Правило как перевести проценты в десятичную дробь

Правило как перевести проценты в десятичную дробь

Что такое проценты, как выразить число в процентах.

Некоторые дроби чаще других встречаются в повседневной жизни, и потому они получили особые названия: половина (1/2), треть(1/3), четверть(1/4) и процент(1/100).

На практике дробные числа очень часто приходится сравнивать, а делать это удобно тогда, когда они выражены в одинаковых долях – только в третьих, только в четвёртых, только в десятых. Самыми удобными оказались сотые доли, которые и называют процентами (от латинских слов pro centum – «за сто»). Отсюда и определение: процентом называется дробь 1/100 (0,01).

Проценты – это числа, представляющие собой частные случаи десятичных дробей. Любое число можно выразить десятичной дробью, значит, и в процентах. Рассудим так: единица содержит сто сотых долей, то есть 100 %. Каждое число можно представить в виде произведения единицы на это число, а значит, выразить его в процентах:

2 = 1 х 2 = 100 % х 2 = 200 %

7 = 1 х 7 = 100 % х 7 = 700 %

1,534 = 1 х 1,534 = 100 % х 1,534 = 153,4 %

0,8 = 1 х 0,8 = 100% х 0,8 = 80 %

Чтобы выразить число в процентах, надо это число умножить на 100.

Удобно сначала выразить число в виде десятичной дроби, а затем перенести запятую на два знака вправо и поставить %.

Примеры: 4 = 4,00 = 400 %; 5/10 = 0,5 = 50 %; ? = 0,75 = 75 %

Как выразить проценты в виде десятичной дроби.

В предыдущем разделе мы узнали, что всякое число может быть выражено в сотых долях, то есть в виде процентов. Теперь ставится обратная задача: выразить проценты в виде десятичной дроби. Например, 9 % означают 9 сотых долей. Записать это можно так: 9 % = 9/100 = 0,09. По аналогии выводим:

37 % = 37/100 = 0,37; 600 % = 600/100 = 6; 290 % = 290/100 = 2,9.

Чтобы выразить процент десятичной дробью или натуральным числом, нужно число, стоящее перед знаком %, разделить на 100.

Например: 64%=64%/100%=0,64

Это правило можно сформулировать и так: чтобы проценты выразить в виде десятичной дроби, надо в их числе перенести запятую на два знака влево.

Примеры: 300 % = 3; 36,7 % = 0,367; 9 % = 0,09; 0,1= 0,001

lib.repetitors.eu

Процент это один из интересных и часто применяемых на практике инструментов. Проценты частично или полностью применяются в любой науке, на любой работе и даже в повседневном общении. Человек, который хорошо разбирающийся в процентах, создаёт впечатление умного и образованного. В данном уроке мы узнаем, что такое процент и какие действия можно с ним выполнять.

Что такое процент?

В повседневной жизни дроби встречаются наиболее часто. Они даже получили свои названия: половина, треть и четверть соответственно.

Но есть ещё одна дробь, которая тоже встречается часто. Это дробь (одна сотая). Данная дробь получила название процент. А что означает дробь одна сотая ? Эта дробь означает, что чего-либо разделено на сто частей и оттуда взята одна часть. Значит процентом является одна сотая часть чего-либо.

Процентом называется одна сотая часть чего-либо

Например, от одного метра составляет 1 см. Один метр разделили на сто частей, и взяли одну часть (вспоминаем, что 1 метр это 100 см). А одна часть из этих ста частей составляет 1 см. Значит один процент от одного метра составляет 1 см.

от одного метра уже составляет 2 сантиметра. В этот раз один метр разделили на сто частей и взяли оттуда не одну, а две части. А две части из ста составляют два сантиметра. Значит два процента от одного метра составляет 2 сантиметра.

Еще пример, от одного рубля составляет одну копейку. Рубль разделили на сто частей, и взяли оттуда одну часть. А одна часть из этих ста частей составляет одну копейку. Значит один процент от одного рубля составляет одну копейку.

