

                Схема исчисления этого налога построена так, что все товары, услуги, попадая конечному потребителю, оказываются обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 16%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг.

                Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в том случае, если товары или услуги используются юридическим лицом для производственных целей.

                Ряд товаров и услуг освобожден от обложения налогом на добавленную стоимость. К ним относятся экспортные поставки, отдельные обороты морского судоходства и авиатранспорта, а также ряд других услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитными экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам предусмотрен предварительный вычет НДС. К другой группе освобожденных товаров и услуг, не предусматривающей предварительного вычета, относятся услуги врачей и представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуги большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также предоставления кредитов и сдаче в аренду земельных участков и некоторые другие.

                Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов.

                По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, равная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика).

                Предусмотрен ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму.

                Условия налогообложения по этой части налога дифференцированы по категориям налогоплательщиков.

                Для персональных налогоплательщиков (физических лиц и товариществ) установлен необлагаемый минимум, на который уменьшается (в сумме 48000 ДМ) облагаемый доход. В новых землях (бывшая ГДР) он равен 84000 DM.

                Для этой категории налогоплательщиков налог в части дохода рассчитывается по ставкам, дифференцированным в зависимости от размера облагаемого дохода:

                1% для первых 24000 ДМ

                2% для следующих 24000ДМ

                3% для следующих 24000ДМ

                4% для следующих 24000ДМ

                5% для всех последующих.

                Для остальных налогоплательщиков ставка промыслового налога в его доходной части равна 5%.

                Вторая составляющая промыслового налога в качестве объекта обложения, как уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных лиц (в Германии его называют тихим капиталом). Вычету подлежали: стоимость земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных филиалах.

                Для всех категорий налогоплательщиков был установлен одинаковый необлагаемый минимум равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения была установлена одинаковая для всех категорий налогоплательщиков и равна 0,2%.

                Окончательная сумма налога определяется путем умножения на ставку (тариф), устанавливаемую каждой землей самостоятельно.

                Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины. Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:

                “А” — для предприятий сельского и лесного хозяйства;

                “В” — для земельных участков вне зависимости от их принадлежности.

                От уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного назначения.

                Величина налога зависит от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 0,246%, по налогу “В” — 0,423%.

                При окончательном расчете суммы налога существенное значение принадлежит корректирующим ставкам общины, которые дифференцированы в зависимости от назначения земель (для лесного и сельского хозяйства — 0,6%), а также интенсивности использования земельного участка под жилые дома и стоимости сооруженных на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 ДМ ставка составит 0,26%, а сверх 75000 ДМ — 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%.

                У юридических лиц, плательщиков данного налога, разрешено вычитать земельный налог в качестве издержек при налогообложении прибыли.

                Важное место в налоговой системе Германии занимают поимущественные налоги, история которых насчитывает уже более 920 лет. Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс. ДМ. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс. ДМ в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность.

                Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого имущества, для физических лиц — 1,0%.

                Этот налог Германии похож на налог на имущество в России.

                При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги и обязательства, а также установленные законом льготы. Так, не принимаются в расчет процентные и беспроцентные задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные платежные средства, акции и паи ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам — страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п. Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость превышает 10 тыс. ДМ, украшения и предметы роскоши — 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции — при стоимости выше 20 тыс. ДМ.

                Налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества.

                Акцизы в Германии, как и в России, в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

                Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником.

                Дополнительные функции налогов

                Подчас установление новых налогов в Германии преследует чисто регулирующие цели. Классическим примером может служить введенный еще в начале века и сохранившийся до сих пор налог на уксусную кислоту. Его тогда породила необходимость создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходовать на эти цели вино. Денежные поступления от данного налога едва-едва покрывали расходы на его взимание, но техническая задача была решена и экономическая цель достигнута. Налог сохраняется нынче как историческая реликвия, принося бюджету Германии несколько миллионов марок.

                А вот более современный пример: решение с помощью роста налога уже не экономической, а социальной задачи. После резкого увеличения акциза на табак некурящих стало значительно больше, чем в ходе длительной пропагандистской кампании о вреде курения.

                Через налоги решаются и проблемы экологии. В свое время промышленность страны сопротивлялась оснащению автомобилей катализаторами. Тогда был резко снижен налог на автомобили, оснащенные ими, понижен акцизный сбор на те виды бензина, которые используются в машинах с катализаторами. Так “компенсировались” дополнительные расходы на внедрение катализаторов.

                Заключение

                Налоговые системы России и Германии имеют много схожего. Налоговая система федеративной Германии основана, как и российская, на принципе множественности налогов (их около 50 видов). В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. В России, как и в Германии, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты. Многие виды налогов Германии перекликаются с налогами России. Однако в германии насчитывается больше видов налогов, и большинство из них имеют свою специфику, приобретенную в ходе исторического процесса.

                В отличие от России в Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Существуют также некоторые особые налоги характерные только для Германии (налог на уксус и т.д.).

                Однако в связи с реформированием налоговой системы России система налогообложения Германии представляет значительный интерес для российских законодателей. Детальное изучение налоговой системы Германии может послужить верной подспорой для совершенствования налоговой системы России.

                worldtaxes.ru

    Смотрите так же:

    • Собственник имеет право владеть пользоваться ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 . Словарь финансовых терминов . Финансовый […]
    • Современные налоги рф Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура Отправить на почту Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы […]
    • Разность дробей правило Сложение дробей При сложении дробей могут встретиться разные случаи. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот […]
    • Закон оукена что он утверждает Закон Оукена (Okun's law) – это закон, согласно которому страна теряет от 2 до 3% фактического ВВП по отношению к потенциальному ВВП, когда фактический уровень безработицы увеличивается на 1% по сравнению с ее естественным […]
    • Доступ к информации нарушающий правила разграничения доступа Санкционированный доступ Финансовый словарь Финам . Смотреть что такое "Санкционированный доступ" в других словарях: санкционированный доступ — Доступ, предоставленный абоненту после прохождения аутентификационной проверки. [Л.М. […]
    • Пенсии ликвидаторам чаэс 2 категории Украинским чернобыльцам повысили пенсии В среднем к выплатам добавилось по 350 гривен С октября минимальная пенсия ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС в Украине выросла на 11%. Об этом сообщается на официальной странице Кабинета […]