Проценты встречались настолько часто, что люди заменили дробь на специальный значок, который выглядит следующим образом:

Эта запись читается как «один процент». Она заменяет собой дробь . Также она заменяет собой десятичную дробь 0,01 потому что если перевести обычную дробь в десятичную дробь, то мы получим 0,01. Стало быть между этими тремя выражениями можно поставить знак равенства:

1% = = 0,01

Два процента в дробном виде будут записаны как , в виде десятичной дроби как 0,02 а с помощью специального значка два процента записывается как 2%.

Как найти процент?

Принцип нахождения процента такой же, как и обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти процент от чего-либо, нужно это чего-либо разделить на 100 частей и полученное число умножить на нужный процент.

Например, найти 2% от 10 см.

Что означает запись 2% ? Запись 2% заменяет собой запись . Если перевести это задание на более понятый язык, то оно будет выглядеть следующим образом:

А как решать подобные задания мы уже знаем. Это обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

Итак, делим число 10 на знаменатель дроби

Получили 0,1. Теперь 0,1 умножаем на числитель дроби

Получили ответ 0,2. Значит 2% от 10 см составляет 0,2 см. А если перевести 0,2 сантиметра в миллиметры, то получим 2 миллиметра:

Значит 2% от 10 см составляют 2 мм.

Пример 2. Найти 50% от 300 рублей.

Чтобы найти 50% от 300 рублей, нужно эти 300 рублей разделить на 100, и полученный результат умножить на 50.

Итак, делим 300 рублей 100

Теперь полученный результат умножаем на 50

Значит 50% от 300 рублей составляет 150 рублей.

Если на первых порах сложно привыкнуть к записи со значком %, можно заменять эту запись на обычную дробную запись.

Например, те же 50% можно заменить на запись . Тогда задание будет выглядеть так: Найти от 300 рублей, а решать такие задачи для нас пока проще

В принципе, ничего сложного здесь нет. Если возникают сложности, советуем остановиться и заново изучить дроби и как их можно применять.

Пример 3. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Здесь нужно найти 32% от 1200. Найденное число будет ответом к задаче. Воспользуемся правилом нахождения процента. Разделим 1200 на 100 и полученный результат умножим на искомый процент, т.е. на 32

Ответ: 384 костюмов нового фасона выпустила фабрика.

Второй способ нахождения процента

Второй способ нахождения процента намного проще и удобнее. Он заключается в том, что число от которого ищется процент сразу умножит на нужный процент, выраженный в виде десятичной дроби.

Например, решим предыдущую задачу этим способом. Найти 50% от 300 рублей.

Запись 50% заменяет собой запись , а если перевести эти в десятичную дробь, то мы получим 0,5

Теперь для нахождения 50% от 300, достаточно будет умножить число 300 на десятичную дробь 0,5

Кстати, по этому же принципу работает механизм нахождения процента на калькуляторах. Чтобы найти процент с помощью калькулятора, нужно ввести в калькулятор число от которого ищется процент, затем нажать клавишу умножения и ввести искомый процент. Затем нажать клавишу процента %

Нахождения числа по его проценту

Зная процент от числа, можно узнать всё число. Например, предприятие выплатило нам 60000 рублей за работу, и это составляет 2% от общей прибыли, полученной предприятием. Зная свою долю, и сколько процентов она составляет, мы можем узнать общую прибыль.

Сначала нужно узнать сколько рублей составляет один процент. Как это сделать? Попробуйте догадаться внимательно изучив следующий рисунок:

Если два процента от общей прибыли составляют 60 тысяч рублей, то нетрудно догадаться, что один процент составляет 30 тысяч рублей. А чтобы получить эти 30 тысяч рублей, нужно 60 тысяч разделить на 2

60 000 : 2 = 30 000

Мы нашли один процент от общей прибыли, т.е. . Если одна часть это 30 тысяч, то для определения ста частей, нужно 30 тысяч умножить на 100

30 000 × 100 = 3 000 000

Мы нашли общую прибыль. Она составляет три миллиона.

Попробуем сформировать правило нахождения числа по его проценту.

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент, и полученный результат умножить на 100.

Пример 2. Число 35 это 7% от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число.

Читаем первую часть правила:

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент

У нас известное число это 35, а данный процент это 7. Разделим 35 на 7

Читаем вторую часть правила:

и полученный результат умножить на 100

У нас полученный результат это число 5. Умножим 5 на 100

500 это неизвестное число, которое требовалось найти. Можно сделать проверку. Для этого находим 7% от 500. Если мы всё сделали правильно, то должны получить 35

Получили 35. Значит задача была решена правильно.

Принцип нахождения числа по его проценту такой же, как и обычное нахождение целого числа по его дроби. Если проценты на первых порах смущают и сбивают с толку, то запись с процентом можно заменять на дробную запись.

Например, предыдущая задача может быть изложена так: число 35 это от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число. Как решать такие задачи мы уже знаем. Это нахождение числа по дроби. Для нахождения числа по дроби, мы это число делим на числитель дроби и полученный результат умножаем на знаменатель дроби. В нашем примере число 35 нужно разделить на 7 и полученный результат умножить на 100

В будущем мы будем решать задачи на проценты, часть из которых будут сложными. Чтобы на первых порах не усложнять обучение, достаточно уметь находить процент от числа, и число по проценту.

spacemath.xyz

Вводный урок математики по теме «Проценты» для 6 класса

Тема урока: Проценты

(вводный урок по указанной теме)

Изучить понятие «проценты»;

Сформировать умение обозначать и читать проценты;

Сформировать навык переводить десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь;

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

Воспитывать интерес к математике и дисциплинированность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, компьютер, программа PowerPoint, учебник, раздаточный материал («Памятка»), электронная презентация

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (2 мин)

3. Формулирование цели урока; мотивация учебной деятельности (3 мин)

4. Актуализация опорных знаний (4 мин)

5. Усвоение новых знаний (9 мин)

6. Первичное закрепление знаний (14 мин)

7. Самостоятельная работа. Взаимопроверка (7 мин)

8. Подведение итогов урока (2 мин)

9.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин)

10. Выставление оценок (1 мин)

I. Организационный момент (1 мин.)

— проверка присутствия учащихся

— проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

II. Проверка домашнего задания (2 мин)

Самопроверка по записям на экране с комментированием с места (слайд 1)

Ответ: 40; 12; 2; 1,35

III. Формулирование цели урока; мотивация учебной деятельности (3 мин)

— оглашение темы урока

— мотивация учебной деятельности (слайд 2)

Посмотрите на рисунок. На нём Вы видите плитку шоколада, кефир, мороженое и др. объекты, с которыми приходилось Вам сталкиваться в жизни. Что объединяет изображённые предметы? Вы, наверное, слышали, как читают такие записи: «100 процентов», «70 процентов» и т.д. Где ещё Вы встречали такие записи? А что такое процент? Сегодня Вы начнёте изучать эту особенную форму.

IV. Актуализация опорных знаний (4 мин)

Перед тем, как приступить к новому материалу, давайте вспомним изученные правила. Ответы на вопросы блица нам сегодня пригодятся.

Блиц – опрос (слайд3)

Вычислите 2,4 : 100

Вычислите 24 : 100

Какую часть составляет 1 коп. от гривны?

Какую часть составляет 1 год от века?

Какую часть составляет 1см от метра?

Люди давно заметили, что очень часто приходится сталкиваться в жизни с величинами, представляющими сотую часть других величин. И для них придумали специальное название. И, так, переходим к теме нашего урока «Проценты».

V. Усвоение новых знаний (9 мин)

План изложения нового материала

Определение и обозначение процента (слайд4)

Слово “процент” происходит от латинского слова рrocentum, что буквально означает “сотая часть”. Процентом называется одна сотая часть числа или величины

1% = 1/100= 0,01 (записать в тетрадь)

Преобразование десятичной дроби в проценты (слайд 5- 6 )

Вопрос: Как записать десятичную дробь с помощью процентов?

Надо умножить эту дробь на 100 и приписать знак %

Пример. Переведите десятичные дроби 0,4 и 0,54 в проценты

0,4 × 100 = 40% (записать в тетрадь)

0,54 × 100 = 54% (записать в тетрадь)

Преобразование процентов в десятичную дробь (слайд7-8)

Вопрос: Как перевести проценты в десятичную дробь?

Надо число процентов разделить на 100

Пример. Переведите 32% и 6% в десятичные дроби

32% = 32 : 100 = 0,32 (записать в тетрадь)

6% = 6 : 100 = 0,06 (записать в тетрадь)

VI. Первичное закрепление знаний (14 мин)

— Работа с учебником § 34 с. 305 (слайд 9)

— Выполнение упражнений с. 309 № 1459, №1461 (слайд 10); резерв времени — №1462

Работа в тетрадях и у доски

— Физминутка (слайд 11)

Раз – подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

— Упражнение «Создание памяток» на специальных карточках (слайд 12-18)

Учащиеся производят вычисления, а ответы записывают в таблицу.

VII. Самостоятельная работа (7 мин) (слайд 19)

1. Запишите в виде процентов:

а) 0,06 б) 0,73 в) 7,22 г) 10,003

2. Запишите в виде десятичной дроби:

а) 3% б) 33% в) 333% г) 1,5%

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы, выставляют оценки. (слайд 20-21)

VIII. Подведение итогов урока (2 мин)

Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент представлять в виде десятичной дроби. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты.

Что такое процент?

Какой десятичной дроби равен 1 %?

Как преобразовать десятичную дробь в проценты?

Как преобразовать проценты в десятичную дробь?

IX. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин) (слайд 26)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок по теме «Проценты»

Разделы: Математика

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Дидактические:

  • ознакомить учащихся с понятием “проценты”;
  • учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить решать текстовые задачи.
  • Развивающие:

    • продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.
    • Воспитательные:

      • продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.

      Оборудование: карточки с числами (на обратной стороне буквы) и величинами, карточки для учащихся (таблица №4, задача №6, блиц-опрос).

      1. Организационный момент.

      2. Постановка цели урока.

      3. Актуализация знаний.

      4. Решение задач по новой теме.

      ХОД УРОКА

      1. Организационный момент

      2. Постановка цели урока

      На доске (карточки с числами (на обратной стороне буквы) и величинами):

      – Найдите одну сотую часть каждой величины.

      – Найдите одну сотую часть от каждого числа.

      – Чтобы узнать тему нашего урока, нужно карточки с числами второго задания расставить в порядке убывания и перевернуть их. Получили слово “Проценты”.

      Итак, тема нашего урока “Проценты”. Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.

      3. Актуализация знаний

      Немного из истории процентов. Само слово “процент” происходит от лат. “pro centum”, что означает в переводе “сотая доля”. В 1685 году в Париже была издана книга “Руководство по коммерческой арифметике” Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали “cto” (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это “cto” за дробь и напечатал “%”. Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

      Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычислили проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

      В Древнем Риме были широко распространены денежные расчеты с процентами. Римский сенат установил максимально доступный процент, взимавшийся с должника.

      В Европе в средние века расширилась торговля и, следовательно, особое внимание обращалось на умение вычислять проценты. Тогда приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов (сложные проценты). Часто конторы и предприятия для облегчения расчетов разрабатывали особые таблицы вычисления процентов. Эти таблицы держались в тайне, составляли коммерческий секрет фирмы. Впервые таблицы были опубликованы в 1584 году Симоном Стевином.

      Фламандский ученый, военный инженер Симон Стевин не был по профессии математиком, но его трудолюбие и талант позволили ему занять достойное место среди выдающихся европейских математиков. Он первым в Европе открыл десятичные дроби. Симон Стевин опубликовал таблицу для вычисления сложных процентов, которая использовалась в торгово-финансовых операциях.

      – Где вы встречались с процентами? (ответы учеников)

      Проценты — одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что, в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д.

      Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.

      Везде — в газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, рост стоимости акций, снижение покупательной способности населения и т.п. Добавим сюда объявления коммерческих банков, привлекающих деньги населения на различных условиях, сведения о доходах по акциям различных предприятий и фондов, об изменении процента банковского кредита и пр. Все это требует умения производить хотя бы несложные процентные расчеты для сравнения и выбора более выгодных условий. Формирование соответствующих умений в настоящее время оставляет желать лучшего.

      – В первом и во втором задании находили сотую часть числа. Какая связь процентов с нахождением сотой части числа? Чтобы ответить на этот вопрос вам поможет учебник (с. 236-237). Прочитайте и приготовьтесь ответить на вопросы, записанные на доске.

      Самостоятельная работа

      1. Что такое процент?
      2. Какая связь процентов с нахождением сотой части числа?
      3. Как обратить десятичную дробь в проценты?
      4. Как перевести проценты в десятичную дробь?

      – В практической жизни полезно знать связь между простейшими значениями процентов и соответствующими дробями: половина — 50% , четверть — 25% , три четверти — 75% , пятая часть — 20% , три пятых — 60% и т.д.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      « Проценты и десятичные дроби»

      Урок математики в 6 классе « Проценты и десятичные дроби» в системе уроков является 3-им по счету в этом разделе курса.

      УМК «Сфера» Бунимович Е.А., издательство «Просвещение».

      Просмотр содержимого документа
      «описание работы, аннотация»

      Фамилия, имя, отчество автора

      Скуровская Елена Ивановна

      МБОУ «Лицей» р.п.Степное Советского района

      Краткая аннотация конкурсной работы предмета

      Основной целью и задачей урока является овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби и наоборот, которая осуществляется путем групповой и самостоятельной работы с заданиями, составленными учителем. Учащиеся усваивают новые знание через собственное открытие, закрепили их, и тут же на уроке приумножили через разнообразную деятельность.

      Урок метапредметный, в результате которого происходит критическое осмысление проблемы, решаемой на уроке. Интеграция математики и литературы позволит воспитывать у учащихся чувство прекрасного, совершенного, понимать окружающий мир, его красоту и внутреннюю гармонию, окажет существенное влияние на эстетические вкусы и взгляды.

      « Проценты и десятичные дроби»

      компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, песок, видеоролики.

      Просмотр содержимого документа
      «план-конспект урока»

      « Проценты и десятичные дроби» в системе уроков является 3-им по счету в этом разделе курса. УМК «Сфера» Бунимович Е.А., издательство «Просвещение».

      Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

      овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби и наоборот;

      развитие логического и критического мышления, куль­туры речи;

      развитие математических способностей через творчекую работу;

      формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и устнго народного творчества, являющихся осно­вой познавательной культуры ученика;

      Задачи формирования УУД:

      — умение формулировать тему и проблему урока;

      — умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы;

      делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

      — развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

      — осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

      — оформлять свои мысли в устной форме;

      — развивать умение высказывать свое отношение к полученной информации;

      развитие ма­тематических способностей обучающихся;

      — умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

      — умение проговаривать последовательность действий на уроке;

      — умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

      — умение оценивать свои учебные действия;

      Тип урока: формирование новых знаний.

      Методы обучения: ИКТ-технологии, технология развивающего обучения;

      Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

      Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности

      1. Организационный момент

      Здравствуйте дорогие ребята. Я учитель математики Скуровская Елена Ивановна.

      Скажите вы любите играть?

      Сегодня мы будем играть, решать и узнавать много нового и интересного.

      Посмотрите на столы у каждого из вас есть по одной «волшебной монете». Как вы думаете почему она волшебная? А потому что её ценность будет завись от того как вы поработаете на уроке. В течении урока мы будем заполнять таблицу в центре монеты, тем самым повышая её ценность.

      Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

      Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

      Актуализация знаний, постановка проблемы

      Первое наше задание называется Домино определений нужно дополнить определение или правило, из слов ниже, чтобы получилось верное высказывание. За каждый ответ запишите 1 бал в монету.

      Давайте вспомним как умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.

      Как разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.

      Посмотрим что у нас за следующее задание? На нужно расшифровать слово а вернее узнать как называется наша «волшебная монета». Для этого вам необходимо перевести обыкновенные дроби в проценты и наоборот. Каждому ответу соответствует какая-то буква.

      Как называется монета?

      Посмотрите последний пример отличается от предыдущих. Чтобы это значило?

      Отвечают на вопросы.

      Отвечают на вопросы учителя.

      Переводят проценты в обыкновенную дробь и наоборот.

      Отвечают на вопрос учителя.

      — умение определять тему урока

      Личностные (умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)

      Мотивация к учебной деятельности

      Чем мы будем заниматься на уроке?

      Почему мы не можем перевести в % десятичную дробь?

      Цели и задачи урока?

      Высказывают свои предположения.

      Формулируют тему и цель урока.

      Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

      Познавательные (умение сформулировать тему и цель урока)

      Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

      Регулятивные (определение целей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно)

      3. Открытие новых знаний.

      Как из 17% быстро получить 0,17?

      Как % перевести в десятичную дробь?

      Чтобы % перевести в десятичную дробь нужно…

      Что нужно сделать чтобы десятичную дробь перевести в %?

      А теперь дополните фразу

      Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо…

      Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо…

      Давайте еще раз прочитаем правило.

      Мы знаем, что 17% — это

      17% — это 17:100= 17

      20% — это 20:100=0,20=0,2

      разделить число процентов на 100.

      ее умножить на 100.

      Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

      Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке)

      4. Первичное закрепление полученных знаний

      Как вы думаете почему наша монета называется талант?

      Вспомните крылатое выражение связанное со словом «талант»?

      Что оно означает?

      В Древней Греции словом «талант» называлась единица веса, причем значительная. Несколько позже талантом стала именоваться денежная единица.

      Существует небольшая притча, которая описана в Евангелие. Один богатый человек, уезжая из дома в дальние края, раздал своим рабам деньги, чтобы они их сохранили. Один раб получил пять талантов, второй — два, а третий – всего один. Вернувшись домой, он спросил у рабов, как же они поступили с деньгами. Оказалось, что два раба вложили богатства в разные дела и даже получили прибыль, а третий попросту зарыл свой «талант» в землю, сохранив их без дохода и пользы. Двух первых рабов хозяин похвалил, а третий вызвал его осуждение.

      С тех пор выражение «зарыть талант в землю» применяется к людям, которые никак не развивают свои таланты, ничего не делают, чтобы раскрыть свои способности.

      Сегодня будем применять наши математические таланты!

      Скажите а какие еще пословицы вы знаете?

      Где мы встречаем пословиц?

      Кто их придумывает?

      Может кто догадался с чем будут связанны последующие этапы нашего урока?

      Посмотрите на доску и прочитайте пословицу.

      Чему учит эта пословица?

      Какая работа будет сейчас выполнятся?

      Вы любите летом? А летом ходите на пляж? Вам нравится рисовать на песке?( раздаю песок)

      Сегодня вспомним лето и будем рисовать на песке.

      Разделите песок на 2 (4,5). и запишите на песке чему равна одна часть в обыкновенной, десятичной дробях и в процентах.

      Молодцы вы справились. Оценить свою командую работу. Если ваша команда справилась со всеми заданиями самостоятельно то поставьте 5 талантов. если были небольшие затруднения 4 таланта. И если группа не смогла что-то выполнить 3 таланта

      «Зарыть талант в землю»

      «Зарыть талант в землю» применяется к людям, которые никак не развивают свои таланты, ничего не делают, чтобы раскрыть свои способности.

      multiurok.ru

Смотрите так же:

  • Приказы зачисление тгу Национальный исследовательский Подай документы онлайн Факультеты ТГУ После первого этапа зачисления студентами ТГУ стали около 1100 человек 3 августа в Томский государственный университет по общему конкурсу были зачислены 1069 человек. […]
  • Заявление о перерасчёте кредита Как подать в суд, на перерасчет действующего кредита В 2013году я взял кредит в Уральском банке реконструкции и развития 320 000 рублей сроком на семь лет, выплаты по 7 700 ежемесячно. Получается за этот срок я должен отдать банку 650 000 […]
  • Методическое пособие для обучения сотрудников учреждений МБОУ ДО "Дом пионеров и школьников города Ельца" Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они […]
  • Суды тюмени калининского района Калининский районный суд города Тюмени обед с 13.00 до 14.00 обед с 13.00 до 13.45 Приветствуем Вас на страницах официального сайта Калининского районного суда г.Тюмени. Для поиска необходимой информации на сайте вы можете […]
  • Пенсия надбавки военным Какие существуют надбавки к военной пенсии и случаи ее повышения? Военная пенсия может быть повышена за счет увеличения ее размера, применения надбавок и районных коэффициентов, а также разных доплат (в том числе единовременных). В данном […]
  • Размер судебной госпошлины Арбитражный суд Республики Бурятия Размеры уплаты госпошлины Статья 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. 1. По делам, […]